Jump to content

Период Бубала

Наскальная резьба одноименного бубалуса

Бубал , [ 1 ] Бубалин , [ 2 ] или Большая дикая фауна [ 3 ] Наскальное искусство — самая ранняя форма наскального искусства Центральной Сахары . [ 1 ] созданы в гравированном стиле и датированы периодом между 12 000 и 8 000 годами до нашей эры. [ 4 ] За периодом Бубалин следует период Кель Эссуф . [ 5 ] Поскольку в наскальных рисунках Бубалина особое внимание уделяется животному миру, изображения животных обычно показаны в большем масштабе, чем изображения людей. [ 6 ] Наскальные рисунки Бубалина изображают несколько геометрических рисунков и натуралистических контурных изображений животных. [ 3 ] такие как антилопы , зубры , буйволы ( Bubalus antiquus / Syncerus complexus ), ослы , слоны , рыбы (например, сом , нильский окунь ), жирафы , гиппопотамы , страусы и носороги . [ 3 ] [ 6 ]

Классификации

[ редактировать ]

Наскальные рисунки подразделяются на различные группы (например, Бубалин , Кел Эссуф , Круглые Головы , Пастораль , Кабалин, Камелин), в зависимости от множества факторов (например, метода искусства, организмов, мотивов , наложения). [ 5 ]

В 5000 году до нашей эры буйвол ( Bubalus antiquus ) в Африке подвергся массовому вымиранию; следовательно, выгравированные на камне изображения этих макроскопических, неодомашненных буйволов в незамкнутых зонах наскальных рисунков привели к тому, что их идентифицировали как бубалинов. [ 5 ] Напротив, в закрытых зонах наскального искусства есть выгравированные наскальные рисунки Кель Эссуф («дух мертвых» на языке туарегов), которые изображают короткорукие маленькие человеческие фигуры с ногами и придатками полового члена. [ 5 ]

Хронология

[ редактировать ]

Для наскального искусства Сахары самой спорной среди академических дискуссий остается тема хронологии. [ 5 ] Наскальные изображения Круглоголового, Кель-Эссуфа и Бубалина, как старейшие хронологические типы, считались менее определенными по сравнению с более молодыми хронологическими типами (например, наскальные рисунки с изображением сахарских животных, которые можно было хронологически приблизить к определенному периоду времени). [ 5 ] Следовательно, были разработаны два типа хронологии (т.е. высокая хронология и низкая хронология). [ 5 ]

Датировка наскальных изображений Бубалина была приближена к позднему периоду плейстоцена или раннему периоду голоцена . [ 5 ] [ 6 ] с использованием остатков глины, марганца и оксида железа в темной патине. [ 5 ] По оценкам, каменные стены образовались между 9200 и 5500 л.н. с использованием веществ органического происхождения, обнаруженных в глубине каменных стен. [ 5 ] доисторического Наскальные рисунки Курты Египта , на которых изображены неодомашненные животные, оцениваются как минимум в 15 000 лет назад; это использовалось в качестве дополнительного соображения для наскальных рисунков Бубалина, датируемых гораздо раньше, чем 10 000 лет назад. [ 5 ]

Хотя наскальные рисунки Кель-Эссуфа и наскальные рисунки Бубалина не были обнаружены наложенными друг на друга, в дополнение к наскальным рисункам Кель-Эссуфа, обнаруженным в темной патине , они были найдены наслоенными под наскальными рисунками Круглой Головы. [ 5 ] Из-за многослойности и художественного сходства между наскальными рисунками Кель-Эссуфа и наскальными рисунками Круглой Головы в Центральной Сахаре, гравированные наскальные рисунки Кель-Эссуфа считаются художественным предшественником нарисованных наскальных рисунков Круглой Головы. [ 5 ]

Достоверность высокой хронологии подтверждается декоративно детализированной сахарской керамикой, датированной 10 726 годом до нашей эры. [ 2 ] В скальном укрытии Акакуса с наскальными рисунками Круглой Головы найдены лопаточка и каменные шлифовальные инструменты с остатками охры на них, служащие свидетельством живописи. [ 2 ] Краска с наскальных рисунков Круглой Головы в регионе (например, Акакус) в Ливии также была проверена и датирована 6379 годом до нашей эры. [ 2 ] В целом, они демонстрируют продолжение традиции наскального искусства Круглой Головы даже в пасторальный период . [ 2 ]

существовала с 60 000 до 20 000 лет назад или с 40 000 до 20 000 лет назад Атерианская культура . [ 5 ] Между 16 и 15 тысячелетиями до нашей эры окружающая среда была влажной. [ 5 ] От 20 000 до 13 000 лет назад существовала разнообразная климатическая система. [ 5 ] Высокогорные районы с горами были значительно более влажными, чем низкогорные районы без гор, что привело к изменению климата. [ 5 ] В высокогорных регионах выпадало значительное количество осадков, вплоть до образования озер, тогда как в низкогорных регионах наблюдалась значительная засушливость. [ 5 ] В поздний период плейстоцена с его разнообразной климатической системой горная среда оставалась достаточно влажной, что позволяло поддерживать жизнь животных, растений и человека. [ 5 ]

Истоки наскального искусства Бубалина

[ редактировать ]

Согласно Лоте (1976), происхождение бубалинских наскальных изображений можно найти в деятельности этнических групп, которые «заселяли в эпоху неолита до Сахары Атлас , Константиноис , Феццан и Тассили, в то время как эти регионы получали выгоду от великая фауна, известная как эфиопская ». из очень влажного климата, в котором без труда могла жить [ 7 ]

Большинство гравированных наскальных рисунков Бубалина встречаются в северном регионе Тассили, в Вади Джерате . [ 2 ] Инструменты Леваллуа в этом районе могут указывать на то, что наскальное искусство Бубалина было разработано атерианцами . [ 2 ] Благодаря археологическому распространению атерийской культуры и уникальному лингвистическому распространению нигер-конголезских языков (например, языков атлантического побережья в Сенегале , кордофана в Судане ), Флеминг и др. (2013) указывает, что, возможно, « нило-сахарский лингвистический тип произошел из атерийской культурной области». [ 8 ] Флеминг и др. (2013) далее утверждает: «Генетическая связь между этими двумя типами была предложена несколькими лингвистами, например, Эдгаром Грегерсеном (1972). Мердок (1959) собрал доказательства приоритета « негроидов » в Сахаре до прихода туда берберов и арабов и связал их с нигеро-конголезскими и нило-сахарскими лингвистическими типами». [ 8 ]

Наскальные рисунки Бубалина и охотники-собиратели

[ редактировать ]

Бубалин Наскальное Искусство

[ редактировать ]

Большинство наскальных рисунков в стиле «Большая дикая фауна» расположены в так называемом регионе Магриба в Сахаре, охватывающем обширную территорию, охватывающую Алжир , Марокко и Тунис , в частности, регион Феццан на юго-западе Ливии . [ 9 ] Выгравированные наскальные изображения «Большая дикая фауна», созданные в натуралистическом стиле, можно найти в северном регионе Тассили-Н'Аджер , в Уэд-Джерате . [ 3 ] В то время как выгравированные наскальные рисунки Кел-Эссуфа в основном расположены группами на стенах каменных укрытий, выгравированные наскальные рисунки Бубалина расположены на открытых участках, таких как валуны, и широко распространены по таким территориям. [ 10 ] В то время как выгравированные наскальные изображения Кел-Эссуфа обычно расположены в тех же скальных убежищах, что и нарисованные наскальные рисунки Круглой Головы, выгравированные наскальные изображения Бубалина - нет. [ 10 ]

Натуралистические изображения животных были нарисованы в масштабе, изолированы и продемонстрированы с намерением, что указывает на то, что эти крупные животные имели особое значение в человеческом мире или что на этих крупных животных охотились эти социально организованные охотники-собиратели. [ 6 ] Поскольку в наскальных рисунках Бубалина особое внимание уделяется животному миру, изображения животных обычно показаны в большем масштабе, чем изображения людей. [ 6 ] Наскальные рисунки Бубалина изображают несколько геометрических рисунков и натуралистических контурных изображений животных. [ 3 ] такие как антилопы , зубры , буйволы (Bubalus antiquus), ослы , слоны , рыбы (например, сом , нильский окунь ), жирафы , гиппопотамы , страусы и носороги . [ 3 ] [ 6 ] Вымерший Bubalus antiquus , который был переименован в Syncerus complexus , возможно, продолжал существовать в некоторых регионах Центральной Сахары до 5000 лет назад. [ 6 ] В то время как антилопы и берберийские овцы характеризуют и, возможно, имеют культурное значение для художников, рисующих наскальные рисунки с круглой головой, буйволы, слоны и жирафы характеризуют и, возможно, имеют культурное значение для художников, изображающих наскальные рисунки Бубалина. [ 11 ]

В то время как наскальные рисунки Бубалина не отдают должного внимания людям, наскальные рисунки Круглой Головы действительно отдают должное людям; Разница в выдающемся положении человека, изображенная наскальными художниками Бубалина и рок-художниками Круглой Головы, как показатель растущего осознания важности и активности людей, может рассматриваться как репрезентативный переход в наскальном искусстве Центральной Сахары от периода палеолита к периоду неолита . [ 6 ]

Охотники-собиратели

[ редактировать ]

Наскальные рисунки Бубалина изображают образ жизни палеолита . [ 6 ] Охотники-собиратели, возможно, создали выгравированные наскальные изображения «Большая дикая фауна». [ 3 ] Некоторые наскальные рисунки изображают полуживотные и получеловеческие фигуры или человеческие фигуры в масках животных . [ 6 ] Некоторые наскальные рисунки также изображают изображения сексуального характера между мужчинами и женщинами. [ 6 ] [ 3 ] В Уэд-Джерате , в Алжире, на наскальных рисунках изображены лучники в масках с мужским обрезанием , что может быть сценой, связанной с ритуалом . [ 12 ] По сравнению с пасторальным наскальным искусством , наскальные рисунки Круглой головы и наскальные рисунки Бубалина изображают больше женщин; в то время как Барич (1998) рассматривает это как потерю социального статуса среди женщин, Миллер (2008) указывает, что, хотя это и возможно, пасторальное наскальное искусство может также изображать женщин по-разному, и что различия между изображенными полами не всегда так четко показаны. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

После того, как Зеленая Сахара подверглась опустыниванию . к 1000 г. до н.э. [ 9 ] большинство его древних жителей мигрировали в другие районы Африки , захватив с собой свою культуру ; Многие художественные стили на протяжении всей истории Африки , возможно, находились под влиянием более раннего наскального искусства Сахары . Культурная практика обрезания , возможно, также распространилась из Центральной Сахары на юг в страны Африки к югу от Сахары и на восток в регион Нила . [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Ки-Зербо, Жаклин (1990). «Африканское доисторическое искусство» . Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. Я, Сокращенное издание: Методология и предыстория Африки . Издательство Калифорнийского университета. п. 286. ИСБН  9780520066960 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сукопова, Йитка (16 января 2013 г.). Круглые головы: самые ранние наскальные рисунки в Сахаре . Издательство Кембриджских ученых. п. 36. ISBN  9781443845793 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коулсон, Дэвид; Кэмпбелл, Алек (2010). «Наскальное искусство Тассили-н-Аджер, Алжир» (PDF) . Прихожане : 30.
  4. ^ Кипфер, Барбара Энн (1 января 2021 г.). «Период мести» . Энциклопедический словарь археологии . Спрингер, Чам. п. 201. дои : 10.1007/978-3-030-58292-0_20703 . ISBN  978-3-030-58292-0 . OCLC   1253375738 . S2CID   240672205 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сукопова, Житка (август 2017 г.). «Наскальные рисунки Центральной Сахары: размышления о чайниках и купулах» . Журнал засушливой среды . 143 : 10–12. Бибкод : 2017JArEn.143...10S . дои : 10.1016/j.jaridenv.2016.12.011 . ISSN   0140-1963 . OCLC   7044514678 . S2CID   132225521 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Айн-Шеба, Нагете (3 июня 2022 г.). «Наскальные рисунки Сахары: отражение изменения климата в Сахаре» (PDF ) Табона: Журнал предыстории и археологии . 22 (22): 305–306, 309. doi : 10.25145/j.tabona.2022.22.15 . ISSN   2530-8327 . S2CID   249349324 .
  7. ^ Лот, Анри (1976). «Наскальные рисунки Вади Джерат, Тассили-н-Аджер» . Национальная издательско-дистрибьюторская компания . 1 (1): 822. S2CID   127108340 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Флеминг, Гарольд К.; и др. (2013). «Раннее расселение Homo sapiens sapiens и проточеловека из Африки» (PDF) . Родной язык . 18 : 151, 154–155, 175.
  9. ^ Перейти обратно: а б Висона, Моника Блэкмун (2008). История искусства в Африке . Пирсон/Прентис Холл. стр. 22–24. ISBN  978-0-13-612872-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Сукопова, Житка (сентябрь 2015 г.). «Сходство между картинами с круглой головой и гравюрами Кель-Эссуфа» . Что случилось с людьми? Люди и антропоморфы в наскальных рисунках Северной Африки . Королевская академия зарубежных наук: 174. ISBN.  978-90-756-5260-4 . OCLC   1091181355 .
  11. ^ Сукопова, Житка (июль 2011 г.). «Самые ранние наскальные рисунки Центральной Сахары: подходы к интерпретации» . Время и разум . 4 (2): 211. дои : 10,2752/175169711X12961583765333 . S2CID   143429582 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Алек; Коулсон, Дэвид (2010). «Место большого бегемота, Уэд Афар, Алжир» (PDF) . Сахара . 21:85 , 90–91. ISSN   1120-5679 . S2CID   191103812 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
  13. ^ Миллер, Александра (8 октября 2008 г.). «Изменение обязанностей и коллективные действия: изучение раннего скотоводства Северной Африки» . Археологические документы Американской антропологической ассоциации . 18 (1): 83. doi : 10.1111/j.1551-8248.2008.00006.x . ISSN   1551-8248 . S2CID   128804805 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d5bfdcc73f33eae78b640f7067bead__1709707140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/ad/58d5bfdcc73f33eae78b640f7067bead.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bubalus Period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)