Jump to content

Джеймс Гилл (художник)

Джеймс Гилл
Гилл в 2008 году
Рожденный
Джеймс Фрэнсис Гилл

1934 (89–90 лет)
Известный Рисование
Движение Поп-арт

Джеймс Фрэнсис Гилл (род. 1934) — американский художник и один из деятелей движения поп-арт . [ 1 ]

В 1962 году в Музей современного искусства попал его «Мэрилин Триптих». [ 2 ] в свою постоянную коллекцию. [ 3 ] На пике своей карьеры Гилл ушел на пенсию. Он вернулся на арт-сцену примерно 30 лет спустя.

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1934 году Гилл родился в Тахоке, штат Техас , и вырос в Сан-Анджело, штат Техас . Его мать, декоратор интерьеров и предприниматель, поощряла его интерес к искусству. В старшей школе Гилл и несколько друзей основали родео-клуб, чтобы осуществить свою первую мечту стать ковбоями. [ 1 ] Во время службы в армии Гилл работал рисовальщиком и оформлял плакаты. Вернувшись в Техас, он продолжил образование в колледже Сан-Анджело и продолжил работу в архитектурной фирме. В 1959 году Гилл учился в Техасском университете в Остине , чтобы впоследствии работать в сфере архитектурного дизайна в Одессе . Затем он сосредоточился на своей артистической карьере.

Мэрилин Триптих (1962) ( левая боковая панель )

В 1962 году Гилл переехал в Лос-Анджелес , неся в своем багаже ​​многочисленные произведения искусства, в том числе «Женщины в машинах» , которые он подарил галерее Феликса Ландау . В ноябре 1962 года Музей современного искусства в Нью-Йорке – в дар Джона де Менила и Доминика де Менила – добавил в свою коллекцию трехчастную картину Мэрилин Монро под названием «Мэрилин Триптих» . Его рисунок «Смеющиеся женщины в машине» и «Крупный план» был показан между рисунками Пикассо и Одилона Редона .

В 1965 году Гилл преподавал живопись в Университете Айдахо . Его работы в эти годы часто были удручающими и мрачными по тону и настроению. Основными темами были социальные и политические вопросы, такие как война во Вьетнаме . Гилл создал серию антивоенных картин, посвященных гражданским и военным лидерам. Драматург Уильям Индж описал людей на этих картинах как «деятелей с высокой общественной репутацией, на мгновение оказавшихся вовлеченными в какой-то гнусный поступок, который, вероятно, разрушит их политическую или профессиональную репутацию». [ 4 ]

Машины (1965)

Из серии антивоенных изображений возникает работа «Машины» . Композиция формально совмещает освещение в СМИ США с боевыми условиями во Вьетнаме . [ 5 ] : 209  Как рисовальщик Гилл заработал репутацию человека, решающего современные проблемы с помощью фотографических изображений. Сочетание его экспрессионистского искусства и графитового карандаша шло вразрез с тенденцией того времени. Уильям Инге так описывал композиции темного графитового карандаша: «В его картинах заключен момент истины, который отличается неудачной красотой и делает запоминающимся». [ 6 ] Таким образом, Гилл идет даже дальше, чем часто аполитичные намерения ранних движений поп-арта. Обращаясь к своим картинам, например, к войне во Вьетнаме, его работы приобретают дополнительное социально-критическое измерение, которое обеспечивает гораздо более широкий диапазон, чем простая и внешне непреднамеренная критика поп-арта в обществе потребления. [ 7 ]

В 1967 году выставка « 9 Сан-Паулу – Окружающая среда США: 1957–1967» в Бразилии показала работы Гилла с такими художниками, как Энди Уорхол и Эдвард Хоппер . Эта выставка привела к прорыву Гилла в международный мир искусства. Его работы вошли в коллекции крупнейших музеев.

попросил Гилла В том же году журнал Time изобразить россиянина Александра Солженицына , только что сбежавшего из российского трудового лагеря. [ 8 ] Гилл создал изображение в виде четырехпанельного квадриптиха . Фигура превращается из безликого в улыбающегося человека, вновь обретшего свободу. Гилл: «Все люди являются политическими заключенными в том смысле, в каком они являются пленниками системы, в которой они родились». [ 9 ]

Политический заключенный (1968)

Работа висела в вестибюле здания Time-Life около пяти лет. [ 8 ] Источники Гилла всегда исходили из настоящего. Его признание как художника было основано не только на портретах таких известных личностей, как Джон Ф. Кеннеди , Мэрилин Монро и Битлз , но в значительной степени на его работах, которые поставили под вопрос структуру политической власти и саму войну. Важная работа этого периода — «Политический узник» . В сериале показан силуэт беременной женщины. Ее тело является символом долголетия народа и возможности нового начала каждого поколения, свободного от ошибок поколения своих родителей. Но в то же время Гилл, кажется, предполагает, что даже нерожденный ребенок оказывается в ловушке: рожденное в котле нуклеарной семьи, молодое поколение может стать несчастным наследником мира, который они даже не сами сформировали, но благодаря которому оно само было создано. сформировался. [ 10 ]

В 1969 году Гилл преподавал в Калифорнийском университете в Ирвайне .

В 1970 году ему предложили должность приглашенного профессора в Орегонском университете в Юджине . Гилл был на пике своей карьеры и был очень популярен на сцене поп-арта. Но многие современники видели в его работах глубокий и сложный смысл, выражающий больше, чем первоначально предполагал поп-арт: «Гилл — выдающийся художник поп-арта, хотя он слишком художник и обращается с его предметами очень эмоционально, чем его считают только поп-артистом». [ 11 ]

Уход с арт-сцены

[ редактировать ]

В 1972 году Гилл неожиданно отправился в добровольное изгнание, надеясь, что сможет поддерживать своего рода отношения на расстоянии с арт-сценой. [ 5 ] : 53  Он хотел развивать свое художественное выражение, не подчиняясь ограничениям материального мира. Он заявил: «В то время я был очень занят множеством вещей, нервничал славой, искусством и дилеммой политического заключенного (…). Итак, когда я ехал через секвойи Калифорнии и вдоль побережья, красота этого места поразила меня, и я понял, что мне не обязательно жить в Лос-Анджелесе». [ 12 ]

После того, как он стал профессором в Орегоне, Гилл продал свой дом, многочисленные картины и рисунки, чтобы купить землю и дом в Китовом ущелье в южной части дикой природы Кинг-Рейндж .

повторное открытие

[ редактировать ]
За тенью , переучивание (2003)

Параллельно своей работе архитектурным дизайнером в Северной Калифорнии Гилл снова начал заниматься живописью в середине 1980-х годов. Он вернулся в Техас и развивал свое искусство, но не выходя на публику. [ 13 ]

Однако его жизнь кардинально изменилась, когда примерно десять лет спустя ему позвонил художественный журнал American Way Смитсоновского музея американского искусства и попросил дать интервью. Это положило начало его повторному открытию, и о нем снова узнали многочисленные галереи и музеи. [ 14 ] Примерно в 1987 году Гилл начал работать с инструментами компьютерного дизайна, используя «компьютер и принтер как инструмент для рисования». [ 5 ] : 64 

Впервые в 2005 году ретроспектива прошла в его родном городе Сан-Анджело в Музее изящных искусств .

Поздние работы

[ редактировать ]
ММ Критика массовой иконологии - Шелкография (2013)

Примерно в 2010 году началась поздняя творческая фаза Гилла, на которой – в отличие от доминирования политических мотивов в ранних работах – художник усилил акцент на представлении классических икон поп-арта, таких как Джон Уэйн , Пол Ньюман или Мэрилин Монро. Гилл создал множество работ американской киноактрисы, которая с момента своего раннего успеха с « Триптихом Мэрилин» (который был включен в коллекцию Музея современного искусства еще до работ Энди Уорхола) оказала на него неизбывное обаяние.

Благодаря личным знакомствам с Тони Кертисом , Кирком Дугласом , Джоном Уэйном, Джимом Моррисоном , Мартином Лютером Кингом-младшим и Марлоном Брандо , Гилл как художник стал свидетелем целого поколения. Эти знаменитые общественные деятели также обозначили суть творчества Гилла, которую он пытается передать с помощью различных техник и композиций. Сегодняшнее искусство Джеймса Гилла — это сплав реализма и абстракции. Фотографии до сих пор остаются основой его творчества. Теперь он устанавливает композицию изображений своих картин на компьютере и сознательно работает с монтажными эффектами, которые он описывает как «Метамагия» или «Смешанная техника» . [ 15 ]

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

Работает в публичных коллекциях.

[ редактировать ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Художественная стипендия, Техасский университет, 1959 г.
  • Награжден призом за покупку, Шестьдесят седьмая ежегодная американская выставка, Чикагский институт искусств, 1964 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альфред Х. Барр: Живопись и скульптура в Музее современного искусства. Музей современного искусства, 1977.
  • Джон И. Х. Баур: Словарь современных американских художников. 5. Ауфляж. Каталог коллекции Музея американского искусства Уитни. Каммингс, Пол (1987), 1974.
  • Кимберли С. Бушби: Сила поп-икон в эпоху знаменитостей. В: Джеймс Фрэнсис Гилл: Каталог-резонне оригинальных гравюр (Том 1). 2017.
  • Ван Дерен Кокс: Художник и фотография: от Делакруа до Уорхола. Издательство Университета Нью-Мексико, Альбукерке, 1964 год.
  • Лонни Пирсон Данбье (ред.): «Синяя книга художников»: 34 000 североамериканских художников по состоянию на март 2005 г., 2005 г.
  • Майкл Дункан: Джилл. ЛА СЫРЬЕ. Музей калифорнийского искусства Пасадены. 2005.
  • Джим Эдвардс, Уильям Эмбоден, Дэвид Маккарти: Необычные места: Искусство Джеймса Фрэнсиса Гилла. 2005.
  • Питер Гастингс Фальк (ред.): Кто был кем в американском искусстве. 1564–1975. 1999.
  • Жак Кеттелл Харрис: Кто есть кто в американском искусстве. 1976.
  • Нил Харрис, Мартина Р. Норелли: Искусство, дизайн и современная корпорация. 1985.
  • Эберхард и Филлис Кронхаузен: Эротическое искусство. Издательство Кэрролл и Граф. 1993.
  • Дэвид Маккарти: Движения в современном искусстве: поп-арт. 2000.
  • Дэвид Маккарти: Искренне обеспокоен: Джеймс Гилл и Вьетнам. 2005.
  • Современное искусство премиум-класса (ред.): Джеймс Фрэнсис Гилл – Отсутствие цвета. 2018.
  • Хенри Дж. Селдис: Джеймс Гилл. В: Лос-Анджелес Таймс. 8 ноября 1965 года.
  • Питер Зельц: Искусство по всей Америке. 1965.
  • Смитсоновский институт: Иллюстрированный контрольный список из коллекции Национальной портретной галереи. 1985.
  • Центр искусств Тампа-Бэй: сейчас 40 калифорнийских художников. 1968.
  • Университет Оклахомы: Картины Восточного и Западного побережья. 1968.
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фишер, София (10 апреля 2008 г.). «Арт-шоу в Вестлейке привлекает поклонников Джеймса Гилла» .
  2. ^ «ЖИЗНЬ, 25 января 1963 г.» book.google.com, 22 августа 2011 г.
  3. ^ Музей современного искусства
  4. ^ Инге Уильям.: Проблески истины: Картины Джеймса Гилла , 1965, с. 2
  5. ^ Jump up to: а б с Джим Эдвардс, Уильям Эмбоден, Дэвид Маккарти: Необычные места: Искусство Джеймса Фрэнсиса Гилла , 2005 г.
  6. ^ Дто., с. 36
  7. ^ Кимберли С. Бушби: Джеймс Гилл: Сила поп-икон в эпоху знаменитостей, в: Джеймс Фрэнсис Гилл: Каталог оригинальных принтов-резонне (Том 1), 2017, стр. 10.
  8. ^ Jump up to: а б дто., с. 44
  9. ^ Дто., с. 46
  10. ^ Дто., с. 212
  11. Колонка Генри Дж. Селдиса, художественного редактора Los Angeles Times, 8 ноября 1965 г.
  12. ^ Дто., с. 53-59
  13. ^ Дто., с. 59
  14. См. Wochenspiegel Trier от 10 сентября 2014 г., стр. 2
  15. ^ Дто., с. 66
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563d2d33ba4c406483df881fe47059fc__1718926080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/fc/563d2d33ba4c406483df881fe47059fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Gill (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)