Джон Макс
Джон Макс | |
---|---|
Рожденный | John Porchawka 23 сентября 1936 г. |
Умер | 5 мая 2011 г. | (74 года)
Образование | Школа искусств и дизайна Монреальского музея изящных искусств |
Известный | Фотограф, кинорежиссер |
Заметная работа | Солнце светило всю ночь (1970) ...быть ИНДИАНЦЕМ (1971) Открытый паспорт (1972) |
Стиль | Портрет, секвенсор |
Награды | Почетная грамота и Бронзовая медаль города Бордо. (1972) Национального совета по кинематографии Канады за выдающиеся достижения в области фотографии Золотая медаль (1972) |
Избранный | Королевская канадская академия искусств (1974) |
Джон Макс РКА ( Джон Порчавка , 23 сентября 1936 — 5 мая 2011) — канадский фотожурналист, преподаватель фотографии и художественный фотограф. Ряд критиков, кураторов, художников и фотографов в Канаде и за рубежом признали его за использование повествовательной последовательности, выразительную портретную живопись и очень личный, субъективный подход к фотографии. Это также стало источником ряда откликов и признательности. Роберт Франк сказал о нем: «Когда я думаю о канадской фотографии , его имя появляется первым». [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Макс вырос в Монреале , где он участвовал в сцене изобразительного искусства города в конце 1950-х - начале 1960-х годов и публиковал многочисленные фоторепортажи для газет и журналов. Он также поддерживал тесные связи с американской фотографией.
Макса поддерживали в 1960-е и 1970-е годы Национальный совет по кинематографии Канады через его отдел фотографии и Национальная галерея Канады через различные выставочные и издательские проекты. Постепенно отказавшись от фотожурналистики в 1960-е годы, он сосредоточил свою работу на выставках и публикациях фотоискусства. Его самая известная работа «Открытый паспорт» (выставлена в 1972–1976 годах; опубликована в 1973 году) представляет собой длинную серию фотографий из разных источников, снятых на протяжении десятилетия, в единое поэтическое повествование.
После долгой поездки в Японию (1974–1979), закончившейся его депортацией и потерей многих пленок, он стал менее заметным, чем раньше, на сцене искусства Канады. В конце 1990-х и начале 2000-х годов интерес к своей работе возродился перед его смертью в 2011 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Макс родился Джон Порчавка в семье Анны (урожденной Барчинской) и Пола Порчавки, иммигрантов украинского происхождения, 23 сентября 1936 года в Монреале. [ 2 ] Его семья жила в мультикультурном районе вокруг Мейна , пока не переехала в район Роузмонт , где Макс провел большую часть своей жизни. [ 3 ]
В старшей школе он посещал Монреальского музея изящных искусств Школу искусств и дизайна . Возглавляемая «Группы семи» художником Артуром Лисмером , школа предлагала как взрослым, так и детям занятия, которые вели профессиональные художники по различным направлениям, таким как текстиль, живопись, типографика, графика, рисунок или дизайн. [ 4 ] Порчавка отличился и получил стипендию за свое положение. [ 5 ] Он также начал фотографировать на Kodak Pony 135 . [ 6 ]
После окончания средней школы Порчавка учился в консерватории Макгилла, но быстро забросил учебу и вместо этого сосредоточился на фотографии. [ 6 ] В качестве первых моделей он назвал работы Анри Картье-Брессона и Лутца Дилле в области фотожурналистики и уличной фотографии . Благодаря тому, что он часто посещал монреальскую богему в таких кафе, как L'Échourie, [ 7 ] он познакомился с рядом деятелей искусства в области живописи, скульптуры, литературы, театра, кино и фотографии. [ 6 ] [ 8 ] На протяжении многих лет он интенсивно фотографировал художников Монреаля, надеясь создать «портрет богемы». [ 8 ] Это общее направление дало материал для его первых выставок и публикаций под именем «Джон Макс». Во второй половине 1960-х годов выпуск журналов Макса замедлился, и до конца карьеры его практика сосредоточилась в основном на художественной фотографии.
1957–1965: Монреальская богема
[ редактировать ]В 1957 году Джон Макс представил короткую серию фотографий и портрет для групповой выставки Photographie 57 в Университете Монреаля . [ 9 ] Это был ожидаемый ответ на посещение МоМА выставки «Семья человека» позднее в том же году в Монреальском музее изящных искусств . [ 10 ] Выставка, пропагандирующая фотографию как вид искусства, среди участников выставки: Клод Жютра , Мишель Бро , Джон Макс, Витторио Фьоруччи , Жоран (Родольф де Репентиньи), Жан-Поль Муссо , Гордон Уэббер и многие другие. [ 9 ] Примерно в то же время Макс обратился в Дом Джорджа Истмана с помощью Сэма Таты и Витторио Фиоруччи . Он встретил Натана Лайонса , который поддерживал его на протяжении всей его карьеры и включил его в выставку GEH Photography 63. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Первая персональная выставка Джона Макса открылась в 1960 году в Университете Макгилла , но была немедленно подвергнута цензуре и закрыта: «Джон Макс кричит: хватит, больше нет, я хочу» была перенесена в частный клуб неподалеку. [ 14 ] В нем, среди прочего, было представлено выступление танцовщицы-модерниста Сюзанны Ривест, сыгранной в роли крестного пути, по предложению друга Макса Жан-Клода Жермена . [ 8 ]
К тому времени Макс стал постоянным автором журналов и газетных приложений, предоставляя фоторепортажи о художественной сцене Монреаля для Maclean's , Perspectives , Vie des arts и Weekend Magazine , фотографируя, в частности, Жака Уртубиза , Риту Летендре , Лору Майор. , Марселла Мальтас, Сюзанна Мелош , Робер Руссиль и Арман Вайанкур . Его портрет поэта Леонарда Коэна также украсил обложку первого издания «Ящика пряностей Земли» (1961). В частности, он участвовал в репортаже Маклина о художественной сцене Монреаля «Последняя Богемия». [ 15 ] и еще один о кри сообществе озера Мистассини . [ 16 ] Последний помог укрепить свою репутацию [ 17 ] и привлечь внимание Лорейн Монк , исполнительного продюсера отдела фотосъемки Национального совета по кинематографии Канады .
1966–1970: Институциональное признание и подполье.
[ редактировать ]СДПГ Мистассини ( сегодня приобрела некоторые фотографии Макса в Мистиссини, Квебек) в 1965 году. [ 18 ] и в последующие годы он выполнил ряд заданий для Подразделения. Благодаря этому он был включен в серию публикаций NFB, начиная с «Canadian Centennial книг Call Them Canadians» и «Ces visages qui sont un pays» (1968), [ 19 ] [ 20 ] а также каталоги выставок серии ИМИДЖ (1967–1970). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Национальная галерея Канады также поддержала его, и в 1967 году он был выбран представлять Канаду на 5-й выставке. и Парижская биеннале вместе со скульптором Анри Саксом , гравером Пьером Эбером и режиссером Аль Сенсом . Макс представил серию из шести фотографий на навязанную фантастическую тему, за что был удостоен в 1000 F. премии [ 25 ]
Он участвовал в многочисленных групповых выставках в Канаде, путешествовал по Англии и Франции и был назначен преподавателем фотографии в колледже Лойолы в Монреале с помощью многопрофильного художника Шарля Ганьона. [ 26 ] [ 27 ] Ганьон включил множество фотографий Макса в христианский павильон Экспо-67 , как в качестве репродукций для фотовыставки, так и в качестве анимационных кадров в фильме-коллаже «Le huitième jour» . [ 28 ] Фильм Ганьона был комментарием о растущем отчуждении жизни под угрозой ядерной войны, а использование в нем кадров напоминало фильмы Артура Липсетта , еще одного друга Макса, который сам играл в фильмах Липсетта «21-87» и «Н-Зона» . [ 29 ]
Знакомство Макса с растущим контркультурным движением конца 1960-х годов, например, его участие в третьем выпуске журнала сексуального освобождения Sexus, [ 30 ] [ 31 ] также побудил его экспериментировать со слайд-шоу. Его изображения использовались на многих мероприятиях Цирка исполнительских искусств Лорда Модсли. [ 32 ] коллектив светового шоу, созданный редакторами монреальского андеграундного журнала LOGOS . [ 33 ] Слайд-шоу Макса для лорда Модсли были показаны на открытии ретроспективы Альфреда Пеллана в Музее современного искусства Монреаля 29 апреля 1969 года. [ 34 ] и во время Дженис Джоплин концерта 4 ноября 1969 года на Монреальском форуме . [ 35 ]
1970–1973: Основные работы.
[ редактировать ]В начале 1970-х Джон Макс выпустил три крупных произведения. 8 января 1970 года он открыл свою вторую персональную выставку в Париже во обществе фотографии Французском Le Soleil brilla toute la nuit (также известную как ... И солнце светило белым всю ночь напролет или ... И солнце светило). Белый всю ночь напролет ). [ 36 ] На выставке было представлено 57 гравюр, одни из самых выразительных работ Макса, выполненных в ярком и графическом стиле. [ 26 ]
телевизионный документальный фильм «...будет ИНДИЙСКИЙ» (CBC) транслировала В 1971 году Канадская радиовещательная корпорация . [ 37 ] Режиссер Джесси Нишихата , фильм был полностью составлен из фотографий, снятых Максом, анимированных в стиле фильмов NFB, таких как « Город золота» , Вольфа Кенига и Колина Лоу (стиль, который позже был известен как « Эффект Кена Бернса »). ). Изображения были синхронизированы с интервью, и вместе они рисуют портрет трех общин коренных народов Альберты ( Колледж Блю Квиллс , Фрог-Лейк и Лагерь Смоллбой ) в напряженный момент их отношений с канадским правительством по поводу их индейского статуса, самоуправления. и реванкации. [ 38 ]
выставка « Открытый паспорт = Un passeport infini» . Наконец, в 1972 году в Фотогалерее НФБ в Оттаве открылась [ 39 ] Серия из 161 черно-белой фотографии, взятой из архивов Макса, некоторые из которых датированы еще 1960 годом, « Открытый паспорт» широко считается его самой важной работой. [ 11 ] Фотографии в основном представляют собой портреты семьи Макса (его жены и сына) и друзей, многие из которых были признанными художниками и личностями. Среди изображенных - Леонард Коэн , Дженис Джоплин, Сэм Тата , Франсуа Даллегре, Витторио Фиоруччи , Гай Борреманс, Сильвен П. [Анри] Кузино, Лоррейн Монк , Жан-Клод Жермен , Мундог , Артур Липсетт , Фрэнк Заппа и Гейл Заппа , Генри. Земель, Гордон Шеппард, Нина Рагински , Джудит Эглингтон , Шарль Ганьон, Деннис Сток , Мартин Лавут , Грейс Слик и Мичио Куши . [ 40 ]
Макс унифицировал подборку для «Открытого паспорта» , организовав изображения в соответствии с повествовательной последовательностью, группируя изображения в сетках, используя повторы и различные стратегии последовательности, которые могут напоминать крупномасштабные фотовыставки, такие как «Семья человека» . В основе сюжета лежит история пары, переживающей рождение ребенка: в то время как мать испытывает растущую потерю здравомыслия и энергии, отец сталкивается с дилеммой между своей творческой карьерой и семьей. Конфликт в конечном итоге разрешается его уходом, но участники конфликта не считают это разрешение счастливым концом. [ 41 ] [ 42 ]
Открытый паспорт сопровождался слайд-шоу фотографий на его открытии в Оттаве и Монреале. [ 43 ] и до 1976 года он гастролировал по нескольким площадкам Канады. [ 39 ] из Торонто Он был напечатан в виде фотоальбома журналом IMPRESSIONS в качестве специального выпуска № 6 и 7 в конце 1973 года. [ 40 ] А. Д. Коулман дал о нем положительную оценку в The New York Times . [ 44 ]
1974–1995: Япония и обратно.
[ редактировать ]После критического успеха « Открытого паспорта » Джон Макс был принят в Королевскую канадскую академию искусств в 1974 году. [ 45 ] и получил грант от Совета Канады по искусству для пожилых людей на поездку в Японию для фотографирования. [ 46 ] Он давно заявлял о своем интересе к культуре и духовности страны и оставался в стране с 1974 по 1979 год. К сожалению, он не уехал до истечения срока действия визы и был арестован японскими властями, его тысячи рулонов пленки сданы на хранение. [ 47 ] Многие из них пришли в негодность из-за условий хранения, но в конце концов он привез оставшиеся обратно в Канаду. [ 26 ]
В течение 1980-х годов он провел три персональные выставки на небольших площадках, которые получили ограниченное освещение в прессе: Джон Макс: Образы Японии, фотографии 1974–79 годов (1982), [ 48 ] На крыльях комара: Ничего и все (1984) и Ударь по оркестру! (1986). [ 49 ] В 1991 году он должен был представить ретроспективную выставку, охватывающую всю его карьеру, во время биеннале Mois de la Photo à Montréal , но он не справился с этой задачей и представил только две фотографии. [ 50 ] Его фотографии время от времени включались в групповые выставки, а некоторые из своих рисунков он показал в 1995 году. [ 51 ]
1997–2011: повторное открытие и последние годы.
[ редактировать ]В конце 1990-х годов, благодаря усилиям галереи Стивена Балджера в Торонто и VOX в Монреале, Джон Макс выставил фотографии из «Открытого паспорта» , из Японии и из «На крыльях комара» . [ 52 ] на этот раз к большему признанию критиков. [ 53 ] Музей фотографии в Шарлеруа, Бельгия, показал его фотографии и напечатал каталог « Что-то занимает свое место» (1998). [ 54 ] Макс также участвовал в фотофестивале Noorderlicht в 1999 году в Гронингене, Нидерланды, и четыре фотографии из Open Passport были напечатаны в каталоге Wonderland . [ 55 ]
В начале 2000-х его фотографии появлялись на ретроспективных тематических групповых выставках Канадского музея современной фотографии , Музея современного искусства Монреаля и Монреальского музея изящных искусств . [ 49 ] Два проекта одновременно пытались нарисовать биографию Макса. Дэвида Гомеля Эссе «Монд — это документ» (2002) и Мишеля Ламота документальный фильм «Джон Макс: Портрет» (2010). [ 56 ] [ 26 ] Фильм Ламота был снят примерно в то время, когда Макса выселяли из дома в 2003 году, и показывает его в тяжелом положении.
Продажа полного набора репродукций оригинальной выставки «Открытый паспорт» Канадскому музею современной фотографии дала Максу некоторую финансовую безопасность. [ 11 ] в то время как поддержка его друзей - Ламота, Габора Силаси , Клода Чемберлана и других - позволила освободить его переполненный дом и сохранить его фотоматериалы. [ 3 ]
Последние годы своей жизни он прожил в буддийском ашраме и умер 5 мая 2011 года. [ 57 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джон Макс был женат на медицинском иллюстраторе Джанет Пис (1933–2011). У них был сын Дэвид, которому посвящен Open Passport . [ 40 ] Они развелись через несколько лет после свадьбы; Мир тогда жила в Мексике и Канаде со своим сыном и вторым мужем. [ 58 ]
Прием
[ редактировать ]Многие фотографы и художники, такие как Бенуа Акен. [ 59 ] и Марк Сеген [ 60 ] подчеркнули важность Джона Макса и его работ. Арно Мэггс включил Макса, среди других канадских фотографов, в свою инсталляцию « 48 просмотров» . [ 61 ]
Открытый паспорт также упоминается в различных работах:
- Мона Нима (1977) Сильвена П. Кузино. [ 62 ]
- Книга художника Сержа Клемана «Посвящение» (2005) содержит как копию « Открытого паспорта» , так и его переосмысление Клеманом как расширенную последовательность. [ 63 ]
- Композитор Кристофер Мэйо выпустил «To Discard all Images» (2019), пьесу для голоса и инструментов, сочетающую записи реакции фотографов на Open Passport с оригинальной партитурой Мэйо. [ 64 ]
Джон Макс представлен как Джон Марчук в романе «Дом без духов» (2022) Дэвида Гомела . [ 65 ] Роман основан на встрече Гомеля с Максом в 2002 году, когда была написана книга Le monde est un document (2002). [ 66 ]
Работает
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]Поскольку многие из следующих выставок на протяжении многих лет также посещали множество площадок, указаны только место и год открытия.
Один
[ редактировать ]- 1960 Джон Макс кричит: хватит, хватит, я хочу , Университет Макгилла, Монреаль.
- 1970 Солнце светило всю ночь = И солнце светило белым всю ночь напролет , Société Française de Photographie, Париж
- 1972 Открытый паспорт = Un passeport infini , Фотогалерея NFB, Оттава.
- 1982 Джон Макс: изображения Японии, фотографии 1974–79 годов , рамки AR, Монреаль
- 1984 На крыльях комара: Ничто и все , Дацзыбао, Монреаль
- 1986 Захватите оркестр! , Художественная мастерская, Монреаль
- 1997 Проглатывание бриллианта , Галерея Стивена Балджера, Торонто.
- 1997 Открытый паспорт , VOX, Монреаль
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1957 Фотография 57, Монреальский университет.
- 1963 Фотография 63 / Международная выставка, Дом Джорджа Истмана.
- 1967 5 и Парижская биеннале, Парижский музей современного искусства
- 1967 Универсальная и международная выставка, Монреаль Экспо '67.
- 1967 Международная фотовыставка в Байтауне, Фотоклуб Оттавы. [ 67 ]
- 1967 Фотография в Канаде 1967 = Photographie au Canada 1967, NFB
- 1968 Другие места = Под другим небом, NFB
- 1969 Семена космических полей = Все началось с мечты и было творением, NFB
- 1969 г. Изображение 6: Фотография в Канаде 1969 г. = Photographie au Canada 1969, NFB
- 1969 Четыре монреальских фотографа: Марк-Андре Ганье, Рональд Лабелль, Джон Макс, Мишель Сен-Жан = Четыре монреальских фотографа, Национальная галерея Канады. [ 68 ]
- 1999 Страна чудес, Фотофестиваль Noorderlicht.
Посмертный
[ редактировать ]- 2017 Джон Макс: Открытый паспорт , Ла Кастильоне, Монреаль
- 2022 Джон Макс: Актерский состав , Международные встречи фотографов в Гаспези, Пуэнт-а-ля-Круа
Публикации
[ редактировать ]Научно
[ редактировать ]Харди-Валле, Мишель (2019). «Фотокнига как вариант: выставка, проектирование и публикация открытого паспорта Джона Макса ». История фотографии . 43 (4). Тейлор и Фрэнсис: 399–421. дои : 10.1080/03087298.2020.1771052 . ISSN 0308-7298 . OCLC 224515993 . S2CID 221714751 . (Требуется подписка.)
Харди-Валле, Мишель (2022). «Мышление о коробке: архив фотографа как инструмент» . Аналитики истории искусства . 32 . Университет Комплутенсе Мадрид: 351–372. дои : 10.5209/anha.83075 . ISSN 0214-6452 . OCLC 62784802 . S2CID 252747688 .
Монографии
[ редактировать ]- 1973 Макс, Джон. Откройте паспорт . Торонто: ВПЕЧАТЛЕНИЯ. OCLC 1118991051 .
- 1998 Макс, Джон; Вершеваль, Жорж (1997). Что-то занимает свое место (на французском и английском языках). Шарлеруа, Бельгия: Музей фотографии в Шарлеруа. ISBN 9782871830306 . OCLC 757584367 .
Коллективные работы
[ редактировать ]- 1957 Милле, Роберт. некоторые работы впервые были выставлены в Университете Монреаля в феврале 1957 года группой, которая считает, что фотография — это нечто иное, чем безличное средство воспроизведения… (на французском языке). Монреаль: Художественное общество Монреальского университета. OCLC 938043393 .
- 1963 Фотография 63 / Международная выставка . Рочестер, Нью-Йорк: Дом Джорджа Истмана. OCLC 613432467 .
- 1968 Монк, Лоррейн (ред.). Назовите их канадцами: фотографическая точка зрения . Оттава: Королевский принтер. OCLC 622822727 .
- 1968 Монк, Лоррейн (ред.). Эти лица представляют собой страну (на французском языке). Оттава: Королевский принтер. OCLC 604354983 .
- 1968 Монк, Лоррейн (ред.). Фотография = Photographie Canada, 1967 . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 2 (на английском и французском языках). Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады. OCLC 191407 .
- 1968 Монк, Лоррейн (ред.). Другие места = Sous d'autres cieux . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 3 (на английском и французском языках). Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады. ОСЛК 30071341 .
- 1969 Монк, Лоррейн (ред.). Семена космических полей (последовательность из десяти снов) = все началось со сна и было Творением (серия из десяти снов) . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 5 (на английском и французском языках). Торонто: Мартлет Пресс. OCLC 62931108 .
- 1970 Монк, Лоррейн (ред.). Изображение 6: Обзор современной фотографии в Канаде = Une revue de la Photography contemporaine au Canada . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 6 (на английском и французском языках). Торонто: Мартлет Пресс. OCLC 1131342409 .
- 1999 Мелис, Вим; Ботман, Макил, ред. (1999). Северное сияние: Страна чудес . Гронинген, Нидерланды: Фонд Северного сияния. ISBN 9789076703039 . OCLC 905439783 .
- 2002 Пичетт, Жан, изд. (2002). Вавилонские башни: мир после 11 сентября . Вынь голову (по-французски). Монреаль: 400 ударов. ISBN 9782895400813 . OCLC 61445224 .
- 2002 Гомель, Дэвид (2002). Мир — это документ (на французском и английском языках). Квебек: Éditions J’ai VU. ISBN 9782922763041 . OCLC 747175727 .
- 2005 Клеман, Серж. Дань уважения: Джон Макс — Открытый паспорт . Монреаль: С. Клеман. OCLC 62430203 .
Избранные фоторепортажи
[ редактировать ]- 1960 Трент, Билл (15 октября 1960 г.). «Альфред Пеллан: любитель жизни и искусства» . Журнал выходного дня . (Требуется подписка.)
- 1961 Макс, Джон (22 апреля 1961 г.). «Последняя Богемия» . Маклина .
- 1961 Бутилетт, Жан (24 июня 1961 г.). «Ла Рулотка переносит своих персонажей из парка в парк» . Перспективы (на французском языке).
- 1961 Сосье, Пьер (1961). «Молодые художники за работой» . Жизнь искусств . 22 :37–45.
- 1963 Макс, Джон (6 июля 1961 г.). «Некоторые индейцы, у которых нет проблем с белыми — пока» . Маклина .
- 1966 Радди, Джон (1 октября 1966 г.). «Готов ли мир (или кто-нибудь) к Леонарду Коэну?» . Маклина .
Фильмография
[ редактировать ]Как он сам
[ редактировать ]- 1999 Кьяссон, «Эрменегильда», реж. Фотография: одиннадцать художников из Канады = Фотографии: одиннадцать художников из Канады . Национальный совет по кинематографии Канады = Национальное управление кино Канады. Видео, 48 мин. ОСЛК 757485490
- 2006 Лавут, Мартин, реж. Вспоминая Артура . Национальный совет по кинематографии Канады = Национальное управление кино Канады. Видео, 89 мин.
- 2010 Ламот, Мишель, реж. Джон Макс: Портрет . 3 марта Фильмы. Цифровое видео, 94 мин.
Как актер
[ редактировать ]- 1964 Липсетт, Артур, реж. 21-87 . Национальный совет по кинематографии Канады = Национальное управление кино Канады. 16 мм, 9 мин.
- 1970 Липсетт, Артур, реж. N-зона . Национальный совет по кинематографии Канады = Национальное управление кино Канады. 16 мм, 45 мин.
Как фотограф
[ редактировать ]- 1967 Ганьон, Чарльз, изд. Восьмой день = Восьмой день . 16мм, 13мин. ISBN 9780981203416 ОСЛК 429726241
- 1971 Нишихата, Джесси [Хидео], реж. ...быть ИНДИЙЦЕМ . Канадская радиовещательная корпорация. 16 мм, 54 мин.
Коллекции
[ редактировать ]- Совета Канады Арт-банк [ 69 ]
- Художественная галерея Карлтонского университета , [ 70 ] Оттава [ 71 ]
- Синематека Квебекуаз , Монреаль [ 72 ] [ 73 ]
- Национальная галерея Канады , Оттава [ 2 ]
- Монреальский музей современного искусства [ 74 ]
- Художественный музей Джолиетт , Квебек [ 75 ]
- Монреальский музей изящных искусств [ 76 ]
- Национальный музей изящных искусств Квебека , Квебек-Сити [ 77 ]
- Виннипегская художественная галерея , МБ [ 78 ]
- Музей Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэнфорд, Стивен (1997). «О паспортах и визах» . Канадское искусство . 14 (3): 56. ISSN 0825-3854 .
- ^ Jump up to: а б «Джон Макс» . Национальная галерея Канады .
- ^ Jump up to: а б Блок, Ирвин (24 апреля 2003 г.). «Фотограф находит дом» . Газета . (Требуется подписка.)
- ^ Григор, Анжела (2002). Артур Лисмер, преподаватель искусств-визионеров . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 176. ИСБН 9780773522954 .
- ^ «Премии и стипендии в Школе искусств и дизайна» . Газета . 7 апреля 1952 г. с. 13. (Требуется подписка.)
- ^ Jump up to: а б с Тата, Сэм (1968). «По заданию: Джон Макс Сэма Таты». Фото-Канада . Я (3): 29–35. OCLC 173996291 .
- ^ Паларди, Жан (режиссер) (1954). Художник в Монреале (16 мм). Национальный совет по кинематографии Канады . Событие происходит в 11:29. OCLC 1078057077 .
- ^ Jump up to: а б с Жермен, Жан-Клод (2010). Обнаженная женщина одевалась ночью: Новые истории богемы (на французском языке). Монреаль: Хуртубис. ISBN 9782896473144 .
- ^ Jump up to: а б Милле, Роберт (1957). некоторые работы впервые были выставлены в Университете Монреаля в феврале 1957 года группой, которая считает, что фотография — это нечто иное, чем безличное средство воспроизведения… (на французском языке). Монреаль: Художественное общество Монреальского университета. OCLC 938043393 .
- ^ Хоне, Мари-Соль (21 февраля 1957 г.). «Фотовыставка». Латинский квартал (на французском языке): 5. ISSN 0832-4131 .
- ^ Jump up to: а б с Прикосновение к канадцам: годовой отчет за 2002–2003 гг. (PDF) . Оттава: Национальная галерея Канады. п. 30.
- ^ Конфино, Барбара (7 октября 1972 г.). «Интимные образы». Монреаль Стар . п. С5.
- ^ Фотография 63 / Международная выставка . Рочестер, Нью-Йорк: Дом Джорджа Истмана. 1963. OCLC 613432467 .
- ^ Сарразен, Жан (5 марта 1960 г.). «Молодежь тысячелетий и современная молодежь…» . Ла Пресс (на французском языке). п. 36.
- ^ Макс, Джон (22 апреля 1961 г.). «Последняя Богемия» . Маклина : 24–27.
- ^ Макс, Джон (6 июля 1963 г.). «Некоторые индейцы, у которых нет проблем с белыми — пока». Маклина : 22–24.
- ^ «Редакционное искусство, фоторепортаж 1964 года» . Клуб рекламы и дизайна Канады .
- ^ «Мистассини, Джон Макс» . Национальная галерея Канады .
- ^ Монк, Лоррейн , изд. (1968). Назовите их канадцами: фотографическая точка зрения . Оттава: Королевский принтер. OCLC 622822727 .
- ^ Монк, Лоррейн, изд. (1968). Эти лица представляют собой страну (на французском языке). Оттава: Королевский принтер. OCLC 604354983 .
- ^ Монк, Лоррейн, изд. (1968). Фотография = Photographie Canada, 1967 . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 2 (на английском и французском языках). Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады. OCLC 191407 .
- ^ Монк, Лоррейн, изд. (1968). Другие места = Sous d'autres cieux . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 3 (на английском и французском языках). Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады. ОСЛК 30071341 .
- ^ Монк, Лоррейн, изд. (1969). Семена космических полей (последовательность из десяти снов) = все началось со сна и было Творением (серия из десяти снов) . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 5 (на английском и французском языках). Торонто: Мартлет Пресс. OCLC 62931108 .
- ^ Монк, Лоррейн, изд. (1970). Изображение 6: Обзор современной фотографии в Канаде = Une revue de la Photography contemporaine au Canada . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 6 (на английском и французском языках). Торонто: Мартлет Пресс. OCLC 1131342409 .
- ^ Пятая Парижская биеннале (на французском языке). Париж: Парижский музей современного искусства . п. 46. OCLC 983760774 .
- ^ Jump up to: а б с д Ламот, Мишель (директор) (2010). Джон Макс: Портрет (Цифровое видео). 3 марта Фильмы. OCLC 796388003 .
- ^ «Шарль Ганьон — художник» . Шарль Ганьон . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Ганьон, Моника Кин (2009). Шарль Ганьон: 4 фильма (буклет). Спектра Медиа. ISBN 9780981203416 . OCLC 429726241 .
- ^ Липсетт, Артур (режиссер) (1970). N-зона (16 мм). Национальный совет по кинематографии Канады. OCLC 1029492677 .
- ^ Макс, Джон (1968). «Джон Макс, фотограф». Сексус (на французском языке): 38–63.
- ^ «Происхождение монреальского метро» . Блог о происхождении подземелья Монреаля .
- ^ Жермен, Жорж-Эбер (1970). «Великолепные шоу» . SPEC, журнал Press Show (на французском языке). 1 (49): 10.
- ^ «ЛОГОС и монреальская контркультура» . Блог о происхождении подземелья Монреаля .
- ^ «Вечер «Увидеть Пеллана» в Музее современного искусства» . Ле Девуар (на французском языке). 28 апреля 1969 года.
- ^ Леклерк, Ив. «Дженис Джоплин кричит, дает волю и остается «хладнокровной» » . Ла Пресс (на французском языке). № 5 ноября 1969 г.
- ^ «Джон Макс в Париже» . Ле Девуар (на французском языке). 9 января 1970 года.
- ^ «Индийская философия исследована» . Калгари Геральд . 26 марта 1971 г. (Требуется подписка.)
- ^ «Белая книга, 1969 год» . Канадская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б Открыть паспорт = Бесконечный паспорт . Национальная галерея Канады. 1972 – через Библиотеку и архивы – Каталог.
- ^ Jump up to: а б с Макс, Джон (1973). Откройте паспорт . Торонто: ВПЕЧАТЛЕНИЯ. OCLC 1118991051 .
- ^ Кузино-Левин, Пенни (2003). Имитация смерти: канадская художественная фотография и канадское воображение . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0773525262 .
- ^ Харди-Валле, Мишель (2015). «Открытый паспорт: фотографическое повествование и универсальный язык Джона Макса». В Уле, Магали (ред.). Визуальные истории самого себя: Художественные повествования и новые сценографии интимного (на французском языке). Париж: Presss Universitaires de Paris Ouest. стр. 197–206. ISBN 9782840162285 .
- ^ Уайт, Майкл (10 февраля 1973 г.). «Джон Макс: фотографии, рожденные битником» . Газета .
- ^ Коулман, AD (11 августа 1974 г.). «Книга фотографий как автобиография» . Нью-Йорк Таймс . п. Д25. (Требуется подписка.)
- ^ «Члены — с 1880 года по настоящее время» . Королевская канадская академия искусств . Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 года . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Совет Канады . «Годовой отчет за 1973–74 годы» (PDF) . п. 36.
- ^ Перди, Джеймс (11 ноября 1978 г.). «Макса Фильма требуют спасения». Глобус и почта . ISSN 0319-0714 .
- ^ Дайно, Жиль (30 октября 1982 г.). «Выставки / Однажды на востоке» . Ле Девуар (на французском языке). п. 26.
- ^ Jump up to: а б «Биографическая справка, Джон Макс» . Ла Кастильоне . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г.
- ^ Дюмон, Жан (28 сентября 1991 г.). «Другие цифры» . Ле Девуар (на французском языке). п. 12.
- ^ Куэль, Дженнифер (19 октября 1995 г.). «Дело о помидорах…» . Ле Девуар (на французском языке). п. Б10.
- ^ Аллер, Серж (осень 1997 г.). «Джон Макс» . Ciel Variable (на французском языке). 40 .
- ^ Леман, Генри (5 апреля 1997 г.). «Слышен эхо карьеры талантливого фотографа» . Газета . (Требуется подписка.)
- ^ Макс, Джон; Вершеваль, Жорж (1998). Что-то занимает свое место (на французском и английском языках). Шарлеруа, Бельгия: Музей фотографии в Шарлеруа. ISBN 9782871830306 . OCLC 757584367 .
- ^ Мелис, Вим; Ботман, Макил, ред. (1999). Северное сияние: Страна чудес . Гронинген, Нидерланды: Фонд Северного сияния. ISBN 9789076703039 . OCLC 905439783 .
- ^ Гомель, Дэвид (2002). Мир — это документ (на французском и английском языках). Квебек: Éditions J’ai VU. ISBN 9782922763041 . OCLC 747175727 .
- ^ Надо, Жан-Франсуа (7 мая 2011 г.). «Умер фотограф Джон Макс» . Ле Девуар (на французском языке).
- ^ Лот, Марлен (весна 2012 г.). «Джанет Перес-Вела (некролог)». Информационный бюллетень BMCAA . 26 (1). Университет Торонто: Ассоциация выпускников биомедицинских коммуникаций: 27–8.
- ^ Юинг, Уильям А. (2009). «Бенуа Акен: Пламя и лед = Бенуа Акен: De feu et de glace» . Сиэль Переменная (на английском и французском языках) (81): 25–31.
- ^ Пичетт, Жан, изд. (2006). Марк Сеген: обзор (на французском и английском языках). Монреаль: 400 ударов . ISBN 9782895402091 . OCLC 71186547 .
- ^ Мэггс, Арно. «48 просмотров» . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Кузино, Сильвен П. (1977). Мона Нима . Альмонте, Онтарио: Powys Press. ISBN 9780969062806 . OCLC 4048545 .
- ^ Клеман, Серж (2005). Дань уважения: Джон Макс — Открытый паспорт . Монреаль: С. Клеман. OCLC 62430203 .
- ^ Мэйо, Кристофер . «Удалить все изображения» .
- ^ Гомель, Дэвид (2022). Дом без духов . Монреаль: Véhicule Press. ISBN 9781550656060 . OCLC 1335888143 .
- ^ Гомель, Дэвид; Макс, Джон (2002). Мир – это документ . Квебек-Сити: Я ВИДЕЛ. ISBN 9782922763041 . OCLC 747175727 .
- ^ Bytown International 1967 Фотографическая выставка Канады (на английском и французском языках). Фотоклуб Оттавы. 1967. OCLC 80536898 .
- ^ Четыре фотографа из Монреаля . 1969.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Арт-банк Совета Канады» . artbank.ca .
- ^ «Художественная галерея Карлтонского университета» . www.cuag.ca.
- ^ «Артефакты Канады» . app.pch.gc.ca. Январь 1998 года.
- ^ «Поиск по коллекции (бета) | La Cinémathèque Québécoise» .
- ^ «Артефакты Канады» . app.pch.gc.ca. Январь 1998 года.
- ^ «Артефакты Канады» . app.pch.gc.ca. Январь 1998 года.
- ^ «Коллекция» . Художественный музей Джолиетт .
- ^ «Артефакты Канады» . app.pch.gc.ca. Январь 1998 года.
- ^ «Джон Макс» . Национальный музей изящных искусств Квебека (на французском языке).
- ^ «Джон Макс» . Виннипегская художественная галерея .
- ^ «Джон Макс» . Музей Джорджа Истмана .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- смертей в 2011 г.
- Канадские фотографы XX века
- Англоязычные жители Квебека
- Художники из Монреаля
- Канадцы украинского происхождения
- Канадские фотожурналисты
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Национальный совет по кинематографии Канады
- Фотография в Канаде
- Фотография в Японии
- Уличные фотографы
- Украинская диаспора в Канаде