Conchita Supería
Conchita Supería | |
---|---|
![]() Супервизия c. 1910-1920 | |
Рожденный | 8–9 декабря 1895 года |
Умер | 30 марта 1936 г. | (в возрасте 40 лет)
Занятие | Оперный певец |
Conchita Supería (8–9 декабря 1895 г. [ 1 ] -30 марта 1936 года) был очень популярным испанским певцом из колоратур- меццо-сопрано , который появился в оперной в Европе и Америке, а также дал концерты.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Supería родился в Барселоне в старой андалузской семье и получила имя крещения Марии де ла Консепциона Супереса Паскуаль . Она получила образование в местном монастыре, но в возрасте двенадцати вступила в силу «Консерватори» в Барселоне, чтобы изучать пение.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
Она дебютировала на сцене в 1910 году в возрасте 15 лет в Teatro Colón , Buenos Aires , Аргентина в Stiattesi из Бланка -де -Боулиу . [ 2 ] Она пела в Томаса Беттона и любителях Теруэля как Лола в Масканьи Кавалерией Рустякана .
В 1911 году она спела роль Октавиана в первом итальянском языке производства Ричарда Штрауса в Der Rosenkavalier в Teatro Costanzi в Риме. [ 3 ] В 1912 году она появилась в роли Кармен в Gran Teatre Del Liceu в своем родном городе, роль, с которой она будет связана до конца своей карьеры.
Она дебютировала в американском дебюте в 1915 году в качестве Шарлотты в в Massenet Werther Чикагской опере , где она также пела в Миньоне и Кармен . [ 2 ] Вернувшись в Европу к концу первой мировой войны ее пригласили в Рим, где она начала возрождение Россини , которое сделало ее всемирно известное-как Анджелина в Ла-Ценерлентоле , Изабеллу в Л'Итальяне в Алжире и Розине в Ил Барбире Ди Сивилья , в оригинальных ключах. [ 4 ]
В целом, она сделала более 200 записей, в основном для лейблов Fonotipia и Odeon , в которой участвовали не только ее знаменитые роли в опере, но и обширную репертуар песни в каталонском, испанском, французском, итальянском и английском языках, а также произведения из Зарзуэлы и Даже оперетта (она появилась в легендарной постановке Франца Лехара в Фрэсквиты Комике Опера ).
В 1930 году она дебютировала в Лондоне в Королевском зале . В следующем году она вышла замуж за Бена Рубенштейна, еврейского бизнесмена из Лондона, и поселилась там. (У нее уже был сын-подросток, Джорджио, плод предыдущего и короткого «брака», в 1917 году, с Франческо Сантамарией, бывшим мать Неаполя.)
Ее в Ковент -Гардене дебют состоялся в 1934 году в La Cenerentola , а в 1935 году она повторила эту часть, плюс L'italiana в Алжире и Кармен . В 1934 году Supería появился в British Picture Victor Saville British Picture Evensong как певец по имени Баба Л'Тойл, противоположный актер Фриц Кортнер . [ 5 ]
Вокальные качества
[ редактировать ]
У нее был мощный регистр грудной клетки, связанный с гибким верхним голосом, который мог бы легко справиться со флоридными отрывками, связанными с музыкальностью большой индивидуальности и заразительного таланта. Ее голос не без критиков; Ярко выраженный вибрато , который в нижней части голоса стал почти пухлой погремушкой, «такой же сильной, как грохот льда в стакане, или кости в коробке», в комментарии, приписываемом британскому критику Филипп Хоуп- Уоллес . [ 6 ]
Многие, кто слышал ее во плоти, говорили, что этот вибрато был более очевиден в записях, чем на сцене - пример микрофона, преувеличивающего недостатки певца. [ 1 ] В 1920 -х годах Supería пел в La Scala в роли Ханселя в Хампердинка Энгельберта Гензеле и Гретеле [ 1 ] Но, как ни странно, она никогда не пела роли Россини или Кармен в Ла Скале, хотя она пела там каждый сезон до 1929 года.
Смерть
[ редактировать ]Позже, во время своей карьеры, беременность заставила ее отменить свои запланированные выступления осенью 1935 года. 29 марта 1936 года она поступила в лондонскую клинику, чтобы дождаться рождения своего ребенка, который был мертворожденным 30 марта; Несколько часов спустя она сама умерла. [ 1 ] Она была похоронена со своей маленькой дочерью в могиле, спроектированной Эдвином Лютиенсом , на либеральном еврейском кладбище в Виллесдене, Северо -Запад Лондона. Могила, которая впала в усыновление, была отремонтирована группа поклонников и переосмыслена в октябре 2006 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Steane (2003)
- ^ Jump up to: а беременный Conchita Superia-Mezzo сопрано 1895-1936 гг « . Получено 1 марта 2013 года
- ^ Henig, Stanley, «Conchita Superia» Архивировал 2009-01-15 на The Wayback Machine , 2004. Получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Грин, Лондон, «Искусство Кончиты Супервизия» , Opera Quarterly , Iss. 2, 1984. Получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Evensong , IMDB , получен 22 сентября 2009 г.
- ^ Есть (1993), с. 267
Источники
- Appolonia, Georgio (1992), Towen House, Torino Coins , Турин: Хед. стр. 414-419.
- Steane, JB (1983), Великая традиция: семьдесят лет пения на записи . Amadeus Press. ISBN 0-931340-64-0 .
- Steane, JB, (2003), "Певицы века" Vol II " .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Conchita Supería в IMDB
- Conchita Supería в Basso Singer
- Conchita Supería - включает в себя виниловую копию в цифровом виде ее записи « Он был королем Туле » (1932)
- Дискография Conchita Superia можно найти в библиотеке Каталонии, архивировав 2019-10-02 на машине Wayback