Новый Двор
Новый Двор | |
---|---|
Нови двор | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Возрождение Возрождения Возрождение Барокко |
Город или город | Белград |
Страна | Сербия |
Строительство началось | 1911 |
Завершенный | 1922 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Стенд Тительбаха Момир Корунович |
Новый двор ( серб . Нови двор , букв. « Новый дворец ») — резиденция президента Сербии . Это была королевская резиденция династии Караджорджевичей Королевства Югославия с 1922 по 1934 год. Дворец расположен на улице Андричев Венац в Белграде , Сербия, напротив Старого двора (белградской мэрии).
История
[ редактировать ]Королевская резиденция
[ редактировать ]Планы строительства новой королевской резиденции возникли после убийства короля Александра I в 1903 году и сноса Старого Конака годом позже. Новый король Петр I проживал в Старом дворе, который никогда не использовался как резиденция, а был местом проведения государственных церемоний и мероприятий. Поскольку Старый двор был непригоден для постоянного проживания царской семьи, казалось естественным подумать о строительстве нового.
О строительстве нового королевского дворца для наследного принца Александра по проекту Стояна Тительбаха , выдающегося сербского архитектора начала 20 века, было объявлено в 1911 году. Он должен был быть построен на углу улиц Краля Милана и Добриньска ( сегодня улицы Андричева Венаца). Впоследствии Двор са Кулама был снесен, когда началась планировка участка. Краеугольный камень был торжественно заложен 14 сентября 1911 года и освящен сербским митрополитом Димитрием . [1]
Тительбах лично руководил строительством, и «Новый двор» — единственная известная работа, которую он выполнил в качестве архитектора Министерства строительства . Фасад был возведен в 1912 году, а коммунальные работы были выполнены к 1913 году. К 1914 году строительные работы были закончены, и начался монтаж деревянных столярных изделий накануне Первой мировой войны . Здание сильно пострадало во время войны, особенно во время австро-венгерской бомбардировки 1915 года. Оккупационная австро-венгерская армия использовала здание для размещения солдат, а деревянные конструкции были полностью разрушены, поскольку использовались для отопления. В 1918 году при выводе оккупационной армии здание еще больше пострадало. [1]
После войны потребовалась основательная реконструкция, не только архитектурная, но и водопроводная, сантехническая, электропроводка, отопление и т. д. Реконструкция велась под наблюдением специальной комиссии, которая также курировала реконструкцию Старого двора. Среди членов комиссии, которая руководила всей работой над новой королевской резиденцией, были художник Урош Предич и архитекторы Петар Попович и Момир Корунович . Реконструкция началась в 1919 году, а основные работы были завершены в 1921 году. Работы по интерьерам начались в июне 1921 года и завершились в мае 1922 года, за несколько дней до царской свадьбы короля Александра I и королевы Марии . Новый Двор был официальной королевской резиденцией с 1922 по 1934 год, когда королевская семья переехала из центра города в недавно построенный Кралевский двор в более уединенном районе Дединье .
Музей принца Павла
[ редактировать ]Король Александр I в 1934 году отдал Новый двор Королевскому музею, впоследствии переименованному в Музей князя Павла, открытый в 1936 году. [1] Музей был одним из важнейших культурных учреждений Королевства Югославии и современники причисляли его к самым современным музеям Европы. На первом этаже были выставлены доисторические , древние и средневековые артефакты ; первый этаж отведен под памятники национальной культуры и югославского искусства XIX века; на втором этаже располагалась коллекция современного европейского искусства, в которой важное место занимали отечественные художники. В Новом дворе музей князя Павла находился до 1948 года, когда при коммунистах ему была отведена другая роль . [2]
Резиденция Президента Республики
[ редактировать ]После Второй мировой войны реконструкция и новое использование Нового Двора и Старого Двора послужили более широкой цели преобразования бывшего королевского дворцового комплекса в административную резиденцию Народной Республики Сербия . Чтобы соединить бывший дворцовый комплекс со зданием Национального собрания , забор был снят, здание Маршалата снесено, а дворцовый сад превращен в общественный Парк пионеров . В 1948–53 годах Новый Двор был реконструирован и расширен по проекту архитектора Милана Минича для размещения Президиума Правительства Народной Республики Сербия. Он получил актовый зал с вестибюлем, фасад напротив Старого двора получил совершенно другой фасад с доминантой двухэтажной колоннады , ионических колонн а первоначальные линии фасада по улицам Краля Милана и Андричев Венац остались неизменными. В соответствии с изменениями был обеспечен новый доступ к восточной, обращенной к парку стороне здания; а геральдические символы были заменены гербами, символизирующими новую, республиканскую форму правления. В украшении В интерьере особое внимание было уделено пристройке, украшенной произведениями выдающихся югославских художников и скульпторов, таких как Тома Росандич , Петар Лубарда , Мило Милунович и др. С 1953 года в Новом дворе последовательно размещались высшие государственные учреждения Сербии: Исполнительный совет Народной Республики Сербия, Национальное собрание Народной Республики Сербия, Президентство Социалистической Республики Сербия и, в течение самого длительного периода времени, Канцелярия Президента Республики Сербия . Сегодня Новый Двор является частью одного из самых ценных исторических объектов в историческом центре Белграда. [3]
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Главной проблемой для Тительбаха было стилистическое соответствие нового строения со Старым двором трехдесятилетней давности. Обратившись к историзму , он спроектировал садовый фасад с элементами ренессанса и барокко. Он представлял себе башни с куполами, но они не были построены. [1] Задуманная как архитектурный аналог Старого двора, новая королевская резиденция исторически поддерживала более раннюю концепцию дворцового комплекса, подчеркивая необходимость пространственного и символического завершения целого, которое отражало саму идею государства . Трехэтажное здание спроектировано в стиле академизма с элементами, заимствованными преимущественно из архитектуры эпохи Возрождения и барокко . Самый внушительный фасад выходил в сад , а угол имел форму куполообразной башни, аналогичной решению Старого двора. Горизонтальное членение фасада представляло собой рустованный полуподвал, первый и второй этажи, объединенные в одну центральную композицию, а также самостоятельно и более скромно оформленный второй этаж.
Артикуляция главного фасада была достигнута за счет центрального и двух торцевых выступов, а также изогнутого , расположенного по центру входного крыльца. В соответствии с назначением здания особое внимание в украшении фасадов было уделено геральдической символике. Полукруглый фронтон над карнизом центрального выступающего отсека содержал полное гербовое достижение королевского дома Караджорджевичей. Самый высокий и, следовательно, доминирующий элемент Нового двора – башня, увенчанная куполом, сужающимся к шпилю, увенчанным возвышающимся бронзовым орлом , – служил архитектурным связующим звеном между фасадами, выходящими на улицы Краля Милана и Андричев Венац. Еще одна важная геральдическая композиция была размещена прямо под куполом угловой башни: два одинаковых, симметрично расположенных щита с крестом между четырьмя огненными сталями , то есть элемент герба Королевства Сербия , который впоследствии был включен в состав в герб Королевства Югославия . Центральным мотивом фасада, обращенного к Андричеву Венацу, был изогнутый выступ, аттик которого увенчивался монументальной орнаментальной композицией с гербом в центре. [4]
Неотъемлемой частью дворцового комплекса и элементом, связывавшим Новый Двор и Старый Двор друг с другом, была ограда с воротами и сторожевыми будками, отделявшая королевские дворцы и сады от улицы Краля Милана. Аналогичную роль сыграло здание Маршалата, расширение и реконструкцию фасада которого в 1919-1920 годах провел архитектор Момир Корунович таким образом, чтобы обеспечить единство комплекса по стилю и планировке. Ворота с рельефным орнаментом и геральдическими символами, здание Маршалата с в виде триумфальных арок двумя изогнутыми крыльями и королевские сады партерного типа с фонтаном между двумя дворцами придавали комплексу торжественный и величественный вид.
Интерьер
[ редактировать ]В 1911 году король Петр I лично заказал оформление интерьера немецким супругам-дизайнерам Августе и Эльзе Боссе из Веймара . Проработав над ним два года, они составили двухтомный альбом с 50 акварелью, 65 рисунками и 6 большими чертежами. Альбом в роскошной обложке размером 1 на 1 м (3 фута 3 дюйма на 3 фута 3 дюйма) изготовлен из специальной японской бумаги и весит 80 килограммов (180 фунтов). Боссы находились в постоянном контакте с королем, который одобрял проекты и оплачивал их. Альбом должен был быть отправлен в Сербию летом 1914 года, но грянула Первая мировая война. Неизвестно, почему король не попросил альбом после войны, но он был уже слишком болен и умер до того, как особняк был полностью достроен. [1] [5]
На первом этаже находились зал для приемов, столовая и, в части, выходящей на улицу Краля Милана, апартаменты для размещения государственных гостей, а два верхних этажа предназначались для личных покоев королевской семьи. Поскольку в чертежах не было предусмотрено место для кухни, кухня располагалась в соседнем доме типа Шумадия, соединенном с полуподвалом дворца туннелем.
Всю внутреннюю отделку, включая роскошную мебель, выполнила французская фирма Безье, выбранная наследным принцем Александром. Вместо простого немецкого стиля был применен совершенно противоположный, яркий стиль. [1] Особое внимание было уделено внутреннему оформлению вестибюля, Зала приемов, Столовой, Боснийского зала, японского и английского салонов и личных покоев короля и королевы.
Галерея
[ редактировать ]44 ° 48'35 "N 20 ° 27'47" E / 44,80972 ° N 20,46306 ° E
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Горан Весич (6–7 января 2022 г.). Найдены планы внутреннего убранства Нового дворца. [Обнаружены планы интерьеров Нового двора]. Политика (на сербском языке). п. 20.
- ^ Игнятович, Александр (2009). Архитектура Нового дворца и музей князя Павла, в Музее князя Павла . Белград.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Номер 4/83». Официальный вестник города Белграда . 5 января 2013 г.
- ^ Попович, Марко (1997). Геральдические символы на общественных зданиях Белграда . Белград. стр. 75–79, 138–139.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Булыжник (27 сентября 2021 г.). «Самый красивый замок, который никогда не строился в Белграде». Kaldrma.rs (на сербском языке).