Полиптих
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |


Полиптих p ( / ˈ p ɒ l ɪ t ɪ панельная k / POL -ip-tik ; греческий : поли- «много» и ptychē «складка») — это картина (обычно живопись ), которая разделена на секции или панели. В частности, диптих — это двухчастное произведение искусства; триптих ; – трехчастное произведение тетраптих . или квадриптих состоит из четырех частей, тогда как полиптих описывает любое произведение искусства, состоящее более чем из одной составной части
Исторически сложилось так, что полиптихи обычно имели одну «центральную» или «главную» панель, которая обычно была самой большой из вложений; остальные панели называются «боковыми» панелями или «крыльями». Иногда, как видно из работ Гента и Изенхайма (см. ниже), расположение навесных панелей может быть различным, чтобы показать разные «виды» или «отверстия» в произведении. Верхние панели часто изображают статичные сцены, а нижний регистр, пределла , часто изображает небольшие сюжетные сцены.
Полиптихи чаще всего создавались художниками раннего Возрождения , большинство из которых создавали свои работы как алтари в церквях и соборах . Форма искусства полиптих также была довольно популярна среди укиё-э гравёров периода Эдо в Японии.
Некоторые средневековые рукописи представляют собой полиптихи, особенно произведения Каролингов , в которых столбцы на странице обрамлены рамками, напоминающими картины полиптихов.
История и развитие
[ редактировать ]Хотя полиптих возник как форма сакрального искусства, как термин для описания искусства в целом, его можно рассматривать как охватывающее любое произведение искусства, состоящее из нескольких произведений искусства, таких как скульптура, фотография или видео, а также текстовые формы искусства. . [ 1 ]
В европейской живописи эпохи Возрождения полиптих часто можно увидеть в религиозной обстановке, часто в качестве алтаря . Хотя точное происхождение полиптихового искусства неизвестно, самые ранние образцы были описаны как пришедшие из Италии в начале 14 века. В развитии церковного искусства в 13 в. происходит слияние византийского иконостаса с готическим архитектурным стилем . Эти двойные влияния привели к появлению чего-то, напоминающего полиптих эпохи Возрождения, который можно узнать сегодня. Работы Дуччо ди Буонинсенья, действовавшего в Сиене в начале-середине 14 века, представляют собой ранний пример формы полиптиха с ранневизантийским влиянием.
Примеры
[ редактировать ]- , Полиптих Стефанески ок. 1320, Джотто .
- Гентский алтарь , завершенный в 1432 году Хубертом ван Эйком и Яном ван Эйком .
- Страшный суд (Лохнер) 1435 г., Стефан Лохнер.
- Полиптих Мизерикордии (1445–1462) Пьеро делла Франческа .
- Полиптих Святого Августина работы Пьеро делла Франческа [1]
- Алтарь Бона (1450 г.) работы Рогира ван дер Вейдена .
- Полиптих Святого Августина (1470 г.) работы Перуджино .
- Панно Сент -Винсент (1470–1480) работы Нуну Гонсалвеса .
- Алтарь Монте -Сан-Мартино (ок. 1471 г.) работы Карло Кривелли .
- Полиптих Святого Доминика (1506–1508) работы Лоренцо Лотто .
- Изенгеймский алтарь (1512–1516) работы Матиаса Грюневальда .
- Поэма о Кордове (1913–1915) Хулио Ромеро де Торреса [2]
- «Квад-тих», созданный вымышленным художником Сандером Коэном в видеоигре Bioshock 2007 года .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полиптих – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 9 мая 2023 г.