Тобу 8000 серии
Тобу 8000 серии | |
---|---|
![]() Построение из 6 автомобилей на линии Нода в ноябре 2019 г. | |
Производитель | Ална Коки, Fuji Heavy Industries , Киша Сейзо, Nippon Sharyo , Tokyu Car Corporation |
Построенный | 1963–1983 |
Вступил в сервис | 1963 |
Отремонтированный | 1986–2008 |
Списано | 2005, 2008– |
Количество построенных | 712 автомобилей |
Номер в обслуживании | 198 машин (по состоянию на ноябрь 2023 г. [update]) |
Номер сохранен | 6 транспортных средств |
Формирование | 2/3/4/6/8 вагонов в составе поезда [ 1 ] |
Операторы | ![]() |
Склады | Касукабэ, Нанакодай, Татэбаяси, Синринкоэн, Син-Точиги [ 1 ] |
Обслужено линий | Линия Исэсаки , линия Камейдо , Дайси линия , линия Сано линия Кирю , , линия Коидзуми , линия Уцуномия , линия городского парка , линия Тодзё , линия Огосэ |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 20 м (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2850 мм (9 футов 4 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Тяговая система | Управление резистором |
Тяговые двигатели | ТМ63 |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Воздушные линии |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия Tobu 8000 ( 東武8000系 , Tōbu 8000-kei ) — это тип пригородных поездов постоянного тока ( EMU), эксплуатируемых частным железнодорожным оператором Tobu Railway в Японии с 1963 года. Всего с 1963 по 1983 год было построено 712 автомобилей. , что делает этот тип электропоезда самым многочисленным, эксплуатируемым любым частным железнодорожным оператором в Японии. [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Линия Исэсаки
[ редактировать ]Парк Isesaki Line , базирующийся в депо Татэбаяси, состоит из двухвагонных поездов. В этот парк входят трехвагонные поезда серий 800 и 850, переоборудованные из поездов серии 8000, которые также базируются в депо Татебаяси. Оба типа модифицированы для местных служб эксплуатации только для водителей к северу от Татебаяси .
Линия Камейдо, Линия Дайси
[ редактировать ]Парк Kameido Line и Daishi Line , базирующийся в депо Касукабе, состоит из двухвагонных поездов, модифицированных для работы только машинистами.
Сано Лайн
[ редактировать ]Услуги Tobu Sano Line обслуживаются комплексами из трех автомобилей серий 800 и 850, предназначенными только для водителя, введенными с начала пересмотренного расписания 18 марта 2006 года. [ 2 ]
Kiryu Line, Koizumi Line
[ редактировать ]Парк линий Кирю и Коидзуми , базирующихся в депо Татебаяси, состоит из двухвагонных поездов, модифицированных для работы только машинистами.
Линия Уцуномия
[ редактировать ]Парк Utsunomiya Line , базирующийся в депо Син-Тотиги, состоит из четырехвагонных поездов, модифицированных для работы только машинистами.
Линия городского парка
[ редактировать ]Парк Urban Park Line , базирующийся в депо Нанакодай, состоит из шестивагонных поездов.
Линия Тодзё
[ редактировать ]Парк Tōjō Line , базирующийся в депо Синринкоен, состоит из 11 составов по четыре вагона. Они используются в местных службах эксплуатации только для водителей к северу от Огавамати , где каждый день требуется четыре комплекта.
Линия Огозе
[ редактировать ]
используются только отремонтированные комплекты, рассчитанные только на четыре автомобиля С момента начала действия пересмотренного расписания 14 июня 2008 года на линии Тобу Огосэ . Они также размещены в Синринкоэне , и каждый день требуется пять комплектов.
История
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Первая серия 8000 появилась в ноябре 1963 года как комплект из четырех автомобилей. С декабря 1964 года к ним присоединились двухвагонные комплекты (образовались MoHa8500 + KuHa8600). В период с 1971 по 1972 год было построено 14 пар дополнительных промежуточных вагонов (SaHa8700 + MoHa8800), которые были вставлены в составы из четырех вагонов с 8101 по 8114, чтобы увеличить их до шести вагонов. Поезда серии 8000, построенные к этому моменту, не были оборудованы кондиционерами, но с июня 1972 года были поставлены три комплекта с кондиционерами по 6 вагонов (от 8156 до 8158). Первоначально необорудованные комплекты также были модифицированы с помощью кондиционеров с октября 1973 по 1983 год на фабрике Alna Kōki (ныне Alna Saryō) в Осаке и на фабрике Tsuha Saryō в Нисиараи, Токио.
В мае 1977 года первый комплект из восьми вагонов серии 8000 (8173) был доставлен для использования на линии Тодзё .
В октябре 1979 года последние две цифры пробеговых номеров отдельных автомобилей превысили 99, в результате чего некоторые автомобили получили пятизначные (8xxxx) ходовые номера.
Последние два построенных комплекта, 81120 и 8580, были поставлены в 1983 году. [ 2 ]
Изменения в флоте с 1963 года, когда были построены первые комплекты, по 1983 год, когда строительство закончилось, показаны ниже. [ 3 ]
Финансовый год | 2-машинные комплекты | комплекты из 4 машин | комплекты из 6 машин | комплекты из 8 машин | Всего транспортных средств |
---|---|---|---|---|---|
1963 | 0 | 15 | 0 | 0 | 60 |
1964 | 8 | 76 | |||
1965 | 21 | 21 | 126 | ||
1966 | 27 | 27 | 162 | ||
1967 | 39 | 36 | 222 | ||
1968 | 47 | 43 | 266 | ||
1969 | 58 | 51 | 320 | ||
1970 | 62 | 55 | 344 | ||
1971 | 42 | 13 | 370 | ||
1972 | 41 | 17 | 390 | ||
1973 | 63 | 22 | 422 | ||
1974 | 68 | 25 | 450 | ||
1976 | 70 | 31 | 490 | ||
1977 | 5 | 530 | |||
1978 | 42 | 9 | 566 | ||
1979 | 14 | 606 | |||
1980 | 73 | 45 | 32 | 16 | 646 |
1981 | 75 | 47 | 33 | 664 | |
1982 | 80 | 50 | 36 | 17 | 712 |

Изменения в флоте с 2005 года, когда начался вывод, показаны ниже. (Включая комплекты из 3 автомобилей серии 800/850) [ 3 ]
Финансовый год | 2-машинные комплекты | комплекты из 3 машин | комплекты из 4 машин | комплекты из 6 машин | комплекты из 8 машин | Всего транспортных средств |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 70 | 10 | 40 | 46 | 12 | 702 |
2006 | ||||||
2007 | 66 | 51 | 44 | 6 | 678 | |
2008 | 52 | 47 | 42 | 622 | ||
2009 | 37 | 42 | 41 | 5 | 558 | |
2010 | 29 | 38 | 36 | 4 | 488 | |
2011 | 28 | 31 | 34 | 3 | 438 | |
2012 | 25 | 29 | 424 |
Ремонт
[ редактировать ]
Ремонт с продлением срока службы начался в 1986 году, а агрегаты, обработанные с 1987 года, получили измененную конструкцию концевых частей кабины на основе конструкции серии 6050. Комплекты, отремонтированные с 1997 года, получили HID- фары и светодиодные внешние указатели направления, заменяющие исходный тип рулонных штор.
В 2001 году впервые появились комплекты из двух автомобилей, модифицированные для управления только водителем. Это включало добавление автоматизированной двуязычной (японский и английский) системы объявлений для пассажиров, внутренних светодиодных информационных дисплеев для пассажиров и внешних динамиков.
Некоторые из оставшихся неотремонтированных комплектов также получили светодиодные индикаторы назначения. [ 2 ]
Преобразование серий 800 и 850
[ редактировать ]С 2004 года пять комплектов по восемь вагонов были преобразованы в пары комплектов по три вагона серий 800 и 850, предназначенных только для водителя, для использования на линиях Sano и Kiryu Line . Это преобразование включало добавление новых кабин к бывшим промежуточным вагонам MoHa8300 и MoHa8200. [ 2 ]
Новые наборы формируются следующим образом. [ 1 ]
800 серия
[ редактировать ]- В Ха800-1
- МоХа800-2 (с двумя токоприемниками)
- МоХа800-3
850 серия
[ редактировать ]- МоХа850-1 (с двумя токоприемниками)
- МоХа850-2
- КуХа850-3
Изменения в ливрее
[ редактировать ]
При первом выпуске наборы серии 8000 были окрашены в цвета «королевский бежевый» и «международный оранжевый». С мая 1974 года комплекты были перекрашены в более простую окраску «шалфейного крема». С 1985 года комплекты были перекрашены в новую окраску «белого жасмина» с темно-голубыми полосами по бокам кузова.
Памятные ливреи
[ редактировать ]Один комплект из шести автомобилей, 8108, был перекрашен в оригинальную бежево-оранжевую окраску в период с октября 2004 года по июнь 2005 года в ознаменование 90-летия линии Tojo. Впоследствии этому агрегату вернули стандартную окраску после капитального ремонта в июле 2005 года. [ 4 ]
В августе 2012 года комплект из шести автомобилей 8111, хранящийся в рабочем состоянии в Музее Тобу , был перекрашен в свою оригинальную окраску «королевский бежевый» и «международный оранжевый» для серии специальных мероприятий. [ 5 ]
В марте 2014 года, чтобы отметить 100-летие открытия линии Тобу Тодзё, набор из четырех вагонов 81111, базирующийся в депо Синринкоэн, был перекрашен в ливрею «шалфейного крема», которую использовали наборы 1970-х годов. [ 6 ] Этот набор работает на линиях Тобу Тодзё между Огавамати и Ёрии , а также на услугах линии Тобу Огосэ между Сакадо и Огосэ . [ 6 ]
В ноябре 2014 года комплект из четырех вагонов 81107, базирующийся в депо Синринкоен, был перекрашен в оригинальную окраску «королевский бежевый» и «международный оранжевый». [ 7 ]
С 28 ноября 2015 года комплект из четырех вагонов 8198, базирующийся в депо Синринкоен, был перекрашен в темно-синий цвет с желтой полосой, который использовали электропоезда 54 и 53 серий, использовавшиеся в ограниченных экспресс-службах Flying Tojo на линии Тобу Тодзё в 1950-е годы. [ 8 ]
С 23 марта 2016 года комплект из двух вагонов 8577, использовавшийся на линиях Тобу Камейдо и Тобу Даиси , получил окраску «международный оранжевый» и «средне-желтый», которую использовали 7300 и поезда серий 7800 в период с 1958 по 1964 год. [ 9 ]
Сохранившийся комплект из шести автомобилей 8111 был перекрашен из ливреи «королевского бежевого» и «международного оранжевого» в сплошную ливрею «шалфейного крема» в августе 2016 года. [ 10 ]
С 16 февраля 2017 года комплект из двух вагонов 8568, использовавшийся на линиях Тобу Камейдо и Тобу Дайси , получил зеленую и «бело-жасминовую» окраску, которую экспериментально перевозил один серии 7860 в 1950-х годах. поезд [ 11 ]
С 13 июля 2017 года комплект из двух вагонов 8575, использовавшийся на линиях Тобу Камейдо и Тобу Даиси, получил желто-оранжевую окраску, экспериментально перевозившуюся поездом серии 7800 в 1950-х годах. [ 12 ]
В сентябре 2023 года комплект из шести автомобилей 8111, хранящийся в рабочем состоянии в Музее Тобу, был перекрашен в первоначальный «королевский бежевый» и «международный оранжевый». А в ноябре 2023 года он вернулся к регулярной работе на линии Тобу Нода.
-
Комплект 8108 перекрашен в оригинальную бежево-оранжевую окраску в июне 2005 г.
-
Сохранился набор 8111 в мае 2013 г.
-
Набор 81111 в ливрее «шалфейный крем», июнь 2014 г.
-
Интерьер обновленного комплекта 81111 с оригинальными цветными чехлами на сиденьях, апрель 2014 г.
-
Комплект 81107 перекрашен в оригинальную бежево-оранжевую окраску в декабре 2014 г.
-
Набор 8198 в сине-жёлтой ливрее Flying Tojo, декабрь 2015 г.
-
Комплект из двух автомобилей 8577 в оранжево-желтой ливрее, апрель 2016 г.
-
Комплект из двух автомобилей 8568 в бело-зеленой ливрее, февраль 2017 г.
-
Комплект из двух автомобилей 8575 в экспериментальной желто-оранжевой окраске, июль 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Данные о распределении основных частных железных дорог», опубликованные в сентябрьском номере журнала Japan Railfan Magazine за 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Каталог пригородных транспортных средств железной дороги Тобу 2006 г. [Каталог подвижного состава пригородных железных дорог Тобу, 2006 г.]. Тэцудо Дайя Джохо Журнал Том. 35, нет. 263. Щит Симбун. Март 2006 г. стр. 1–12. 31–37.
- ^ Jump up to: а б Ханауэ, Ёсинари (октябрь 2013 г.). Поезда серии 8000 железной дороги Тобу [Все об электропоездах серии Tobu 8000] Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 42, нет. 354. Япония: Коцу Симбун. стр. 100-1 29–33.
- ^ Окрашенный в возрождение автомобиль возвращается к нормальному цвету [Перекрашенный набор «Возрождение» возвращается к стандартной окраске]. Железнодорожный журнал . № 265. Япония: Neko Publishing Co., Ltd., октябрь 2005 г., с. 160.
- ^ Пробный запуск формации Tobu 8000 серии 8111 [Тестовый запуск набора 8111 серии Tobu 8000]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 23 августа 2012 г. Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Tobu 8000 series 81111 формация шалфейно-кремового цвета [Набор серии 8000 Tobu 81111 перекрашен в кремово-шалфейный цвет]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 27 марта 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Тобу 8000 серии 81107 становится двухцветным [Набор 81107 серии Tobu 8000 перекрашен в двухцветную окраску]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 20 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Туристический поезд «Летающий Тодзё-го» будет эксплуатироваться двумя комплектами вагонов возрожденной расцветки! [Окраска возрождения туристического поезда «Летающий Тодзё» будет применена к двум поездам] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Железная дорога Тобу. 22 октября 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Со среды, 23 марта, на линии Камейдо мы будем использовать автомобили возрождения «стандартного цвета» 1955 года! [Поезд будет курсировать в стандартной ливрее 1950-х годов по линии Камейдо с 23 марта] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Железная дорога Тобу. 9 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Поезд 8111 серии 8000 Tobu Railway пройдёт пробную эксплуатацию в шалфейно-кремовом цвете [Тестовый запуск серии Tobu 8000 8111 после повторной подачи в креме с шалфеем]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 30 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 г. . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Модель Tobu 8000 серии 8568 будет окрашена в цвет возрождения [Набор 8568 серии Tobu 8000, перекрашенный в экспериментальную ливрею возрождения]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 17 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 г. . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Тобу 8000 серия 8575 формация в цвете возрождения [Набор серии 8575 Тобу 8000, перекрашенный в возрожденную ливрею]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 19 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 г. . Проверено 19 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханауэ, Ёсинари (декабрь 2012 г.). История и динамическое сохранение серии 8000 Tobu Railway через 49 лет после ее появления [Серия Тобу 8000: 49-летняя история и сохранение] Тэцудо Дайя Джохо Журнал Том. 41, нет. 344. Япония: Коцу Симбун. стр. 100-1 20–29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия Тобу 8000 (на японском языке)