Jump to content

Антонио де Кабесон

(Перенаправлено с Антонио де Кабесона )
Кафедральный собор Паленсии , где Кабесон, вероятно, получил музыкальное образование у некоего Гарсиа де Баэса.

Антонио де Кабесон (30 марта 1510 — 26 марта 1566) — испанский эпохи Возрождения композитор и органист . Слепой с детства, он быстро стал известным артистом и в конечном итоге стал работать в королевской семье. Он был одним из самых выдающихся композиторов своего времени и первым крупным иберийским клавишным композитором. [ 1 ]

Изабелла Португальская, королева-супруга Карла V, первого покровителя Кабесона. Портрет Тициана .

Кабесон родился в Кастрильо Мота де Худиос , муниципалитете недалеко от Бургоса , на севере Испании . О годах его становления ничего не известно. Он ослеп в раннем детстве и, возможно, получил образование в соборе Паленсии у местного органиста Гарсиа де Баэса. В то время страна медленно вступала в свой золотой век . 14 марта 1516 года Карл V был провозглашен королем Кастилии и Арагона вместе со своей матерью, что стало первым случаем, когда короны Кастилии и Арагона были объединены под одним королем. После смерти своего деда по отцовской линии, Максимилиана , в 1519 году Карл также унаследовал земли Габсбургов в Австрии , а позже стал императором Священной Римской империи и одним из самых могущественных монархов в мире.

В 1525 году Карл женился на Изабелле Португальской , еще больше укрепив свои позиции в Испании. Именно Изабелла наняла Кабесона к себе на службу в 1526 году. В его обязанности входила игра на клавикорде и органе, а также он занял должность органиста в часовне, организованной Изабеллой вскоре после ее свадьбы. Композитор оставался при королевской семье до конца своей жизни. Через двор он познакомился с такими важными композиторами, как виуэлист Луис де Нарваес , известный сегодня своими передовыми полифоническими фантазиями, и Томас де Санта-Мария , теоретик и композитор, чей важный трактат об инструментальной музыке Arte de tañer fantasía был рассмотрен и одобрен Кабесоном. .

В 1538 году Кабесон был назначен камерным музыкантом Чарльза (который в детстве получил музыкальное образование у известного органиста Генри Бредемерса ). После смерти Изабеллы в 1539 году Кабесон был назначен учителем музыки ее детей: принца Фелипе и его сестер Марии и Хуан (Мария позже стала самым важным покровителем композитора Томаса Луиса де Виктории ). В 1543 году Фелипе стал регентом Испании и назначил Кабесона своим придворным органистом. В обязанности Кабесона входило играть портативном органе Фелипе на во время его путешествий. 19 июля 1546 года брат Кабесона Хуан, также органист и композитор, был назначен музыкантом в королевской часовне принца Фелипе. С конца 1540-х годов Антонио и Хуан сопровождали Фелипе в его различных поездках и посетили Италию , Нидерланды , Германию (в 1548–49) и Англию (в 1554–56), где вариации Антонио, возможно, повлияли на Уильяма Берда и Томаса Таллиса. , который позже принял форму. [ 2 ]

О личной жизни Кабесона практически ничего не известно. Он женился на Луизе Нуньес де Мокос из Авилы , и у пары родилось пятеро детей. Один из сыновей Антонио, Эрнандо де Кабесон (1541–1602), стал композитором. [ 1 ] и именно благодаря его усилиям большая часть творчества Антонио была сохранена. Другой сын, Агустин де Кабесон (умер до 1564 г.), стал певчим королевской капеллы. [ 2 ] Кабесон умер в Мадриде 26 марта 1566 года.

Работает

[ редактировать ]
Титульный лист Музыкальных произведений

Некоторые из работ Кабесона появились в печати при его жизни в Луиса Венегаса де Хенестросы сборнике Libro de cifra nueva (Alcalá de Henares, 1557). Однако большая часть его сочинений была опубликована посмертно его сыном Эрнандо в сборнике под названием Obras de música para tecla, arpa y vihuela (Мадрид, 1578 г.). Вместе эти сборники содержат около 275 пьес, большинство из которых для органа и других клавишных инструментов. Кабесон также сочинял инструментальную музыку для щипковых струнных инструментов и ансамблей, а также вокальную музыку, но сохранилась только одна вокальная пьеса: Invocación a la letanía в Cancionero de la Casa de Medinaceli . Упоминание о мессе Кабесона содержится в описи музыки собора Куэнки 1611 года , но сама музыка утеряна, как, по-видимому, и многие другие произведения композитора. [ 2 ] Хороший клавишный импровизатор, многие произведения Антонио де Кабесона, переписанные его сыном Эрнандо, были «всего лишь крошками со стола моего отца». [ 3 ]

Литургическая органная музыка

[ редактировать ]

В то время как французские и итальянские органисты того времени часто сочиняли органные мессы , в Испании эта практика ограничивалась куплетами на Кирие . музыки Кабесона Следовательно, большая часть литургической предназначалась для ежедневных офисов - предписанных ежедневных молитв. [ 4 ] Музыка для мессы представлена ​​девятью наборами куплетов Кирие для органа. Они делятся на следующие группы:

  • Kyrie de Nuestra Señora , трехголосная постановка, три части (Kyrie, Christe, Kyrie) с пением cunctipotens («Масса IV») тенором.
  • Tema Rex Virginum , четырехголосная установка, четыре части (на одном и том же пении: Kyrie, Kyrie, Christe, Kyrie, а не ожидаемые четные куплеты K-Chr-Chr-K)
  • Kyries de primer , segundo, [...] septimo tono , семь четырехголосных настроек, все в четырех частях (Kyrie, Christe, Christe, Kyrie); в первоисточнике quinto tono ставится последним, возможно, по ошибке.

Музыка Кабесона для Daily Offices включает 32 гимна и три сборника стихов для псалмов и магнификатов :

  • Salmodia para principiantes (наборы из четырех версилло на каждый из 8 псалмов «для начинающих»)
  • Fabordon y glosas [ del primer, segundo, [...] tono ] ( faburdens с 3 глоссами или делениями на верхний, бас и внутренний голоса для каждого тона)
  • Псалмодия для Магнификата (7 стихов Магнификата для каждого тона)

Тьенто . была полифонической формой инструментальной музыки, зародившейся на Пиренейском полуострове и связанной как с tastar de corde (импровизационная прелюдия), так и с ричеркаром (импровизационная прелюдия или, на более позднем этапе развития, строгая имитационная композиция) ). Двадцать девять тьентос Кабесона выжили. Четырнадцать появились в Libro de cifra nueva : все эти произведения написаны длинными нотами , с чередованием подражательных контрапунктов и неподражательных разделов. Обычно таких тем три-четыре, причем первая из представленных тем также является наиболее разработанной. В неимитационных партиях часто используются необычные для жанра того времени приемы: расширенные дуэты, переход мотивов в узоры остинато. [ 5 ] Еще двенадцать tientos появляются в Obras de música : шесть из более раннего периода карьеры Кабесона и шесть из поздних работ. В то время как более ранние пьесы во многих отношениях похожи на пьесы Libro de cifra , в поздних тиентос Кабесона используются меньшие ноты, есть тенденция к более длинным и характерным темам, и многие из их особенностей предвосхищают музыку периода барокко . [ 6 ]

Вариации

[ редактировать ]

Девять наборов вариаций (в испанской традиции называемые дискантами , диференсиями или глоссами ) включены в Obras de musica :

  1. Различия в коровах (3 варианта)
  2. Итальянская павана (6 вариантов)
  3. Отличия от миланской Gallarda (2 вариации)
  4. Отличия от Рыцарской песни (5 вариаций)
  5. Отличия от итальянского павана (5 вариаций)
  6. Различия в песне « La Dama le require» (6 вариаций на » Арбо тему « La Belle qui Tiens Ma vie )
  7. Отличия от рождественской песни «Кто боится гнева Изабель» (7 вариаций)
  8. Различия в коровах (6 вариантов)
  9. Другие отличия Коров (4 варианта)

Вариации Кабесона являются одними из самых ранних ярких моментов этого жанра и, по-видимому, оказали влияние на таких английских композиторов, как Томас Таллис и Уильям Берд . [ 2 ] Все наборы вариаций начинаются с первой вариации, предполагая, что тема уже известна слушателю, и соединяют отдельные вариации с помощью свободных переходов, что часто усложняет анализ структуры. [ 7 ] Кабесон использует множество техник, таких как мигрирующий и/или сильно украшенный cantus Firmus . Модели взяты из популярных испанских песен, танцевальных форм и устоявшихся мелодико-гармонических рамок. [ 2 ]

Интабуляции

[ редактировать ]

Интабуляции в Obras de música упорядочены в соответствии с полифонической сложностью, начиная с более простых четырехчастных пьес и заканчивая шестичастными. Они основаны на произведениях таких композиторов, как Жокен де Пре и Орланд де Лассю, и более или менее похожи на большинство подобных произведений того периода. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Мейсон, Дэниел Грегори (1917). Словарь-указатель музыкантов (ред. Ф. Х. Мартенса, М. В. Кокрана и У. Д. Дарби) . Нью-Йорк: Национальное музыкальное общество. п. 74.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джамбу, Гроув.
  3. ^ Иллюстрированная универсальная энциклопедия Hispanoamericana. Мадрид, Эспаса Кальпе. ISBN   84-239-4500-6
  4. ^ Апелляция 1972, 129.
  5. ^ Апелляция 1972, 188–189.
  6. ^ Апелляция 1972, 190–191.
  7. ^ Апелляция 1972, 265.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 445d355cd24dac9662725b766fd9d591__1712878980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/91/445d355cd24dac9662725b766fd9d591.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio de Cabezón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)