Финская подводная лодка Ику-Турсо
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ику-Турсо |
Заказано | 4 марта 1927 года |
Строитель | КРИЧТОН-ВУЛКАН |
Заложено | 1927 |
Запущен | 5 мая 1931 года |
Введено в эксплуатацию | 13 октября 1931 года |
Выведено из эксплуатации | 1946 |
Судьба | Сброшен 1950 -е годы |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВЕТХИНАНА -КЛАСС САМЕНТА |
Смещение | 493 тонны всплыли, 716 тонн погружены |
Длина | 63,5 м (208,3 фута) |
Луч | 6,2 м (20,3 фута) |
Черновик | 3,6 м (11,8 фута) |
Движитель | Дизельный электрический , 1016 л.с. |
Скорость | 12,6 узлов (23,3 км/ч; 14,5 миль в час), всплывшие, 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) погружены |
Диапазон | 1575 нми (2917 км; 1,812 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). |
Дополнение | 30 человек |
Вооружение |
Iku-Turso была 500-тонной Vetehinen подводной лодкой , которая служила во флоте Финлянского флота во время Второй мировой войны . Он был запущен в мае 1931 года и был назван в честь мифологического финского морского монстра Ику-Турсо . Он был построен верфи Криштон-Вулькан в Турку в соответствии с проектом, разработанным NV Ingenieurskantoor Voor Scheepsbouw , «IVS», и был отменен в 1953 году.
Боевая история
[ редактировать ]Зимняя война
[ редактировать ]7 декабря Ику-Турсо был разбит, чтобы перехватить советский грузовой сигнал Иван Папанин, который парусный спорт из Стокгольма. Подводная лодка была проинформирована о времени ухода цели и вероятным маршрутом, и поэтому Ику-Турсо патрулировал в международных водах у Сандхэмна и Свенски Хёгарн ночью. Неопознанные патрульные лодки преследовали подводную лодку и заставили ее погрузиться, и к тому времени, когда Ику-Турсо смог достичь глубины Перископа, не было видно грузовых судов. Иван Папанин прошел область несколько часов назад и, вероятно, был предупрежден о присутствии финской подводной лодки, он изменил свой курс, чтобы уклониться от Ику-Турсо . [ 1 ]
В конце декабря 1941 года Iku-Turso патрулировал на пару выходных , но не сталкивался с какими-либо целями, которые правила обязательств позволили бы подводной лодке атаковать. В январе 1941 года Iku-Turso патрулировал четырехдневные отпуска Saaremaa и Hiiumaa, но без удачи. [ 2 ]
Продолжение войны
[ редактировать ]22 июня 1941 года Iku-Turso заложил 20 шахт к северу от острова Мони /Экхольм. Еще 20 шахт были проложены в Ruuskeri SE от Gogland 24 июня и 18 шахт к югу от Vaindloo 26 июня, после чего были отложены дальнейшие операции Minelaying. Iku-Turso заложил 18 уже загруженных шахт 11 июля побережья Эстонии к востоку от Мони . [ 3 ]
30 июля Ику-Турсо вместе с Ветехиненом были разбиты, чтобы перехватить советский конвой, переезжающий в осажденную основу Ханко и обратно . Подводные лодки увидели конвой, но не смогли маневрировать, чтобы атаковать позицию. [ 4 ]
В декабре 1941 года, после того, как Советы эвакуировали Ханко, Ику-Турсо был пристыкован на зиму. Хотя у Ику-Турсо не было большого шанса на использование своих торпеды, опыт других финских подводных лодок заключался в том, что использованные итальянские торпеды (финское обозначение T/40) были ненадежными. В течение 1942 года Iku-Turso был модернизирован с помощью новых массивов для прослушивания 12-гидрофонов и оснащенной с помощью стойки заряда глубины, способной нести 4 глубину заряда. Подводная лодка была дополнительно модифицирована путем оптимизации башни и перемещения 20 -мм пистолета до башни. [ 4 ]
27 октября 1942 года, после безуспешного нападения на подводную лодку класса SHCHUKA с 20-мм Мэдсеном Кэнноном в плохой видимости, Ику-Турссо позже наткнулся и торпедил другую подводную лодку класса SHCHUKA. После того, как торпеда повлияла, цель исчезла. На участке удара финская подводная лодка обнаружила большой разлив нефти, еще больше нефти все еще поднимается на поверхность. [ 5 ] Личность затонувшей подводной лодки позже была оспорена, поскольку в этом районе было потеряно несколько советских подводных лодок класса Shchuka, но наиболее вероятными кандидатами являются либо SHCH-320 , либо, возможно, даже более вероятно, SHCH-308 [ 6 ] Как утверждают некоторые российские источники, SHCH-320 был потоплен шахтой в начале этого месяца и что первоначальная неудачная атака Ику-Турсо была против SHCH-307 . [ 7 ]
30 июля 1944 года Ику-Турсо попытался атаковать конвой, нацеленный на буксир, но не смог достичь позиции стрельбы. 24 августа 1944 года Ику-Турссо столкнулся с препятствием-по-видимому, антилопроблемной сети-но смог освободиться. Шахта, которая была прикреплена к препятствию, взорвалась, но нанесла только легкий ущерб подводной лодке. [ 8 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Киджанен, Калерво (1968). Финский флот 1918-1968 я [ Финский флот 1918-1968, часть I ]. Хельсинки: Ассоциация морских офицеров/Отава. П.
- ^ Киджанен, Калерво (1968). Финский флот 1918-1968 я [ Финский флот 1918-1968, часть I ]. Хельсинки: Ассоциация морских офицеров/Отава. стр. 270-271.
- ^ Киджанен, Калерво (1968). Финский флот 1918-1968 гг. II [ Финский флот 1918-1968, часть II ]. Хельсинки: Ассоциация морских офицеров/Отава. стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а беременный Киджанен, Калерво (1968). Финский флот 1918-1968 гг. II [ Финский флот 1918-1968, часть II ]. Хельсинки: Ассоциация морских офицеров/Отава. стр. 48–51.
- ^ Киджанен, Калерво (1968). Финский флот 1918-1968 гг. II [ Финский флот 1918-1968, часть II ]. Хельсинки: Ассоциация морских офицеров/Отава. стр. 94-105.
- ^ Фонтеной, Пол Е. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их влияния . ABC-Clio. п. 273 ISBN 978-1-85109-563-6 .
- ^ Морозов, Мирозов; Куллагин, Константин (2008). Шуки, легенды советского подводного флота Москва: Эксмо. ISBN 978-5-699-25285-5 .
- ^ Киджанен, Калерво (1968). Финский флот 1918-1968 гг. II [ Финский флот 1918-1968, часть II ]. Хельсинки: Ассоциация морских офицеров/Отава. П.