Ryu-
![]() | |
Страна происхождения | ![]() |
---|---|
Дата формирования | в 1995 |
Создатель | Сейю Оята |
Родительство | Ухугушику, Ваканагури, Шигеру Накамура |
Искусство предка | TO- Shari -Te , Naha-Te , Tomari-- |
Официальный сайт | http://www.ryute.com |
Значение | Рюкю рука |
Ryu-Te ( Японский : 琉手 , Hepburn : Ryūte ) -это боевое искусство Окинавана , основанное покойным Сейю Оята (1928–2012) ( 親田清勇 , Oyata Seiyū ) . [ 1 ] Слово Ryū-Te-это сокращенная форма ryūukytute (琉球手 "ryūukyū Hand"). Ryukyu является оригинальным названием Okinawa до того, как она стала частью Японии. [ 2 ] До 1995 года Оята называл свой стиль Рюкюу Кемпо , [ 3 ] [ 4 ] Но в конце концов переименовал его в «ryu-te», так как Рюкю Кемпо был ссылкой на все стили, происходящие на Окинаве, а не в каком-либо конкретном стиле. Ryu-Te подчеркивает эффективную самооборону , при этом намеренно минимизирует вред противника. [ 5 ] [ 6 ] Его практикующие считают, что Ryu-Te ни спорт, ни форма упражнений, а скорее метод обучения тела и разума для улучшения человечества.
Технически, Ryu-Te характеризуется путем объединения методов совместной манипуляции 取手術 ( Tuite Jutsu ) [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] С эффективными ударами в слабые точки тела ( Kyusho Jutsu ). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Эти термины, которые стали хорошо известны среди боевых художников, первоначально были представлены в Соединенные Штаты Oyata в начале 1980-х годов. [ 8 ]
В отличие от многих стилей каратэ и других азиатских боевых искусств, которые получены из публичных стилей, популяризированных известными практикующими, такими как Гичин Фунакоши , Анко Итосу , Сокон Мацумура и Тод Сакугава , Ryu-Te в основном получены от частных семейных стилей. [ 1 ] [ 9 ] Оята впервые выучила оружие Окинавана ( Kobudo ) из Ухугушику, буси и пенсионеров. Он также учился у Вакинагури, [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] чья семья произошла от китайских семей, которые эмигрировали в Рюкюу во время династии Мин . Ryu-Te также находится под влиянием Окинавана Кенпо Шигеру Накамуры , поскольку Оята был членом Федерации Каратэ Кобудо Окинава и Вакинагури до смерти Накамуры в 1968 году. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ]
Обзор
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]
Слово ryu-te-это объединение двух кандзи :
琉 ( Ryū ) - первый персонаж 琉球 ( ryūukū ) , который является названием, первоначально связанным с островами, которые теперь известны как Окинава . Оята решила использовать этот персонаж, чтобы почтить королевство Рюкюу и цели развития мирного и продуктивного общества. [ 2 ] Кроме того, RYU может означать «плавание», что предназначено для того, чтобы дать описание как того, как руки должны двигаться во время техник, а также спокойного состояния сознания практикующего. [ 2 ]
手 ( te ) - это слово «рука», которое ссылается как на часть тела, так и коренное искусство Окинавана одного имени ( TE ).
Философия и Оята Шин Шу Хо
[ редактировать ]Основная философия Ryu-Te-это защита жизни. Это можно увидеть в книге Ойаты Ryu-Te No Michi с его переводом Будо ( 武道 , будо ) . Будо обычно переводится как «боевой путь» или «боевое искусство», однако Оята предпочитает переводить его как «искусство защиты жизни». Эта интерпретация проистекает из анализа первого кандзи Бу ( 武 ). С этимологической точки зрения он состоит из двух кандзи : 止 ( томару ) , что означает «остановить» и 戈 ( Хоко ) , что означает «копье». Таким образом, основное значение 武 можно рассматривать как «прекратить сражаться», а не что -то, что касается боя. [ 16 ] [ 17 ]
Эта основная цель защиты жизни является центральной в идее Ояты, что боевые искусства предназначены для улучшения общества. [ 2 ] [ 5 ] Имея это в виду, в 1991 году Oyata представила концепцию «Oyata Shin Shu Ho» ( 真手法 ) [ 18 ] который воплощает эту философию.
Oyata представила это выражение с надеждой, что «дух истинного защиты, обладающий древними воинами Рюкю, будет унаследован настоящими современными практикующими». [ 18 ] Он также объясняет, что первое слово «Шин » имеет несколько гомофонов на японском языке, и хотя он решил использовать 真 , он также имел в виду другие значения. [ 18 ] Другие кандзи :
Имея в виду все эти идеи, предполагаемая интерпретация Ояты Оята Шин Шин Хо «стремиться достичь истинной моральной доброты и выразить ее на каждом действии». [ 18 ]
Чтобы дополнительно укрепить важность этих идеалов, в 1994 году Оята начал заставлять членов своей организации в группу Oyata Shin Shu Ho. Это старшие члены его организации, которые чувствуют, что Оята воплощает эту идею. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначальная разработка
[ редактировать ]Первое знакомство Ояты в боевые искусства произошло от его отца, Кана Ояты, [ 19 ] который был чемпионом в Окинаванской борьбе или Тегуми . Во время Второй мировой войны он был представлен в нескольких боевых искусствах и обучен в дзюдо , Иайдо и Кендо после возвращения на Окинаву после окончания войны. [ 20 ] Затем, вскоре после Второй мировой войны, Оята встретилась с Ухугушику на пляже в Теруме. [ 10 ] [ 20 ] Ухугушику был окинаван [ 9 ] [ 10 ] [ 20 ] и был отставным охранником ворот. [ 19 ] [ 21 ] В течение этого времени каратэ было открыто как публичное искусство, однако искусство Ухугушику преподавался только в его семье, передаваемое поколениями. [ 22 ] В результате он изначально не учил Ояте, но, узнав, что Оята была связана с Яной Уиката , [ 19 ] [ 23 ] Ухугушику согласился научить его. Ухугушику был экспертом в Окинаване, в частности Бо . [ 23 ] Он передал свои знания о оружии, а также свои знания о Туите Ояте. [ 10 ] [ 20 ] [ 21 ]
Позже Ухугушику представил Ояту своему хорошему другу Вакинагури. [ 20 ] Они также были буси [ 9 ] [ 10 ] И в то время как китайского происхождения было Окинаван 6 -го поколения. [ 10 ] Вакинагури учил Ояте стиль боевых искусств своей семьи ( To-Te или «китайская рука»), который включал в себя удары по точке давления, позже популяризированные Oyata в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 10 ] [ 19 ] [ 20 ] Поскольку ни Ухугушику, ни Вакинагури не имели детей, с которыми можно было бы передать свое искусство, Оята стала наследником обоих. [ 10 ] [ 21 ]
Влияние Окинаван Кенпо
[ редактировать ]После того, как Ухугушику и Вакинагури умерли, Оята обратилась за другими мастерами каратэ, чтобы продолжить обучение. Он присоединился к нескольким исследовательским группам и тренировался непосредственно с Шигеру Накамурой . [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] При Накамуре Оята выучила 12 базовых пустых кате, которые практикуются в Ryu-Te сегодня, и помогла создать Богу Кумита как «спортивный» аспект Окинаван Кенпо. [ 24 ]
Введение в Соединенные Штаты
[ редактировать ]В конце 1960 -х годов несколько американских военнослужащих начали тренироваться с Оятой, и в 1977 году несколько старших американских студентов Ояты (Джим Лог, Билл Висвелл и Грег Линдквист) начали организовывать в Соединенных Штатах . Они привезли Ояту в Канзас -Сити, штат Канзас , и создали «Ассоциацию Рюкюу -Кемпо». Затем, в 1995 году, с тех пор, как Рюкю Кемпо стал общим термином для любых форм каратэ из Окинавы, он переименовал свою организацию в «Ассоциацию Ryu-Te». [ 24 ]
В 1980 -х годах Оята начала расширять знания об общих боевых искусствах, представив концепции Туита и Кьюшо Дзюцу [ 11 ] [ 12 ] Это повлияло на то, как каратэ преподается в современный. [ 25 ]
Международное распространение
[ редактировать ]В настоящее время (2015) нет школ, связанных с ассоциацией Oyata Ryu-Te за пределами Североамериканский континент. [ 26 ]
Обучение
[ редактировать ]Открытое слово
[ редактировать ]Оята подчеркнула, что Ката формирует основу искусства защиты жизни Окинавана, так как методы и наиболее важные концепции содержатся внутри. [ 9 ] [ 10 ] [ 21 ] [ 27 ] Двенадцать базовых кате, преподаваемых Оятой Накамурой, происходили из различных источников, отражая различные влияния на Окинаван Кенпо и, через Накамуру, на Рю-Те. По словам Ояты, [ 27 ] Источник для каждой каты указан ниже:
Источник | Сказать |
---|---|
Ханаширо Чомо | Найханчи Шодан , Найханчи Нидан , Найханчи Сандан Pinan Shodan , Pinan Nidan , Pinan Sandan , Pinan Yondan , Pinan Godan |
Живи со мной | Томари Сейсан |
Мотобу Чою | Я прошел |
Кентсу Ябу | Кусанку |
Оружие слово
[ редактировать ]Ryu-te включает в себя оружие Окинавана , [ 7 ] По мере того, как изучение оружия дополняет методы пустого рук в качестве неотъемлемого компонента обучения. Практикующие изучают взаимосвязь между движениями пустого рук и методами оружия, с акцентом на ценность обучения оружию в совершенстве движения пустого рук. Оружие включает в себя Bo , Jo , Eiku , Tan Bo , Tonfa , Nunchaku , Chizikun Bo , Sai , Nunte Bo , Manji Sai , Kama и Suruchin .
Ниже приведен частичный список оружия, включенного в искусство Ояты [ 28 ]
Оружие | Сказать |
---|---|
Рокушаку Бо
(6 'персонал) |
|
Гошаку Бо
(5 'персонал) |
Yamachino no Kun |
Потому что
(4 'персонал) |
|
к
(Лодка) |
|
избыток (Бо с человеком. |
Ntentu Cover |
Танбо (2 'персонал) |
|
Тонфа |
|
Нравиться
(Серп) |
|
До |
|
Манджи Сай |
|
Нунчаку |
|
Ценить
(Персонал ручной работы) |
|
Физическая подготовка
[ редактировать ]Обучение направлено на повышение гибкости, силы, выносливости, координации и баланса, требуя, чтобы студенты подталкивали себя и растянулись за их физические ограничения. Физическая подготовка также функционирует как средство для духовного достижения (то есть улучшение умственной и физической дисциплины, большей бдительности и повышенной уверенности в себе.)
Моральная и духовная дисциплина
[ редактировать ]Студенты должны учиться и жить по основному моральному кодексу, выраженному в пяти «Додзё Куне» и в десяти «руководящих принципах». Подобные додзё Кун используются во многих японских боевых искусствах; Английский перевод, используемый для Ryu-Te Dojo Kun [ 29 ] является:
- Стремиться к хорошему моральному характеру.
- Чтобы сохранить честный и искренний путь.
- Для развития настойчивости или завещания для стремления.
- Развивать уважительное отношение.
- Чтобы сдерживать свои физические способности посредством духовного достижения.
Руководящие принципы [ 29 ]
Додзё Кокоро (принципы) были родом из Накамуры, а не Тайка. Хотя это хорошие принципы для жизни, Тайка чувствовала, что вы должны запомнить его девиз; « Стремитесь достичь истинной моральной доброты и выразить ее на каждом действии ». Следующие статьи были написаны так, что те, кто ищет путь каратэ, всегда знали об их руководящих принципах.
- При просьбе обучения, будьте покорны и свободны от предрассудков, принимайте учения, как показано. Таким образом, вы не установите свои собственные особенности или вредные привычки.
- Будьте вежливы и послушны мастеру и другим начальству. Будьте вежливы среди сокурсников и последователей. Вы должны стремиться развивать смирение.
- Развивать дух настойчивости, вы будете развивать здоровое тело, если у вас есть сила ума и тренировать бесстрашную.
- Стремитесь стать воином для строительства мирного и свободного мира, используя построение персонажа, мораль и духовность, содержащиеся на пути каратэ.
- В ежедневном поведении не поощряйте драки или аргументы.
- Перейдите от легкого к сложному и от простого к сложному. Для прогресса требуется больше времени, чтобы тренироваться дольше и труднее. Не спешите и не участвуйте в бессмысленной или безрассудной практике. Развиваться постепенно.
- Познакомьтесь с использованием Макивары и другого учебного оборудования. Обурите себя использовать свои кулаки, тело и позиции. Будьте терпеливы и серьезно изучайте ката и матчи. Не стремитесь к поспешным успехам.
- В прошлом единственная ката изучалась в течение трех лет. Давным -давно определенный мастер проанализировал одну Kata в течение десяти лет. Не думайте, что вы освоили ката и гордитесь своим успехом. Гордость приведет вас к повреждению ваших достижений в добродетели и технике. Таким образом, гордость может быть как яд для мира.
- Будьте осторожны, чтобы не разрабатывать только свою любимую технику, пренебрегая другими, потому что это оставит слабость в вашей защите. Будьте осторожны с тем, чтобы стать слишком теоретическим или техническим, потому что это тоже слабости.
- Свободно задавать вопросы мастеру или превосходству, потому что вы должны стремиться понять, что вы изучаете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Линдси, Рональд Л. (2011). Окинава, если буси нет те: руки Окивана Буси RL Lindsey Enterprises. П. 58. ISBN 978-0-615-53412-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 1998). Seiyu ( Oyata ,
- ^ Jump up to: а беременный Heinze, Thomas (2009). Мастера Каратэ и Кобудо: Часть 1: до 1900 года . Книги по требованию. п. 58. ISBN 978-3-8391-1785-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Habersetzer, Габриель; Habersetzer, Roland (2004). Энциклопедия боевых искусств . Амфора. п. 568. ISBN 978-2-85180-660-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Verlander, Martha G. (январь 1989 г.), «Сейю Оята:« Нежный эсминец »каратэ », Американское каратэ , с. 30–35
- ^ Jump up to: а беременный . Logue, Jim (сентябрь 1981 г.), "Ryukyu Kempo" , журнал Black Belt , с. 62–67
- ^ Jump up to: а беременный Томас, Стивен Глен (август 1987 г.), «Что такое Рюкюу Кемпо», журнал Black Belt , с. 23
- ^ Jump up to: а беременный Мириани, Боб (декабрь 1983 г.), «Каратэ Сейю Оята представляет новое искусство», журнал Black Belt , с. 104–107
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Биллингтон, Роберт (зима 1993), «Рюкюу Кемпо Тайка Сейю Оята», журнал Dojo , с. 24–28
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Госсетт, Билл (осень 1992 г.), «Рюкю Кемпо: древний воин в современном мире», журнал Dojo , с. 5–6
- ^ Jump up to: а беременный Бизли, Джерри (2003). Освоение каратэ . Человеческая кинетика. п. 97 ISBN 0-7360-4410-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Коулман, Джим (август 1987 г.), «Смертельный прикосновение Сейю Ояты» , Журнал Black Belt , с. 20–24
- ^ Андерсон, Дэн (2012). Американское фристайл каратэ: мастер текст . Дама публикации. п. 233. ISBN 978-1-4751-6616-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Александр, Джордж 1992 ) ( 0-9631775-0-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Маккарти, Пэт (1987). Классическая ката Окинаван Каратэ . Черные поясные коммуникации. п. 43. ISBN 0-89750-113-6 .
- ^ Shintaku, Shiro (весна 1994), «Истинный боевой образ в современном обществе», журнал Dojo , с. 38–40
- ^ 1998). Seiyu ( Oyata ,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 1998). Seiyu ( Oyata ,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Линдси, Рональд Л. (2011). Окинава, если буси нет те: руки Окивана Буси RL Lindsey Enterprises. П. 57. ISBN 978-0-615-53412-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Франк, Лорен (октябрь 1986 г.), «Боевая борьба с давлением: это ответ Окинава на смертельный прикосновение?», Каратэ Кунг-фу иллюстрирован , с. 38–43
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Seiyu Oyata: мастер старого пути», Официальное специальное каратэ , с. 48–52, зима 1984
- ^ НЕТКРИТЕЛЬ SEIYU OYATA
- ^ Jump up to: а беременный 1998). Seiyu ( Oyata ,
- ^ Jump up to: а беременный 1998). Seiyu ( Oyata ,
- ^ «Официальный Ryu-Te Dojos» . Получено 31 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный 1998). Seiyu ( Oyata ,
- ^ Аткинс, Майк (2011). "Ката - Алилло Кемпо Каратэ " Алилло Кемпо Каратэ Получено 2019-05-2
- ^ Jump up to: а беременный "Ryute Pooler" . Получено 25 марта 2013 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Кристофер М. (2012). Окинаван каратэ: история стилей и мастеров . Кларк Каньон Прес. ISBN 978-1-4781-8863-6 .
- Shintaku, Shiro (Mar -Apr 1996), «Соединение разрыва», мир боевых искусств , с. 67
- Shintaku, Shiro (лето 1994 г.), «Правдивая рука: сохранение древнего рюкюанского духа», журнал Dojo , с. 26–31
- Апсокарду, Мэтью (25 июня 2012 г.). «Дань Тайке Сейю Оята» . Получено 20 марта 2013 года .
- Апсокарду, Мэтью (25 июня 2010 г.). «Интервью с Джеймсом Лог - часть 1» . Получено 20 марта 2013 года .
- Апсокарду, Мэтью (25 июня 2010 г.). «Интервью с Джеймсом Лог - часть 2» . Получено 20 марта 2013 года .
- Стивен Фишлер; Джоэл Суэр (7 июля 2000 г.), Мартин Д. Тоуб (ред.), «Боевые искусства: реальная история» (документальный фильм), первая трансляция на канале обучения: Pacific Street Films
- «Сериал США № 75106074 (ryu te)» . США по патентам и торговой марке. 24 июня 1997 года . Получено 20 марта 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный список школ RYU-TE
- Скрытые учения/Shinkenkan, член Ryu-Te Dojo
- Ханши Грег Линдквист Zensekai Karate Kobujitsu renmei
- Фонд сохранения Ояты - некоммерческая организация, посвященная сохранению искусства Тайка Сейю Оята