Jump to content

Эксат Бхиккху Перамуна

Эксат Бхиккху Перамуна (Объединенный фронт буддийских монахов) был головной организацией, состоящей из двух ассоциаций буддийских монахов , основанной в 1956 году в Доминионе Цейлон (сегодня Шри-Ланка ) для продвижения интересов сингальского буддизма в политике. Он проводил кампанию против Объединенной национальной партии (ОНП) и помог привести Махаджану Эксат Перамуна к власти на всеобщих выборах 1956 года. Он прекратил свое существование после убийства премьер-министра SWRD Бандаранаике . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В рамках подготовки к празднованию Будды Джаянти, посвященному 2500-летию со дня смерти Будды , которое должно было начаться в мае 1956 года, в начале 1950-х годов были созданы различные буддийские ассоциации, призванные вернуть буддизму то, что, по их мнению, было его законным местом на острове. Благодаря усилиям горстки буддийских государственных служащих, учителей и юристов, разрозненные ассоциации буддийских монахов всех трех сект были объединены в 1953 году, чтобы сформировать Шри-Ланкийскую Маха Сангха Сабху, которая стала важной группой интересов, выражающей недовольство буддистов. [ 5 ]

Всецейлонский буддийский конгресс (ACBC), который в 1954 году учредил буддийский комитет по расследованию статуса буддизма на острове, изложил более широкие претензии буддистов в своем отчете за февраль 1956 года, сокращенная английская версия которого называлась « Предательство ». буддизма ». В докладе, который стал широко известен как «Отчет буддийской комиссии», многовековой европейский колониализм, который отдавал предпочтение христианству , стал причиной упадка буддизма на острове, а также выражалось сожаление по поводу продолжающегося доминирования христианских религиозных организаций, учрежденных законом, которыми они пользовались при правительстве ОНП и непропорциональный христианский контроль над образовательными учреждениями. Среди его рекомендаций было создание буддийского совета сасан , которому «вручили все прерогативы буддийских королей» для развития буддизма, а также отмена государственных грантов христианским школам. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Формирование

[ редактировать ]

Вскоре после публикации отчета буддийской комиссии и в целях проведения всеобщих выборов 1956 года две ассоциации буддийских монахов, Шри-Ланкийская Маха Сангха Сабха (SLMSS) и Всецейлонский конгресс бхиккху, объединились, чтобы сформировать Эксат Бхиккху Перамуна. (EBP) 4 февраля 1956 года. EBP возглавил ее самый выдающийся и влиятельный лидер, буддийский прелат Мапитигама. Буддхараккитха , которые вместе с Талпавилой Силавансой также были его совместными секретарями. Буддхараккита и Силаванса также были совместными секретарями Всецейлонского конгресса бхиккху. Другими лидерами EBP были буддийские монахи Баддегама Вималаванса, Хенпитагедера Гнанасиха, Талдуве Сомарама и Котахене Пагнакитти. Большинство членов ЕБП, включая ее руководство, были выходцами из сект Амарапура и Раманья , хотя сам Буддхараккита был выходцем из сиамской секты. EBP имела более 75 региональных органов и утверждала, что в ее состав входят около 12 000 буддийских священнослужителей. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ]

Л. Х. Меттананда , влиятельный член Буддийского комитета по расследованию ACBC, был частично ответственен за формирование EBP. Меттананда, известный своими антикатолическими взглядами, организовал SLMSS в своих кампаниях против правительства ОНП, которое он обвинял в дискриминации буддистов и в поддержке католиков. [ 2 ] Н. К. Диас , государственный служащий-националист, который работал над свержением прозападного культурного духа, представленного элитой ОНП, [ 11 ] был описан как «идеолог, настоящая движущая сила и архитектор EBP». [ 12 ] Диас в сотрудничестве с Меттанандой основал ассоциации монахов под названием сангха сабхи , насчитывавшие к 1954 году 72 человека, которые сформировали SLMSS. [ 13 ] По словам Уолполы Рахулы Теро , скрытым мотивом буддийской активности Диаса было «создание истинного сингальского буддийского правительства в Шри-Ланке в год Будды Джаянти» 1956 года. [ 14 ]

всеобщие выборы 1956 года

[ редактировать ]

16 февраля 1956 года EBP во главе с Буддхараккитхой провела встречу в ратуше Коломбо, призвав правительство ОНП отложить выборы с начала 1956 года до окончания празднования Будды Джаянти, которое должно было состояться в период с мая 1956 года по май 1957 года. Убежденный, что им не удастся заставить правительство изменить свое решение, Буддхараккита заявил, что им следует работать над разгромом ОНП на выборах. выборы. Под лозунгом «Нет выборам до Будды Джаянти» около 250 буддийских монахов протестовали против правительства, объявив голодовку на ступенях Палаты представителей . Осудив выборы как Мару (Сатану), от которой необходимо защищать буддизм, монахи устроили демонстрации сатьяграхи по всей стране. [ 15 ]

На следующем этапе ЕБП теперь открыто провела кампанию против ОНП и в поддержку избирательной коалиции Махаджана Эксат Перамуна (депутат Европарламента), возглавляемой SWRD Бандаранаике . 3 марта 1956 года на собрании, на котором присутствовало более 3000 монахов со всего острова, EBP представила Даса Панатха (Десять принципов), в которых излагаются цели будущего правительства. Среди перечисленных принципов были реализация предложений отчета буддийской комиссии, превращение сингальского языка в единственный официальный язык и устранение политики и институтов правительства ОНП. Политики Европарламента, присутствовавшие на встрече, в том числе ее лидер Бандаранаике, приняли это предложение, преклонив колени перед монахами. Манифест депутата Европарламента одобрил рекомендации отчета буддийской комиссии, которые стали основой ее кампании. [ 16 ] [ 17 ]

Буддхараккита, который был одним из основателей и покровителем Партии свободы Шри-Ланки (SLFP) Бандаранаике, образованной в 1951 году, в значительной степени отвечал за организацию избирательной кампании монахов, а богатый монах также внес щедрый финансовый вклад в избирательный фонд депутата Европарламента. От 3000 до 4000 монахов приняли участие в кампании, посещая дома, распространяя брошюры и выступая на собраниях. [ 18 ] [ 19 ]

Плакат против ОНП под названием «Мара Юддхая» («Борьба с сатаной»), опубликованный EBP в 1956 году.

Национальная кампания ЕБП против ОНП была сосредоточена на аргументах о том, что она дает привилегии христианам за счет буддистов; его лидеры, воспитанные в христианских школах, были погружены в христианскую культуру и ничего не знали о буддийской истории острова; и что ОНП продала страну Соединенным Штатам и что ей помогали американцы-христиане в достижении своих внешнеполитических целей. [ 20 ] ЕБП проводила кампанию под такими лозунгами, как: «Голосование за ОНП — это голос за католиков; голос за депутата Европарламента — это голос за буддистов». [ 19 ] Буддийская кампания стала воплощением эффектного анти-ОНП плаката ЕБП под названием « Мара Юдхая » (Борьба с сатаной). На плакате лидер ОНП сэр Джон Котелавала и сопровождающие его фигуры, представляющие западную культуру , капиталистов, дядюшку Сэмса , католических священников и вооруженные силы, в которых доминируют католики, изображены в виде полчищ Мары (Сатаны), спускающихся на статую Будды, с надписью, призывающей люди, чтобы «спасти свою страну, свою расу и свою религию от сил зла». [ 21 ] [ 22 ]

ЕБП оказалась «незаменимым политическим союзником» и «самым мощным двигателем» поддержки Европарламента. [ 2 ] [ 23 ] Кампания, наконец, принесла свои плоды 10 апреля, когда выборы завершились неожиданной убедительной победой депутата Европарламента, получившего абсолютное большинство, что положило конец восьмилетнему правлению правительства ОНП. EBP внес значительный вклад в этот результат. Вскоре после приведения к присяге новый премьер-министр Бандаранаике и члены его кабинета посетили Келания Раджа Маха Вихара, чтобы отдать дань уважения его главному президенту Буддхараккитхе. [ 24 ] [ 25 ]

Роль EBP в правительстве Европарламента

[ редактировать ]

Ввиду политического долга за свою мощную и эффективную поддержку ЕБП пользовалась значительным влиянием в новом правительстве. Буддхараккита был вице-президентом правящей ШЛПС и вместе со своим коллегой Силавансой также входил в состав Центрального исполнительного комитета партии. Буддхараккиту описывали как «силу, стоящую за троном». Взяв на себя роль «надкабинета», ЕБП смогла назначать своих любимых кандидатов на посты в кабинете министров, и с ней консультировались по политическим решениям. В рамках своего предвыборного обещания выполнить рекомендации отчета буддийской комиссии Бандаранаике учредил Министерство культуры для «реабилитации религий, пострадавших под колониальным правлением». Н.К. Диас, стратег EBP, стал его первым директором. [ 26 ] [ 27 ]

Антитамильская кампания

[ редактировать ]

Закон только на сингальском языке

[ редактировать ]

Вскоре после выборов ЕБП раскритиковала левые партии в коалиции за то, что они не поддержали политику правительства по превращению сингальского в единственный официальный язык. EBP также была разочарована медленным прогрессом правительства в языковом вопросе и потребовала от правительства ускорить принятие необходимого законодательства для выполнения своего предвыборного обещания «сингальский язык только за двадцать четыре часа». Таким образом, EBP стала «одной из наиболее четко выраженных групп с едиными интересами, работающих над тем, чтобы сделать сингальский язык единственным государственным языком». В качестве своего первого закона с момента вступления в должность правительство Бандаранаике представило законопроект, делающий сингальский единственным официальным языком, но с положениями, гарантирующими использование тамильского языка . Самая сильная оппозиция этим положениям исходила от политических монахов, связанных с EBP, и сингальской Джатики Сангамай (SJS), сингальской буддийской группы давления, большинство членов которой работали в EBP во время выборов. Их митинг на ступенях Палаты представителей завершился голодовкой со стороны выдающийся преподаватель университета . Из-за этих протестов законопроект без тамильских положений был внесен в парламент 5 июня 1956 года. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

В то время как Закон «Только сингальский язык» , как стал известен этот законопроект, обсуждался в парламенте, Тамильская федеральная партия организовала акцию протеста сатьяграха возле здания парламента, которая была встречена встречным протестом со стороны ЕБП. На тамильских протестующих напала сингальская толпа, представляющая EBP, что привело к антитамильским беспорядкам в других частях острова, в которых было убито около 150 тамилов. [ 31 ]

между Бандаранаике и лидером Федеральной партии было достигнуто соглашение, обещавшее уступки тамилам, в результате чего был заключен пакт Бандаранаике-Челванаякам Когда в конце июля 1957 года , EBP, SJS и другие сингальские буддийские националистические группы обвинили премьер-министра в том, что он «продал права и наследие сингальцев тамилам» и пригрозили провести собственную кампанию сатьяграхи, если соглашение не будет аннулировано. [ 32 ]

В начале 1958 года тамилы во главе с Федеральной партией развернули «антишри » кампании в тамильских районах в знак протеста против решения правительства добавить сингальскую букву « Шри» на номерные знаки всех транспортных средств по всему острову. сделано Минтрансом по заказу ГАС. ЕБП пригрозила правительству, что оно предпримет «прямые действия», если оно откажется принять немедленные меры по прекращению кампании тамилов в северной провинции . 1 апреля буддийские монахи Всецейлонской объединенной ассоциации бхикшу возглавили ответную кампанию в поддержку Шрилы , стирая тамильские и английские вывески. 9 апреля около 250 буддийских монахов под руководством Буддхараккиты. [ 33 ] устроил массовую сидячую демонстрацию перед резиденцией Бандаранаике, требуя аннулирования своего пакта с Федеральной партией, на что он в конце концов согласился, разорвав копию пакта, в то время как монахи «аплодировали от радости». [ 34 ] [ 35 ]

Антитамильские беспорядки 1958 года

[ редактировать ]

Позже в том же месяце ЕБП заявила, что организует «неделю бойкота» с 10 по 17 мая, и призвала сингальцев избегать сделок с тамилами в знак протеста против деятельности Федеральной партии. [ 36 ] В этот период были распространены антитамильские листовки, предупреждающие тамилов прекратить деятельность Федеральной партии и призывающие сингальцев бойкотировать тамилов. [ 37 ] [ 38 ]

23 мая вспыхнула еще одна серия антитамильских беспорядков , в результате которых к 27 мая, когда было объявлено чрезвычайное положение, погибли сотни людей. Вскоре после беспорядков лидеры Федеральной партии были помещены под домашний арест, а сама партия была временно запрещена. [ 39 ] Лидер ЕБП Буддхараккита выступил по радио с подстрекательской речью, в которой объявил, что ЕБП решила временно прекратить кампанию бойкота, поскольку часть ее цели была достигнута путем запрета Федеральной партии. [ 40 ]

В ходе парламентских дебатов после беспорядков несколько членов парламента осудили деятельность ЕБП как способствующую насилию. Доктор Н.М. Перера , лидер оппозиции, отметил, что ЕБП своими подстрекательскими речами во время кампании бойкота создала атмосферу, которая «возбудила самые низменные страсти народа». [ 41 ] Аналогичным образом, сенатор С. Надесан призвал правительство не осудить кампанию бойкота, организованную одним из его главных сторонников, ЕБП, которую он назвал одной из групп, которые способствовали усилению расовой пропаганды в течение последних двух месяцев. [ 42 ] [ 43 ] JCT Котелавала в желтых одеждах , член парламента от Бадуллы, обвинил « Распутинов » в правительстве, таких как лидеры EBP Буддхараккита и Силаванса, в том, что они с 1956 года возбуждали в людях расовую ненависть по языковому вопросу. Он также обвинил Силавансу в распространении антитамильское объявление, призывающее «арийских сингальцев» бросить вызов и истребить тамильского врага. [ 44 ] К.А. Дхармапала , член парламента от Хакмана, возложил вину за насилие на правительство, с платформы которого, как он засвидетельствовал, лично стал свидетелем семени расовой ненависти, которое распространялось и спонсировалось EBP. [ 45 ]

Таким образом, ЕБП стала олицетворением непримиримости сингальских буддистов, чьи угрозы и демонстрации, направленные против уступок меньшинствам, «внесли значительный вклад в рост межобщинной напряженности» после всеобщих выборов 1956 года. [ 4 ]

Антимарксистская деятельность

[ редактировать ]

В начале 1958 года Буддхарахита оказался втянутым в конфликт с левым министром сельского хозяйства правительства члена Европарламента Филиппом Гунаварденой , который призывал к национализации чайных плантаций, страховых компаний и банков, принадлежащих иностранцам. Гунавардена организовал забастовки и обвинил монаха в организации незаконной демонстрации и хранении оружия. Затем Буддхараккита направил Бандаранаике два открытых письма, в которых выразил обеспокоенность по поводу «реакционных тоталитаристов» в правительстве и раскритиковал план Гунавардены из пяти пунктов по решению проблемы высокой стоимости жизни. Позже в том же году ЕБП приняла резолюцию, призывающую Бандаранаике либо прекратить забастовки Гунавардены, в которых они обвиняют продолжающийся экономический кризис, либо уйти в отставку. [ 46 ]

В начале 1959 года Буддхаракките удалось направить СЛПС против мнения Бандаранаике, когда партия раскололась по политическим мотивам. В то время как генеральный секретарь партии Нимал Карунатилаке , предположительно выступая от имени Бандаранаике, предложил СЛПС заключить соглашение об отсутствии конкуренции с левыми партиями на предстоящих муниципальных выборах в Коломбо, министр образования Виджаянанда Даханаяке и два монаха ЕБП выступили против этого. Впервые Бандаранаике не смог убедить правых СЛПС заключить перемирие с левыми, а Буддхараккита считался главным голосом в активизации правых СЛПС. Буддхараккитха также призвал партию иметь генерального секретаря-антимарксиста и успешно назначил JCW Мунасинху преемником Карунетиллеке, несмотря на противодействие Бандаранаике этому продвижению. [ 47 ]

Растворение

[ редактировать ]

Внутренние разногласия внутри EBP привели к тому, что к середине 1958 года практически все ее члены SLMSS были отчуждены, а некоторые монахи также откололись, чтобы сформировать свою собственную организацию в мае из-за противодействия фракции Буддхараккита социалистическим мерам, что способствовало ее распаду. Между Буддхараккитой и Бандаранаике также возник раскол, который к середине 1959 года завершился. [ 48 ] Буддхараккита был возмущен отказом премьер-министра предоставить контракт судоходной компании монаха, предоставить ему важную роль в формировании политики в правительстве и, что хуже всего, запретить публикации о его сексуальной связи с овдовевшим министром здравоохранения. Вимала Виджевардене . [ 49 ] Чувствуя, что правительство все больше пренебрегает, ЕБП, наконец, разорвала отношения с ШЛПС, о чем открыто стало известно в начале июня 1959 года, когда она решила назначить комитет для расследования необходимости создания новой политической партии. [ 50 ]

25 сентября 1959 года премьер-министр Бандаранаике был застрелен буддийским монахом Талдуве Сомарамой , лидером EBP, которого сам Бандаранаике назначил лектором в Аюрведическом медицинском колледже. [ 10 ] Бандаранаике скончался на следующий день. Сомарама кричал, что сделал это ради «страны, расы и религии». Главным заговорщиком был его покровитель Буддхараккита, который спровоцировал Сомараму, убедив его, что Бандаранаике предает страну, расу и религию, и если эта ситуация не будет исправлена, не будет места сингальскому народу , его религии и их языку. Поэтому Бандаранаике пришлось убить, чтобы спасти страну, расу и религию. [ 51 ]

И Сомарама, и Буддхараккита были осуждены и приговорены к смертной казни. Сомарама принял христианство за несколько недель до повешения. Позже приговор Буддхаракките был заменен пожизненным заключением, и в тюрьме он отказался от монашества. [ 51 ] [ 52 ] После убийства премьер-министра и когда общественное мнение было настроено против монахов в политике, один из генеральных секретарей ЕБП, Силаванса, объявил о своем решении воздержаться от участия в выборах 1960 года, и группа прекратила свое существование. [ 53 ]

  1. ^ Jump up to: а б Виравардана 1960 , стр. 144.
  2. ^ Jump up to: а б с д Смит 1966 , с. 492.
  3. ^ Риггинс 1960 , с. 198.
  4. ^ Jump up to: а б Кирни, Роберт Н. (1964). «Сингальский национализм и социальный конфликт на Цейлоне» . Тихоокеанские дела . 37 (2): 129. дои : 10.2307/2753947 . JSTOR   2753947 .
  5. ^ Риггинс 1960 , стр. 194–195, 210.
  6. ^ Риггинс 1960 , с. 196.
  7. ^ Смит 1966 , стр. 466–467, 481–482.
  8. ^ Тамбия 1992 , с. 34.
  9. ^ Риггинс 1960 , стр. 198, 343–344.
  10. ^ Jump up to: а б Виджейекун, Джалия (5 марта 2023 г.). «Партийная политика и религия» . Воскресный обозреватель . Проверено 2 июля 2023 г.
  11. ^ Джаявира, Невилл (22 апреля 2017 г.). «Создание националистического опыта, который сформировал националистическую решимость NQ» . Остров . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Альтернативный URL.
  12. ^ Джаявира, Невилл (2014). Джафна, изгоняющая прошлое и сохраняющая видение: автобиографическое размышление об этническом конфликте . Махарагама, Шри-Ланка: Издательство Ravaya. п. 76. ИСБН  978-955-1468-95-8 .
  13. ^ Тамбия 1992 , с. 43.
  14. ^ Рахула, Уолпола (25 сентября 1994 г.). «Невоспетые силы Победы 56-го» . Санди Таймс .
  15. ^ Смит 1966 , стр. 468–469.
  16. ^ Виравардана 1960 , стр. 145–147.
  17. ^ Смит 1966 , стр. 493, 469–468.
  18. ^ Смит 1966 , стр. 490, 493–495.
  19. ^ Jump up to: а б Тамбия 1992 , с. 44.
  20. ^ Виравардана 1960 , стр. 147–149.
  21. ^ Смит 1966 , с. 493.
  22. ^ Риггинс 1960 , с. 356.
  23. ^ Виравардана 1960 , стр. 150.
  24. ^ Смит 1966 , стр. 472, 495.
  25. ^ Фаднис 1976 , с. 252
  26. ^ Смит 1966 , стр. 495–496, 473.
  27. ^ Бонд, Джордж Доэрти (1992). Буддийское возрождение в Шри-Ланке: религиозные традиции, реинтерпретация и реакция . Мотилал Банарсидасс. стр. 91–92. ISBN  978-81-208-1047-1 .
  28. ^ Риггинс 1960 , стр. 206, 259–261.
  29. ^ Смит 1966 , с. 496.
  30. ^ Фаднис 1976 , стр. 266–267.
  31. ^ ДеВотта, Нил (2003). «Глава 4: Этнолингвистический национализм и этнический конфликт в Шри-Ланке» . Борьба за слова: языковая политика и этнические отношения в Азии . МТИ Пресс. п. 124. ИСБН  978-0-262-52333-2 .
  32. ^ ДеВотта 2004 , с. 107.
  33. ^ Джиярадж, DBS (26 сентября 2014 г.). «Инцидент, потрясший Цейлон 55 лет назад: убийство премьер-министра SWRD Бандаранаике» . Ежедневное зеркало . Проверено 3 июля 2023 г.
  34. ^ Фаднис 1976 , стр. 267–268, 271.
  35. ^ ДеВотта 2004 , с. 111.
  36. ^ Фаднис 1976 , с. 272.
  37. ^ ДеВотта 2004 , стр. 116–117.
  38. ^ Палата представителей 1959 , стр. 141–145.
  39. ^ ДеВотта 2004 , с. 119.
  40. ^ Палата представителей 1959 , с. 32.
  41. ^ Палата представителей 1959 , с. 25.
  42. ^ Парламентские дебаты, Том 12 . Правительственная пресса Цейлона. 1958. с. 61.
  43. ^ «О Геноциде'58 - сенатор С.Надесан, королевский адвокат» tamilnation.org . Проверено 03 июля 2023 г.
  44. Палата представителей, 1959 , стр. 676, 500.
  45. ^ Палата представителей 1959 , с. 528.
  46. ^ Смит 1966 , с. 497.
  47. ^ Смит 1966 , с. 497-498.
  48. ^ Фаднис 1976 , стр. 240, 256–258.
  49. ^ Мэнор, Джеймс (1989). Целесообразная утопия: Бандаранаике и Цейлон . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 316. ИСБН  978-0-521-37191-9 .
  50. ^ Смит 1966 , с. 499.
  51. ^ Jump up to: а б Джиярадж, DBS (28 сентября 2019 г.). «Последствия убийства Бандаранаике: РАССЛЕДОВАНИЕ ПО ОБВИНЕНИЮ» . Ежедневное зеркало . Проверено 03 июля 2023 г.
  52. ^ Фаднис 1976 , с. 234
  53. ^ Фаднис 1976 , стр. 188–189.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 492bd493fc280bd0af7a3c256473c001__1716157260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/01/492bd493fc280bd0af7a3c256473c001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eksath Bhikkhu Peramuna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)