Дэвид Лейснер
Дэвид Лейснер | |
---|---|
Рожденный | 1953 Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Образование | Уэслианский университет |
Известный | Гитара, сочинение музыки, письмо, преподавание |
Стиль | Классический, современный |
Супруг | Ральф Джексон |
Веб-сайт | Дэвид Лейснер |
Дэвид Лейснер (родился 22 декабря 1953 г.) - американский классический гитарист, композитор и педагог, чья деятельность включает запись, аранжировку и написание музыки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он выступал в качестве концертного гитариста и солиста с оркестрами на международных музыкальных фестивалях и площадках, включая Карнеги-холл и 92-ю улицу в Нью-Йорке, Джордан-холл в Бостоне, Ройс-холл в Лос-Анджелесе и международный фестиваль Guitar Foundation of America. [ 4 ] [ 5 ] Его выступления, композиции, записи и исследования способствовали расширению гитарного репертуара за счет защиты забытых композиторов и музыки, новых произведений и оригинальных аранжировок. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Критик American Record Guide Кеннет Китон писал: «Лейснер - один из лучших выступающих гитаристов… Он обладает пытливым интеллектом, находит в музыке идеи, которые упускают большинство других, и передает их с виртуозной техникой». [ 9 ]
Лейснер живет в Нью-Йорке со своим мужем и партнером Ральфом Джексоном с 1981 года. [ 10 ] Он является профессором Манхэттенской музыкальной школы . [ 11 ] [ 12 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лейснер родился 22 декабря 1953 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 13 ] Начав играть на скрипке, он обратился к гитаре и народной музыке, изучал фламенко и в подростковом возрасте увлекся классической музыкой. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] Он в основном самоучка как гитарист, так и композитор: он специализировался на музыке в Уэслианском университете , но в равной степени уделял внимание предметам гуманитарных наук. [ 16 ] [ 1 ] [ 3 ] В разное время он кратко изучал гитару у Джона В. Дуарте , Дэвида Старобина и Анджело Джилардино , композицию у Ричарда Уинслоу (в Уэслиане), Вирджила Томсона и Чарльза Тернера, а также оркестровку у Дэвида Дель Тредичи . [ 3 ] [ 1 ] [ 17 ]
С 1976 по 1979 год Лейснер преподавал гитару в Амхерстском колледже . Он переехал в Нью-Йорк в 1979 году, заработав себе репутацию исполнителя благодаря конкурсам, сольным концертам и выступлениям в местных ресторанах. [ 7 ] [ 15 ] [ 18 ] Он разделил второе место на Международном конкурсе гитаристов в Торонто в 1975 году и выиграл серебряную медаль на Международном конкурсе гитаристов в Женеве в 1981 году , став первым американским финалистом в истории последнего. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] Он дебютировал в Нью-Йорке в Меркин Холле в 1979 году. [ 13 ] [ 15 ] Обзор The New York Times дебюта назвал его «исполнителем тройной угрозы» за его игру на гитаре, сочинение музыки и пение, отметив при этом его ловкое обращение с «контрапунктическими тонкостями» Баха и необходимыми «колористическими штрихами» для Бриттена и Альбениса. на гитаре. [ 6 ]
В течение следующих пяти лет, как писал критик Аллан Козинн , Лейснер «заработал репутацию не только исключительно талантливого классического исполнителя, но и своего рода музыкального исследователя», раскапывающего малоизвестные произведения для гитарного репертуара. [ 7 ] [ 21 ] [ 22 ] Другие писатели назвали его «одним из самых новаторских» представителей нового поколения «молодых американских гитаристов-виртуозов». [ 23 ] [ 21 ] [ 24 ]
Фокальная дистония и игра с легкостью
[ редактировать ]В 1984 году у Лейснера развилась фокальная дистония правой (щипающей) руки. Это заболевание, которое многие считали неизлечимым, не позволяло ему профессионально выступать в течение примерно десяти лет. [ 1 ] [ 25 ] [ 26 ] После изнурительных и безуспешных пятилетних поисков лекарства он изменил свою игру, в основном используя большой и указательный пальцы, и снова начал выступать публично в 1991 году. [ 27 ] [ 25 ] Boston Globe Критик Ричард Дайер назвал свое первое полноценное вечернее выступление в Джордан Холле «завершенным и трогательным», отличающимся энергией, ловкостью и «изобилием виртуозности». [ 5 ]
Продолжая переосмысливать свою технику, Лейснер экспериментировал с задействованием более крупных групп мышц плеча и плеча и один за другим восстановил нормальное использование пальцев, вернувшись к 1996 году к 100% работоспособности. [ 25 ] [ 26 ] [ 28 ] В сезоне 1996–97 годов он дал сложную серию из трех концертов в Вейл-холле Карнеги-холла - программу, состоящую только из Баха, обзор современной музыки и музыку XIX века. [ 4 ] Guitar Review из Роуз Августин назвала концерт Баха убедительным и «триумфальным новым появлением» с редкой глубиной чувств. [ 29 ]
С тех пор Лейснер помог вылечить ряд музыкантов, страдающих фокальной дистонией и другими травмами, вызванными повторяющимися стрессами, с помощью подхода, изложенного в его книге по эргономической технике « Игра с легкостью» . [ 30 ] [ 31 ] [ 11 ] [ 32 ] В нем обсуждаются базовая анатомия движения, позы, выравнивания, снятия напряжения, а также советы по практике и подготовке к концертам, а также его идеи о задействовании крупных мышц, которые излечили его от фокальной дистонии. [ 32 ] [ 33 ]
Музыка и критический прием
[ редактировать ]Лейснер известен как за свою творческую широту, так и за виртуозную игру. [ 9 ] [ 34 ] Как композитор, на него оказали широкое влияние Бриттен, Стравинский , Барток , Эйтор Вилла-Лобос и Филип Гласс , а также, в более широком смысле, поп-музыка, фолк и джаз. [ 16 ] [ 17 ] Ричард Дайер охарактеризовал Лейснера как «серьезного, исследовательского и творческого музыканта и композитора, который также играл на гитаре». [ 5 ] Ян Галлахер из Guitar Review отметил его склонность «отказываться от интеллекта ради души» в композициях, которые служат «веским аргументом в пользу жизнеспособности современной тональной музыки и слияния исполнителя и композитора в эпоху специализации». [ 35 ]
Критики отметили в карьере Лейснера «педагогический, но непомпезный» подход к репертуару. [ 36 ] отличающийся открытиями забытых композиторов, творческим подходом к классике, [ 37 ] а также заказы и введение важных новых работ. [ 7 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 8 ] Его усилия привели к возрождению двух композиторов-гитаристов XIX века, Иоганна Каспара Мерца и Венцеслава Матьеги . [ 7 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 26 ] Помимо аранжировок Баха, Шуберта и Гласса, он исполнил премьеры произведений Ричарда Родни Беннета , Честера Бискарди , Давида Дель Тредичи, Освальдо Голихова , Пьера Жальбера , Лауры Камински , Бан-Чинг Лама , Жоао Луиса, Неда Рорема , Питера Скалторпа , Вирджил Томсон и Рэндалл Вульф . [ 16 ] [ 38 ] [ 7 ] [ 23 ] [ 4 ] [ 40 ] [ 41 ]
Выполнение
[ редактировать ]Критики характеризуют игру Лейснера за сочетание контроля и ловкости с глубокой выразительностью, цветом, интимностью и спонтанностью. [ 36 ] [ 42 ] [ 28 ] [ 43 ] Композитор и музыковед Анджело Джилардино заявил: «Что отличает Лейснера, так это изысканность его фразировки, которую он наполняет ясными, убедительными и оригинальными намерениями. Он делает это в элегантной манере… Его игра авторитетна, хотя и не пытается так выглядеть». [ 44 ] В обзорах сольных концертов Лейснера, среди прочего, отмечено его исполнение » Джинастеры « Гитарной сонаты , «Двенадцати этюдов» Вилла-Лобоса, сюит для чаконы и лютни Баха, а также его собственной «Nel Mezzo: Sonata». [ 2 ] [ 45 ] [ 36 ] [ 28 ] Его рендеринг Джинастеры был описан как «контролируемый отказ». [ 43 ] «величественный и игривый, с легким ритмичным драйвом», [ 36 ] и «волнующая демонстрация художественного интеллекта и контроля». [ 28 ]
Лейснер выступал с виолончелистом Зюиллом Бэйли . [ 46 ] флейтисты Тара О'Коннор и Евгения Цукерман , [ 47 ] скрипачи Ида Кавафян и Марк Песканов , вокалисты Майкл Келли, Руфус Мюллер, Курт Оллманн , Люси Шелтон и Сэнфорд Сильван , [ 39 ] [ 48 ] и Святого Лаврентия , [ 49 ] Струнные квартеты Энсо и Вермеера и другие. [ 1 ] [ 12 ]
Записи выступлений
[ редактировать ]Первая сольная запись Лейснера была посвящена двум менее известным гитарным композиторам XIX века. «Венская гитара» (1980) была разделена на произведения Иоганна Каспара Мерца и Мауро Джулиани и стала первой записью, в которой использовались произведения Мерца. [ 50 ] Наряду с издательской деятельностью Лейснера, это помогло установить значимость композитора, его отличительную романтическую индивидуальность и мелодический дар через произведения American Record Guide, описанные как «увлекательно и великолепно созданные» и исполненные с «убежденностью, чувствительностью и полной технической уверенностью». [ 22 ] [ 1 ] Для Дж. С. Баха (Сочинения для соло-гитары) (1999) Лейснер аранжировал некоторые произведения Баха для лютни, виолончели и флейты, свободно украшая повторы, как это сделал бы Бах, согласно журналу Andante . [ 51 ] Обзоры охарактеризовали его как «одни из самых вдохновляющих произведений Баха последних лет». [ 51 ] и «точная интерпретация в поисках плавной выразительной естественности». [ 52 ]
В книге «Эйтор Вилла-Лобос: Полное собрание сочинений для гитары » (2000) Лейснер сделал одну из первых записей недавно обнаруженной оригинальной рукописи композитора 1928 года для его «Двенадцати этюдов». [ 53 ] Нарушив условности, он продемонстрировал в произведении пышные мелодии, ритмическое взаимодействие и нюансы, а не рассматривал его как демонстрацию ловкости и скорости. [ 37 ] [ 54 ] В обзорах утверждалось, что запись предложила поразительные новые идеи, сделав «убедительным аргументом в пользу первых мыслей композитора [и] ценным дополнением к гитарному каталогу». [ 53 ] [ 37 ] Лейснер вернулся в XIX век с романами «Романтика: Музыка Мерца и Шуберта» (2004) и «Матьежка, Бетховен на гитаре» (2009). [ 55 ] [ 56 ] Как и его работа над Мерцем, последняя запись пропагандировала Матьегку, еще одного недооцененного гитарного композитора, как весьма изобретательного и занимающего центральное место в гитарном репертуаре своей эпохи благодаря напористым и элегантным интерпретациям. [ 56 ] [ 44 ] [ 57 ]
В «Музыке человеческого духа» (2002) Лейснер обратился к современным работам Джинастеры, Гласса, Рорема, Скалторпа, Харрисона, Пуленка и Ричарда Уинслоу, выбранным за то, что они балансируют сердце, разум и дух над чисто мозговым. [ 10 ] [ 58 ] «Фавориты» (2012) представляли собой своего рода суммирование гитарного репертуара, смешивая устрашающие «вершинные» произведения («Ноктюрнал» Бриттена, «Чакона» Баха и «Большая соната» Паганини ) с более легкими, малопризнанными характерными пьесами Александра Иванова-Крамского. . [ 3 ] [ 9 ]
В книге «Факты из жизни » (2015) Лейснер поместил «Лютневую сюиту BWV 997» Баха между современными произведениями: 35-минутной четырехчастной заглавной песней, которую он заказал у Дэвида Дель Тредичи, и сюрреалистической калейдоскопической «Рыбной сказкой», заказанной флейтисту. Евгения Цукерман и он, Освальдо Голиёв. [ 59 ] American Record Guide предсказал, что симфоническое по размаху произведение Дель Тредичи с сонатным вступлением, живой фугой, «до боли красивой» медленной частью и финалом фламенко станет плодотворным гитарным произведением. [ 60 ] [ 8 ]
Arpeggione (2016) представлял собой совместную партию виолончели и гитары с виолончелистом Зюиллом Бейли. [ 61 ] [ 46 ] Allmusic описал аранжировки Лейснера - произведений Шуберта (Арпеджионе-Соната) и Фальи XIX века , среди прочих, - как интеллектуальные, прямые музыкальные решения, дающие тепло песенную (Бейли) и красиво сдержанную (Лейснер) игру. [ 61 ] В своей аранжировке песенного цикла Шуберта Die Schöne Müllerin (2022, с баритоном Майклом Келли) Лейснер отказался от буквального текста в пользу передачи сути произведения. [ 39 ] Рецензии отличали эту обработку от предыдущих записей ее интимностью, эмоциональностью и акцентом на народных песенных корнях музыки; American Record Guide назвал четкий и гибкий аккомпанемент Лейснера «захватывающим, со множеством захватывающих штрихов». [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Составление
[ редактировать ]Критики отличают композиции Лейснера за их эмоциональную и драматическую силу, открытость разнообразным музыкальным формам, идиомам, инструментам и источникам вдохновения, а также «исполнительность» - качество, которого иногда не хватает произведениям неисполнителей. [ 65 ] [ 17 ] [ 3 ] [ 1 ] Он написал произведения для самых разных контекстов, в первую очередь камерную музыку с гитарой и без нее, а также музыку для соло-гитары, голоса с различными инструментами и оркестра.
Запись Acrobats: Music of David Leisner (2007) дуэта Cavatina включает произведения, написанные для флейты и гитары, в том числе одно с добавлением кларнета и одно с виолончелью. Две из этих работ получили широкое внимание. Первый, «Танцы в сумасшедшем доме» (1982), был вдохновлен литографией художника Джорджа Беллоуза, изображающей четыре группы танцующих жителей приюта. [ 7 ] Сюита из четырех частей — танго, вальса, баллады и самбы — отмечена творческими сменами настроения и характера, юмором и непосредственностью. [ 66 ] [ 67 ] [ 35 ] Второй, «Акробаты» (2002), представляет собой трехчастную пьесу, которую Аллан Козинн назвал «иногда жуткой, иногда живой фантазией, полностью основанной на колористических аспектах обоих [его] инструментов». [ 68 ] Вдохновленный историей Натана Инглэндера , в которой группа евреев времен Второй мировой войны случайно избегает концентрационных лагерей, садясь в поезд цирковых артистов, он начинается в момент непосредственности, когда история заканчивается, когда беглецы должны выступить перед сохранять свое прикрытие. [ 68 ] [ 16 ] [ 35 ] В двух других ключевых камерных произведениях используются гитара и струнный квартет: «Видение Орфея» (2000) и «Любовные сны изгнанника» (2015, с флейтой). [ 49 ] Первая пьеса из пяти частей исследует мифический цикл потерь, смерти и возрождения, заканчивающийся тихим отчаянием. [ 49 ] Последний в трех частях предлагает то, что Fanfare назвала «медитациями потока сознания» на сефардские народные песни, которые «повествуют о любви: безответной, отвергнутой или преданной». [ 69 ] [ 16 ] [ 15 ]
Guitar Review охарактеризовал сольные гитарные композиции Лейснера как эмоционально «головокружительные» и источающие «творчество и экспрессию [с] почти импровизационным качеством». [ 35 ] В его записи «Автопортрет» (2008) представлены многие из этих произведений, в том числе «Freedom Fantasies» — изобретательные блюзовые интерпретации трех американских спиричуэлс. [ 36 ] [ 34 ] - и трехчастная «Нель Меццо: Соната». [ 70 ] [ 56 ] Лейснер сочинил это беспокойное и ищущее произведение (чье название от Данте переводится как «посередине») во время кризиса среднего возраста, вызванного травмой руки. [ 71 ] [ 38 ] [ 72 ] Критики сравнили его резкие контрасты, навязчивый характер и эмоциональное путешествие через конфликт, остроту и неповиновение с работами Гектора Берлиоза . [ 72 ] [ 38 ]
Лейснер написал множество произведений для голоса и различных инструментов. [ 73 ] [ 74 ] [ 7 ] Ричард Дайер охарактеризовал эти произведения своим хорошим литературным суждением, воображением и вкусом в «взятии стихов из разрозненных источников и объединении их в циклы, которые отслеживают эмоциональный прогресс и развивают драматическую форму». [ 73 ] Некоторые из них собраны на записи Лейснера «Письмо миру » (2022). «Confiding» (1985–86, первоначально для сопрано и гитары, здесь для сопрано и фортепиано) представляет собой цикл из десяти песен с фолк-гармониями, в который входят стихи Эмили Бронте и Эмили Дикинсон, прослеживающие взлет и падение интимных отношений до обращение к сверхчеловеческим элементам. [ 74 ] «Of Darkness and Light» (2002, для тенора, скрипки, гобоя и фортепиано) объединяет пять стихотворений Венделла Берри времен войны во Вьетнаме о тьме и свете с музыкой, которая движется через задумчивость, страсть и тревогу к красоте; «Das Wunderbare Wesen» (2011, баритон и виолончель, для Вольфганга Хольцмайра ) представляет собой пять немецких переводов « Лао Цзы » Дао Дэ Цзин в песнях, выражающих мистическую духовность даосизма. [ 75 ] [ 41 ] Ранняя работа «Простые песни» (1982, для баритона и гитары) включает шесть стихотворений Эмили Дикинсон, охватывающих широкий спектр эмоций, и исследует различные контрапунктические и ритмические сложности. [ 76 ]
Лейснер также написал несколько произведений для оркестра. «Объятия мира» (1991, по заказу оркестра Фэрфилда), вдохновленные картиной Джорджа Тукера, были описаны как «стремительная, страстная и обнадеживающая» тональная поэма, творческие комбинации инструментов и диссонансов которой создают теплые и удовлетворительные решения. [ 77 ] «Wayfaring» (2022, гитара и полный оркестр) — трёхчастное произведение, написанное для гитариста Пепе Ромеро на основе народной/духовной песни «Wayfaring Stranger». [ 41 ] Его эмоциональное полотно движется через беспокойное начало и диссонирующую середину к более простой, ликующей финальной части. [ 78 ] [ 41 ]
Написание, преподавание и другая профессиональная деятельность
[ редактировать ]Помимо написания «Playing With Ease» (2018), Лейснер опубликовал статьи для Classical Guitar , Musical America и Soundboard , среди прочего, о необходимости реинтеграции исполнения и композиции. [ 79 ] музыкальная техника, [ 80 ] [ 31 ] беспокойство по поводу производительности, [ 81 ] и современные композиторы [ 82 ] и композиции. [ 83 ] [ 84 ]
Лейснер — преподаватель мастер-классов и преподаватель Манхэттенской музыкальной школы, где он работает с 1993 года, в том числе заведующим кафедрой гитары. [ 16 ] [ 12 ] Он преподавал в консерватории Новой Англии с 1980 по 2003 год. [ 33 ] [ 27 ]
С 2008 по 2019 год он был художественным руководителем Guitar Plus, серии концертов в Нью-Йорке, посвященных гитарной камерной музыке и разнообразным программам. [ 56 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
Список записей
[ редактировать ]Избранные записи выступлений
[ редактировать ]- Венская гитара , Титаник (1980)
- И.С. Бах (Сочинения для соло-гитары) , Азика (2000)
- Эйтор Вилла-Лобос: Полное собрание сочинений для гитары соло , Азика (2000)
- Музыка Ованесса («Дух деревьев») с Иоландой Кондонассис, арфа, Теларк (2000)
- Музыка человеческого духа , Азика (2002)
- Le Romantique: Музыка Мерца и Шуберта , Азика (2003)
- Алан Хованесс («Концерт для гитары», соч. 325), Наксос (2006)
- Матьегка, Бетховен на гитаре , Азика (2009)
- Дэвид Лейснер: Классика и открытия , DVD MelBay (2010)
- Избранное , Азика (2012)
- Факты из жизни , Азика (2015)
- Арпеджионе с Зуиллом Бэйли, виолончель, Азика (2016)
- Die Schöne Müllerin с Майклом Келли, баритоном, Bright Shiny Things (2022)
Записи избранных композиций
[ редактировать ]- Автопортрет с участием Лейснера, Азики (2006)
- Акробаты: Музыка Дэвида Лейснера с участием дуэта Cavatina, Cedille Records (2007)
- Love Dreams of the Exile , о сефардском путешествии , с участием дуэта Cavatina и струнного квартета Avalon, Cedille (2016)
- Дневник Евы с участием дуэта Олсона и Де Кари, CD Baby (2018)
- Письмо миру с участием Кэтрин Уайт, Эндрю Фукса, Майкла Келли, Сары Уитни, Скотта Бартукки, Рамана Рамикришнана, Ленор Фишман Дэвис, Дмитрия Довера и Лейснера, Азика (2022)
Избранные композиции
[ редактировать ]- «Танцы в сумасшедшем доме» (скрипка/флейта, гитара), 1982 г.
- «Confiding» (высокий голос, фортепиано/средний голос, фортепиано/сопрано, гитара), 1985–86
- «Объятия мира» (оркестр), 1991 г.
- «Нель Меццо: Соната» (соло на гитаре), 1998 г.
- «Видение Орфея» (гитара, струнный квартет), 2000 г.
- «Акробаты» (флейта, гитара), 2002 г.
- «О тьме и свете» (тенор, скрипка, гобой, фортепиано), 2002 г.
- «Три песни Джеймса Тейта» (средний голос, гитара), 2007 г.
- «Западный ветер» (тенор, гитара), 2011 г.
- «Чудесное существо» (баритон, виолончель), 2011 г.
- «Дневник Евы» (сопрано, гитара), 2015 г.
- «Любовные сны изгнанника» (флейта, гитара, струнный квартет), 2015 г.
- «Пранаяма» (оркестр), 2016 г.
- «Medanales Morning» (гитарный оркестр), 2019 г.
- «Путь» (гитара, оркестр), 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Купер, Колин. «Путешествие открытий: Дэвид Лейснер беседует с Колином Купером», Classical Guitar , июнь 1997 г., обложка, стр. 11–17.
- ^ Перейти обратно: а б с Кмиэль, Скотт. «Гитарист Дэвид Лейснер сияет в творческом, разноплановом концерте», San Francisco Classical Voice , 4 октября 2016 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трэвисс, Гай. «Дэвид Лейснер обсуждает свой последний диск « Избранное », Classical Guitar , февраль 2014 г., обложка, стр. 11–16. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Козинн, Аллан. «Возвращение гитариста, продолжение», The New York Times , 14 мая 1997 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дайер, Ричард. «Лейснер возвращается с энергией и виртуозностью», The Boston Globe , 24 октября 1991 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эриксон, Раймонд. «Обзор дебютов: Дэвид Лейснер, гитарист, также сочиняет и поет», The New York Times , 9 декабря 1979 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Козинн, Аллан. «Дэвид Лейснер: Расширение классического репертуара», Guitar Player , октябрь 1984 г., стр. 61–64.
- ^ Перейти обратно: а б с Баваро, Джошуа. «Интервью с Дэвидом Лейснером и Дэвидом Дель Тредичи», Soundboard , Vol. 40, № 4, 2015, с. 28–33.
- ^ Перейти обратно: а б с Китон, Кеннет. Избранное , American Record Guide , январь/февраль 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бодуан, Стивен Марк. «Моя скала, моя вторая половинка», Эркеры , 31 октября 2002 г., с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Блэр. «Дэвид Лейснер: редкая победа над фокальной дистонией», Classical Guitar , 13 апреля 2017 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Манхэттенская музыкальная школа. Дэвид Лейснер , факультет. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Словарь американской музыки Гроува . «Дэвид Лейснер», 2001.
- ^ Анстед, Алисия. «Гитарист восстановил способность пользоваться руками после болезни», Bangor Daily News , 12 ноября 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роквелл, Синтия. «Музыкант, исцели себя», Уэслиан , лето 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холл, Мейсер. «Дэвид Лейснер», Классическая гитара , февраль 2004 г., обложка, стр. 11–16. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вердери, Бен. «Дэвид Лейснер дал интервью Бену Вердери», Soundboard , Vol. 33, № 1–2, 2007, с. 84–91.
- ^ Лейснер, Дэвид. «Мемуары гитариста из кафе», Soundboard , весна 1982 г.
- ^ Касснер, Эли. «Гитарное общество Торонто», Guitar Canada , весна 1989 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Star-Tribune (Каспер, Вайоминг). «Гитарист выступит сегодня вечером», 14 апреля 1984 г., с. А-3.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюэлл, Ричард. «Лейснер демонстрирует вкус и мастерство», The Boston Globe , 5 февраля 1981 г.
- ^ Перейти обратно: а б Старр, Марк. « Мерц/Джулиани: Дэвид Лейснер », American Record Guide , ноябрь 1981 г., стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Макинерни, Джон. «Дэвид Лейснер, гитара», Musical America , сентябрь 1982 г., стр. 22.
- ^ Генри, Деррик. «Гитарист Дэвид Лейснер понимает», The Boston Globe , 27 октября 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Острайх Джеймс Р. «Травмы могут положить конец карьере как в музыке, так и в спорте», The New York Times , 27 августа 1996 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леман, Кэрол. «Интервью с Дэвидом Лейснером», Guitar Review , лето 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Дональд. «Гитарист преодолевает проблему с рукой, чтобы вернуться на сцену», The Cleveland Plain Dealer , 23 марта 1993 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Розенберг, Дональд. «Классический гитарист передает страсть», The Cleveland Plain Dealer , 8 апреля 1997 г.
- ^ Августин, Роуз Л. «Дэвид Лейснер, Weill Recital Hall», Guitar Review , осень 1996 г.
- ↑ Острайх Джеймс Р. «Расстройство, которое останавливает музыку», The New York Times , 13 марта 2012 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейснер, Дэвид. «Игра с большими мышцами», Soundboard , Vol. 40, № 2, с. 8–12.
- ^ Перейти обратно: а б Лейснер, Дэвид. Играя с легкостью , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2018. ISBN 9780190693312 . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Издательство Оксфордского университета. Дэвид Лейснер , Информация об авторе. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер, Ричард. «Музыкальная личность находит свой голос в гитаре», The Boston Globe , 25 октября 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Галлахер, Ян. «Дэвид Лейснер, Автопортрет », Guitar Review , 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гарсия, Джеральд. «Дэвид Лейснер, Лондонская королевская академия», Классическая гитара , сентябрь 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рикат, Кристоффер. «Дэвид Лейснер, Обзор», Guitar Review , № 122, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б с д Розенберг, Дональд. «Артистизм гитариста углубляется благодаря настойчивости», The Cleveland Plain Dealer , 16 апреля 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кунце, Ал. «Дэвид Лейснер с Майклом Келли, баритон: Die Schöne Müllerin», Soundboard , лето 2023 г., стр. 63.
- ^ Руэ, Пьер. «ASO показывает тонкую глубину аргентинских композиций», The Atlanta Journal-Constitution , 21 февраля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Манхэттенская музыкальная школа. «Встреча с преподавателем гитары MSM Дэвидом Лейснером» , Новости, 8 марта 2023 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Лонг, Ричард. «Отчет о гитаре в Новом Орлеане 1992 года», Soundboard , 1992.
- ^ Перейти обратно: а б Тосоне, Джим. «Три юбилея», Классическая гитара , осень 2016, с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Джилардино, Анджело. «Обзор Матьежки, Бетховена на гитаре », Суонаре , ноябрь 2009 г.
- ^ Вудворд, Йозеф. «Гитарист Лейснер предлагает разнообразную программу», The New York Times , 9 марта 1995 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркс, Джон. «Дэвид Лейснер и Зуилл Бэйли: Арпеджионе», Ворота Тангейзера , 4 апреля 2016 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Нью-Йоркское общество классической гитары. «Серенады и премьеры с Дэвидом Лейснером и друзьями», 2017. Проверено 13 февраля 2024 года.
- ^ Швейцер, Вивьен. «Исследование любопытной истории Бенджамина Бриттена», The New York Times , 22 октября 2013 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Крейг. «Лейснер и Голиёв: впечатляющие музыкальные путешествия», The New Mexican , 15 мая 2001 г., стр. Б-3.
- ^ Козинн, Аллан. Гитара: история, музыка, игроки , Нью-Йорк: Морроу, 1984. Проверено 19 марта 2024 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гербер, Лесли. «Транскрипции Баха для гитары», Анданте , июнь 2001 г.
- ^ Гитарт Интернэшнл . «Дж. С. Бах», обзор, март 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дистлер, Джед. Эйтор Вилла-Лобос , « Классика сегодня» , 2000 г.,
- ^ Леви, Адам. «Дэвид Лейснер: заново открывая Виллу-Лобос», Guitar Player , июль 2001 г., стр. 45–46.
- ^ Розенберг, Дональд. « Мерц/Шуберт: Романтика », Граммофон , январь 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кроу, Джулия. «Письмо из Нью-Йорка», Classical Guitar , март 2009 г., стр. 57–58.
- ^ Китон, Кеннет. « Matiegka », American Record Guide , июль/август 2009 г.
- ^ Кольца, Стивен. « Музыка человеческого духа », American Record Guide , март/апрель 2003 г.
- ^ Фаулз, Пол. «Смесь Баха и современных произведений на основе жизненных фактов Дэвида Лейснера », Classical Guitar , 2015. Проверено 13 февраля 2024 года.
- ^ Китон, Кеннет. « Факты из жизни », American Record Guide , июль/август 2015 г., стр. 191–92.
- ^ Перейти обратно: а б Манхейм, Джеймс. «Арпеджионе: Дэвид Лейснер и Зуилл Бэйли», 4 апреля 2016 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Мур, Р. «Шуберт: Die Schone Mullerin », American Record Guide , март/апрель 2023 г., стр. 98.
- ^ Форслинг, Йоран. «The Beautiful Müllerin», MusicWeb International , ноябрь 2022 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Текстура . «Майкл Келли и Дэвид Лейснер: Франц Шуберт: Прекрасный Мюллер», Обзоры. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Минахан, Джон. «Пассакалия и Токката для гитары», Guitar Review , зима 1987 г., стр. 37–38.
- ^ Хейл, Дэвид. «Иногда вдохновение для музыки приходит из самых странных мест», The Fresno Bee , 18 февраля 1994 года.
- ^ Берт, Элисон. «Танцы в сумасшедшем доме», Guitar Review , лето 1987 г., стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Козинн, Аллан. «Смешивание двух гитаристов и флейтиста за ценный приз», The New York Times , 22 апреля 2005 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Грэймс, Рональд Э. «Сефардское путешествие», Fanfare , июль – август 2016 г.
- ^ Марш, Стив. «Дэвид Лейснер – Классика и открытия», Классическая гитара , апрель 2009 г.
- ^ Тяжело дыша, Тим. «Дэвид Лейснер», Классическая гитара , июнь 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салате, Фил. «Гитарист мастерски играет старое и новое», Hartford Courant , 20 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер, Ричард. «Амбиции Лейснера в области авторских песен дают неравномерные результаты», The Boston Globe , 22 октября 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канделл, Лесли. «Дэвид Лейснер, гитара», American Record Guide , июль/август 1994 г.
- ^ Саломон, Кэти. «Композитор Дэвид Лейснер выпускает письмо миру» , Musical America Worldwide , 4 октября 2022 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Маккиннон, Арло. «Выбор критиков», Opera News , май 2023 г.
- ↑ Хаппер, Джоэл Х. «Обзор/Музыка», Westport News , 27 мая 1994 г.
- ^ Музыкальная Америка по всему миру . «Пепе Ромеро представит дебютный гитарный концерт Дэвида Лейснера на музыкальном фестивале в Хэмптоне» , Новости, 28 августа 2023 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Лейснер, Дэвид. «Проблема с новой музыкой», Musical America , май 1989 г., стр. 24–26.
- ^ Лейснер, Дэвид. «Вдохнув жизнь в музыку», Soundboard , май 1978 г., стр. 47–51.
- ^ Лейснер, Дэвид. «Шесть золотых правил для преодоления страха перед выступлением», American String Teacher , весна 1995 г., стр. 49–51.
- ^ Лейснер, Дэвид. «Некролог Лу Харрисону», информационный бюллетень Бостонского общества классической гитары , июнь/август 2003 г., стр. 2.
- ^ Лейснер, Дэвид. Хенце «Три точки зрения на Drei Tentos », Soundboard , май 1977 г., стр. 36–38.
- ^ Лейснер, Дэвид. «Почему рукопись 1928 года? Переосмысление Двенадцати этюдов Вилла-Лобо », Часть первая, Классическая гитара , декабрь 2003 г., стр. 32–36.
- ^ Нью-Йоркское общество классической гитары. «Guitar Plus: Echoes Through Time», 2020. Проверено 13 февраля 2024 года.
- ^ Житель Нью-Йорка . «Гитара Плюс 4-27». Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Классическая гитара . «Дэвид Лейснер отпразднует 65-летие специальным концертом в Нью-Йорке». Новости, 2019. Проверено 19 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Дэвида Лейснера
- Дэвид Лейснер , Theodore Presser Co.
- Дэвид Лейснер , Манхэттенская музыкальная школа
- Игра с легкостью: здоровый подход к технике игры на гитаре Дэвид Лейснер
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские классические гитаристы
- Композиторы XXI века
- Композиторы 20 века
- Композиторы для классической гитары
- Композиторы из Нью-Йорка
- Факультет Манхэттенской музыкальной школы
- Музыканты с дистонией
- Живые люди
- 1953 года рождения
- Американские музыканты с ограниченными возможностями