Книга Тайной вечери
Книга Тайной вечери ( Cena Secreta ), также известная как Interrogatio Iohannis ( Вопросы Иоанна ), Книга Иоанна Богослова и Евангелие Тайной вечери — богомильский апокрифический текст из Болгарии , возможно, основанный на ныне утраченном Павликианский трактат, который также стал важным катаров писанием . [1] Книга была переведена на латынь и представлена в Италии в конце XII века, а затем перевезена в Прованс перед Альбигойским крестовым походом катарским епископом Назариалом или Назарио.
Сохранились две рукописи; один был найден в архивах инквизиции во французском городе Каркассон в Лангедоке , оплоте катаров, а другой хранился в Национальной библиотеке Вены , Австрия . Между двумя текстами существуют существенные различия, указывающие на независимые рукописные традиции. [2]
В постскриптуме, добавленном инквизиторами к Каркассонской рукописи, говорится: «Это тайна еретиков Конкорреццо, привезенная из Болгарии их епископом Назариелом. Она полна ошибок». [3]
Содержание
[ редактировать ]Книга Тайной вечери — это повествование от первого лица, начинающееся со слов «Я, Иоанн…», в котором Иоанн Богослов ряд вопросов задает Иисусу на тайной вечере в Царстве Небесном .
Создание
[ редактировать ]Книга начинается с истории противоборствующих космических сил : Бога , Невидимого Отца и создателя добра, и Сатаны , создателя зла. Книга демонстрирует смягченный дуализм , утверждая, что сатана был бывшим ангелом Божьим до падения, сиял белым до падения и горел красным после.
Иисус рассказывает Иоанну, как сатана захватил полусотворенный мир, спустившись с третьего неба и вербуя ангелов, чтобы они присоединились к нему «по плану Правителя Всевышнего». Сатана породил все живое, растения, животных, рыб и птиц, затем создал мужчину и женщину из глины, чтобы служить ему, оживив мужчину ангелом со второго неба , а женщину - ангелом с первого неба . Ангелы были огорчены необходимостью обитать в материальных формах. Сатана побуждал их ко греху , но они не знали, как, поэтому сатана наполнил женщину тоской по греху, затем создал из своей слюны змея, вселился в нее и соблазнил ее своим хвостом. Затем он наполнил Адама страстью к разврату, в результате чего все их дети стали потомками дьявола и змея.
Рождество
[ редактировать ]Затем Иисус описывает свое собственное рождение, говоря Иоанну, что Отец послал ангела в образе Марии , чтобы принять Его в Святом Духе . Иисус сошел с седьмого неба и вышел из ее уха. Затем сатана послал Илию в образе Иоанна Крестителя совершить ложное крещение водой, но Иоанна предупреждают, что только духовное крещение Иисусом может привести к прощению грехов : «Может ли человек спастись через крещение [Иоанновское? " Он ответил:] «Без моего крещения, которым я крещу во отпущение грехов, я утверждаю, что никто не может получить спасение в Боге» . [4] Крещеные водой женятся, а крещеные духом остаются безбрачными: «Последователи Иоанна женятся и выходят замуж, тогда как ученики Мои вовсе не женятся, а остаются, как ангелы Божии, в Царстве Небесном». [4]
Страшный суд
[ редактировать ]Заключительная часть книги представляет собой описание Страшного суда , когда те, кто вел ангельскую жизнь, будут прославлены, а те, кто жил беззаконной жизнью, обретут гнев, ярость и горе в вечном огне. Сатана, начав войну с праведными, будет связан нерушимыми узами и брошен в озеро огненное. Тогда сядет Сын Божий одесную Отца Своего, праведники восседают среди хоров Ангелов, Бог будет посреди них и отрет слезы их, и Царству Его не будет конца во веки веков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнстон, Уиллис ; Мейер, Марвин , ред. (2003). Гностическая Библия . Бостон: Шамбала. п. 740 . ISBN 978-1590306314 .
- ^ Оуэнс, Лэнс С. «Допрос Йоханниса» . Библиотека гностического общества — катарские тексты и ритуалы . Библиотека Гностического общества . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Уэйкфилд, Уолтер Л.; Эванс, Остин П. (1991). Ереси высокого средневековья . Нью-Йорк: Колумбийский университет. Нажимать. п. 458 . ISBN 978-0231096324 .
- ^ Перейти обратно: а б «Катарские тексты: Interrogatio Yoganis (Книга Иоанна Богослова)» . gnosis.org . Проверено 19 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бенуа И., «История альбигойцев и вадуа или барбетов» (1691 г.)
- Тило, Дж. К., «Кодекс апокрифов Нови Заветов» (1832 г.)
- Райценштейн, Р. «Предыстория христианского крещения» (1929).
- Джеймс, MR «Апокрифический Новый Завет» Оксфорд: Clarendon Press (1924) ISBN 978-0198261216
- Уэйкфилд, Уолтер Л. и Эванс, Остин П. «Ереси высокого средневековья» Нью-Йорк: Columbia University Press (1991) ISBN 978-0231096324