Jump to content

Региональная организация медицинской информации

Региональная организация медицинской информации ( RHIO , произносится «рио» ), также называемая организацией по обмену медицинской информацией , представляет собой многостороннюю организацию, созданную для облегчения обмена медицинской информацией (HIE) – передачи медицинской информации в электронном виде между организациями – между заинтересованными сторонами здравоохранения в этом регионе. система. Конечная цель — повысить безопасность, качество и эффективность здравоохранения, а также доступ к здравоохранению посредством эффективного применения информационных технологий здравоохранения. RHIO также предназначены для поддержки вторичного использования клинических данных для исследований, а также для оценки и улучшения качества учреждений/поставщиков услуг. [ 1 ] В число заинтересованных сторон RHIO входят небольшие клиники, больницы, медицинские общества, крупные работодатели и плательщики.

RHIO призваны сыграть ключевую роль в предлагаемой США Национальной сети медицинской информации (NHIN). [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]

Система здравоохранения США очень сложна и фрагментирована, в ней используется множество систем информационных технологий и поставщиков, использующих разные стандарты. В отличие от других развитых стран, на здравоохранение приходится непропорционально большая доля ВВП США , и существует обеспокоенность по поводу экономической жизнеспособности Medicare . [ 3 ] Несмотря на эти значительные расходы, есть свидетельства неэффективности, растрат и медицинских ошибок: по оценкам Института медицины на 2001 год, ежегодно из-за медицинских ошибок умирает 44 000–98 000 человек. [ 4 ] Хотя существует множество возможных причин такой ситуации, большая часть потерь (например, дублирование лабораторных анализов) и медицинских ошибок (например, нежелательные реакции на лекарства) объясняются неспособностью медицинских работников (которые не являются основными поставщиками медицинских услуг для пациентов) получить доступ к медицинской помощи пациентам. своевременно предоставлять имеющуюся медицинскую информацию, когда это необходимо: частью общего решения могут быть более совершенные и более повсеместные информационные технологии здравоохранения. [ нужна ссылка ]

В 2004 году президент Джордж Буш издал Указ 13335 о разработке и общенациональном внедрении совместимой инфраструктуры медицинских информационных технологий для повышения качества и эффективности здравоохранения с целью, чтобы к 2014 году большинство американцев имели ЭМК. [ 5 ] В июле 2004 года Министерство здравоохранения и социальных служб США опубликовало свое видение того, как можно перестроить американскую систему здравоохранения в течение следующего десятилетия. [ 6 ] Одним из аспектов федеральных усилий является создание Управления национального координатора по информационным технологиям здравоохранения . [ 5 ] Одной из задач ONC является содействие развитию RHIO. [ 7 ]

Этап планирования формирования RHIO включает в себя

  1. выявление общего видения/мотивации
  2. создание структуры управления
  3. определение технологии и сетевой инфраструктуры для интеграции данных
  4. определение стандартов обмена данными , защиты данных и деловой практики для обеспечения защиты пациентов во время обмена данными
  5. определение образовательных и деловых стратегий для обеспечения устойчивости усилий.

Наконец, RHIO должны реализовать предложенные стратегии. [ нужна ссылка ]

Типы архитектуры

[ редактировать ]

Два широких типа архитектуры, централизованная и федеративная , соответствуют хранилища данных и федеративной системы баз данных моделям интеграции данных . В централизованной конфигурации (например, The Santa Cruz Community и Michigan UP Network) все провайдеры периодически (ежедневно) отправляют свои данные в центральный репозиторий RHIO. В федеративной модели RHIO действует как служба поиска записей, данные остаются в исходном местоположении, а RHIO имеет только «указатель» на эту информацию.

Плюсы и минусы каждой архитектуры вытекают из подходов.

Централизованный
В случае централизованного дизайна, когда данные централизованы и реструктурированы в единую модель данных, их становится легче запрашивать и анализировать. Однако, поскольку перемещение и реструктуризация, как правило, представляют собой сложный пакетный процесс, включающий хорошо известные этапы « извлечение, преобразование, загрузка », централизованные данные могут оказаться несколько устаревшими, если не будет достигнута (сложная с точки зрения логистики) цель ежедневного обновления. Кроме того, среди отдельных участников RHIO, создающих необработанные данные, могут возникнуть опасения, что они отказываются от «контроля» и «владения» после копирования данных на центральный сайт. Кроме того, создание центрального хранилища требует тесного сотрудничества, чтобы точно определить, какие данные будут централизованы и как они будут структурированы.
Федеративный
В объединенных системах программное обеспечение RHIO хранит информацию только о местах, где доступны данные пациента. Зачастую они более осуществимы с политической точки зрения, чем централизованные системы. Однако разработка протокола, с помощью которого RHIO может запрашивать (гетерогенно структурированные) хранилища данных отдельных поставщиков, технически сложна. Программное обеспечение на отдельных сайтах должно обеспечивать аутентификацию электронных запросов, чтобы гарантировать их законность и авторизацию, и в настоящее время не существует стандартов, которые можно было бы использовать для этой цели. Федеративная установка требует большей пропускной способности сети, чем централизованный подход, поскольку запрос пользователя центрального программного обеспечения RHIO может быть передан нескольким системам поставщиков.

Централизованный и федеративный подходы не являются взаимоисключающими, и могут использоваться гибридные системы. В одной предложенной гибридной модели — доверительном управлении медицинскими картами или банке данных медицинских карт — все данные по каждому пациенту будут храниться в одном хранилище, как и в централизованной модели, но пациенты смогут выбирать, какой банк данных использовать для своих записей. [ 8 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год 193 инициативы (включая RHIO) в США работали над обменом медицинской информацией, и 57 из них активно обменивались данными, используемыми заинтересованными сторонами в сфере здравоохранения. [ 9 ] Инициативы RHIO существуют на двух уровнях: более крупном (в масштабе штата) и меньшем (местном и сельском).

По сравнению с местными RHIO, инициативы на уровне штата из-за большего числа заинтересованных сторон и базы пациентов, а также, как следствие, финансовой мощи, имеют большую вероятность использования опыта национального уровня как в сфере информационных технологий в сфере здравоохранения, так и в разработке политики. Большинство оперативных усилий RHIO, как правило, представляют собой более масштабные усилия, хотя риск политических баталий и последующего провала также увеличивается, если несколько крупных заинтересованных сторон решают не сотрудничать друг с другом.

По сравнению с RHIO на уровне штата, заинтересованные стороны, как правило, более разнородны в отношении направления деятельности, использования технологий и размера. Сельские RHIO имеют абонентскую базу менее 100 000 человек. Присутствие многочисленных небольших организаций с относительно ограниченными ИТ-бюджетами приводит к многочисленным проблемам из-за отрицательного эффекта малого масштаба. Доступ к квалифицированным технологическим специальностям ограничен, а поставщики медицинских ИТ уделяют меньше внимания мелким клиентам. Многие заинтересованные стороны продолжают развертывать устаревшее программное обеспечение от давно несуществующих поставщиков, а некоторые могут вообще не развертывать ИТ. Кроме того, заинтересованные стороны могут быть менее подкованы в сфере информационных технологий, и даже доступность высокоскоростного подключения к Интернету не может быть гарантирована. Серьезной проблемой устойчивого развития для небольших RHIO является финансирование. Некоторые модели поддержки (например, используемые компанией Northwest, Луисвилл, штат Кентукки) основаны на совместном использовании коммерческого программного обеспечения для получения медицинской информации на основе подписки, а также на совместном использовании ограниченных ресурсов, таких как специалисты в области информационных технологий, которые недоступны для небольших организаций, действующих индивидуально.

Независимо от размера, остаются определенные проблемы, такие как стандарты совместимости, а также согласованные стандарты в отношении конфиденциальности, безопасности и надлежащего использования данных. В настоящее время, [ когда? ] Вопросы конфиденциальности/безопасности различаются в зависимости от штата, и желательны усилия федерального правительства по обеспечению единообразия.

ИНПК и ИХИЭ

[ редактировать ]

Сеть Индианы по уходу за пациентами (INPC) - первоначально Сеть Индианаполиса по уходу за пациентами и исследованиям (INPRC). [ 10 ] — работает с 1994 года, [ 11 ] соединяет все пять основных больничных систем Большого Индианаполиса. Все участники INPC теперь доставляют регистрационные записи, все лабораторные анализы, текстовые отчеты, историю приема лекарств и все записи UB92 (диагноз, продолжительность пребывания и коды процедур) для госпитализаций и посещений отделений неотложной помощи в отдельные хранилища электронных медицинских записей на центральном сервере INPC. с использованием модели интегрированного хранилища данных. [ 11 ] [ 12 ] Используемый стандарт обмена сообщениями — HL7 . Компьютерная система стандартизирует все клинические данные по мере их поступления в хранилище INPC, результаты лабораторных, радиологических и других исследований сопоставляются с набором общих тестовых кодов LOINC со стандартными единицами измерения, а пациенты с несколькими номерами медицинских записей связываются. [ 11 ]

Реализация была упрощена, поскольку каждое участвующее учреждение использует одну и ту же модель данных и словарь терминов, которые содержат коды, названия (и другие атрибуты) тестов, лекарств, закодированные ответы и т. д. Данные для любого участвующего пациента, наблюдаемого в любом из 11 регионов региона. отделения неотложной помощи могут быть представлены как одна виртуальная медицинская карта. [ 13 ] К заинтересованным сторонам/участникам этого RHIO относятся: крупные и региональные больничные системы, региональные и национальные справочные лаборатории, государственные, федеральные и частные плательщики, службы хранилища претензий по управлению льготами аптек, крупные организации врачебной практики, отдельные поставщики услуг, правительство штата (Министерство здравоохранения). ), крупные научно-исследовательские институты и другие.

Система обмена медицинской информацией штата Индиана (IHIE), которая использует опыт той же группы медицинской информатики/ИТ, что и INPC, объединяет клинические данные в сочетании с административными данными (претензиями) для поддержки электронной доставки отчетов об испытаниях в кабинеты врачей с использованием факсов. принтеры и электронная почта, а также Службы клинического качества, которые предоставляют «табель успеваемости» (и стимулы) по установленным мерам качества врачам, практическим группам, работодателям и плательщикам. IHIE является редким примером самоподдерживающегося обмена медицинской информацией (не зависящего от государственных грантов). Удовлетворенность заинтересованных сторон этим RHIO, очевидно, высока. [ 14 ]

CalRHIO является примером неудачи RHIO из-за политических битв и борьбы за сферы влияния; он закрылся 8 января 2010 года. [ 15 ] После ожесточенной конкуренции с Калифорнийским объединением электронного здравоохранения (CAeHC) за право стать органом HIE штата Калифорния, обе организации были отклонены правительством штата в декабре 2009 года; [ 16 ] крупные заинтересованные стороны, такие как Medicity Inc. и Kaiser Permanente, впоследствии последовали этому примеру и отказались от финансовой поддержки. Причины неудачи CalRHIO названы. [ кем? ] ограниченной бизнес-модели, зависящей от статуса государственного предприятия. [ нужна ссылка ]

Здоровьеток

[ редактировать ]

Healthcurrent — это RHIO [ 17 ] для штата Аризона , ранее известного как AZHeC. Healthcurrent размещает портал по физическому и поведенческому здоровью/кризисам для обмена медицинской информацией по всей Аризоне. Healthcurrent связывает поставщиков медицинских услуг со своей основанной на стандартах платформой HIE и хранит хранилище данных, которыми можно поделиться с должным образом аккредитованными поставщиками медицинских услуг в сообществе. Аризона — штат, в котором запрещено передавать медицинские данные в HIE штата.

Другие примеры

[ редактировать ]

В некоторых штатах (например, Канзас) рассматривается альтернатива RHIO на уровне штата на базе консорциума заинтересованных сторон, а именно прямое участие правительств штатов в создании инфраструктуры RHIO. Этот подход опирается на сильные стороны правительств штатов как крупных работодателей и покупателей медицинских услуг (например, Университет Алабамы в Бирмингеме является крупнейшим работодателем Алабамы). Аналогичным образом, программа TennCare штата в Теннесси ориентирована на помощь незастрахованному и недостаточно застрахованному населению и, следовательно, в большей степени ориентирована на государство. Усилия штата Юта основаны на предыдущих усилиях штата по обработке заявлений на медицинское обслуживание.

Недавние усилия федерального правительства (например, в Администрации по делам ветеранов ) направлены на создание электронной системы медицинских записей на базе федеральных служащих, которую можно было бы рассматривать как национальную RHIO.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое обмен медицинской информацией?» (PDF) . Американский колледж ревматологии . 17 августа 2010 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2012 года.
  2. ^ «Преобразование здравоохранения: президентский план информационных технологий в области здравоохранения, содействие инновациям и конкурентоспособности: новое поколение инноваций» . Белый дом: президент Джордж Буш . Национальное управление архивов и документации. 24 января 2004 г.
  3. ^ «Затраты на здравоохранение в США неуклонно растут» . CNN . Cable News Network LP, ТОО. Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2006 г.
  4. ^ Комитет по качеству здравоохранения в Америке; Медицинский институт (2000). Кон, Линда Т.; Корриган, Джанет М.; Дональдсон, Молла С. (ред.). Человеку свойственно ошибаться: построение более безопасной системы здравоохранения . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. дои : 10.17226/9728 . ISBN  978-0-309-26174-6 . ПМИД   25077248 .
  5. ^ Jump up to: а б «Офис национального координатора по информационным технологиям здравоохранения (ONC)» . Министерство здравоохранения и социальных служб США . 9 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г.
  6. ^ «Стратегическая основа ИТ в сфере здравоохранения» . Министерство здравоохранения и социальных служб США . 13 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2004 г.
  7. ^ «Томпсон запускает «Десятилетие информационных технологий в области здравоохранения» » (пресс-релиз). Министерство здравоохранения и социальных служб США. 21 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2004 г.
  8. ^ Кастро, Дэниел (октябрь 2007 г.), Улучшение здравоохранения: как доза ИТ может быть именно той, что доктор прописал (PDF) , Фонд информационных технологий и инноваций, стр. 10, 12.
  9. ^ Переход к осмысленному использованию: состояние обмена медицинской информацией. Отчет, основанный на результатах шестого ежегодного исследования обмена медицинской информацией, проведенного Инициативой электронного здравоохранения в 2009 г. (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Инициатива электронного здравоохранения. Август 2009 г. стр. 4–5.
  10. ^ Перехэдж, Дж. М.; Тирни, WM; Макдональд, CJ (январь 1995 г.). «Разработка и внедрение Индианаполисской сети по уходу за пациентами и исследованиям» . Вестник Медицинской библиотечной ассоциации . 83 (1): 48–56. ПМК   225997 . ПМИД   7703939 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Сеть Индианы по уходу за пациентами» . Регенстрифский институт . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года.
  12. ^ Макдональд, Клемент Дж.; Overhage, Дж. Марк; Барнс, Майкл; Шадов, Гюнтер; Блевинс, Лонни; Декстер, Пол Р.; Мамлин, Берк; Управляющий комитет INPC (сентябрь 2005 г.). «Сеть Индианы по уходу за пациентами: действующая местная информационная инфраструктура здравоохранения» . Дела здравоохранения . 24 (5): 1214–1220. дои : 10.1377/hlthaff.24.5.1214 . ПМИД   16162565 .
  13. ^ Финнелл, Джон Т.; Overhage, Дж. Марк; Декстер, Пол Р.; Перкинс, Сьюзен М.; Лейн, Кэтлин А.; Макдональд, Клемент Дж. (2003). «Обмен клиническими данными сообщества для пациентов неотложной медицинской помощи» . Материалы ежегодного симпозиума AMIA . 2003 : 235–238. ПМК   1480174 . ПМИД   14728169 .
  14. ^ Терри, Кен (7 октября 2005 г.). «Почему эти врачи любят свой RHIO» . Медицинская экономика . Адванстар Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года.
  15. ^ «Конкуренция HIE приводит к расформированию CalRHIO» . Современное здравоохранение . 12 января 2010 г. Проверено 30 января 2021 г.
  16. ^ Раубер, Крис (10 января 2010 г.). «CalRHIO закрывается, но правление помогает государству в сфере ИТ» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Американские городские деловые журналы.
  17. ^ «История» .
[ редактировать ]

Сайты RHIO

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5229bf9c722114cf0813495fc991c9cd__1711313040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/cd/5229bf9c722114cf0813495fc991c9cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regional Health Information Organization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)