Искажение рынка
В неоклассической экономике искажение рынка — это любое событие, при котором рынок достигает клиринговой цены на товар, которая существенно отличается от цены, которую рынок мог бы достичь, работая в условиях совершенной конкуренции и государственного исполнения юридических контрактов и прав собственности. частной собственности . Искажение . — это «любое отклонение от идеала совершенной конкуренции, которое, следовательно, мешает экономическим агентам максимизировать социальное благосостояние, когда они максимизируют свое собственное» [ 1 ] Например, пропорциональный налог на заработную плату искажает ситуацию, а паушальный налог — нет. В условиях конкурентного равновесия пропорциональный налог на заработную плату и подоходный налог препятствует трудоустройству. [ 2 ]
При совершенной конкуренции без внешних эффектов существует нулевое искажение рыночного равновесия спроса и предложения , когда цена равна предельным издержкам для каждой фирмы и продукта. В более общем смысле мерой искажения является отклонение между рыночной ценой товара и его предельными социальными издержками , то есть разница между предельной нормой замещения в потреблении и предельной нормой трансформации в производстве. Такое отклонение может быть результатом государственного регулирования , монопольных тарифов и импортных квот , что теоретически может привести к погоне за рентой . Другими источниками искажений являются неисправленные внешние эффекты . [ 3 ] различные налоговые ставки на товары или доходы, [ 4 ] инфляция , [ 5 ] и неполная информация . Каждый из этих факторов может привести к чистой потере социального профицита . [ 6 ] Искажения рынка — это события, решения или вмешательства, предпринимаемые правительствами, компаниями или другими агентами, часто с целью повлиять на рынок . Они часто являются реакцией на сбои рынка, т. е. обстоятельства, которые препятствуют совершенной конкуренции и достижению оптимального равновесия на рынке.
В контексте рынков «совершенная конкуренция» означает:
- все участники имеют полную информацию ,
- нет входа и выхода, барьеров на рынке
- отсутствуют транзакционные издержки или субсидии, влияющие на рынок,
- все фирмы имеют постоянную отдачу от масштаба , и
- все участники рынка являются независимыми рациональными субъектами.
Множество различных событий, действий, политики или убеждений могут вызвать искажение рынка. Например:
- почти все виды налогов и субсидий , но особенно акцизные или адвалорные налоги/субсидии,
- асимметричная информация или неопределенность среди участников рынка,
- любая политика или действие, ограничивающее информацию, имеющую решающее значение для рынка,
- монопольные , олигополические или монопсонические полномочия участников рынка,
- преступное принуждение или подрыв юридических контрактов,
- неликвидность рынка (отсутствие покупателей, продавцов, товара или денег ),
- сговор между участниками рынка,
- массовое нерациональное поведение участников рынка,
- ценовая поддержка или субсидии,
- неспособность правительства обеспечить стабильную валюту ,
- неспособность правительства обеспечить соблюдение верховенства закона ,
- неспособность правительства защитить права собственности ,
- неспособность правительства регулировать неконкурентное поведение рынка,
- удушающее или коррумпированное государственное регулирование .
- невыпуклые множества потребительских предпочтений
- рыночные внешние эффекты
- естественные факторы, препятствующие конкуренции между фирмами, например, на земли рынках
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Дирдорф . « Искажение », Глоссарий международной экономики Дирдорфа.
- ^ Стивен Д. Уильямсон (2010). «Источники социальной неэффективности», Макроэкономика , 3-е издание.
- ^ Агнар Сандмо (2008). «Пигувианские налоги». Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
- ^ • Луи Каплоу (2008). «Оптимальное налогообложение», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
• Луи Каплоу (2008). «Подоходное налогообложение и оптимальная политика», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
• Алан Дж. Ауэрбах (2008). «Налогообложение корпоративных прибылей», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный. - ^ С. Рао Айягари, Р. Антон Браун, Цви Экстайн (1998). «Транзакционные услуги, инфляция и благосостояние», Журнал политической экономии , 106 (6), стр. 1274–1301. Архивировано 21 мая 2005 г. в Wayback Machine (нажмите + ).
- ^ • Т. Н. Шринивасан (1987). «искажения», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 1, стр. 865–67.
• Джоэл Слемрод (1990). «Оптимальное налогообложение и оптимальные налоговые системы», Журнал «Экономические перспективы» , 4 (1), стр . 157 -178.