Jump to content

Культуры планирования

Культуры планирования — это различные обычаи и практики городского и регионального планирования , существующие во всем мире. [1] Дискурс, модели и стили коммуникации при планировании адаптируются к различным местным условиям каждого сообщества, так что подходы к планированию из одной части мира не обязательно переносятся в другие части земного шара. [1] Культура планирования может относиться к тому, как специалисты по планированию осуществляют свою практику в данном месте, где на них «влияют как индивидуальные, так и коллективно разделяемые когнитивные рамки», которые формируют их взгляд на мир. Планировщики, как заявила Симона Абрам, «постоянно находятся в процессе фактического создания культуры». [2] Концепция культуры планирования также включает в себя то, как планирование на самом деле разворачивается внутри сообщества, формируется под влиянием его культуры и под влиянием его людей. Различные культурные контексты приводят к разным планам и политическим мерам реагирования на проблемы, «связанные с конкретными местными (культурными) контекстами». [3] Примеры культур планирования включают культуры, характерные для разных стран, регионов и частей земного шара, а также разные культуры, существующие в одном и том же месте, например, местные культуры планирования. [4]

В целом, культура планирования развивалась на протяжении всего 20-го века от попыток государства благоустроить города к более совместному процессу с участием общественности. Это зависит от местной культуры; однако, поскольку планирование в некоторых местах остается процессом сверху вниз , где планы предписываются высшим правительством (например, в Китае ). [5] Культура планирования требует учета различных местных обстоятельств и поэтому варьируется по всему миру. В Канаде культура планирования превратилась из своих корней под влиянием городского планирования в Великобритании в политический процесс, основанный на ценностях, который способствует участию общественности в попытке предоставить свободу действий различным группам. [6] хотя социальное неравенство и колониальное наследие все еще в значительной степени присутствуют. [7] Культура планирования коренных народов, которая развивалась на протяжении сотен и тысяч лет, [8] Это еще одна особая культура планирования, внутри которой существуют отдельные, изменчивые и развивающиеся культуры планирования, уникальные для земли, истории и народов. Сегодня восстановление культуры планирования коренных народов во многих странах предполагает изучение того, как планировщики из числа некоренного и коренного населения могут работать совместно над примирительным, культурно-чувствительным и уважительным процессом. [9]

Культуры планирования действуют внутри институтов своего местоположения. По сути, культура планирования действует в институциональных сферах общества, сферах, которые последовательно развиваются и меняются в динамическом ответе на культурные стимулы. [1] Образовательные учреждения во всем мире различаются по своему подходу к планированию, способствуя формированию различных культур планирования и демонстрируя трансформации внутри культур планирования посредством изменения предмета и акцентов. [ нужна ссылка ]

Развитие культуры планирования

[ редактировать ]

Культуры планирования развивались вместе с процессами индустриализации и развития общества. До Второй мировой войны планирование считалось движением по благоустройству города, предложенным архитекторами и политиками. [10] В Европе, в условиях индустриализации, планирование было задумано как попытка предоставить городским руководителям основу для развития новых кварталов и городов за пределами городского ядра . [10] После Второй мировой войны планирование расширилось от благоустройства и включило многие социальные элементы, такие как экономика, история, религия и государственная политика. Стало понятно, что такие социальные факторы влияют на развитие городской инфраструктуры.

Культура планирования все чаще вовлекает широкую общественность в процесс планирования.

Годами становления культурного планирования стали 1940-е и 1950-е годы, во время глобального периода восстановления после Второй мировой войны. Культура планирования возникла из практики планирования по мере того, как общественность все больше осознавала последствия планирования. В этот период планировщики также начали принимать во внимание влияние практики планирования на общество. Усилия начали смещаться от создания функциональной и эстетичной архитектуры к аналитическим и рациональным подходам к развитию для решения проблем, с которыми сталкивается город или регион. [10]

Культура планирования во многих странах превратилась из практики, ориентированной на дизайн, возглавляемой небольшой группой профессионалов, в гораздо более широкую социальную деятельность, вовлекающую широкую общественность на протяжении всего процесса.

Начиная с 1960-х годов, традиционная парадигма планирования «сверху вниз» и « государственно-ориентированная » подвергалась критике как статичная и неспособная реагировать на решение сложных проблем на местном уровне. [11] Соответственно, практика планирования во многих промышленно развитых странах начала смещаться в сторону более «восходящего» и « ориентированного на человека » процесса. [12] В течение этого переходного периода планирование превратилось из своей первоначальной цели поиска решений конкретных проблем в более комплексную цель решения социально-экономических проблем. [13] Это была попытка изучить более эффективные, гибкие и подотчетные варианты решения сложных проблем. Поскольку культура планирования в промышленно развитых странах стала более инклюзивной и осознала проблемы, связанные с окружающей средой, социальным равенством, мультикультурализмом и другими непространственными проблемами, планировщики почувствовали необходимость задуматься о своих профессиональных взглядах, чтобы взаимодействовать с широкой общественностью и искать точки соприкосновения среди общественности, принадлежащей к разным слоям общества и группам интересов [14] В тот же период некоторые развивающиеся страны сохранили свою «нисходящую» парадигму планирования, например Китай , Куба и Иран , где планирование по-прежнему соответствовало комплексным национальным стратегиям. С 1980-х годов практика планирования в этих и других развивающихся странах начала принимать разные направления. [ нужна ссылка ] .

Сравнение международных культур планирования

[ редактировать ]

Процессы и результаты планирования в значительной степени подвержены политическому влиянию и институциональным структурам, которые значительно различаются по всему миру. В процессе планирования участвуют многие заинтересованные стороны, хотя в первую очередь он контролируется и утверждается правительствами. Таким образом, наибольшее влияние на культуру планирования оказывают следующие переменные: конституционные государственные структуры ( унитарные государства , федеративные государства , многонациональные государства ), экономическая структура ( рыночная экономика , страны, находящиеся в стадии перехода от командной экономики ), темпы роста городского населения, политические культура (вовлечение гражданского общества , роль средств массовой информации, конкуренция между партиями, открытость политического процесса) и уровень экономического развития . В любом случае институты планирования постоянно развиваются, чтобы адаптироваться к новым потребностям и изменениям. Одним из таких масштабных сдвигов является принятие рыночного развития, при котором институты планирования теперь содействуют рыночным силам в предпринимательской манере, а не сдерживают их. [5] Несколько примеров культур планирования представлены ниже в алфавитном порядке по названию страны.

Планирование культуры в Канаде

[ редактировать ]
Региональные округа в провинции Британская Колумбия являются одним из примеров регионального масштаба, на котором в Канаде осуществляются некоторые процессы планирования.

Культура планирования в Канаде по своей сути ориентирована на ценности, а культурные и моральные ценности являются важными аспектами этой практики. [15] На канадскую культуру планирования повлияла практика планирования Великобритании , которая частично заселила Канаду, и Соединенных Штатов , южного соседа Канады. [6] Культура планирования в Канаде сохранила свою уникальную самобытность, сосредоточив внимание на общественном планировании, в то время как Великобритания фокусируется на городском планировании , а Соединенные Штаты — на городском планировании . [16] Наследие Канады как малонаселенной страны привело к формированию культуры планирования, которая сосредоточена на региональном планировании как способе устранения неравенства между сельскими и городскими районами. [17] Конфликт культуры регионального планирования Канады заключается в том, что регион можно определить по-разному. Например, регион может представлять собой большую территорию, сосредоточенную вокруг городской территории, водораздела или территорию, основанную на участке долины между горами. [6]

В сочетании с региональным подходом к планированию разнообразный и многокультурный характер канадского населения привел к некоторым проблемам в том, как планирование осуществляется в Канаде. [17] Джилл Грант объясняет, что потенциальным решением этих конфликтов, принятым канадскими специалистами по планированию, является культура планирования, при которой профессионалы активно работают над прогнозированием конфликтов и смягчением их до того, как они достигнут критической точки. [6] Этот гибкий и упреждающий подход полезен в канадской культуре планирования, поскольку он помогает сбалансировать потребности различных групп, живущих в часто очень разных географических, политических и социальных регионах, чтобы прийти к позитивным решениям. [6]

На практику планирования влияет политика, и в Канаде социальная справедливость стала частью прогрессивной культуры планирования с 1960-х годов. [15] Социальная справедливость в планировании была сосредоточена на предоставлении возможностей группам населения, обычно испытывающим недостаток ресурсов, например, бедным слоям населения. Наследие планирования в Канаде как формы социальной справедливости проникло в школы планирования, в том числе в Школу общественного и регионального планирования Университета Британской Колумбии , где свобода действий, демократизация и устойчивость объявлены важными ценностями учебной программы. [15] [18] Культура совместного планирования в Канаде частично вдохновлена ​​совместным бюджетом Порту-Алегри . [19] что привело к формированию культуры достижения консенсуса , сотрудничества и активности сообщества. [15]

Культура планирования Канады изобилует колониальным наследием и неравенством, и это не забывается в сегодняшней культуре планирования. [7] Сегодня культура планирования в Канаде превратилась в практику, основанную на ценностях, встроенную в политическую сферу, которая пытается предоставить свободу действий различным группам, способствуя сотрудничеству и разрешению конфликтов. [6]

Планирование культуры в Китае

[ редактировать ]
Трафик в Шанхае , Китай. Он разделен на две дороги, по одной в каждом направлении.

В Китае деятельность по планированию и бюрократия планирования значительно расширились за последние десятилетия: более 60 000 практикующих планировщиков занимаются этой профессией, которая сейчас является хорошо известной. [5] Решения по местному развитию и землепользованию определяются социально-экономическими планами, разработанными высшими правительствами, которые, в свою очередь, согласуются с национальными пятилетними планами. Министерство земель и ресурсов представляет собой вертикально интегрированную организацию с филиалами в каждом крупном городе, которая контролирует распределение землепользования и координирует крупные проекты вместе с Министерством жилищного строительства и городского и сельского развития . Это свидетельствует о культуре планирования в Китае, которая характеризуется централизацией принятия решений: например, городские мэры назначаются на более высоких уровнях правительства. Планирование в основном рассматривается как обязанность правительства при незначительном участии гражданского общества. Граждане, которые не согласны с решениями по планированию, могут подать в суд на местное правительство, подать петицию или принять участие в публичной демонстрации; однако эти действия по большей части бесполезны. В результате у проектировщиков есть значительная свобода действий для беспрепятственной реализации своих идей. [5]

Планирование культуры в Индии

[ редактировать ]

По сравнению с Китаем культура планирования в Индии характеризуется юрисдикционной и административной автономией. Государственная служба, отвечающая за планирование, подотчетна политической сфере, но отделена от нее. Пятилетние народнохозяйственные планы определяют направление развития и планирования землепользования на государственном и муниципальном уровне. Учитывая рост городского населения в четыре раза за последние 50 лет, перед планированием стоит задача не отставать от такой быстрой урбанизации . В результате гражданское общество все еще пытается найти баланс между участниками планирования и растущим влиянием исторически маргинализированных групп. В то время как планирование в Индии рассматривается как средство организации и принесения значительных выгод обществу, культура планирования омрачена социально-экономическим разрывом между планировщиками и населением, которое они обслуживают, крайне бюрократической администрацией и продолжающейся маргинализацией огромного количества людей. группы городской бедноты, которые часто живут без прав на землю. [5]

Планирование культуры в Японии

[ редактировать ]

В Японии планирование было значительной частью династического общества на протяжении всей известной недавней истории Японии. В ходе последовательной наследственности император или назначенный сёгун имели право обеспечивать централизованное планирование территорий страны, находящихся под их контролем. Отдельные провинции будут подчиняться власти и власти центрального правительства. После Реставрации Мэйдзи правительство разработало отдельные функции и функции планирования, в основном централизованные на региональной основе. В 1990-е годы местные органы власти получили право начать разработку генеральных планов городского развития, чтобы направлять долгосрочные изменения в своей юрисдикции. Хотя муниципалитеты по-прежнему были финансово связаны с центральным правительством, это изменение в планировании рассматривалось как крупная инновация, создавшая культуру планирования с расширенными возможностями для местного участия общественности. [5]

Планирование культуры в России

[ редактировать ]

В России до конца 1980-х годов планирование было высокоцентрализованным, и планы не были общедоступными. 30-летние планы и проекты большинства направлений разрабатывались в государственных учреждениях крупнейших городов, вдали от реалий, в которых они должны были применяться. После распада Советского Союза на местные органы власти быстро возложили повышенную ответственность за планирование, но у них еще не было инструментов и структуры для эффективного регулирования землепользования . Значительные политические, социальные и экономические изменения в этот переходный период еще больше усложнили проблемы, с которыми столкнулись местные органы планирования. Внимание уделялось решению этих неотложных потребностей, а не задачам долгосрочного планирования советской эпохи. [5]

Планирование культуры в Южной Африке

[ редактировать ]
Дорожный знак в Южной Африке

В странах Африки к югу от Сахары , включая страну ЮАР , темпы роста городов остаются одними из самых высоких в мире. Контекст проблем планирования в государствах к югу от Сахары характеризуется острой нехваткой институционального потенциала и финансовых ресурсов. Культура планирования характеризуется процессом, который фокусируется на территориях, населенных городской элитой, в то время как подавляющее большинство городского населения живет в неформальных и скваттерских поселениях , которые технически незаконны и находятся за пределами официальной юрисдикции планирования. Однако местные и национальные власти все чаще обращают внимание на такие поселения и в сочетании с иностранной финансовой поддержкой улучшают базовые инфраструктурные потребности. Ненадежный характер этих неофициальных жилых земель ограничивает возможности жителей получать услуги и поднимать вопросы перед местными органами планирования, что еще больше способствует их маргинализации. Обеспечение соблюдения правил, участие общественности и выполнение планов заметно слабы, в то время как кумовство сильно, в результате чего значительная часть городского развития происходит вне официальных процессов планирования. [5]

Исследования культуры планирования, как правило, сосредотачиваются на национальных масштабах для сравнительного анализа; однако была определена необходимость сосредоточить внимание на контекстуальных факторах, которые отличают культуру планирования на местном уровне. Также необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять основные силы, влияющие на основные ценности культуры планирования; хотя «артефакты планирования», такие как структуры институционального планирования, очевидны и их легко сравнивать, нематериальные аспекты «социальной среды» требуют более тщательного изучения. [20]

Культуры планирования коренных народов

[ редактировать ]

Культура планирования коренных народов – это подход к планированию, который осуществляется как коренными народами, так и для них , и является практикой, которая развивалась на протяжении сотен и тысяч лет. [8] Его культурная практика определяется набором традиционных знаний, обычаев, практик и культурной самобытности, которые уникальны для примерно 350 коренных народов во всем мире. [8] Коренные народы мира рассматривают культуру землеустройства, которая развивалась и сохранялась с течением времени. [8] Планирование коренных народов определяется доктором Теодором (Тедом) Джоджолой как «одновременно подход к общественному планированию и идеологическое движение. Что отличает планирование коренных народов от общепринятой практики, так это переформулировка подходов к планированию таким образом, чтобы они включали Ключом к этому процессу является признание мировоззрения коренных народов, которое не только служит их философскому объединению, но и отличает их от соседних, неземельных общин». [21] Многие ученые, практики и общественные лидеры рассматривают планирование коренных народов как культурную практику восстановления традиционных и переформулирования основных подходов к планированию, которые уважительны, отзывчивы и принадлежат коренным общинам. [8]

Культуры планирования в переходный период: институциональная трансформация

[ редактировать ]

По словам Саньяла (стр.xxi) [1] «Культура планирования — это культура практики планирования. Это коллективный дух и доминирующее отношение профессиональных планировщиков к соответствующей роли государства, рыночных сил и гражданского общества в городском, региональном и национальном развитии». Как отмечает Реймер, этот идеал относится к «основным идеям, традициям и ценностям профессионалов в области планирования». [1]

Реймер далее предполагает, что культура планирования представляет собой «сложную и многомерную институциональную матрицу, включающую формальные и неформальные институциональные сферы, которые должны адаптироваться к постоянно меняющимся внешним и внутренним обстоятельствам». [1] В этом контексте культура планирования действует в институциональной среде, и любое развитие культуры планирования должно сопровождаться «сохраняющейся институциональной стабильностью». [22] Реймер оценивает культуру планирования как «аналитическую концепцию (а не нормативную парадигму в теории и практике)». [1] Планирование встроено и действует в конкретных культурных контекстах, подверженных изменениям в культуре планирования. Это изменение можно увидеть в институциональных сферах, что является формой социальной трансформации . Институциональные изменения можно теоретизировать как процесс, состоящий из шести стадий: равновесие, шоковое событие, деинституционализация, доинституционализация, теоретизация, диффузия и реинституционализация. [23]

Изменения в культуре планирования также можно увидеть в стиле и направленности образовательных программ для начинающих планировщиков. Традиционно планирование было тесно связано с архитектурой и инженерией ; Об этом свидетельствуют программы планирования в континентальной Европе, в которых особое внимание уделяется городскому дизайну и планированию землепользования. В Северной Америке, Соединенном Королевстве и некоторых европейских странах широта тематики планирования в образовании расширилась и теперь привлекает больше внимания к экологической устойчивости и социальной справедливости, а также к застройке и регулированию земель. Программы планирования развиваются, чтобы научить планировщиков быть более творческими, инновационными и готовыми к сотрудничеству . Такие навыки необходимы для решения растущих проблем, с которыми сталкивается планирование, для решения которых традиционных методов будет недостаточно. В беспрецедентные, неопределенные и нестабильные времена адаптация культур планирования рассматривается как ключ к их эффективности. [5]

В основе англо-американских ценностей планирования долгое время лежало стремление реализовать утопические идеалы. [ нужна ссылка ] Это начинается с планирования институтов, в которых практикуют ученые и практики, где институциональная реформа находится в постоянном центре внимания. Реформируя институты, специалисты по планированию полагают, что смогут улучшить основные проблемы практики и процесса планирования. [24] [ сомнительно обсудить ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Саньял, Бишваприя, изд. (2005). «Планирование культур в переходный период». Сравнительное планирование культур . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-95134-8 .
  2. ^ Абрам, Симона (01 января 2016 г.). Культура и планирование . Фарнем, Великобритания: Рутледж. п. 137. ИСБН  978-1-4094-3506-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Книлинг, Йорг; Отенграфен, Франк (2015). «Культура планирования — концепция, объясняющая эволюцию политики и процессов планирования в Европе?». Европейские исследования планирования . 23 (11): 2134. doi : 10.1080/09654313.2015.1018404 . S2CID   154548722 .
  4. ^ Янг, Грег (2016). Изменение планирования с помощью культуры . дои : 10.4324/9781315605647 . ISBN  9781315605647 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрейдманн, Джон (2005). «Глобализация и зарождающаяся культура планирования». Прогресс в планировании . 64 (3): 183–234. дои : 10.1016/j.progress.2005.05.001 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Грант, Джилл (2008). Читатель канадского планирования: связь теории и практики . Торонто: Томсон Нельсон. ISBN  978-0-17-610357-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Сандеркок, Леони (1 марта 2004 г.). «Комментарий: местное планирование и бремя колониализма». Теория и практика планирования . 5 (1): 118–124. дои : 10.1080/1464935042000204240 . ISSN   1464-9357 . S2CID   145778631 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Восстановление планирования коренных народов | Издательство Университета Макгилла-Куина» . www.mqup.ca. ​Проверено 12 ноября 2016 г.
  9. ^ «План Канада – лето 2013» . uturn2.cyansolutions.com . Проверено 12 ноября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Холл, Питер (2014). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года (4-е изд.). Уайли Блэквелл. ISBN  978-1-118-45647-7 .
  11. ^ Саньял, Б. «От доброжелательного к злому государству». Кооперативная автономия: диалектика отношений государства и НПО в развивающихся странах . 1994 .
  12. ^ Болан, Р; С (1967). «Новые взгляды на планирование». Журнал Американского института планировщиков . 33 (4): 233–245. дои : 10.1080/01944366708977924 .
  13. ^ Горман, РФ (1986). Частные добровольные организации как агенты развития . Боулдер, Колорадо: West View Press.
  14. ^ Рыбчинский, В. «Куда делись все планировщики?». Профессия городского планирования: изменения, имидж и вызов . 2000 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Фридманн, Джон (1 декабря 2008 г.). «Использование теории планирования. Библиографический очерк». Журнал планирования образования и исследований . 28 (2): 247–257. дои : 10.1177/0739456X08325220 . ISSN   0739-456X . S2CID   143025826 .
  16. ^ Ходж, Джеральд (2003). Планирование канадских сообществ: введение в принципы, практику и участников (4-е изд.). Скарборо: Томсон Нельсон. ISBN  978-0-17-650982-8 .
  17. ^ Jump up to: а б Ходж, Джеральд; Робинсон, Ира (2001). Планирование канадских регионов . Ванкувер: UBC Press. ISBN  0-7748-0851-9 .
  18. ^ «Миссия и цели | SCARP | Школа общественного и регионального планирования UBC» . Scarp.ubc.ca . Проверено 7 ноября 2016 г.
  19. ^ Боавентура де Соуза, Сантос (1998). «Совместное составление бюджета в Порту-Алегри: на пути к перераспределительной демократии». Политика и общество . 26 (4): 461–510. дои : 10.1177/0032329298026004003 . hdl : 10316/10839 . ISSN   0032-3292 . S2CID   220787756 .
  20. ^ Отенграфен, Фрэнк; Реймер, Марио (2013). «Внутренность планирования в культурном контексте: теоретические основы анализа динамичных культур планирования». Окружающая среда и планирование А . 45 (6): 1269–1284. дои : 10.1068/a45131 . S2CID   145061361 .
  21. ^ «Планирование коренных народов - новый контекст. - Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 12 ноября 2016 г.
  22. ^ Ример, Марио (2013). «Культуры планирования в переходный период: управление устойчивым развитием и институциональные изменения в территориальном планировании» . Устойчивость . 5 (11): 4653–4673. дои : 10.3390/su5114653 .
  23. ^ Гринвуд, Р.; Саддаби, Р.; Хайнингс, Ч.Р. Теоретизирование изменений: роль профессиональных ассоциаций в трансформации институционализированных областей. акад. Управлять. Дж. 2002, 1, 58–80.
  24. ^ Тейлор, Зак (2013). «Переосмысление культуры планирования: новый институционалистский подход». Обзор городского планирования . 84 (6): 683–702. дои : 10.3828/tpr.2013.36 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5739e7620a38bcde04af892dee58d506__1721759160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/06/5739e7620a38bcde04af892dee58d506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planning cultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)