Рю-тэ
![]() | |
Страна происхождения | ![]() |
---|---|
Дата образования | в. 1995 год |
Создатель | Сэйю Оята |
Родительство | Ухугушику, Вакинагури, Сигэру Накамура |
Искусство предков | Тот-тэ , Шури-тэ , Наха-тэ , Томари-тэ |
Официальный сайт | http://www.ryute.com |
Значение | Рука Рюкю |
Рю-тэ ( яп . 琉手 , Хепберн : Рютэ ) — окинавское боевое искусство , основанное покойным Сэйю Оятой (1928–2012) ( 親田清勇 , Оята Сэйю ) . [ 1 ] Слово Рю-тэ является сокращенной формой слова Рюкютэ (琉球手 «рука Рюкю»). Рюкю — это первоначальное название Окинавы до того, как она стала частью Японии. [ 2 ] До 1995 года Оята называл свой стиль Рюкю Кэмпо . [ 3 ] [ 4 ] но в конечном итоге переименовал его в «Рю-тэ», поскольку Рюкю Кэмпо было отсылкой ко всем стилям, зародившимся на Окинаве, а не к какому-то одному конкретному стилю. Рю-тэ делает упор на эффективную самозащиту , сознательно сводя к минимуму вред противнику. [ 5 ] [ 6 ] Его практикующие считают Рю-тэ не спортом и не формой упражнений, а, скорее, методом тренировки тела и разума на благо человечества.
Технически Рю-тэ характеризуется сочетанием техник манипуляции суставами 取手術 ( туитэ-дзюцу ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] с эффективными ударами по слабым местам тела ( кюсё-дзюцу ). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Эти термины, которые стали хорошо известны среди мастеров боевых искусств, первоначально были представлены в Соединенных Штатах Оятой в начале 1980-х годов. [ 8 ]
В отличие от многих стилей каратэ и других азиатских боевых искусств, которые произошли от публично преподаваемых стилей, популяризированных такими известными практикующими, как Гичин Фунакоси , Анко Итосу , Сокон Мацумура и Тодэ Сакугава , Рю-тэ в основном заимствован из частных, семейных стилей. [ 1 ] [ 9 ] Оята впервые научился окинавскому оружию ( кобудо ) у Ухугусику, буси и бывшего дворцового стража. Он также учился у Вакинагури. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] чья семья происходила из китайских семей, эмигрировавших в Рюкю во времена династии Мин . Рю-тэ также находится под влиянием Окинавского Кенпо Сигэру Накамуры , поскольку Оята был членом Окинавской Федерации Кенпо Карате Кобудо с момента кончины Ухугусику и Вакинагури до смерти Накамуры в 1968 году. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ]
Обзор
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]
Слово Рю-тэ представляет собой комбинацию двух кандзи :
- 琉 – Рю – Драгоценный камень ( ляпис-лазурь )
- 手 – Те – рука, бедный
琉 ( Рю ) — первый иероглиф 琉球 ( Рюкю ) , названия, первоначально связанного с островами, ныне известными как Окинава . Оята решил использовать этого персонажа, чтобы отдать дань уважения Королевству Рюкю и целям развития мирного и продуктивного общества. [ 2 ] Кроме того, Рю может означать «плавать», что призвано дать описание как того, как должны двигаться руки во время техник, так и спокойного состояния ума практикующего. [ 2 ]
手 ( Те ) — это слово, обозначающее «рука», которое относится как к части тела, так и к одноименному местному окинавскому искусству ( Те ).
Философия и Оята Син Шу Хо
[ редактировать ]Основная философия Рю-тэ — защита жизни. Это можно увидеть в книге Ояты «Рю-Тэ Но Мичи» с его переводом будо ( 武道 , будо ) . Будо обычно переводится как «боевой путь» или «боевое искусство», однако Оята предпочитает переводить его как «искусство защиты жизни». Эта интерпретация основана на анализе первого кандзи Бу ( 武 ). С этимологической точки зрения, оно состоит из двух кандзи : 止 ( томару ) , что означает «остановить» и 戈 ( хоко ) , что означает «копье». Таким образом, основное значение 武 можно понимать как «прекратить сражаться», а не как что-то, имеющее отношение к бою. [ 16 ] [ 17 ]
Эта основная цель защиты жизни является центральной в идее Ояты о том, что боевые искусства предназначены для улучшения общества. [ 2 ] [ 5 ] Имея это в виду, в 1991 году Оята представил концепцию «Оята Син Шу Хо» ( 真手法 ). [ 18 ] который воплощает эту философию.
Оята ввел это выражение в надежде, что «истинный дух защиты, которым обладали древние воины Рюкю, будет унаследован истинными современными практикующими». [ 18 ] Он также объясняет, что первое слово, Шин , имеет несколько омофонов в японском языке, и хотя он решил использовать 真 , он имел в виду и другие значения. [ 18 ] Другие кандзи :
Принимая во внимание все эти идеи, предполагаемая интерпретация Ояты Син Шу Хо Оятой заключается в том, чтобы «стремиться достичь истинного морального совершенства и выражать его через каждое свое действие». [ 18 ]
Чтобы еще больше подчеркнуть важность этих идеалов, в 1994 году Оята начал вводить членов своей организации в группу Оята Син Шу Хо. Это старшие члены его организации, которые, по мнению Ояты, воплощают эту идею. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Начальная разработка
[ редактировать ]Первое знакомство Ояты с боевыми искусствами произошло с его отцом, Кана Оята. [ 19 ] который был чемпионом Окинавы по борьбе или Тегуми . Во время Второй мировой войны он познакомился с несколькими боевыми искусствами и обучался дзюдо , иайдо и кендо после возвращения на Окинаву после окончания войны. [ 20 ] Затем, вскоре после Второй мировой войны, Оята встретил Ухугушику на пляже в Теруме. [ 10 ] [ 20 ] Ухугусику был окинавским буси . [ 9 ] [ 10 ] [ 20 ] и был охранником ворот на пенсии. [ 19 ] [ 21 ] В то время каратэ преподавалось открыто как публичное искусство, однако искусство Ухугушику преподавалось только в его семье и передавалось из поколения в поколение. [ 22 ] В результате он изначально не стал учить Ояту, но, узнав, что Оята был родственником Джаны Уэката , [ 19 ] [ 23 ] Ухугушику согласился научить его. Ухугусику был знатоком окинавского оружия, в частности бо . [ 23 ] Он передал свои знания об оружии, а также свои знания о туите . Ояте [ 10 ] [ 20 ] [ 21 ]
Позже Ухугушику познакомил Ояту со своим хорошим другом Вакинагури. [ 20 ] Вакинагури тоже был буси. [ 9 ] [ 10 ] и хотя он был китайцем по происхождению, был окинавцем в шестом поколении. [ 10 ] Вакинагури научил Ояту стилю боевых искусств своей семьи ( то-тэ или «Китайская рука»), который включал в себя удары по точкам, позже популяризированные Оятой в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 10 ] [ 19 ] [ 20 ] Поскольку ни у Ухугушику, ни у Вакинагури не было детей, которым можно было бы передать свое искусство, Оята стал наследником обоих. [ 10 ] [ 21 ]
Влияние Окинавского Кенпо
[ редактировать ]После смерти Ухугушику и Вакинагури Оята искал других мастеров каратэ, чтобы продолжить свое обучение. Он присоединился к нескольким исследовательским группам и тренировался непосредственно у Сигэру Накамура . [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Под руководством Накамуры Оята изучил 12 основных ката с пустой рукой, которые практикуются в Рю-тэ сегодня, и помог утвердить Богу Кумитэ как «спортивный» аспект Окинавского Кенпо. [ 24 ]
Знакомство с Соединенными Штатами
[ редактировать ]В конце 1960-х годов несколько американских военнослужащих начали тренироваться у Ояты, а в 1977 году несколько старших американских учеников Ояты (Джим Лог, Билл Висвелл и Грег Линдквист) начали организовываться в Соединенных Штатах . Они привезли Ояту в Канзас-Сити, штат Канзас , и основали «Ассоциацию Рюкю Кэмпо». Затем в 1995 году, поскольку Рюкю Кэмпо стало общим термином для всех форм каратэ на Окинаве, он переименовал свою организацию в «Ассоциацию Рю-тэ». [ 24 ]
В 1980-х годах Оята начал расширять знания широкой публики о боевых искусствах, знакомя с концепциями туите и кюсё-дзюцу. [ 11 ] [ 12 ] которые повлияли на то, как преподают каратэ в наши дни. [ 25 ]
Международное распространение
[ редактировать ]В настоящее время (2015 г.) нет школ, связанных с Ассоциацией Рю-Тэ Ояты, за пределами Североамериканский континент. [ 26 ]
Обучение
[ редактировать ]Слова открытой руки
[ редактировать ]Оята подчеркнул, что ката составляют основу окинавского искусства защиты жизни, поскольку в нем содержатся техники и наиболее важные концепции. [ 9 ] [ 10 ] [ 21 ] [ 27 ] Двенадцать основных ката, которым научил Ояту Накамура, взяты из разных источников, отражая различное влияние на окинавское Кенпо и, через Накамуру, на Рю-тэ. По словам Ояты, [ 27 ] Источник каждой ката указан ниже:
Источник | Сказать |
---|---|
Ханасиро Чомо | Найханчи Сёдан , Найханчи Нидан , Найханчи Сандан Пинан Шодан , Пинан Нидан , Пинан Сандан , Пинан Йондан , Пинан Годан |
Куниши | Томари Сейсан |
Мотобу Чою | я прошел |
Кенцу Ябу | Кусанку |
Слова об оружии
[ редактировать ]Рю-тэ включает в себя окинавское оружие , [ 7 ] поскольку изучение оружия дополняет приемы с пустыми руками как неотъемлемый компонент обучения. Практикующие изучают взаимосвязь между движениями пустой руки и техникой владения оружием, уделяя особое внимание значению тренировок с оружием для совершенствования движений пустой рукой. Оружие включает бо , дзё , эйку , тан бо , тонфа , нунчаку , чизикун бо , сай , нунте бо , манджи сай , кама и суручин .
Ниже приведен неполный список ката с оружием, включенных в искусство Ояты. [ 28 ]
Оружие | Сказать |
---|---|
Рокушаку Бо
(6 футовый персонал) |
|
Гошаку Бо
(5 футовый персонал) |
Яматино Но Кун |
Потому что
(4-футовый персонал) |
|
Смерть
(лодка-весло) |
|
Сегодня (Он со многими уже отзыв) |
Но не Ката |
Танбо (2 фута) |
|
Тонфа |
|
Нравиться
(Серп) |
|
До |
|
Манджи Сай |
|
Нунчаку |
|
Чизикунбо
(Ручной посох) |
|
Физическая подготовка
[ редактировать ]Обучение направлено на улучшение гибкости, силы, выносливости, координации и равновесия, требуя от учащихся подталкивать себя к своим физическим возможностям и растягиваться за их пределы. Физическая тренировка также служит средством духовного развития (т. е. улучшения умственной и физической дисциплины, большей бдительности и повышения уверенности в себе).
Моральная и духовная дисциплина
[ редактировать ]Студенты должны учиться и жить в соответствии с основным моральным кодексом, выраженным в пяти «Додзё Кун» и десяти «Руководящих принципах». Подобные Додзё Кун используются во многих японских боевых искусствах; английский перевод, используемый для Рю-тэ Додзё Кун [ 29 ] является:
- Стремиться к хорошим моральным качествам.
- Чтобы сохранить честный и искренний путь.
- Воспитывать настойчивость или волю к стремлению.
- Воспитывать уважительное отношение.
- Ограничить свои физические способности посредством духовных достижений.
Руководящие принципы [ 29 ]
Додзё Кокороэ (Принципы) родом из Накамуры, а не Тайки. Хотя это хорошие принципы, по которым стоит жить, Тайка считал, что вам следует запомнить его девиз; « Стремитесь к достижению истинной моральной доброты и выражайте ее в каждом своем действии ». Следующие статьи были написаны для того, чтобы те, кто ищет путь каратэ, всегда знали об их руководящих принципах.
- Прося об обучении, будьте покорны и свободны от предубеждений, принимайте учение так, как оно показано. Таким образом, вы не закрепите свои особенности или вредные привычки.
- Будьте вежливы и послушны хозяину и другим начальству. Будьте вежливы с однокурсниками и последователями. Вы должны стремиться развивать смирение.
- Развивайте дух настойчивости, вы создадите здоровое тело, если будете иметь силу духа и бесстрашно тренироваться.
- Стремитесь стать воином за построение мирного и свободного мира, используя формирование характера, мораль и духовность, присущие каратэ.
- В повседневном поведении не поощряйте ссоры или споры.
- Двигайтесь от простого к сложному и от простого к сложному. По мере вашего прогресса требуется больше времени, чтобы тренироваться дольше и усерднее. Не спешите и не занимайтесь бессмысленной или безрассудной практикой. Развивайтесь постепенно.
- Познакомьтесь с использованием макивары и другого тренировочного оборудования. Тренируйтесь использовать кулаки, тело и позиции. Будьте терпеливы и усердно изучайте ката и бои. Не стремитесь к быстрому успеху.
- Раньше одно ката изучалось три года. Давным-давно один мастер анализировал одно ката в течение десяти лет. Не думайте, что вы освоили ката и гордитесь своими успехами. Гордость приведет к тому, что вы повредите своим достижениям в добродетели и технике. Таким образом, гордость может быть ядом для мира.
- Позаботьтесь о том, чтобы не развивать только свою любимую технику, пренебрегая другими, потому что это оставит слабость в вашей защите. Будьте осторожны, не занимаясь слишком теоретическими или техническими вопросами, поскольку это тоже слабость.
- Свободно задавайте вопросы учителю или начальнику, потому что вы должны стремиться понять, что вы изучаете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Линдси, Рональд Л. (2011). Окинавы Буси Окинавы: руки буси РЛ Линдси Энтерпрайзис. п. 58. ИСБН 978-0-615-53412-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Оята, Сэйю (1998). Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , стр. 3-3.
- ^ Jump up to: а б Хайнце, Томас (2009). Мастера каратэ и кобудо: Часть 1: До 1900 года . Книги по требованию. п. 58. ИСБН 978-3-8391-1785-9 .
- ^ Jump up to: а б Хаберсетцер, Габриэль; Хаберсетцер, Роланд (2004). Энциклопедия боевых искусств . Амфора. п. 568. ИСБН 978-2-85180-660-4 .
- ^ Jump up to: а б Верландер, Марта Г. (январь 1989 г.), «Сэйю Оята: «Нежный разрушитель» каратэ », American Karate , стр. 30–35.
- ^ Jump up to: а б . Лог, Джим (сентябрь 1981 г.), «Рюкю Кэмпо» , журнал Black Belt Magazine , стр. 62–67.
- ^ Jump up to: а б Томас, Стивен Глен (август 1987 г.), «Что такое Рюкю Кэмпо», журнал Black Belt Magazine , стр. 23
- ^ Jump up to: а б Мириани, Боб (декабрь 1983 г.), «Сейю Оята каратэ представляет новое искусство», журнал Black Belt Magazine , стр. 104–107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Биллингтон, Роберт (зима 1993 г.), «Рюкю Кэмпо Тайка Сэйю Оята», журнал Dojo Magazine , стр. 24–28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Госсетт, Билл (осень 1992 г.), «Рюкю Кэмпо: древний воин в современном мире», журнал Dojo Magazine , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Бизли, Джерри (2003). Освоение каратэ . Кинетика человека. п. 97 . ISBN 0-7360-4410-8 .
- ^ Jump up to: а б Коулман, Джим (август 1987 г.), «Смертельное прикосновение Сэйю Ояты» , журнал Black Belt Magazine , стр. 20–24.
- ^ Андерсон, Дэн (2012). Американское фристайл-каратэ: основной текст . Публикации ДАМА. п. 233. ИСБН 978-1-4751-6616-3 .
- ^ Jump up to: а б Александр, Джордж (1992 : Публикации острова Карате 72. ISBN ). 0-9631775-0-8 .
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Пэт (1987). Классические Ката Окинавского Каратэ . Черный пояс по связям с общественностью. п. 43. ИСБН 0-89750-113-6 .
- ^ Синтаку, Сиро (весна 1994 г.), «Истинный боевой образ в современном обществе», журнал Dojo Magazine , стр. 38–40.
- ^ Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 3-19–3-22.
- ^ Jump up to: а б с д Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 2-20–2-22.
- ^ Jump up to: а б с д Линдси, Рональд Л. (2011). Окинавы Буси Окинавы: руки буси РЛ Линдси Энтерпрайзис. п. 57. ИСБН 978-0-615-53412-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франк, Лорен (октябрь 1986 г.), «Бой в точке давления: это ответ Окинавы на смертельное прикосновение?», Karate Kung-fu Illustrated , стр. 38–43.
- ^ Jump up to: а б с д «Сэйю Оята: Мастер старого пути», Официальный выпуск каратэ , стр. 48–52, зима 1984 г.
- ^ Некролог Сэйю Оята (22 июня 2012 г.) .
- ^ Jump up to: а б Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 2-6–2-10.
- ^ Jump up to: а б Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 2–15.
- ^ «Официальные додзё Рю-Тэ» . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 4-19–4-21.
- ^ Аткинс, Майк (2011). «Ката – Желтое Лагерное Каратэ » Желтый лагерь каратэ . Получено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Нижний колонтитул Рюте» . Проверено 25 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Кристофер М. (2012). Окинавское каратэ: история стилей и мастеров . Clarke's Canyon Pres. ISBN 978-1-4781-8863-6 .
- Синтаку, Сиро (март – апрель 1996 г.), «Преодолевая разрыв», World of Martial Arts , стр. 67
- Синтаку, Сиро (лето 1994 г.), «Правдивая рука: сохранение жизни древнего духа Рюкюань», Dojo Magazine , стр. 26–31.
- Апсокарду, Мэтью (25 июня 2012 г.). «Посвящение Тайке Сэйю Ояте» . Проверено 20 марта 2013 г.
- Апсокарду, Мэтью (25 июня 2010 г.). «Интервью с Джеймсом Логом. Часть 1» . Проверено 20 марта 2013 г.
- Апсокарду, Мэтью (25 июня 2010 г.). «Интервью с Джеймсом Логом. Часть 2» . Проверено 20 марта 2013 г.
- Стивен Фишлер; Джоэл Сачер (7 июля 2000 г.), Мартин Д. Тауб (редактор), Боевые искусства: реальная история (документальный фильм), первая трансляция на The Learning Channel: Pacific Street Films
- «Американский серийный номер 75106074 (Рю Тэ)» . Ведомство США по патентам и товарным знакам. 24 июня 1997 года . Проверено 20 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный список школ Рю-Тэ
- Скрытые учения/Синкенкан, додзё члена Рю-Те
- Дзенсекай каратэ Кобуджитсу Ренмей Ханси Грега Линдквиста
- Фонд сохранения Ояты - некоммерческая организация, занимающаяся сохранением искусства Тайка Сэйю Оята.