Шарль Огюст Мари Жозеф, граф Форбен-Жансон

Шарль-Огюст-Мари-Жозеф, граф Форбен-Янсон, CPM (3 ноября 1785 г. - 12 июля 1844 г.), [ 1 ] был французским аристократом и прелатом , основателем организации « Отцы милосердия» , созданной с целью повторной евангелизации французского народа. Он проповедовал по всей Северной Америке, принимая активную роль в возрождении католического населения Соединенных Штатов и Канады. Он оказал влияние на установление ультрамонтанской позиции в католической церкви во франкоязычной Канаде, и это влияние продлится на протяжении нескольких поколений.
Форбен-Янсон также служил епископом Нанси и Туля , а позже был основателем Ассоциации Святого Детства , которая работала над поддержкой католической церкви в ее работе по расширению границ Северной Америки.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Париже и был вторым сыном графа Мишеля- Паламеда де Форбена -Жансона и его жены Корнели-Генриетты-Софи-Луизы-Гортензии-Габриэль, принцессы Галеанской. Он был Мальтийским рыцарем с детства. Во время Французской революции его семья укрылась в Баварии . [ 2 ] который был его домом, пока он не вернулся во Францию в 1800 году, готовясь к военной карьере. Хотя он должен был оставаться ярым монархистом на протяжении всей своей жизни, он принял назначение, которое Наполеон Бонапарт дал ему в качестве аудитора Государственного совета в 1805 году. Его семья и аристократия надеялись на самую блестящую для него карьеру государственного деятеля. но в то же время он присоединился к Конгрегации Святой Девы ( фр . Congrégation de la Sainte-Vierge ), религиозному объединению мирян, организованному в Париже в 1801 году и выросшему из иезуитского Сообщества Богоматери после Подавление Общества Иисуса .
Весной 1808 года Форбен-Жансон удивил всех, поступив в семинарию Сен-Сюльпис . Из-за военных действий, спровоцированных Наполеоном против папы Пия VII, он оставил свою государственную карьеру и решил стать священником. Там он встретил группу молодых семинаристов в Сен-Сюльпис, увлеченных идеей миссионерской работы, и стремительный Форбен-Жансон проникся этим видением. Он подружился с Эженом де Мазено , который мечтал о подобных мечтах. [ 3 ] и который позже основал миссионерский орден Облатов Непорочной Марии .
Форбен-Жансон был рукоположен в священники в Шамбери , Савойя , 15 декабря 1811 года Ирене-Ив Десоль, епископом Шамбери . [ 4 ] и был назначен настоятелем семинарии епархии. Тем не менее он все же решил стать миссионером. Позже, в 1814 году, исполняя обязанности генерального викария епархии, он отправился в Рим , где Папа Пий VII посоветовал ему остаться во Франции, где необходима миссионерская работа. [ 3 ] Он немедленно прислушался к совету и вместе со своим другом, аббатом Жаном-Батистом Розаном, восстановил организацию «Миссионеры Франции», позже названную «Обществом отцов милосердия» , со штаб-квартирой в Мон-Валерьене , в парижском пригороде Сюрен .
Миссионерская жизнь
[ редактировать ]Отцы милосердия установили практику посещения домов города, в котором они обосновались, чтобы привлечь людей к службам проповеди католической веры. Эта практика имела большой успех во всех частях Франции. Кульминацией одной из таких миссий стало возведение Голгофы на горе Валериан. Форбен-Жансон имел большую привязанность к огромному кресту, который был виден из Парижа и стал излюбленным местом паломничества горожан. Он оплатил как его строительство, так и его последующее обслуживание из своего значительного богатства. [ 3 ]
В 1817 году Форбен-Жансон был отправлен с миссией в Сирию, вернулся во Францию в 1819 году и снова приступил к миссионерской работе на своей родине до 1823 года, когда он был назначен епископом Нанси и Туля и примасом назначен епископом Нанси и Туля и примасом Лотарингии Лотарингии , для чего он был . был освящен в часовне Общества на Мон-Валерьене 6 июня 1824 года Гюставом Максимилианом Жюстом де Крой-Сольр , архиепископ Руанский . Соосвященителем был Жан-Луи Лефевр де Шеверюс , в течение многих лет епископ Бостона , затем епископ Монтобана . На хиротонии также присутствовал американский Цинциннати епископ Джон Баптист Перселл . [ 5 ]
Как стойкий монархист, Форбен-Жансон стал связан с политикой короля Франции Карла X. Эта позиция и его авторитарная манера правления привели к тому, что он стал непопулярным как среди народа, так и среди духовенства своей епархии. В ходе июльской революции 1830 года , когда был свергнут король Карл, бунтовщики напали и разграбили как епископский дворец, так и местную семинарию. Его любимый крест на Мон-Валериане также был разрушен во время этого переворота. [ 3 ] Новое правительство короля Луи-Филиппа рассматривало его как проблему из-за его взглядов и отказа подписать Декларацию духовенства Франции 1682 года, которая была отклонена Святым Престолом , и ему не разрешили вернуться в свою епархию. Однако ему удалось добиться собственного выбора епископа-коадьютора , пригрозив вернуться в Нанси. [ 5 ]
Освободившись от обязанностей епископа, Форбен-Янсон начал путешествовать по стране, принимая приглашения проповедовать от различных епископов и религиозных домов. Он стал известен как щедрый благотворитель миссионерской деятельности. Он помог Полине Жарико в создании Общества распространения веры , которое было основано для помощи миссионерам в Соединенных Штатах, в результате чего его мысли обратились к Северной Америке. Фактически, он получал постоянный поток приглашений от соотечественников, занимавших там епископский сан. Он отправился в Рим, где Папа Григорий XVI поддержал его видение и дал ему официальный мандат на миссионерское турне по Соединенным Штатам Америки. [ 5 ]
Америка
[ редактировать ]Форбен-Янсон прибыл в Нью-Йорк 18 октября 1839 года. Хотя он пробыл в этом городе недолго, но там он понял, что здесь нет места поклонения, специально предназначенного для франкоговорящих. Чтобы удовлетворить эту потребность, он заказал строительство там церкви Святого Винсента де Поля . Он периодически посещал город, чтобы проверить, как идут дела. В течение следующих двух лет он путешествовал по стране, давая миссии народу и ретриты духовенству. Все крупные города страны, от Нью-Йорка до Дубьюка ; от Нового Орлеана до Квебека , должны были стать свидетелями его рвения. он читал традиционные проповеди Великого поста Новый Орлеан стал первым заметным местом его успеха, поскольку в тамошнем соборе . Как и предполагалось в его миссии, проповедь завершилась основанием общества воздержания как коллективного социального обязательства. В письме другу он позже отметил, что их успех «превзошел все ожидания», несмотря на его опасения. [ 3 ] По пути туда он из своих личных средств внес одну треть денег, на которые «Отцы милосердия» купили колледж Спринг-Хилл (позже иезуитское учреждение) недалеко от Мобила, штат Алабама , тем самым установив свое присутствие в стране. Затем Форбен-Джансон присутствовал на Четвертом провинциальном совете Балтимора , состоявшемся в мае 1840 года, где отцы совета предоставили ему право голоса.
Затем Форбен-Янсон отправился в Квебек, где он чувствовал себя как дома, поскольку там говорили на его родном языке. Свою первую проповедь он произнес в воскресенье, 6 сентября 1840 года, в соборе. Затем последовал двухнедельный ретрит, в котором 5 000–6 000 участников регулярно посещали ежедневные проповеди, каждая продолжительностью около полутора часов. Его волнующее красноречие вызвало религиозное возрождение в традиционно католическом обществе, которое сталкивалось с апатией и конкуренцией со стороны франкоязычных швейцарских гугенотов , которые начали проповедовать в колонии. Будучи жертвой как Французской революции, так и Июльской революции, оказавшей влияние на восстания 1837 года в Нижней Канаде , французский епископ одним своим присутствием укрепил в умах людей предчувствие несчастий, вызванных такими потрясениями. Некоторые из его биографов считали, что, будучи непримиримым реакционером, он подготовит почву для ультрамонтанского клерикализма, который Игнас Бурже , епископ Монреаля, будет использовать с полной выгодой как в религиозной, так и в политической сферах. [ 3 ] Кроме того, некоторые события, считавшиеся сверхъестественными, на долгие годы сохранили память о нем среди франко-канадского народа. [ 5 ]
Кульминацией апостольства Форбена-Жансона в Нижней Канаде стало возведение огромного креста на Мон-Сен-Илер , который был аналогом разрушенного креста на Мон-Валерьен. Имея почти 100 футов (30 метров) в высоту и 30 футов (9,1 метра) в ширину, он освещался через отверстия, и люди могли подниматься по ступенькам наверх. Крест был открыт и освящен на тщательно продуманной церемонии 6 октября 1841 года. [ 3 ] Он служил достопримечательностью и местом паломничества, пока не был разрушен штормом в 1846 году, после чего на его месте появилась часовня, простоявшая на этом месте еще 30 лет.
Последний визит Форбина-Джансона в Соединенные Штаты состоялся в Филадельфии в ноябре 1841 года, где он участвовал в хиротонии Питера Ричарда Кенрика в качестве епископа-соадьютора епархии Сент-Луиса . [ 5 ]
Последние годы
[ редактировать ]Форбен-Янсон уехал из Нью-Йорка во Францию в декабре 1841 года, а в следующем году отправился в Рим, чтобы дать отчет о своей миссии в Америке. Папа Григорий назвал его римским графом и помощником папского престола «из-за его замечательного рвения к распространению и защите католической веры в Соединенных Штатах Америки». Папа, однако, отказался вмешаться от его имени в дела французского правительства, и, несмотря на просьбу, епископ отказался уйти в отставку.
В августе 1842 года Форбен-Джансон отправился в Лондон, чтобы вмешаться в дела лорда Стэнли , государственного секретаря по вопросам войны и колоний , от имени канадских повстанцев. По возвращении во Францию он хотел начать проект, призванный заинтересовать христианских детей в Европе судьбами детей в Китае. Он представил идею Обществу распространения веры, но не было никакого интереса к расширению его миссии в этом направлении. Следовательно, в 1843 году он основал Общество Святого Детства и посвятил этот год и часть следующего года распространению этого доброго дела во Франции, Бельгии и Англии. [ 3 ]
Форбен-Жансон неожиданно скончался в своем семейном замке Ле-Эгалад, ныне являющемся частью города Марсель . Он был похоронен на кладбище Пикпюс в Париже, в секции, отведенной для аристократов, убитых во время Французской революции. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форбен-Янсон, Шарль Огюст Мари Жозеф, граф Де», Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы . (Джеймс Стронг и Джон МакКлинток, ред.); Харпер и братья; Нью-Йорк; 1880 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ройер, Фанчон (1953). «Шарль де Форбен-Жансон, епископ-миссионер». Америка . 10 (2). Издательство Кембриджского университета (CUP): 179–196. дои : 10.2307/978760 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 978760 . S2CID 143321060 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сильвен, Филипп. «Форбен-Жансон, Шарль-Огюст-Мари-Жозеф де» . Онлайн-словарь канадской биографии .
- ^ «Архиепископ Ирене-Ив Десоль» . Католическая иерархия .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Граф Шарль-Огюст-Мари-Жозеф Форбен-Жансон» . Католическая энциклопедия .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Граф де Шарль-Огюст-Мари-Жозеф Форбен-Жансон». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Де Ривьер, Жизнь монсеньора де Форбен-Жансона, миссионера, епископа Нанси и Туля, примаса Лотарингии, основателя Ste Enfance (Париж, 1892 г.)
- Мэйс, Жизнь епископа де Форбена-Янсона в Америке , Рукописи
- Ши , Хист. Кат. Ч. в США (Нью-Йорк, 1904 г.).
- 1785 рождений
- 1844 смерти
- Духовенство из Парижа
- Дом Форбина
- Государственный совет (Франция)
- Епископы Нанси
- Французские римско-католические епископы XIX века
- Французские римско-католические миссионеры
- Папские графы
- Похороны на кладбище Пикпус
- Римско-католические миссионеры в Канаде
- Римско-католические миссионеры в США
- Французские эмигранты в Канаде
- Французские эмигранты в США