Кандзи Ишивара
Кандзи Ишивара | |
---|---|
Ишивара в 1934 году | |
Рожденный | 18 января 1889 года Shōnai, Yamagata , Япония |
Умер | 15 августа 1949 г. Такасе , Япония | (в возрасте 60 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Годы службы | 1909–1941 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | 4 -й пехотный полк , 1933–35 Начальник отдела операций, G-1 , 1935–37 |
Сражения/войны | Вторая китайско-японская война Вторая мировая война |
Награды | Орден Золотого змея (3 -й класс) Порядок восходящего солнца (3 -й класс) Порядок священных сокровищ (4 -й класс) |
Другая работа | Профессор, Университет Ритсумекан , 1941–42 [ 1 ] |
Кандзи Ишивара ( 石原 莞爾 , Ишивара Канджи , 18 января 1889 - 15 августа 1949 г.) был генералом в имперской японской армии во Второй мировой войне . Он и Итагаки Сейширо были людьми, в основном ответственными за инцидент Мукдена , который произошел в Маньчжурии в 1931 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ишивара родилась в городе Цуруока , префектура Ямагата , в семье класса самураев . Его отец был полицейским, но, поскольку его клан поддержал Токугава Бакуфу , а затем Северный альянс во время Войны Бошина в восстановлении Мэйдзи , его члены были закрыты на более высоких государственных должностях.
В 13 лет Ишивара был зачислен в военную подготовительную школу. Впоследствии он был принят в 21 -м классе Академии имперской японской армии и окончил в 1909 году. Он служил в 65 -м пехотном полку IJA в Корее после его аннексии Японии в 1910 году, а в 1915 году он сдал экзамен на допущение к 30 -м. Класс армейского колледжа . Он закончил второй в своем классе в 1918 году. [ 2 ]
Ишивара провел несколько лет в различных сотрудниках, а затем был выбран для обучения в Германии в качестве военного атташе . Он остался в Берлине и в Мюнхене с 1922 по 1925 год, сосредоточившись на военной истории и военной стратегии . Он нанял нескольких бывших офицеров из Генерального штаба Германии для обучения его, и к тому времени, когда он вернулся в Японию, он сформировал значительный опыт работы военной теорией и доктрины.
Ишивара также была лидером полурелигиозного и пан -азиатского организатора [ 3 ]
Убеждения
[ редактировать ]Перед уходом в Германию Ишивара обратилась в буддизм Ничирена . Ничирен учил, что «[Япония] превосходит Индию, Китай и восемьдесят тысяч других стран», и что, хотя вырожденный возраст наступил, все еще есть надежда, поверив в лотос -сутру , и Япония будет землей, где учение Лотосовая сутра будет преобладать, откуда она будет распространяться до остального мира. [ 4 ]
Вдохновленный Гансом Дельбрюком , Ишивара предложил, чтобы было два типа войны: длительные и решительные. Япония должна объединить Азию под его руководством, подготовившись к длительной войне с Западом под американским руководством. Он также надеялся, что вмешательство Маньчжурии разбудит Японию к своей исторической миссии. Он ожидал, что до окончательной войны Япония будет вести войну с Америкой из -за того, кто может контролировать Китай, и Япония преобладает. [ 5 ]
Ишивара чувствовал, что период мирового конфликта быстро приближался, и Япония, полагаясь на свое видение Кокутая и его священную миссию «освободить» Китай , приведет к победе в Восточной Азии победить Запад. [ 6 ] Он утверждал, что «Япония должна победить не ради ее собственных национальных интересов, а для спасения мира». [ 7 ]
В «В мировой финальной войне » он утверждал, что технология определяет историю войны, а история войны определяет историю. Скоро будет окончательная война, которая будет решена воздушной войной. Будущие самолеты будут оснащены новыми источниками власти, так что они могут оставаться летать почти на неопределенный срок, и они будут летать на больших расстояниях, чтобы ударить прямо в столицы других стран. Чтобы избежать этого, Япония должна демонтировать города и рассеять промышленность в сельскохозяйственные сообщества, что приводит к «единству сельского хозяйства и промышленности». [ 3 ]
Ишивара и Маньчжурия
[ редактировать ]Ишивара был назначен в колледж штаба армии в качестве преподавателя, за которым последовала штатная должность в армии Квантунга в Маньчжурии . Он прибыл туда в конце 1928 года, через несколько месяцев после убийства Чжан Зуолина . Ишивара быстро поняла, что запутанная политическая ситуация в северном Китае, наряду с уже значительными экономическими инвестициями в Японии в этом районе, предоставила армию Квантунга уникальную возможность. Он и полковник Сейширо Итагаки начали формулировать план, чтобы воспользоваться ситуацией.
18 сентября 1931 года была тайно посажена бомба на трассе управляемой японской железной дорогой южной манчжурии от армейских элементов Квантунга. Обеспечивая, что китайские солдаты напали на железнодорожную линию, Ишивара приказал японским войскам захватить китайские военные казармы в соседнем городе Лютиаоку. Затем он приказал армейским подразделениям Квантунга захватить контроль над всеми другими манчарскими городами, не информируя нового главнокомандующего армии Квантунга, генерала Шигеру Хонджо или генерального штаба имперской японской армии в Токио .
Внезапное вторжение в Маньчжурию встревожило политических лидеров в Японии и вызвало осуждение по стране от международного сообщества. Ишивара подумал, что скорее всего, что он будет казнен или, по крайней мере, нечестно выписан для его неподчинения . Тем не менее, успех операции принес прямо наоборот. Ишивара восхищался правыми молодыми офицерами и ультранационалистическими обществами за его смелую и инициативу. В 1932 году он отправился в Европу в качестве военного атташе японской делегации, чтобы посетить Женевскую конференцию . В августе 1933 года он вернулся в Японию и получил командование 4 -м пехотным полком IJA в Сендай .
Армейские революционеры
[ редактировать ]Ишивара был назначен в Генеральный штаб имперской японской армии в 1935 году начальником операций, что дало ему основную ответственность за то, что он сформулировал его видение будущего Японии. Он был сильным сторонником паназианства и философии Хокушин-Рон («Strike North»), в отличие от философии Наншин-Рон («Strike South»), поддерживаемой имперским японским флотом (IJN). Strike North View постановил, что Япония должна присоединиться к Манчукуо (японское марионеточное государство, созданное из оккупированной Маньчжурии в 1932 году) и Китаем , чтобы сформировать «Восточно -азиатскую лигу», которая затем подготовится к войне с Советским Союзом . После того, как Советский Союз потерпел поражение, Япония могла переехать на юг, чтобы освободить Юго -Восточную Азию от Европейского колониального правления. После этой победы Япония была бы готова заняться Соединенными Штатами . [ 6 ]
Однако, чтобы реализовать эти планы, Японии должны будут создать свою экономику и военные. Ишивара представлял однопартийное «государство национальной обороны» с командной экономикой , в которой политические партии были отменены, а политики и жадные бизнесмены снялись с власти.
Тем не менее, Ишивара не остановил призывая к восстановлению Shōwa и насильственному свержению правительства. Когда в 1936 году вспыхнул инцидент 26 февраля , повстанцы убили ряд крупных политиков и правительственных лидеров и потребовали изменения в правительстве в соответствии с философией Ишивары. Тем не менее, Ишивара разбил свои надежды, решительно выступая против восстания и требуя провозглашения военного положения . После того, как вице -начальник штаба Хаджиме Сугияма вытащил войска из гарнизонов вокруг Токио, Ишивара был назначен оперативным офицером в штаб -квартире военного положения.
Вернуться в Манчукуо и позор
[ редактировать ]В марте 1937 года Ишивара был назначен генеральным майором и переведен обратно в Манчукуо в качестве заместителя начальника штаба армии Квантунга. К своему ужасу он обнаружил, что его коллеги из армии не собирались создавать новый паназиатский рай и были вполне довольны, чтобы играть роль колониальных оккупантов. Ишивара осудил руководство армии Квантунга и предложил всем офицерам сократить зарплату. Он столкнулся с главнокомандующим армии Квантунга генерала Хидеки Тоджо , из-за его распределения средств в клуб жены офицеров. Став смущение для своих пожилых людей, он был освобожден от командования и переназначен на местную армейскую базу в Майзуру , на морю возле Киото .
Вернувшись в Японию, он начал анализировать советскую тактику в Номонхане , где потерпели поражение японских войск, предлагая контрстратегии, которые будут приняты армией. Он написал и дал публичные адреса, продолжая защищать партнерство в Лиге Восточной Азии с Китаем и Манчукуо и продолжая противостоять вторжению в Китай . Он стал генерал -лейтенантом в 1939 году, и ему было назначено командование 16 -й дивизии IJA .
Политический заклятый враг Ишивары, Тоджо, в настоящее время поднялся до самых высоких рядов, чувствовал, что откровенный Ишивара должен быть уволен из армии, но опасался реакции молодых офицеров и правых активистов. Наконец, после того, как Ишивара публично осудил Tōjō как врага Японии, которого "следует" арестовать и казнить ", он был поставлен в список отставных. Ишивара вернулся в Ямагату, где он продолжал писать и изучать сельское хозяйство до конца войны.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]После Второй мировой войны высший командующий союзными державами призвал Ишивару в качестве свидетеля защиты в международном военном трибунале на Дальнем Востоке . Против самого Ишивары не было предъявлено никаких обвинений, возможно, из -за его публичной оппозиции Tōjō, войны в Китае и нападения на Перл -Харбор . Он продемонстрировал свой старый огонь перед американским прокурором, утверждая, что президенту США Гарри С. Трумэну следует предъявить обвинение в массовой бомбардировке японских гражданских лиц . [ 8 ] Ишивара утверждал, что именно американцы вынуждены в Японию, которая была изолирована до 19 -го века, открыть дверь и поощрял японцев узнать об агрессии великих держав. Он саркастически сказал, что коммодор Мэтью С. Перри , который привел Японию к международному конкурсу, должен быть вызван и наказан в качестве военного преступника. [ 9 ]
С осени 1946 года он жил на ферме в Такасе-Муре , префектуре Ямагаты и умер от рака мочевого пузыря 15 августа 1949 года.
Примечательные работы
[ редактировать ]- 1929 Sensōshi Taikan ( история войны Тайкан ) или большой взгляд (обзор, общий обзор) истории войны
- 1940 Sekai Saishū Senron ( World Final Theory ), или на финальной войне в мировой войне
Библиография
[ редактировать ]- Мага, Тимоти П. (2001). Суждение в Токио: японские военные преступления . Университетская пресса Кентукки. ISBN 0-8131-2177-9 .
- Peattie, Mark R (1975). Ишивара Канджи и противостояние Японии с Западом . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03099-5 .
- Сэмюэлс, Ричард Дж. (2007). Обеспечение Японии: великая стратегия Токио и будущее Восточной Азии . Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-4612-2 .
- Birolli, Bruno (2012), «Ишивара, человек, который вызвал войну», Arte Editions/Armand Colin.
- Godart, G. Clinton (2015), Ничиренанизм, утопизм и современность: переосмысление движения Ишивары Канджи в Восточной Азии , Японский журнал религиозных исследований 42 (2), с. 235–274
- Игучи, Джеральд (2006), Ничирена как модернизм: империализм, фашизм и буддизм в современной Японии (докторская диссертация), Калифорнийский университет, Сан -Диего, стр. 231–301 (Ишивара Кандзи, История как контрабантная гармония и Современность как «рассвет, который никогда не приходит»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ammenthorp, Steen. "Кандзи Ишивара" . Генералы Второй мировой войны .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Армия Кокусай Архивировал 2006-05-02 на Wayback машине
- ^ Ammenthorp, генералы Второй мировой войны
- ^ Jump up to: а беременный Г. Клинтон Годарт « Нихиренанизм, утопизм и современность переосмысливают движение Ишивары Кандзи в Восточной Азии » ( Японский журнал религиозных исследований , 42/2, декабрь 2015 г., с. 235-274)
- ^ Кодера, Такаши Джеймс (март 1979 г.). «Ничирен и его националистическая эсхатология» . Религиозные исследования . 15 (1): 41–53. doi : 10.1017/s00344412500011057 . ISSN 1469-901X .
- ^ Годарт, Г. Клинтон. «Будущая война и будущий мир после 1919 года.» За пределами Версаля: момент 1919 года и новый порядок в Восточной Азии (2020): 227.
- ^ Jump up to: а беременный Пити, Ишивара Канджи и конфронтация Японии с Западом .
- ^ Гудман, Дэвид Дж.; Миязава, Масанори (2000). Евреи в японском уме: история и использование культурного стереотипа . Исследования современной Японии (расширенное изд.). Ланхэм, MD: Lexington Books. п. 69. ISBN 978-0-7391-0167-4 .
- ^ Сам, суждение в Токио
- ^ Джон Дж. Мершаймер. Трагедия великой властной политики . WW Norton & Company, 2003. С. 173-174.
- Японские генералы
- Японские военнослужащие Второй мировой войны
- Получатели порядка священного сокровища, 1 -й класс
- Получатели ордена Золотого воздушного змея
- Люди из префектуры Ямагаты
- Люди из Манчукуо
- Международный военный трибунал на Дальнем Востоке
- 1889 Рождения
- 1949 Смерть
- Ничирен буддизм
- Ничирен буддисты
- Пан-азианисты
- Антиамериканизм