HMS Несравненный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
![]() Впечатление художника: несравненный сзади, Дредноут на переднем плане.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | несравненный |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Мужественный класс |
Преемник | Адмирал класс |
Общие характеристики | |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 46 000 длинных тонн (46 738 т) |
Длина | 1000 футов (304,8 м) |
Луч | 104 футов (31,7 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) (при глубокой нагрузке) |
Установленная мощность | 180 000 л.с. (134 226 кВт) |
Движение | с редуктором Брауна-Кёртиса Паровые турбины , котлы Ярроу |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 24 000 морских миль (44 000 км; 28 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Incomparable — название, данное адмиралом Джоном «Джеки» Фишером предложению об очень большом линейном крейсере , которое было предложено в 1915 году. Конструкция предназначалась для установки 20-дюймовых орудий, которые были бы самыми большими, когда-либо установленными на военном корабле. Несмотря на исследования этой концепции, она так и не вышла на стадию проектирования и не была близка к созданию. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фишер долгое время был сторонником совершенствования технологий для сохранения . военно-морского превосходства Великобритании В начале 20-го века он руководил появлением линкора дредноут типа и его более быстрого родственника, линейного крейсера . В начале Первой мировой войны Фишер вернулся в должность Первого Морского Лорда . Здесь он курировал разработку судов, которые довели концепцию линейного крейсера до логического предела.
Для десанта на померанское побережье Германии были построены три «больших легких крейсера». Эти корабли ( «Отважный» линейные крейсеры класса ) были спроектированы с относительно небольшой осадкой, но, хотя на них были установлены большие орудия, они несли меньше брони, чем современные линейные крейсеры. Последний из них, HMS Furious , должен был нести только две 18-дюймовые пушки, одну носовую и одну кормовую, гораздо более крупные и мощные, чем 15-дюймовые орудия, которые были стандартными на «Куин Элизабет» и «Месть» линкорах классов . два «Слава линейных крейсера класса »; в то же время ее палубная и поясная броня имела в лучшем случае толщину всего 3 дюйма и не могла противостоять орудиям даже легкого крейсера . Одно из этих орудий фактически было установлено на «Фьюриосе» , то, что находилось в кормовой части, но было снято через несколько месяцев после повреждения корабля во время выстрела.
Дизайн
[ редактировать ]проект «Несравненный» В качестве логического завершения этой тенденции был предложен . По меркам того времени это было бы гигантское судно. Его предполагаемое водоизмещение в 48 000 тонн затмило недавно построенные «Месть» линкоры класса (28 000 тонн). Ни один британский линкор или линейный крейсер такого водоизмещения не будет построен до HMS Vanguard , строительство которого было завершено после Второй мировой войны . [ 1 ] [ а ] [ б ]
Этот большой корпус предназначался для размещения двигателей, способных развивать огромную скорость, и достаточного количества топлива для обеспечения огромной дальности полета, а также вооружения и боеприпасов, превосходящих все, что было до выхода в море. 20-дюймовые пушки, которые планировались для Incomparable [ 1 ] были больше, чем самые большие орудия, когда-либо установленные на военном корабле (18,1-дюймовые орудия Ямато ): 20-дюймовые орудия в конечном итоге использовались только на бумаге. 18-дюймовая пушка, испытанная на «Форсаже», использовалась на мониторах во время войны, из которых время от времени звучали жалобы на то, что она «вызывает ливень оторванных головок заклепок» при каждом выстреле. Столь же примечательной, как и предполагаемая огневая мощь, была скорость корабля: если бы «Несравненный» был способен развивать запланированные 35 узлов, он был бы быстрее, чем почти любой линкор или линейный крейсер, построенный исторически, и даже быстрее, чем многие крейсеры или эсминцы .
Ожидалось, что ее продолжительность жизни не превысит 10 лет; Фишер ожидала, что ее дизайн будет быстро превзойден.
В качестве военного корабля «Инкомпарабл» имел бы сомнительную тактическую ценность. Ее строительство потребовало бы очень больших затрат, а ее броня была бы относительно слабой. Несмотря на огромные размеры основных орудий, их должно было быть только шесть (помещенных в две сверхмощные спаренные башни в носовой части и одну в кормовой), что считалось минимальным количеством орудий для дальнего залпового огня. Опыт Королевского флота в Ютландском сражении в 1916 году, когда три линейных крейсера Фишера были уничтожены, привел к решительному отходу от концепции «большого легкого крейсера» к концепции « быстрого линкора ». Последующий проект линейного крейсера класса «Адмирал» в конечном итоге получил гораздо более тяжелую броню, но сохранил проверенные 15-дюймовые орудия. Только один, HMS Hood , был достроен, остальные сданы на слом в 1919 году. Следующий класс, задуманный (но также так и не построенный), основанный на проекте G3 , был линейным крейсером только по отношению к спаренному линкору N3 .
Примечание
[ редактировать ]- ↑ Запланированные линкоры класса N3 и линейные крейсеры класса G3 были запланированы на уровне 48 000.
- ^ Гарцке и Дулин дают полное водоизмещение «Ямато » , спущенного на воду 8 августа 1940 года и введенного в эксплуатацию в Императорском флоте Японии 16 декабря 1941 года, как 69 988 тонн [71 110 тонн]; в других источниках полное водоизмещение указано в 72 800 тонн. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брейер, Зигфрид: Линкоры и линейные крейсеры мира, 1905–1970 гг . Макдональд, Лондон, 1973. стр. 172. ISBN 0-356-04191-3 .
- ^ Гарцке, Уильям Х.-младший и Роберт О. Дулин-младший, Линкоры: линкоры Оси и нейтральных кораблей во Второй мировой войне , Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1985