Jump to content

Рю-тэ

(Перенаправлено с Тайка Сэйю Оята )
Рю-тэ Рюсэ
Страна происхождения Япония Окинава, Япония
Дата образования в. 1995 год
Создатель Сэйю Оята
Родительство Ухугушику, Вакинагури, Сигэру Накамура
Искусство предков Тот-тэ , Шури-тэ , Наха-тэ , Томари-тэ
Официальный сайт http://www.ryute.com
Значение Рука Рюкю

Рю-тэ ( яп . 琉手 , Хепберн : Рютэ ) — окинавское боевое искусство , основанное покойным Сэйю Оятой (1928–2012) ( 親田清勇 , Оята Сэйю ) . [ 1 ] Слово Рю-тэ является сокращенной формой слова Рюкютэ (琉球手 «рука Рюкю»). Рюкю — это первоначальное название Окинавы до того, как она стала частью Японии. [ 2 ] До 1995 года Оята называл свой стиль Рюкю Кэмпо . [ 3 ] [ 4 ] но в конечном итоге переименовал его в «Рю-тэ», поскольку Рюкю Кэмпо было отсылкой ко всем стилям, зародившимся на Окинаве, а не к какому-то одному конкретному стилю. Рю-тэ делает упор на эффективную самозащиту , сознательно сводя к минимуму вред противнику. [ 5 ] [ 6 ] Его практикующие считают Рю-тэ не спортом и не формой упражнений, а, скорее, методом тренировки тела и разума на благо человечества.

Технически Рю-тэ характеризуется сочетанием техник манипуляции суставами 取手術 ( туитэ-дзюцу ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] с эффективными ударами по слабым местам тела ( кюсё-дзюцу ). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Эти термины, которые стали хорошо известны среди мастеров боевых искусств, первоначально были представлены в Соединенных Штатах Оятой в начале 1980-х годов. [ 8 ]

В отличие от многих стилей каратэ и других азиатских боевых искусств, которые произошли от публично преподаваемых стилей, популяризированных такими известными практикующими, как Гичин Фунакоси , Анко Итосу , Сокон Мацумура и Тодэ Сакугава , Рю-тэ в основном заимствован из частных, семейных стилей. [ 1 ] [ 9 ] Оята впервые научился окинавскому оружию ( кобудо ) у Ухугусику, буси и бывшего дворцового стража. Он также учился у Вакинагури. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] чья семья происходила из китайских семей, эмигрировавших в Рюкю во времена династии Мин . Рю-тэ также находится под влиянием Окинавского Кенпо Сигэру Накамуры , поскольку Оята был членом Окинавской Федерации Кенпо Карате Кобудо с момента кончины Ухугусику и Вакинагури до смерти Накамуры в 1968 году. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ]

Этимология

[ редактировать ]
Королевства Рюкю эпохи Санзан

Слово Рю-тэ представляет собой комбинацию двух кандзи :

( Рю ) — первый иероглиф 琉球 ( Рюкю ) , названия, первоначально связанного с островами, ныне известными как Окинава . Оята решил использовать этого персонажа, чтобы отдать дань уважения Королевству Рюкю и целям развития мирного и продуктивного общества. [ 2 ] Кроме того, Рю может означать «плавать», что призвано дать описание как того, как должны двигаться руки во время техник, так и спокойного состояния ума практикующего. [ 2 ]

( Те ) — это слово, обозначающее «рука», которое относится как к части тела, так и к одноименному местному окинавскому искусству ( Те ).

Философия и Оята Син Шу Хо

[ редактировать ]

Основная философия Рю-тэ — защита жизни. Это можно увидеть в книге Ояты «Рю-Тэ Но Мичи» с его переводом будо ( 武道 , будо ) . Будо обычно переводится как «боевой путь» или «боевое искусство», однако Оята предпочитает переводить его как «искусство защиты жизни». Эта интерпретация основана на анализе первого кандзи Бу ( ). С этимологической точки зрения, оно состоит из двух кандзи : ( томару ) , что означает «остановить» и ( хоко ) , что означает «копье». Таким образом, основное значение можно понимать как «прекратить сражаться», а не как что-то, имеющее отношение к бою. [ 16 ] [ 17 ]

Эта основная цель защиты жизни является центральной в идее Ояты о том, что боевые искусства предназначены для улучшения общества. [ 2 ] [ 5 ] Имея это в виду, в 1991 году Оята представил концепцию «Оята Син Шу Хо» ( 真手法 ). [ 18 ] который воплощает эту философию.

Оята ввел это выражение в надежде, что «истинный дух защиты, которым обладали древние воины Рюкю, будет унаследован истинными современными практикующими». [ 18 ] Он также объясняет, что первое слово, Шин , имеет несколько омофонов в японском языке, и хотя он решил использовать , он имел в виду и другие значения. [ 18 ] Другие кандзи :

Принимая во внимание все эти идеи, предполагаемая интерпретация Ояты Син Шу Хо Оятой заключается в том, чтобы «стремиться достичь истинного морального совершенства и выражать его через каждое свое действие». [ 18 ]

Чтобы еще больше подчеркнуть важность этих идеалов, в 1994 году Оята начал вводить членов своей организации в группу Оята Син Шу Хо. Это старшие члены его организации, которые, по мнению Ояты, воплощают эту идею. [ 1 ]

Начальная разработка

[ редактировать ]

Первое знакомство Ояты с боевыми искусствами произошло с его отцом, Кана Оята. [ 19 ] который был чемпионом Окинавы по борьбе или Тегуми . Во время Второй мировой войны он познакомился с несколькими боевыми искусствами и обучался дзюдо , иайдо и кендо после возвращения на Окинаву после окончания войны. [ 20 ] Затем, вскоре после Второй мировой войны, Оята встретил Ухугушику на пляже в Теруме. [ 10 ] [ 20 ] Ухугусику был окинавским буси . [ 9 ] [ 10 ] [ 20 ] и был охранником ворот на пенсии. [ 19 ] [ 21 ] В то время каратэ преподавалось открыто как публичное искусство, однако искусство Ухугушику преподавалось только в его семье и передавалось из поколения в поколение. [ 22 ] В результате он изначально не стал учить Ояту, но, узнав, что Оята был родственником Джаны Уэката , [ 19 ] [ 23 ] Ухугушику согласился научить его. Ухугусику был знатоком окинавского оружия, в частности бо . [ 23 ] Он передал свои знания об оружии, а также свои знания о туите . Ояте [ 10 ] [ 20 ] [ 21 ]

Позже Ухугушику познакомил Ояту со своим хорошим другом Вакинагури. [ 20 ] Вакинагури тоже был буси. [ 9 ] [ 10 ] и хотя он был китайцем по происхождению, был окинавцем в шестом поколении. [ 10 ] Вакинагури научил Ояту стилю боевых искусств своей семьи ( то-тэ или «Китайская рука»), который включал в себя удары по точкам, позже популяризированные Оятой в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 10 ] [ 19 ] [ 20 ] Поскольку ни у Ухугушику, ни у Вакинагури не было детей, которым можно было бы передать свое искусство, Оята стал наследником обоих. [ 10 ] [ 21 ]

Влияние Окинавского Кенпо

[ редактировать ]

После смерти Ухугушику и Вакинагури Оята искал других мастеров каратэ, чтобы продолжить свое обучение. Он присоединился к нескольким исследовательским группам и тренировался непосредственно у Сигэру Накамура . [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Под руководством Накамуры Оята изучил 12 основных ката с пустой рукой, которые практикуются в Рю-тэ сегодня, и помог утвердить Богу Кумитэ как «спортивный» аспект Окинавского Кенпо. [ 24 ]

Знакомство с Соединенными Штатами

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов несколько американских военнослужащих начали тренироваться у Ояты, а в 1977 году несколько старших американских учеников Ояты (Джим Лог, Билл Висвелл и Грег Линдквист) начали организовываться в Соединенных Штатах . Они привезли Ояту в Канзас-Сити, штат Канзас , и основали «Ассоциацию Рюкю Кэмпо». Затем в 1995 году, поскольку Рюкю Кэмпо стало общим термином для всех форм каратэ на Окинаве, он переименовал свою организацию в «Ассоциацию Рю-тэ». [ 24 ]

В 1980-х годах Оята начал расширять знания широкой публики о боевых искусствах, знакомя с концепциями туите и кюсё-дзюцу. [ 11 ] [ 12 ] которые повлияли на то, как преподают каратэ в наши дни. [ 25 ]

Международное распространение

[ редактировать ]

В настоящее время (2015 г.) нет школ, связанных с Ассоциацией Рю-Тэ Ояты, за пределами Североамериканский континент. [ 26 ]

Обучение

[ редактировать ]

Слова открытой руки

[ редактировать ]

Оята подчеркнул, что ката составляют основу окинавского искусства защиты жизни, поскольку в нем содержатся техники и наиболее важные концепции. [ 9 ] [ 10 ] [ 21 ] [ 27 ] Двенадцать основных ката, которым научил Ояту Накамура, взяты из разных источников, отражая различное влияние на окинавское Кенпо и, через Накамуру, на Рю-тэ. По словам Ояты, [ 27 ] Источник каждой ката указан ниже:

Источник Сказать
Ханасиро Чомо Найханчи Сёдан , Найханчи Нидан , Найханчи Сандан

Пинан Шодан , Пинан Нидан , Пинан Сандан , Пинан Йондан , Пинан Годан

Куниши Томари Сейсан

Нисейши

Мотобу Чою я прошел
Кенцу Ябу Кусанку

Слова об оружии

[ редактировать ]

Рю-тэ включает в себя окинавское оружие , [ 7 ] поскольку изучение оружия дополняет приемы с пустыми руками как неотъемлемый компонент обучения. Практикующие изучают взаимосвязь между движениями пустой руки и техникой владения оружием, уделяя особое внимание значению тренировок с оружием для совершенствования движений пустой рукой. Оружие включает бо , дзё , эйку , тан бо , тонфа , нунчаку , чизикун бо , сай , нунте бо , манджи сай , кама и суручин .

Ниже приведен неполный список ката с оружием, включенных в искусство Ояты. [ 28 ]

Оружие Сказать
Рокушаку Бо

(6 футовый персонал)

  • Кихон
  • Нидан Бо
  • Цудзи (Сюши) Но Кун
  • Цукими Но Кун
  • Сакугава Но Кун Сё
  • Сакугава Но Кун Нидансаку
Гошаку Бо

(5 футовый персонал)

Яматино Но Кун
Потому что

(4-футовый персонал)

  • Кихон
  • Суджи Но Джо
  • Цукими Но Джо
  • Сакугава Но Джо Шо
  • Сакугава Но Джо Нидансаку
  • Джиссен
Смерть

(лодка-весло)

  • Мацумура Эку Шо
  • Мацумура Экудай
  • Мацумора Эку

Сегодня (Он со многими уже отзыв)

Но не Ката

Танбо (2 фута)

  • Кихон
  • Кузуши Шо
  • Кузуши Дай
  • Джиссен
Тонфа
  • Кихон (Матаёси Но Тонфа Ни)
  • Кузуши Шо
  • Кузуши Дай
Нравиться

(Серп)

  • Кихон
  • Кузуши Шо
  • Кузуши Дай
До
  • Куниёси Но Сай*
  • Ухугусику Но Сай
Манджи Сай
  • Кузуши Шо
  • Кузуши Дай
Нунчаку
  • Кихон
  • Джу Гата
Чизикунбо

(Ручной посох)

  • Чизикунбо Но Ката
  • Слово 2

Физическая подготовка

[ редактировать ]

Обучение направлено на улучшение гибкости, силы, выносливости, координации и равновесия, требуя от учащихся подталкивать себя к своим физическим возможностям и растягиваться за их пределы. Физическая тренировка также служит средством духовного развития (т. е. улучшения умственной и физической дисциплины, большей бдительности и повышения уверенности в себе).

Моральная и духовная дисциплина

[ редактировать ]

Студенты должны учиться и жить в соответствии с основным моральным кодексом, выраженным в пяти «Додзё Кун» и десяти «Руководящих принципах». Подобные Додзё Кун используются во многих японских боевых искусствах; английский перевод, используемый для Рю-тэ Додзё Кун [ 29 ] является:

  1. Стремиться к хорошим моральным качествам.
  2. Чтобы сохранить честный и искренний путь.
  3. Воспитывать настойчивость или волю к стремлению.
  4. Воспитывать уважительное отношение.
  5. Ограничить свои физические способности посредством духовных достижений.

Руководящие принципы [ 29 ]

Додзё Кокороэ (Принципы) родом из Накамуры, а не Тайки. Хотя это хорошие принципы, по которым стоит жить, Тайка считал, что вам следует запомнить его девиз; « Стремитесь к достижению истинной моральной доброты и выражайте ее в каждом своем действии ». Следующие статьи были написаны для того, чтобы те, кто ищет путь каратэ, всегда знали об их руководящих принципах.

  1. Прося об обучении, будьте покорны и свободны от предубеждений, принимайте учение так, как оно показано. Таким образом, вы не закрепите свои особенности или вредные привычки.
  2. Будьте вежливы и послушны хозяину и другим начальству. Будьте вежливы с однокурсниками и последователями. Вы должны стремиться развивать смирение.
  3. Развивайте дух настойчивости, вы создадите здоровое тело, если будете иметь силу духа и бесстрашно тренироваться.
  4. Стремитесь стать воином за построение мирного и свободного мира, используя формирование характера, мораль и духовность, присущие каратэ.
  5. В повседневном поведении не поощряйте ссоры или споры.
  6. Двигайтесь от простого к сложному и от простого к сложному. По мере вашего прогресса требуется больше времени, чтобы тренироваться дольше и усерднее. Не спешите и не занимайтесь бессмысленной или безрассудной практикой. Развивайтесь постепенно.
  7. Познакомьтесь с использованием макивары и другого тренировочного оборудования. Тренируйтесь использовать кулаки, тело и позиции. Будьте терпеливы и усердно изучайте ката и бои. Не стремитесь к быстрому успеху.
  8. Раньше одно ката изучалось три года. Давным-давно один мастер анализировал одно ката в течение десяти лет. Не думайте, что вы освоили ката и гордитесь своими успехами. Гордость приведет к тому, что вы повредите своим достижениям в добродетели и технике. Таким образом, гордость может быть ядом для мира.
  9. Позаботьтесь о том, чтобы не развивать только свою любимую технику, пренебрегая другими, потому что это оставит слабость в вашей защите. Будьте осторожны, не занимаясь слишком теоретическими или техническими вопросами, поскольку это тоже слабость.
  10. Свободно задавайте вопросы учителю или начальнику, потому что вы должны стремиться понять, что вы изучаете.
  1. ^ Jump up to: а б с д Линдси, Рональд Л. (2011). Окинавы Буси Окинавы: руки буси РЛ Линдси Энтерпрайзис. п. 58. ИСБН  978-0-615-53412-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Оята, Сэйю (1998). Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , стр. 3-3.
  3. ^ Jump up to: а б Хайнце, Томас (2009). Мастера каратэ и кобудо: Часть 1: До 1900 года . Книги по требованию. п. 58. ИСБН  978-3-8391-1785-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Хаберсетцер, Габриэль; Хаберсетцер, Роланд (2004). Энциклопедия боевых искусств . Амфора. п. 568. ИСБН  978-2-85180-660-4 .
  5. ^ Jump up to: а б Верландер, Марта Г. (январь 1989 г.), «Сэйю Оята: «Нежный разрушитель» каратэ », American Karate , стр. 30–35.
  6. ^ Jump up to: а б . Лог, Джим (сентябрь 1981 г.), «Рюкю Кэмпо» , журнал Black Belt Magazine , стр. 62–67.
  7. ^ Jump up to: а б Томас, Стивен Глен (август 1987 г.), «Что такое Рюкю Кэмпо», журнал Black Belt Magazine , стр. 23
  8. ^ Jump up to: а б Мириани, Боб (декабрь 1983 г.), «Сейю Оята каратэ представляет новое искусство», журнал Black Belt Magazine , стр. 104–107.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Биллингтон, Роберт (зима 1993 г.), «Рюкю Кэмпо Тайка Сэйю Оята», журнал Dojo Magazine , стр. 24–28.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Госсетт, Билл (осень 1992 г.), «Рюкю Кэмпо: древний воин в современном мире», журнал Dojo Magazine , стр. 5–6.
  11. ^ Jump up to: а б Бизли, Джерри (2003). Освоение каратэ . Кинетика человека. п. 97 . ISBN  0-7360-4410-8 .
  12. ^ Jump up to: а б Коулман, Джим (август 1987 г.), «Смертельное прикосновение Сэйю Ояты» , журнал Black Belt Magazine , стр. 20–24.
  13. ^ Андерсон, Дэн (2012). Американское фристайл-каратэ: основной текст . Публикации ДАМА. п. 233. ИСБН  978-1-4751-6616-3 .
  14. ^ Jump up to: а б Александр, Джордж (1992 : Публикации острова Карате 72. ISBN ).  0-9631775-0-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Маккарти, Пэт (1987). Классические Ката Окинавского Каратэ . Черный пояс по связям с общественностью. п. 43. ИСБН  0-89750-113-6 .
  16. ^ Синтаку, Сиро (весна 1994 г.), «Истинный боевой образ в современном обществе», журнал Dojo Magazine , стр. 38–40.
  17. ^ Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 3-19–3-22.
  18. ^ Jump up to: а б с д Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 2-20–2-22.
  19. ^ Jump up to: а б с д Линдси, Рональд Л. (2011). Окинавы Буси Окинавы: руки буси РЛ Линдси Энтерпрайзис. п. 57. ИСБН  978-0-615-53412-1 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Франк, Лорен (октябрь 1986 г.), «Бой в точке давления: это ответ Окинавы на смертельное прикосновение?», Karate Kung-fu Illustrated , стр. 38–43.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Сэйю Оята: Мастер старого пути», Официальный выпуск каратэ , стр. 48–52, зима 1984 г.
  22. ^ Некролог Сэйю Оята (22 июня 2012 г.) .
  23. ^ Jump up to: а б Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 2-6–2-10.
  24. ^ Jump up to: а б Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 2–15.
  25. ^ Старр, Филипп (2010). Скрытые руки: раскрытие секретов традиционных форм боевых искусств . Книги о Синей Змее. стр. 207–208. ISBN  978-1-58394-243-7 .
  26. ^ «Официальные додзё Рю-Тэ» . Проверено 31 марта 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б Оята, Сэйю (1998) Рю-Те Но Мичи: Путь Рю Кю Хэндса , Oyata Enterprises, Inc., стр. 4-19–4-21.
  28. ^ Аткинс, Майк (2011). «Ката – Желтое Лагерное Каратэ » Желтый лагерь каратэ . Получено 2 мая 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Нижний колонтитул Рюте» . Проверено 25 марта 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Кристофер М. (2012). Окинавское каратэ: история стилей и мастеров . Clarke's Canyon Pres. ISBN  978-1-4781-8863-6 .
  • Синтаку, Сиро (март – апрель 1996 г.), «Преодолевая разрыв», World of Martial Arts , стр. 67
  • Синтаку, Сиро (лето 1994 г.), «Правдивая рука: сохранение жизни древнего духа Рюкюань», Dojo Magazine , стр. 26–31.
  • Апсокарду, Мэтью (25 июня 2012 г.). «Посвящение Тайке Сэйю Ояте» . Проверено 20 марта 2013 г.
  • Апсокарду, Мэтью (25 июня 2010 г.). «Интервью с Джеймсом Логом. Часть 1» . Проверено 20 марта 2013 г.
  • Апсокарду, Мэтью (25 июня 2010 г.). «Интервью с Джеймсом Логом. Часть 2» . Проверено 20 марта 2013 г.
  • Стивен Фишлер; Джоэл Сачер (7 июля 2000 г.), Мартин Д. Тауб (редактор), Боевые искусства: реальная история (документальный фильм), первая трансляция на The Learning Channel: Pacific Street Films
  • «Американский серийный номер 75106074 (Рю Тэ)» . Ведомство США по патентам и товарным знакам. 24 июня 1997 года . Проверено 20 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c64038e7394695df6709bf449f8ed3c__1717970520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/3c/5c64038e7394695df6709bf449f8ed3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryū-te - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)