Euthymios Agritellis
Святой эутимиос Зела Святой Зелос | |
---|---|
![]() | |
Епископ Зела Новый Этно-Хиромартир | |
Рожденный | 6 июля 1876 года Паракила, Лесбос (Современная Греция) |
Умер | 29 мая 1921 года Амасья , Османская империя (Современная Амасья , Турция) |
Почитаемый в | Восточная православная церковь |
Канонизирован | 4 ноября 1992 г. Церковь Греции . [ Примечание 1 ] |
Основная храм | Leimonos Monastery , Lesbos. |
Праздник |
|
Сент -эйтимиос из Зела Этно-Хиромартир , [ 2 ] ( Греческий : ὁ ἅγιος εὐθύμιος ὁερομάρτυρας ἐπίσκοπος ζήλων), рожденная eustratios agritellis , 1876–1921, был последним живым епископом Диоки из Зела , вблизи Амазии , Вестерн -Пон , которого он служил 191, до июя, он служил 191 -й демон, он служил 191 -й демон, он служил 191 -й демон, он служил 191 -й епископом, 191, он служил в июне. 29 мая 1921 года, в период греческого геноцида . [ Примечание 2 ]
Его память отмечается 29 мая [ 3 ] а также в воскресенье перед возвышением Святого Креста . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Saint Euthymios родился 6 июля 1876 года в деревне Паракила на острове Лесбос , где он начал свое образование. В возрасте девяти лет он поступил в школу Leimonias, расположенную в монастыре Leimonos , откуда он закончил в 1892 году. [ 2 ] [ Примечание 3 ]
Тем временем он был снят монахом от Hegumen монастыря, архандритского Anthimos (Georgiellis), который дал ему имя Euthymios. В течение следующих восьми лет он практиковал аскетизм в монастыре Леймоноса . [ 2 ]
В 1900 году его послал монастырь в Богословскую школу Халки , где он учился с 1900 по 1907 год. В 1906 году он был рукоположен столичным в дьяконе агатанджелом Гревена , [ 3 ] и в 1907 году он завершил диссертация под названием: «Цель монашеской жизни на востоке до 9 -го века нашей эры». [ 2 ]
После окончания учебы он вернулся в Лесбос, где столичный Стивен (Soulidis) из метимны назначил его главой школы Leimonos, а также странствующим проповедником ( Hierokeryx ) метирополиса метимны . Он выполнил эту роль между 1909-1910 годами, в течение которого он был известен своим мастерством как оратор и богатое содержание его проповеди. [ 3 ] В 1909-10 учебном году он занимал должность директора в муниципалитете Геры в регионе Митилин . [ 2 ]
В 1910 году он был рукоположен в священник столичным Стефом (Sulyidis) метимной и служил протосинкелло митрополиса метимны до 1912 года. [ 3 ]
В 1912 году столица Амасия Германос Караванджелис (базирующаяся в Самсуне ), который сам был уроженцем Лесбоса, получил Эутимиос в качестве своего генерального комиссара . Говорят, что сам экуменический патриарх Иоахим III впервые ввел эутимии в столичный Гермарос, сообщив о талантах молодого священнослужителя. Таким образом, Великая Церковь Христова повысила Эвхимиоса в качестве помощника епископа столичному из Амасии, подарив ему прославленное высокое название старого, западного Понта, епископа Зела (современная Зиля). Его рукоположение к высшему порядку церкви состоялось 12 июня 1912 года в Константинополе. [ 2 ]
Епископ Зела
[ редактировать ]В течение следующих десяти лет, в разгар неблагоприятных и трагических обстоятельств, епископ Эутимиос служил в обширном мегаполисе Амаси , который был наиболее обширным в Малой Азии, состоящей в 340 ортодоксальных общинах и населении более 130 000 ортодоксальных, которые были в основном турецкими в внешний вид, но греческий по идентичности. Он в значительной степени управлял мегаполисом только Амасии из -за частых поездок столичного Германоса в Константинополь и Афины. Во время своего пребывания в сфере его пребывания мегаполис Амасиа начал демонстрировать признаки необычного прогресса и возрождения, включая формирование молодежных и общественных организаций. [ 2 ] В 1913 году в районе Пафра и в нескольких деревнях Западного Понтуса он основал много церквей, школ для мальчиков, школ для девочек и заботился о том, чтобы обеспечить правильное размещение священников и учителей. [ 3 ]
Однако вскоре после этого разразилось великое преследование анатолийских греков , особенно в регионах Самсуна и Пафры . [ Примечание 4 ] С тех пор деятельность епископа Зела изменилась от усилий по прогрессу и возрождению, в борьбу за облегчение и сокращение . Он неоднократно перешел с места на место, часто в опасности и судя по лишению и недомоганию, чтобы оказать его помощь тем, кого он нашел в отчаянии или в изгнании, и огорченным православным христианам. [ 2 ]
Невзгоды и война
[ редактировать ]На протяжении всей мировой войны он призвал все школы и жители Понтуса оставаться объединенными в память о ежегодной этнической церемонии, которая в ознаменование женского массового самоубийства 30-40 молодых девушек из деревни Хазар в 1680 году, которые предпочитали падать от крепости (известной как «Крепость Али») до 150-метровой пропасти, а не попасть в руки турок. Эта церемония наблюдалась в годовщину 25 марта каждого года в воспоминаниях о самопожертвовании молодых девушек. [ 3 ] [ Примечание 5 ]
В апреле 1917 года большие силы турецкой армии, отправленная рефет Бель -Паша, и командовал Мехмет Али, окруживший монастырь Теотоков возле деревни Откайя ( Откаяда ), на западной стороне горы Нелтес ( Небейан ), где покинул пещер Мара (или Дева или Магара ) была расположена, окружала 650 женщин и детей и 60 вооруженных повстанцев. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] После шести дней сопротивления большинство осажденных были убиты или совершены самоубийства. [ 3 ] Из тех, кто был захвачен многими из молодых девушек и женщин, были опозорены, дети стреляли, а мужчины обезглавили. [ 7 ] [ 8 ]
В 1919 году, в ответ на этот акт, в преддверии общежития Теотокоса , Эутимиос собрал 12 000 повстанцев за пределами небольшого города Шахшур (Эсенсея) под командованием Кириакоса Пападопулоса, [ Примечание 6 ] в результате чего полное разрушение турецких вооруженных сил и города. С того дня Euthymios считался разыскиваемым человеком кемалистскими турками, которые рассматривали его как лидера повстанцев Западного Понта. [ 3 ] Он и другие знаменитые были ограничены в их деятельности и пострадали из -за допросов, которые они перенесли. Тюрьмы были заполнены христианами каждого возраста и социального статуса. Везде была изгнания, виселица, позор, меч и огонь. [ 2 ]
В 1921 году по решению правительства Кемалиста все столицы, епископы и архимандриты региона Понтуса были обязаны отказаться от Понтуса и покинуть свои места. Единственными иерархами, которые не подчинялись этому порядку, были столичные хризантос (Филиппидис) Требизонда , епископ эутимиос Зела и протосингелло -архимандрита Платон (айвазидис) Амаси . [ 3 ]
Тюремное заключение и мученичество
[ редактировать ]21 января 1921 года кемалисты захватили епископа Эутимиоса и Архимандрита Платон (Aivazidis), а также многие другие известные знаменитости города Амаса. Они были осуждены до смерти и были заключены в тюрьму Суйи в Амасии. [ 3 ]
Осознавая о жестоких обращениях и пытках арестованных с ним, и желая освободить их страдания, он обратился к правительству кемалиста Анкары считать единственным виновником и быть единственным наказанным, чтобы допустить его коллеги -заключенные будут освобождены. Однако он не получил ответа. [ 2 ]
Его тюремное заключение продолжалось относительно мягко до 18 апреля 1921 года, дня Пасчи . В тот день, не будучи замеченным тюремщиком, он вошел в зал, где многие экспатрианты содержались в изоляции, чтобы утешить и поощрять их. В результате этого действия он стал еще более подозрительным и с тех пор был изолирован в влажных подванах тюрьмы. Именно через показания других заключенных были освобождены, его пытки были сделаны публично известны впоследствии, подтверждая его изоляцию и страдания в тюрьме. Иногда его голос можно было услышать, повторяя поминальную службу для отдыха, которую он пел от своего имени. [ 2 ]
В течение сорока первого дня его изоляции, 29 мая 1921 года, полностью истощенного от трудностей, лишения и пыток, он умер под стражей. [ 9 ] Это была ирония судьбы , что его осуждение из Высокого суда в Анкаре прибыл после его смерти, приговор - «независимость смерти». Тем не менее, его мертвое тело было повешено на центральной площади города вместе с другими, которые были приговорены к смерти, включая политиков, бизнесменов, журналистов и религиозных деятелей местной греческой общины. [ 10 ] [ Примечание 7 ] После этого его опекуны тихо похоронили его во дворе соседней церкви.
30 мая 1936 года в пятнадцатую годовщину его мученичества монастырь Леймоноса в Лесбосе отпраздновал открытие своего бюста . С тех пор белое подобие его образа напоминает паломникам о жертвах пастуха, который изложил его жизнь за овец и оставался верным до смерти. [ 2 ]
Прославление
[ редактировать ]
В 1992 году Euthymios был пронумерован среди хора святых священным синодом Церкви Греции . [ 3 ]
В 1998 году была построена часовня в честь святого в монастыре Леймоноса , в священном мегаполисе метимны . [ 3 ]
Среди рукописей в монастыре Leimonos в его руке написано пятьдесят пунктов, большинство из которых являются записными книгами с момента его обучения в Халки . [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 4 ноября 1992 года Святой Синод Церкви Греции единогласно объявлен BP. Крисостомос Смирны († 1922) Этномартир и святой ортодоксальной церкви, которые будут совместно отмечены в воскресенье перед праздником возвышения Святого Креста , вместе с четырьмя другими священными иерархами Малой Азии, включая:
- Б. Ambrosios of Moschonisia († 1922);
- Б. Euthymios (Agritellis) Zela († 1921) ;
- Б. Грегориос Кидони († 1922); и
- Б. Прокопий Икония .
- Энциклика 2556, от 5 июля 1993 года , Священного Синода Церкви Греции
- (на греческом) Циркуляр 2556 от 5 июля 1993 года Священного Синода Церкви Греции). [ 1 ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный После этого епархия Зела стала титульным . Некоторые из титульных епископов Зелы были:
- Александр (Semenoff-Tian-Chansky) из Зела (1971–1979)
- Каллистос (Самарас) Зела (1980–1991)
- Sotirios (Trambas) Zela (1993–2004)
- Ambrose (Zogrogyos) Zela (2006–2008)
- Sevastianos (Skordallos) Zela (2011 -Present)
- ^ Основано в 1526 году Игнатиосом Агаллианосом, которого сегодня отмечают как святая греческая православная церковь, монастырь Леймона ( монастырь Леймоноса ) сыграл очень важную роль в церковной истории острова Лесбос , в центре которого расположенный « Школа Леймоний» была первой школой, которая была создана на Лесбосе после оккупации острова османскими турками (1462-1912), и в течение довольно длительного периода это был единственный, кто существовал. [ 4 ]
- ^ «Понтианские и анатолийские греки стали жертвами более широкого турецкого геноцидного проекта, нацеленного на все христианские меньшинства в Османской империи. В общей сложности более 3,5 миллионов греков, армян и ассирийцы были убиты под последовательными режимами молодых турков и Мустафы, а ассирийцы были убиты под пристальными режимами и Мустафы и Мустафы, а ассирийцы были убиты. Кемал с 1914 по 1923 год. Из этого, возможно, 1,5 миллиона греков, возможно, умерли ». [ 5 ]
- ^ Из -за кампании сил Хасана Али -Бей, чтобы захватить молодых девушек, чтобы отправить их на рабские рынки Анатолии , в 1680 году большое количество женщин и молодых девушек вошли в крепость Али (позже называемый «kızkalesi» - «Девичья замок»), чтобы избежать того, чтобы быть взятым и порабощенным. Будучи осажденным в течение 48 дней, некоторые из них потеряли свои чувства, другие умерли от голода и жажды, а другие сбежали тайно и сдались силу Дереби , поскольку они больше не могли противостоять трудностям. Однако одна группа из 30-40 молодых девушек, не желающая быть захваченной, поднялась на самую высокую вершину крепости, откуда они упали и покончили с собой. После того, как эти события состоялись в регионе Пафры , произошло восстановление ряда смелых греков, которые поднялись на окружающие горы и вооружались, делая репрессии на силах Дереби , совершая неравную, но добродетельную борьбу против турецких выращителей.
, Греческий танец который танцевал в Пафре, чтобы отметить 30-40 молодых девушек из деревни Хазар, которые предпочитали попасть в 150-метровую пропасть-по-разному известен как:- 'Tanati Laggeman' (θανατί λάγγεμαν) - «прыжок смерти» ; или
- 'Kizlar Choplamasi' (κιζλάρ χοπλαμασί) - что на турецком языке означает «прыжок девочек» ; или
- «Kizlar Kaïtesi» (Kizlar Kitsis) - «Музыкальная цель девушек»;
- ^ Для обсуждения Кирикокос Пападополос, см.:
- (на греческом) Антонис И. Зарселас (профессор общего развития, префектура Фессалоники). Киссабаджак (Кириакос Пападопулос) Лидер . Katerini News. Получено: 13 августа 2014 года.
- ^ "... приговорен к смертной казни. До смерти заочно было 44 греков ... " [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ (на греческом) Константинос В. Чиолос. « Смерть мученика столичной Смирны » . Общественная центральная библиотека Серре. Среда, 13 сентября 2006 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л (на греческом) Атан. Г. Церноглу. "Богоявление. Религиозная и этическая энциклопедия ( галстук ). Том 5 (Диоклетиан-Зотос). Афины - Атан. Martinos, 1964. стр.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Великие синаксаристки: (на греческом) ὁ Святой Епифание ὁ Епископ Золотого епископа . Отличный консультант. 29 мая.
- ^ Leimonos Monastery Arackied 14 августа 2014 года на машине Wayback . Исследовательский центр Xristos! Получено: 12 августа 2014 года.
- ^ Геноцид османских греков, 1914-1923 . Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, Ньюарк Колледж искусств и наук и Университетский колледж-Ньюарк-Центр изучения геноцида и прав человека. 2013. Получено: 12 августа 2014 года.
- ^ (на греческом) Кизлар Кейтси! Неизвестный "Zaloggos" Pontus !!! Архивировано 25 октября 2013 года на машине Wayback Greveniotis.gr (газета). 30 октября 2013 года. Получено: 13 августа 2014 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный (в греческом) antexoume.wordpress.com. 1. Кровавая пещера Откайя! Полем Www.olympia.gr. 17 мая 2013 года. Получено: 19 августа 2014 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный (на турецком) укротительный слесарь. Из истории Pontos Genocide: Bafra Meryemana Cave Massacre: 517 Женщины и дети, 30 партизан архив 2014-06-15 на машине Wayback . Революционное Черное море. 31 января 2014 года. Получено: 19 августа 2014 года.
- ^ Святой патриархальный и статропегиальный монастырь Леймоноса. Получено: 12 августа 2014 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Charēs tsirkinidēs. Наконец мы выкорчевали их: геноцид греков Понтос, Фракии и Малой Азии через французские архивы . Fessaloniki: Brothers Kyriakidis, 1999. с. 192 ISBN 9789603434788 .
- ^ Св. Эфтимиос Агрителлис Архивировал 2012-03-07 на машине Wayback . Святой патриархальный и статропегиал Leimonos Monastery. Получено: 12 августа 2014 года.
Источники
[ редактировать ]- Великие синаксаристки: (на греческом) ὁ Святой Епифание ὁ Епископ Золотого епископа . Отличный консультант. 29 мая.
- (на греческом) Атан. Г. Церноглу. "Богоявление. Религиозная и этическая энциклопедия ( галстук ). Том 5 (Диоклетиан-Зотос). Афины - Атан. Martinos, 1964. стр.
- Св. Эфтимиос Агрителлис . Святой патриархальный и статропегиал Leimonos Monastery. Получено: 12 августа 2014 года.
- 1876 Рождения
- 1921 Смерть
- Христианские святые 20-го века
- Восточные православные епископы 20-го века
- Восточные православные мученики 20-го века
- Восточные православные Святые
- Казненные священники
- Люди, которые погибли в греческом геноциде
- Епископы экуменического патриархата Константинополя
- Османские Понтианцы
- Люди из Лесбоса
- Люди убиты в Турции
- Святые из Анатолии
- Христианские святые убиты мусульманами
- Богословская школа выпускников Халки