Jump to content

Набатейцы Ирака

Набатейцы Ирака или Набатеи Ирака ( арабский : نبط العراق , латинизированный : Набат аль-Ирак ) — это имя, используемое средневековыми исламскими учеными для сельских, арамейскоязычных коренных жителей центрального и южного Ирака ( Савад ) во время ранний исламский период (7–10 вв. н.э.). [ 1 ] Их не следует путать с древними набатейцами , северным арабским народом, основавшим королевство в Петре в поздний эллинистический период ( ок. 150 г. до н. э. – 106 г. н. э. ), и которых арабы- мусульмане, похоже, называли «набатейцами Леванта ». ( نبط الشام , Набат аш-Шам ). [ 2 ]

Набатейцы Ирака были прочно связаны своими мусульманскими повелителями с сельским хозяйством и оседлым образом жизни, в отличие от кочевого -завоевателей образа жизни арабов . [ 3 ] Арабский термин Набати (также Набит , множественное число Анбат ) [ 4 ] часто использовался как уничижительный термин, обозначающий любого, кто не говорил по-арабски и вел сельский образ жизни, как необразованного и культурного человека или как человека, похожего на сельскохозяйственных животных. [ 5 ] Задуманный таким образом как своего рода « другой » по отношению к благородному образу жизни, поддерживаемому арабами-кочевниками, этот термин также стал использоваться для обозначения неарабских сельских жителей других мест, таких как, например, «набатейские» курды ( ан-Набат аль-Акрад ) или «набатейские» армяне ( ан-Набат аль-Арманийюн ). [ 6 ]

Термин «набатейцы Ирака», судя по всему, был экзонимом, применявшимся арабами, а не использовавшимся иракским населением для обозначения самого себя. [ 7 ] Однако не всегда оно имело уничижительный смысл. Как общий термин для доисламских жителей Месопотамии, он также использовался в более позитивном смысле такими учеными авторами, как историк аль-Масуди (умер в 956 г.), который называл древних вавилонских царей «набатейцами». [ 8 ] заявляя, что «это набатейцы и другие [...] Именно они возводили здания, основывали города, установили административное деление, рыли каналы, сажали деревья, закапывали колодцы, обрабатывали землю». [ 9 ] Познания Аль-Масуди истории Месопотамии , основанные в конечном итоге на греческих источниках, были весьма впечатляющими для его времени. Однако тот факт, что иракские «набатейцы», которых он использовал в качестве прямых информаторов, говорили на арамейском языке, языке, наиболее известном в его время благодаря его сирийскому варианту, побудил его использовать термины «набатейский» и «сирийский» ( суриани ) как синонимы. , применяя их оба к различным эллинистическим царствам, говорящим на арамейском языке, основанным на Ближнем Востоке после смерти Александра Великого в 323 году до нашей эры. [ 10 ] Другое имя, которое аль-Масуди иногда использовал как синоним «набатейца» и «сирийца», — это «халдей» ( Kaldānī ), столь же двусмысленный термин, первоначально относящийся к жителям небольшого царства в юго-восточной Месопотамии ( Халдея ), но который позже для обозначения Месопотамии в целом в трудах греческих авторов, таких как Аристотель (384–322 гг. До н.э.), а также в Библии (оба варианта употребления были известны аль-Масуди). [ 11 ] Поскольку аль-Масуди также считал, что парфяне (которых он называл Ардаваном , возможно, в честь нескольких парфянских царей, носивших это имя) были «халдеями», в его историческом воображении сирийско-арамейскоязычные «набатейцы» или «халдеи» правил Месопотамией с легендарных времен Нимрода до прихода Сасанидов в III веке нашей эры. [ 12 ]

Сами иракские набатейцы, которые были в основном крестьянами, похоже, мало что знали о своем прошлом. В этом отношении их случай был подобен персам и другим народам с долгой историей до появления ислама, но он усугублялся тем фактом, что большинство иракских набатеев уже давно обратились в христианство , которое имело тенденцию сосредотачивать свой интерес на христианском спасении. истории, а не собственного языческого наследия. [ 13 ] Однако среди тех, кто оставался язычником, была большая мотивация хвалиться своим славным прошлым в качестве давних правителей страны. [ 14 ]

Именно от языческого крестьянства Ибн Вахшия (умер около 930 г. н. э.) получил большую часть местной информации при составлении своего труда «Набатейское сельское хозяйство» . [ 15 ] влиятельный труд, содержащий смесь фольклорных и научных знаний о сельском хозяйстве , растениях , магии , астрологии и различных предметах, связанных с религией и мифами. [ 16 ] Ибн Вахшийа утверждал, что перевел эту работу с ок. 20 000 старых оригиналов, написанных на «древнесирийском» языке ( ас-Сурьяни аль-кадим ), [ 17 ] полагая, что оно содержит первые семена всех человеческих знаний. [ 18 ] Сирийский язык, язык, возникший в I веке нашей эры, во времена Ибн Вахшии обычно считался языком, на котором говорили в Раю и который использовался во времена творения. [ 19 ] Таким образом, вся история Месопотамии считалась продуктом арамейской (т. е. «сирийской» или «набатейской») культуры. [ 20 ] На самом деле « Набатейское земледелие», вероятно, было переведено с сирийского труда, который сначала был составлен на основе греческих и латинских сельскохозяйственных сочинений, а затем постепенно дополнялся местным материалом в течение последних нескольких столетий до времен Ибн Вахшии. [ 21 ] Вместе с историческими работами аль-Масуди и, как и последние, написанные в контексте движения Шуубия , стремившегося сохранить и продвигать наследие неарабских народов, « Набатейское земледелие» является продуктом сознательной попытки написать вниз то, что было известно в то время о доисламской месопотамской, «набатейской» культуре, предмете, для которого она остается ценным источником и сегодня. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Абу Амр Исхак ибн Мирар аль-Шайбани (умер около 821–831), лексикограф и энциклопедист, мать которого была «набатейкой» и который имел некоторое знание языка.
  • Ибн Сайяр аль-Варрак , автор кулинарной книги X века, в которой была глава с «набатейскими» рецептами.
  • Ибад , арабы-христиане Хиры, иногда называемые «набатейскими арабами» или «арабизированными набатеями».
  • Болотные арабы , современные жители южного Ирака, которые иногда заявляют о своем происхождении от «набатейцев».
  • Сабеи — коранический эпитет, на который претендуют различные религиозные секты, в том числе группа месопотамских язычников, живших на юге Ирака в ранний исламский период.
  • Мандеи — восточно-арамейскоязычная этнорелигиозная община, исторически проживавшая в южной и центральной Вавилонии, ныне южном Ираке и юго-западном Иране. Они были связаны с набатеями Южного Ирака и известны своими отчетливыми гностическими верованиями, а религиозная традиция сосредоточена вокруг Иоанна Крестителя.
  1. ^ Граф и Фахд 1960–2007 .
  2. ^ Граф и Фахд 1960–2007 . О северных арабах, которые в ранний исламский период были идентифицированы как Набат аль-Шам (и которые, кажется, полностью отличаются от Набат аль-Ирака обсуждаемого здесь ), см. Fiey 1990 .
  3. ^ Граф и Фахд 1960–2007 .
  4. ^ Граф и Фахд 1960–2007 ; Хямеен-Анттила 2006 , с. 39 отмечает, что Набит используется аль-Масуди, но не Ибн Вахшиейей.
  5. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 37–38.
  6. ^ Ан -Набат аль-Акрад был упомянут Ибн Вахшией , ан-Набат аль-Арманийюн - аль-Масуди : см. Hämeen-Anttila 2006 , стр. 36–37.
  7. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 37.
  8. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 38.
  9. ^ Граф и Фахд 1960–2007 .
  10. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 39–40.
  11. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 40.
  12. ^ Граф и Фахд 1960–2007 ; ср. Хямеен-Анттила 2006 , стр. 40.
  13. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 41.
  14. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 41–42.
  15. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 43.
  16. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 3.
  17. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 3.
  18. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 44.
  19. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 42; ср. Рубин 1998 , с. 330–333.
  20. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 42.
  21. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 32–33. Более ранние взгляды на происхождение работы см. в разделе «Набатейское сельское хозяйство» # «История современной науки» .
  22. ^ Хямеен-Анттила 2006 , стр. 45.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5895ad1873b17e686e22773f84937a41__1720580940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/41/5895ad1873b17e686e22773f84937a41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nabataeans of Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)