Jump to content

Список клиентов МУД

Клиент MUD — это игровой клиент , компьютерное приложение, используемое для подключения к MUD , разновидности многопользовательской онлайн-игры . Как правило, клиент MUD представляет собой очень простой клиент Telnet , в котором отсутствует эмуляция терминала VT100 и возможность выполнения переговоров по Telnet. С другой стороны, клиенты MUD дополнены различными функциями, призванными сделать интерфейс Telnet MUD более доступным для пользователей и улучшить игровой процесс MUD. [ 1 ] с такими функциями, как подсветка синтаксиса , макросы клавиатуры и помощь при подключении. [ 2 ] [ 3 ]

Стандартные функции большинства клиентов MUD включают ANSI поддержку цвета , псевдонимы , триггеры и сценарии . Клиент часто можно расширять практически до бесконечности с помощью встроенного языка сценариев. Большинство MUD ограничивают использование скриптов, поскольку они дают несправедливое преимущество, а также опасаются, что в конечном итоге в игру будут играть полностью автоматизированные клиенты, а не люди. [ 4 ]

Известные клиенты включают TinyTalk, TinyFugue , TinTin++ и zMUD. [ 5 ] [ 6 ]

Первым клиентом MUD с заметным количеством функций был Tinytalk, созданный Антоном Рангом в январе 1990 года для Unix-подобных систем. [ 7 ] В мае 1990 года Лео Плоткин выпустил TinyWar 1.1.4, основанную на TinyTalk 1.0 и добавленную поддержку событийно-ориентированного программирования . [ 8 ] В сентябре 1990 года Грег Хадсон выпустил TinyFugue , основанный на TinyWar 1.2.3 и TT 1.1, и отличавшийся более продвинутой поддержкой триггеров. [ 9 ] Разработку TinyFugue взял на себя Кен Киз в 1991 году. TinyFugue продолжает развиваться и сегодня остается популярным клиентом для Unix-подобных систем. [ нужна ссылка ]

TinyFugue, или tf, в первую очередь был написан для Unix-подобных операционных систем. Это один из первых существующих клиентов MUD. [ 10 ] Он в первую очередь ориентирован на варианты TinyMUD . [ 11 ] TinyFugue расширяется за счет собственного языка макросов, который также связан с обширной системой триггеров. [ 11 ] [ 12 ] Система триггеров позволяет реализовать автоматически запускаемые команды. [ 13 ]

Еще одним первым клиентом был TINTIN Питера Унольда в апреле 1992 года. [ 14 ] В октябре 1992 года Питер Унольд выпустил свой последний релиз TINTIN III, который был гораздо более зрелой и многофункциональной программой. [ 15 ] Разработку TINTIN продолжил Билл Рейсс, объявивший о выпуске TinTin++ 1.0 в июле 1993 года. [ 16 ] Клиент быстро завоевал популярность благодаря простому в использовании языке сценариев и популярности DikuMUD , для которого он был разработан. Будучи открытым исходным кодом без лицензионных ограничений, многие текущие клиенты, такие как GGMud, MudMaster и Pueblo, основаны на TinTin++.

После успеха TINTIN Майк Поттер стремился создать порт клиента для Windows, в результате чего был выпущен zMUD 1.0. в декабре 1995 года [ 17 ] Изначально zMUD лицензировался как бесплатное ПО, но Майк Поттер понял, что может зарабатывать на жизнь продажами клиента, и начал продавать zMUD 4.0 как условно-бесплатное ПО . в сентябре 1996 года [ 18 ] zMUD особенно известен своими возможностями автоматического сопоставления . [ 19 ] [ 20 ]

MUSHклиент

[ редактировать ]
MUSHклиент
Разработчик(и) Ник Гаммон
Стабильная версия
4,96 / 2 декабря 2014 г .; 9 лет назад ( 2014-12-02 )
Платформа Microsoft Windows
Тип MUD-клиент
Веб-сайт MushClient

MUSHclient — это MUD-клиент и система однорангового чата, изначально написанная и поддерживаемая Ником Гаммоном. Клиент распространяется как бесплатное ПО . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Исходный код клиента также доступен на GitHub. [ 24 ]

MUSHclient очень гибок и предоставляет псевдонимы , горячие клавиши , триггеры (сопоставление текста), время выполнения команд, переменные , поддержку нескольких сеансов, настройку цвета ANSI и быструю ходьбу. [ 21 ] В июле 2008 года была добавлена ​​поддержка «мини-окон», которая позволяет программистам MUD настраивать графические элементы на экране, например карту. [ 23 ]

MUSHclient совместим с программами чтения с экрана , такими как JAWS , которые читают текст вслух и позволяют слепым пользователям воспроизводить MUD . [ 25 ] [ 21 ] [ 26 ]

MUSHclient предлагает обширную поддержку сценариев через языки, поддерживаемые Windows Script Host , такие как VBScript и JavaScript , а также независимые от платформы сценарии Lua . Он также поддерживает MCCP и MXP . [ 22 ] [ 23 ] [ 27 ]

MUSHclient также представляет собой одноранговую систему чата, использующую TCP/IP , обеспечивающую групповые вызовы и передачу файлов. Эта система чата уязвима для атак проникновения . [ 28 ]

Портативность

[ редактировать ]

Хотя MUSHclient в первую очередь написан для Microsoft Windows , он успешно запускается как в Linux операционной системе с использованием Wine , так и в операционной системе Linux. [ 29 ] и операционную систему Mac OS X через Boot Camp и Parallels Desktop для Mac . [ 30 ]

МУЖ
Разработчик(и) Филипп «Эру» Роша, Клод «CryHavoc» Индермитт, Пьер «Манве» Донини, Дэвид «Нада» Гей, Густав «Дайн» Холлберг, сообщество проекта
Двигатель ДикуМУД
Платформа(ы) Независимый от платформы
Выпускать 1992
Жанр (ы) Средиземье ГРЯЗЬ
Режим(ы) Мультиплеер

MUME , Многопользовательская игра в Средиземье , [ 31 ] является одним из ранних детищ DikuMUD , созданного в 1991 году. [ 32 ] Филипп «Эру» Роша, к которому вскоре присоединились Клод «CryHavoc» Индермитт, Пьер «Манве» Донини и Дэвид «Нада» Гей. Игра была создана как дань уважения миру Дж. Р. Р. Толкина , описанному во «Властелине колец» . [ 31 ] С тех пор MUME выпустила несколько новых версий, включающих новые изменения и области, воссоздающие мир Толкина в текстовом формате.

MUME пользуется определенной популярностью в мире MUD. [ 33 ] MUME включен в Исторический список DikuMUD, размещенный на официальном веб-сайте DikuMUD, что делает его одним из старейших DikuMUD. [ 34 ] [ 35 ] В интервью в сентябре 2000 года Раф Костер , ведущий дизайнер Ultima Online и главный креативный директор EverQuest II , называет MUME одной из игр, которые повлияли на него как на игрового дизайнера, «делая такие интересные вещи с конфликтами игроков». [ 36 ]

В апреле 1998 года MUME была названа MUD месяца на фестивале The Mud Connector . [ 37 ] [ 38 ]

Технические детали

[ редактировать ]

MUME основан на DikuMUD . [ 31 ] Ядро MUME написано на C , тогда как madlib (глобальный критический код, такой как игровые команды, поддержка системы правосудия и функциональность магазина) и игровой мир (код для конкретных комнат, мобильных телефонов и объектов) написаны на Mudlle .

MUME автономную версию своего языка построения и сценариев Mudlle . делает общедоступной [ 39 ] Mudlle был создан Дэвидом «Нада» Гаем и разработан им и Густавом «Дайн» Холлбергом.

MUME использует PowTTY, клиент, основанный на Powwow (для unix ) и PuTTY .

Операционные системы

[ редактировать ]

Операционные системы, на которых могут работать клиенты.

Имя Окна Мак ОС Х Линукс БСД Юникс Андроид iOS
AMudClient Нет Нет Да Нет Да Нет Нет
Атлантида Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет
БэйпМУ Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
БиоМУД Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Паяльная лампа Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
КМУД Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
ГГМУД Да Да Да Да Да Нет Нет
ГМУД Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Гном-Грязь Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет
ДжамочаMUD ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ Нет Нет
КБтин Нет Да Да Да Да Нет Нет
ДетскийКлиент Да Да Да Да Да Нет Нет
КМудди Нет Да Да Да Нет Нет Нет
Линт ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ Нет Нет
мкл Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет
в Нет ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ Нет Нет
Пробормотал Да Да Да Да Да Нет Нет
ГрязьМагия Да Да Да Да Да Нет Нет
МУДРаммер Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
MUSHклиент Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Портал Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Картофель ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ
Паувау Да Да Да Да Да Нет Нет
Люди/ЕС Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
SimpleMU Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Загрязненный ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ Нет Нет
ТинТин++ Да Да Да Да Да Да Нет
TinyFugue Да Да Да Да Да Нет Нет
Тортилья Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Требюшет ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ ИПЦ Нет Нет
Wintin.Net Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
zMUD Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет

Поддержка протокола

[ редактировать ]

Информация о том, какие протоколы поддерживают клиенты.

Имя ЦВЕТ ВТ100 ТЛС НАСТРОЕНИЕ [ 40 ] МУН [ 41 ] ЭХО [ 42 ] MCCP MXP MSP ММКП 256 цветов Юникод
AMudClient Да Нет Нет Да Да Да Нет Нет Нет Нет Да Да
Атлантида Да Нет Да Да Да Нет Да Нет Нет Нет Да Да
БэйпМУ Да Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да
БиоМУД Да Да Нет Да Да Да Нет Нет Нет Нет Да Нет
Паяльная лампа Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
КМУД Да Да Да Да Да Да Да Да Да Нет Да Нет
ГГМУД Да Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
ГМУД Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Гном-Грязь Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
ДжамочаMUD Да Нет Да Нет Нет Нет Частичный Нет Нет Нет Нет Нет
КБтин Да Нет Да Да Да Да Да Нет Нет Нет Да Да
ДетскийКлиент Да Нет Да Да Нет Да Да Нет Нет Да Да Да
КМудди Да Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Нет Нет Нет
Линт Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
мкл Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Да Да Нет
в Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
Пробормотал Да Нет Нет Да Нет Нет Да Да Нет Нет Да Да
ГрязьМагия Да Нет Нет Да Да Да Да Да Да Нет Нет Нет
MUSHклиент Да Нет Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Портал Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Картофель Да Нет Да Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Да
Паувау Да Да Нет Да Нет Да Нет Нет Нет Нет Да Нет
Люди/ЕС Да Нет Нет Нет Нет Да Да Да Нет Нет Нет Нет
SimpleMU Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Нет
Загрязненный Да Да Нет Да Да Да Нет Нет Нет Нет Да Нет
ТинТин++ Да Да Да Да Да Да Да Нет Нет Да Да Да
TinyFugue Да Нет Да Да Да Да Да Нет Нет Нет Да Нет
Тортилья Да Нет Нет Да Да Да Да Нет Нет Нет Да Да
Требюшет Да Нет Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Wintin.Net Да Да Нет Да Нет Да Да Да Нет Да Да Нет
zMUD Да Да Нет Да Да Да Да Да Да Да Нет Нет

Поддержка сценариев

[ редактировать ]
Имя С# Специфический для клиента Два Перл Питон Руби ТИНТИН VB.NET Ткл PHP JScript
AMudClient Нет Да Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Атлантида Нет Да Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
БэйпМУ ВСХ Нет Нет ВСХ ВСХ ВСХ Нет ВСХ Нет Нет ВСХ
БиоМУД Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Паяльная лампа Нет Минимальный Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
КМУД ВСХ Нет Да ВСХ ВСХ ВСХ Да ВСХ Нет Нет ВСХ
ГГМУД Нет Нет Да Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет
ГМУД Нет Минимальный Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Гном-Грязь Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
ДжамочаMUD Нет Минимальный Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
КБтин Нет Нет интерфейс командной строки интерфейс командной строки интерфейс командной строки интерфейс командной строки Да Нет интерфейс командной строки интерфейс командной строки Нет
ДетскийКлиент Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
КМудди Нет Минимальный Да Да Да Да Нет Нет Нет Да Нет
Линт Нет Нет Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Нет Нет
мкл Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
в Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет
Пробормотал Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
ГрязьМагия Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
MUSHклиент Нет Нет Да Да Да Минимальный Нет Да Да Да Да
Портал Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Картофель Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Паувау Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Люди/ЕС Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет
SimpleMU Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Загрязненный Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
ТинТин++ Нет Нет интерфейс командной строки интерфейс командной строки интерфейс командной строки интерфейс командной строки Да Нет интерфейс командной строки интерфейс командной строки Нет
TinyFugue Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Тортилья Нет Нет Да Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет
Требюшет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Wintin.Net Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Нет
zMUD ВСХ Нет Нет ВСХ ВСХ ВСХ Да ВСХ Нет Нет ВСХ

Примечания

[ редактировать ]
  • WSH: Windows Script Host позволяет выполнять различные языки сценариев.
  • CLI: интерфейс командной строки с использованием перенаправления , не путать с системой (стандартная библиотека C).
  • Многие клиенты предоставляют свой собственный язык сценариев, иногда в дополнение к другому языку сценариев.
  • Клиенты, предоставляющие модифицированную версию исходного языка сценариев TINTIN, указаны как поддерживающие TINTIN.
  • MXP
HTML-подобные гиперссылки в клиенте MUD, реализующем MXP.

В вычислениях . MXP означает протокол расширения MUD [ 43 ] Он используется в MUD для улучшения обычного вывода текста с помощью языка разметки. [ 44 ] свободно основан на HTML и XML . [ 45 ] Чтобы можно было использовать MXP, он должен быть реализован как на сервере, так и на клиенте MUD . [ 46 ] MXP находится в свободном доступе. [ 47 ]

Другое использование

[ редактировать ]

MXP также используется CERDEC в качестве протокола связи. [ 48 ]

  1. ^ Левин, Джон Р. (1997). Больше Интернета для чайников . Книги ИДГ. п. 199. ИСБН  0-7645-0135-6 . Лучший способ подключения к MUD — использовать клиентскую программу MUD: программу, специально разработанную для MUD. Программа MUD на самом деле представляет собой программу telnet, в которую добавлены различные команды, связанные с MUD.
  2. ^ Шах и Ромин 1995 , стр. 257, «Функции включают в себя подсказки и приколы регулярных выражений, автоматический вход в систему, макросы, редактирование строк, режим экрана, триггеры, киберпорталы, ведение журнала, загрузку файлов и команд, оболочки и множественные подключения».
  3. ^ Бьюзи 1995 , с. 200: « Система TinyFugue уже давно является популярным клиентским интерфейсом для игроков MOO, MUCK и многих систем, производных от TinyMUD. Благодаря надежному списку функций, поддерживающим несколько сеансов, макросы, триггеры и автоматизацию, историю команд и другие функции, TinyFugue предлагает максимальный контроль пользователей над своей средой. Хотя более поздние программы, такие как Tintin++, приобрели большое количество поклонников, многие игроки в MUD продолжают использовать TinyFugue из-за его мощности и гибкости в руках. опыт клиентского программиста».
  4. ^ Раф Костер (2008). «Краткая история ботинга» . Все советовали новичкам: «Найди клиента», после чего следовало длинное предостережение о том, что для данной грязи существуют определенные правила относительно того, что разрешено. Другими словами, сторонние инструменты рассматривались как нечто, что добавляло неоценимые улучшения интерфейса, но при этом давало слишком много возможностей.
  5. ^ Чеонг 1996 , с. 256 .
  6. ^ Бартл 2003 , с. 481.
  7. ^ Антон Ранг (1990). «TinyTalk 1.0 теперь доступен для анонимного FTP» . TinyTalk — это интерфейс к системе TinyMUD. Он заменяет telnet и добавляет множество новых функций.
  8. ^ Джейсон Даунс (1990). «TinyWar существует! Вот она...» Программа, которую вы сейчас используете. Tinywar — это модифицированная версия tinytalk, более поздней программы, первоначально написанной Антоном Рангом. Это клон telnet со специфическими для MUD функциями.
  9. ^ Грег Хадсон (1990). «TinyFugue 1.1.4 выпущен на анонимный FTP» . Я считаю, что TinyFugue — самый продвинутый TinyClient на сегодняшний день, включающий в себя большинство функций TinyWar 1.2.3, функции бета-версии GrimJim TT 1.1.jwl-2, многие из моих собственных улучшений (таких как расширенный повторный вход, триггер приоритет и вероятность срабатывания), а также окна ввода/вывода.
  10. ^ Маллиган, Джессика; Патровский, Бриджит (2003). Разработка онлайн-игр: руководство для инсайдеров . Новые гонщики. п. 453. ИСБН  1-59273-000-0 . 1990 [...] Клиент MUD tinyFugue теперь доступен в бета-версии 1.4.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шах, Рон; Ромин, Джеймс (1995). Игра в MUD в Интернете . John Wiley & Sons, Inc. с. 257. ИСБН  0-471-11633-5 . TinyFugue [...] Широко известный как tf . Разработан в первую очередь для грязи в стиле TinyMud, хотя может работать и на LPMUD и Dikus. Функции включают в себя подстановки и приколы регулярных выражений, автоматический вход в систему, макросы, редактирование строк, режим экрана, триггеры, киберпорталы, ведение журнала, загрузку файлов и команд, оболочки и множественные подключения.
  12. ^ Бьюзи, Эндрю (1995). Тайны волшебников MUD . Издательство САМС . п. 200. ИСБН  0-672-30723-5 . Система TinyFugue уже давно стала популярным клиентским интерфейсом для игроков MOO, MUCK и многих систем, производных от TinyMUD. Благодаря надежному списку функций, поддерживающим несколько сеансов, макросы, триггеры и автоматизацию, историю команд и другие функции, TinyFugue предлагает пользователям максимальный контроль над своей средой. Хотя более поздние программы, такие как Tintin++, приобрели большое количество поклонников, многие игроки в MUD продолжают использовать TinyFugue из-за его мощности и гибкости в руках опытного клиентского программиста.
  13. ^ Чеонг, Фа-Чун (1996). Интернет-агенты: пауки, странники, брокеры и боты . Новые гонщики. стр. 256 . ISBN  1-56205-463-5 . Существуют также клиентские программы, такие как TinyTalk, TinyFugue и Tintin, которые обеспечивают более простой интерфейс к MUD для игроков-людей. Они могут выполнять некоторые рутинные задачи — например, автоматически приветствовать любого, кто входит в комнату.
  14. ^ Питер Унольд (1992). «ТИНТИН — дикумуд-клиент» . (T)he K(I)cki(N) (T)ick D(I)kumud Clie(N)t (черт возьми, я просто хотел, чтобы его называли TINTIN....)
  15. ^ Питер Унольд (1992). «ТИНТИН III выпущен» . TINTIN III — это специальный грязевой клиент, разработанный для помощи любителям дикумуля. Он работает под различными реализациями UNIX.
  16. ^ Билл Рейсс (1993). «где взять тинтин++» . Поскольку Беркли удалил свою базу diku, я поместил копию бета-версииtintin++ 1.0 на флиппер.pvv.unit.no в каталоге pub/mud/diku. С этого момента я, скорее всего, буду размещать здесь обновления Ttintin++.
  17. ^ Майк Поттер (1995). «Новый клиент Winsock MUD: zMUD» . zMUD — мощный клиент со многими функциями TinTin++, а также функциями графического интерфейса, такими как настраиваемые кнопки.
  18. ^ Майк Поттер (2006). «О программном обеспечении Zugg» . Сентябрь 1996 г. Выпуск zMUD v4.0 в виде условно-бесплатной версии — официально создано Zugg Software.
  19. ^ Додж, Мартин; Китчин, Роб (2 сентября 2000 г.). Картирование киберпространства . Рутледж. п. 153. ИСБН  0-415-19884-4 . Один из интересных подходов, пытающихся достичь этой цели, заключается в том, что автоматически записывает движение в пространстве MUD, используя эту информацию для динамического картирования посещенных пространств. Такой подход был принят клиентом zMUD от Zugg Software, который включает в себя инструмент автоматического сопоставления, показанный на рисунке 8.5. zMUD можно настроить для декодирования описаний комнат и записи стандартных основных направлений ходьбы, телепортов и односторонних связей.
  20. ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 481. ИСБН  0-13-101816-7 . Некоторые клиенты (наиболее известный из них — zMUD), созданные для использования с общими текстовыми мирами, могут автоматически сопоставлять произвольные соединения комнат, исчерпывающе исследуя виртуальный мир для создания точной карты.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Аудиоигры, ваш ресурс аудиоигр, игр для слепых, игр для слабовидящих!» .
  22. ^ Перейти обратно: а б «МУШКлиент» . Материя Магика . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «MUSHклиент «Сумерчное солнце» . Джонатан.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года.
  24. ^ «Источник клиента MUSH» . Гитхаб .
  25. ^ «Ресурсы Mushclient» .
  26. ^ "RandyLaptop: MUSHclient: - доступный, мощный MUDding" . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г.
  27. ^ «Начало работы с Mushclient — Онлайн-игры» .
  28. ^ gifre.org [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «WineHQ — MUSHклиент» . appdb.winehq.org .
  30. ^ Боббиак (18 мая 2007 г.). «MUSHclient в OS X (только Mactel. Извините, люди из PPC.)» .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Малони, Келли; Бейкер, Дерек; Вайс, Натаниэль (1994). Сетевые игры . Random House / Michael Wolff & Company, Inc. с. 79. ИСБН  0-679-75592-6 . MUME IV Multi-Users in Middle Earth , или MUME, имитирует мир Средиземья Толкина. [...] Ролевая игра приветствуется, но это в первую очередь приключенческая и боевая ГРЯЗЬ. [...] Сервер: Дику
  32. ^ «Последний форпост» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 6 апреля 2010 г. МУМЭ (1992)
  33. ^ Наяр, Прамад К. (2010). Введение в новые медиа и киберкультуры . Уайли-Блэквелл. п. 143. ИСБН  978-1-4051-8166-2 . Поэтому интересно наблюдать, как онлайн-пространства MUD создаются по образцу вымышленных миров в романах. Популярные примеры включают онлайн-игру Discworld MUD, основанную на произведениях Терри Пратчетта (discworld.atuin.net/lpc/), или MUME (Многопользовательские игры в Средиземье) (www.lordotrings.com/artmedia/mume.asp) и LOTRO. (Властелин колец онлайн, lotro.turbine.com/), основанный на «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина .
  34. ^ Херлихи, Джей (25 апреля 2003 г.). «Старейшие ДикуМуди» . dikumud.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  35. ^ Херлихи, Джей (9 октября 1998 г.). «Исторический список ДикуМУД» . Rec.games.mud.diku . Проверено 2 августа 2010 г.
  36. ^ Айхоши, Ричард. «Интервью Рафа Костера» . Сеть Сейфов . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 октября 2000 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
  37. ^ «Грязь месяца за апрель 98 года» . Грязевой соединитель . Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
  38. ^ Холл, Линн (30 мая 1999 г.). «Обзоры TMC: MUME — несколько пользователей в Средиземье» . Грязевой соединитель .
  39. ^ «Сайт загрузки Mudlle» . Проверено 7 апреля 2010 г.
  40. ^ Вайцман, Д. (октябрь 1988 г.). «Опция размера окна Telnet» . www.tools.ietf.org . Проверено 8 августа 2017 г.
  41. ^ Постел, Дж. (декабрь 1983 г.). «Опция окончания записи Telnet» . www.tools.ietf.org . Проверено 8 августа 2017 г.
  42. ^ Постел, Дж.; Рейнольдс, Дж. (май 1983 г.). «Опция эха Telnet» . www.tools.ietf.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  43. ^ «Протокол расширения MUD (MXP)» . Проверено 15 октября 2013 г.
  44. ^ Гонсало Уртадо Нуньо (2009). «Создание виртуального мира и графического интерфейса как исследовательской платформы для автономных агентов/роботов» (PDF) . MXP-теги {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  45. ^ «MXP (Протокол расширения грязи)» . Войны богов II . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  46. ^ «Как добавить поддержку MXP на ваш MUD-сервер» . Проверено 15 октября 2013 г.
  47. ^ «Примечания к проектированию MXP» . Проверено 15 октября 2013 г.
  48. ^ Грегори Э. Сондерс (2008). «Культурный сдвиг в архитектуре армейского предприятия прокладывает путь к успеху миссий в эпоху постоянных конфликтов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г. ESB: Владелец модуля возможностей ESB: CERDEC Версия: 0.7 [..] Связь (MXP, веб-службы, транспортные протоколы, маршрутизация, адресация) [...] MXP = Протокол расширения MUD {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc38cccb53ab4fd457aa8288304d049__1716054840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/49/5dc38cccb53ab4fd457aa8288304d049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of MUD clients - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)