Авадханам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Авадханам (буквально означает «концентрация») — это жанр представления в Индии , где исполнитель (называемый авадхани ) параллельно отвечает на сложные вопросы нескольких спрашивающих. Самый популярный вариант, называемый сахитья (литературный) авадханам, предполагает, что исполнитель сочиняет стихи , тем самым развлекая публику и демонстрируя поэтические способности исполнителя. Эта форма искусства была разработана, в частности, поэтами на телугу в средние века . [ 1 ] Он включает в себя частичную импровизацию стихов с использованием определенных тем, размеров, форм или слов. [ 2 ] В Авадханаме существует традиция наставничества. Лучшие авадхани внесли свой вклад в поэзию на телугу и каннада .
Метод
[ редактировать ]
Авадханам требует таланта к запоминанию, интеллекта, обширных знаний индийской поэзии , просодии и исполнительских навыков.
Авадхани (исполнитель) демонстрирует свое мастерство , одновременно выполняя задания. Эти задачи ставит приччака (задающий вопросы). Ведущего задающего вопросы зовут прадхана приччака . [ 3 ]
Некоторые задания требуют создания стихотворения из четырех строк, которое соответствует чандасу или размеру , основному ритму стиха. Обычно спрашивающий дает исполнителю описание предмета в прозе . Затем исполнитель дает ответ в форме стихотворения. Задающий вопрос может усложнить задачу, наложив ограничения, например, запросив определенную форму стихотворения или включение в стихотворение определенных элементов.
Первый ответ исполнителя – это не целое стихотворение. Скорее, стихотворение создается по одной строке за раз. Говорит первый спрашивающий, а исполнитель отвечает одной строкой. Затем говорит второй спрашивающий, и исполнитель отвечает предыдущей первой строкой, а затем новой строкой. Затем говорит третий спрашивающий, и исполнитель произносит свои предыдущие первую и вторую строчки, новую строчку и так далее. То есть каждый вопрошающий требует нового задания или ограничения, предыдущих заданий, предыдущих строк стихотворения и новой строки.
Этот процесс продолжается, иногда в течение нескольких дней, пока исполнитель не совершит ошибку и не будет дисквалифицирован или не сможет прочитать все свое стихотворение из четырех строк. Этот окончательный успех и есть дхарана .
Кроме того, на одного из вопрошающих может быть возложена ответственность за постановку заданий на апрастута-прасангам или «постороннее речевое произношение» (по сути, «дар болтливости»). Этого задающего вопросы ценят за его остроумие и изобретательность в своих глупых вопросах.
Чем больше количество спрашивающих, тем сложнее выступление. Их может быть 8 ( аштавадханам ), 100 ( шатавадханам ) или 1000 ( сахасравадханам ). Человек, который успешно выполнил задание перед 8 вопрошающими, называется аштавадхани , напротив 100 — сатавадхани и напротив 1000 — сахасравадхани .
Другие менее часто выполняемые авадханы включают читравадханам (живопись), нрутьявадханам (танцы), ганитавадханам (математика) и нетравадханам (ловкость движений глаз).
История
[ редактировать ]Средневековая Индия
[ редактировать ]
Средневековая Индия относится к эпохе между падением Империи Гуптов в середине VI века нашей эры и расцветом Империи Великих Моголов в начале 16 века нашей эры. Авадханам отмечен во времена мусульманских завоеваний Индийского субконтинента при дворах турок.
Джайнские поэты исполнили Авадханам для императоров Великих Моголов и их субахдаров (губернаторов провинций). Среди тех, кто выступал при дворе Акбара (император Великих Моголов 1556–1605 гг. н. э.), были Нандивиджай (под руководством монаха Виджаясена Сури), который выполнил форму Аштавадханы, и Сиддичандра (под руководством монаха Хиравиджайи Сури ), который выполнил форму Шатавадханы, выполнив 108 выступлений одновременно. задачи. Оба были хорошо приняты. [ 4 ] Сиддхичандра был гостем при дворе Великих Моголов до конца времен Джахангира (императора Великих Моголов 1605–1627 гг. н.э.). [ 4 ]
Яшовиджай Сури, автор произведения «Джайн Тарка Бхаша» , исполнил несколько авадханамов в Ахмадабаде в 17 веке, в том числе 18 представлений перед Мохабат-ханом, субахдаром Гуджарата при Аурангзебе (император Великих Моголов 1658–1707 гг. н.э.). [ 5 ]
19 и 20 века
[ редактировать ]
В конце 19 века Телегу авадхана была популяризирована Тирупати Венката Кавулу , двоюродным дуэтом Дивакарла Тирупати Шастри (1871–1919) и Челлапилла Венката Шастри (1870–1950). Среди их современников — Коппарапу Содара Кавулу, известный быстротой своих сочинений, и Венката Раамакришна Кавулу. Тирупати Венката Кавулу был наставником Вишванатхи Сатьянараяна (1895–1976), лауреата премии Джнанпитх (за вклад в литературу), Суббанны Сатавадхани и Паады Субрахмани Шастри.
Сатаватхани Шейх Тамби Павалар (1874–1950) был тамильским поэтом. 10 марта 1907 года он исполнил сатхавадханам в общественном зале Виктория в Ченнаи (бывший Мадрас). 31 декабря 2008 года Павалар был удостоен выпуска памятной почтовой марки.
Шримад Раджчандра (1867–1901), также известный как Парам Крупалу Дев, был гуджаратским джайнским поэтом и шатавадхани, чье мастерство произвело впечатление на Махатму Ганди . [ 6 ]
Видван Амбати Суббарая Четти (1906–1973) был аштавсдхани, историком, поэтом и защитником независимости . Под британским правлением в Андхра-Прадеше он стал первым окружным судьей индийского происхождения в Андхра-Прадеше под британским правлением . [ 7 ]
Пандит Вени Мадхав Шукла был учёным и шатавадхани из Джаунпура . Он был родственником индийского индуистского религиозного лидера Рамбхадрачарьи . [ 8 ]
С 18 февраля 2007 г. по 20 марта 2007 г. Медасани Мохан (род. 1955) исполнил авадханам под названием « Апурва Панча Сахасра Авадханам ». Это считается рекордным и примером нескольких форм поэзии, таких как падья , чампакамала , сардулам , маттебхавикридитха сиша и . Тегеета Среди опрошенных было не менее 1000 поэтов и 4000 ученых. Темы поэзии включали неприкасаемость, СПИД, женскую власть, Интернет, компьютеры, студентов и так далее. [ 9 ]
Гадиярам Рамакришна Сарма (1919–2006) был поэтом, социальным реформатором и защитником независимости из Алампура, Мадхья-Прадеш, исполнял авадханам. Он известен своими усилиями по возрождению храмов Алампура.
Перала Бхарата Сарма был ученым конца 20-го века в области санскритской литературы, исполнявшим аштавадханам.
21 век
[ редактировать ]телугу авадханис
[ редактировать ]
Медасани Мохан (р. 1955) известен как Апурва Панча Сахасравадхана Сарвабхума за то, что он первым выполнил панча сахасра авадханам (авадханам с 5000 спрашивающими). Он совершил очень большое количество разнообразных авадханам. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Гарикапати Нарасимха Рао известен как Маха Сахасраавадхани и Дхарана Брахма Раакшаса (р. 1958) за свои достижения . Он является автором книги «Саагара Гоша».
Раллабанди Кавита Прасад (1961 — 2015) был директором департамента культуры штата Андхра-Прадеш, выполнил множество авадханам различных типов и разработал форму видья . Османский университет присвоил ему докторскую степень за диссертацию по авадханам видья. Прасад написал антологию современной поэзии под названием «Онтари пула бутта» и книги, в том числе «Кадамбини» .
санскрита Акелла Бала Бхану — преподаватель в колледже Адитья в Амалапураме . Она совершила аштаавадханам в Коввуре, Андхра-Прадеш, в 18 лет. Бхану — первая и единственная женщина-Шатхавадхани. Она связана с Бхаратам Шриманнаярана Гару и Йелурипати Анантарамайя Гару. [ 14 ]
Асавади Пракасарао (1944–2022) был наставником К.В. Суббанны. Пракасарао, член маргинальной касты далитов , совершил свой первый авадханам в 19 лет.
Мадакашира Кришна Прабхавати — писатель на телугу, который был директором Государственного железнодорожного колледжа в Гунтакале .
Среди других современных телугу адхавани - Мадугула Нагафани Сарма, Амудала Мурали, Ваддипарти Падмакар (трибхаша сахасравадхани, говорящий на нескольких языках), Кадимелла Вара Прасад, Ганнаварам Лалит Адитья (лауреат премии Ювасиромани Фонда Васма из США), Булусу Апарна (учитель санскрита). в Тирумале) и Дорбхала Прабхакара Сарма. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Санскрит и каннада авадхани
[ редактировать ]Шатавадхани Ганеш (Р. Ганеш) (р. 1962) — плодовитый и многоязычный авадхани. Он познакомил читра-кавью с искусством авадханам. [ 19 ]
Пандит Судхакар Каллуркар, авадхани из индуистского монастыря Уттархади, выступал перед Сатьятмой Тиртхой (р. 1973).
Вид. Гундибайлу Субрахманья Бхат из Удупи является знатоком философии веданты и получил сертификат видватха по индуистскому классическому голосу. Он выступает на санскрите и каннада.
Тамильский авадханис
[ редактировать ]Рама. Канага Суббуратинам выполняет содаса авадхани (один с шестнадцатью навыками). [ 20 ]
Джайн Авадханис
[ редактировать ]Муни Манак Махарадж — многоязычный авадхани из Суджангарха , наставником которого был Ачарья Тулси . Обладает знаниями в области астрологии, хиромантии и нумерологии. [ 21 ]
Муни Раджкаран (р. Раджастхан, 1927 г.) был много путешествовавшим монахом, наставником которого был Ачарья Тулси . Обладая знаниями джайнских агам , санскрита и пракрита, он совершал 500 или более авадханам за один день. [ 22 ]
Муни Махендра Кумар (р. 1937) стал монахом в 1957 году, современником Ачарьи Тулси и Ачарьи Махапраджны. Он на факультете Джайнского института Вишва Бхарати, Ладну . Он обучает джайнской (прекша) медитации . Кумар является автором по космологии текстов , в том числе «Загадка Вселенной» и «Вишва Прахелика» на хинди. Он исполнял шатавадхану в университетах и на международных конференциях. [ 23 ] [ 24 ]
Муни Аджитчандра Сагар (р. 1988) наставником является Ачарья Шри Найчандрасагарджи Мхарадж. Он выполняет самьюкта-авадхану, махашатавадхану, нетравадхану (использование глаз) и ганитавадхану (математику). [ 25 ] [ 26 ] в 2009 году он продемонстрировал шатавадхану на конференции Федерации джайнских врачей в Ахмадабаде. [ 27 ] В 2012 году в Мумбаи Сагар продемонстрировал двишатавадхану, слушая с закрытыми глазами 200 вопросов, включая головоломки, названия предметов, мест и людей, санскритские шлоки, фактические и философские вопросы, слова на иностранном языке и сложные математические задачи. Сагар занесен в Книгу рекордов Гиннеса как второй по скорости оратор в мире. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы . Том. 1. Сахитья Академия . стр. 292, 293. ISBN. 978-81-260-1803-1 .
- ^ Амареш Датта, Энциклопедия индийской литературы , т. 1, «Авадханам» (Сахитья Академи, 2006; ISBN 81-260-1803-8 )
- ^ «Индус – ноябрь 2010» . Индус . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Прасад, Пушпа (2009). «Акбар и джайны». Хабиб, Ирфан (ред.). Акбар и современная Индия [ Акбар и современная Индия ] (на хинди). Нью-Дели, Индия: Rajkamal Prakashan Pvt Ltd. стр. 107–108. ISBN 978-81-26-70979-3 .
- ^ Шастри, Индра Чандра (1964). Диалектика джайна [ Диалектика джайнов ] (на хинди). Совет Шри Трилока Ратна Стханакваси Джайн Дхармик Парикша. стр. 1–2.
- ^ Тидрик, Кэтрин (2007). Ганди: его политическая и духовная жизнь . ИБ Таурис. п. 23. ISBN 978-1-84511-166-3 . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Аштавадхани - Амбати Суббарайя Четти
- ^ Нагар, Шанти Лал (2002). Шарма, Ачарья Дивакар; Гоял, Шива Кумар; Сушил, Сурендра Шарма (ред.). Священное путешествие божественного святого: английская версия Сварнаятры Абхинандан Грантха (первое издание, в твердом переплете). Нью-Дели, Индия: Издательская корпорация BR. п. 51.ISBN 81-7646-288-8 .
- ^ Шрихари, Гудипуди (30 марта 2007 г.). «Удивительный «Авадханам» » . Индус . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Доктор Медасани Мохан, Авадана Самрат» . www.medasanimohan.com . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Медасани Мохан поздравил» . Индус . 25 ноября 2007 г. ISSN 0971-751X . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Доктор Медасани Мохан создал историю на американской земле» . Greatandhra.com . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ « ВСЕМОГУЩИЙ — ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ГУРУ» — Д-Р МЕДАСАНИ МОХАН – TTD News» . news.tirumala.org . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ https://thehinduimages.com/details-page.php?id=160187398 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Авадхана Сарасвати Питам» . www.avadhanasaraswathipeetham.com . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Шри Вайкунта Вайбхавам - Нага Пхани Шарма - Часть 01 - Видео Dailymotion» . Ежедневное движение . 25 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Правачаны Мадугулы Нагафани Шармы | Pravachanam.com» . www.pravachanam.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ « Аштавадханам сегодня» . Индус . 23 октября 2011 г. ISSN 0971-751X . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Проверка памяти и стихов на каннада» . Индус . 30 ноября 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Статья Анандха Викатан» . 10 мая 2012 г.
- ^ «Пуджья Шри Манак Муни Джи Махарадж» . Шри Маха Шакти Мандир. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ http://www.herenow4u.net/index.php?id=62442&tt_address_pi1 [uid]=89&no_cache=1
- ^ Джайнский монах - аштавадхани
- ^ «Муни Махендра Кумар» . Фонд всеобщей ответственности Его Святейшества Далай-ламы . Проверено 13 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Шах, Дилип В. «Шатавадхана - взгляд на силу души» (PDF) . Джайнский мир . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Шатавадхан и почему это так интригует родителей» . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Пятая конференция Федерации джайнских врачей организована в Ахмедабаде» . Ахимса Таймс . Январь 2009. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Пхадке, Манаси (5 марта 2012 г.). «Монах математических головоломок, памяти и внимания» . Индийский экспресс . Проверено 8 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семинар: Авадхана Уникальное искусство Индии (2002, IGNCA )
- Шатавадхани-доктор. Ганеша
- Индус - июль 2008 г. - Литературное удовольствие
- Судха Мадхаван (16 июня 2007 г.). «Актуальность Аштавадханы» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года.
- The Hindu - 24 апреля 2011 г. - «Аштавадханам» впечатляет всех и каждого.
- « Непадхьям » Мадакасиры Кришны Прабхавати — ISBN: VISHALA923, дата публикации: 2016 г.
- Бхавабдхипотам Мадакашира Кришна Прабхавати