Мастер библиотечной и информационной науки
Магистр библиотечной и информационной науки ( MLIS ), также называемый мастером библиотечных и информационных исследований, является степенью магистра , которая требуется для большинства профессиональных должностей библиотекаря в Соединенных Штатах. MLIS является относительно недавней степенью; Более старое и все еще общее обозначение для получения средств для получения библиотекарей - степень магистра библиотечной науки (MLS) или степень магистра наук в области библиотечной науки (MSLS) . Согласно Американской библиотечной ассоциации (ALA), «степень магистра в области библиотечных и информационных исследований часто упоминается как MLS; однако, аккредитованные ALA степени имеют различные имена, такие как мастер информации, мастер искусств, мастер библиотечного дела Магистр библиотеки и информационных исследований, или магистр наук. на основе имени степени ". [ 1 ]
Прием в MLIS, программы обычно требуют получения степени бакалавра в области любой академической дисциплины, а библиотечные школы поощряют заявки от людей с разнообразным академическим опытом.
В Соединенном Королевстве чаще встречается профессиональная степень в области библиотеки и информационной науки, носить стандартное обозначение MA или MSC. В большинстве университетов Содружества программы бакалавриата и мастера были объединены для создания степени MLIS/MLISC. Комитеты IFLA обсудили глобальные стандарты для библиотекарей. [ 2 ]
В Канаде, аккредитованные ALA школы библиотечной и информационной науки иногда предоставляют степени MI (магистр информации), [ 3 ] [ 4 ] Хотя некоторые учреждения сохраняют обозначение "Mlis" [ 5 ] или "туман". [ 6 ] Однако, независимо от названия предоставленной степени, практически каждая школа библиотечных и информационных исследований в Канаде включает программирование для библиотечных наук, информационных наук, архивов и музейных исследований. [ 7 ]
Школы
[ редактировать ]Степень MLIS или MLS обычно приобретается в аккредитованной библиотечной школе . ALA аккредитает 65 программ в 60 учреждениях по всей территории Соединенных Штатов , Канады и Пуэрто -Рико . [ 8 ] ALA также предлагает обзор международных степеней в библиотеке и информационной науке. [ 9 ]
Веб -сайт ALA содержит «Руководство по выбору магистерской программы в области библиотечных и информационных исследований» [ 10 ] и обсуждает, как решить, будет ли степень магистра или степень партнера, лучше всего поможет вам достичь ваших карьерных целей. Потенциальные и нынешние ученики найдут больше информации о выборе школ и академическом успехе на таких веб -сайтах, как библиотека. [ 11 ] и взломать библиотечную школу. [ 12 ]
Многие программы с аккредитованным ALA предоставляют возможности для учащихся на дистанционное обучение с помощью различных методов доставки (например, онлайн-курсы). В некоторых случаях студенты могут завершить всю программу на расстоянии; В других случаях могут потребоваться некоторые курсы на кампусе или региональная резиденция. [ 13 ]
Учебный план
[ редактировать ]Учебная программа MLIS/MLS может сильно различаться. [ 10 ] Как правило, как теоретические, так и практические компоненты включены. Комплексное измерение мастерства студента библиотеки на поле происходит в течение последнего семестра программы и состоит из исследовательского проекта, часто привязанного к практической или стажировке, или магистерской диссертации. В некоторых школах есть строгие требования к курсу, в то время как другие более гибки и предлагают широкий спектр факультативных.
Основные курсы обычно фокусируются на методах организации информации (включая установленные системы каталогизации и классификации библиотек ), философию и этику распространения информации (включая справочные услуги, права на конфиденциальность и уравновешивание потребностей различных заинтересованных сторон: издателей, общественности и правительство) и принципы создания и управления физическими и цифровыми ресурсами, особенно физическими и цифровыми библиотеками, архивами и музеями .
Компонент «Информационной науки» степени состоит из приобретения технологических навыков, аналогичных тем, которые можно найти в программе компьютерных наук или связанных с ним степени. Курсы в программе, посвященные информационной науке и информатике, включают в себя: науку о данных , аналитика данных и управление данными ; Управление институциональным хранилищем ; Цифровые библиотеки и цифровое сохранение ; информационные системы и информационная архитектура ; сетевые аппаратные и программные навыки, необходимые для управления компьютерной сетью ; Интегрированные библиотечные системы, использующие реляционные базы данных и дизайн баз данных ; Мастерство нескольких языков компьютерного программирования ; Интернет -дизайн , метаданные и семантической сети технологии ; Автоматизация и обработка естественного языка (NLP); информатика ; а также таксономия (общая) и онтология (информационная наука) .
Большинство программ предлагают по крайней мере один курс, основанный на статистике по методологии исследования для тех, кто стремится к доктору философии. а также управленческие курсы для тех, кто надеется перейти на руководящие должности в библиотеках.
Студенты часто имеют возможность специализироваться на одном или нескольких аспектах библиотеки и информационной науки. Эти типы библиотекарей обычно имеют двойные степень магистра. Они могут выбрать специализации, которые обслуживают юридические и медицинские учреждения и их эквиваленты высшего образования, юридическую школу и медицинскую школу . Большинство юридических библиотекарей обязаны иметь степень магистра в области библиотеки, так и юридическую степень ( Доктор Юриса или JD). Библиотекари юристов часто работают в специализированной юридической библиотеке , юридическом офисе или в государственном агентстве. Они часто обладают продвинутыми знаниями о системах классификации юридических библиотеков (включая схему классификации Moys за пределами США) и правительственные документы. Медицинские библиотекари часто имеют степень бакалавра в дочеловеческой области, такой как биология. Как и юридический библиотекарь, у них может быть вторая степень магистра, часто магистр общественного здравоохранения (MPH). Некоторые дополнительно имеют практикующие медицинские полномочия, такие как зарегистрированная медсестра (RN). Медицинские библиотекари могут также получить усовершенствованные учетные данные медицинского библиотекаря, которые обычно требуются для директоров медицинских библиотек в США, называемых учетными данными Академии медицинской информации (AHIP), предлагаемые через Ассоциация медицинской библиотеки . В своей карьере медицинские библиотекари часто получают клинический опыт работы в больничной среде или академическом опыте в медицинской школе. Специализации, такие как архивная наука , исследования наследия и музейные исследования, тесно связаны с историческими профессиями; Следовательно, бакалавриат или степень магистра в области истории может быть особенно ценной. Другая специализация - библиотечный корабль K - 12. Учебная программа для этой специализации значительно варьируется от других, сосредоточив внимание на развитии знаний студента о директорах образования ( педагогика ) и приобретении навыков для удовлетворения государственных образовательных требований, относящихся к развитию обучения детей. Школьные библиотекари должны приобрести государственную сертификацию до того, как их наняли. Степень бакалавра или аспирантуры в области образования и сертифицированного учителя часто является желаемой, но не обязательной квалификацией.
Карьера
[ редактировать ]Люди, которые получают степень MLIS, берут на себя много разных ролей [ 14 ] Во многих различных видах средах - в библиотеках и «за пределами стеков». [ 15 ] Согласно ALA, «библиотекари работают в музеях, больницах, предприятиях и публичных библиотеках. В своей работе, библиотекари, исследования, обучение и соединение людей с технологиями. Библиотекари строят веб -сайты, оцифровывают архивы и управляют социальными сетями. Библиотекари работают с людьми Из всех возрастов, соединяя их с информацией, обучением и сообществом ». [ 16 ] Сайт ассоциации. [ 11 ] собирает информацию о библиотеке и информационной науке, рабочей среде и многом другом.
Многие из степени MLIS используют свои профессиональные навыки на должности без «библиотекаря» в названии. Школа информационной школы государственного университета Сан -Хосе публикует ежегодный отчет об исследованиях развивающихся тенденций карьеры для профессионалов в области информации, предоставляя снимки названий рабочих мест в этой области. [ 17 ]
Профессиональные организации
[ редактировать ]- Американская библиотечная ассоциация [ 18 ] (Земля)
- Австралийская библиотечная и информационная ассоциация [ 19 ] (Алия)
- Канадская библиотечная ассоциация [ 20 ] (CLA)
- Чартерный институт библиотечных и информационных специалистов [ 21 ] (Килип)
- Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений [ 22 ] (IFLA)
- Общество американских архивистов [ 23 ] (ПОГОДА)
- Специальная ассоциация библиотек [ 24 ] (SLA)
Каждая из этих организаций включает в себя различные подразделения и/или заинтересованные группы, которые сосредоточены на конкретных специальностях или интересах.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американская библиотечная ассоциация (2006-08-03). «Аккредитация часто задавала вопросы» . Получено 2016-08-30 .
- ^ Вуди Эванс (2016-04-01). «Backtalk: библиотекарям нужны глобальные полномочия» . Библиотечный журнал .
- ^ «Мастер информации» . Университет Торонто факультет информации . Факультет информации (ischool) | Университет Торонто . Получено 19 мая 2021 года .
- ^ «Мастер информации (MI)» . Университет Далхаузи . Получено 19 мая 2021 года .
- ^ «Магистр библиотечных и информационных исследований» . UBC Школа информации . Университет Британской Колумбии . Получено 19 мая 2021 года .
- ^ «Магистр информационных исследований» . Университет Макгилла | Школа информационных исследований . Университет Макгилла . Получено 19 мая 2021 года .
- ^ «Библиотечные школы» . Канадская библиотечная ассоциация . Получено 19 мая 2021 года .
- ^ Сайт Американской библиотечной ассоциации: «Аккредитация часто задавала вопросы» . 3 августа 2006 г.
- ^ «Международные степени в области библиотеки и информационной науки» . Получено 2016-11-14 -через Американскую библиотечную ассоциацию.
- ^ Jump up to: а беременный Американская библиотечная ассоциация (2008-06-10). «Рекомендации по выбору магистерской программы в области библиотечных и информационных исследований» . Получено 2016-08-29 .
- ^ Jump up to: а беременный "Библиотечная карьера" . Получено 2016-11-14 -через Американскую библиотечную ассоциацию.
- ^ "Хак библиотека" . Получено 2016-11-14 .
- ^ администратор (10 июня 2008 г.). «Рекомендации по выбору магистерской программы в области библиотечных и информационных исследований» . Ala.org . Получено 17 апреля 2018 года .
- ^ Петерс, Элисон (2016-11-01). «Итак, вы хотите быть библиотекарем» . Середина . Получено 2016-11-14 .
- ^ «Помимо стеков: инновационная карьера в библиотеке и информационной науке» . Помимо стеков: инновационная карьера в библиотеке и информационной науке . Получено 2016-11-14 .
- ^ Американская библиотечная ассоциация (2016-07-15). «Станьте библиотекарем» . Получено 2016-08-29 .
- ^ Школа информации о государственном университете Сан -Хосе. «Новые карьерные тенденции для профессионалов в области информации: снимок названий» . ischool.sjsu.edu . Получено 2016-08-29 .
- ^ «Американская библиотечная ассоциация» . Американская библиотечная ассоциация .
- ^ «Австралийская библиотечная и информационная ассоциация» . www.alia.org.au.
- ^ «Канадская библиотечная ассоциация | Национальный голос для канадских библиотечных сообществ» .
- ^ "Дом" . cilip.org.uk .
- ^ «Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA)» . www.ifla.org .
- ^ «Домашняя | Общество американских архивистов» . www2.archivists.org .
- ^ «Навыки MLIS на работе: снимок публикаций работы» . SJSU | Школа информации .