Jump to content

Дэвид Лейснер

Дэвид Лейснер
Рожденный 1953
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Образование Уэслианский университет
Известный Гитара, сочинение музыки, письмо, преподавание
Стиль Классический, современный
Супруг Ральф Джексон
Веб-сайт Дэвид Лейснер

Дэвид Лейснер (родился 22 декабря 1953 г.) - американский классический гитарист, композитор и педагог, чья деятельность включает запись, аранжировку и написание музыки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он выступал в качестве концертного гитариста и солиста с оркестрами на международных музыкальных фестивалях и площадках, включая Карнеги-холл и 92-ю улицу в Нью-Йорке, Джордан-холл в Бостоне, Ройс-холл в Лос-Анджелесе и международный фестиваль Guitar Foundation of America. [ 4 ] [ 5 ] Его выступления, композиции, записи и исследования способствовали расширению гитарного репертуара за счет защиты забытых композиторов и музыки, новых произведений и оригинальных аранжировок. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Критик American Record Guide Кеннет Китон писал: «Лейснер - один из лучших выступающих гитаристов… Он обладает пытливым интеллектом, находит в музыке идеи, которые упускают большинство других, и передает их с виртуозной техникой». [ 9 ]

Лейснер живет в Нью-Йорке со своим мужем и партнером Ральфом Джексоном с 1981 года. [ 10 ] Он является профессором Манхэттенской музыкальной школы . [ 11 ] [ 12 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лейснер родился 22 декабря 1953 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 13 ] Начав играть на скрипке, он обратился к гитаре и народной музыке, изучал фламенко и в подростковом возрасте увлекся классической музыкой. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] Он в основном самоучка как гитарист, так и композитор: он специализировался на музыке в Уэслианском университете , но в равной степени уделял внимание предметам гуманитарных наук. [ 16 ] [ 1 ] [ 3 ] В разное время он кратко изучал гитару у Джона В. Дуарте , Дэвида Старобина и Анджело Джилардино , композицию у Ричарда Уинслоу (в Уэслиане), Вирджила Томсона и Чарльза Тернера, а также оркестровку у Дэвида Дель Тредичи . [ 3 ] [ 1 ] [ 17 ]

С 1976 по 1979 год Лейснер преподавал гитару в Амхерстском колледже . Он переехал в Нью-Йорк в 1979 году, заработав себе репутацию исполнителя благодаря конкурсам, сольным концертам и выступлениям в местных ресторанах. [ 7 ] [ 15 ] [ 18 ] Он разделил второе место на Международном конкурсе гитаристов в Торонто в 1975 году и выиграл серебряную медаль на Международном конкурсе гитаристов в Женеве в 1981 году , став первым американским финалистом в истории последнего. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] Он дебютировал в Нью-Йорке в Меркин Холле в 1979 году. [ 13 ] [ 15 ] Обзор The New York Times дебюта назвал его «исполнителем тройной угрозы» за его игру на гитаре, сочинение музыки и пение, отметив при этом его ловкое обращение с «контрапунктическими тонкостями» Баха и необходимыми «колористическими штрихами» для Бриттена и Альбениса. на гитаре. [ 6 ]

В течение следующих пяти лет, как писал критик Аллан Козинн , Лейснер «заработал репутацию не только исключительно талантливого классического исполнителя, но и своего рода музыкального исследователя», раскапывающего малоизвестные произведения для гитарного репертуара. [ 7 ] [ 21 ] [ 22 ] Другие писатели назвали его «одним из самых новаторских» представителей нового поколения «молодых американских гитаристов-виртуозов». [ 23 ] [ 21 ] [ 24 ]

Фокальная дистония и игра с легкостью

[ редактировать ]

В 1984 году у Лейснера развилась фокальная дистония правой (щипающей) руки. Это заболевание, которое многие считали неизлечимым, не позволяло ему профессионально выступать в течение примерно десяти лет. [ 1 ] [ 25 ] [ 26 ] После изнурительных и безуспешных пятилетних поисков лекарства он изменил свою игру, в основном используя большой и указательный пальцы, и снова начал выступать публично в 1991 году. [ 27 ] [ 25 ] Boston Globe Критик Ричард Дайер назвал свое первое полноценное вечернее выступление в Джордан Холле «завершенным и трогательным», отличающимся энергией, ловкостью и «изобилием виртуозности». [ 5 ]

Продолжая переосмысливать свою технику, Лейснер экспериментировал с задействованием более крупных групп мышц плеча и плеча и один за другим восстановил нормальное использование пальцев, вернувшись к 1996 году к 100% работоспособности. [ 25 ] [ 26 ] [ 28 ] В сезоне 1996–97 годов он дал сложную серию из трех концертов в Вейл-холле Карнеги-холла - программу, состоящую только из Баха, обзор современной музыки и музыку XIX века. [ 4 ] Guitar Review из Роуз Августин назвала концерт Баха убедительным и «триумфальным новым появлением» с редкой глубиной чувств. [ 29 ]

С тех пор Лейснер помог вылечить ряд музыкантов, страдающих фокальной дистонией и другими травмами, вызванными повторяющимися стрессами, с помощью подхода, изложенного в его книге по эргономической технике « Игра с легкостью» . [ 30 ] [ 31 ] [ 11 ] [ 32 ] В нем обсуждаются базовая анатомия движения, позы, выравнивания, снятия напряжения, а также советы по практике и подготовке к концертам, а также его идеи о задействовании крупных мышц, которые излечили его от фокальной дистонии. [ 32 ] [ 33 ]

Музыка и критический прием

[ редактировать ]

Лейснер известен как за свою творческую широту, так и за виртуозную игру. [ 9 ] [ 34 ] Как композитор, на него оказали широкое влияние Бриттен, Стравинский , Барток , Эйтор Вилла-Лобос и Филип Гласс , а также, в более широком смысле, поп-музыка, фолк и джаз. [ 16 ] [ 17 ] Ричард Дайер охарактеризовал Лейснера как «серьезного, исследовательского и творческого музыканта и композитора, который также играл на гитаре». [ 5 ] Ян Галлахер из Guitar Review отметил его склонность «отказываться от интеллекта ради души» в композициях, которые служат «веским аргументом в пользу жизнеспособности современной тональной музыки и слияния исполнителя и композитора в эпоху специализации». [ 35 ]

Критики отметили в карьере Лейснера «педагогический, но непомпезный» подход к репертуару. [ 36 ] отличающийся открытиями забытых композиторов, творческим подходом к классике, [ 37 ] а также заказы и введение важных новых работ. [ 7 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 8 ] Его усилия привели к возрождению двух композиторов-гитаристов XIX века, Иоганна Каспара Мерца и Венцеслава Матьеги . [ 7 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 26 ] Помимо аранжировок Баха, Шуберта и Гласса, он исполнил премьеры произведений Ричарда Родни Беннета , Честера Бискарди , Давида Дель Тредичи, Освальдо Голихова , Пьера Жальбера , Лауры Камински , Бан-Чинг Лама , Жоао Луиса, Неда Рорема , Питера Скалторпа , Вирджил Томсон и Рэндалл Вульф . [ 16 ] [ 38 ] [ 7 ] [ 23 ] [ 4 ] [ 40 ] [ 41 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Критики характеризуют игру Лейснера за сочетание контроля и ловкости с глубокой выразительностью, цветом, интимностью и спонтанностью. [ 36 ] [ 42 ] [ 28 ] [ 43 ] Композитор и музыковед Анджело Джилардино заявил: «Что отличает Лейснера, так это изысканность его фразировки, которую он наполняет ясными, убедительными и оригинальными намерениями. Он делает это в элегантной манере… Его игра авторитетна, хотя и не пытается так выглядеть». [ 44 ] В обзорах сольных концертов Лейснера, среди прочего, отмечено его исполнение » Джинастеры « Гитарной сонаты , «Двенадцати этюдов» Вилла-Лобоса, сюит для чаконы и лютни Баха, а также его собственной «Nel Mezzo: Sonata». [ 2 ] [ 45 ] [ 36 ] [ 28 ] Его рендеринг Джинастеры был описан как «контролируемый отказ». [ 43 ] «величественный и игривый, с легким ритмичным драйвом», [ 36 ] и «волнующая демонстрация художественного интеллекта и контроля». [ 28 ]

Лейснер выступал с виолончелистом Зюиллом Бэйли . [ 46 ] флейтисты Тара О'Коннор и Евгения Цукерман , [ 47 ] скрипачи Ида Кавафян и Марк Песканов , вокалисты Майкл Келли, Руфус Мюллер, Курт Оллманн , Люси Шелтон и Сэнфорд Сильван , [ 39 ] [ 48 ] и Святого Лаврентия , [ 49 ] Струнные квартеты Энсо и Вермеера и другие. [ 1 ] [ 12 ]

Записи выступлений

[ редактировать ]

Первая сольная запись Лейснера была посвящена двум менее известным гитарным композиторам XIX века. «Венская гитара» (1980) была разделена на произведения Иоганна Каспара Мерца и Мауро Джулиани и стала первой записью, в которой использовались произведения Мерца. [ 50 ] Наряду с издательской деятельностью Лейснера, это помогло установить значимость композитора, его отличительную романтическую индивидуальность и мелодический дар через произведения American Record Guide, описанные как «увлекательно и великолепно созданные» и исполненные с «убежденностью, чувствительностью и полной технической уверенностью». [ 22 ] [ 1 ] Для Дж. С. Баха (Сочинения для соло-гитары) (1999) Лейснер аранжировал некоторые произведения Баха для лютни, виолончели и флейты, свободно украшая повторы, как это сделал бы Бах, согласно журналу Andante . [ 51 ] Обзоры охарактеризовали его как «одни из самых вдохновляющих произведений Баха последних лет». [ 51 ] и «точная интерпретация в поисках плавной выразительной естественности». [ 52 ]

В книге «Эйтор Вилла-Лобос: Полное собрание сочинений для гитары » (2000) Лейснер сделал одну из первых записей недавно обнаруженной оригинальной рукописи композитора 1928 года для его «Двенадцати этюдов». [ 53 ] Нарушив условности, он продемонстрировал в произведении пышные мелодии, ритмическое взаимодействие и нюансы, а не рассматривал его как демонстрацию ловкости и скорости. [ 37 ] [ 54 ] В обзорах утверждалось, что запись предложила поразительные новые идеи, сделав «убедительным аргументом в пользу первых мыслей композитора [и] ценным дополнением к гитарному каталогу». [ 53 ] [ 37 ] Лейснер вернулся в XIX век с романами «Романтика: Музыка Мерца и Шуберта» (2004) и «Матьежка, Бетховен на гитаре» (2009). [ 55 ] [ 56 ] Как и его работа над Мерцем, последняя запись пропагандировала Матьегку, еще одного недооцененного гитарного композитора, как весьма изобретательного и занимающего центральное место в гитарном репертуаре своей эпохи благодаря напористым и элегантным интерпретациям. [ 56 ] [ 44 ] [ 57 ]

В «Музыке человеческого духа» (2002) Лейснер обратился к современным работам Джинастеры, Гласса, Рорема, Скалторпа, Харрисона, Пуленка и Ричарда Уинслоу, выбранным за то, что они балансируют сердце, разум и дух над чисто мозговым. [ 10 ] [ 58 ] «Фавориты» (2012) представляли собой своего рода суммирование гитарного репертуара, смешивая устрашающие «вершинные» произведения («Ноктюрнал» Бриттена, «Чакона» Баха и «Большая соната» Паганини ) с более легкими, малопризнанными характерными пьесами Александра Иванова-Крамского. . [ 3 ] [ 9 ]

В книге «Факты из жизни » (2015) Лейснер поместил «Лютневую сюиту BWV 997» Баха между современными произведениями: 35-минутной четырехчастной заглавной песней, которую он заказал у Дэвида Дель Тредичи, и сюрреалистической калейдоскопической «Рыбной сказкой», заказанной флейтисту. Евгения Цукерман и он, Освальдо Голиёв. [ 59 ] American Record Guide предсказал, что симфоническое по размаху произведение Дель Тредичи с сонатным вступлением, живой фугой, «до боли красивой» медленной частью и финалом фламенко станет плодотворным гитарным произведением. [ 60 ] [ 8 ]

Arpeggione (2016) представлял собой совместную партию виолончели и гитары с виолончелистом Зюиллом Бейли. [ 61 ] [ 46 ] Allmusic описал аранжировки Лейснера - произведений Шуберта (Арпеджионе-Соната) и Фальи XIX века , среди прочих, - как интеллектуальные, прямые музыкальные решения, дающие тепло песенную (Бейли) и красиво сдержанную (Лейснер) игру. [ 61 ] В своей аранжировке песенного цикла Шуберта Die Schöne Müllerin (2022, с баритоном Майклом Келли) Лейснер отказался от буквального текста в пользу передачи сути произведения. [ 39 ] Рецензии отличали эту обработку от предыдущих записей ее интимностью, эмоциональностью и акцентом на народных песенных корнях музыки; American Record Guide назвал четкий и гибкий аккомпанемент Лейснера «захватывающим, со множеством захватывающих штрихов». [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]

Составление

[ редактировать ]

Критики отличают композиции Лейснера за их эмоциональную и драматическую силу, открытость разнообразным музыкальным формам, идиомам, инструментам и источникам вдохновения, а также «исполнительность» - качество, которого иногда не хватает произведениям неисполнителей. [ 65 ] [ 17 ] [ 3 ] [ 1 ] Он написал произведения для самых разных контекстов, в первую очередь камерную музыку с гитарой и без нее, а также музыку для соло-гитары, голоса с различными инструментами и оркестра.

Запись Acrobats: Music of David Leisner (2007) дуэта Cavatina включает произведения, написанные для флейты и гитары, в том числе одно с добавлением кларнета и одно с виолончелью. Две из этих работ получили широкое внимание. Первый, «Танцы в сумасшедшем доме» (1982), был вдохновлен литографией художника Джорджа Беллоуза, изображающей четыре группы танцующих жителей приюта. [ 7 ] Сюита из четырех частей — танго, вальса, баллады и самбы — отмечена творческими сменами настроения и характера, юмором и непосредственностью. [ 66 ] [ 67 ] [ 35 ] Второй, «Акробаты» (2002), представляет собой трехчастную пьесу, которую Аллан Козинн назвал «иногда жуткой, иногда живой фантазией, полностью основанной на колористических аспектах обоих [его] инструментов». [ 68 ] Вдохновленный историей Натана Инглэндера , в которой группа евреев времен Второй мировой войны случайно избегает концентрационных лагерей, садясь в поезд цирковых артистов, он начинается в момент непосредственности, когда история заканчивается, когда беглецы должны выступить перед сохранять свое прикрытие. [ 68 ] [ 16 ] [ 35 ] В двух других ключевых камерных произведениях используются гитара и струнный квартет: «Видение Орфея» (2000) и «Любовные сны изгнанника» (2015, с флейтой). [ 49 ] Первая пьеса из пяти частей исследует мифический цикл потерь, смерти и возрождения, заканчивающийся тихим отчаянием. [ 49 ] Последний в трех частях предлагает то, что Fanfare назвала «медитациями потока сознания» на сефардские народные песни, которые «повествуют о любви: безответной, отвергнутой или преданной». [ 69 ] [ 16 ] [ 15 ]

Guitar Review охарактеризовал сольные гитарные композиции Лейснера как эмоционально «головокружительные» и источающие «творчество и экспрессию [с] почти импровизационным качеством». [ 35 ] В его записи «Автопортрет» (2008) представлены многие из этих произведений, в том числе «Freedom Fantasies» — изобретательные блюзовые интерпретации трех американских спиричуэлс. [ 36 ] [ 34 ] - и трехчастная «Нель Меццо: Соната». [ 70 ] [ 56 ] Лейснер сочинил это беспокойное и ищущее произведение (чье название от Данте переводится как «посередине») во время кризиса среднего возраста, вызванного травмой руки. [ 71 ] [ 38 ] [ 72 ] Критики сравнили его резкие контрасты, навязчивый характер и эмоциональное путешествие через конфликт, остроту и неповиновение с работами Гектора Берлиоза . [ 72 ] [ 38 ]

Лейснер написал множество произведений для голоса и различных инструментов. [ 73 ] [ 74 ] [ 7 ] Ричард Дайер охарактеризовал эти произведения своим хорошим литературным суждением, воображением и вкусом в «взятии стихов из разрозненных источников и объединении их в циклы, которые отслеживают эмоциональный прогресс и развивают драматическую форму». [ 73 ] Некоторые из них собраны на записи Лейснера «Письмо миру » (2022). «Confiding» (1985–86, первоначально для сопрано и гитары, здесь для сопрано и фортепиано) представляет собой цикл из десяти песен с фолк-гармониями, в который входят стихи Эмили Бронте и Эмили Дикинсон, прослеживающие взлет и падение интимных отношений до обращение к сверхчеловеческим элементам. [ 74 ] «Of Darkness and Light» (2002, для тенора, скрипки, гобоя и фортепиано) объединяет пять стихотворений Венделла Берри времен войны во Вьетнаме о тьме и свете с музыкой, которая движется через задумчивость, страсть и тревогу к красоте; «Das Wunderbare Wesen» (2011, баритон и виолончель, для Вольфганга Хольцмайра ) представляет собой пять немецких переводов « Лао Цзы » Дао Дэ Цзин в песнях, выражающих мистическую духовность даосизма. [ 75 ] [ 41 ] Ранняя работа «Простые песни» (1982, для баритона и гитары) включает шесть стихотворений Эмили Дикинсон, охватывающих широкий спектр эмоций, и исследует различные контрапунктические и ритмические сложности. [ 76 ]

Лейснер также написал несколько произведений для оркестра. «Объятия мира» (1991, по заказу оркестра Фэрфилда), вдохновленные картиной Джорджа Тукера, были описаны как «стремительная, страстная и обнадеживающая» тональная поэма, творческие комбинации инструментов и диссонансов которой создают теплые и удовлетворительные решения. [ 77 ] «Wayfaring» (2022, гитара и полный оркестр) — трёхчастное произведение, написанное для гитариста Пепе Ромеро на основе народной/духовной песни «Wayfaring Stranger». [ 41 ] Его эмоциональное полотно движется через беспокойное начало и диссонирующую середину к более простой, ликующей финальной части. [ 78 ] [ 41 ]

Написание, преподавание и другая профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Помимо написания «Playing With Ease» (2018), Лейснер опубликовал статьи для Classical Guitar , Musical America и Soundboard , среди прочего, о необходимости реинтеграции исполнения и композиции. [ 79 ] музыкальная техника, [ 80 ] [ 31 ] беспокойство по поводу производительности, [ 81 ] и современные композиторы [ 82 ] и композиции. [ 83 ] [ 84 ]

Лейснер — преподаватель мастер-классов и преподаватель Манхэттенской музыкальной школы, где он работает с 1993 года, в том числе заведующим кафедрой гитары. [ 16 ] [ 12 ] Он преподавал в консерватории Новой Англии с 1980 по 2003 год. [ 33 ] [ 27 ]

С 2008 по 2019 год он был художественным руководителем Guitar Plus, серии концертов в Нью-Йорке, посвященных гитарной камерной музыке и разнообразным программам. [ 56 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]

Список записей

[ редактировать ]

Избранные записи выступлений

[ редактировать ]
  • Венская гитара , Титаник (1980)
  • И.С. Бах (Сочинения для соло-гитары) , Азика (2000)
  • Эйтор Вилла-Лобос: Полное собрание сочинений для гитары соло , Азика (2000)
  • Музыка Ованесса («Дух деревьев») с Иоландой Кондонассис, арфа, Теларк (2000)
  • Музыка человеческого духа , Азика (2002)
  • Le Romantique: Музыка Мерца и Шуберта , Азика (2003)
  • Алан Хованесс («Концерт для гитары», соч. 325), Наксос (2006)
  • Матьегка, Бетховен на гитаре , Азика (2009)
  • Дэвид Лейснер: Классика и открытия , DVD MelBay (2010)
  • Избранное , Азика (2012)
  • Факты из жизни , Азика (2015)
  • Арпеджионе с Зуиллом Бэйли, виолончель, Азика (2016)
  • Die Schöne Müllerin с Майклом Келли, баритоном, Bright Shiny Things (2022)

Записи избранных композиций

[ редактировать ]
  • Автопортрет с участием Лейснера, Азики (2006)
  • Акробаты: Музыка Дэвида Лейснера с участием дуэта Cavatina, Cedille Records (2007)
  • Love Dreams of the Exile , о сефардском путешествии , с участием дуэта Cavatina и струнного квартета Avalon, Cedille (2016)
  • Дневник Евы с участием дуэта Олсона и Де Кари, CD Baby (2018)
  • Письмо миру с участием Кэтрин Уайт, Эндрю Фукса, Майкла Келли, Сары Уитни, Скотта Бартукки, Рамана Рамикришнана, Ленор Фишман Дэвис, Дмитрия Довера и Лейснера, Азика (2022)

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • «Танцы в сумасшедшем доме» (скрипка/флейта, гитара), 1982 г.
  • «Confiding» (высокий голос, фортепиано/средний голос, фортепиано/сопрано, гитара), 1985–86
  • «Объятия мира» (оркестр), 1991 г.
  • «Нель Меццо: Соната» (соло на гитаре), 1998 г.
  • «Видение Орфея» (гитара, струнный квартет), 2000 г.
  • «Акробаты» (флейта, гитара), 2002 г.
  • «О тьме и свете» (тенор, скрипка, гобой, фортепиано), 2002 г.
  • «Три песни Джеймса Тейта» (средний голос, гитара), 2007 г.
  • «Западный ветер» (тенор, гитара), 2011 г.
  • «Чудесное существо» (баритон, виолончель), 2011 г.
  • «Дневник Евы» (сопрано, гитара), 2015 г.
  • «Любовные сны изгнанника» (флейта, гитара, струнный квартет), 2015 г.
  • «Пранаяма» (оркестр), 2016 г.
  • «Medanales Morning» (гитарный оркестр), 2019 г.
  • «Путь» (гитара, оркестр), 2022 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Купер, Колин. «Путешествие открытий: Дэвид Лейснер беседует с Колином Купером», Classical Guitar , июнь 1997 г., обложка, стр. 11–17.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кмиэль, Скотт. «Гитарист Дэвид Лейснер сияет в творческом, разноплановом концерте», San Francisco Classical Voice , 4 октября 2016 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Трэвисс, Гай. «Дэвид Лейснер обсуждает свой последний диск « Избранное », Classical Guitar , февраль 2014 г., обложка, стр. 11–16. Проверено 13 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Козинн, Аллан. «Возвращение гитариста, продолжение», The New York Times , 14 мая 1997 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дайер, Ричард. «Лейснер возвращается с энергией и виртуозностью», The Boston Globe , 24 октября 1991 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Эриксон, Раймонд. «Обзор дебютов: Дэвид Лейснер, гитарист, также сочиняет и поет», The New York Times , 9 декабря 1979 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Козинн, Аллан. «Дэвид Лейснер: Расширение классического репертуара», Guitar Player , октябрь 1984 г., стр. 61–64.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Баваро, Джошуа. «Интервью с Дэвидом Лейснером и Дэвидом Дель Тредичи», Soundboard , Vol. 40, № 4, 2015, с. 28–33.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Китон, Кеннет. Избранное , American Record Guide , январь/февраль 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Бодуан, Стивен Марк. «Моя скала, моя вторая половинка», Эркеры , 31 октября 2002 г., с. 26.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Блэр. «Дэвид Лейснер: редкая победа над фокальной дистонией», Classical Guitar , 13 апреля 2017 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Манхэттенская музыкальная школа. Дэвид Лейснер , факультет. Проверено 13 февраля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Словарь американской музыки Гроува . «Дэвид Лейснер», 2001.
  14. ^ Анстед, Алисия. «Гитарист восстановил способность пользоваться руками после болезни», Bangor Daily News , 12 ноября 1996 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Роквелл, Синтия. «Музыкант, исцели себя», Уэслиан , лето 2001 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холл, Мейсер. «Дэвид Лейснер», Классическая гитара , февраль 2004 г., обложка, стр. 11–16. Проверено 13 февраля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Вердери, Бен. «Дэвид Лейснер дал интервью Бену Вердери», Soundboard , Vol. 33, № 1–2, 2007, с. 84–91.
  18. ^ Лейснер, Дэвид. «Мемуары гитариста из кафе», Soundboard , весна 1982 г.
  19. ^ Касснер, Эли. «Гитарное общество Торонто», Guitar Canada , весна 1989 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  20. ^ Star-Tribune (Каспер, Вайоминг). «Гитарист выступит сегодня вечером», 14 апреля 1984 г., с. А-3.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бьюэлл, Ричард. «Лейснер демонстрирует вкус и мастерство», The Boston Globe , 5 февраля 1981 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Старр, Марк. « Мерц/Джулиани: Дэвид Лейснер », American Record Guide , ноябрь 1981 г., стр. 36–37.
  23. ^ Перейти обратно: а б Макинерни, Джон. «Дэвид Лейснер, гитара», Musical America , сентябрь 1982 г., стр. 22.
  24. ^ Генри, Деррик. «Гитарист Дэвид Лейснер понимает», The Boston Globe , 27 октября 1983 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Острайх Джеймс Р. «Травмы могут положить конец карьере как в музыке, так и в спорте», The New York Times , 27 августа 1996 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Леман, Кэрол. «Интервью с Дэвидом Лейснером», Guitar Review , лето 1994 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Дональд. «Гитарист преодолевает проблему с рукой, чтобы вернуться на сцену», The Cleveland Plain Dealer , 23 марта 1993 года.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Розенберг, Дональд. «Классический гитарист передает страсть», The Cleveland Plain Dealer , 8 апреля 1997 г.
  29. ^ Августин, Роуз Л. «Дэвид Лейснер, Weill Recital Hall», Guitar Review , осень 1996 г.
  30. Острайх Джеймс Р. «Расстройство, которое останавливает музыку», The New York Times , 13 марта 2012 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Лейснер, Дэвид. «Игра с большими мышцами», Soundboard , Vol. 40, № 2, с. 8–12.
  32. ^ Перейти обратно: а б Лейснер, Дэвид. Играя с легкостью , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2018. ISBN   9780190693312 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Издательство Оксфордского университета. Дэвид Лейснер , Информация об авторе. Проверено 13 февраля 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Дайер, Ричард. «Музыкальная личность находит свой голос в гитаре», The Boston Globe , 25 октября 1994 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Галлахер, Ян. «Дэвид Лейснер, Автопортрет », Guitar Review , 2008.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Гарсия, Джеральд. «Дэвид Лейснер, Лондонская королевская академия», Классическая гитара , сентябрь 2003 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Рикат, Кристоффер. «Дэвид Лейснер, Обзор», Guitar Review , № 122, 2001.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Розенберг, Дональд. «Артистизм гитариста углубляется благодаря настойчивости», The Cleveland Plain Dealer , 16 апреля 2002 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Кунце, Ал. «Дэвид Лейснер с Майклом Келли, баритон: Die Schöne Müllerin», Soundboard , лето 2023 г., стр. 63.
  40. ^ Руэ, Пьер. «ASO показывает тонкую глубину аргентинских композиций», The Atlanta Journal-Constitution , 21 февраля 2004 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Манхэттенская музыкальная школа. «Встреча с преподавателем гитары MSM Дэвидом Лейснером» , Новости, 8 марта 2023 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  42. ^ Лонг, Ричард. «Отчет о гитаре в Новом Орлеане 1992 года», Soundboard , 1992.
  43. ^ Перейти обратно: а б Тосоне, Джим. «Три юбилея», Классическая гитара , осень 2016, с. 89.
  44. ^ Перейти обратно: а б Джилардино, Анджело. «Обзор Матьежки, Бетховена на гитаре », Суонаре , ноябрь 2009 г.
  45. ^ Вудворд, Йозеф. «Гитарист Лейснер предлагает разнообразную программу», The New York Times , 9 марта 1995 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Маркс, Джон. «Дэвид Лейснер и Зуилл Бэйли: Арпеджионе», Ворота Тангейзера , 4 апреля 2016 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  47. ^ Нью-Йоркское общество классической гитары. «Серенады и премьеры с Дэвидом Лейснером и друзьями», 2017. Проверено 13 февраля 2024 года.
  48. ^ Швейцер, Вивьен. «Исследование любопытной истории Бенджамина Бриттена», The New York Times , 22 октября 2013 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Крейг. «Лейснер и Голиёв: впечатляющие музыкальные путешествия», The New Mexican , 15 мая 2001 г., стр. Б-3.
  50. ^ Козинн, Аллан. Гитара: история, музыка, игроки , Нью-Йорк: Морроу, 1984. Проверено 19 марта 2024 года.
  51. ^ Перейти обратно: а б Гербер, Лесли. «Транскрипции Баха для гитары», Анданте , июнь 2001 г.
  52. ^ Гитарт Интернэшнл . «Дж. С. Бах», обзор, март 2000 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Дистлер, Джед. Эйтор Вилла-Лобос , « Классика сегодня» , 2000 г.,
  54. ^ Леви, Адам. «Дэвид Лейснер: заново открывая Виллу-Лобос», Guitar Player , июль 2001 г., стр. 45–46.
  55. ^ Розенберг, Дональд. « Мерц/Шуберт: Романтика », Граммофон , январь 2004 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Кроу, Джулия. «Письмо из Нью-Йорка», Classical Guitar , март 2009 г., стр. 57–58.
  57. ^ Китон, Кеннет. « Matiegka », American Record Guide , июль/август 2009 г.
  58. ^ Кольца, Стивен. « Музыка человеческого духа », American Record Guide , март/апрель 2003 г.
  59. ^ Фаулз, Пол. «Смесь Баха и современных произведений на основе жизненных фактов Дэвида Лейснера », Classical Guitar , 2015. Проверено 13 февраля 2024 года.
  60. ^ Китон, Кеннет. « Факты из жизни », American Record Guide , июль/август 2015 г., стр. 191–92.
  61. ^ Перейти обратно: а б Манхейм, Джеймс. «Арпеджионе: Дэвид Лейснер и Зуилл Бэйли», 4 апреля 2016 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  62. ^ Мур, Р. «Шуберт: Die Schone Mullerin », American Record Guide , март/апрель 2023 г., стр. 98.
  63. ^ Форслинг, Йоран. «The Beautiful Müllerin», MusicWeb International , ноябрь 2022 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  64. ^ Текстура . «Майкл Келли и Дэвид Лейснер: Франц Шуберт: Прекрасный Мюллер», Обзоры. Проверено 3 ноября 2021 г.
  65. ^ Минахан, Джон. «Пассакалия и Токката для гитары», Guitar Review , зима 1987 г., стр. 37–38.
  66. ^ Хейл, Дэвид. «Иногда вдохновение для музыки приходит из самых странных мест», The Fresno Bee , 18 февраля 1994 года.
  67. ^ Берт, Элисон. «Танцы в сумасшедшем доме», Guitar Review , лето 1987 г., стр. 39–40.
  68. ^ Перейти обратно: а б Козинн, Аллан. «Смешивание двух гитаристов и флейтиста за ценный приз», The New York Times , 22 апреля 2005 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  69. ^ Грэймс, Рональд Э. «Сефардское путешествие», Fanfare , июль – август 2016 г.
  70. ^ Марш, Стив. «Дэвид Лейснер – Классика и открытия», Классическая гитара , апрель 2009 г.
  71. ^ Тяжело дыша, Тим. «Дэвид Лейснер», Классическая гитара , июнь 2005 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Салате, Фил. «Гитарист мастерски играет старое и новое», Hartford Courant , 20 ноября 2006 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Дайер, Ричард. «Амбиции Лейснера в области авторских песен дают неравномерные результаты», The Boston Globe , 22 октября 1996 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Канделл, Лесли. «Дэвид Лейснер, гитара», American Record Guide , июль/август 1994 г.
  75. ^ Саломон, Кэти. «Композитор Дэвид Лейснер выпускает письмо миру» , Musical America Worldwide , 4 октября 2022 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  76. ^ Маккиннон, Арло. «Выбор критиков», Opera News , май 2023 г.
  77. Хаппер, Джоэл Х. «Обзор/Музыка», Westport News , 27 мая 1994 г.
  78. ^ Музыкальная Америка по всему миру . «Пепе Ромеро представит дебютный гитарный концерт Дэвида Лейснера на музыкальном фестивале в Хэмптоне» , Новости, 28 августа 2023 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  79. ^ Лейснер, Дэвид. «Проблема с новой музыкой», Musical America , май 1989 г., стр. 24–26.
  80. ^ Лейснер, Дэвид. «Вдохнув жизнь в музыку», Soundboard , май 1978 г., стр. 47–51.
  81. ^ Лейснер, Дэвид. «Шесть золотых правил для преодоления страха перед выступлением», American String Teacher , весна 1995 г., стр. 49–51.
  82. ^ Лейснер, Дэвид. «Некролог Лу Харрисону», информационный бюллетень Бостонского общества классической гитары , июнь/август 2003 г., стр. 2.
  83. ^ Лейснер, Дэвид. Хенце «Три точки зрения на Drei Tentos », Soundboard , май 1977 г., стр. 36–38.
  84. ^ Лейснер, Дэвид. «Почему рукопись 1928 года? Переосмысление Двенадцати этюдов Вилла-Лобо », Часть первая, Классическая гитара , декабрь 2003 г., стр. 32–36.
  85. ^ Нью-Йоркское общество классической гитары. «Guitar Plus: Echoes Through Time», 2020. Проверено 13 февраля 2024 года.
  86. ^ Житель Нью-Йорка . «Гитара Плюс 4-27». Проверено 13 февраля 2024 г.
  87. ^ Классическая гитара . «Дэвид Лейснер отпразднует 65-летие специальным концертом в Нью-Йорке». Новости, 2019. Проверено 19 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58f41fbf3e02f99493a9d27bc0caae01__1714787820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/01/58f41fbf3e02f99493a9d27bc0caae01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Leisner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)