Амвон (литургия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Амвон амвон или ) в ( греческий : ἄμβων , что означает « кафедра »; славянский : amvón его современном использовании представляет собой выступ, выходящий из солеи (дорожки перед иконостасом ) в восточно-православной , восточно-православной и восточно-католической церкви. . Амвон стоит прямо перед Святыми вратами . [ 1 ] Он может быть круглым или квадратным, к нему ведут одна, две или три ступеньки.
История
[ редактировать ]Первоначально амвон представлял собой возвышенную платформу, расположение которой в церкви несколько менялось (но обычно располагалось ближе к центру нефа или читались Священные Писания несколько вперед оттуда), где во время Божественной литургии . Он до сих пор используется для совершения Литургии Святого Иакова . Это развитие бимы в еврейской синагоге .
В Русской Православной Церкви во время архиерейских служб архиерей будет стоять на возвышении ( кафедре ) в центре нефа, как в древности бима.
Первоначально использовавшаяся как на Востоке, так и на Западе, эта структура почти исчезла в Западных обрядах . В ранних западных церквях амвон был известен также как gradus , lectorium или lectricium , и от него произошли кафедра и кафедра . Он имел форму возвышения, к которому можно было подняться по ступенькам, для проповедей и часто для чтений. На Западе часто было два амвона, один на северной (для чтения или пения Евангелия) и один на южной (для Послания ) стороне хора или пресвитерия . [ 2 ] Остатки амвона можно найти в базилике Святого Климента в Риме и в базилике Святого Марка в Венеции .
В Римско-католической церкви подставка, с которой читается Евангелие, формально называется «амвон» (а не «амвон»). Обычно он имеет форму кафедры или кафедры и расположен рядом с передней частью алтаря . [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]Амвон — это платформа, с которой читает Евангелие и произносит ектеньи , а священник отпускает диакон во время богослужения .
Амвон считается частью алтаря ( то есть святилища), поэтому обычно на амвон поднимаются только священнослужители. Исключением является то, что верующие встают на амвон, когда подходят к причастию . Во время обряда воцерковления женщин берет новорожденного священник на амвон (при условии, что ребенок к этому времени был крещен, в противном случае эта церемония отложится до крещения). ребенок женского пола, священник кладет ее перед иконой Богородицы Если ; если это мужчина, священник обводит ребенка вокруг Престола (алтаря).
В некоторых греческих православных приходах сбоку от иконостаса (обычно литургического севера , напротив архиерейского престола) стоит амвон. Он сохраняет лишь некоторые функции древнего амвона, тогда как камбала сохраняет остальные функции. С этого амвона (похожего на западную кафедру) читаются Послание и Проповедь, а с Солеи – Евангелие. Практика облачения епископа в центр нефа сохраняется в приходах без стульев и скамеек. Если в приходе есть стулья и скамьи, то облачение архиерея происходит возле иконостаса, иногда на самой солее/амвоне.
Последняя публичная молитва Божественной литургии — «Молитва перед амвоном» (греч. euche opisthambonos ), первоначально благодарственная молитва, произносимая, когда духовенство спускалось с амвона в конце службы. В древности существовал большой сборник «Молитв перед Амвоном», написанных к различным праздникам церковного года и к тем эпизодическим службам ( Венчания , Похороны и т. д.), которые требовали совершения Божественной Литургии. В некоторых Православных Церквях используется этот более обширный сборник молитв.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Евангелие в литургии» , Католическая энциклопедия.
- ^ Определение «Амбо» , Answers.com.
- ^ «Глава V: Устройство и украшение храмов для совершения Евхаристии» . Общая инструкция Римского Миссала . Конференция католических епископов США . 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амвон (в Русской и Греческой Церкви) , Католическая энциклопедия .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 796.
- Раннехристианский амвон из собора Святой Софии в Константинополе.
- Каждан, Александр (1987). «Записка о средневизантийском амвоне» . Византия . 57 (2). Издательство Питерс: 422–426.