Jump to content

Джей Джей Донован

Джон Джозеф Донован
Рожденный ( 1858-09-08 ) 8 сентября 1858 г.
Умер 9 января 1937 г. ( 1937-01-09 ) (78 лет)
Памятники
Альма-матер Вустерский политехнический институт [ 2 ]
Занятия
Годы активности 1888 – ок. 1935 год
Организации
Известный Пионер штата Вашингтон и один из ключевых основателей и разработчиков Беллингема, штат Вашингтон, сыгравший ключевую роль в слиянии Fairhaven и Whatcom, штат Вашингтон. Он был активным гражданином, бизнесменом и политическим деятелем на уровне города, округа и штата. Он основал, развивал и руководил лесопильными заводами, угольными шахтами и небольшими железными дорогами.
Политическая партия республиканец [ 9 ]
Супруг Клара Изабель Николс (замужем 1888–1936) [ 3 ]
Дети 3 [ 8 ]
Подпись

Джон Джозеф Донован (8 сентября 1858 — 9 января 1937) был пионером штата Вашингтон и президентом Торговой палаты штата , а также одним из ключевых основателей городского совета Беллингема, штат Вашингтон . В течение своей жизни Донован активно участвовал в политической, промышленной и коммерческой деятельности на уровне города, округа и штата. В Беллингеме существует несколько исторических достопримечательностей в честь Дж. Дж. Донована, в том числе его дом , который был внесен в Национальный исторический реестр , и бронзовая статуя, установленная в Фэрхейвене, штат Вашингтон .

Одним из влиятельных достижений Донована на посту члена совета было слияние Фэрхейвена и Ваткома, двух городов, которые образовали город Беллингем. Он сыграл ключевую роль в организации городской канализационной системы и строительстве первой больницы, а также занимал должность вице-президента Первого национального банка Беллингема . Он спроектировал и построил первый океанский док в заливе и разработал первую гидроэлектростанцию ​​в округе Уотком .

На государственном уровне он активно лоббировал строительство магистральных автомагистралей . Будучи промышленным бизнесменом, Донован основал, развил или руководил рядом компаний, включая железные дороги, лесопилки и угольные шахты. Под его руководством в качестве генерального суперинтенданта и главного инженера железной дороги Беллингем-Бэй и Британской Колумбии железнодорожная линия до Спокана была расширена . Позже Донован также связал Беллингем с Канадой железной дорогой. Он внес свой вклад в лесной и угледобывающий бизнес штата, основав угледобывающую компанию Blue Canyon и соосновав компанию Bloedel Donovan Lumber Mills, которая управляла рядом лесопильных и гонточных заводов по всему штату и в которой работало 600 человек.

В политике Донован был сильным республиканцем и активно выступал против деятельности ККК в штате Вашингтон.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Джон Донован родился в Рамни, штат Нью-Гэмпшир , 8 сентября 1858 года. Его родителями были Патрик Донован и Джулия О'Салливан, которые оба приехали в Америку из Ирландии в молодом возрасте. Они поженились и поселились в Нью-Гэмпшире, где Патрик Донован работал железной дороге Бостона, Конкорда и Монреаля на бригадиром . Патрик купил ферму в Плимуте, штат Нью-Гэмпшир , и переехал туда. Джон Донован был старшим из семи братьев и сестер, включая Дэниела П., который работал в Северо-Западной компании по страхованию жизни в Бостоне ; Деннис, умерший в младенчестве; Кэтрин (Кейт) Э., жительница Плимута; Мэри Агнес, замужем за Джорджем Линчем из Ланкастера, Нью-Гэмпшир ; Маргарет, замужем за А. Н. Гилбертом из Берлина, Нью-Гэмпшир ; и Джулия Тереза, замужем за достопочтенным. Ф. Ф. Блейк из Плимута, Нью-Гэмпшир. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 7 ]

Образование и первая работа

[ редактировать ]

Детство Донована прошло на семейной ферме в Плимуте. Начальное образование он получил в государственных школах . В 1877 году он окончил Государственную педагогическую школу штата Нью-Гэмпшир ; [ 12 ] [ 10 ] он также учился в Академии Тилтона . [ 7 ]

Его первой работой было преподавание в государственных школах Нью-Гэмпшира и Массачусетса. Однако он решил сменить профессию, получив степень инженера-строителя в Политехнической школе в Вустере, штат Массачусетс . [ 10 ] [ 13 ] Он начал в 1879 г. [ 14 ] или 1880 год, [ 13 ] и окончил его в 1882 году. Из 31 ученика своего класса Донован был выбран прощальным словом и был одним из двух студентов, которым предложили работу на Северо-Тихоокеанской железной дороге . [ 10 ] [ 13 ]

Проектирование Северо-Тихоокеанской железной дороги (1882–1888)

[ редактировать ]

В июле 1882 года Донован отправился на запад и начал работать на строительных работах Северной Тихоокеанской железной дороги в Монтане . Он начинал как штангист, работая с нивелирными стержнями в геодезической бригаде. Через месяц его повысили до планировщика, а еще через полгода — помощника инженера по строительству. 8 сентября 1883 года, 25-летие Донована, также стало примечательной датой для Северо-Тихоокеанской железной дороги : основные линии с востока и запада были соединены недалеко от Голд-Крик, штат Монтана . Донован ехал почти всю ночь, чтобы присутствовать на мероприятии. Среди гостей были президент Улисс С. Грант , Уильям М. Эвартс , несколько вождей индейцев кроу , видные инженеры и железнодорожные чиновники, бизнесмены, американские солдаты, скотоводы и репортеры газет. [ 15 ] [ 13 ]

После этого Донован продолжал работать над рядом ферменных мостов , а два месяца спустя перешел в штат Вашингтон для работы над Каскадным подразделением северной части Тихого океана и строительством Каскадного туннеля под руководством известного железнодорожного магната Нельсона Беннета . Донован работал инженером путей и мостов, инженером-локационистом, ответственным инженером подразделения Западного Каскада и инженером Каскадного туннеля. Во время съемок он почти ежедневно пересекал горы, преодолевая снег высотой 20 футов (6,1 м). 1 июня 1887 года обратный переход через горы в северной части Тихого океана был завершен. После этого знаменательного события Донован взял свой первый отпуск. Он отправился на Аляску и посетил свой родной город в Новой Англии . [ 5 ] [ 16 ] [ 3 ]

В сентябре 1887 года, после отпуска, Донован вернулся к работе и был назначен ответственным за строительство новых линий Северо-Тихоокеанской железной дороги, чтобы соединить главную железную дорогу с шахтерскими лагерями Монтаны. После завершения строительства весной 1888 года Донован ушел с этой должности. Позже в том же году он женился и привез жену к себе домой в Такому, штат Вашингтон . [ 5 ] [ 17 ]

Жизнь и карьера в Беллингем-Бей, Вашингтон (1888 – ок. 1935).

[ редактировать ]

В 1888 году Донован покинул Северо-Тихоокеанскую железную дорогу, приняв предложение занять должность главного инженера на нескольких предприятиях, расположенных вокруг залива Беллингем, штат Вашингтон . Вместе со своей женой он переехал в Фэрхейвен , который тогда едва был деревней, без магазинов и мощеных улиц, с населением около 50 человек. Он построил там свой семейный дом и начал развивать город, проектируя для компаний, которые строили железную дорогу и пристани. . Он зонировал территорию и основал угольную шахту на реке Скагит . Он также работал над созданием других необходимых предприятий. [ 5 ] [ 18 ]

К 1890 году Фэрхейвен выполнял все функции города, а Донован работал в первом и втором городских советах. Он стал членом компании Bellingham Bay Improvement Company , созданной в 1890 году и направленной на развитие нескольких отраслей промышленности в городе, включая добычу угля, строительство железных дорог, лесозаготовку и другие. Под руководством Донована в качестве председателя комитета по канализации чикагский санитарный эксперт Бенезетт Уильямс была приглашена для планирования городской канализационной системы. Помимо других достижений, Донован спроектировал и построил первый в городе океанский причал. Он занимал должности главного инженера в компаниях Fairhaven Land Company, Skagit Coal & Transportation Company и Fairhaven & Southern Railroad . [ 19 ] [ 20 ]

Участие в железнодорожном бизнесе

[ редактировать ]

В 1890 году Донован работал главным инженером компании Fairhaven & Southern Railroad, которая начала прокладывать линию от Ванкувера , Британская Колумбия, до Портленда, штат Орегон , и до Спокана, штат Вашингтон . Когда строительство 80 миль (130 км) пути было завершено, дорогу купила Великая Северная железная дорога , и Донован ушел. [ 17 ]

В 1891 году в столице Монтаны была основана компания Bellingham Bay & Eastern Railroad. Донован работал там инженером во время его расширения из Фэрхейвена в Уотком и в Уикершем, где он соединялся с Северо-Тихоокеанской железной дорогой . [ 21 ]

В 1898 году, будучи генеральным суперинтендантом и главным инженером железной дороги Беллингем-Бей и Британской Колумбии , Донован расширил линию до Спокана. Под его руководством к 1903 году на железной дороге было 40 миль (64 км) действующих путей, 15 миль (24 км) в стадии строительства и примерно 300 миль (480 км) под обследованием. Донован активно лоббировал соединение Беллингема с Канадой. После того, как его первая попытка провалилась, конечной остановкой был выбран Сиэтл, а не Беллингем. [ 22 ] [ 23 ] [ 4 ]

Лесозаготовительные и горнодобывающие предприятия

[ редактировать ]
Донован стоит на железнодорожных путях, лесозаготовка Блодел-Донован, 27 августа 1924 года.

В 1891 году Донован начал работать инженером у оценщиков земли и участвовал в создании угледобывающей компании Blue Canyon. Он построил бункеры на озере и в заливе и был вице-президентом. [ 17 ] [ 6 ]

В 1898 году в партнерстве с Джулиусом Блоделем и Питером Ларсоном Донован основал лесозаготовительную компанию Lake Whatcom. В разное время он занимал должность вице-президента [ 17 ] и президент там. [ 21 ] [ 6 ] В 1900 году партнеры основали компанию Larson Lumber Company и построили мельницу на озере Ватком . 1 апреля 1913 года обе компании реорганизовались в Bloedel Donovan Lumber Mills. Донован занимал должность вице-президента и отвечал за лесозаготовительное направление. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]

К 1917 году новая компания управляла тремя лесопилками: одной в Беллингеме и двумя в Ларсоне; и два завода по производству гонта, один в Ларсоне и один в Бланшаре . Они владели лесозаготовительными поселками и лесными угодьями в округах Скагит и Ватком , полным подвижным составом , включая шесть локомотивов, и управляли 30 милями (48 км) железных дорог. [ 8 ] Компания использовала самое современное оборудование того времени и обеспечила рабочими местами 600 человек. Работникам оказывалась медицинская помощь на основе небольших отчислений из их заработной платы, что во всех случаях обеспечивало медицинское обследование и лечение. Эти методы управления были поддержаны и внедрены другими крупными компаниями. Позже Донован пожертвовал городу немного земли, которая стала парком Блодел Донован. [ 26 ] [ 6 ] [ 9 ]

Другая деятельность в Беллингеме

[ редактировать ]

К 1903 году Донован руководил компаниями, которые преуспели в добыче угля и других полезных ископаемых, а также в развитии гидроэнергетики. Он был одним из разработчиков и проводников первой гидроэлектростанции округа Уотком , на реке Нуксак . [ 21 ] [ 6 ]

Донован был офицером компаний Fairhaven Water Company, Copper River Oil & Mining Company и Bellingham Bay Transportation Company. В 1900 году Донован перевез свою семью из Фэрхейвена в Уотком, штат Вашингтон. Он интересовался развитием городской системы здравоохранения и стал членом строительного комитета больницы Св. Иосифа на Элк-стрит, где позже работал директором. [ 21 ] [ 27 ] Через десять лет после завершения строительства больницы Донован в партнерстве с другими городскими бизнесменами построил дополнительное здание больницы между Фэрхейвеном и Уоткомом. [ 3 ]

Донован был президентом Торговой палаты штата. [ 2 ] Благодаря его влиянию Fairhaven и Whatcom объединились, и он был членом комиссии, уполномоченной разработать устав нового города Беллингем. Он несколько раз был президентом Торговой палаты Беллингема и занимал пост председателя городского комитета по укреплениям. [ 28 ] [ 18 ] [ 6 ]

Донован инвестировал в недвижимость и владел зданием на Холли-стрит в Беллингеме. Он был частично разрушен пожаром в 1912 году, и Донован планировал возвести на его месте новое современное кирпичное здание. [ 29 ]

Донован занимал множество других должностей, в том числе вице-президента Первого национального банка Беллингема , попечителя Государственной педагогической школы Беллингема ( Университет Западного Вашингтона ), [ 3 ] президент коммерческого клуба Whatcom, [ 21 ] и член Муниципальной ассоциации Беллингема, [ 30 ] и Коммерческий клуб Фэрхейвена. [ 21 ]

Другие должности и выход на пенсию

[ редактировать ]

Донован был вице-президентом Тихоокеанской ассоциации автомобильных дорог . [ 7 ] В 1912 году он входил в состав Комитета законодательного собрания штата , уполномоченного разрабатывать расходы на строительство системы магистральных дорог . [ 31 ]

Другие должности Донована включали:

Из-за болезни Донован полностью вышел на пенсию c. 1935 год. [ 32 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Донован поддерживал Республиканскую партию и был известен как «один из ведущих республиканцев северо-западного Вашингтона». Он часто участвовал в политических дискуссиях, но отклонял предложения занять официальные должности. [ 27 ] [ 9 ]

Будучи республиканцем, Донован яростно выступал против Ку-клукс-клана во время его восхождения в 1920-х годах. В 1926 году, будучи председателем парада Фестиваля тюльпанов , он запретил Ку-клукс-клану участвовать в нем. Накануне этого события он изложил свою точку зрения относительно убеждений Ку-клукс-клана в статье в газете Seattle Daily Times . Он также опубликовал другие газетные статьи на важные городские и социальные темы. [ 3 ] [ 9 ]

Во время своего управления лесопилками Bloedel Donovan Донован проводил либеральную политику . Он поддержал европейскую систему вознаграждения сотрудников, установив небольшую заработную плату, чтобы обеспечить своим работникам медицинскую помощь. [ 6 ]

Членство в клубах и обществах

[ редактировать ]

В 1883 году Донован стал младшим членом Американского общества инженеров-строителей (ASCE), а четыре года спустя — полноправным членом. В 1912 году он был назначен членом ассоциации развлечений на 44-м ежегодном съезде общества ASCE на Тихоокеанском побережье. Однако он не смог присутствовать на самом съезде из-за своих обязанностей делегата Национального съезда Республиканской партии в Чикаго. [ 33 ]

Он также имел членство в других ассоциациях и клубах:

Личная жизнь

[ редактировать ]
Дом Джона Джозефа Донована, Беллингем, Вашингтон , 2020 год. В настоящее время дом используется как женское общежитие Университета Западного Вашингтона .

29 апреля 1888 года в Сомервилле, штат Массачусетс , Донован женился на Кларе Изабель Николс, учительнице игры на фортепиано из Мелроуза . Она умерла от рака за год до него, в 1936 году. У них было трое детей. Хелен Элизабет, родившаяся 28 декабря 1889 года, окончила школу Дана Холл в Уэлсли, штат Массачусетс , и Смит-колледж , а также студентку музыки в Берлине , Германия. Джон [ 27 ] [ 8 ] [ 3 ] или Джек [ 21 ] Николс, родившийся 19 ноября 1891 года, пошел по стопам своего отца, получив степень инженера-строителя в Вустерском политехническом институте в компании Northern Pacific Railroad Company и проработав год . Позже он стал инженером по эффективности на лесопилке Bloedel Donovan в Беллингеме. Филипп родился 16 октября 1893 года, окончил курс машиностроения в Вустерском политехническом институте и работал секретарем и агентом по закупкам у своего отца. [ 21 ] [ 27 ] [ 8 ] [ 3 ]

Донован принадлежал к католической церкви и был президентом Католической федерации Вашингтона. [ 8 ]

В 1928 году он изучал американо-восточную торговлю во время турне по Востоку вместе со своей женой. [ 2 ]

В последние несколько лет жизни Донован страдал слабоумием . Он умер 9 января 1937 года в своем доме по адресу 1201 North Garden Street , Беллингем, Вашингтон. [ 32 ] [ 2 ] [ 3 ] Панихида была одной из крупнейших, когда-либо проводившихся в городе, на ней присутствовало более 1000 выдающихся граждан штата. [ 34 ] Его дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1983 году. [ 3 ] Личные письма, деловые бумаги, дневники и фотографии Донована, хранящиеся у его потомков, стали основой музейной выставки «Сокровища из сундука» в музее Whatcom , а на углу 11-й и Харрис-стрит была установлена ​​бронзовая статуя в его честь. в Фэрхейвене . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Успешные американцы 1917 , с. 204.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Централия Дейли Кроникл»; 11 января 1937 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гриффин 2015 .
  4. ^ Jump up to: а б с fairhaven.com 2020 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Prosser 1903 , v.I, p. 289.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Snowden 1909 , v.V, p. 371.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Тихоокеанский строитель и инженер; 22 июня 1912 г. , с. 527.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хант и Кейлор 1917 , т.II, с. 8.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хант и Кейлор 1917 , т.II, с. 9.
  10. ^ Jump up to: а б с д Prosser 1903 , v.I, p. 288.
  11. ^ Хант и Кейлор 1917 , т.II, с. 5.
  12. ^ Jump up to: а б Snowden 1909 , v.V, p. 367.
  13. ^ Jump up to: а б с д Хант и Кейлор 1917 , т.II, с. 6.
  14. ^ Snowden 1909 , v.V, p. 368.
  15. ^ Prosser 1903 , v.I, pp. 288-289.
  16. ^ Snowden 1909 , v.V, pp. 368-369.
  17. ^ Jump up to: а б с д Хант и Кейлор 1917 , т.II, с. 7.
  18. ^ Jump up to: а б Джентгес 2015 , с. 15.
  19. ^ Prosser 1903 , v.I, pp. 289, 590.
  20. ^ Snowden 1909 , v.V, pp. 369, 371.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Prosser 1903 , v.I, p. 290.
  22. ^ Snowden 1909 , v.V, p. 370.
  23. ^ Дженгес 2015 , с. 40.
  24. ^ Хант и Кейлор 1917 , т.II, стр. 8, 296-297.
  25. ^ Сиэтл Дейли Таймс; 11 января 1937 г. , с. 9.
  26. ^ Дженгес 2015 , стр. 15, 34, 40.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Snowden 1909 , v.V, p. 372.
  28. ^ Хант и Кейлор 1917 , т.II, стр. 8-9.
  29. ^ Тихоокеанский строитель и инженер; 10 февраля 1912 года .
  30. ^ Snowden 1909 , v.V, pp. 371-372.
  31. ^ Тихоокеанский строитель и инженер; 27 апреля 1912 года .
  32. ^ Jump up to: а б Сиэтл Дейли Таймс; 11 января 1937 г. , с. 1.
  33. ^ Тихоокеанский строитель и инженер; 22 июня 1912 г. , стр. 524, 527.
  34. ^ Пресс-обзор; 13 января 1937 года .

Цитируемая литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Эта статья основана на тексте, предоставленном Институтом Венарда по лицензии CC-BY-4.0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c640ddc9d6177a45a3bc838a529908e__1713998520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/8e/4c640ddc9d6177a45a3bc838a529908e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. J. Donovan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)