Спасители Божии
Аскеза: Спасители Божии ( греч. и латынь : Ασκητική . Salvatores dei ) — серия « духовных упражнений », написанная греческим писателем Никосом Казандзакисом . Впервые оно было написано между 1922 и 1923 годами, во время пребывания в Вене и Берлине , а впоследствии опубликовано в 1927 году в афинском журнале Анайенниси ( «Ренессанс» ). Позднее текст неоднократно пересматривался и достиг своего окончательного состояния в 1944 году . [ 1 ]
Презентация
[ редактировать ]Автор сначала представляет пролог. Учитывая сакральный тон книги, стремящейся выйти за рамки философии и метафизики , это введение лучше понимать как наставление . Первые слова суммируют скрытое течение « Спасителей Божиих» : «Мы пришли из бездны тьмы; мы заканчиваем в бездне тьмы: промежуток света между одним и другим мы называем жизнью».
Казандзакис думал, что в жизни есть два потока: первый бежит к аскезе , синтезу , жизни и бессмертию , а второй бежит к растворению , материи , смерти . Однако оба потока являются частью Вселенной и, следовательно, священны. Одна из главных проблем Казандзакиса заключалась в том, какая сила приводит несотворенное к созданному. Поскольку оппозиция кажется неотъемлемой частью жизни и бесконечной, люди должны стремиться достичь гармоничного взгляда на эти оппозиции, чтобы стать руководством для мысли и действия.
Значение
[ редактировать ]По мнению Кимона Фрайара , английского переводчика многих произведений Казандзакиса, «Спасители Божии» занимают центральную роль в творчестве греческого автора. Во второй части своего длинного вступления к «Одиссее: современное продолжение» Фрайар отмечает:
Незадолго до того, как Казандзакис начал писать « Одиссею» , он завершил небольшую книгу, возможно, лучше всего озаглавленную «Спасители Божьи» с подзаголовком «Духовные упражнения» , где в страстном и поэтическом стиле, но систематически изложил философию, заложенную не только в Одиссея, но во всем, что он написал, ибо он был человеком одного всеобъемлющего видения, стремившегося придать ему форму во всех формах, которыми он мог овладеть: в эпосе, драме, романе, рассказе о путешествиях, критике, перевод и даже политические действия. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Страница об архитектуре на веб-сайте Фонда музея Никоса Казандзакиса.
- ^ Одиссея: современное продолжение , 1958, стр. xii-xiii. За этим отрывком следует синтетическое, но тщательное изложение философии Казандзакиса, выраженной в «Спасителях Божиих» .
Ссылки
[ редактировать ]- Казандзакис, Никос. Одиссея: современное продолжение . Пер. Кимон Фрайар. Нью-Йорк: Clarion / Саймон и Шустер, 1958.
- Казандзакис, Никос. Спасители Божии. Духовные упражнения . Пер. Кимон Фрайар. Нью-Йорк: Пробный камень / Саймон и Шустер, 1960. ISBN 0-671-20232-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный текст Спасителей Божьих на Angel.net