Jump to content

Эмиль Коль

(Перенаправлено от Эмиля Коля )

Эмиль Коль
Молодой Эмиль Коль
Рожденный 4 января 1857 г.
Париж, Франция
Умер 20 января 1938 г. ( 1938-01-20 ) (81 год)
Вильжюиф , Франция
Заметная работа Художник-неоимпрессионист
Движение Бессвязное движение
Супруг (а) Неизвестный супруг; Сюзанна Дельпи (июнь 1896 г.)
Покровитель(и) Андре Гилл

Эмиль Эжен Жан Луи Коль (англ. Французский: [кол] ; урожденная Курте ; 4 января 1857 — 20 января 1938) — французский карикатурист « Несвязного движения» , карикатурист и аниматор , прозванный «отцом анимационных мультфильмов».

Биография

[ редактировать ]

Отец Эмиля, Эли, был продавцом резины, а мать, Эмили Лора, швеей льна. На резиновой фабрике, на которой работал Эли, было много взлетов и падений, из-за чего семья переезжала из одного дома в Париже в другой.

Ранние годы

[ редактировать ]

Отец Эмиля часто был занят и жил со своей больной матерью до ее смерти в 1863 году. В 1864 году, в возрасте 7 лет, он был зачислен в Профессиональную школу Пантена, школу-интернат, известную как Институт Водрон в честь ее основателя. Там были раскрыты и развиты его художественные таланты. В следующем году из-за простуды он был заперт в квартире отца, где начал коллекционировать марки - хобби, которое несколько раз в жизни становилось его единственным источником дохода.

Хаос, вызванный франко-прусской войной и последующей осадой Парижа, привел к закрытию резиновой фабрики Эли Курте. Эмиля перевели в менее эксклюзивную школу Тюрго, но его уроки вскоре были забыты, поскольку подросток бродил по улицам Парижа, чтобы наблюдать за тем, как творится история. Он сделал два открытия, которые со временем стали определяющими элементами его жизни: Гиньоль кукольный театр и политическая карикатура. Гиньоль представлял собой форму драмы (обычно с участием любовных треугольников ), в которой персонажей играли марионетки . Подтипом Гиньоля был Фантош , форма кукольного театра, в которой голова кукловода просовывалась через отверстие в черной простыне с маленьким телом марионетки под ней.

Политическая карикатура возникла во Франции во времена Второй империи , но была подавлена ​​Наполеоном III . В течение общедоступных недель Коммуны ( всего их было 11) карикатуристы могли свободно вывешивать на улицах листовки на всеобщее обозрение. Центром этой активности была улица Круассан, всего в нескольких кварталах от школы Тюрго.

В 1872 году Эли Курте отдал своего 15-летнего сына на трехлетнее обучение у ювелира. Эмиль рисовал карикатуры, записался в Шербурский полк и рисовал еще. Эли отправил его к брокеру по морскому страхованию. Эмиль ушел от маклера, устроился на гораздо более низкооплачиваемую работу у филателиста и заявил о своем предпочтении рисованию, богемному образу жизни , а при необходимости и голоданию.

Годы с Андре Жилем

[ редактировать ]

В 1878 году Эмиль получил рекомендательное письмо от Этьена Каржа, чтобы тот предложил работу Андре Жиллю , самому известному карикатуристу того времени. Гилл прославился десятью годами ранее, опубликовав La Lune , периодическое издание с критикой Наполеона III. Его печатные машины были разбиты, и он был заключен в тюрьму. Он основал La Lune Rousse в 1876 году, чтобы продолжить свою работу. К этому времени он перешел от нападок на отдельных лиц к замечаниям о нелепости конформистских буржуазных ценностей в целом. Однако правительство становилось все более либеральным, в результате чего у него осталось мало громких целей. В результате La Lune Rousse закрылась в 1879 году.

Работа Эмиля Курте как одного из нескольких помощников Гилла заключалась в создании предыстории; возможно, некоторые иллюстрации он сделал сам. В ходе этого процесса он разработал стиль карикатуры, основанный на стиле Гилла. Визитной карточкой Гилла была большая, узнаваемая голова цели (с довольно доброжелательным выражением лица) на маленьком кукольном теле (делающем что-то нелепое). Очевидно, что в основе его лежит кукольный театр Фанточе . Эмиль взял этот стиль и добавил штрихи, передающие движение и образность остального кукольного театра Гиньоля . Примерно в это же время он принял псевдоним Эмиль Коль . Значение слова «Cohl» неясно: возможно, оно происходит от пигмента, известного как «kohl», или, возможно, это означает, что Эмиль прилип к своему наставнику Гиллу, как клей (« colle » по-французски). Возможно, оно было выбрано потому, что оно звучало экзотично. Визуальная подпись горшка с клеем появляется в нескольких карикатурах Коля.

Адольфа Тьера на посту президента сменил Патрис Мак-Магон, герцог де Маджента , консервативный монархист, побывавший в Седане . Под натиском карикатур он становился все менее популярным. Один из них, «Aveugle par Ac-Sedan», французский каламбур на слова «случайно слепой» и «Неудачник в Седане», поместил его создателя Эмиля Коля в тюрьму 11 октября 1879 года, что мгновенно сделало его знаменитым. Три месяца спустя Мак-Магон с позором подал в отставку — карикатуристам хотелось верить, что они несут ответственность. Его сменил Жюль Греви , который передал реальную власть с поста президента премьер-министру и законодательному органу. Это привело к периоду внутренней стабильности и процветания Франции.

Через Гилла Коль (как его теперь называли) познакомился с художественным кружком, называвшим себя « Гидропаты» . Группу объединяли различные «современные» идеи и любовь к поэзии. Группа, как и многие другие в то время, большую часть своей деятельности строила на шокировании людей. В результате обретенной славы в октябре 1879 года Коул был назначен редактором представительства группы L'Hydropathe . Примерно в это же время умер отец Коля, оставив ему скромное наследство. Коль намеревался раскрыть свои способности, написав и поставив две сатирические пьесы, которые имели очень плохой успех. Соавтором обеих пьес был Норес (псевдоним Эдуарда Нореса ), американец, который был архитектором, прежде чем отказаться от своей прежней жизни ради богемы на берегах Сены . Помимо крепкой дружбы, Норес научил Кола английскому языку , что впоследствии оказалось полезным навыком.

Конец гидропатов

[ редактировать ]

Коль женился 12 ноября 1881 года; его жена позже ушла от него к писателю. В то же время Андре Жиль был помещен в психиатрическую лечебницу Шарантон . Ему удалось выздороветь за несколько месяцев, и в 1882 году он представил свою первую серьезную картину «Ле Фу» («Безумец») в Салон . Плохой прием картины художниками Салона заставил его вернуться в Шарантон.

Тем временем в 1882 году группа Hydropathes распалась. Их место в жизни Коля заняла группа Incoherents , основанная Жюлем Леви, который придумал фразу «les arts incohérents» в противовес распространённому выражению «les arts Decoratifs». Непоследовательные были даже менее политически настроены, чем Гидропаты . Их лозунгом было: «Гэйти — настоящая француженка, так давайте будем французами». В центре внимания были абсурдизм , кошмары и манера рисования детей. Бессвязное искусство Коля присоединилось к его карикатурам и сатирическим новостным репортажам в La Nouvelle Lune , где он стал основным автором и исполняющим обязанности редактора. Он стал главным редактором в ноябре 1883 года.

К тому времени «Несвязные» стали настолько популярны, что в галерее Вивьен была устроена выставка, открытая для публики. Она называлась «выставка рисунков людей, не умеющих рисовать». Вклад Коля назывался «Портрет гаранти рессемблант» («Портрет — сходство гарантировано»). На выставку принимались любые заявки, при условии, что они не были непристойными или серьезными. Публика была увлечена шоу, а прибыль была передана на общественную помощь. В 1884 году состоялось второе шоу, а шоу 1885 года было заменено балом-маскарадом (Кол выступил в роли артишока). В 1886 году Коль выпустил свою самую причудливую и характерную работу в духе «Бессвязных»: «Abus des Metaphuras» , сборник из более чем дюжины красочных выражений, воплощенных в жизнь.

Смерть Андре Жиля

[ редактировать ]
Коул в гостях у Джилла

Личная жизнь Коля была далеко не такой радужной, как можно было бы предположить из его профессиональной жизни, несмотря на то, что в мае 1883 года у него родилась дочь Марсель Андре. счета. Коль не смог удержать своего героя на виду у публики. Гилл умер Первомайского дня 1885 года, и рядом с ним был только Коль. Коул никогда не забывал дезертирство Джилла со стороны его друзей и общественности. Движение «Непоследовательное» распалось в 1888 году.

После распада брака Коль переехал в Лондон, чтобы работать в Pick Me Up , юмористическом журнале, специализировавшемся на французских художниках (в это время он оставил свою давнюю вторую работу филателиста). Он вернулся в Париж в июне 1896 года и женился на Сюзанне Дельпи, дочери одного из последователей Гилла. Их сын Андре Жан родился 8 ноября 1899 года. К этому времени Коль отошел от карикатуры и отправлял юмористические рисунки в велосипедные, семейные и детские журналы. Он также писал статьи по истории Франции, маркам и рыбалке. В июле 1898 года он начал сотрудничать с L'Illustré National . Это послужило источником комиксов Коула. В то же время искусство Коля перешло от декораций к повествованию, а от стиля Гилла- фантоша к импрессионизму . Другие интересы в этот период включали головоломки, игрушки (он изобрел несколько новых) и рисунки фигурок, сделанных из восковых спичек. На политической арене он представлял против Дрейфуса в иллюстрации Иллюстрированное свободное слово . [1]

Кинофильмы

[ редактировать ]

К 1907 году 50-летний Эмиль Коль, как и все остальные в Париже, узнал о кино. Как он на самом деле вошел в этот бизнес, окутано легендой. По словам Жана-Жоржа Ориоля в книге, опубликованной в 1930 году, однажды Коль шел по улице и заметил плакат, рекламирующий фильм, очевидно украденный из одного из его лент. Возмущенный, он выступил против менеджера студии-нарушителя ( Гомона ) и был тут же нанят сценаристом (ответственным за идеи одностраничных сюжетов для фильмов). История довольно сомнительна в деталях, какая лента и какой короткометражный фильм; также возможно, что эта история полностью вымышлена и что к Колю на эту работу обратился либо режиссер Этьен Арно, либо художественный руководитель Луи Фейяд , оба из которых когда-то работали в карикатурных газетах и, следовательно, можно было ожидать, что они знали Коля по репутация, если не лично.

В Gaumont Коль, когда это было возможно, сотрудничал с другими режиссерами, изучая кинематографию у Арно и режиссируя погони, комедии, феи («сказочные пьесы») и театрализованные представления. Но его специальностью была анимация. Он работал в углу студии с вертикально установленной камерой Gaumont и одним помощником, который ею управлял. Он снимал четыре эпизода в месяц для вставки в основном в боевики. Директор студии Леон Гомон в один из своих визитов окрестил его «бенедиктинцем».

Идея создания анимации родилась в результате огромного успеха фильма «Отель с привидениями» , выпущенного компанией Vitagraph и снятого режиссером Дж. Стюартом Блэктоном . Премьера фильма состоялась в Париже в апреле 1907 года, и сразу же возник спрос на новые фильмы с использованием невероятных техник объектной анимации. Согласно истории, рассказанной Арно в 1922 году, Гомон приказал своим сотрудникам разгадать «тайну «Отеля с привидениями». Коль изучал фильм кадр за кадром и таким образом открыл для себя приемы анимации. Коль, который в дальнейшей жизни всегда стремился укрепить свою репутацию, так и не подтвердил эту историю. Кроме того, до 1907 года было выпущено немало фильмов Блэктона и других с покадровой и/или рисованной анимацией, любой из которых мог бы научить Коула анимации, если бы он просто не отработал эту технику на его собственный. Основная причина важности «Отеля с привидениями» заключается в том, что он был достаточно популярен, чтобы сделать тяжелую работу по анимации прибыльной.

Duration: 1 minute and 18 seconds.
Фантасмагория Эмиля Коля, 1908 год.

Коль снимал «Фантасмагорию» с февраля по май или июнь 1908 года. Это считается первым полностью анимационным фильмом. Он состоял из 700 рисунков, каждый из которых был подвергнут двойной экспозиции (анимирован «по двойкам»), что привело к его продолжительности почти две минуты. Несмотря на короткий хронометраж, произведение было наполнено материалом, разработанным в стиле « потока сознания ». Он заимствован у Блэктона в использовании «эффекта меловых линий» (съемка черных линий на белой бумаге, затем переворачивание негатива, чтобы он выглядел как белый мел на черной доске), где главный герой нарисован рукой художника на камеру. и главные герои — клоун и джентльмен (это взято из «Юмористических фаз смешных рожиц» Блэктона ). Этот фильм, во всех его диких трансформациях, является прямой данью уже забытому движению «Несвязные». Название является отсылкой к «фантасмографу», варианту волшебного фонаря середины девятнадцатого века, который проецировал призрачные изображения, плывущие по стенам.

«Фантасмагория» вышла на экраны 17 августа 1908 года. За ней последовали еще два фильма: Le Cauchemar du fantoche («Кошмар марионетки») и Un Drame chez les fantoches («Кукольная драма») под названием «Любовный роман в стране игрушек » для американского проката и «Мистические занятия любовью» для британского релиза], все они были завершены в 1908 году. Эти три фильма объединяет стиль рисования мелом, главные герои-клоуны в виде фигурок и постоянные трансформации. Сюжеты этих фильмов Коль придумывал во время их съемок. Он помещал рисунок на лайтбокс, фотографировал его, переносил с небольшими изменениями на следующий лист, фотографировал и так далее. Это означало, что картинки не дёргались и сюжет был спонтанным. Колю пришлось заранее рассчитать время. Процесс был трудоемким и трудоемким, и, вероятно, поэтому он отошел от рисованной анимации после Un Drame chez les fantoches .

Остальные фильмы, снятые Коулом для Gaumont, включают в себя странные трансформации ( «Les Joyeux Microbes» ( «Радостные микробы» , также известные как «Веселые микробы» (Великобритания)) (1909)), отличные матовые эффекты ( «Clair de lune espagno» ( «Испанский лунный свет» , также известный как «Человек»). на Луне (США), он же «Матадор, пораженный луной» (Великобритания)] (1909)), и любящая кукольную анимацию (« Le Tout Petit Faust [ Маленький Фауст» , он же «Прекрасная Маргарет» (США)] (1910)). В других фильмах использовались сочлененные вырезки или анимированные спички (последний был особенно любимцем Коула).

Самым известным фильмом Коля при жизни был Le Peintre neo-impressionniste («Художник-неоимпрессионист»), снятый в 1910 году. Художник делает набросок модели с классической драпировкой, держащей метлу в виде фигурки, когда коллекционер бросается с требованием знать ход своей работы. Художник показывает коллекционеру серию чистых цветных холстов (пленка тонирована). Давая им нелепые названия, коллекционер воображает, что они нарисованы на холсте. Например, красное полотно — «Кардинал ест лобстера с помидорами на берегу Красного моря» . Коллекционер вскоре настолько бредит, что скупает каждый чистый холст, который видит. Совершенно очевидно, что художник не неоимпрессионист (имя взято из последней парижской моды) – он Бессвязный.

Анимационные фильмы Коля оказали большое влияние благодаря их американскому распространению Кляйном. Многие из них получили восторженные отзывы в отраслевых журналах, хотя Коля называли только «аниматором Гомона». Вероятно, именно в ответ на Фантасмагорию» « Уинзор Маккей создал «Маленького Немо» (1911). Мотивы Коула можно найти в «Маленьком Немо» и более поздних фильмах Маккея: точки, сливающиеся в «Маленького Немо», отражают эффекты в «Un Drame Chez les Fantoches» и «Les Joyeux Microbes» ; метаморфоза розы в принцессу, возможно, была вдохновлена ​​«Фантасмагорией» ; главный герой «Истории комара» (1912), точащий клюв, взят из «Un Drame Chez les Fantoches» ; взаимодействие живого действия и анимации, в котором Маккей бросает тыкву динозавру Герти (1914), возможно, было ответом матадору, швыряющему свой топор в луну в «Испанском лунном свете» . Но если Маккей и заимствовал Коула, то в фильмах Маккея было также богатство стиля и духа, которые были уникальными его собственными.

30 ноября 1910 года Коль уехал из Гомона в Пате , вероятно, в поисках дополнительных денег. Он снял всего два анимационных фильма, прежде чем был вынужден работать исключительно с живыми актерами в качестве режиссера бурлесков с Джобардом (Люсьен Казалис) в главной роли, одним из первого поколения великих экранных комиксов. В период с марта по май 1911 года Коль снял десять фильмов о Джобарде, прежде чем уехать в отпуск. Судя по всему, один из этих фильмов положил начало пикселизации — технике покадровой анимации к людям.

Одним из этих двух анимационных фильмов был Le Ratapeur de cervelles («Восстановленные мозги»), который представляет собой переработку Les Joyeux Microbes с использованием психического заболевания. Трансформации здесь — одни из самых замечательных (и бессмысленных) в карьере Кола: когда двое мужчин пожимают друг другу руки в профиль, их головы превращаются в огромные скрещенные птичьи клювы, заполняя экран при увеличении, пока не виден только их общий глаз. который сам расширяется в сильфон. Другой фильм, La Revanche des esprits [Месть духа] (ныне утерян), возможно, был первым фильмом, в котором живое действие сочеталось с анимацией путем рисования непосредственно на игровом фильме (в предыдущей работе использовались исключительно маты).

В сентябре 1911 года Эмиль Коль узнал, что его дочь Андре умерла от выкидыша. Недовольный Пате и слишком гордый, чтобы вернуться в Gaumont, Коль подписал контракт с Eclipse в сентябре. Сохранились только два фильма Коула «Затмение»; один из них, Les Exploits de Feu Follet (он же « Преобразования Ниппера »), в настоящее время считается первым западным анимационным фильмом, который наверняка был показан в японском кинотеатре (15 апреля 1912 года). [2] Контракт с «Затмением» не был эксклюзивным, поэтому Коул снимал фильмы для других студий. Один из этих фильмов, «Супы Кэмпбелла» , был его первым фильмом, снятым для «Эклер» , студии номер три во Франции.

В начале 20-го века многие первые киностудии базировались первой киноиндустрии Америки в Форт-Ли, штат Нью-Джерси . [3] [4] [5] Американской студией Эклера руководил друг Коля Арно. Поскольку Эклер начал сниматься в комедиях для американской аудитории, Арно не составило большого труда отправить своего друга через Атлантику, чтобы тот присоединился к нему. Коль, его жена Сюзанна и их сын Андре отплыли первым классом из Гавра в Нью-Йорк . На острове Эллис от него потребовали по «санитарным соображениям» сбрить усы, которые он носил тридцать лет, в честь Андре Гилла.

Несмотря на неизбежную ксенофобию со стороны местных жителей, французская колония Форт-Ли была полна энтузиазма по поводу того, что наконец-то вторглась на желанный американский рынок. Коул купил дом и вел типичный образ жизни американского среднего класса. У него было значительное преимущество перед коллегами по «Эклеру», поскольку он свободно говорил по-английски.

У Коула в Форт-Ли было два основных задания: юмористические вставки из кинохроники и «Молодожены» мультсериал . Кинохроника (одна из первых в своем роде) была начата Сбытовой компанией в марте 1912 года и продолжена Universal (дистрибьютором Éclair). «Молодожены» начались с газетного комикса Джорджа Макмануса в нью-йоркском журнале «World» . Три главных героя — модная женщина, нарисованная в стиле « Девочки Гибсона », ее услужливый муж и Бэби Снукумс, абсолютный озорной ребенок, который тем не менее получает все, что хочет (обычно за счет отца). Сериал пользовался популярностью как в США, так и во Франции (под названием Le Petit Ange ). Коул хотел сделать первый мультсериал, и «Молодожены» ему понравились . Что касается Макмануса, то, возможно, его убедили подписать контракт с Коулом по настоянию его друга Уинзора Маккея. До этого момента было несколько экранизаций комиксов в фильмы, но все они были живыми актерами. Примеры включают Happy Hooligan. (с Дж. Стюартом Блэктоном в главной роли в роли главного героя), Бастером Брауном и Маттом и Джеффом (позже ставшим успешным мультсериалом).

Коль начал работу над сериалом «Молодожены» в ноябре 1912 года, а в марте 1913 года фильмы начали появляться в кинотеатрах. [6] В рекламе фильмов для молодоженов впервые используется словосочетание «мультфильмы»; как обычно для всех следующих адаптаций комиксов, в рекламе упоминается только художник комиксов, а не аниматор. Коул добился своей скорости (13 мультфильмов о молодоженах за 13 месяцев), используя минимум реальной анимации: сцены, состоящие из статических картинок с диалоговыми шарами, появляющимися над головой каждого персонажа (сделано точно в стиле Макмануса). То небольшое движение, которое было необходимо, было сделано с помощью шарнирных фигурок, анимированных покадровой анимацией. Единственная изобретательность в этих фильмах заключалась в переходах между картинами, в которых использовались фирменные трансформации Коула. Тем не менее, Коль доказал, что коммерческая анимация возможна. Сериал мгновенно стал хитом. Из этой серии сохранился только один фильм — «Он позирует для своего портрета» [он же «Портрет Зозора» (фр.)] (1913).

Успех сериала привел к взрыву анимации, всевозможных адаптаций газетных комиксов, о которых сегодня мало кто помнит. Тем временем Коль посмотрел «Историю комара» и «Динозавра Герти» вживую в театре Хаммерштейн в Нью-Йорке и записал свое восхищение каждым из них в своем дневнике. Чтобы анимация была практичной, ей пришлось выйти за рамки техник Коула (вырезки) и Маккея (трассировка), оба из которых были трудными процессами, выполняемыми одним человеком. Двое мужчин должны были независимо друг от друга найти пути решения этой проблемы: Рауль Барре и Джон Рэндольф Брей . Барре изучал искусство в Париже в 1890-х годах и был известен своими карикатурами в поддержку Дрейфуса. В 1920 году Коль рассказал историю двух неназванных посетителей, которых Эклер заставил его изучить свои методы, методы, которые они позже украли, чтобы создать свою собственную серию. Вполне возможно, что это были Барре и его деловой партнер Уильям К. Нолан . Вполне возможно, что очевидная враждебность Коля к своим посетителям была результатом осознания того, что они были по разные стороны в деле Дрейфуса. С другой стороны, метод Барре для быстрого создания мультфильмов, «система косых черт», является полной противоположностью системе вырезов Коула. Это правда, что серия Барре, The Animated Grouch Chasers часто крали персонажей и сценарии у Коула, но, опять же, все делали это. Джон Рэндольф Брэй в сотрудничестве с Эрлом Хердом разработал патенты, которые почти сделали их компанией Motion Picture Patents Company в области анимационных фильмов. Историк анимации Майкл Барье предполагает, что одним из неназванных посетителей Коула мог быть Брэй, а не Барре.

Первая мировая война

[ редактировать ]

11 марта 1914 года семья Коулов уехала из Нью-Джерси в Париж в связи со смертью семьи Сюзанны. Они так и не вернулись. Восемь дней спустя пожар уничтожил большую часть американских фильмов Эклера, включая все фильмы Коля, кроме двух (« Он позирует для своего портрета» и «Заколдованные спички» [также известные как Les Allumettes ensorcelées (фр.)]). Последний - единственный из анимационных фильмов о матчах, который Коул создал, чтобы выжить. Позже американская студия переехала в Тусон, штат Аризона . Хаос, вызванный пожаром, практически остановил работу Эклера во Франции. Коль снял несколько фильмов для «Эклера» во Франции, но начало Первой мировой войны 3 августа 1914 года заставило отложить выпуск этих фильмов на несколько лет, прежде чем они будут выпущены.

К 11 августа 80% представителей французской киноиндустрии были зачислены или были призваны. Коль (57 лет) был слишком стар, чтобы сражаться, но он добровольно вызвался, как мог, работая в Эклере. Его сердце больше не было занято работой, поскольку его любимая жена Сюзанна медленно умирала. В 1916 году американские карикатуры покорили Францию. Gaumont импортировал The Animated Grouch Chasers , и впервые со времен первых фильмов Блэктона анимационные фильмы рекламировались с именем и лицом их аниматора Рауля Барре . Если Барре — это человек, который «украл» методы Коула, это, должно быть, привело Коула в ярость (не помогло и то, что всю эту шумиху устроил его бывший работодатель).

Именно в этот момент к Колю подошел Бенджамин Рабье , популярный иллюстратор детских книг. Рабье хотел, чтобы Коул анимировал своих персонажей. Продюсером сериала стал Рене Наварр , бывший актер, прославившийся игрой антигероя Фантомаса в серии фильмов 1913 и 1914 годов. Дистрибьютором выступило Agence Générale Cinematographique (AGC). Трио рассталось из-за недовольства Коула тем, что его имя не упоминается в рекламе. Сериал Les Dessins animés de Benjamin Rabier ( «Анимированные рисунки Бенджамина Рабье »). в главной роли Боевой пес Фламбо. Единственный сохранившийся фильм « Les Fiançailles de Flambeau » ( «Свадьба Фламбо ») (выпущенный в 1917 году) содержит милых натуралистических персонажей Рабье и грубый мрачный юмор Коля. К моменту ухода Коля Рабье уже достаточно оживился, чтобы продолжать работу с помощью двух помощников. Серия длилась несколько лет.

На протяжении всего этого фиаско Коль продолжал работать с Эклером, в основном делая вставки для кинохроники. Судя по тем немногим сохранившимся фрагментам, сериал «Les Aventures des Pieds Nickelés» Приключения банды Лидфут »), возможно, стал лучшим произведением в карьере Коля. Он был основан на рабочем комиксе Луи Фортона о банде молодых анархистов, постоянно попадающих в неприятности как с криминальным подпольем, так и с законом. Сериал был прерван войной, поскольку студии «Эклер-Журнал» были заняты американской военной пропагандой.

Остальную часть войны Коль провел, служа своей стране. Он присоединился к Службе снабжения воздушных судов США в качестве добровольца 11 мая 1918 года. Его сын Андре присоединился к Американскому транспортному подразделению в ноябре прошлого года.

Мемориальная доска на кладбище Пер-Лашез.

После окончания войны Коль покинул «Эклер» в мае 1920 года и снял свой последний значительный фильм Fantoche cherche un logement («Марионетка ищет квартиру»). Он был выпущен под названием La Maison du fantoche («Особняк марионетки») в апреле 1921 года компанией AGC. Единственное упоминание об этом в отраслевых журналах было однострочным сюжетным изложением. Никого больше не волновала работа Коля, как и любого другого французского режиссера, если уж на то пошло. Карьера Коля закончилась, поскольку в мире игровых фильмов больше не было возможности оправдать стоимость короткометражного анимационного фильма.

Финансовое положение Коля ухудшилось во время Великой депрессии, и он пережил годы крайней бедности. Хотя его коллега Жорж Мельес был награжден медалью Почетного легиона в 1931 году, новаторской работе Коля в анимационном кино уделялось мало внимания. Весной 1937 года, в возрасте 80 лет, его лицо было легко обожжено, когда свеча на столе подожгла его бороду. Во время нескольких месяцев пребывания в благотворительной больнице молодой киножурналист Рене Жанн помог организовать благотворительный показ работ Коля, который был показан в кинотеатре «Елисейские поля» 19 января 1938 года, за день до смерти Коля, через две недели после его 81-летия. день рождения. По совпадению, Жорж Мельес умер несколько часов спустя.

Прах Коля хранится в колумбарии кладбища Пер-Лашез в Париже.

Фильмография как режиссёр

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Поль Гримо , следующий выдающийся французский аниматор.
  1. ^ От № 25 до № 53
  2. ^ Литтен, Фредерик С. (6 июля 2013 г.). «О самых ранних (зарубежных) анимационных фильмах, показанных в японских кинотеатрах» (PDF) . Проверено 12 сентября 2013 г.
  3. ^ Кошарский, Ричард (2004), Форт Ли: Город кино , Рим, Италия: John Libbey Publishing -CIC srl, ISBN  0-86196-653-8
  4. ^ «Студия и фильмы» . Комиссия по кинематографии Форта Ли . Проверено 30 мая 2011 г.
  5. ^ Комиссия по кинематографии Форт-Ли (2006), Форт-Ли, место рождения киноиндустрии , Arcadia Publishing, ISBN  0-7385-4501-5
  6. ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  978-0-19-802079-0 .

Источники

[ редактировать ]
  • Дональд Крафтон; Эмиль Коль, карикатура и кино ; Принстон Пресс; ISBN   0-691-05581-5 (1990)
  • Майкл Барьер; Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век ; Издательство Оксфордского университета; ISBN   0-19-503759-6 (1999)
  • Джанналберто Бендацци (Анна Тараболетти-Сегре, английский переводчик); Мультфильмы: сто лет киноанимации ; Издательство Университета Индианы; ISBN   0-253-20937-4 (переиздание 2001 г.)
  • Пьер Курте-Коль, Бернар Женен; Эмиль Коль – изобретатель мультфильма ; Всеведение; ISBN   978-2-916097-16-9 (2008 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 480ffe825c97c5b0d9151c0a39fce324__1719463920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/24/480ffe825c97c5b0d9151c0a39fce324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émile Cohl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)