Jump to content

Джон Макс

Джон Макс
Рожденный
John Porchawka

( 1936-09-23 ) 23 сентября 1936 г.
Умер 5 мая 2011 г. (05.05.2011) (74 года)
Образование Школа искусств и дизайна Монреальского музея изящных искусств
Известный Фотограф, кинорежиссер
Заметная работа Солнце светило всю ночь (1970)
...быть ИНДИАНЦЕМ (1971)
Открытый паспорт (1972)
Стиль Портрет, секвенсор
Награды Почетная грамота и Бронзовая медаль города Бордо.
(1972)
Национального совета по кинематографии Канады за выдающиеся достижения в области фотографии Золотая медаль
(1972)
Избранный Королевская канадская академия искусств (1974)

Джон Макс РКА ( Джон Порчавка , 23 сентября 1936 — 5 мая 2011) — канадский фотожурналист, преподаватель фотографии и художественный фотограф. Ряд критиков, кураторов, художников и фотографов в Канаде и за рубежом признали его за использование повествовательной последовательности, выразительную портретную живопись и очень личный, субъективный подход к фотографии. Это также стало источником ряда откликов и признательности. Роберт Франк сказал о нем: «Когда я думаю о канадской фотографии , его имя появляется первым». [ 1 ]

Макс вырос в Монреале , где он участвовал в сцене изобразительного искусства города в конце 1950-х - начале 1960-х годов и публиковал многочисленные фоторепортажи для газет и журналов. Он также поддерживал тесные связи с американской фотографией.

Макса поддерживали в 1960-е и 1970-е годы Национальный совет по кинематографии Канады через его отдел фотографии и Национальная галерея Канады через различные выставочные и издательские проекты. Постепенно отказавшись от фотожурналистики в 1960-е годы, он сосредоточил свою работу на выставках и публикациях фотоискусства. Его самая известная работа «Открытый паспорт» (выставлена ​​в 1972–1976 годах; опубликована в 1973 году) представляет собой длинную серию фотографий из разных источников, снятых на протяжении десятилетия, в единое поэтическое повествование.

После долгой поездки в Японию (1974–1979), закончившейся его депортацией и потерей многих пленок, он стал менее заметным, чем раньше, на сцене искусства Канады. В конце 1990-х и начале 2000-х годов интерес к своей работе возродился перед его смертью в 2011 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Макс родился Джон Порчавка в семье Анны (урожденной Барчинской) и Пола Порчавки, иммигрантов украинского происхождения, 23 сентября 1936 года в Монреале. [ 2 ] Его семья жила в мультикультурном районе вокруг Мейна , пока не переехала в район Роузмонт , где Макс провел большую часть своей жизни. [ 3 ]

В старшей школе он посещал Монреальского музея изящных искусств Школу искусств и дизайна . Возглавляемая «Группы семи» художником Артуром Лисмером , школа предлагала как взрослым, так и детям занятия, которые вели профессиональные художники по различным направлениям, таким как текстиль, живопись, типографика, графика, рисунок или дизайн. [ 4 ] Порчавка отличился и получил стипендию за свое положение. [ 5 ] Он также начал фотографировать на Kodak Pony 135 . [ 6 ]

После окончания средней школы Порчавка учился в консерватории Макгилла, но быстро забросил учебу и вместо этого сосредоточился на фотографии. [ 6 ] В качестве первых моделей он назвал работы Анри Картье-Брессона и Лутца Дилле в области фотожурналистики и уличной фотографии . Благодаря тому, что он часто посещал монреальскую богему в таких кафе, как L'Échourie, [ 7 ] он познакомился с рядом деятелей искусства в области живописи, скульптуры, литературы, театра, кино и фотографии. [ 6 ] [ 8 ] На протяжении многих лет он интенсивно фотографировал художников Монреаля, надеясь создать «портрет богемы». [ 8 ] Это общее направление дало материал для его первых выставок и публикаций под именем «Джон Макс». Во второй половине 1960-х годов выпуск журналов Макса замедлился, и до конца карьеры его практика сосредоточилась в основном на художественной фотографии.

1957–1965: Монреальская богема

[ редактировать ]

В 1957 году Джон Макс представил короткую серию фотографий и портрет для групповой выставки Photographie 57 в Университете Монреаля . [ 9 ] Это был ожидаемый ответ на посещение МоМА выставки «Семья человека» позднее в том же году в Монреальском музее изящных искусств . [ 10 ] Выставка, пропагандирующая фотографию как вид искусства, среди участников выставки: Клод Жютра , Мишель Бро , Джон Макс, Витторио Фьоруччи , Жоран (Родольф де Репентиньи), Жан-Поль Муссо , Гордон Уэббер и многие другие. [ 9 ] Примерно в то же время Макс обратился в Дом Джорджа Истмана с помощью Сэма Таты и Витторио Фиоруччи . Он встретил Натана Лайонса , который поддерживал его на протяжении всей его карьеры и включил его в выставку GEH Photography 63. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Первая персональная выставка Джона Макса открылась в 1960 году в Университете Макгилла , но была немедленно подвергнута цензуре и закрыта: «Джон Макс кричит: хватит, больше нет, я хочу» была перенесена в частный клуб неподалеку. [ 14 ] В нем, среди прочего, было представлено выступление танцовщицы-модерниста Сюзанны Ривест, сыгранной в роли крестного пути, по предложению друга Макса Жан-Клода Жермена . [ 8 ]

К тому времени Макс стал постоянным автором журналов и газетных приложений, предоставляя фоторепортажи о художественной сцене Монреаля для Maclean's , Perspectives , Vie des arts [ fr ] и Weekend Magazine , фотографируя, в частности, Жака Уртубиза , Риту Летендре , Лору Майор. , Марселла Мальтас, Сюзанна Мелош , Робер Руссиль и Арман Вайанкур . Его портрет поэта Леонарда Коэна также украсил обложку первого издания «Ящика пряностей Земли» (1961). В частности, он участвовал в репортаже Маклина о художественной сцене Монреаля «Последняя Богемия». [ 15 ] и еще один о кри сообществе озера Мистассини . [ 16 ] Последний помог укрепить свою репутацию [ 17 ] и привлечь внимание Лорейн Монк , исполнительного продюсера отдела фотосъемки Национального совета по кинематографии Канады .

1966–1970: Институциональное признание и подполье.

[ редактировать ]

СДПГ Мистассини ( сегодня приобрела некоторые фотографии Макса в Мистиссини, Квебек) в 1965 году. [ 18 ] и в последующие годы он выполнил ряд заданий для Подразделения. Благодаря этому он был включен в серию публикаций NFB, начиная с «Canadian Centennial книг Call Them Canadians» и «Ces visages qui sont un pays» (1968), [ 19 ] [ 20 ] а также каталоги выставок серии ИМИДЖ (1967–1970). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Национальная галерея Канады также поддержала его, и в 1967 году он был выбран представлять Канаду на 5-й выставке. и Парижская биеннале вместе со скульптором Анри Саксом , гравером Пьером Эбером и режиссером Аль Сенсом . Макс представил серию из шести фотографий на навязанную фантастическую тему, за что был удостоен в 1000 F. премии [ 25 ]

Он участвовал в многочисленных групповых выставках в Канаде, путешествовал по Англии и Франции и был назначен преподавателем фотографии в колледже Лойолы в Монреале с помощью многопрофильного художника Шарля Ганьона. [ 26 ] [ 27 ] Ганьон включил множество фотографий Макса в христианский павильон Экспо-67 , как в качестве репродукций для фотовыставки, так и в качестве анимационных кадров в фильме-коллаже «Le huitième jour» . [ 28 ] Фильм Ганьона был комментарием о растущем отчуждении жизни под угрозой ядерной войны, а использование в нем кадров напоминало фильмы Артура Липсетта , еще одного друга Макса, который сам играл в фильмах Липсетта «21-87» и «Н-Зона» . [ 29 ]

Знакомство Макса с растущим контркультурным движением конца 1960-х годов, например, его участие в третьем выпуске журнала сексуального освобождения Sexus, [ 30 ] [ 31 ] также побудил его экспериментировать со слайд-шоу. Его изображения использовались на многих мероприятиях Цирка исполнительских искусств Лорда Модсли. [ 32 ] коллектив светового шоу, созданный редакторами монреальского андеграундного журнала LOGOS . [ 33 ] Слайд-шоу Макса для лорда Модсли были показаны на открытии ретроспективы Альфреда Пеллана в Музее современного искусства Монреаля 29 апреля 1969 года. [ 34 ] и во время Дженис Джоплин концерта 4 ноября 1969 года на Монреальском форуме . [ 35 ]

1970–1973: Основные работы.

[ редактировать ]

В начале 1970-х Джон Макс выпустил три крупных произведения. 8 января 1970 года он открыл свою вторую персональную выставку в Париже во обществе фотографии Французском Le Soleil brilla toute la nuit (также известную как ... И солнце светило белым всю ночь напролет или ... И солнце светило). Белый всю ночь напролет ). [ 36 ] На выставке было представлено 57 гравюр, одни из самых выразительных работ Макса, выполненных в ярком и графическом стиле. [ 26 ]

телевизионный документальный фильм «...будет ИНДИЙСКИЙ» (CBC) транслировала В 1971 году Канадская радиовещательная корпорация . [ 37 ] Режиссер Джесси Нишихата , фильм был полностью составлен из фотографий, снятых Максом, анимированных в стиле фильмов NFB, таких как « Город золота» , Вольфа Кенига и Колина Лоу (стиль, который позже был известен как « Эффект Кена Бернса »). ). Изображения были синхронизированы с интервью, и вместе они рисуют портрет трех общин коренных народов Альберты ( Колледж Блю Квиллс , Фрог-Лейк и Лагерь Смоллбой ) в напряженный момент их отношений с канадским правительством по поводу их индейского статуса, самоуправления. и реванкации. [ 38 ]

выставка « Открытый паспорт = Un passeport infini» . Наконец, в 1972 году в Фотогалерее НФБ в Оттаве открылась [ 39 ] Серия из 161 черно-белой фотографии, взятой из архивов Макса, некоторые из которых датированы еще 1960 годом, « Открытый паспорт» широко считается его самой важной работой. [ 11 ] Фотографии в основном представляют собой портреты семьи Макса (его жены и сына) и друзей, многие из которых были признанными художниками и личностями. Среди изображенных - Леонард Коэн , Дженис Джоплин, Сэм Тата , Франсуа Даллегре, Витторио Фиоруччи , Гай Борреманс, Сильвен П. [Анри] Кузино, Лоррейн Монк , Жан-Клод Жермен , Мундог , Артур Липсетт , Фрэнк Заппа и Гейл Заппа , Генри. Земель, Гордон Шеппард, Нина Рагински , Джудит Эглингтон , Шарль Ганьон, Деннис Сток , Мартин Лавут , Грейс Слик и Мичио Куши . [ 40 ]

Макс унифицировал подборку для «Открытого паспорта» , организовав изображения в соответствии с повествовательной последовательностью, группируя изображения в сетках, используя повторы и различные стратегии последовательности, которые могут напоминать крупномасштабные фотовыставки, такие как «Семья человека» . В основе сюжета лежит история пары, переживающей рождение ребенка: в то время как мать испытывает растущую потерю здравомыслия и энергии, отец сталкивается с дилеммой между своей творческой карьерой и семьей. Конфликт в конечном итоге разрешается его уходом, но участники конфликта не считают это разрешение счастливым концом. [ 41 ] [ 42 ]

Открытый паспорт сопровождался слайд-шоу фотографий на его открытии в Оттаве и Монреале. [ 43 ] и до 1976 года он гастролировал по нескольким площадкам Канады. [ 39 ] из Торонто Он был напечатан в виде фотоальбома журналом IMPRESSIONS в качестве специального выпуска № 6 и 7 в конце 1973 года. [ 40 ] А. Д. Коулман дал о нем положительную оценку в The New York Times . [ 44 ]

1974–1995: Япония и обратно.

[ редактировать ]

После критического успеха « Открытого паспорта » Джон Макс был принят в Королевскую канадскую академию искусств в 1974 году. [ 45 ] и получил грант от Совета Канады по искусству для пожилых людей на поездку в Японию для фотографирования. [ 46 ] Он давно заявлял о своем интересе к культуре и духовности страны и оставался в стране с 1974 по 1979 год. К сожалению, он не уехал до истечения срока действия визы и был арестован японскими властями, его тысячи рулонов пленки сданы на хранение. [ 47 ] Многие из них пришли в негодность из-за условий хранения, но в конце концов он привез оставшиеся обратно в Канаду. [ 26 ]

В течение 1980-х годов он провел три персональные выставки на небольших площадках, которые получили ограниченное освещение в прессе: Джон Макс: Образы Японии, фотографии 1974–79 годов (1982), [ 48 ] На крыльях комара: Ничего и все (1984) и Ударь по оркестру! (1986). [ 49 ] В 1991 году он должен был представить ретроспективную выставку, охватывающую всю его карьеру, во время биеннале Mois de la Photo à Montréal , но он не справился с этой задачей и представил только две фотографии. [ 50 ] Его фотографии время от времени включались в групповые выставки, а некоторые из своих рисунков он показал в 1995 году. [ 51 ]

1997–2011: повторное открытие и последние годы.

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов, благодаря усилиям галереи Стивена Балджера в Торонто и VOX в Монреале, Джон Макс выставил фотографии из «Открытого паспорта» , из Японии и из «На крыльях комара» . [ 52 ] на этот раз к большему признанию критиков. [ 53 ] Музей фотографии в Шарлеруа, Бельгия, показал его фотографии и напечатал каталог « Что-то занимает свое место» (1998). [ 54 ] Макс также участвовал в фотофестивале Noorderlicht в 1999 году в Гронингене, Нидерланды, и четыре фотографии из Open Passport были напечатаны в каталоге Wonderland . [ 55 ]

В начале 2000-х его фотографии появлялись на ретроспективных тематических групповых выставках Канадского музея современной фотографии , Музея современного искусства Монреаля и Монреальского музея изящных искусств . [ 49 ] Два проекта одновременно пытались нарисовать биографию Макса. Дэвида Гомеля Эссе «Монд — это документ» (2002) и Мишеля Ламота документальный фильм «Джон Макс: Портрет» (2010). [ 56 ] [ 26 ] Фильм Ламота был снят примерно в то время, когда Макса выселяли из дома в 2003 году, и показывает его в тяжелом положении.

Продажа полного набора репродукций оригинальной выставки «Открытый паспорт» Канадскому музею современной фотографии дала Максу некоторую финансовую безопасность. [ 11 ] в то время как поддержка его друзей - Ламота, Габора Силаси , Клода Чемберлана и других - позволила освободить его переполненный дом и сохранить его фотоматериалы. [ 3 ]

Последние годы своей жизни он прожил в буддийском ашраме и умер 5 мая 2011 года. [ 57 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джон Макс был женат на медицинском иллюстраторе Джанет Пис (1933–2011). У них был сын Дэвид, которому посвящен Open Passport . [ 40 ] Они развелись через несколько лет после свадьбы; Мир тогда жила в Мексике и Канаде со своим сыном и вторым мужем. [ 58 ]

Многие фотографы и художники, такие как Бенуа Акен. [ 59 ] и Марк Сеген [ 60 ] подчеркнули важность Джона Макса и его работ. Арно Мэггс включил Макса, среди других канадских фотографов, в свою инсталляцию « 48 просмотров» . [ 61 ]

Открытый паспорт также упоминается в различных работах:

  • Мона Нима (1977) Сильвена П. Кузино. [ 62 ]
  • Книга художника Сержа Клемана «Посвящение» (2005) содержит как копию « Открытого паспорта» , так и его переосмысление Клеманом как расширенную последовательность. [ 63 ]
  • Композитор Кристофер Мэйо выпустил «To Discard all Images» (2019), пьесу для голоса и инструментов, сочетающую записи реакции фотографов на Open Passport с оригинальной партитурой Мэйо. [ 64 ]

Джон Макс представлен как Джон Марчук в романе «Дом без духов» (2022) Дэвида Гомела . [ 65 ] Роман основан на встрече Гомеля с Максом в 2002 году, когда была написана книга Le monde est un document (2002). [ 66 ]

Работает

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Поскольку многие из следующих выставок на протяжении многих лет также посещали множество площадок, указаны только место и год открытия.

  • 1960 Джон Макс кричит: хватит, хватит, я хочу , Университет Макгилла, Монреаль.
  • 1970 Солнце светило всю ночь = И солнце светило белым всю ночь напролет , Société Française de Photographie, Париж
  • 1972 Открытый паспорт = Un passeport infini , Фотогалерея NFB, Оттава.
  • 1982 Джон Макс: изображения Японии, фотографии 1974–79 годов , рамки AR, Монреаль
  • 1984 На крыльях комара: Ничто и все , Дацзыбао, Монреаль
  • 1986 Захватите оркестр! , Художественная мастерская, Монреаль
  • 1997 Проглатывание бриллианта , Галерея Стивена Балджера, Торонто.
  • 1997 Открытый паспорт , VOX, Монреаль

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1957 Фотография 57, Монреальский университет.
  • 1963 Фотография 63 / Международная выставка, Дом Джорджа Истмана.
  • 1967 5 и Парижская биеннале, Парижский музей современного искусства
  • 1967 Универсальная и международная выставка, Монреаль Экспо '67.
  • 1967 Международная фотовыставка в Байтауне, Фотоклуб Оттавы. [ 67 ]
  • 1967 Фотография в Канаде 1967 = Photographie au Canada 1967, NFB
  • 1968 Другие места = Под другим небом, NFB
  • 1969 Семена космических полей = Все началось с мечты и было творением, NFB
  • 1969 г. Изображение 6: Фотография в Канаде 1969 г. = Photographie au Canada 1969, NFB
  • 1969 Четыре монреальских фотографа: Марк-Андре Ганье, Рональд Лабелль, Джон Макс, Мишель Сен-Жан = Четыре монреальских фотографа, Национальная галерея Канады. [ 68 ]
  • 1999 Страна чудес, Фотофестиваль Noorderlicht.

Посмертный

[ редактировать ]
  • 2017 Джон Макс: Открытый паспорт , Ла Кастильоне, Монреаль
  • 2022 Джон Макс: Актерский состав , Международные встречи фотографов в Гаспези, Пуэнт-а-ля-Круа

Публикации

[ редактировать ]

Харди-Валле, Мишель (2019). «Фотокнига как вариант: выставка, проектирование и публикация открытого паспорта Джона Макса ». История фотографии . 43 (4). Тейлор и Фрэнсис: 399–421. дои : 10.1080/03087298.2020.1771052 . ISSN   0308-7298 . OCLC   224515993 . S2CID   221714751 . (Требуется подписка.)

Харди-Валле, Мишель (2022). «Мышление о коробке: архив фотографа как инструмент» . Аналитики истории искусства . 32 . Университет Комплутенсе Мадрид: 351–372. дои : 10.5209/anha.83075 . ISSN   0214-6452 . OCLC   62784802 . S2CID   252747688 .

Монографии

[ редактировать ]
  • 1973 Макс, Джон. Откройте паспорт . Торонто: ВПЕЧАТЛЕНИЯ. OCLC   1118991051 .
  • 1998 Макс, Джон; Вершеваль, Жорж (1997). Что-то занимает свое место (на французском и английском языках). Шарлеруа, Бельгия: Музей фотографии в Шарлеруа. ISBN  9782871830306 . OCLC   757584367 .

Коллективные работы

[ редактировать ]
  • 1957 Милле, Роберт. некоторые работы впервые были выставлены в Университете Монреаля в феврале 1957 года группой, которая считает, что фотография — это нечто иное, чем безличное средство воспроизведения… (на французском языке). Монреаль: Художественное общество Монреальского университета. OCLC   938043393 .
  • 1963 Фотография 63 / Международная выставка . Рочестер, Нью-Йорк: Дом Джорджа Истмана. OCLC   613432467 .
  • 1968 Монк, Лоррейн (ред.). Назовите их канадцами: фотографическая точка зрения . Оттава: Королевский принтер. OCLC   622822727 .
  • 1968 Монк, Лоррейн (ред.). Эти лица представляют собой страну (на французском языке). Оттава: Королевский принтер. OCLC   604354983 .
  • 1968 Монк, Лоррейн (ред.). Фотография = Photographie Canada, 1967 . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 2 (на английском и французском языках). Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады. OCLC   191407 .
  • 1968 Монк, Лоррейн (ред.). Другие места = Sous d'autres cieux . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 3 (на английском и французском языках). Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады. ОСЛК   30071341 .
  • 1969 Монк, Лоррейн (ред.). Семена космических полей (последовательность из десяти снов) = все началось со сна и было Творением (серия из десяти снов) . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 5 (на английском и французском языках). Торонто: Мартлет Пресс. OCLC   62931108 .
  • 1970 Монк, Лоррейн (ред.). Изображение 6: Обзор современной фотографии в Канаде = Une revue de la Photography contemporaine au Canada . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 6 (на английском и французском языках). Торонто: Мартлет Пресс. OCLC   1131342409 .
  • 1999 Мелис, Вим; Ботман, Макил, ред. (1999). Северное сияние: Страна чудес . Гронинген, Нидерланды: Фонд Северного сияния. ISBN  9789076703039 . OCLC   905439783 .
  • 2002 Пичетт, Жан, изд. (2002). Вавилонские башни: мир после 11 сентября . Вынь голову (по-французски). Монреаль: 400 ударов. ISBN  9782895400813 . OCLC   61445224 .
  • 2002 Гомель, Дэвид (2002). Мир — это документ (на французском и английском языках). Квебек: Éditions J’ai VU. ISBN  9782922763041 . OCLC   747175727 .
  • 2005 Клеман, Серж. Дань уважения: Джон Макс — Открытый паспорт . Монреаль: С. Клеман. OCLC   62430203 .

Избранные фоторепортажи

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Как он сам

[ редактировать ]
  • 1999 Кьяссон, «Эрменегильда», реж. Фотография: одиннадцать художников из Канады = Фотографии: одиннадцать художников из Канады . Национальный совет по кинематографии Канады = Национальное управление кино Канады. Видео, 48 мин. ОСЛК   757485490
  • 2006 Лавут, Мартин, реж. Вспоминая Артура . Национальный совет по кинематографии Канады = Национальное управление кино Канады. Видео, 89 мин.
  • 2010 Ламот, Мишель, реж. Джон Макс: Портрет . 3 марта Фильмы. Цифровое видео, 94 мин.

Как актер

[ редактировать ]
  • 1964 Липсетт, Артур, реж. 21-87 . Национальный совет по кинематографии Канады = Национальное управление кино Канады. 16 мм, 9 мин.
  • 1970 Липсетт, Артур, реж. N-зона . Национальный совет по кинематографии Канады = Национальное управление кино Канады. 16 мм, 45 мин.

Как фотограф

[ редактировать ]
  • 1967 Ганьон, Чарльз, изд. Восьмой день = Восьмой день . 16мм, 13мин. ISBN   9780981203416 ОСЛК   429726241
  • 1971 Нишихата, Джесси [Хидео], реж. ...быть ИНДИЙЦЕМ . Канадская радиовещательная корпорация. 16 мм, 54 мин.

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Мэнфорд, Стивен (1997). «О паспортах и ​​визах» . Канадское искусство . 14 (3): 56. ISSN   0825-3854 .
  2. ^ Jump up to: а б «Джон Макс» . Национальная галерея Канады .
  3. ^ Jump up to: а б Блок, Ирвин (24 апреля 2003 г.). «Фотограф находит дом» . Газета . (Требуется подписка.)
  4. ^ Григор, Анжела (2002). Артур Лисмер, преподаватель искусств-визионеров . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 176. ИСБН  9780773522954 .
  5. ^ «Премии и стипендии в Школе искусств и дизайна» . Газета . 7 апреля 1952 г. с. 13. (Требуется подписка.)
  6. ^ Jump up to: а б с Тата, Сэм (1968). «По заданию: Джон Макс Сэма Таты». Фото-Канада . Я (3): 29–35. OCLC   173996291 .
  7. ^ Паларди, Жан (режиссер) (1954). Художник в Монреале (16 мм). Национальный совет по кинематографии Канады . Событие происходит в 11:29. OCLC   1078057077 .
  8. ^ Jump up to: а б с Жермен, Жан-Клод (2010). Обнаженная женщина одевалась ночью: Новые истории богемы (на французском языке). Монреаль: Хуртубис. ISBN  9782896473144 .
  9. ^ Jump up to: а б Милле, Роберт (1957). некоторые работы впервые были выставлены в Университете Монреаля в феврале 1957 года группой, которая считает, что фотография — это нечто иное, чем безличное средство воспроизведения… (на французском языке). Монреаль: Художественное общество Монреальского университета. OCLC   938043393 .
  10. ^ Хоне, Мари-Соль (21 февраля 1957 г.). «Фотовыставка». Латинский квартал (на французском языке): 5. ISSN   0832-4131 .
  11. ^ Jump up to: а б с Прикосновение к канадцам: годовой отчет за 2002–2003 гг. (PDF) . Оттава: Национальная галерея Канады. п. 30.
  12. ^ Конфино, Барбара (7 октября 1972 г.). «Интимные образы». Монреаль Стар . п. С5.
  13. ^ Фотография 63 / Международная выставка . Рочестер, Нью-Йорк: Дом Джорджа Истмана. 1963. OCLC   613432467 .
  14. ^ Сарразен, Жан (5 марта 1960 г.). «Молодежь тысячелетий и современная молодежь…» . Ла Пресс (на французском языке). п. 36.
  15. ^ Макс, Джон (22 апреля 1961 г.). «Последняя Богемия» . Маклина : 24–27.
  16. ^ Макс, Джон (6 июля 1963 г.). «Некоторые индейцы, у которых нет проблем с белыми — пока». Маклина : 22–24.
  17. ^ «Редакционное искусство, фоторепортаж 1964 года» . Клуб рекламы и дизайна Канады .
  18. ^ «Мистассини, Джон Макс» . Национальная галерея Канады .
  19. ^ Монк, Лоррейн , изд. (1968). Назовите их канадцами: фотографическая точка зрения . Оттава: Королевский принтер. OCLC   622822727 .
  20. ^ Монк, Лоррейн, изд. (1968). Эти лица представляют собой страну (на французском языке). Оттава: Королевский принтер. OCLC   604354983 .
  21. ^ Монк, Лоррейн, изд. (1968). Фотография = Photographie Canada, 1967 . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 2 (на английском и французском языках). Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады. OCLC   191407 .
  22. ^ Монк, Лоррейн, изд. (1968). Другие места = Sous d'autres cieux . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 3 (на английском и французском языках). Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады. ОСЛК   30071341 .
  23. ^ Монк, Лоррейн, изд. (1969). Семена космических полей (последовательность из десяти снов) = все началось со сна и было Творением (серия из десяти снов) . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 5 (на английском и французском языках). Торонто: Мартлет Пресс. OCLC   62931108 .
  24. ^ Монк, Лоррейн, изд. (1970). Изображение 6: Обзор современной фотографии в Канаде = Une revue de la Photography contemporaine au Canada . ИЗОБРАЖЕНИЕ том. 6 (на английском и французском языках). Торонто: Мартлет Пресс. OCLC   1131342409 .
  25. ^ Пятая Парижская биеннале (на французском языке). Париж: Парижский музей современного искусства . п. 46. ​​OCLC   983760774 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Ламот, Мишель (директор) (2010). Джон Макс: Портрет (Цифровое видео). 3 марта Фильмы. OCLC   796388003 .
  27. ^ «Шарль Ганьон — художник» . Шарль Ганьон . Проверено 3 марта 2020 г.
  28. ^ Ганьон, Моника Кин (2009). Шарль Ганьон: 4 фильма (буклет). Спектра Медиа. ISBN  9780981203416 . OCLC   429726241 .
  29. ^ Липсетт, Артур (режиссер) (1970). N-зона (16 мм). Национальный совет по кинематографии Канады. OCLC   1029492677 .
  30. ^ Макс, Джон (1968). «Джон Макс, фотограф». Сексус (на французском языке): 38–63.
  31. ^ «Происхождение монреальского метро» . Блог о происхождении подземелья Монреаля .
  32. ^ Жермен, Жорж-Эбер (1970). «Великолепные шоу» . SPEC, журнал Press Show (на французском языке). 1 (49): 10.
  33. ^ «ЛОГОС и монреальская контркультура» . Блог о происхождении подземелья Монреаля .
  34. ^ «Вечер «Увидеть Пеллана» в Музее современного искусства» . Ле Девуар (на французском языке). 28 апреля 1969 года.
  35. ^ Леклерк, Ив. «Дженис Джоплин кричит, дает волю и остается «хладнокровной» » . Ла Пресс (на французском языке). № 5 ноября 1969 г.
  36. ^ «Джон Макс в Париже» . Ле Девуар (на французском языке). 9 января 1970 года.
  37. ^ «Индийская философия исследована» . Калгари Геральд . 26 марта 1971 г. (Требуется подписка.)
  38. ^ «Белая книга, 1969 год» . Канадская энциклопедия .
  39. ^ Jump up to: а б Открыть паспорт = Бесконечный паспорт . Национальная галерея Канады. 1972 – через Библиотеку и архивы – Каталог.
  40. ^ Jump up to: а б с Макс, Джон (1973). Откройте паспорт . Торонто: ВПЕЧАТЛЕНИЯ. OCLC   1118991051 .
  41. ^ Кузино-Левин, Пенни (2003). Имитация смерти: канадская художественная фотография и канадское воображение . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0773525262 .
  42. ^ Харди-Валле, Мишель (2015). «Открытый паспорт: фотографическое повествование и универсальный язык Джона Макса». В Уле, Магали (ред.). Визуальные истории самого себя: Художественные повествования и новые сценографии интимного (на французском языке). Париж: Presss Universitaires de Paris Ouest. стр. 197–206. ISBN  9782840162285 .
  43. ^ Уайт, Майкл (10 февраля 1973 г.). «Джон Макс: фотографии, рожденные битником» . Газета .
  44. ^ Коулман, AD (11 августа 1974 г.). «Книга фотографий как автобиография» . Нью-Йорк Таймс . п. Д25. (Требуется подписка.)
  45. ^ «Члены — с 1880 года по настоящее время» . Королевская канадская академия искусств . Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  46. ^ Совет Канады . «Годовой отчет за 1973–74 годы» (PDF) . п. 36.
  47. ^ Перди, Джеймс (11 ноября 1978 г.). «Макса Фильма требуют спасения». Глобус и почта . ISSN   0319-0714 .
  48. ^ Дайно, Жиль (30 октября 1982 г.). «Выставки / Однажды на востоке» . Ле Девуар (на французском языке). п. 26.
  49. ^ Jump up to: а б «Биографическая справка, Джон Макс» . Ла Кастильоне . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г.
  50. ^ Дюмон, Жан (28 сентября 1991 г.). «Другие цифры» . Ле Девуар (на французском языке). п. 12.
  51. ^ Куэль, Дженнифер (19 октября 1995 г.). «Дело о помидорах…» . Ле Девуар (на французском языке). п. Б10.
  52. ^ Аллер, Серж (осень 1997 г.). «Джон Макс» . Ciel Variable (на французском языке). 40 .
  53. ^ Леман, Генри (5 апреля 1997 г.). «Слышен эхо карьеры талантливого фотографа» . Газета . (Требуется подписка.)
  54. ^ Макс, Джон; Вершеваль, Жорж (1998). Что-то занимает свое место (на французском и английском языках). Шарлеруа, Бельгия: Музей фотографии в Шарлеруа. ISBN  9782871830306 . OCLC   757584367 .
  55. ^ Мелис, Вим; Ботман, Макил, ред. (1999). Северное сияние: Страна чудес . Гронинген, Нидерланды: Фонд Северного сияния. ISBN  9789076703039 . OCLC   905439783 .
  56. ^ Гомель, Дэвид (2002). Мир — это документ (на французском и английском языках). Квебек: Éditions J’ai VU. ISBN  9782922763041 . OCLC   747175727 .
  57. ^ Надо, Жан-Франсуа (7 мая 2011 г.). «Умер фотограф Джон Макс» . Ле Девуар (на французском языке).
  58. ^ Лот, Марлен (весна 2012 г.). «Джанет Перес-Вела (некролог)». Информационный бюллетень BMCAA . 26 (1). Университет Торонто: Ассоциация выпускников биомедицинских коммуникаций: 27–8.
  59. ^ Юинг, Уильям А. (2009). «Бенуа Акен: Пламя и лед = Бенуа Акен: De feu et de glace» . Сиэль Переменная (на английском и французском языках) (81): 25–31.
  60. ^ Пичетт, Жан, изд. (2006). Марк Сеген: обзор (на французском и английском языках). Монреаль: 400 ударов . ISBN  9782895402091 . OCLC   71186547 .
  61. ^ Мэггс, Арно. «48 просмотров» . Проверено 10 сентября 2020 г.
  62. ^ Кузино, Сильвен П. (1977). Мона Нима . Альмонте, Онтарио: Powys Press. ISBN  9780969062806 . OCLC   4048545 .
  63. ^ Клеман, Серж (2005). Дань уважения: Джон Макс — Открытый паспорт . Монреаль: С. Клеман. OCLC   62430203 .
  64. ^ Мэйо, Кристофер . «Удалить все изображения» .
  65. ^ Гомель, Дэвид (2022). Дом без духов . Монреаль: Véhicule Press. ISBN  9781550656060 . OCLC   1335888143 .
  66. ^ Гомель, Дэвид; Макс, Джон (2002). Мир – это документ . Квебек-Сити: Я ВИДЕЛ. ISBN  9782922763041 . OCLC   747175727 .
  67. ^ Bytown International 1967 Фотографическая выставка Канады (на английском и французском языках). Фотоклуб Оттавы. 1967. OCLC   80536898 .
  68. ^ Четыре фотографа из Монреаля . 1969. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  69. ^ «Арт-банк Совета Канады» . artbank.ca .
  70. ^ «Художественная галерея Карлтонского университета» . www.cuag.ca.
  71. ^ «Артефакты Канады» . app.pch.gc.ca. ​Январь 1998 года.
  72. ^ «Поиск по коллекции (бета) | La Cinémathèque Québécoise» .
  73. ^ «Артефакты Канады» . app.pch.gc.ca. ​Январь 1998 года.
  74. ^ «Артефакты Канады» . app.pch.gc.ca. ​Январь 1998 года.
  75. ^ «Коллекция» . Художественный музей Джолиетт .
  76. ^ «Артефакты Канады» . app.pch.gc.ca. ​Январь 1998 года.
  77. ^ «Джон Макс» . Национальный музей изящных искусств Квебека (на французском языке).
  78. ^ «Джон Макс» . Виннипегская художественная галерея .
  79. ^ «Джон Макс» . Музей Джорджа Истмана .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a68d86b38f5153fce4d1ecdcdd897cc__1716603360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/cc/4a68d86b38f5153fce4d1ecdcdd897cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Max - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)