Восстания в Горном Ливане 752 и 759 годов.
Восстания в Горном Ливане 752 и 759 годов. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть арабо-византийских войн. | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Мардаиты Марониты Мелькиты Византийская империя |
Аббасидский халифат Танухиды Лахмиды | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Элиас † Саймон Бандар (Теодор) Constantine V |
Ас-Саффа Аль-Мансур Салих ибн Али Абу Муслим |
Восстания в Горном Ливане 752 и 759 годов представляли собой серию антиаббасидских восстаний христианских жителей Ливана в ответ на угнетение региона Аббасидами. Первое из этих восстаний началось в 752 году при мардаитском князе Элиасе Баскинтском . Элиас сражался с арабами во многих частях долины Бекаа , но в конечном итоге встретил свою судьбу в городе, теперь названном в его честь и известном как Кабб Ильяс . Однако христиане не упали духом, и новый лидер, известный как Симон, продолжил восстание, почти захватив Хомс и Хаму в Сирии при поддержке византийского флота . Второе восстание, широко известное как Восстание Мунайтира ( араб . ثورة المنيطرة ), произошло в 759 году, когда человек, известный как Бандар (или Теодор в некоторых источниках), произошел в 759 году. [ 1 ] объявил себя царем над всеми мардаитами. Салих ибн Али , дядя халифа Аббасидов, устроил засаду на Бандара возле Баальбека и разбил его. После этого халиф переселил несколько арабских племен в христианские регионы, вынудив многих из них изгнать из родных деревень.
Фон
[ редактировать ]В 750 году Аббасиды свергли халифат Омейядов и захватили большую часть его бывших территорий. Сюда входили части современного Ливана, такие как долина Бекаа . В отличие от своих предшественников, которые были более терпимы к христианам Ливана, по крайней мере, с тех пор, как маронитско-византийские отношения ухудшились, Аббасиды были суровы по отношению к ливанским христианам, преследуя их и облагая их высокими налогами. [ 2 ]
Баскинское восстание
[ редактировать ]В 752 году мардаитский принц, известный как Элиас Баскинтский, начал совершать набеги на регион Бекаа в ответ на притеснения Аббасидов. Элиас основал базу в городе, известном как аль-Мурудж, и превратил его в свою штаб-квартиру, взяв под свой контроль Бекаа. Когда халиф Абсаида Ас-Саффах услышал об этом, он послал посла с почетным одеянием, и обе стороны сели вместе есть. Однако Элиас напился и увлекся танцующей девушкой, из-за чего его капитаны потеряли к нему доверие и бросили его. Без ведома Элиаса и его людей группа солдат преследовала послов и напала на пьяного Элиаса, убив его и многих его людей. Затем солдаты подожгли аль-Мурудж и вернули контроль над Бекаа. Элиас был похоронен в этом городе, и он стал известен как Кабб Ильяс , что происходит от слова Кабр Элиас, что означает «могила Илиаса». Римский придорожный храм, высеченный в скале над городом, в народе считается могилой принца. [ 3 ]
Однако не все мардаиты были обескуражены, когда новый лидер по имени Симон взял под свой контроль и оттеснил армии Аббасидов, дойдя до того, что почти взял Хомс и Хаму с помощью византийского флота . [ 4 ]
Восстание Мунайтиры
[ редактировать ]В этом году 759 человек в Ливане подняли восстание против сборщика налогов хараджа из Баальбека . Юный альпинист огромного телосложения [ 5 ] по имени Бандар, или в некоторых источниках Теодор, возглавил восстание в горном районе Мунайтира и объявил себя царем всех мардаитов. Дядя халифа Салиха ибн Али , который также был генералом армии Аббасидов, собрал много людей для противостояния Бандару. Обе стороны встретились, и потери с обеих сторон были высокими, но Аббасиды в конечном итоге устроили засаду и разгромили христиан на пути к Баальбеку , а Бандар бежал в Триполи (который находился под контролем Византии), оставив своих товарищей на резню. [ 6 ] [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Затем Салих начал террор против христиан в регионе, нацеливаясь как на повстанцев, так и на зимми . Многие христиане были убиты или вынуждены покинуть свои дома в изгнании. Однако не все мусульмане поддержали это преследование христиан, включая имама аль-Авзаи , который раскритиковал Салиха за его приказы, заявив:
Ты слышал об изгнании зимми с горы Ливан, хотя они не встали на сторону тех, кто восстал, и многие из которых были убиты тобой, а остальные вернулись в свои деревни. Как же ты тогда наказал многих за вину немногих и заставил их покинуть свои дома и имущество, несмотря на постановление Аллаха: «Ни один согрешивший не должен нести бремя другого», что является самым законным из всего, что нужно соблюдать и соблюдать? следовать! Повеление, достойное самого строгого соблюдения и повиновения, – это повеление Пророка, который говорит: «Если кто-то притесняет человека, связанного с нами заветом, и обвиняет его в большем, чем он может сделать, я тот, кто одолеет его аргументами». [ 6 ]
Чтобы гарантировать, что подобные восстания не произойдут, Аль-Мансур отправил арабские племена, такие как Танухиды и Лахмиды, эмигрировать и поселиться в Ливане. Арабские племена в основном селились к югу от Бейрута в горных и прибрежных районах, в частности, блокируя коридор Афки от маронитов, который был для них доступом к береговой линии. Это также помешало византийцам отправить свои корабли в этот регион. Эта тактика оказалась эффективной, поскольку арабы успешно отразили два набега мардаитов в 791 и 875 годах. [ 8 ]
Некоторые из арабских семей, мигрировавших в Ливан в этот период, стали выдающимися династиями, такими как Арсланы , Бухтуриды и Абиль-Лама.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исповедник, Феофан (1997). Летопись Феофана Исповедника . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 597.
- ^ Эль-Хайек, Элиас (1990). Борьба за выживание: марониты средневековья . Епархия Святого Маро. ISBN 978-0-88844-809-5 .
- ^ Салиби, Камаль (1959). Историки-марониты средневекового Ливана . Бейрут, Ливан: Американский университет Бейрута . стр. 42–43.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Н. Исследование истории Аббасидов в арабском мире .
- ^ Хитти, Филип (1957). Ливан в истории . Индия: Macmillan and Co Ltd., с. 269.
Их предводителем был молодой альпинист огромного телосложения, смело называвший себя королем.
- ^ Перейти обратно: а б Хитти, Филипп (1916). Истоки исламского государства . Бейрут, Ливан: Колумбийский университет . п. 251.
- ^ Асакир , Тарих Димашк
- ^ Кросс 1959 , с. 179.