Jump to content

Споры о рождении Джаядевы

Место рождения санскритского поэта двенадцатого века Джаядевы , автора « Гитаговинды» , оспаривается, при этом соседние штаты Одиша , Западная Бенгалия в восточной Индии и регион Митхила . претензии предъявляют [ 1 ] Это привело к ожесточенной вражде между людьми с обеих сторон, которая длилась более века. [ 2 ] Этот вопрос до сих пор обсуждается учеными. [ 3 ]

Вид на Одиа

[ редактировать ]
Древний каменный идол Джаядебы в храме Акхандалесвара, Пратапарудрапура, Одиша

Сторонники точки зрения Одиа ссылаются, среди прочего, на свидетельства из археологических, эпиграфических, литературных и музыковедческих источников. [ 4 ] Археологические открытия подтверждают обширное присутствие Джаядевы в Одише. В Одише также существует деревня под названием Кендули Сасана , где индуистскому божеству Кришне , которое также было главной темой в произведениях Джаядевы, традиционно поклонялись как главному богу. По совпадению, жители этой деревни также поклоняются Джаядеве. Сасана это название деревень, которые традиционно были центрами научной деятельности браминов в Одише, а сам Джаядева был брахманом. Говорят, что Гитаговинда была написана в Дашаватара Матхе в Бададанде, Пури. [ 4 ]

Более того, исследователи полагают, что Джаядева является одной из центральных фигур в культуре Одиа. [ 5 ] [ 6 ] Они отмечают, что работы Джаядевы распространились на юг Индии, но редки в соседней Бенгалии . [ 7 ] Было отмечено, что влияние Гиты Говинды за пределами Одиши наиболее ощутимо в южных штатах Андхра-Прадеш , Керала и Тамил Наду , где стихи произведений поэта были включены в формы классического танца Кучипуди , Катхакали и Бхаратанатьям соответственно. [ 8 ] Именно аштапади Джаядевы поются в танцевальных представлениях Одисси , классического танца Одиши. [ 9 ] [ 10 ] Традиционная музыка Одисси основана на рагах и таласах, определенных гимнами Джаядевы. [ 11 ] Джаядева был преданным Кришны, а Кришна в форме Джаганнатха является центральным божеством Одиши, тогда как женское божество Дурга занимает видное место в Бенгалии. [ 12 ] [ 13 ] Гита Говинда, сочиненная Джаядевой, является одной из популярных тем в традиционных паттачитра . картинах Одиши [ 14 ] [ 4 ] Кроме того, в тот период в Одише прочно укоренилась сильно санскритизированная и сложная классическая культура, в то время как в соседней Бенгалии до недавнего времени существовала только народная культура. [ нужна ссылка ]

Археологические свидетельства

[ редактировать ]

Сторонники Одиши как места его рождения, в том числе правительство штата Одиша , утверждают, что археологические записи, включая храмовые надписи, рукописи из пальмовых листьев и литографии той эпохи, раскрыли происхождение поэта из Одии. [ 15 ] Поклонение индуистскому божеству Кришне в форме Джаганнатха было широко распространено в Одише во время рождения Джаядевы. [ 16 ] С другой стороны, они утверждают, что археологических свидетельств такого поклонения в Бенгалии нет до прибытия Чайтаньи , то есть более чем через три столетия после эпохи Джаядевы. [ 17 ] Надпись в храме Лингараджа в Бхубанешваре сообщает нам, что Джаядева был членом преподавательского состава школы Шрикурмапатака . Надписи, относящиеся к «Садху Прадхане Джаядеве», были вырезаны монархом Одиши того периода. [ 18 ] Считается , что более поздние открытия надписей в храмах Мадхукешвара и Симхачала , храмах, построенных монархами Одиа, установили связь между Джаядевой и танцующими семьями Курмапатаки , которые господствовали во время правления Чодаганги Дева . [ 19 ]

Томас Дональдсон, исследователь архитектуры и скульптуры из Одиши, так комментирует это противоречие:

«Многие ученые отождествляют эту Кендувильву с местом нахождения реки Аджая в районе Бирбхум в Бенгалии. Однако более убедительными являются аргументы орисских ученых, таких как К. Махапатра и Б. Рат, которые отождествляют ее с деревней Кендули в Пури. район Ориссы, между реками Прачи и Кусабхадра». [ 20 ]

Доказательства, основанные на средневековых рукописях

[ редактировать ]

Историк Кедарнатх Махапатра обращается к свидетельствам в рукописях, чтобы изучить исторические мнения по этому противоречию. [ 21 ] [ 22 ] «Существует мало свидетельств, ни литературных, ни археологических, о том, что Гитаговинда была популярна в Бенгалии до прихода Чайтаньи. Фактически, Чайтанья впервые обнаружил драгоценность Гитаговинды, когда он посетил Пури в 1590 году нашей эры, и осознал религиозное значение Гитаговинды. работа Рая Рамананды на берегу Годавари, когда он отправился в паломничество на юг». [ 20 ] Дональдсон добавляет, что «с другой стороны, в Ориссе популярность «Гитаговинды» пришла почти сразу, и там были написаны два самых ранних комментария к стихотворению: «Бхававибхавини» Удаяна Ачарьи (1190 г. н. э.) и « Сарвангасундари» Кавираджи Нараяны даса». [ 20 ] [ 1 ]

Джаядевы на пальмовом листе, Рукописная рукопись «Гитаговинды» написанная средневековым музыкантом-поэтом Одисси Гопалакрушной Паттанаякой из Паралакхемунди.

Более того, ученые утверждают, что отчеты многих средневековых авторов, таких как Чандра Дутта из Митхилы и Наваджи из Гвалиора, подтверждают, что Одиша является местом рождения поэта. Поэт Махапати из Махараштры пишет в своей книге «Бхакти Виджая» , что родная деревня Джаядевы находилась очень близко к Пури. [ 23 ] Ассамский текст «Сампрадая Кула Дипак» , а также текст на телугу «Санскрита Кави Дживани » содержат подробные описания рождения поэта, произошедшего недалеко от Джаганнатх Дхамы в Уткале. В другой книге «Вайшнава Лиламрута» Мадхабы Патнаика, жившего в шестнадцатом веке и современника Чайтаньи , ясно упоминается, что поэт родился недалеко от Пури. [ 1 ]

Некоторые дополнительные подробности о Джаядеве были почерпнуты из книги Мадхабы Патнаика. В нем подробно рассказывается о визите Чайтаньи в Пури и упоминается, что Чайтанья посетил Кендули Сасан недалеко от Пури, чтобы воздать должное Джаядеве и спеть отрывки из Гита Говинды. В книге упоминается, что Кендули Сасан на самом деле был местом рождения прославленного поэта. В нем также рассказывается о ранней жизни Джаядевы, основанном на легендах о Пури. [ 24 ] [ 25 ]

Свидетельства из собственных сочинений Джаядевы

[ редактировать ]

Некоторые историки теперь предполагают, что некоторые из собственных сочинений поэта в Одиа однозначно подтверждают идею о том, что Джаядева принадлежал Пури, Одише. [ 26 ] Например, Джаядева упоминает место своего рождения как «Кендубилва у моря» (« Кендубилва Самудра Самбхава ») в своем 7-м Аштапади , а Бирбхум, в отличие от Пури, не упирается в море. Джаядева каждое утро купался на берегу реки, упоминает книга «Бхактамала» . А. К. Трипати, выдающийся исследователь Джаядевы, и П. К. Трипати отмечают, что поэт никогда не мог ежедневно ходить к реке Аджея , которая находится в 36 милях от бенгальской деревни, в отличие от реки Прачи , на берегах которой расположена деревня Кендули недалеко от Пури. . В гимнах Джаядевы океан упоминается с использованием санскритского слова « Маходадхи », которое является типичным названием моря в Пури. [ 27 ] [ 28 ] Также утверждается, что одно из сочинений Джаядевы отдаленно предполагает, что он когда-либо служил при дворе какого-либо монарха. Кроме того, Лакшмана Сена правил Бирбхумом между 1179 и 1185 годами нашей эры, то есть всего через несколько лет после рождения поэта. Бенгальские ученые доктор Сатьякам Сенгупта и доктор Ашис Чакраварти подтвердили рождение Джаядевы в Кендубилве в долине Прачи в Ориссе, основываясь на результатах своих исследований. [ 29 ] [ 30 ]

Музыковедческие доказательства

[ редактировать ]

Различные ученые проанализировали раги и талы , использованные Джаядевой, которые считаются первыми текстами на санскрите, в которых автором были определены параметры классической музыки. Раги и талас, используемые Джаядевой, характерны для традиции музыки Одисси , и это было независимо отмечено несколькими учеными как указание на происхождение поэта из Одиа. [ 1 ] Пт. Гопал Чандра Панда , который провел обширное исследование традиционных музыкальных исполнений Одисси Гитаговинды, пишет:

«Гитаговинда» Джаядевы является неотъемлемой частью классической музыки Одисси. Раги, используемые Джаядевой, такие как Мангала Гуджари, Баради, Деша Баради, встречаются только в ориссанских кабьях , кабите , чханда и чаупади ; Эти раги не используются за пределами Одиши. Почему только раги, по мнению многих ранних комментаторов, талы, используемые Джаядевой, такие как « Астатали », встречаются только в Одише и больше нигде не используются. С этих музыковедческих точек зрения совершенно ясно, что Джаядева — это Одия. [ 31 ]

Напротив, по мнению Томаса Дональдсона, «раги Джаядевы не соответствуют лирическим образцам Бенгалии, которая, в отличие от Одиши, даже не обладает классической вокальной традицией». полностью и с большим размахом используются старыми авторами ория, тогда как эти раги редко встречаются в старой бенгальской литературе». [ 20 ] [ 32 ] Отсутствие корреляции между бенгальской традиционной музыкой и сочинениями Джаядевы независимо наблюдалось в книге Барбары Столер Миллер « Любовная песня Темного Лорда» . Музыковед Киртан Нараян Пархи подтверждает это, особо ссылаясь на талы , упомянутые Джаядевой:

Джаядева составил эту прославленную Гитаговинду согласно описаниям Удрамагадхи Правритти , Ардхамагадхи Падашрита Гити , Бхинна Сварасрита Гити и Нава Таласрита Гити . Песни Гитаговинды основаны на талах, таких как Рупака, Нихсара, Джати, Астатала и Экатали, которые включены в наватала , обычно используемые в Одиши (музыке) до сих пор. Следует признать, что Гитаговинда была написана для того, чтобы ее пели перед Господом Джаганнатхой, и с тех пор (12 век) ее чтение продолжается как ежедневный ритуал в Шримандире, чтобы развлечь Господа. [ 33 ]

Бенгальский взгляд

[ редактировать ]

Несколько более ранних сообщений бенгальских писателей связывали Джаядеву со знаменитым королем Бенгалии Лакшманой Сеной , четвертым правителем династии Сена и последним индуистским правителем объединенной Бенгалии . Эти взгляды возникли из единственной бенгальской книги «Джаядева Чарита» , автором которой является Банамали Дас , а затем впоследствии распространенной бенгальскими историками. Книга была написана в 1803 году, когда о жизни поэта было мало что известно. Поскольку на тот момент это был единственный опубликованный источник информации, в конечном итоге было признано, что Джаядева мог родиться в Бенгалии. Эта идея получила дальнейшее распространение в 1906 году в статье некоего М. М. Чакраборти, где он упомянул, что великий поэт принадлежал Бенгалии к Азиатскому обществу Бенгалии . [ 30 ] Поскольку Джаядева упоминает деревню Киндубилва как место своего рождения, место в Бирбхуме, где каждый год проводится традиционный фестиваль Баул, было идентифицировано как первоначальная деревня Кендули Джаядевы. Если предположить, что здесь родился знаменитый поэт, то этот праздник тоже стал ассоциироваться с Джаядевой. Соседняя деревня получила прозвище «Джаядева Кендули» и стала туристической достопримечательностью, а фестиваль Баул был переименован в «Джаядева Мела». Джаядева долгое время жил в Навадвипе во время правления короля Бенгалии Лакшмана Сена, поселившись недалеко от царского дворца. В то время главным ученым царя был Говардхан Ачарья. Согласно бенгальскому словарю Ашутоша Деба, Джаядева был придворным поэтом Лакшмана Сена. [ нужна ссылка ]

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в своей «Навадвипа-дхама-махатмье» , что Лакшман Сен был в восторге, когда услышал гимн Джаядевы десяти воплощениям, Дашаватара-стотру. Когда Говардхан Ачарья сообщил царю, что гимн сочинил Джаядева, ему захотелось встретиться с поэтом. Он инкогнито пришел в дом Джаядевы и, увидев его, заметил, что Джаядева обладает всеми качествами великой и могущественной духовной личности. [ 34 ] Несмотря на то, что оно возникло столетия спустя, во времена Чайтаньи . Кроме того, поклонение Кришне преобладало в Бенгалии задолго до Шри Чайтаньи. В «Гаудия-вайшнавском Абхидхане» говорится, что Джаядева нашел свои Божества Радхи-Мадхавы в водах этой реки. Там также говорится, что он отдыхал и поклонялся в храме Шивы, известном как Кушешвар, который также находится на берегу реки Аджая. [ 35 ]

Поскольку сочинения Джаядевы, в том числе «Гита Говинда», явно были написаны в Пури в Одише, бенгальские историки, которые поддерживали идею о том, что Джаядева, должно быть, был родом из этого штата, продолжали объяснять, что поэт в конечном итоге поселился в Пури в том штате, где он начал сочинять стихи. .

Сикхский энциклопедист Кан Сингх Набха пишет в своей «Энциклопедии Махан Кош » (1926), что Джаядев родился в Кендули, округ Бирбхум, Бенгалия. [ 36 ]

Сахитьи Академи В «Энциклопедии индийской литературы» Джаядева описывается как «брахман [так в оригинале] Бенгалии», живший между 1201–1245 годами. [ 37 ]

Каун Банега Крорепати Оплошность

[ редактировать ]

В эпизоде ​​популярного индийского телеигрового шоу « Каун Банега Крорепати » (KBC III) от 16 апреля 2007 года Джаядева упоминался как придворный поэт короля Бенгалии Лакшманасена. Это вызвало немедленную волну протестов со стороны культурно осведомленных жителей Одиши. Шахрукх Кхан, ведущий игрового шоу, был обвинен в распространении ложной информации. Правительство Одиши также потребовало извинений от Кауна Банеги Крорепати, поскольку оно утверждает, что игровое шоу «искажает исторические факты» и «задевает чувства жителей Одиши». [ 38 ] Фонд Джаядевы объявил акцию протеста против телешоу. [ 39 ] [ 40 ] Некоторые ученые выразили обеспокоенность по поводу ложного описания происхождения Джаядевы Кауном Банегой Крорепати, которое они называют «историческим обманом». [ 41 ]

Почтовые марки, посвященные рождению Джаядевы в Одише

[ редактировать ]

В июле 2009 года Департамент почты Индии решил выпустить 11 марок в Бхубанешваре в ознаменование рождения Джаядевы. На одной марке изображен сам поэт, а на десяти других изображены 10 воплощений Вишну , или Дасаватара , которые поэт популяризировал в своей эпической поэме « Гита Говинда» . [ 42 ] Главный министр Навин Патнаик представил марки на специальном мероприятии в Джаядев-Бхаване. Марки номиналом 5 рупий. Всего в Одише для продажи было выпущено 800 000 марок. [ 43 ] [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Шри Джаядева, Кавирадж (1985). Панда, Доктор. Бхагаван (ред.). Шри Гитаговиндамахакавьям (с комментариями Сарвангасундари и Шрутиранджани) . Бхубанешвар, Одиша: Управление культуры, Одиша.
  2. ^ «У бенгальцев тоже был Джаядева» . 11 декабря 2001 г.
  3. ^ Редди, Уильям (2012). Тоска и сексуальность в Европе, Южной Азии и Японии, 900–1200 гг. н. э . Издательство Чикагского университета. п. 257. ИСБН  9780226706283 .
  4. ^ Jump up to: а б с Пати, Динанат; Рат, Биджай Кумар (2012). Гитаговинда и Одиша . Книги Ниёги. ISBN  978-93-81523-50-6 .
  5. ^ Джаядева и Гитаговинда в традициях Ориссы 1995.
  6. ^ «Влияние Гитаговинды на культуру Ориссы» (PDF) . 2006.
  7. ^ «Музыкальные святые Индии: отрывки из музыкальной беседы о Бхакте Джаядеве и Гите Говиндам» (PDF) . 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  8. ^ «Святые Индии. Отрывки из бесед музыканта о Бхакте Джаядеве и Гите Говиндаме» (PDF) . 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  9. ^ «Одевание Господа Джаганнатхи в шелк: ткань, одежда и статус» (PDF) . 2004.
  10. ^ Гитаристка Илеана (06 октября 2022 г.). Одисси и Гита Говинда Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-78098-7 .
  11. ^ «Музыка Шри Джаядева и ее влияние на культуру Одиши» (PDF) . 2004.
  12. ^ «Господин и его земля» (PDF) . 2006.
  13. ^ «Культ Джаганнатхи» (PDF) . 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 17 мая 2007 г.
  14. ^ «Выдающиеся литературные светила Одиши» (PDF) . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  15. ^ «Историческая перспектива святого поэта Шри Джаядева» (PDF) . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г.
  16. ^ «Панорамные пальмовые рукописи Одиши» (PDF) . 2006.
  17. ^ «Джаганнатха Пури как центр культуры на протяжении веков» (PDF) . 2004.
  18. ^ «Учёные-санскритологи Ориссы» (PDF) . 2006.
  19. ^ «Храм Шри Джаганнатхи: нервный центр одишской культуры» (PDF) . 2006.
  20. ^ Jump up to: а б с д Дональдсон, Томас Э. (1987). Сад удовольствий Камадевы: Орисса . Издательская корпорация БР. стр. 365–377. ISBN  8170183936 .
  21. ^ Махапатра, Кедарнатх (ред.). Описательный каталог санскритских рукописей Ориссы в коллекции Государственного музея Ориссы, Бхубанешвар . Том. II. Бхубанешвар, Одиша: Департамент по делам культуры правительства Ориссы.
  22. ^ Чаттерджи, Сунити Кумар (1973). «Джаядева - на что претендуют Бенгалия, Орисса и Митхила». Джаядева . Сахитья Академия.
  23. ^ Эбботт, Джастин Э.; Н. Р. Годболе (1999). Истории индийских святых: перевод стихотворения Махипати на маратхи «Бхакта-Виджая» . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Пвт. ООО ISBN  81-208-0469-4 .
  24. ^ Паттанаяка, Мадхаба (1986). Ачарья, Брундабан Чандра (ред.). Байшнаба Лиламрута Вайшнавская музыка (в Одиа). Самбалпур: Публикации Прадипа.
  25. ^ Трипати, Аджит Кумар (май 2012 г.). «Мадхав Патнаик о Джаядеве» (PDF) . Обзор Одиши . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  26. ^ «Гимны Джаганнатхе» (PDF) . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  27. ^ «Шрикшетра Утсав: Фестиваль Пури» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 октября 2006 г.
  28. ^ Трипати, АК; ПК Трипатия (2006). Гита Говинда Шри Джаядева . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. ISBN  81-230-1313-2 .
  29. ^ Малла, доктор. Бхагьялипи, изд. (2008). «Введение - доктор Бхагьялипи Малла». Гита Говинда Шри Джаядевы: с иллюстрациями и комментариями Дхананджая . Бхубанешвар, Одиша: Государственный музей Одиши. стр. 12–19.
  30. ^ Jump up to: а б «Поэт Джайдев принадлежал к Ориссе: бенгальский ученый» . 6 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 июня 2007 г.
  31. ^ Панда, Гопал Чандра (1995). Шри Гита Гобинда Свара Липи [ Нотации Гиты Говинды ] (в Одиа). Бхубанешвар, Одиша: Smt. Бхагавати Панда.
  32. ^ «Культ спасения человечества» (PDF) . 2006.
  33. ^ Пархи, доктор Киртан Нараян (2017). Классичность музыки Орисси . Индия: Maxcurious Publications Pvt. ООО с. 383. ИСБН  9788193215128 .
  34. ^ «Храмы Бирбхума» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  35. ^ «Ученые вносят новый поворот в споры о рождении Джаядева» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  36. ^ Набха, Кахан Сингх Бхаи. (1995). Гуршабад ратнакар: большой словарь . Национальный книжный магазин. OCLC   650255395 .
  37. ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН  9788126018031 .
  38. ^ Мишра, Сандип (22 апреля 2007 г.). «Одиша требует от KBC извинений за неправильную информацию о поэте» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  39. ^ «Одиша подаст жалобу на Стар» . 2007. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  40. ^ «Орисса требует от KBC извинений за неправильную информацию о поэте» . Таймс оф Индия . 2007. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г.
  41. ^ «Неправильное изображение поэта в телешоу раздражает ученых» . Индус . Ченнаи, Индия. 2 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г.
  42. ^ «Выпущена памятная марка в честь Джаядева» . Индус . Ченнаи, Индия. 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г.
  43. ^ «Одиша КМ выпускает почтовую марку, посвящённую поэту Джайдеву» . 2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 28 июля 2009 г.
  44. ^ «Почтовая марка о Джаядеве» . 2009. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529e78a24c2652f179b2358eee88f293__1715035320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/93/529e78a24c2652f179b2358eee88f293.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jayadeva birth controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)