Самуэль ибн Нагрила
Самуэль ибн Нагрила | |
---|---|
Рожденный | 993 |
Умер | в. 1056 |
Род занятий | Поэт , военачальник |
Дети | Джозеф ибн Нагрела |
Самуэль ибн Нагрила [ 1 ] ( Иврит : Шмуэль Халлеви бен Йосеф , Šəmuʿēl Халлеви бен Йосеф ; арабский : אבו אישאק אסמאיל בנ الנגרילה ʾAbū ʾIsḥāq ʾI Смаил бин ан-Нагрила ), в основном известный как Самуил Принц ( иврит : Шмуэль Хангид , латинизированный : Šəmūʿel HanNāgid ) и Исмаил ибн Нагрилла [ 2 ] (род. 993; умер в 1056 г.), средневековый сефардский еврейский ученый -талмудист , грамматик, филолог, солдат, купец, политик и влиятельный поэт , живший в Иберии во времена мавританского правления. [ 3 ] Он занимал должность премьер-министра Тайфы Гранады и служил полевым командиром гранадской армии. [ 4 ] что делает его, пожалуй, самым политически влиятельным евреем в исламской Испании . [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Самуэль ибн Нагрила был евреем из Аль-Андалуса, родившимся в Мериде в богатой семье в 993 году. Он изучал еврейское право и стал знатоком Талмуда, свободно владея ивритом, арабским, латынью и одним из берберских языков . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Самуил был учеником раввина Ханоха, который был главой раввинской общины Кордовского халифата ; ему было всего двадцать лет, когда халифат пал во время Фитны Аль-Андалуса , катастрофической гражданской войны. Затем он переехал в Малагу и стал торговцем специями или бакалейщиком. Около 1020 года он переехал в Гранаду , где был нанят секретарем Абу аль-Касима ибн аль-Арифа, который был главным секретарем короля Тайфы Гранады . [ 7 ] Его отношения с королевским двором Гранада и его возможное продвижение на должность визиря произошли случайно. Ученый 20-го века Джейкоб Рейдер Маркус приводит интересный отчет, взятый из книги 12-го века « Сефер ха-Каббала» . Магазин, который открыл Самуил, находился недалеко от дворца визиря Гранады Абу аль-Касима ибн аль-Арифа. [ 3 ] Визирь встретил Самуила, когда его служанка стала просить Самуила писать для нее письма. [ 3 ] В конце концов, Самуил получил должность сборщика налогов, затем секретаря и, наконец, помощника государственного визиря гранадского короля Хаббуса аль-Музаффара . [ 6 ]
Когда Хаббус умер в 1038 году, Самуил ибн Нагрилла позаботился о том, чтобы его преемником стал второй сын короля Хаббуса Бадис ибн Хабус , а не его первенец Булуккин. [ 5 ] Причина этого поступка заключалась в том, что Бадис пользовался большим благосклонностью народа по сравнению с Булуккином, поскольку общее еврейское население под руководством Самуэля ибн Нагриллы поддерживало Бадиса. [ 8 ] В обмен на свою поддержку Бадис сделал Самуила ибн Нагриллу своим визирем и высшим генералом. [ 5 ] Некоторые источники говорят, что он занимал пост государственного визиря более трех десятилетий до своей смерти примерно или после 1056 года.
Поскольку евреям не разрешалось занимать государственные должности в исламских странах в соответствии с соглашением, заключенным в Пакте Умара , Самуил ибн Нагрилла, зимми , мог занимать такую высокую государственную должность, было редкостью. Это считается примером Золотого века еврейской культуры в Испании. Его уникальное положение визиря сделало его самым высокопоставленным еврейским придворным во всей Испании. Понимая это, в 1027 году он принял титул нагид «князь». [ 5 ] То, что еврей смог командовать мусульманской армией, что он и делал в течение 17 лет, имея ее под своей властью, было поразительным подвигом. [ 6 ]
Другие ведущие евреи, в том числе Иосиф ибн Мигаш из поколения, пришедшего на смену Самуилу, оказали поддержку Булуккину и были вынуждены бежать ради своей безопасности.
Одна история, отражающая политическое мастерство Самуила ибн Нагрилы, произошла вскоре после прихода к власти Бадиса. Фракция Яддайра бен Хубасы , любимого племянника Хаббуса, сказала Самуилу ибн Нагрилле, что они хотят свергнуть нового короля и нуждаются в его поддержке. Сэмюэл симулировал поддержку и позволил им провести встречу в своем доме. Он рассказал Бадису и позволил ему шпионить за встречей. Бадис хотел казнить заговорщиков, но Самуэль убедил его, что с политической точки зрения лучше этого не делать. В конце концов, он заслужил еще большее уважение короля, но также и хорошую репутацию у повстанцев. [ 7 ]
Будучи евреем, Самуэль ха-Нагид активно стремился утвердить независимость от геонимов талмудических академий в Вавилонии , самостоятельно писая о галахе (еврейском законе) для иберийской еврейской общины. [ 9 ] [ 6 ] Нагид стал лидером испанского еврейства примерно в конце 1020-х годов. [ 6 ] Он способствовал благополучию еврейского народа посредством различных действий. Например, он продвигал еврейское образование, покупая множество экземпляров Талмуда , огромного сборника комментариев к еврейскому устному закону. Он также способствовал изучению Талмуда, предоставляя стипендии тем, кто хотел зарабатывать изучением Торы . на жизнь [ 3 ] Он умер в 1056 году естественной смертью. [ 10 ]
Часто высказывалось предположение, что Самуил был отцом или, иначе говоря, предком Касмуны , единственной засвидетельствованной средневековой еврейской поэтессы, писавшей на арабском языке , но основания для этих утверждений шаткие. [ 11 ]
В его честь был назван Кфар ха-Нагид , мошав в современном Израиле .
Джозеф ибн Нагрела
[ редактировать ]В 1049 году Самуил ибн Нагрилла устроил брак своего сына Иосифа ибн Нагрелы (1035–1066) с единственной дочерью самого уважаемого мудреца Торы поколения Ниссима бен Якова , гаона Кайруанской ешивы . [ 12 ] : XIX Джозеф сменил своего отца на посту визиря Гранады, прежде чем ему исполнился двадцать один год. [ 6 ] Многие мусульмане, завидуя его положению, обвиняли его в использовании своего служебного положения в интересах еврейских друзей. Иосиф был убит во время восстания против него толпы 30 декабря 1066 года. Затем люди приступили к распятию его тела на главных воротах города. На следующее утро началась резня евреев Гранады , и толпа неистовствовала, убив большую часть еврейского населения города. [ 13 ] [ 14 ]
Позже еврейская община Гранады была восстановлена; однако он был снова разрушен в 1090 году прибывшей династией Альморавидов , которые были пуританами, нетерпимыми к немусульманам. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Шмуэль Нагид был известным еврейским поэтом средневековья, а также покровителем многих других поэтов и был хорошо известен своей гомоэротической поэзией. [ 15 ] [ 3 ] [ 16 ] Эбан говорит, что влияние Нагида заключалось в том, что он создал новый стиль еврейской поэзии, применив аспекты арабской поэзии к библейскому ивриту. [ 6 ] Это уникальное приложение позволило поэзии на иврите получить доступ к основным жанрам арабской поэзии. [ 17 ] Он также писал стихи на поле боя. [ 3 ] Когда он разбил союзные армии Севильи, Малаги и берберов 8 сентября 1047 года при Ронде, он написал в своем еврейском стихотворении благодарности за свое избавление: «Искупление, которое было подобно матери других моих искуплений, и они стали для него дочерьми». Его основные поэтические произведения включают «Бен Техилим» (Сын Псалмов), «Бен Кохелет» (Сын Экклезиаста) и «Бен Мишлей» (Сын Притчей), каждое из которых подражает «отцу работа". Он основал ешиву , которая выпустила таких блестящих ученых, как Ицхак ибн Гиат и Маймон бен Иосиф , отец Маймонида . Многие стихи Нагриллы также были написаны как предупреждения или интерпретации религиозных правил. Его стихотворение «Награда» показывает его веру в то, что нужно уделять время Богу и время себе. Его стихотворение «Тюрьма» рассказывает о том, что мир — это клетка для всего человека. Он утверждает, что нужно жить без ограничений. Его стихотворение «Два крика» рассказывает о начале и конце жизни. Он рассказывает о том, как люди рождаются плачущими, а когда люди умирают, о них плачут другие. В его стихотворении «Оставь скрытые вещи» рассказывается о том, как оставить тайны мира на усмотрение Бога. [ 18 ]
Другие работы
[ редактировать ]- Самуила обычно считают автором «Мево ха-Талмуд» («Введение в Талмуд»), руководства по изучению Талмуда, которое переиздавалось во многих более поздних изданиях Талмуда. [ 19 ]
- Арабский трактат по грамматике библейского иврита.
- «Бен Техилим» (Сын Псалмов),
- «Бен Кохелет» (Сын Экклезиаста) и
- «Бен Мишлей» (Сын пословиц).
Редакции и переводы
[ редактировать ]- ха-Нагид, Шмуэль (1934). Сассун, Дэвид Соломон (ред.). Диан Шмуэль ха-Нагид / йотце ла-ор бе-фаам ришона бе-шелемуто аль пи кетав йад йахид ба-олам (кй С. Шасон 589) им хаадамах у-мафтеах ширим ай. Давид бен лаа Соломон бен Давид Шашон Диван Шмуэль ха-Нагид/ издается впервые целиком по единственной в мире рукописи (20 век Сассон 19 век ) с предисловием и предисловием к стихам Давида Бен Лаа Делимана Дэвида Сассона. [ Диван Шмуэля Ханнагида ] (на иврите). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ха-Нагид, Шмуэль (1966–82). Джарден, Дав (ред.). Диан Шмуэль ха-Нагид; Бен Техилим, мутхан аль пи китве йад у-дефусим ришоним им маво, перуш, мехорот, шинуйе носах, решимот, мафтехот / милон у-библиографияах аль йеде Дов Ярден Диван Шмуэль ха-Нагид: Бен Тахлим, переработанный на основе рукописей и первых изданий с введением, разворотом, источниками, парафразами, списками, ключами, картой и библиографией / Дов Йордан [ Диван Шмуэль Ханагид ] (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Издательство Еврейского союза колледжей.
- Ханагид, Шмуэль (2016). Коул, Питер (ред.). Избранные стихи Шмуэля ха-Нагида . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-8409-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рот, Норман (1994). Евреи, вестготы и мусульмане в средневековой Испании: сотрудничество и конфликт . БРИЛЛ. п. 89. ИСБН 978-90-04-09971-5 . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Катлос, Брайан (2018). Королевства веры: новая история исламской Испании . Основные книги. п. 216. ИСБН 978-0-465-05587-6 . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маркус, Джейкоб Рейдер . «59: Самуэль Ха-Нагид, визирь Гранады». Еврей в средневековом мире: Справочник, 315–1791. Цинциннати: Союз американских еврейских общин , 1938. 335–38.
- ^ Самуэль; Ханагид, Шмуэль (24 марта 1996 г.). Избранные стихи Шмуэля ха-Нагида . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691011202 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стиллман, Норман А. Евреи арабских стран: история и справочник , Еврейское издательское общество Америки , 1979. 56
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эбан, Абба Соломон (1 июля 1984 г.). Наследие: цивилизация и евреи . Саймон и Шустер. стр. 144–145. ISBN 9780671441036 .
- ^ Перейти обратно: а б с Катлос, Брайан А. (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-8090-5837-2 . OCLC 868509999 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сефер ха-Каббала РАВАД , паб. в: Седер Олам Рабба / Седер Олам Зута , Иерусалим, 1971, с. 40 (иврит)
- ^ Эбан, Абба Соломон (1984). Наследие: Цивилизация и евреи . Саймон и Шустер. п. 145. ИСБН 978-0-671-44103-6 .
- ^ Констебль, Оливия Р., изд. (1997). Средневековая Иберия . Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0812215694 .
- ^ Гальего, Мария Анхелес (1999). «Подходы к изучению мусульманских и еврейских женщин на средневековом Пиренейском полуострове: поэтесса Касмуна бат Исмаил». Сборник арабских и ивритских исследований. Еврейский раздел . 48 : 63–75. hdl : 10481/73206 .
- ^ Дэвидсон, Израиль (1924 г.). Избранные религиозные стихи Соломона ибн Габироля . Библиотека еврейской классики Шиффа. Перевод Зангвилла, Израиль. Филадельфия: JPS. п. 247. ИСБН 978-0-8276-0060-7 . LCCN 73-2210 .
- ^ Губбай, Люсьен (2001). Солнечный свет и тень: еврейский опыт ислама . Академик Блумсбери. п. 80. ИСБН 978-1-86064-738-3 .
- ^ Рот, Норман (1994). Евреи, вестготы и мусульмане в средневековой Испании: сотрудничество и конфликт . БРИЛЛ. п. 110. ИСБН 978-90-04-09971-5 .
- ^ Соломон Эбан, Абба (1984). Наследие: Цивилизация и евреи Саймон и Шустер. ISBN 0671441035 .
- ^ Гилад, Илон (2 июня 2016 г.). «Иудаизм и гомосексуализм: краткая история» . Гаарец . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Средневековая исламская цивилизация . Психология Пресс. 2004. ISBN 9780415966900 .
- ^ Земах, Эдди М (2004). «Ханагид о Боге и людях». Доказательства . 24 (1): 87–98. дои : 10.1353/ptx.2004.0013 . JSTOR 10.2979/pft.2004.24.1.87 . S2CID 170782841 . Гейл A122418387 Проект МУЗА 172473 ПроКвест 195790515 .
- ^ «Самуэль ха-Нагид | Испанско-еврейский учёный и государственный деятель | Британика» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеолекция о Шмуэле ха-Нагиде доктора . Генри Абрамсон
- Для получения дополнительной информации см. « Поэты и воины », «Jewish Ideas Daily» , автор Арье Теппер.
- 993 рождения
- Испанские поэты XI века
- Бизнесмены 11 века
- Евреи XI века из Аль-Андалуса
- Писатели XI века из Аль-Андалуса
- Грамматики иврита
- Поэты на иврите
- Еврейские военнослужащие
- Еврейские визири
- Левиты
- Люди из Мериды, Испания
- Поэты из Аль-Андалуса
- Испанские поэты-мужчины
- Испанские купцы
- Испанские солдаты
- Испанские филологи
- Талмудисты
- Нация Гранады