Колледж перспективных исследований в области социальной теории
Политическая статьи нейтральность этой оспаривается . Эта статья может содержать предвзятые или партийные политические мнения о политической партии, событии, человеке или правительстве, изложенные как факты. ( февраль 2024 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на венгерском языке . (Ноябрь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Колледж перспективных исследований в области социальной теории ( венгерский : Társadalomelméleti Kollégium , TEK ) — старейший независимый колледж лево-интеллектуальной ориентации в Университете Корвинуса в Будапеште, а также в Венгрии .
История
[ редактировать ]TEK – второй старейший и до сих пор действующий колледж Венгрии. Он был основан в 1981 году молодыми исследователями и студентами. Его ориентацию можно разделить на две части: профессиональная работа и общественная жизнь. Первое хорошо документировано, второе несколько более искажено из-за эффектов коллективной памяти .
1981 – настоящее время
[ редактировать ]TEK отделился от первого созданного колледжа в Венгрии, Колледжа повышения квалификации Райка Ласло . Однако вначале, до падения железного занавеса , основной темой колледжа была новая интерпретация творчества Маркса , поскольку либеральное и альтернативное мышление было возможно только в том случае, если оно было связано с марксистскими исследованиями. С падением железного занавеса это принуждение исчезло, и поскольку основным профилем колледжа было его разнообразие и открытость к новым идеям, философии и теориям, профиль колледжа теперь свободно и быстро разветвлялся на разнообразные и новаторские среди венгерских колледжей. время - темы: энвайронментализм , устойчивость , постмодернизм , анархизм , постмарксизм , социолингвистика , феноменология , постструктурализм , буддийская экономика , феминизм , социология меньшинств , квир-исследования , постколониализм , сетевая теория . Колледж также занимался темой сквоттинга , социологическими причинами бедности и с момента основания проводил самый подробный анализ критическая теория / Франкфуртская школа среди других колледжей.
Философские принципы
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]TEK обеспечивает критический подход к экономическим теориям, которые Университет Корвинус использует в своей образовательной программе, среди прочего, уделяя особое внимание социальному неравенству, которое по своей сути представляет собой человеческие ресурсы , структурализм , неолиберализм , функционализм и корпоративизм . TEK также участвует в высоко оцененном зеленом активизме, таком как критическая масса , гей-прайд , многочисленные флешмобы , которые проводятся в поддержку создания пригодной для жизни среды. Среди членов ТЭК есть и постоянные сторонники демонстраций против и G8 G20 .
Муниципалитет
[ редактировать ]TEK начал эксперимент по образу жизни, установив – опять же, в первую очередь – привычку ежегодной коммуны , в которую участники подают заявки добровольно. Эти коммуны дают участникам возможность ощутить такой образ жизни, который трудно встретить в европейских капиталистических обществах. В этих сообществах члены делятся всем имуществом, живут вместе в одном месте, создавая тесно связанное сообщество из немногих.
Цели
[ редактировать ]Основная цель TEK – критический подход к темам, преподаваемым в Университете Корвинуса. ТЭК - это скорее теоретический колледж, ставящий теоретические подходы к проблемам общества выше простого статистического анализа и обработки данных. Однако члены ТЕК, индивидуально, активно участвуют в различных сферах деятельности – например, организуют конференции от имени бездомных, проводят множество волонтерских работ, содействуя реинтеграции цыган на рынок труда, помогая развитию образования выходцев из менее развитых регионов.
Профессиональная работа
[ редактировать ]Учебники
[ редактировать ]Основой профессиональной работы в ТЭК являются годовые или полугодовые учебные курсы. Темы этих занятий задаются членами колледжа, занятия проводятся преподавателями после составления расписания. Участники анализируют, обсуждают литературу вместе с тьютором. В заключение в конце каждого урока участники должны сдать эссе по одной из тем, которые обсуждались во время урока. Основная основа учебных пособий основана на 5 основных областях: политическая экономия , экономика глобализации , Франкфуртская школа, зеленая и этическая экономика, постмодернистская социология. Каждый новичок должен принять участие в наземном обучении, которое дает краткое представление о работе и графике всех пяти полей.
Связанные работы
[ редактировать ]Фордулат (что означает «поворот» или «революция») — официальное периодическое издание колледжа, освещающее многие критические, хотя и не массовые, но новаторские темы.
Конференции
[ редактировать ]Среди многих других Клаус Оффе на одной из конференций, проводимых колледжем, присутствовал , один из ведущих политических социологов, представитель Франкфуртской школы второго поколения.
Ссылки по теме
[ редактировать ]левая политика • неомарксизм • постмодернизм • глобализм • защита окружающей среды • буддийская экономика • постколониализм • ЛГБТ • эгалитаризм • ситуационизм • анархизм • Университет Корвинуса в Будапеште • Колледж повышения квалификации имени Иштвана Сечени • Франкфуртская школа • Философия музыки • Бобос в раю
Внешние ссылки
[ редактировать ]- официальный сайт – на венгерском языке
- Будапештский университет Корвинуса - на английском языке
- официальное периодическое издание – на венгерском языке
47 ° 29'01 ″ с.ш. 19 ° 03'54 ″ в.д. / 47,48361 ° с.ш. 19,06500 ° в.д.