Функциональное обучение
Функциональное обучение - это классификация упражнений , которая включает в себя обучение тела для деятельности, выполняемой в повседневной жизни .
Происхождение
[ редактировать ]Функциональное обучение имеет свое начало в реабилитации . Физические и профессиональные терапевты и мануальные терапевты часто используют этот подход для перезагрузки пациентов с нарушениями движения. Вмешательства предназначены для включения конкретной практики задач и контекста в областях, значимых для каждого пациента, с общей целью функциональной независимости. [ 1 ] Например, упражнения, которые имитируют то, что пациенты делали дома или на работу, могут быть включены в лечение, чтобы помочь им вернуться к своей жизни или работе после травмы или операции. Таким образом, если бы работа пациента потребовала неоднократно тяжелого подъема, реабилитация была бы нацелена на тяжелую работу, если бы пациент был родителем маленьких детей, она была бы нацелена на умеренную подъем и выносливость, и если бы пациент был марафоном , это было бы обучение нацелен на переосмысление выносливости. Тем не менее, методы лечения разработаны после тщательного рассмотрения состояния пациента, чего он или она хотели бы достичь, и обеспечение целей лечения является реалистичным и достижимым.
Функциональное обучение пытается адаптировать или разработать упражнения, которые позволяют людям проще и без травм выполнять повседневную жизнь. [ 2 ] Завершая функциональную тренировочную деятельность, организм потребляет больше кислорода, 1 литр за каждые 5 калорий энергии, сжигаемые при использовании большего количества мышц. [ 3 ]
В контексте строительства тела функциональная тренировка включает в себя в основном активность несущей нацеленную на основные мышцы живота , и нижней части спины . Fabio Martella писал, что большинство фитнес -объектов имеют множество тренировочных машин , которые нацелены и изолируют определенные мышцы. В результате движения не обязательно несут какое -либо отношение к движениям, которые люди делают в своих регулярных мероприятиях или спорте.
В реабилитации тренировка не обязательно должна включать в себя активность несущего веса, но может нацелиться на любую задачу или комбинацию задач, с которыми пациент испытывает трудности. Например, тренировка баланса часто включается в план лечения пациента, если он был нарушен после травмы или заболевания.
Доказательство
[ редактировать ]Реабилитация после инсульта развивалась за последние 15 лет от традиционных методов лечения до технических методов обучения, которые включают в себя обучение основных функций, навыков и выносливости (мышечные и сердечно -сосудистые). [ 4 ] Функциональное обучение хорошо поддерживалось в исследованиях на основе фактических данных для реабилитации этой группы населения. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Было показано, что специфичная для задачи обучение дает долгосрочную корковую реорганизацию, которая специфична для областей мозга, используемых с каждой задачей. [ 6 ] Исследования также показали, что пациенты добиваются больших успехов в функциональных задачах, используемых в их реабилитации, и, поскольку они с большей вероятностью будут продолжать практиковать эти задачи в повседневной жизни, получаются лучшие результаты во время наблюдения. [ 4 ] [ 5 ]
Оборудование
[ редактировать ]Некоторые варианты включают:
- Клуб -бульки
- Мейсбеллс
- Кабельные машины
- Штанги
- Гантели
- Медицинские шарики
- Чайники
- Тренировка веса
- Physioballs (также называемые швейцарскими шариками или шариками упражнений)
- Полосы сопротивления
- Рокер и шаткие доски
- Оборудование для вибрации всего тела (также называемое обучением WBV или ускорения)
- Баланс дисков
- Мешки с песком
- Система подвески
- Слайдборд
- Redcord
- Веревки
В реабилитации , однако, оборудование в основном выбирается его актуальностью для пациента. Во многих случаях потребности в оборудовании минимальны и включают в себя знакомые и полезные вещи для пациента.
Кабельные машины
[ редактировать ]При создании куска универсального спортивного оборудования в 1950 -х годах Гарольд Зинкин улучшил изобретение Джека Лаланна кабельной машины. [ 7 ] Кабельные машины , также известные как шкивовые машины, представляют собой большие вертикальные машины, либо с одним шкивом, либо шкивом, прикрепленным к обеим сторонам. Они позволяют спортсмену набирать все основные мышечные группы при перемещении в несколько самолетов. Кабельные машины также обеспечивают гладкое, непрерывное действие, которое уменьшает необходимость того, чтобы импульс запускал повторения, обеспечивает постоянное напряжение на мышцах, пиковое контроль возможна в верхней части каждого повторения, безопасные средства выполнения негативных повторений и разнообразие привязанности, которые обеспечивают большую гибкость в выполненных упражнениях и целевых частей тела. [ 8 ]
Компоненты функциональной программы упражнений
[ редактировать ]Чтобы быть эффективным, функциональная программа упражнений должна включать в себя ряд различных элементов, которые могут быть адаптированы к потребностям или целям человека: [ 4 ]
- На основе функциональных задач, направленных на повседневную жизнь.
- Индивидуальная - программа обучения должна быть адаптирована для каждого человека. Любая программа должна быть специфичной для целей человека, сосредоточившись на значимых задачах. Он также должен быть специфичным для индивидуального состояния здоровья, включая присутствие или историю травм. Оценка должна быть проведена, чтобы помочь выбору упражнений и тренировочной нагрузке.
- Интегрированный - он должен включать различные упражнения, которые работают над гибкостью, ядром , балансом, силой и силой, сосредоточенными на нескольких плоскостях движения.
- Прогрессивное - прогрессивное обучение неуклонно увеличивает сложность задачи.
- Периодизировано - главным образом обучением с распределенной практикой и изменяя задачи.
- Повторяется часто.
- Использование манипуляции с объектами реальной жизни.
- Выполняется в контекстно-специфических средах.
- Обратная связь должна быть включена после производительности (используется самоотверженность успеха, а также обратная связь с тренером/терапевтом).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Салливан, Сьюзен Б. (2007). Физическая терапия 5 -е издание . Глоссарий: FA Davis Company. п. 1335. ISBN 978-0-8036-1247-1 .
- ^ Cannone, Jesse (2003-11-04). «Функциональное обучение» . Получено 2007-08-26 .
- ^ Фитнес, основное здоровье и (2021-01-06). «8 Преимущества функционального обучения» . Основное здоровье и фитнес . Получено 2023-05-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Timmermans, AA; Spooren, AIF; Kingma, H.; Селин, Хэм (2010). «Влияние ориентированного на задачи обучающего контента на квалифицированную производительность рук-рука на инсульте: систематический обзор». Нейрореабилитация и восстановление нейронного нерва . 24 (9): 219–224. Citeseerx 10.1.1.881.7173 . doi : 10.1177/1545968310368963 . PMID 20921325 .
- ^ Jump up to: а беременный Blennerhassett, J. & Dite, W. (2004). «Дополнительная связанная с задачей практика улучшает мобильность и функцию верхней конечности в начале после инсульта: рандомизированное контролируемое исследование». Австралийский журнал физиотерапии . 50 (4): 858–870. doi : 10.1016/s0004-9514 (14) 60111-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «Вмешательства верхних конечностей» архивировали 2011-07-10 на машине Wayback , на основе фактических данных обзор реабилитации инсульта
- ^ «Введение в кабельную машину / фитнес / оборудование» . www.fitday.com . Получено 2023-05-02 .
- ^ «Функциональная фитнес -тренировка и йога» . www.uluyoga.com . Получено 2023-05-03 .