Ценность бизнеса
В менеджменте — стоимость бизнеса это неформальный термин, включающий все формы стоимости , определяющие здоровье и благополучие фирмы в долгосрочной перспективе. Ценность бизнеса расширяет концепцию ценности фирмы за пределы экономической ценности (также известной как экономическая прибыль , экономическая добавленная стоимость и стоимость акционеров ), включив в нее другие формы стоимости, такие как ценность сотрудников, ценность клиента, ценность поставщика, ценность партнера по каналу продаж, ценность партнера по альянсу. ценность, управленческая ценность и общественная ценность. Многие из этих форм стоимости не измеряются напрямую в денежном выражении. По мнению Института управления проектами, ценность бизнеса — это «чистая измеримая выгода, полученная от деловые усилия, которые могут быть материальными, нематериальными или и тем, и другим». [1]
Стоимость бизнеса часто включает в себя нематериальные активы, которые не обязательно относятся к какой-либо группе заинтересованных сторон . Примеры включают интеллектуальный капитал фирмы и бизнес-модель . Методология сбалансированной системы показателей является одним из самых популярных методов измерения и управления стоимостью бизнеса. См. Оценка бизнеса .
Философия
[ редактировать ]Концепция стоимости бизнеса соответствует теории, согласно которой фирму лучше всего рассматривать как сеть взаимоотношений, как внутренних, так и внешних. Эти сети иногда называют сетью создания стоимости . Каждый узел в сети может быть группой заинтересованных сторон, ресурсом, организацией, конечными потребителями, группами интересов , регулирующими органами или самой средой. В сети создания стоимости создание стоимости рассматривается как совместный, творческий, синергетический процесс, а не как чисто механический или результат командования и контроля.
Если рассматривать фирму как сеть субъектов, создающих стоимость, то возникает вопрос, каким образом каждый узел сети способствует общей эффективности фирмы и как он ведет себя и реагирует на свои собственные интересы. Когда узлами являются независимые организации (например, поставщики) или агенты (например, клиенты), предполагается, что фирма стремится к кооперативным, взаимовыгодным отношениям, при которых все стороны получают выгоду. Даже когда узлы в сети не являются полностью независимыми (например, сотрудники), предполагается, что стимулы важны и что эти стимулы выходят за рамки прямого финансового вознаграждения.
Хотя было бы очень желательно перевести все формы стоимости бизнеса в единый экономический показатель (например, дисконтированный денежный поток ), многие практики и теоретики полагают, что это либо неосуществимо, либо теоретически невозможно. Поэтому сторонники ценности бизнеса считают, что лучший подход — это измерять и управлять несколькими формами стоимости применительно к каждой группе заинтересованных сторон.
Пока еще не существует четко сформулированных теорий о том, как различные элементы стоимости бизнеса связаны друг с другом и как они могут способствовать долгосрочному успеху фирмы. Одним из многообещающих подходов является бизнес-модель , но она редко формализуется.
История
[ редактировать ]Питер Друкер был одним из первых сторонников ценности бизнеса как истинной цели фирмы, особенно того, что фирма должна создавать ценность для клиентов, сотрудников (особенно работников умственного труда ) и партнеров по сбыту. Его управление по целям было инструментом постановки целей и принятия решений, помогавшим менеджерам всех уровней создавать ценность бизнеса. Однако он скептически относился к тому, что динамику стоимости бизнеса можно когда-либо формализовать, по крайней мере, не с помощью нынешних методов.
Майкл Портер популяризировал концепцию цепочки создания стоимости .
Компоненты
[ редактировать ]Акционерная стоимость
[ редактировать ]Для публичной компании акционерная стоимость — это часть ее капитализации, которая представляет собой капитал, а не долгосрочный долг . В случае только одного типа акционерного капитала это примерно будет равно количеству акций в обращении, умноженному на текущую цену акций. Такие вещи, как дивиденды, увеличивают акционерную стоимость, в то время как выпуск акций ( опционов на акции ) снижает ее. Эту добавленную стоимость для акционеров следует сравнивать со средним/требуемым увеличением стоимости, также известным как стоимость капитала .
Для частной компании стоимость фирмы после погашения долга должна быть оценена с использованием одного из нескольких методов оценки , таких как дисконтированный денежный поток или другие.
Ценность клиента
[ редактировать ]Потребительская ценность — это ценность, которую получает конечный потребитель продукта или услуги. Конечный потребитель может включать отдельного человека ( потребителя ) или организацию, в которой несколько человек играют разные роли в процессах покупки-потребления. Ценность потребителя понимается по-разному: полезность , качество , выгода и удовлетворенность потребителя .
Знания сотрудников
[ редактировать ]Зачастую это недооцененный актив в компаниях, а также область, где в отчетности наблюдается больше всего разногласий. Сотрудники — это самый ценный актив, которым обладают компании, и от него мы ожидаем больше всего, но часто именно он получает преимущество, когда дело касается ценностей, применяемых к ним.
Ценность торгового партнера
[ редактировать ]Ценность бизнеса, которую он придает партнерским отношениям в бизнесе. Партнерская ценность здесь подчеркивает, что она может иметь решающее значение для функционирования фирмы. Оно перестает существовать или осуществлять предпринимательскую деятельность, если ценность партнера уменьшается или теряется.
Стратегии создания ценности бизнеса
[ редактировать ]Увеличение или снижение бизнес-ценности, которую производит действие, традиционно измеряется с точки зрения удовлетворенности клиентов, роста доходов, прибыльности, доли рынка, доли кошелька, коэффициента перекрестных продаж, скорости отклика на маркетинговую кампанию или продолжительности отношений.
Основываясь на иерархии потребностей Маслоу, консультанты Bain and Company описали потенциальные действия как составные элементы ценности для потребителей и бизнеса. В своем исследовании «Бизнес для потребителя» (B2C) они определили 30 элементов ценности в четырех категориях. [2] Их совместная работа в сфере B2B характеризовала пять категорий и 40 элементов ценности. [3]
В обоих случаях авторы используют инфографику пирамиды для передачи массива элементов значения. Например, в контексте бизнеса для потребителя (B2C) четырьмя категориями являются функциональные, эмоциональные, изменяющие жизнь и социальное воздействие. Примеры 14 функциональных элементов включают экономию времени, сокращение усилий, снижение затрат и повышение качества. В случае бизнеса для бизнеса (B2B) пятью категориями являются ставки на стол, функциональная ценность, ценность простоты ведения бизнеса, индивидуальная ценность и вдохновляющая ценность. Из 40 элементов ценности в B2B есть три вдохновляющих элемента ценности. Это: видение, надежда и социальная ответственность.
Что делает пирамиды наиболее полезными для бизнеса, так это то, что исследования показывают, что умение работать с несколькими элементами окупается и повышает лояльность клиентов; наиболее важные элементы ценности различаются в зависимости от отрасли; дополнительная ценность для клиента может быть достигнута без капитального ремонта продукта. Понимание того, что создает возможности для максимизации потребительской ценности, также может помочь определить путь развития, который максимизирует вероятность достижения роста бизнеса.
Ценность информационных технологий для бизнеса
[ редактировать ]на стоимость бизнеса Различные факторы влияют на влияние информационных технологий (ИТ) . Наиболее важным фактором является согласованность между ИТ и бизнес-процессами , организационной структурой и стратегией . На самых высоких уровнях такое согласование достигается за счет правильной интеграции архитектуры предприятия , бизнес-архитектуры , проектирования процессов , организационного проектирования и показателей производительности .
На уровне вычислительной и коммуникационной инфраструктуры следующие факторы производительности ограничивают и частично определяют возможности ИТ:
- Удобство использования
- Функциональность
- Доступность
- Надежность, восстанавливаемость
- Производительность (пропускная способность, время отклика, предсказуемость, емкость и т. д.)
- Безопасность
- Ловкость
Термин «проектирование, ориентированное на ценность» был придуман для описания подхода к планированию изменений в бизнесе (особенно в системах), основанном на постепенном повышении ценности бизнеса. Это ясно видно в гибкой разработке программного обеспечения , где цели каждой итерации поставки продукта расставляются по приоритетам. что обеспечивает наибольшую ценность для бизнеса. [4] [5]
Критика
[ редактировать ]нет единого мнения Ценность бизнеса — это неформальное понятие, и ни в академических кругах, ни среди специалистов по менеджменту относительно его значения или роли в эффективном принятии решений. Этот термин можно даже назвать «модным словечком», используемым различными консультантами, аналитическими фирмами, руководителями, авторами и учеными.
Некоторые критики считают, что измерение экономической стоимости, экономической прибыли или стоимости акций является достаточно полным, чтобы служить ориентиром для принятия решений. Они считают все другие формы стоимости по существу промежуточными по отношению к конечной цели экономической прибыли. Более того, если они не приносят экономической прибыли, они фактически отвлекают фирму.
Другие критики [ который? ] полагают, что обширные усилия по измерению стоимости бизнеса будут скорее отвлечением, чем благом. Например, есть опасения, что лица, принимающие решения, запутаются, если у них будет слишком много целей и мер, которые необходимо учесть.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Институт управления проектами 2021 , §Глоссарий-3 определения.
- ^ Алмквист Э., Сеньор Дж. и Блох Н., 2016. Элементы ценности. Гарвардский бизнес-обзор, 94 (9), стр. 13.
- ^ Алмквист Э., Клегхорн Дж. и Шерер Л., 2018. Элементы ценности B2B. Гарвард Бизнес Ревью, 96(3), стр.18.
- ^ Слайгер, Мишель; Бродерик, Стейша (2008). Мост менеджера проекта по разработке программного обеспечения к гибкости . Аддисон-Уэсли. п. 46. ИСБН 978-0-321-50275-9 .
- ^ Свард, Дэвид (2006). Измерение бизнес-ценности информационных технологий . Интел Пресс. ISBN 0-9764832-7-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- Институт управления проектами (2021). Руководство по совокупности знаний по управлению проектами (руководство PMBOK) . Институт управления проектами (7-е изд.). Ньютаун-сквер, Пенсильвания. ISBN 978-1-62825-664-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )