Jump to content

Поклонение

Ибад или Эбад [1] ( араб . عِباد ) — христианская арабская группа в городе аль-Хира (Хирта) в период поздней античности и раннего средневековья , когда город был частью Сасанидской империи , а затем Халифата . Ибады, принадлежащие к разным племенам, были объединены только своей приверженностью христианству, а после шестого века - Церкви Востока .

Источники

[ редактировать ]

Письменные источники по истории Ибади встречаются на арабском , сирийском и греческом языках . [2]

Наиболее обширные источники по Ибаду находятся на арабском языке. Они, как правило, сосредотачиваются на королях и поэтах, а также на племенных генеалогиях. Начиная с периода Аббасидов , они также склонны идеализировать доисламское прошлое, джахилийю . Важным авторитетом в области Ибада в арабской традиции является Хишам ибн аль-Калби (ум. 819), который консультировался с книгами Ибади и архивами в Аль-Хире. Таким образом, он передает что-то из собственного восприятия Ибада о себе, своей истории и своем городе. [3] Его монография об Ибаде называется «Церкви и монастыри аль-Хиры и Генеалогии Ибади» . [4] И ат-Табари , и Абуль-Фарадж используют его в качестве основного источника по аль-Хире. [3]

Устная традиция также повлияла на арабскую историографию. В двенадцатом веке Абуль-Бак из аль-Хиллы писал, что школьникам преподавали историю династии Лахмидов , правившей регионом до ислама. [3]

Все сирийские источники являются церковными. [3] Их интересы и тенденции полностью отличаются от взглядов арабской исламской историографии. Их интересуют только святые, святые люди и священнослужители, и они часто преувеличивают свои страдания. [2]

Археология региона аль -Хира и изучение архитектуры Церкви Востока недостаточно изучены и недостаточно развиты. Хотя как в арабских, так и в сирийских источниках упоминается множество церквей и монастырей, связанных с Ибадом, ни одна из них еще не была идентифицирована с какими-либо существующими руинами. [5]

Имя и племенная принадлежность

[ редактировать ]

Арабский означает « слуги термин «ибад» » или «преданные». [6] Вероятно, это сокращение фразы «ибад ар-Рабб» («рабы Господа»), [7] Бибад аль-Масих («рабы Христа») [7] или «ибад Аллах» («рабы Божии»). [8] Судя по всему, это было самоназвание христиан Аль-Хиры. [8] Хотя в более поздней исламской литературе этот термин обычно относился исключительно к христианам аль-Хиры, иногда он мог использоваться как синоним христиан в целом, как во фразе аль-Ибадийун мин Тамим («Христиане Тамима»), найденной в Китаб аль-Агани из Абул-Фараджа, [7] или для христиан Церкви Востока, как тогда, когда Ибн Асакир (ум. 1175) проводит различие между бывшими « якобитскими » церквями и «церквями Ибада» в Дамаске . [9]

Ибад имел разнообразное племенное происхождение как из северной Аравии ( Тамим , Рабиа и Мудар ), так и из южной ( Азд , Ияд и Лахм ). Были Ибады, которые могли проследить свою генеалогию до Бану Алкама, Бану Айюб, Бану Букайла (Азд), Бану Кааб , Бану Укайл и даже Бану Марина, той же ветви, что и королевская семья Лахмидов. [10] [11] В аль-Хире были выдающиеся христиане тайи , но неясно, считались ли они ибадами. [11] Акулай, сирийское название Ибада, происходит от имени известного племени Бану Укайл . [10] Когда христианство начало распространяться из Аль-Хиры в Вавилонию , одно раннехристианское поселение было названо Акулой в честь племени. [10] Поскольку Ибады представляли собой объединение, образованное из нескольких племен, говорит аль-Джавхари , они получили свою собственную нисбу , фамилию, обычно указывающую на племенную принадлежность: аль-Ибади. [11]

В целом термин «Ибад» , по-видимому, относится только к устоявшемуся оседлому христианскому населению смешанного племенного происхождения в Аль-Хире. Христиан близлежащих полукочевых бедуинских племен обычно не называли Ибад, и они не были христианами, впервые прибывшими в Аль-Хиру. Абуль-Бак прямо говорит, что Ибады были «благородными людьми аль-Хиры, людьми хороших семей» ( buyutāt ). [12]

Язык и культура

[ редактировать ]

Ибады имели значительную древность и были частью более широкой христианской общины в южной Месопотамии и Сасанидской империи, которая развивалась независимо от тенденций внутри Римской империи . [13]

Первым языком Ибада был арабский, но их одежда и манеры были такими же, как у арамейскоязычного крестьянства Савада ( плодородной земли южной Месопотамии). Более поздние исламские традиции гласят, что арабским завоевателям Месопотамии было трудно принять ибадов как своих собратьев-арабов. В одной из легенд говорится, что Ибади называет свой народ одновременно «истинными арабами и арабизированными арабами» ( ʿarab ʿāriba wa-ʿarab mutaʿarriba ), то есть смесью южных кахтанитов и северных аднанитов . [14] В другом записано легендарное высказывание Ибади Абд аль-Масих ибн Букайлы : «Мы набатеанизированные арабы и арабизированные набатеи » ( арабун станбатна ва-набатун старабна ). Традиции показывают, что ибады были приняты другими арабами как арабы, во многом потому, что их родным языком был арабский. [15]

Археологические раскопки предполагают, что церковная архитектура Ибада принадлежала традициям месопотамской архитектуры и сасанидской архитектуры с небольшим влиянием восточно-римской архитектуры . Этот стиль церковной архитектуры встречается по всей Вавилонии и Персидскому заливу . [16]

Утверждалось, что Ибад разработал оригинальное куфическое письмо еще в доисламские времена. Ранняя исламская традиция, как и в «Китаб аль-Агани» , возводит сценарий к аль-Хире. [17]

Согласно сирийской традиции, христианство было принесено в регион аль-Хира отшельником по имени Абдишо в третьем веке. Говорят, что он основал первый монастырь аль-Хира, вероятно, как отшельник. [13] К концу третьего века лагерь аль-Хира стал столицей Лахмидов, которые превратили его в важный торговый центр. К пятому веку доминирующей группой там были христиане, называвшие себя Ибад. [6] Абуль-Бак, писавший в двенадцатом веке, говорит, что Ибад «составлял большинство» в Аль-Хире. [12] Они прибыли в результате серии миграций из восточной Аравии и аль-Ямамы в центральной Аравии. [15]

Епископ аль-Хиры по имени Осия впервые упоминается в актах Селевкии -Ктесифона в 410 году. Престол был суфражистом патриаршей провинции . [13] На Соборе 484 года Церковь Востока приняла диофизитство (несторианство), но доктрина, преобладающая в аль-Хире, сомнительна. Монофизитские (яковитские) миссионеры действовали среди арабских племен вокруг города. В начале шестого века Ахудемме обратил в веру танухов и арабов Куфы , а Симеон из Бет-Аршама активно обращался в свою веру в самой аль-Хире. Таглибы в также были обращены в монофизитство, а язычники оазиса Айн ан-Намир даже фантазизм . [18]

Ибад, по-видимому, был смешанным в доктринальном отношении до конца шестого века, когда влияние диофизитов преобладало над монофизитами. Закрытие диофизитской школы Нисибиса в 540 году стало главным катализатором, поскольку она была заново основана некоторыми бывшими учениками в аль-Хире. Примерно в то же время, по-видимому, произошел исход монофизитов из аль-Хиры в Наджран . [19]

Во время правления Хосрова I (531–579) и епископа Ефрема в Аль-Хире был основан монастырь Дайр аль-Хинд аль-Кубра. Это единственный монастырь, от которого сохранилась фундаментальная надпись. Его скопировал Хишам ибн аль-Кальби. В нем записано, что церковь была основана Хинд бинт аль-Харис, женой короля Лахмидов аль-Мундхира III ибн ан-Нумана (503–554) и матерью короля Амра III ибн аль-Мундхира (554–570). [20]

Около 592 года царь Лахмидов ан-Нухман III обратился в несторианство. Согласно легенде, повторенной Абуль-Баком, царь заболел и попросил помощи как у Якубийи ( яковитов), так и у Настуриюнов (несторианцев). Молитвы якобитов не смогли исцелить царя, и несториане потребовали, чтобы он обратился в их веру. Это было сделано в ходе публичной церемонии, но, тем не менее, архиепископа Мосула и Эрбиля пришлось вызвать для проведения экзорцизма. Эта история, вероятно, представляет собой часть легенды о происхождении Ибада времен Абуль-Бака, объясняя, как конфессиональное разнообразие в городе сменилось единообразием. [19] Согласно аль-Масуди , писавшему в десятом веке, все Ибады были несторианами, что означало членов Церкви Востока. [18]

В 636 году, во время мусульманского завоевания Персии , церковь Аль-Хира была снесена, чтобы Саад ибн Аби Ваккас мог построить свою столицу Куфу. [10] В более поздних исламских писаниях аль-Хира стала символом мимолетности мирских достижений. Это была обычная обстановка для оргий и вакханалий в хамрияте (винной поэзии) «проклятых поэтов» ( шуарах аль-муджун ) Куфы, поскольку монастыри аль-Хира были связаны с выпивкой и тавернами. [21] Согласно аш-Шабушти , дочери ан-Нухмана III, Хинд бинт ан-Нухман , ушедшая в монастырь, встретила Саида ибн Аби Ваккаса и Мугиру ибн Шухба аль-Сакафи примерно во время завоевания и рассказала им, как:

Вечером не было на земле араба, который бы не просил у нас милостей и не прославлял нас, но утром не было никого, у кого бы мы не просили милостей и не прославляли нас! [21]

Известные Ибади

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Босворт, К. Эдмунд (2012) [2003]. «Хира» . Энциклопедия Ираника . Том. XII, Фаск. 3. С. 322–323 . Проверено 10 октября 2019 г.
  • Хайнталер, Терезия (2005). «Ади ибн Зайд аль-Ибади, доисламский христианский поэт аль-Хиры, и его стихотворение № 3, написанное в тюрьме» (PDF) . Пароль де л'Ориент . 30 : 157–172. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Хайнталер, Терезия (2007). Арабы-христиане до ислама: распространение и конфессиональная принадлежность: введение . Левен: Питерс.
  • Такахаси, Хидеми (2011a). «Дамаск» . В С. П. Броке ; А. М. Баттс; Г.А. Кираз ; Л. Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 10 октября 2019 г.
  • Такахаси, Хидеми (2011b). «Хирта (аль-Хира)» . В С. П. Брока; А. М. Баттс; Г.А. Кираз; Л. Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 10 октября 2019 г.
  • Торал-Нихофф, Изабель (2010). «Ибад аль-Хиры: арабская христианская община в позднеантичном Ираке» . В Анжелике Нойвирт; Майкл Маркс; Николай Синай (ред.). Коран в контексте: запутанные истории и текстовые палимпсесты . Лейден: Брилл. стр. 323–347 (1–25 в PDF).
  • Тримингем, Дж. Спенсер (1979). Христианство среди арабов в доисламские времена . Лондон: Лонгман.
  • Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь мучеников: история Церкви Востока . Издательство Восток и Запад.
  • Вуд, Филип (2016). «Аль-Хира и ее истории» . Журнал Американского восточного общества . 136 (4): 785–799.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98e39a2a4e9b1e80c8784dea95172781__1713268680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/81/98e39a2a4e9b1e80c8784dea95172781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)