Jump to content

Граница Ньюфаундленда и Лабрадора и Квебека

На карте Квебек отмечен синим цветом, Ньюфаундленд и Лабрадор - красным, а спорная территория между ними отмечена красными и синими полосами.

Граница между провинцией Ньюфаундленд и Лабрадор и провинцией Квебек является самой длинной межпровинциальной границей в Канаде . Он простирается на суше более чем на 3500 километров (2200 миль) и, по данным правительств обеих провинций, также включает морскую часть. [а] Начиная с севера, граница проходит по Лаврентийскому водоразделу (разделителю между водосборным бассейном Атлантического и Северного Ледовитого океанов ) на полуострове Лабрадор на большей части длины границы, затем следует по водоразделу между Кот-Нордом и Северным Ледовитым океаном . Водосборные бассейны Гаспе и Ньюфаундленд-Лабрадор [1] до озера Брюле , после чего идет вдоль реки Ромэн вниз по течению до 52-й параллели , [2] по которому он следует на восток до своей юго-восточной конечной остановки в Блан-Саблон .

Разделение между Лабрадором и Квебеком со временем изменилось. Побережье Лабрадора было признано частью Ньюфаундленда с 1763 года (за исключением периода с 1774 по 1809 год), но юридическое значение слова «побережье» стало спорным. В 1902 году разгорелся пограничный спор по поводу права использования природных ресурсов в бассейне реки Черчилль между тогдашними доминионами Канада и Ньюфаундленд . После длительных задержек дело было передано в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне , который в марте 1927 года одержал победу над Ньюфаундлендом и предоставил ему спорную землю. Это решение было впоследствии признано правительствами Канады и Ньюфаундленда , когда последний присоединился к Конфедерации в 1949 году в качестве десятой провинции Канады. Тайный совет описал эту линию в общих чертах, но на местах она так и не была демаркирована.

Правительство Квебека оспаривает часть границы. Чиновники этой провинции утверждают и публикуют карты о том, что территория Лабрадора между водоразделом водосборного бассейна и 52-й параллелью принадлежит Квебеку. В разное время политики провинции утверждали, что арбитражная процедура была ошибочной и что судьи могли быть предвзятыми, в результате чего Ньюфаундленду было предоставлено больше территорий, чем он конкретно просил ( ultra petita ). [3] Учёных-правоведов, однако, не убедили обвинения в предвзятости, и они полагают, что только политические переговоры могут решить проблему ultra petita . Неопределенная, извилистая граница также затрудняла эксплуатацию ресурсов и разделяла горнодобывающую промышленность и общины коренных народов по обе стороны границы. [4]

Существование морской границы (и ее определение) оспаривается между федеральным правительством и провинциями. По данным Квебека, залив Святого Лаврентия разделен поровну между Квебеком и Ньюфаундлендом; последний говорит, что существует некая водная граница, но также утверждает, что соглашение 1964 года, на которое опирается Квебек и которое было признано необязательным в арбитражном деле в 2001 году, не было ратифицировано. Канада, напротив, утверждает, что воды принадлежат федеральному правительству и поэтому границы не существует. В этом отношении судебная практика Верховного суда Канады поддерживает позицию федерального правительства. Это требует переговоров о масштабах эксплуатации природных ресурсов и распределении прибылей, в частности, в отношении нефтяного месторождения Олд-Гарри .

Эволюция территории Квебека в 1867–1927 гг.

Зависимость Лабрадора была создана в 1763 году и передана колонии Ньюфаундленд королевским указом, чтобы она могла управлять правами на рыболовство. В то время лабрадор ограничивался прибрежной полосой. [5] Одиннадцать лет спустя Закон о Квебеке предоставил провинции Квебек контроль над всеми территориями, островами и землями, которые были присвоены Ньюфаундленду в 1763 году, но Ньюфаундленд продолжал регулировать рыболовство. Это создало напряженность между колониями, поскольку Ньюфаундленд больше не имел никакой власти над этой территорией. Это государство просуществовало недолго, поскольку в 1809 году Ньюфаундленд получил обратно территории, которые он потерял в 1774 году после лоббирования в Лондоне. [5] [6] Южная граница Лабрадора была затем определена Законом о Британской Северной Америке (сеньорские права) 1825 года . Закон переместил Нижней Канады границу на восток от реки Сен-Жан до Блан-Саблон . Нижняя Канада также получила территории от побережья до 52-й параллели северной широты . [5] [7]

Карта Ньюфаундленда с узкой полосой побережья Лабрадора, 1912 год.

В Конфедерации провинция Канады была разделена на две части. Восточная часть, или Нижняя Канада, была переименована в Квебек и стала одной из четырех первоначальных провинций Доминиона Канады. Северная граница Квебека проходила на Лаврентийском водоразделе . Это означало, что он по-прежнему граничил с Лабрадором, зависимым от Ньюфаундленда; однако граница не была четко и официально делимитирована. [8]

Луи-Александр Ташеро , тогдашний премьер-министр Квебека , в Лондоне лоббирует интересы Квебека в споре о лабрадорах, октябрь 1926 года.

После Конфедерации произошло два расширения. В 1898 году Квебек и Канада приняли Закон о расширении границ Квебека 1898 года , который расширил северную границу до реки Истмейн . Это означало аннексию части Лабрадора, известной как Ашуанипи (большая часть юго-западной части региона); однако территория не была определена точно, поэтому граница официально оставалась неопределенной. [9] Девять лет спустя Квебек потребовал расширения своей территории дальше на север, включив в него район Унгава , что было предоставлено Законом о расширении границ Квебека 1912 года . Однако в законе граница в восточной части Лабрадора определяется как соседняя с территорией, «над которой остров Ньюфаундленд имеет законную юрисдикцию». [10] поэтому было бесполезно понимать точный ход границы. Эта граница также была неоднозначной, поскольку некоторые острова соединялись с материком во время отлива , и поэтому точная протяженность «берега Лабрадора» была неизвестна. [11]

В 1924–25 годах Доминион Ньюфаундленда предлагал продать доли в восточной части полуострова Квебеку за миллионов канадских долларов 15–30 (259–518 миллионов долларов в долларах 2020 года), но премьер-министр Квебека Луи-Александр Ташеро отказался. Он считал, что территория по праву принадлежит Канаде (и, следовательно, Квебеку), и решил дождаться решения Тайного совета. [12] [13] [14] Затем правительство Сент-Джона повторило свое предложение после положительного решения Тайного совета, на этот раз Канаде, запросив за землю 110 миллионов долларов (что эквивалентно 2,11 миллиардам долларов в долларах 2020 года), но эта сделка также была отклонена. [15] Когда Ньюфаундленд передал свою автономию британским властям в 1934 году из-за серьезного бюджетного кризиса правительства, он был готов снова продать лабрадора, но Квебек не был готов. [16] Незадолго до присоединения к Конфедерации Ньюфаундленд подал еще одну заявку на продажу Лабрадора, которую многие жители Ньюфаундленда сочли бесполезной, если не считать прав на рыбную ловлю, предоставленных водами, но она также провалилась. [17]

Судебное определение границы

[ редактировать ]
Спор о границе лабрадора
Суд Судебный комитет Тайного совета
Полное название дела К вопросу о границе между доминионом Канады и колонией Ньюфаундленд на полуострове Лабрадор
Решенный 1 марта 1927 г.
Цитирование [1927] УКПК 25, [1927] АС 695
Стенограммы [1] (только решение); [2] (все документы)
История болезни
Подана апелляция от Верховный суд Канады , Верховный суд Ньюфаундленда
Членство в суде
Судьи сидят Виконт Холдейн , лорд Финли , лорд Самнер , лорд Уоррингтон из Клиффа
Мнения по делу
Решение виконт Холдейн
Ключевые слова
Граница лабрадора

В 1888 году судья первой инстанции в Лабрадоре председательствовал на судебном процессе по делу об убийстве, в котором обвиняемый предложил прекратить разбирательство из-за отсутствия юрисдикции. В результате он сообщил своему начальству в Сент-Джонсе , что граница Лабрадора четко не определена, и призвал ее урегулировать, однако этот вопрос не считался первоочередным и был оставлен на позднее время. [15]

В 1902 году вспыхнул конфликт между Квебеком, входившим в состав Доминиона Канады, и Ньюфаундлендом, колонией Соединенного Королевства, когда Ньюфаундленд выдал лицензию на лесозаготовку новошотландской компании на реке Черчилль . [2] Квебек заявил, что акт 1898 года предоставил им право владения большей частью Лабрадора, и поэтому лицензия должна была быть выдана властями Квебека и соответствовать его законам. Компания, с другой стороны, утверждала, что Ньюфаундленд претендовал на все территории к северу от 52-й параллели к северу и к востоку от 64-го меридиана запада , поэтому она ничего не нарушила. [5] Поскольку стороны не смогли прийти к согласию, Симон-Наполеон Парент , министр земель, шахт и рыболовства Квебека, попросил канадское правительство передать вопрос в Судебный комитет Тайного совета для арбитража. [б] [18] Правительства Канады и Ньюфаундленда согласились сделать это к 1907 году, но им потребовалось 15 лет, чтобы прийти к общему протоколу. [16] В соответствии с этим сводом правил Тайный совет определил «местоположение и определение границы между Канадой и Ньюфаундлендом на полуострове Лабрадор в соответствии с законами, приказами совета и прокламациями». [2] Суду не было поручено провести новую границу, а только дать толкование существующих документов, регулирующих границу Квебека и Лабрадора, для определения владения бассейном реки Черчилль. [19]

Ставки были высоки из-за большой площади спорных земель (180 000 км²). 2 (69 000 квадратных миль)), но, что более важно, лесные ресурсы, оцениваемые в 250 миллионов долларов (4316 миллионов долларов в долларах 2020 года), могут быть потеряны или сохранены, в зависимости от перспективы. Кроме того, в этом районе находился водопад Черчилль , который в то время был полноценным водопадом выше Ниагары , который оказался важным активом в области гидроэнергетики . [20]

Решение Тайного совета

[ редактировать ]

Устные прения проходили с конца октября до середины ноября 1926 года. [21] Согласно анализу L'Actualité документов Комиссии по изучению территориальной целостности Квебека [ фр ] , правительственного расследования, которому было поручено определить обоснованность претензий Квебека, Канада, которая также представляла Квебек, очень плохо защищала свои претензии. Сначала он начал утверждать, что границы вообще не существует, хотя ее существование было предположением, на основании которого был инициирован арбитраж. [16] Затем Канада попыталась продемонстрировать, что прокламации предоставили Доминиону Ньюфаундленду только полосу земли, простирающуюся на 1,0 мили (1,6 км) от побережья, чтобы он мог контролировать прибрежное рыболовство, в то время как внутренняя часть Лабрадора была частью территории Индии. [5] И это несмотря на то, что расстояние от Блан-Саблон до 52-й параллели (часть границы, упомянутой в Законе о британской Северной Америке (сеньорские права) 1825 года ) составляло 39 миль (63 км). Канада также не представила суду никаких доказательств своих многочисленных геологических экспедиций, которые она проводила для оценки богатства этого района и поселений своих граждан во внутренних районах Лабрадора. Это дало Ньюфаундленду преимущество в своих аргументах. [16]

Ньюфаундленд утверждал, что термин «побережье», который использовался в общении с различными губернаторами, подразумевал нечто большее, чем просто узкую прибрежную полосу, и этот прецедент показал, что «побережье» также относилось к водосборному бассейну . [22] Юристы острова также показали документы, подтверждающие присутствие правительства в этом районе, в том числе соглашение с компанией Гудзонова залива , по которому компания была обязана выплачивать Ньюфаундленду роялти за меховые концессии, расположенные по другую сторону водораздела (с точки зрения HBC). ). [16]

1 марта 1927 года Судебный комитет вынес решение, поддержавшее интерпретацию границы Ньюфаундлендом. Он определил границу между Канадой и Ньюфаундлендом как:

[...] линия, проведенная строго на север от восточной границы залива или гавани Анс-Саблон до пятьдесят второго градуса северной широты , и оттуда на запад вдоль этой параллели, пока она не достигнет реки Ромейн , а затем на север вдоль левого или восточного берега этой реки и ее верховьев до их истока, а оттуда строго на север до гребня водораздела или высоты тамошней земли, а оттуда на запад и север вдоль гребня водораздела текущих рек. в Атлантический океан, пока не достигнет мыса Чидли [...]

Тайный совет постановил, что слово «территория» (а не обязательно «побережье»), используемое в документах того времени, должно было включать большую часть полуострова, чем утверждала Канада. В то же время были внесены некоторые не запрошенные исправления границы, а также допущены некоторые ошибки. С одной стороны, как отметил Патрик МакГрат, восточная граница Канады (и Квебека) по заливу Св. Лаврентия была перенесена на 1,5 мили (2,4 км) к востоку, что фактически предоставило 60 квадратных миль (160 км 2). 2 ) земли в Канаду. [22] С другой стороны, Анри Дорион [ фр ] , географ из Квебека, заявил, что мыс Чидли находился на острове Киллиник , который никогда не был частью Квебека. В то время он принадлежал Северо-Западным территориям , а сейчас является частью Нунавута . Более того, Тайный совет провел линию по 52-й параллели северной широты, а не по водоразделу. Это заставило Совет «признать Ньюфаундлендом территорию большую, чем он просил, что в юридических рамках называется решением ultra petita ». [23] Граница Совета также разделяла инну и другие коренные народы , будущее которых не принималось во внимание. [13] [24]

В результате таких изменений граница между Квебеком и Ньюфаундлендом и Лабрадором стала самой длинной межпровинциальной границей в Канаде, протянувшись более чем на 3500 км (2200 миль). [2]

Ньюфаундленд вступает в Конфедерацию

[ редактировать ]

Когда Ньюфаундленд вошел в состав Конфедерации в марте 1949 года, в Законе о Ньюфаундленде (тогда известном как Закон о Британской Северной Америке 1949 года ) указывалось, что

Провинция Ньюфаундленд будет включать ту же территорию, что и на момент объединения, то есть остров Ньюфаундленд и прилегающие к нему острова, побережье Лабрадора, как это определено в отчете Судебного комитета Тайного совета Его Величества. в первый день марта 1927 года и одобрен Его Величеством в Его Тайном совете двадцать второго марта 1927 года, а также на островах, прилегающих к указанному побережью Лабрадора.

Таким образом, закон предусматривал, что границы, определенные решением Тайного совета 1927 года, были признаны Канадой и Ньюфаундлендом и с этого времени стали внутренними, а не международными границами.

Сухопутный пограничный спор

[ редактировать ]
Линия А: граница, определенная Тайным советом; нынешняя правовая граница. Линия B: граница, как ее сегодня часто утверждает правительство Квебека (например: Duplessis , OpenStreetMap ).

Проблемы с демаркацией

[ редактировать ]

Согласно решению Тайного совета в Лондоне в 1927 году, форма сухопутной границы частично определялась Лаврентьевским водоразделом. По словам Анри Дориона и Жан-Поля Лакасса, картографы и географы заявили, что определить точную границу на основании постановления Тайного совета невозможно, поскольку существуют полирейные территории (принадлежащие обоим речным бассейнам одновременно) и архейные территории. (не принадлежащий ни тому, ни другому). Существуют и другие проблемы; поэтому они утверждают, что владение этими территориями должно быть согласовано во время демаркации. [25] [26]

Более того, территория между 52-й параллелью северной широты и водоразделом является предметом активного спора, поскольку Квебек утверждает, что этот регион был предоставлен, несмотря на то, что Ньюфаундленд не просил об этом ( ultra petita ). Ученые-правоведы говорят, что этот аргумент может иметь смысл, но возможно только политическое решение проблемы. [23] [27] В 2018 году на оспариваемой территории не было зарегистрированных в избирательном списке Квебека избирателей. [28]

Позиция Канады и провинции Ньюфаундленд и Лабрадор

[ редактировать ]

Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора считает, что решение Тайного совета имеет юридическую силу. Джои Смоллвуд , премьер-министр Ньюфаундленда на момент его присоединения к Конфедерации, полагал, что Квебек не имел никакого отношения к определению границы, поскольку он не был отдельным доминионом Британской империи . [29] Провинция также утверждает, что, поскольку Квебек официально не выступал против вступления Ньюфаундленда в Конфедерацию в 1949 году (закрепленного Законом о Ньюфаундленде), он молчаливо признал границу. [30] В подтверждение этого он также цитирует Конституционный акт 1982 года , который содержит Закон о Ньюфаундленде. В 2007 году Джон Оттенхаймер , министр по межправительственным делам Нидерландов, сказал по поводу границы с Лабрадором: [31]

Наша провинция в прошлом писала Квебеку по этому вопросу, но нас утешает тот факт, что Конституция на нашей стороне, закон на стороне этой провинции, и мы знаем, где проходит граница.

В картографических изображениях страны федеральное правительство также использует границу с прямой линией на 52-й параллели северной широты. [32]

Позиция Квебека

[ редактировать ]
Карта Квебека , составленная в соответствии со стандартами, установленными правительством провинции. К югу от Лабрадора можно увидеть две границы – одну на 52-й параллели (признанную Канадой и провинцией Ньюфаундленд и Лабрадор ), а другую на водоразделе Святого Лаврентия и Атлантического океана (на которую претендует Квебек).

Квебек никогда официально не признавал решение Тайного совета. судей Для объяснения неблагоприятного решения было выдвинуто несколько теорий и обвинений: предполагаемый конфликт интересов (либо из-за того, что они отдали предпочтение колонии Ньюфаундленд более автономному доминиону Канады, либо из-за финансовой доли в горнодобывающих компаниях), отсутствия представительство Квебека или желание наградить больше, чем просили, что находит отклик в обществе Квебека. [25] [33] После известия о неблагоприятном судебном решении Ташеро был им недоволен, но сменявшие друг друга правительства в основном старались избегать этого вопроса. [34] [16] Премьер Квебека, однако, заверил, что потери не были полными, поскольку было невозможно развивать реки без участия Квебека, и действительно, у Ньюфаундленда позже возникли проблемы с доставкой ресурсов клиентам не через Квебек, поскольку любой маршрут, не проходящий через франкоязычную провинцию. было экономически нецелесообразно. [29]

Поскольку сменявшие друг друга правительства провинций начали оспаривать или полностью отвергать решения Тайного совета, этот вопрос стал деликатным. Морис Дюплесси во время переговоров Ньюфаундленда о вступлении в Конфедерацию потребовал передать Лабрадора Квебеку, за что чиновники Ньюфаундленда назвали его « Гитлером, марширующим на Судетскую область ». [17] Его также обвинили в том, что он был нечестным и делал это только для того, чтобы получить больше голосов перед выборами 1948 года . [29] Неясно, была ли это официальная жалоба или просто политический высказывание высокопоставленного правительственного чиновника. в Сент-Джонсе Как сообщает газета Evening Telegram , это не был официальный протест. [34]

По мере того, как была обнаружена возможность использования огромных природных ресурсов Лабрадора, стало появляться гораздо больше протестов, и различные политики начали признавать, что выплата гонораров Ньюфаундленду за добычу ресурсов была бы молчаливой уступкой того, что островная провинция осуществляет юрисдикцию над Лабрадором. [34] Большинство общего электората Квебека в то время считало, что электростанция Черчилль-Фолс находилась на территории Квебека, и поэтому было непонятно, почему Hydro-Québec должна была покупать электроэнергию у корпорации, не принадлежащей Квебеку, если она работала в Квебеке. [29] В 1966 году, незадолго до подписания письма о намерениях построить гидроэлектростанцию ​​Черчилль-Фолс, премьер-министр Дэниел Джонсон-старший заявил, что Квебек все еще сохраняет свой суверенитет над Лабрадором, включая его воды, на том основании, что во время слушаний 1926 года Квебек не был должным образом представлено, и, таким образом, процедура была ошибочной; он назвал границу по 52-й параллели «признанной только федеральным правительством». В книге 1963 года, опубликованной Дорионом и на которой основывалось это утверждение, это решение было раскритиковано как «пронизанное серьезными недостатками» и «основанное на абсолютно неточных данных», а также высмеяно как «не что иное, как грубая аномалия». [34] Споры по поводу молчаливого признания границы в конечном итоге удалось избежать, поскольку Ньюфаундленд находился в более слабой переговорной позиции, а Hydro-Québec и его владелец, правительство провинции, внесли несколько положений, благоприятных для Квебека. Таким образом, в окончательном контракте говорилось, что суды Квебека, или Верховный суд Канады , обладают юрисдикцией в отношении споров, касающихся водопада Черчилль, а также вычеркнули из окончательного проекта все юридические ссылки на юрисдикцию Ньюфаундленда и, следовательно, на границу Лабрадора. [29] [35]

В последующие годы риторика усилилась. Рене Левеск , основатель суверенистской партии Квебека в 1970-х годах, раскритиковал границу как «идиотскую». [36] а позже назвал это решение «судебной кражей» и «судебной оккупацией». [37] В 2001 году, когда Ньюфаундленд попытался внести поправки в Закон о Ньюфаундленде, изменив его официальное название на Ньюфаундленд и Лабрадор , два министра Квебека выступили с заявлением, в котором говорилось: [38]

Прежде всего, министры напоминают, что ни одно правительство Квебека официально не признало границу между Квебеком и Ньюфаундлендом на полуострове Лабрадор , как она определена в заключении, вынесенном Судебным комитетом Тайного совета в Лондоне в 1927 году. Таким образом, для Квебека граница никогда не имело юридической силы. (...) Министры [хотели бы] подчеркнуть, что правительство Ньюфаундленда и федеральное правительство недавно подтвердили правительству Квебека, что указанное изменение [добавления «и лабрадора» к названию Ньюфаундленда] было лишь символическим изменением названия. и по этой причине не повлечет за собой каких-либо территориальных или пограничных изменений. (...) Что касается вопроса о границе между Квебеком и Ньюфаундлендом на полуострове Лабрадор, министры напоминают, что позиция правительства Квебека остается такой же, как и позиция предыдущих правительств.

Жак Брассар , министр природных ресурсов Квебека и Джозеф Факаль , министр канадских межправительственных отношений Квебека

Поскольку Квебек оспаривал границу, он также стремился отстоять свою официальную позицию на картах. [34] Квебек использует специальный набор инструкций, используемый всеми органами власти провинции, включая Выборы Квебека и Гидро-Квебек. [28] [31] [34] обозначить границы. Хотя эти карты больше не подтверждают суверенитет над всем полуостровом Лабрадор, они оспаривают земли в южной части региона. В провинциальных правилах составления карт Квебека говорится следующее: [39]

  • территория Лабрадора должна быть указана, но не должна быть прямо указана;
  • символ границы, используемый для границы между Лабрадором и Квебеком, должен отличаться от других межпровинциальных или международных границ (в легенде они предлагают назвать его «граница Квебека, Ньюфаундленда и Лабрадора (эта граница не является обязательной)»), французский язык : Frontière Québec –Terre-Neuve-et-Labrador (cette frontière n'est pas définitive) );
  • два маркера с надписью «Разграничение Тайного совета 1927 года (необязательное)» ( французский : Tracé de 1927 du Conseil privé (non définitif) на длине границы с Лабрадором необходимо поставить ): один на 52-й параллели, а другой — на 52-й параллели. другой север от Шеффервилля , когда это возможно; кроме того, лабрадор должен быть окрашен таким образом, чтобы не создавать слишком большого контраста с Квебеком;
  • Территорию Квебека следует раскрасить по водоразделу, а не по 52-й параллели северной широты. Однако должны появиться как заявленная граница Квебека, так и очертания Тайного совета.
[ редактировать ]

Ученые-правоведы обычно считают претензии и обвинения Квебека в лучшем случае сомнительными, а в худшем - несерьезными. Хотя они заявили, что претензии ultra petita могут иметь некоторые основания и, следовательно, могут служить возможным оправданием частичной корректировки границы (хотя и не через судебную систему), они заявляют, что решение Тайного совета является обязательным и имеет полную юридическую силу, отклоняя утверждения о конфликте интересов или отсутствии представительства Квебека как недоказанные или неуважительные причины для его рассмотрения. [25] [26] [27] Анри Дорион первоначально признал, несмотря на свое несогласие с границей, как описано в его книге 1963 года, что средства правовой защиты недоступны и что граница, проведенная в 1927 году, становится все более и более укорененной, что в то время признавали и политики. [34] Позже в своей жизни он, похоже, изменил свою позицию и стал считать претензии Квебека необоснованными, поскольку считал, что течение времени и действия политиков еще больше подорвали дело Квебека. [29] Он подчеркнул, что правительство Квебека косвенно признало разграничение Тайного совета в нескольких отдельных случаях. [33] например, в случае с Iron Ore Company of Canada , которая пыталась оценить сумму провинциальных налогов, связанных с эксплуатацией природных ресурсов, и чьи оценки принял Квебек. [23] Позже он также указал на тот факт, что Шарль Ланкто [ фр ] и Эме Жоффрион, истцы от имени Канады, были оба из Квебека, поэтому утверждение о том, что Квебек не был представлен, было, по его мнению, необоснованным. [40]

Морской пограничный спор

[ редактировать ]
Нефтяное месторождение Олд-Гарри , на границе Квебека, Ньюфаундленда и Лабрадора.

Морская граница между Квебеком и Ньюфаундлендом и Лабрадором, в отличие от сухопутной границы, никогда не определялась законом или постановлением между провинциями и федеральным правительством. В 1964 и 1972 годах атлантические провинции и Квебек подписали соглашение, в котором ограничивали свою лицензионную юрисдикцию на поиск и бурение ископаемого топлива на линии, равноудаленной от берегов провинций. [41] [42] Это разделение основано на предположении, что воды на самом деле являются внутренними водами Канады, находящимися за пределами федеральной юрисдикции. В случае, когда воды залива Св. Лаврентия являются международными , границ провинций как таковых нет; и даже если они будут признаны внутренними водами , никаких границ провинций больше не будет, если будет признано, что они находятся под исключительной федеральной юрисдикцией.

Большинство правительств (за заметным исключением США ) обычно признают, что территория залива Св. Лаврентия не является международными водами. Для Соединенных Штатов воды, как и Северо-Западный проход , имеют стратегическое значение и поэтому не находятся под суверенитетом Канады; Французы также протестуют против этого утверждения. [43] Что касается внутриканадских границ, арбитражное решение 2001 года между Новой Шотландией и Ньюфаундлендом установило, что соглашение 1964 года о делимитации границ провинций не является обязательным; [44] тем не менее, Канада и провинции в целом соблюдают границы, установленные в этой сделке. [45]

Позиция федерального правительства

[ редактировать ]

Федеральное правительство утверждает, что воды залива Св. Лаврентия являются внутренними федеральными водами. [42] это означает, что на территорию не распространяются международные морские правила и что только федеральное правительство имеет юрисдикцию над этой территорией. Однако позиция Канады по этому вопросу не является твердой, поскольку прямое заявление по этому вопросу может «с одной стороны, вызвать принципиальный упрек со стороны Соединенных Штатов , а с другой, возобновить претензии – независимо от их юридической обоснованности – морским провинциям над правами на разработку ресурсов морского дна». [46] При этом, по мнению федерального правительства, которое принимает все больше и больше актов, утверждающих суверенитет над водами, территории Квебека, Ньюфаундленда и Лабрадора заканчиваются на берегу моря. [47]

Позиция федерального правительства была подтверждена Верховным судом Канады в 1967 году в документе «Re: Offshore Mineral Rights» , в котором суд постановил, что Британская Колумбия не обладает юрисдикцией над территориальными водами или континентальным шельфом . [44] с оговоркой, добавленной в 1982 году, о том, что по причинам, уникальным для Британской Колумбии ( Орегонский договор ), провинция, тем не менее, может иметь юрисдикцию над проливом Джорджия . [43] [45] Континентальный шельф Ньюфаундленда также был передан в федеральную юрисдикцию в 1984 году. [43] Постановления потребовали переговоров о ресурсах между федеральным и провинциальным правительством. [44] Федеральное правительство имеет общее соглашение о разделе прибыли от нефтяных и газовых ресурсов у берегов Ньюфаундленда и Лабрадора и управляет их эксплуатацией через федерально-провинциальное нефтяное управление. [42] Квебек подписал аналогичное соглашение в 2011 году, но не имеет специального совета. [48]

Положение Ньюфаундленда и Лабрадора

[ редактировать ]

В своей речи в 2003 году министр горнодобывающей промышленности и энергетики Ньюфаундленда Эд Бирн объявил, что провинция намерена достичь соглашения с Квебеком, пытаясь заключить сделку, аналогичную той, которую ее правительство заключило с Новой Шотландией. [49] В марте 2010 года Кэти Дандердейл , тогдашний премьер-министр Ньюфаундленда и Лабрадора , заявила, что граница еще не определена и что соглашения 1964 года так и не были ратифицированы. При этом она выразила радость по поводу новости о том, что Квебек и Канада согласовали условия эксплуатации ресурсов нефтяного месторождения Олд-Гарри в 2011 году. [48] точные доли которых должны были быть определены арбитражем. Нефтяное месторождение в конечном итоге осталось неиспользованным: в июле 2020 года Верховный суд Ньюфаундленда и Лабрадора встал на сторону экологов и отозвал разрешение на разработку месторождения Олд-Гарри на стороне Ньюфаундленда. [50] [51] а в декабре 2021 года правительство Франсуа Лего запретило бурение нефтяных скважин в водах Квебека. [52]

Позиция Квебека

[ редактировать ]

Квебек признает морскую границу с другими атлантическими провинциями , включая Ньюфаундленд и Лабрадор, равноудаленными от берегов провинций. [45] [53] Фактически власти провинции, инициировавшие соглашения 1964 и 1972 годов о морских границах с Нью-Брансуиком , Новой Шотландией , островом Принца Эдуарда и Ньюфаундлендом и Лабрадором , считают их обязательными; [23] это было подтверждено двумя отдельными комиссиями, в 1966 и 1991 годах, и определено как образец на случай, если Квебек провозгласит независимость . [43] В 1969 году министр природных ресурсов Пол Аллард сказал о соглашениях, достигнутых с другими провинциями: [54]

Министр Аллард, выступая [...] от имени Квебека, [...] заявил, что провинция Квебек уже приняла границы, очерченные четырьмя атлантическими провинциями до того, как Квебек стал частью первоначальной группы. Квебек добросовестно принял эти границы и в дальнейшем добросовестно предпринял определенные действия и взял на себя определенные обязательства в отношении территории в пределах этих границ. Квебек всегда считал эти границы частью Квебека, и нет веских причин, по которым сейчас ему следует принять иное решение. Квебек принял границы по просьбе четырех атлантических провинций, и эта просьба была сочтена Квебеком серьезной, и никто не возражал против его действий или деятельности в пределах этих границ.

Граница между Ньюфаундлендом, Лабрадором и Квебеком, помимо того, что она частично оспаривается, часто нарушает работу служб, если они пересекают границу и по ним не существует никаких соглашений или если правительства закрывают границу. Например, после истечения срока действия соглашения о медицинском обслуживании в шахтерских поселениях Фермон и Лабрадор-Сити (25 км (16 миль) друг от друга), операции по родам пришлось проводить в Септ-Иле , куда будущих матерей приходилось доставлять на самолете, как город находится в 300 км (190 миль) от Фермонта. [55] Когда пандемия Covid-19 поразила Канаду , границы провинций были закрыты на два месяца, что затруднило поездки между приграничными населенными пунктами. [56]

Пограничный спор, а также проект Hydro-Québec по строительству водопада Черчилль также способствовали враждебности между жителями и правительствами двух провинций. Частично это связано с тем, что жители Ньюфаундленда часто проявляют свой национализм, привязываясь к Лабрадору и показывая, что Ньюфаундленд осуществляет там свою власть, в то время как квебекские националисты стремятся вернуть территорию обратно Квебеку. [16] В 1960-х годах Жан Лесаж, тогдашний премьер-министр Квебека , предложил связать более выгодные условия соглашения Гидро-Квебека с Ньюфаундлендом (который Ньюфаундленд и Лабрадор теперь считают несправедливым) в обмен на разрешение пограничного конфликта в пользу Квебека. Ньюфаундлендцам это не понравилось. [57] Ньюфаундленд и Лабрадор [31] [58] и Квебека [59] Чиновники часто выражают гнев или разочарование по поводу того, что они считают неверными картами. [60] Например, в 2023 году Джордан Браун , политик из Ньюфаундленда и Лабрадора, раскритиковал Блок Квебека за выставку карты Квебека, на которой весь Лабрадор был изображен как часть Квебека. [61]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Федеральное правительство утверждает, что морской границы не существует; смотрите соответствующий раздел .
  2. В то время Тайный совет был судом последней инстанции, обладающим юрисдикцией в отношении споров между двумя владениями Соединенного Королевства. Даже если Ньюфаундленд в то время был частью Канады, Закон о Верховном суде Канады в редакции, существовавшей до 1949 года, разрешал подавать в Тайный совет неуголовные апелляции.
[ редактировать ]
  • Документы, связанные с решением Тайного совета 1927 года.
  • Буавер, Ив (10 ноября 2018 г.). «Пропавший лабрадор» . La Presse+ (на французском языке) . Проверено 8 августа 2021 г.
  • Пограничный спор Лабрадора глазами правых суверенистов (на французском языке)
  • «Квебек теряет лабрадора — 1 марта 1927 года» . 30 дней, которые создали Квебек (на французском языке). История . 2000 . Проверено 14 мая 2022 г. - через YouTube.
  • 2001 г. Обновление морских границ Квебека Джонатаном Чарни (о морских границах Квебека в случае отделения)
  1. ^ Деятельность человека и окружающая среда, 2016 г.: Пресная вода в Канаде (PDF) (Отчет). Статистическое управление Канады: Отдел статистики окружающей среды, энергетики и транспорта. 21 марта 2017. с. 9 . Проверено 24 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д МакИвен, Алек К. (7 февраля 2006 г.). «Спор о границе лабрадора» . Канадская энциклопедия . Проверено 8 августа 2021 г.
  3. ^ Дорион, Анри. «Границы Квебека: состояние вопроса» . numerique.banq.qc.ca (на французском языке). БАНК Цифровой. п. 1535 . Проверено 30 июня 2024 г.
  4. ^ «Когда права аборигенов пересекают границы провинций: расследование дела Ньюфаундленда и Лабрадора (Генеральный прокурор) против Уашауннуата (инну из Уашата и Мани-Утенама)» . Обзор юридического факультета Университета Торонто . 05.11.2020 . Проверено 30 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хиллер, Дж. К. (1997). «Граница Лабрадора» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора . Проверено 7 августа 2021 г.
  6. ^ «Закон о Ньюфаундленде 1809 года» . oocities.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 1 октября 2023 г.
  7. ^ «Закон о Британской Северной Америке (сеньоральные права) 1825 года» . solon.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
  8. ^ Карден, Жан-Франсуа; Кутюр, Клод; Аллер, Гратьен (1996). История Канады. Пространство и различие (на французском языке). Монреаль : Издательство Университета Лаваля . п. 60. ИСБН  2-7637-7444-Х .
  9. ^ «Атлас Канады. Территориальная эволюция, 1898 г.» . Природные ресурсы Канады (на французском языке). 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  10. ^ Законы Британской Северной Америки 1867–1907 гг. (PDF) . Оттава : CH Пармели. 1913. стр. 235–236.
  11. ^ 30 дней... 2000 , с. 20:20.
  12. ^ Везина, Валери (2019). «Непростые соседи: отношения Квебека, Ньюфаундленда и лабрадора» (PDF) . Канадская ассоциация политических наук . Проверено 8 августа 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кэдиган, Шон (22 июня 2017 г.). Ньюфаундленд и Лабрадор: история . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4875-1677-2 .
  14. ^ Браун, Дрю (08 августа 2021 г.). «Квебек и Ньюфаундленд ведут теневую холодную войну из-за горы» . Порок . Проверено 8 августа 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б МакИвен, Алек (июнь 1982 г.). «Граница лабрадора». Канадский геодезист . 36 (2): 173–182. дои : 10.1139/tcs-1982-0019 . ISSN   0008-5103 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Надо, Жан-Бенуа (3 августа 2022 г.). «Неужели в Квебеке действительно «украли» лабрадора?» . Новости .
  17. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Люси (1977). «Освоение ресурсов Лабрадора» . Альтернативы . 6 (4): 10–17. ISSN   0002-6638 . JSTOR   45030153 .
  18. ^ Родитель, Симон-Наполеон (2013). ОТЧЕТ МИНИСТРА ЗЕМЕЛЬ КВЕБЕКА О СПОРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ (PDF) . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора. стр. 138–139.
  19. ^ Х., АР (1927). «Граница Лабрадора» . Географический журнал . 70 (1): 38–43. дои : 10.2307/1781882 . ISSN   0016-7398 . JSTOR   1781882 .
  20. ^ 30 дней... 2000 , с. 23:53.
  21. ^ Стенограмма устных прений по делу «По вопросу о границе между доминионом Канады и колонией Ньюфаундленд на полуострове Лабрадор» (PDF) . Судебный комитет Тайного совета . 1926. стр. 5719–6939.
  22. ^ Jump up to: а б МакГрат, Патрик Т. (1927). «Решение о границе лабрадора» . Географическое обозрение . 17 (4): 643–660. дои : 10.2307/208004 . ISSN   0016-7428 . JSTOR   208004 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Дорион, Анри; Лакасс, Жан-Поль (2011). Квебек: неопределенная территория . Квебек Сити : Север. стр. 20–23, 84–89. ISBN  9782896646210 .
  24. ^ Эндрю Клейн, Джон; Левеск, Марио (28 февраля 2019 г.). «Пересмотр решения о границе Лабрадора с учетом интерпретаций региона коренными народами» . Журнал канадских исследований . 53 (1): 123–151. дои : 10.3138/jcs.2018-0007 . ISSN   0021-9495 . S2CID   150742536 .
  25. ^ Jump up to: а б с Дорион, Анри (7 декабря 2001 г.). «Обновление исследования под названием «Границы Квебека: состояние вопроса» » (PDF) . Комиссия по изучению вопросов, касающихся обретения Квебеком суверенитета . стр. 15–23 . Проверено 8 августа 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Лакасс, Жан-Поль (1979). «Состояние границ Квебека» . Обзор общего права (на французском языке). 10 (1): 330. дои : 10.7202/1060002ар . ISSN   0035-3086 .
  27. ^ Jump up to: а б Леру, Тара (1995). «Сухопутные границы суверенного Квебека в свете современного международного права» ( PDF) . Университет Шербрука (на канадском французском языке). стр. 264–265 . Проверено 8 августа 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Выборы Квебека не признают официальную линию границы Лабрадора и Квебека» . Канадская радиовещательная корпорация . 02.10.2018 . Проверено 15 февраля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Черчилль, Джейсон (1999). «Прагматический федерализм: политика, лежащая в основе контракта Черчилля 1969 года» . Исследования Ньюфаундленда . 15 (2): 215–246. ISSN   1198-8614 .
  30. ^ «Какие провинции граничат с Ньюфаундлендом и Лабрадором?» . Мировой Атлас . 5 апреля 2019 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Спор снова разгорается по поводу границы Квебека и Лабрадора» . Канадская радиовещательная корпорация . 22 января 2007 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  32. ^ «Средний доход домохозяйств после уплаты налогов по переписным подразделениям с ойкуменой населения» . open.canada.ca . Проверено 8 августа 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Дорион, Анри (1991). Границы Квебека: состояние вопроса . Квебек Сити : Национальная ассамблея Квебека . стр. 367–371.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Верди, Мартина (2018). Межтерриториальные отношения, гидроэлектроэнергия и энергетика: пример реки Черчилль в Лабрадоре (PDF) (на французском языке). Монреаль: Монреальский университет. стр. 11, 66–71.
  35. ^ 30 дней... 2000 , с. 37:58.
  36. ^ 30 дней... 2000 , с. 30:28.
  37. ^ «Левеск о Лабрадоре» . Радио-Канада . 15 октября 1968 г. Проверено 8 августа 2021 г. - через YouTube .
  38. ^ «Министр природных ресурсов Квебека и министр канадских межправительственных дел выражают позицию Квебека относительно изменения конституционного обозначения Ньюфаундленда» . Секретариат Квебека по межправительственным делам Канады (на французском языке). 31 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  39. ^ «ПРОГРАММА КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ (PIC) – Справочная база по одеванию. Октябрь 2010 г.» (PDF) . Министерство природных ресурсов и фауны Квебека (на французском языке). Октябрь 2010. с. 35 . Проверено 8 августа 2021 г.
  40. ^ 30 дней... 2000 , с. 23:12.
  41. ^ Лабрек, Жорж (1993). «Морская граница Квебека в заливе Святого Лаврентия» . Тетради по географии Квебека (на французском языке). 37 (101): 183–218. дои : 10.7202/022342ар . ISSN   0007-9766 .
  42. ^ Jump up to: а б с «Залив Св. Лаврентия: Обзор человеческих систем» (PDF) . Рыбное хозяйство и океаны Канады . 2010. стр. 51–60 . Проверено 8 августа 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Флери, Кристиан (2010). «Трансформация конфликтов присвоения в заливе Св. Лаврентия. Строительство канадского морского пространства» . Тетради по географии Квебека (на французском языке). 54 (152): 275–289. дои : 10.7202/045647ар . ISSN   0007-9766 .
  44. ^ Jump up to: а б с Тюрмель, Андре (2011). «Нефть и газ в заливе Св. Лаврентия: от разведки к добыче — нефть, газ и электроэнергия — Канада» . Мондак . Проверено 14 июня 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Смит, Джеффри Дж. (1998). «Нотр-Мер? Морские претензии независимого Квебека в заливе Святого Лаврентия и за его пределами» . Канадский ежегодник международного права/Annuaire Canadien de Droit International . 35 : 113–177. дои : 10.1017/S0069005800006615 . ISSN   0069-0058 . S2CID   131748262 .
  46. ^ Ригалдис, Фрэнсис (1986). «Статут о гольфе Сен-Лорана и международном общественном праве». Канадский ежегодник международного права . 23 : 80–171. дои : 10.1017/s006900580001328x . ISSN   0069-0058 . S2CID   164810677 .
  47. ^ Гибо, Люси (1989). «Статус морских территорий, представляющих интерес для Квебека, в международном праве и конституционном праве» (PDF) . Revue Québécoise de droit International (на французском языке): 157–168.
  48. ^ Jump up to: а б «Gisement Old Harry: «Историческое согласие» » . Radio-Canada.ca (на канадском французском языке). 2011 . Проверено 8 августа 2021 г.
  49. ^ Бирн, Эд (15 декабря 2003 г.). «Выступающие заметки: Эд Бирн, министр горнодобывающей промышленности и энергетики, обед Ассоциации океанической промышленности Ньюфаундленда и Лабрадора» . Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  50. ^ «Разведка месторождения Олд-Гарри: экологи выигрывают в Верховном суде» . Radio-Canada.ca (на канадском французском языке). 08.07.2020 . Проверено 8 августа 2021 г.
  51. ^ «Горное дело в судах: обзор года» (PDF) . Маккарти Тетро . Март 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
  52. ^ «Квебек запрещает местную разведку нефти и газа, ограничивает компенсации компаниям» . Монреальские новости CTV . 10 декабря 2021 г. Проверено 14 июня 2022 г.
  53. ^ «Граница в гольфе дю Сен-Лоран» . Министерство природных ресурсов и фауны Квебека . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  54. ^ «Ньюфаундленд и Лабрадор против Новой Шотландии, решение Трибунала на первом этапе, 17 мая 2001 г.» . jusmundi.com . 17 мая 2001 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  55. ^ Симард, Мартин (2017). «Граница Квебека и Лабрадора: какое влияние на развитие ресурсов и населения на Севере?» . VertigO: Электронный журнал по наукам об окружающей среде (на французском языке). 17 (2). ISSN   1492-8442 .
  56. ^ «Части границы Лабрадора и Квебека открыты для поездок между провинциями» . Канадская радиовещательная корпорация . 26 июня 2020 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  57. ^ Фихан, Джеймс П. (1 сентября 2010 г.). «Контракт Черчилль-Фолс и почему жители Ньюфаундленда не могут его пережить» . Варианты политики . Проверено 8 августа 2021 г.
  58. ^ «Карта выборов в Квебеке возрождает споры по поводу пограничного спора с Лабрадором» . Глобальные новости . 08.04.2014 . Проверено 8 августа 2021 г.
  59. ^ Гронден, Мари-Рене (24 января 2018 г.). «Когда КП использует карту Квебека с неправильным территориальным разграничением…» Le Journal de Québec . Проверено 8 августа 2021 г.
  60. ^ «Почему мир не наступит быстро в Квебеке, Ньюфаундленде и Лабрадоре» . Маклина . 04.12.2016 . Проверено 8 августа 2021 г.
  61. ^ « Исправь свою карту»: MHA лабрадора призывает лидера Блока Квебека убрать границу с карты» . ЦБК. 24 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дорион, Анри (1963). «Граница Квебек-Терренёв. Вклад в систематическое изучение границ». Работы и документы Центра северных исследований (на французском языке). Квебек: Пресса Университета Лаваля. OCLC   299721822 .
  • Дорион, Анри; и др. (1972). Комиссия по изучению целостности территории Квебека (на французском языке). Квебек: Правительство Квебека.
  • Патенауд, Люс (1972). Лабрадор во время протеста . Монреаль : Прессы Университета Монреаля .
  • Дорион, Анри; Лакасс, Жан-Поль (2011). Квебек: неопределенная территория . Квебек Сити : Север. ISBN  9782896646210 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56c3926561912426e7189c1cecef1e75__1719751500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/75/56c3926561912426e7189c1cecef1e75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newfoundland and Labrador–Quebec border - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)