Jump to content

Новый Двор

Координаты : 44 ° 48'35 "N 20 ° 27'47" E  /  44,80972 ° N 20,46306 ° E  / 44,80972; 20.46306
(Перенаправлено с Нового двора )
Новый Двор
Нови двор
Вид спереди и главный вход
Нови Двор находится в Белграде.
Новый Двор
Расположение в Белграде
Общая информация
Архитектурный стиль Возрождение Возрождения
Возрождение Барокко
Город или город Белград
Страна Сербия
Строительство началось 1911
Завершенный 1922
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Стенд Тительбаха
Момир Корунович

Новый двор ( серб . Нови двор , букв. « Новый дворец ») — резиденция президента Сербии . Это была королевская резиденция династии Караджорджевичей Королевства Югославия с 1922 по 1934 год. Дворец расположен на улице Андричев Венац в Белграде , Сербия, напротив Старого двора (белградской мэрии).

Королевская резиденция

[ редактировать ]

Планы строительства новой королевской резиденции возникли после убийства короля Александра I в 1903 году и сноса Старого Конака годом позже. Новый король Петр I проживал в Старом дворе, который никогда не использовался как резиденция, а был местом проведения государственных церемоний и мероприятий. Поскольку Старый двор был непригоден для постоянного проживания царской семьи, казалось естественным подумать о строительстве нового.

О строительстве нового королевского дворца для наследного принца Александра по проекту Стояна Тительбаха , выдающегося сербского архитектора начала 20 века, было объявлено в 1911 году. Он должен был быть построен на углу улиц Краля Милана и Добриньска ( сегодня улицы Андричева Венаца). Впоследствии Двор са Кулама был снесен, когда началась планировка участка. Краеугольный камень был торжественно заложен 14 сентября 1911 года и освящен сербским митрополитом Димитрием . [1]

Тительбах лично руководил строительством, и «Новый двор» — единственная известная работа, которую он выполнил в качестве архитектора Министерства строительства . Фасад был возведен в 1912 году, а коммунальные работы были выполнены к 1913 году. К 1914 году строительные работы были закончены, и начался монтаж деревянных столярных изделий накануне Первой мировой войны . Здание сильно пострадало во время войны, особенно во время австро-венгерской бомбардировки 1915 года. Оккупационная австро-венгерская армия использовала здание для размещения солдат, а деревянные конструкции были полностью разрушены, поскольку использовались для отопления. В 1918 году при выводе оккупационной армии здание еще больше пострадало. [1]

После войны потребовалась основательная реконструкция, не только архитектурная, но и водопроводная, сантехническая, электропроводка, отопление и т. д. Реконструкция велась под наблюдением специальной комиссии, которая также курировала реконструкцию Старого двора. Среди членов комиссии, которая руководила всей работой над новой королевской резиденцией, были художник Урош Предич и архитекторы Петар Попович и Момир Корунович . Реконструкция началась в 1919 году, а основные работы были завершены в 1921 году. Работы по интерьерам начались в июне 1921 года и завершились в мае 1922 года, за несколько дней до царской свадьбы короля Александра I и королевы Марии . Новый Двор был официальной королевской резиденцией с 1922 по 1934 год, когда королевская семья переехала из центра города в недавно построенный Кралевский двор в более уединенном районе Дединье .

Музей принца Павла

[ редактировать ]

Король Александр I в 1934 году отдал Новый двор Королевскому музею, впоследствии переименованному в Музей князя Павла, открытый в 1936 году. [1] Музей был одним из важнейших культурных учреждений Королевства Югославии и современники причисляли его к самым современным музеям Европы. На первом этаже были выставлены доисторические , древние и средневековые артефакты ; первый этаж отведен под памятники национальной культуры и югославского искусства XIX века; на втором этаже располагалась коллекция современного европейского искусства, в которой важное место занимали отечественные художники. В Новом дворе музей князя Павла находился до 1948 года, когда при коммунистах ему была отведена другая роль . [2]

Резиденция Президента Республики

[ редактировать ]
Почётные гвардейцы гвардии Вооружённых сил Сербии у северного входа

После Второй мировой войны реконструкция и новое использование Нового Двора и Старого Двора послужили более широкой цели преобразования бывшего королевского дворцового комплекса в административную резиденцию Народной Республики Сербия . Чтобы соединить бывший дворцовый комплекс со зданием Национального собрания , забор был снят, здание Маршалата снесено, а дворцовый сад превращен в общественный Парк пионеров . В 1948–53 годах Новый Двор был реконструирован и расширен по проекту архитектора Милана Минича для размещения Президиума Правительства Народной Республики Сербия. Он получил актовый зал с вестибюлем, фасад напротив Старого двора получил совершенно другой фасад с доминантой двухэтажной колоннады , ионических колонн а первоначальные линии фасада по улицам Краля Милана и Андричев Венац остались неизменными. В соответствии с изменениями был обеспечен новый доступ к восточной, обращенной к парку стороне здания; а геральдические символы были заменены гербами, символизирующими новую, республиканскую форму правления. В украшении В интерьере особое внимание было уделено пристройке, украшенной произведениями выдающихся югославских художников и скульпторов, таких как Тома Росандич , Петар Лубарда , Мило Милунович и др. С 1953 года в Новом дворе последовательно размещались высшие государственные учреждения Сербии: Исполнительный совет Народной Республики Сербия, Национальное собрание Народной Республики Сербия, Президентство Социалистической Республики Сербия и, в течение самого длительного периода времени, Канцелярия Президента Республики Сербия . Сегодня Новый Двор является частью одного из самых ценных исторических объектов в историческом центре Белграда. [3]

Архитектура

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Главной проблемой для Тительбаха было стилистическое соответствие нового строения со Старым двором трехдесятилетней давности. Обратившись к историзму , он спроектировал садовый фасад с элементами ренессанса и барокко. Он представлял себе башни с куполами, но они не были построены. [1] Задуманная как архитектурный аналог Старого двора, новая королевская резиденция исторически поддерживала более раннюю концепцию дворцового комплекса, подчеркивая необходимость пространственного и символического завершения целого, которое отражало саму идею государства . Трехэтажное здание спроектировано в стиле академизма с элементами, заимствованными преимущественно из архитектуры эпохи Возрождения и барокко . Самый внушительный фасад выходил в сад , а угол имел форму куполообразной башни, аналогичной решению Старого двора. Горизонтальное членение фасада представляло собой рустованный полуподвал, первый и второй этажи, объединенные в одну центральную композицию, а также самостоятельно и более скромно оформленный второй этаж.

Северный фасад

Артикуляция главного фасада была достигнута за счет центрального и двух торцевых выступов, а также изогнутого , расположенного по центру входного крыльца. В соответствии с назначением здания особое внимание в украшении фасадов было уделено геральдической символике. Полукруглый фронтон над карнизом центрального выступающего отсека содержал полное гербовое достижение королевского дома Караджорджевичей. Самый высокий и, следовательно, доминирующий элемент Нового двора – башня, увенчанная куполом, сужающимся к шпилю, увенчанным возвышающимся бронзовым орлом , – служил архитектурным связующим звеном между фасадами, выходящими на улицы Краля Милана и Андричев Венац. Еще одна важная геральдическая композиция была размещена прямо под куполом угловой башни: два одинаковых, симметрично расположенных щита с крестом между четырьмя огненными сталями , то есть элемент герба Королевства Сербия , который впоследствии был включен в состав в герб Королевства Югославия . Центральным мотивом фасада, обращенного к Андричеву Венацу, был изогнутый выступ, аттик которого увенчивался монументальной орнаментальной композицией с гербом в центре. [4]

Неотъемлемой частью дворцового комплекса и элементом, связывавшим Новый Двор и Старый Двор друг с другом, была ограда с воротами и сторожевыми будками, отделявшая королевские дворцы и сады от улицы Краля Милана. Аналогичную роль сыграло здание Маршалата, расширение и реконструкцию фасада которого в 1919-1920 годах провел архитектор Момир Корунович таким образом, чтобы обеспечить единство комплекса по стилю и планировке. Ворота с рельефным орнаментом и геральдическими символами, здание Маршалата с в виде триумфальных арок двумя изогнутыми крыльями и королевские сады партерного типа с фонтаном между двумя дворцами придавали комплексу торжественный и величественный вид.

Интерьер

[ редактировать ]

В 1911 году король Петр I лично заказал оформление интерьера немецким супругам-дизайнерам Августе и Эльзе Боссе из Веймара . Проработав над ним два года, они составили двухтомный альбом с 50 акварелью, 65 рисунками и 6 большими чертежами. Альбом в роскошной обложке размером 1 на 1 м (3 фута 3 дюйма на 3 фута 3 дюйма) изготовлен из специальной японской бумаги и весит 80 килограммов (180 фунтов). Боссы находились в постоянном контакте с королем, который одобрял проекты и оплачивал их. Альбом должен был быть отправлен в Сербию летом 1914 года, но грянула Первая мировая война. Неизвестно, почему король не попросил альбом после войны, но он был уже слишком болен и умер до того, как особняк был полностью достроен. [1] [5]

На первом этаже находились зал для приемов, столовая и, в части, выходящей на улицу Краля Милана, апартаменты для размещения государственных гостей, а два верхних этажа предназначались для личных покоев королевской семьи. Поскольку в чертежах не было предусмотрено место для кухни, кухня располагалась в соседнем доме типа Шумадия, соединенном с полуподвалом дворца туннелем.

Всю внутреннюю отделку, включая роскошную мебель, выполнила французская фирма Безье, выбранная наследным принцем Александром. Вместо простого немецкого стиля был применен совершенно противоположный, яркий стиль. [1] Особое внимание было уделено внутреннему оформлению вестибюля, Зала приемов, Столовой, Боснийского зала, японского и английского салонов и личных покоев короля и королевы.

44 ° 48'35 "N 20 ° 27'47" E  /  44,80972 ° N 20,46306 ° E  / 44,80972; 20.46306

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Горан Весич (6–7 января 2022 г.). Найдены планы внутреннего убранства Нового дворца. [Обнаружены планы интерьеров Нового двора]. Политика (на сербском языке). п. 20.
  2. ^ Игнятович, Александр (2009). Архитектура Нового дворца и музей князя Павла, в Музее князя Павла . Белград. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Номер 4/83». Официальный вестник города Белграда . 5 января 2013 г.
  4. ^ Попович, Марко (1997). Геральдические символы на общественных зданиях Белграда . Белград. стр. 75–79, 138–139. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Булыжник (27 сентября 2021 г.). «Самый красивый замок, который никогда не строился в Белграде». Kaldrma.rs (на сербском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42bce0925516e893c867bd7b9ea7b4e9__1722111060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e9/42bce0925516e893c867bd7b9ea7b4e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Novi Dvor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)