Джудит Чейзин-Беннахум
Джудит Чазин-Беннахум (родилась 8 апреля 1937 года) — балерина, хореограф , историк танца , писательница и педагог. Лидер в области танцевальных наук, она провела свою академическую карьеру в Университете Нью-Мексико , где сейчас имеет звание заслуженного профессора танца. [ 1 ]
Ранняя жизнь, образование и обучение
[ редактировать ]Джудит Хелен Чейзин родилась в Нью-Йорке , провела детство на Ямайке, в Квинсе , где ее отец, Морис Чейзин, был заведующим кафедрой романских языков в Куинс-колледже . Ее мать, Мэри (Берри) Чейзин, была бывшей учительницей английского языка в средней школе. [ 2 ] Она начала заниматься танцами в восемь лет, изучая чечетку и балет у местного учителя, и быстро увлеклась балетом. Когда ей было десять, она уговорила мать отвезти ее на Манхэттен и записать на занятия в балетное училище имени Фокина, в студии на верхних этажах Карнеги-холла . Там она училась у Фрэнка Лестера, и за ней с интересом наблюдал Витале Фокин, сын Михаила Фокина и Веры Фокина. И Лестер, и Фокин рекомендовали ей пройти прослушивание для поступления в Высшую школу исполнительских искусств , что она успешно и сделала, когда ей было двенадцать лет.
Там Чейзин изучала балет и современный танец у Лукаса Ховинга , Беллы Малинки, Дорис Рудко, Роберта Джоффри , который был ее главным учителем балета, и, на последнем курсе, у Бенджамина Харкарви . Сельма Джин Коэн была ее преподавателем по истории танца. В школьные годы она и другие ученики выступали на различных площадках Нью-Йорка, а в июле 1953 года, когда ей было шестнадцать, она отправилась на фестиваль танцев подушек Джейкоба в Бекете, штат Массачусетс , чтобы танцевать с балетной труппой Роберта Джоффри в его Скарамуш и Ампейдл . Когда она закончила среднюю школу, ее отец настоял на том, чтобы она поступила в колледж, а не делала танцевальную карьеру. По подаче заявления она получила полную стипендию в Университете Брандейса недалеко от Бостона и провела там следующие четыре года, изучая театральное искусство с упором на танцы. После окончания учебы со степенью бакалавра искусств с отличием в 1958 году она решила сделать карьеру танцовщицы. [ 3 ]
Танцевальная карьера
[ редактировать ]Вскоре после окончания Брандейса в июне 1958 года Чазин прошла прослушивание у Агнес де Милль и была нанята в танцевальный ансамбль « Златовласки» , бродвейского шоу с Доном Амече, Элейн Стритч и Расселом Найпом в главных ролях. Репетиции начались в июле, а шоу открылось 11 октября 1958 года. В течение следующих нескольких месяцев, до февраля 1959 года, Чазин появлялся в восьми шоу в неделю, танцуя в семи ярких танцевальных сценах, придуманных де Миллем под музыку Лероя Андерсона . Следующим летом она вернулась в «Подушку Джейкоба» в составе Театра танца Перл Лэнг Лэнга , снявшись в «Персефоне» с Лэнгом в главной роли, Дирком Сандерсом в роли Гермеса и Деборой Джоуитт в роли Деметры. [ 4 ] Во время своего пребывания на Бродвее и в последующие месяцы она продолжала брать уроки балета у Роберта Джоффри, надеясь присоединиться к его труппе. На одном из его занятий она познакомилась с Нэнси Кинг, участницей балетной труппы Метрополитен-опера , которая рассказала ей о прослушиваниях, проходивших тогда в оперном театре. Летом 1959 года Чазин присутствовал на прослушивании и был принят в кордебалет .
В течение следующих нескольких лет Чазин танцевала во многих операх на сцене Метрополитен и продолжала занятия с Антонием Тюдором , Альфредо Корвино и Маргарет Краск в балетной школе Метрополитена. Тюдор тогда был главой школьного факультета; Корвино был балетмейстером труппы, а также преподавателем в школе. И он, и Краск были специалистами по Чекетти методу преподавания . Под их опекой Чазин вскоре был назначен главным солистом и получил главные роли во многих постановках Метрополитена, танцуя балеты различных хореографов. танцы Тюдора для «Альцесты» Глюка, » Монтеверди «Орфея и «Тангейзера Особыми фаворитами были » Вагнера. Ее партнерами часто были такие ведущие танцоры, как Томас Эндрю, Дональд Малер , Говард Сайетт, Рон Секвойо и Винсент Уоррен » Чилеа , но иногда она танцевала соло, как в «Адрианна Лекуврер в постановке Александры Даниловой . [ 5 ]
Летом, когда в Метрополитене было темно, Чейзин ездил в Нью-Мексико, чтобы танцевать в постановках Оперы Санта-Фе . Там она познакомилась с Верой Зориной , которая предложила ей пройти прослушивание у Джорджа Баланчина , художественного руководителя New York City Ballet. По возвращении в Нью-Йорк Чазин танцевал для Баланчина и был приглашен присоединиться к его труппе. После того, как она начала с ним работать, в 1961 году у нее начались проблемы со стопами, но она преодолела боль и продолжила танцевать. Осенью 1961 года, сразу после возведения Берлинской стены, она отправилась в Европу с труппой оперы Санта-Фе и танцевала на сценах Берлина и Белграда . Следующим летом, в 1962 году, она снова вернулась в «Подушку Джейкоба» с Томасом Эндрю и компанией и танцевала в его «Приглашениях и образах в пяти» с приглашенными артистами Натали Красовской и Игорем Юскевичем. [ 6 ] Однако, вернувшись той осенью в New York City Ballet, она обнаружила, что ее проблемы с ногами ухудшились, и она не смогла поехать в историческое турне труппы по России в октябре 1962 года. Затем она вернулась в балетную труппу Met, где предъявлялись хореографические требования к балету. работа на пуантах была менее требовательной, чем в New York City Ballet. Следующим ее переездом была Женева, Швейцария , чтобы быть рядом со своим женихом Дэвидом Беннаумом, который там учился на медицинском факультете. Во время своего пребывания в Швейцарии в 1963 году она некоторое время брала уроки у Валодии Скуратовой, бывшей танцовщицы Ballets Russes, а затем вернулась в Америку со своим новым мужем и новой фамилией, записанной через дефис как Чазин-Беннахум.
Академическая карьера
[ редактировать ]В Нью-Йорке Чазин-Беннахум продолжила свой интерес к французской литературе в Колумбийском университете, но не получила ученую степень. Когда ее муж, врач, был готов завершить свое обучение, они решили переехать в Нью-Мексико, где, как она отметила, «светит солнце и небо голубое». [ 7 ] Там, в Университете Нью-Мексико в Альбукерке, она получила степень магистра французской литературы в 1971 году и докторскую степень по романским языкам в 1981 году. Тему своей докторской диссертации она нашла, когда ее наставник Сельма Жанна Коэн направила ее французскому историку танца Мари-Франсуазе Кристу, которая предложила ей сосредоточиться на балете во время Французской революции (1789–1799). Так начался для нее своего рода роман с этим периодом французской истории. Ее доктор философии. диссертация «Ливре балета и пантомимы в Париже во время Французской революции» в конечном итоге легла в основу ее первой книги « Танец в тени гильотины» (1988).
Преподавание и назначения в университеты
[ редактировать ]Когда друг стал главой кафедры танца на факультете театра и танца в Университете Нью-Мексико, Чазин-Беннахум попросили вести уроки балетной техники, затем урок истории танца, а затем ряд различных семинаров по танцу. Она также научилась преподавать танцевальные формы французского барокко 1650–1800 годов, продолжая интересоваться ранними танцами. Вскоре она прошла путь от адъюнкт-профессора танца до штатного преподавателя, в конечном итоге основав курсы по балетному репертуару, танцевальной критике, оценке танца, теории исполнения и введению в аспирантуру. По истории танца она создала курсы на четырех уровнях: аспирантура по современному танцу, феминизму, теории постмодерна и афроамериканскому танцу в исполнении.
В 1987–1988 годах Чазин-Беннахум работала руководителем танцевальной программы факультета театра и танца, и эту должность она снова занимала в 1991–1993 годах. В 1993 году ей было присвоено звание профессора театра и танца, и это звание она носила до выхода на пенсию. В 1997 году она была назначена заместителем декана колледжа изящных искусств университета, занимая по должности председателя комитета по учебной программе бакалавриата и члена комитета по академической свободе и должности в течение двух сроков. В 2002 году она была назначена заведующей кафедрой театра и танца и занимала эту должность до 2006 года, когда ушла из академической жизни. В знак признания ее вклада в университет на ее имя была учреждена стипендия, и ей было присвоено звание заслуженного профессора танца. [ 8 ]
Внеклассные мероприятия
[ редактировать ]В 1980-е годы Чейзин-Беннаум работал хореографом и тренером по движениям в местных общественных театрах, в том числе в Оперной студии Университета Нью-Мексико и Юго-Западной балетной труппе под руководством Эдварда Эмброуза. В 1998 году она поехала в Италию, чтобы начать первый из трех полных летних сезонов (1998–2000) в качестве хореографа в Римской оперной академии, где спектакли проходили в базилике Сан-Клементе . В 2006 году она организовала и провела в Альбукерке симпозиум на тему «Перекрестные течения в искусстве коренных народов», в котором приняли участие танцоры Дине Тах Навахо, Народный балет Мексики, танцевальная труппа Берналилло Матачинес, а также выступили Карло Бонфиглиоли, Сильвия Родригес и другие ученые. .
На национальном уровне Чейзин-Беннахум выступал в качестве оценщика предложений для Национального фонда гуманитарных наук, стипендиальной программы Фулбрайта и Общества сравнительного и международного образования. Она также работала в Обществе исследователей истории танца на различных должностях: в качестве президента, члена совета директоров, председателя редакционной коллегии и программного директора ежегодной конференции. Она возглавляла танцевальную комиссию Фонда искусств Нью-Мексико и входила в консультативные советы Dance Chronicle , ведущего научного журнала по истории танца, а также Международного совета исследователей педагогических исследований в балете (CORPS de Ballet). организация, занимающаяся развитием и продвижением балета в высшем образовании. Она была активным членом Американской танцевальной гильдии, Американского общества театральных исследований, Конгресса по исследованиям танца, Ассоциации танцевальных критиков, Общества танцевальных исследований в Лондоне и Европейской ассоциации историков танца в Париже. .
В ходе своей академической карьеры Чазин-Беннахум представляла доклады на многих собраниях научных организаций и читала лекции во многих учреждениях Северной Америки, Европы и Азии. Среди американских колледжей и университетов, пригласивших ее читать лекции, — Барнард-колледж, Дартмутский колледж, Гоучер-колледж, Гарвардский университет, Джульярдская школа, Школа искусств Северной Каролины, Университет штата Огайо, Скидмор-колледж и Университет Темпл . За пределами США она читала лекции в университетах Канады , Англии, Франции, Гонконга , Ирландии , Израиля, Мексики и Норвегии .
Письмо
[ редактировать ]На протяжении всей своей академической карьеры статьи о танцах во Франции занимали большую часть времени и внимания Чазин-Беннахум. Однако она не оставила своего интереса и восхищения балетами Антония Тюдора (1908–1987), своего бывшего учителя в балетной школе Метрополитен-опера. Он был известен как «отец психологического балета», и Чазин-Беннахум чувствовал особую близость к его работам. Во время визита к нему в Нью-Йорк она выразила желание написать о его балетах. С его разрешения и благословения она подала заявку и получила гранты на изучение его произведений и хореографического подхода. Ее исследования в Лондоне, Стокгольме, Париже, Копенгагене, Осло и Нью-Йорке привели к публикации ее второй книги « Балеты Антония Тюдора: исследования психики и сатиры» (1994). Впоследствии она посвятила свои исследования и писательские навыки изучению французских журналов мод и балетного костюма в период 1780–1830 годов, статье в справочнике о французском теоретике танца Жан-Жорже Новерре и биографии длиной в книгу. Рене Блюм , один из основателей Русского балета Монте-Карло. [ 9 ]
Рене Блюм (1878–1942), родившийся в зажиточной еврейской семье в Париже, был младшим братом Леона Блюма (1872–1950), юриста, литературного критика и трехкратного премьер-министра Франции. Он был лауреатом Военного креста в Первой мировой войне, став национальным героем, выдающимся литератором французской культурной сцены, а также влиятельным театральным импресарио. В первые годы Второй мировой войны, в декабре 1941 года, он был одним из первых евреев, арестованных французской полицией. Он находился в концентрационных лагерях и был убит нацистами в Освенциме в сентябре 1942 года. Биография Шазина-Беннахума « Рене Блюм и русские балеты Монте-Карло: в поисках утраченной жизни» (2011) посвящена не только миру. балета, но обязательно с учетом обострения политической ситуации в Европе 1930-х годов и во Франции во время войны. После публикации он получил положительные отзывы во французской прессе, а также в США. Семье Блюма это настолько понравилось, что они написали мэру Парижа и попросили назвать улицу в его честь, как те, что названы в честь его старшего брата. Их просьба была удовлетворена в 2014 году. Соответственно, в сентябре 2015 года улица рядом с местом его проживания будет официально называться улицей Рене-Блюм. [ 10 ]
Письменные работы
[ редактировать ]Чазин-Беннахум опубликовала научные работы как в печатных, так и в цифровых СМИ, в том числе шесть книг и множество статей, эссе и обзоров. [ 11 ]
Книги
[ редактировать ]- Танец в тени гильотины. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1988. С предисловием Сельмы Джин Коэн.
- Балеты Антония Тюдора: исследования психики и сатиры. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1994. Лауреат премии Де ла Торре Буэно 1994 года, присуждаемой Фондом танцевальных перспектив за лучшую книгу по изучению танцев.
- Живой танец: антология очерков о движении и культуре. Под редакцией Джудит Чейзин-Беннахум. Дубьюк, Айова: Кендалл Хант, 2008.
- Соблазн совершенства: культура моды и балета, 1780-1830 гг. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2004.
- Преподавание танцев. Под редакцией Джудит Чейзин-Беннахум. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2005.
- Рене Блюм и русский балет: в поисках утраченной жизни. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011.
Избранные статьи, эссе и обзоры
[ редактировать ]- Рецензия на «Балет эпохи Просвещения: создание балета действия во Франции, 1770–1798 Айвора Геста » (1996). Журнал танцевальных исследований 30.1 (весна 1998 г.), 73–76.
- «Жарден с лилиями», текст программы балета Антония Тюдора, поставленный Ballet du Théâtre du Capitole, Тулуза, Франция, сезон 1998/99. Переведено и переиздано как «Сиреневый сад», текст программы балета Нового национального театра, Токио, сезон 2000/01.
- Краткое эссе об исследовании: Orphée aux Enfers (1931), для Popular Balanchine, проект Фонда Джорджа Баланчина; досье было представлено в 2001 году и передано на хранение в танцевальный отдел Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в 2005 году. См. «Популярный Баланчин: Путеводитель по досье» по адресу http://balanchine.org/balanchine/03/pc. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- «Тоска к совершенству: неоклассический балет и мода». Теория моды: журнал платья, тела и культуры (осень 2002 г.). Лондон: Блумсбери. Перепечатано в журнале «Переосмысление истории танца: читатель» под редакцией Александры Картер (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2004).
- «Жан-Жорж Новерр: Танец и реформа». Кант, Мэрион, изд. (2007). Кембриджский компаньон балета . Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53986-9 .
- «Посвящение Айвору Гостю: самому уважаемому историку танца», в материалах тридцатой ежегодной конференции Общества исследователей истории танца «Переосмысление практики и теории», Национальный центр танца, Париж, 21–24 июня 2007 г. .
- «Празднуя наследие Антония Тюдора», в материалах тридцать первой ежегодной конференции Общества исследователей истории танца «Оглядываясь назад / двигаясь вперед», Скидмор-колледж, Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, 12–15 июня 2008 г.
- «Разоблачение тела: от Люлли до революции». Танцевальная хроника 33.2 (2010). Обзор музыки и жестов во Франции от Люлли до революции: исследования музыки, театра и танца под редакцией Жаклин Вебер, публикации Швейцарского общества музыковедения (Берн, Швейцария: Питер Ланг, 2009).
- «За пределами балета в балете действия». Танцевальная хроника 35.3 (2012). Обзор пантомимы, музыки и драмы на сцене восемнадцатого века: «Балет действия» Эдварда Ная (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2011).
- «Возрождение Русского балета». Бальное ревю, нет. 3 (Париж, 2014), с. 66–68.
- «Опасная прелюдия к «Персефоне» Иды Рубинштейн ». Танцевальная хроника 38.1 (2015) 92–98. Обзор «Тайны модернизма: Персефона» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2012). Тамары Левитц
Хореографические произведения
[ редактировать ]- 1977: «Танцы для укрощения строптивой» на традиционные мелодии эпохи Возрождения; Театр Роди, Университет Нью-Мексико; лауреат премии лучшему хореографу университетской постановки
- 1982: Psyché, музыка Жана-Жозефа Родольфа, исполненная на старинных инструментах; воссоздание хореографии Жана-Жоржа Новерра для «Психеи и любви» (1762); Театр Роди, Университет Нью-Мексико
- 1982: Fêtes Galantes, музыка различных композиторов эпохи барокко, исполненная на старинных инструментах; Театр Роди, Университет Нью-Мексико
- 1982: Прежде чем я уйду, музыка Дэниела Дэвиса; SouthWest Ballet, Театр Роди, Университет Нью-Мексико; балет по мотивам детей концлагеря Терезиенштадт ; транслировался в 1986 году на канале PBS Нью-Мексико, KNME-TV.
- 1986: «Женитьба Фигаро» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта; Поупджой Холл, Университет Нью-Мексико; награжден премией Национальной оперной ассоциации за лучшую университетскую оперную постановку в США.
- 1995: Марат/Саде, музыка Ричарда Писли; Театр Роди, Университет Нью-Мексико; получил премию «Браво» за лучшую постановку в Альбукерке.
- 1995: «Женитьба Фигаро» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта; Санта-Фе Опера
- 1995: «Блондинка Экберт», либретто и музыка Джудит Вейр; Санта-Фе Опера
- 1997: Темные элегии, музыка Густава Малера; воссоздание хореографии Энтони Тюдора 1937 года в постановке Дональда Малера; Театр Роди, Университет Нью-Мексико
- 1998: «Женитьба Фигаро» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта; Международная оперная академия Рима, базилика Сан-Клементе-аль-Латерано, Рим
- 1999: Дон Жуан, музыка Вольфганга Амадея Моцарта; Международная оперная академия Рима, базилика Сан-Клементе-аль-Латерано, Рим
- 2000: Медея, музыка Жан-Жозефа Родофа; воссоздание хореографии Жана-Жоржа Новерра для «Ясона и Медеи» (1763); Театр Роди, Университет Нью-Мексико. Записано и выпущено на DVD (64 минуты, цветное) компанией Dance Horizons, Хайтстаун, Нью-Джерси. Включает танцевальный документальный фильм «Воскрешение Медеи» . Мэриэл Макьюэн [ 12 ]
- 2000: «Фальстаф», музыка Джузеппе Верди; Международная оперная академия Рима, базилика Сан-Клементе-аль-Латерано, Рим
- 2001: «Адский вальс», музыка Мориса Равеля; Театр Роди, Университет Нью-Мексико
- 2003: «Женитьба Фигаро», музыка Вольфганга Амадея Моцарта, Театр Роди, Университет Нью-Мексико
- 2004: «Песни о любви» на музыку Иоганнеса Брамса; Театр Роди, Университет Нью-Мексико
- 2008: «Евгений Онегин», музыка Петра Ильича Чайковского; Оперная студия Университета Нью-Мексико
- 2008: «Танцы на ночь, Дездемона» («Доброе утро, Джульетта») на традиционные елизаветинские мелодии; Театр «Вихрь», Альбукерке; комедийная пьеса Анн-Мари Макдональд 1988 года.
- 2010: Le Convenienze ed Inconvenienze Teatrali, музыка Гаэтано Доницетти; Оперная студия Университета Нью-Мексико
- 2012: «Танцы гордости и предубеждения» на традиционные английские мелодии восемнадцатого века; Adobe Theater, Альбукерке; пьеса Хелен Джером 1935 года по знаменитому роману Джейн Остин 1813 года.
- 2014: «Танцы для танцев в Лугнасе» на традиционные ирландские мелодии; Adobe Theater, Альбукерке; пьеса драматурга Брайана Фрила 1990 года
Личная жизнь
[ редактировать ]Джудит Чейзин вышла замуж за Дэвида Александра Беннахума, врача, в Париже в 1963 году. Нэнси Кинг Зекендорф была ее почетной матроной. После рождения двух дочерей, Ниночки и Рэйчел, Чазин-Беннахум и ее семья переехали в Альбукерке, штат Нью-Мексико, где ее муж закончил медицинское образование и где родился их третий ребенок, Аарон. С тех пор семья проживает в Альбукерке. Друзья знают ее как Джиджи, что соответствует ее яркому характеру. Дэвид Беннаум — поэт и историк, а также врач. Ниночка Девора Беннаум пошла по стопам своей матери и стала известным историком танца фламенко и цыганской культуры в Западной Европе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джудит Чейзин-Беннахум», биографии заслуженного преподавателя, Люди на факультете театра и танца, Университет Нью-Мексико, 2014. http://theatre.unm.edu/people/faculty/php . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Беннахум, Джудит Чейзин» в журнале «Современные авторы » (Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл, 2004). http://media.server.amazon.com [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Биографические данные Джудит Чейзин-Беннахум, приложение, 2015 г., в личных делах факультета театра и танца Университета Нью-Мексико. Основной источник информации о ее танцевальной карьере, используемый с разрешения субъекта.
- ^ Программные заметки для Театра танца Перл Лэнг, июнь – июль 1959 года, в Архиве подушек Джейкоба, Беккет, Массачусетс.
- ↑ Программные заметки к спектаклям Метрополитен-опера, 1959–1962 годы, в архиве Метрополитен-опера, Нью-Йорк.
- ^ Программные заметки для Томаса Эндрю и компании, июль 1962 года, в Архивах подушек Джейкоба, Беккет, Массачусетс.
- ^ Биографические данные , Джудит Чейзин-Беннахум, приложение, 2015.
- ^ Биографические данные Джудит Чейзин-Беннахум, 2014 г., в личных делах факультета театра и танца Университета Нью-Мексико. Основной источник информации о ее академической карьере, используемый с разрешения субъекта.
- ^ Биография Джудит Чейзин-Беннахум (2014).
- ↑ Личное сообщение Лорана Хьяфила, внучатого племянника Рене Блюм, от имени семьи Леона и Рене Блюм, Джудит Чазин-Беннахум, январь 2015 г.; использовано с ее разрешения.
- ^ «Джудит Чейзин-Беннахум: историк и автор», веб-сайт, http://www.judithchazinbennahum.com .
- ^ См. веб-сайт «Джудит Чейзин-Беннахум: автор и редактор», http://www.judithchazinbennahum/Judith_Bennahum.Medea. [ постоянная мертвая ссылка ] .