Гарри Шиман
Гарри Шиман | |
---|---|
Справочная информация | |
Жанры | Оркестровый |
Род занятий | Композитор |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Веб-сайт | http://www.garryschyman.com |
Гарри Шайман музыки для фильмов, телевидения и видеоигр — американский композитор . Он окончил Университет Южной Калифорнии по специальности музыкальная композиция в 1978 году и начал работать в телеиндустрии, написав музыку для таких телесериалов, как Magnum, PI и The A-Team . К 1986 году он писал музыку для таких фильмов, как «Суд» и «Хит-лист» . По просьбе друга в 1993 году он написал музыку для видеоигры Voyeur , но после создания музыки ещё для двух игр покинул индустрию, сославшись на малые бюджеты и плохое качество музыки для видеоигр того времени. Он продолжал сочинять музыку для кино и телевидения, но вернулся к видеоиграм в 2005 году для игры Destroy All Humans! . Обнаружив, что в его отсутствие качество и воспринимаемая важность музыки для видеоигр существенно возросли, с тех пор он написал музыку для нескольких игр, для BioShock и Dante's Inferno в том числе . Однако он по-прежнему сочиняет музыку для фильмов, его последней работой является «Щетка с опасностью» режиссера молодого Индонезийский режиссер Ливи Чжэн . Он получил множество наград за музыку к видеоиграм, в том числе несколько наград «Саундтрек года». За свою карьеру он работал над более чем 25 телешоу, 10 фильмами и 13 видеоиграми.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Шиман окончил Университет Южной Калифорнии в 1978 году по специальности музыкальная композиция . [ 1 ] Он намеревался сочинять музыку для кино и телевидения, вплоть до того, что представил на своем выпускном концерте музыку к двум студенческим фильмам, что было нетрадиционным шагом в то время. По окончании учебы через отца одного из своих друзей, актера Денниса Уивера , его пригласили посмотреть сеанс записи музыки телешоу, над которым работал Уивер. Там он встретил композитора-призрака для шоу, который, в свою очередь, рассказал ему о работе композитором для лютеранского телевидения, на которую он подал заявку и был принят. Он также познакомился с композиторами Питом Карпентером и Майком Постом , титулованными композиторами шоу, в котором выступал Уивер. Они работали над четырьмя-пятью шоу каждую неделю и пригласили его в качестве композитора-призрака, чтобы помочь им создать музыку для нескольких шоу, такие как Magnum, PI и The Greatest American Hero , начало которых ему приписывают в 1980 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Шиман продолжал работать над созданием музыки для телевидения в течение следующих двух десятилетий, работая над такими шоу, как The A-Team и Land's End . Начиная с 1986 года он также начал сочинять музыку для таких фильмов, как « Никогда не слишком молод, чтобы умирать» . Шиман занялся созданием видеоигр с «Voyeur» , выпущенным в 1993 году, после того, как его попросил об этом его друг Роберт Уивер, руководитель компании Philips , которая создавала и издавала игру для своей CD-i . системы [ 2 ] Для создания музыки к игре он использовал живой оркестр, одну из первых видеоигр, в которой это было сделано. [ 3 ] Саундтрек получил награду за лучший саундтрек на выставке Cybermania '94 . [ 4 ] Он написал продолжение, выпущенное в 1996 году, и Off-World Interceptor 1995 года , но после этого Уивер покинул компанию, и игровое подразделение Phillips было закрыто. [ 2 ] Вместо того чтобы перейти в новую компанию по производству видеоигр, Шиман покинул индустрию и не возвращался почти десять лет, позже заявив, что, по его мнению, это было «не очень интересное место для композиторов в то время», поскольку бюджеты были низкими, а техническое качество музыки плохое. [ 3 ]
После того, как «оркестровая работа на телевидении резко пошла на спад», согласно Variety , он вернулся в индустрию в 2005 году, когда THQ обратилась к нему с просьбой написать саундтрек к фильму «Destroy All Humans!». после того, как его агент прислал им демо-запись. [ 5 ] Они предложили ему бюджет, достаточно большой для оркестра, и искали стиль, который ему показался интересным, напоминающим фильмы 1950-х годов, и он с радостью принял эту возможность. [ 2 ] Музыка была оценена критиками и была номинирована на награды Game Audio Network Guild «Лучшая оригинальная инструментальная песня» и «Музыка года». [ 6 ] Чувствуя, что в его отсутствие индустрия перешла к потребности в «сильной оркестровой музыке, знаковой и интересной», а телевизионная музыка движется в сторону «эмбиентной музыки», сочинять которую ему было неинтересно, он продолжил сочинять музыку еще для нескольких видеоигр. с того времени. [ 2 ] [ 3 ] Он написал музыку ко всем трем фильмам «Уничтожить всех людей!» игры, а также некоторые другие, такие как BioShock и Dante's Inferno . Его оценка для Destroy All Humans! 2 был номинирован на премию Game Audio Network Guild «Музыка года», а его музыка для BioShock получила множество наград, в том числе несколько наград за саундтрек года. [ 7 ] [ 8 ]
В дополнение к своей коммерческой работе он написал 15-минутный для альта концерт под названием «Zingaro», опубликованный Century City Masterworks. [ 9 ] Он также написал песню « Pran », первоначально написанную Рабиндранатом Тагором для Мэтта Хардинга «Dancing 2008» вирусного видео , которая принесла ему награду «Лучшее музыкальное видео» на Hollywood Music Awards. [ 10 ] и песня «Trip the Light» (в исполнении Алисии Лемке ) для Мэтта Хардинга «Dancing 2012» . Некоторые работы Шимана из BioShock исполнялись живым оркестром в рамках международного концертного тура Video Games Live с 2007 года по настоящее время. [ 11 ] Кроме того, «Welcome to Rapture» из BioShock была исполнена оркестром Metropole на мероприятии Games in Concert 3 в Утрехте , Нидерланды , 15 ноября 2008 года. [ 12 ] музыки из BioShock 2 и Dante's Inferno В 2010 году в Швеции состоялась премьера с симфоническим оркестром Мальмё . [ 13 ]
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Хотя он не против работы над музыкой для телевидения или кино, в настоящее время Шиман предпочитает сочинять музыку для видеоигр, поскольку считает, что саундтреки к видеоиграм дают ему больше свободы и более сложную техническую задачу. [ 14 ] Он сказал, что индустрия видеоигр наполнена «хорошими людьми, чье эго было под контролем», что не всегда было его опытом в кино- и телеиндустрии. [ 2 ] Тем не менее, он чувствует, что его карьера на телевидении и в кино была «большим опытом», и он «все еще любит писать музыку для фильмов и телевидения». [ 15 ] Он называет своего любимого композитора «на данный момент» Густава Малера , а некоторые из своих любимых произведений — музыку таких артистов, как Прокофьев и Барток . [ 2 ] Ему нравится музыка начала и середины 20-го века, и он считает, что она влияет на многие из его произведений, например, на музыку к BioShock и Dante’s Inferno . [ 16 ]
Когда он впервые начал сочинять музыку, Шиман записывал свою музыку, играя ее на фортепиано без помощи компьютеров, но теперь он сочиняет в цифровом формате, используя Digital Performer и «новейшие технологии». [ 2 ] Он считает себя «очень интуитивным композитором», поскольку у него «в голове есть что-то, чего я хочу достичь», и он импровизирует до тех пор, пока музыка, которую он создает, не будет соответствовать этому. [ 17 ] Он считает, что самая сложная часть сочинения для проекта — это найти основную концепцию музыки, которую он хочет использовать, а не сочинять какие-либо отдельные произведения. Несмотря на то, что Шиман написал концерт, Шиман не сочиняет регулярно произведения «художественной музыки», поскольку считает, что его коммерческая работа «удовлетворяет музыку с творческой точки зрения». [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]- Магнум, частный детектив (1980)
- Отец Мерфи (1981)
- Величайший американский герой (1981)
- Сказки о золотой обезьяне (1982)
- Это жизнь (1983)
- Команда А (1983)
- Иешуа (1984)
- Из грязи в князи (1987)
- Великие гондолы (1987)
- Бак Джеймс (1987)
- Убийца (1989)
- Первая Валентина (1989)
- В ожидании ветра (1990)
- Сокровище затерянного ручья (1992)
- Месть ботаников III: Следующее поколение (1992)
- Пассаты (1993)
- День расплаты (1994)
- Месть ботаников IV: Влюбленные ботаники (1994)
- Смертельный страх (1994)
- Край земли (1995)
- Смертельное вторжение: Кошмар пчелы-убийцы (1995)
- Вирус (1996)
- Терминал (1996)
- Торнадо! (1996)
- Ночной Крик (1997)
- Тайна убийства Наполеона (2000)
- Анонс братьев Ринглинг: величайшее шоу на Земле (2003)
Фильм
[ редактировать ]- Никогда не слишком молод, чтобы умереть (1986)
- Пенитенциарное учреждение III (1987)
- Пасха волшебного мальчика (1989)
- Хит-лист (1989)
- Конный игрок (1990)
- Последний час (1991)
- Решение (1992)
- Затерянный в Африке (1994)
- Жуткий дом (2000)
- Гонка за поляков (2000)
- Кисть с опасностью (2014)
- Это немного (2019)
Видеоигры
[ редактировать ]- Вуайерист (1993)
- Внеземной перехватчик (1994)
- Вуайерист II (1996)
- Уничтожьте всех людей! (2005)
- Воин полного спектра: Десять молотов (2006)
- Уничтожьте всех людей! 2 (2006)
- БиоШок (2007)
- Уничтожьте всех людей! Путь Фурона (2008)
- Сопротивление: Возмездие (2009)
- Ад Данте (2010)
- Биошок 2 (2010)
- Передняя миссия эволюционировала (2010)
- Бюро: XCOM рассекречено (2013)
- Биошок Бесконечный (2013)
- BioShock Infinite: Burial at Sea (2014)
- Средиземье: Тень Мордора (2014)
- Средиземье: Тень войны (2017)
- Торн (2018)
- Войны гильдий 2 (2019)
- Метаморфоза (2020)
- Дота 2 (2022) [ 18 ]
- Предсказанное (2023) [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1993 | Премия Кибермания | Лучший оригинальный саундтрек [ 4 ] | Вуайерист | Выиграл |
2005 | Гильдия игровой аудиосети | Лучшая оригинальная инструментальная песня [ 6 ] | Уничтожьте всех людей! («Основная тема») | номинирован |
Гильдия игровой аудиосети | Музыка года [ 6 ] | Уничтожьте всех людей! | номинирован | |
2006 | Гильдия игровой аудиосети | Музыка года [ 7 ] | Уничтожьте всех людей! 2 | номинирован |
2007 | Международная ассоциация кинокритиков | Лучший оригинальный саундтрек к видеоигре или интерактивным медиа [ 20 ] | БиоШок | номинирован |
Телевизионные награды G4 | Саундтрек года [ 21 ] | БиоШок | Выиграл | |
Гильдия игровой аудиосети | Музыка года [ 8 ] | БиоШок | Выиграл | |
Гильдия игровой аудиосети | Лучший интерактивный результат [ 8 ] | БиоШок | Выиграл | |
Гильдия игровой аудиосети | Лучшая оригинальная инструментальная песня [ 8 ] | BioShock («Добро пожаловать в Восторг») | Выиграл | |
Гильдия игровой аудиосети | Аудио года [ 8 ] | БиоШок | Выиграл | |
Награды Спайка в области видеоигр | Лучший оригинальный саундтрек [ 22 ] | БиоШок | Выиграл | |
2008 | Награды за интерактивные достижения | Выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции [ 23 ] | БиоШок | Выиграл |
Награды за интерактивные достижения | Выдающееся достижение в области саундтрека [ 23 ] | БиоШок | номинирован | |
Голливудская музыкальная премия | Лучшее музыкальное видео [ 10 ] | «Танцы 2008» (« Пран ») | Выиграл | |
2010 | Голливудская музыкальная премия | Лучшая оригинальная музыка — видеоигра [ 24 ] | БиоШок 2 | номинирован |
Гильдия игровой аудиосети | Музыка года [ 25 ] | БиоШок 2 | номинирован | |
Гильдия игровой аудиосети | Лучший альбом с оригинальным саундтреком [ 25 ] | БиоШок 2 | номинирован | |
2014 | Награды DICE | Выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции [ 26 ] | БиоШок Инфинит | Выиграл |
Премия BAFTA Games | Лучшая оригинальная музыка [ 27 ] | БиоШок Инфинит | Выиграл | |
Гильдия игровой аудиосети | Музыка года [ 28 ] | БиоШок Инфинит | Выиграл | |
Гильдия игровой аудиосети | Лучший оригинальный инструментал [ 28 ] | BioShock Infinite («Легче воздуха») | Выиграл | |
2015 | Премия BAFTA Games | Лучшая оригинальная музыка [ 29 ] | Средиземье: Тень Мордора | номинирован |
Гильдия игровой аудиосети | Музыка года [ 30 ] | Средиземье: Тень Мордора | номинирован | |
Гильдия игровой аудиосети | Лучший интерактивный результат [ 30 ] | BioShock Infinite: Burial At Sea, часть 2 | номинирован | |
Гильдия игровой аудиосети | Лучший оригинальный инструментал [ 30 ] | Средиземье: Тень Мордора («Форт Морн») | номинирован | |
2021 | Премия Общества композиторов и лириков | Выдающаяся оригинальная оценка для интерактивных медиа [ 31 ] | Метаморфоза | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фам, Алекс (08 декабря 2008 г.). «Видео: Игровая музыка Маэстро Гарри Шимана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тайлер (24 февраля 2010 г.). «Знай своего композитора: Гарри Шиман (интервью)» . GameTunes. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Гарри Шиманом (февраль 2010 г.)» . Музыка Square Enix онлайн. 27 февраля 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шайман, Гарри. «Гарри Шайман: Награды» . garryschyman.com. Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Берлингейм, Джон (20 апреля 2009 г.). «Видеоигры: Лучшие музыкальные таланты» . Разнообразие . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гильдия Game Audio Network – 4-я ежегодная награда Game Awards» . Игра Гильдия Аудио Сети. 23 марта 2006 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гильдия Game Audio Network – 5-я ежегодная игровая премия» . Игра Гильдия Аудио Сети. 05.03.2007 . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гильдия Game Audio Network – 6-я ежегодная награда Game Awards» . Игра Гильдия Аудио Сети. 21 февраля 2008 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Зингаро» . Шедевры Сенчури-Сити . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Голливудская музыка в СМИ — победители 2008 года» . Голливудская музыка в СМИ . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Александр, Ли (12 октября 2007 г.). «Видеоигры живут в исполнении Halo 3, музыки BioShock» . Гамасутра . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ "Трек-лист Volledige Games in Concert 3 bekend" (на голландском языке). Игры в концерте. 31 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «В Швеции состоится премьера набора BioShock 2» . 23 апреля 2010 г.
- ^ Фам, Алекс (08 декабря 2008 г.). «Их результаты могут быть огромными» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1 . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Сочинение Дантеса «Ад и девять кругов ада» . Электронное искусство . 09 февраля 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Гонсалес, Аннет (18 января 2010 г.). «За партитурой: BioShock 2» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Тайлер (25 февраля 2010 г.). «Гарри Шайман об аде и восторге (интервью)» . Игры. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Боевой пропуск 2022 года» . Корпорация Валв . 1 сентября 2022 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Мицуно, Райо (9 сентября 2021 г.). «Путешествие с Фреем в фантастический мир Forspoken следующей весной» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «IMFCA: Международная ассоциация кинокритиков - Награды IMFCA 2007» . Международная ассоциация кинокритиков. 6 января 2009 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Лучшее за 2007 год: лучший оригинальный саундтрек» . Г4 . 17 декабря 2007 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (10 декабря 2007 г.). «Bioshock признана игрой года по версии Spike TV» . Гамасутра . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодные награды AIAS > 11-я ежегодная премия» . Академия интерактивных искусств и наук . 07 февраля 2008 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Голливудская музыка в медиа — номинанты Visual Media 2010» . Голливудская музыка в СМИ . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гильдия Game Audio Network – 10-я ежегодная церемония вручения наград Game Awards» . Игра Гильдия Аудио Сети. 08.03.2012. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Подробности о категории награды 2014 года за выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Награды 2014» . Награды Британской академии игр . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды 2014» . Игра Гильдия Аудио Сети . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Награды 2015» . Награды Британской академии игр . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Финалисты 13-й ежегодной премии GANG» . Игра Гильдия Аудио Сети. 06 февраля 2015 г. Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Объявлены номинанты на 2-ю ежегодную премию SCL Awards» . Общество композиторов и лириков. 01 февраля 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американцы немецкого происхождения
- Американские телевизионные композиторы
- Победители BAFTA (чел.)
- Живые люди
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские телевизионные композиторы-мужчины
- Выпускники музыкальной школы Торнтона USC
- Американские композиторы видеоигр