Список клиентов МУД
Клиент MUD — это игровой клиент , компьютерное приложение, используемое для подключения к MUD , разновидности многопользовательской онлайн-игры . Как правило, клиент MUD представляет собой очень простой клиент Telnet , в котором отсутствует эмуляция терминала VT100 и возможность выполнения переговоров по Telnet. С другой стороны, клиенты MUD дополнены различными функциями, призванными сделать интерфейс Telnet MUD более доступным для пользователей и улучшить игровой процесс MUD. [ 1 ] с такими функциями, как подсветка синтаксиса , макросы клавиатуры и помощь при подключении. [ 2 ] [ 3 ]
Стандартные функции большинства клиентов MUD включают ANSI поддержку цвета , псевдонимы , триггеры и сценарии . Клиент часто можно расширять практически до бесконечности с помощью встроенного языка сценариев. Большинство MUD ограничивают использование скриптов, поскольку они дают несправедливое преимущество, а также опасаются, что в конечном итоге в игру будут играть полностью автоматизированные клиенты, а не люди. [ 4 ]
Известные клиенты включают TinyTalk, TinyFugue , TinTin++ и zMUD. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первым клиентом MUD с заметным количеством функций был Tinytalk, созданный Антоном Рангом в январе 1990 года для Unix-подобных систем. [ 7 ] В мае 1990 года Лео Плоткин выпустил TinyWar 1.1.4, основанную на TinyTalk 1.0 и добавленную поддержку событийно-ориентированного программирования . [ 8 ] В сентябре 1990 года Грег Хадсон выпустил TinyFugue , основанный на TinyWar 1.2.3 и TT 1.1, и отличавшийся более продвинутой поддержкой триггеров. [ 9 ] Разработку TinyFugue взял на себя Кен Киз в 1991 году. TinyFugue продолжает развиваться и сегодня остается популярным клиентом для Unix-подобных систем. [ нужна ссылка ]
TinyFugue, или tf, в первую очередь был написан для Unix-подобных операционных систем. Это один из первых существующих клиентов MUD. [ 10 ] Он в первую очередь ориентирован на варианты TinyMUD . [ 11 ] TinyFugue расширяется за счет собственного языка макросов, который также связан с обширной системой триггеров. [ 11 ] [ 12 ] Система триггеров позволяет реализовать автоматически запускаемые команды. [ 13 ]
Еще одним первым клиентом был TINTIN Питера Унольда в апреле 1992 года. [ 14 ] В октябре 1992 года Питер Унольд выпустил свой последний релиз TINTIN III, который был гораздо более зрелой и многофункциональной программой. [ 15 ] Разработку TINTIN продолжил Билл Рейсс, объявивший о выпуске TinTin++ 1.0 в июле 1993 года. [ 16 ] Клиент быстро завоевал популярность благодаря простому в использовании языке сценариев и популярности DikuMUD , для которого он был разработан. Будучи открытым исходным кодом без лицензионных ограничений, многие текущие клиенты, такие как GGMud, MudMaster и Pueblo, основаны на TinTin++.
После успеха TINTIN Майк Поттер стремился создать порт клиента для Windows, в результате чего был выпущен zMUD 1.0. в декабре 1995 года [ 17 ] Изначально zMUD лицензировался как бесплатное ПО, но Майк Поттер понял, что может зарабатывать на жизнь продажами клиента, и начал продавать zMUD 4.0 как условно-бесплатное ПО . в сентябре 1996 года [ 18 ] zMUD особенно известен своими возможностями автоматического сопоставления . [ 19 ] [ 20 ]
MUSHклиент
[ редактировать ]![]() Пользовательский интерфейс MUSHclient со множеством графических элементов. | |
Разработчик(и) | Ник Гаммон |
---|---|
Стабильная версия | 4,96
/ 2 декабря 2014 г |
Платформа | Microsoft Windows |
Тип | MUD-клиент |
Веб-сайт | MushClient |
MUSHclient — это MUD-клиент и система однорангового чата, изначально написанная и поддерживаемая Ником Гаммоном. Клиент распространяется как бесплатное ПО . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Исходный код клиента также доступен на GitHub. [ 24 ]
Функции
[ редактировать ]MUSHclient очень гибок и предоставляет псевдонимы , горячие клавиши , триггеры (сопоставление текста), время выполнения команд, переменные , поддержку нескольких сеансов, настройку цвета ANSI и быструю ходьбу. [ 21 ] В июле 2008 года была добавлена поддержка «мини-окон», которая позволяет программистам MUD настраивать графические элементы на экране, например карту. [ 23 ]
MUSHclient совместим с программами чтения с экрана , такими как JAWS , которые читают текст вслух и позволяют слепым пользователям воспроизводить MUD . [ 25 ] [ 21 ] [ 26 ]
MUSHclient предлагает обширную поддержку сценариев через языки, поддерживаемые Windows Script Host , такие как VBScript и JavaScript , а также независимые от платформы сценарии Lua . Он также поддерживает MCCP и MXP . [ 22 ] [ 23 ] [ 27 ]
MUSHclient также представляет собой одноранговую систему чата, использующую TCP/IP , обеспечивающую групповые вызовы и передачу файлов. Эта система чата уязвима для атак проникновения . [ 28 ]
Портативность
[ редактировать ]Хотя MUSHclient в первую очередь написан для Microsoft Windows , он успешно запускается как в Linux операционной системе с использованием Wine , так и в операционной системе Linux. [ 29 ] и операционную систему Mac OS X через Boot Camp и Parallels Desktop для Mac . [ 30 ]
МУЖ
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2024 г. ) |
МУЖ | |
---|---|
Разработчик(и) | Филипп «Эру» Роша, Клод «CryHavoc» Индермитт, Пьер «Манве» Донини, Дэвид «Нада» Гей, Густав «Дайн» Холлберг, сообщество проекта |
Двигатель | ДикуМУД |
Платформа(ы) | Независимый от платформы |
Выпускать | 1992 |
Жанр (ы) | Средиземье ГРЯЗЬ |
Режим(ы) | Мультиплеер |
MUME , Многопользовательская игра в Средиземье , [ 31 ] является одним из ранних детищ DikuMUD , созданного в 1991 году. [ 32 ] Филипп «Эру» Роша, к которому вскоре присоединились Клод «CryHavoc» Индермитт, Пьер «Манве» Донини и Дэвид «Нада» Гей. Игра была создана как дань уважения миру Дж. Р. Р. Толкина , описанному во «Властелине колец» . [ 31 ] С тех пор MUME выпустила несколько новых версий, включающих новые изменения и области, воссоздающие мир Толкина в текстовом формате.
MUME пользуется определенной популярностью в мире MUD. [ 33 ] MUME включен в Исторический список DikuMUD, размещенный на официальном веб-сайте DikuMUD, что делает его одним из старейших DikuMUD. [ 34 ] [ 35 ] В интервью в сентябре 2000 года Раф Костер , ведущий дизайнер Ultima Online и главный креативный директор EverQuest II , называет MUME одной из игр, которые повлияли на него как на игрового дизайнера, «делая такие интересные вещи с конфликтами игроков». [ 36 ]
В апреле 1998 года MUME была названа MUD месяца на фестивале The Mud Connector . [ 37 ] [ 38 ]
Технические детали
[ редактировать ]MUME основан на DikuMUD . [ 31 ] Ядро MUME написано на C , тогда как madlib (глобальный критический код, такой как игровые команды, поддержка системы правосудия и функциональность магазина) и игровой мир (код для конкретных комнат, мобильных телефонов и объектов) написаны на Mudlle .
MUME автономную версию своего языка построения и сценариев Mudlle . делает общедоступной [ 39 ] Mudlle был создан Дэвидом «Нада» Гаем и разработан им и Густавом «Дайн» Холлбергом.
MUME использует PowTTY, клиент, основанный на Powwow (для unix ) и PuTTY .
Операционные системы
[ редактировать ]Операционные системы, на которых могут работать клиенты.
Имя | Окна | Мак ОС Х | Линукс | БСД | Юникс | Андроид | iOS |
---|---|---|---|---|---|---|---|
AMudClient | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Атлантида | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
БэйпМУ | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
БиоМУД | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Паяльная лампа | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
КМУД | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
ГГМУД | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
ГМУД | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Гном-Грязь | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
ДжамочаMUD | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | Нет | Нет |
КБтин | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
ДетскийКлиент | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
КМудди | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Линт | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | Нет | Нет |
мкл | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
в | Нет | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | Нет | Нет |
Пробормотал | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
ГрязьМагия | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
МУДРаммер | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
MUSHклиент | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Портал | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Картофель | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ |
Паувау | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Люди/ЕС | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
SimpleMU | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Загрязненный | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | Нет | Нет |
ТинТин++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет |
TinyFugue | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Тортилья | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Требюшет | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | ИПЦ | Нет | Нет |
Wintin.Net | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
zMUD | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
- CPI: кроссплатформенное или интерпретируемое программное обеспечение.
Поддержка протокола
[ редактировать ]Информация о том, какие протоколы поддерживают клиенты.
Имя | ЦВЕТ | ВТ100 | ТЛС | НАСТРОЕНИЕ [ 40 ] | МУН [ 41 ] | ЭХО [ 42 ] | MCCP | MXP | MSP | ММКП | 256 цветов | Юникод |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMudClient | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Атлантида | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
БэйпМУ | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
БиоМУД | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Паяльная лампа | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
КМУД | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет |
ГГМУД | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
ГМУД | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Гном-Грязь | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
ДжамочаMUD | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Частичный | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
КБтин | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
ДетскийКлиент | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да |
КМудди | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Линт | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
мкл | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да | Нет |
в | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Пробормотал | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да |
ГрязьМагия | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
MUSHклиент | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Портал | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Картофель | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Паувау | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Люди/ЕС | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
SimpleMU | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Загрязненный | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
ТинТин++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да |
TinyFugue | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Тортилья | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Требюшет | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Wintin.Net | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет |
zMUD | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
- Локально работающий MCCP или TLS прокси-сервер может использоваться клиентами, которые не поддерживают MCCP или TLS изначально.
- Многие клиенты MUD смогут отображать символы Юникода возникнут проблемы с переносом слов . , но без надлежащей поддержки
Поддержка сценариев
[ редактировать ]Имя | С# | Специфический для клиента | Два | Перл | Питон | Руби | ТИНТИН | VB.NET | Ткл | PHP | JScript |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMudClient | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Атлантида | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
БэйпМУ | ВСХ | Нет | Нет | ВСХ | ВСХ | ВСХ | Нет | ВСХ | Нет | Нет | ВСХ |
БиоМУД | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Паяльная лампа | Нет | Минимальный | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
КМУД | ВСХ | Нет | Да | ВСХ | ВСХ | ВСХ | Да | ВСХ | Нет | Нет | ВСХ |
ГГМУД | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
ГМУД | Нет | Минимальный | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Гном-Грязь | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
ДжамочаMUD | Нет | Минимальный | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
КБтин | Нет | Нет | интерфейс командной строки | интерфейс командной строки | интерфейс командной строки | интерфейс командной строки | Да | Нет | интерфейс командной строки | интерфейс командной строки | Нет |
ДетскийКлиент | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
КМудди | Нет | Минимальный | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Линт | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
мкл | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
в | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Пробормотал | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
ГрязьМагия | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
MUSHклиент | Нет | Нет | Да | Да | Да | Минимальный | Нет | Да | Да | Да | Да |
Портал | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Картофель | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Паувау | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Люди/ЕС | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
SimpleMU | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Загрязненный | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
ТинТин++ | Нет | Нет | интерфейс командной строки | интерфейс командной строки | интерфейс командной строки | интерфейс командной строки | Да | Нет | интерфейс командной строки | интерфейс командной строки | Нет |
TinyFugue | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Тортилья | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Требюшет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Wintin.Net | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
zMUD | ВСХ | Нет | Нет | ВСХ | ВСХ | ВСХ | Да | ВСХ | Нет | Нет | ВСХ |
Примечания
[ редактировать ]- WSH: Windows Script Host позволяет выполнять различные языки сценариев.
- CLI: интерфейс командной строки с использованием перенаправления , не путать с системой (стандартная библиотека C).
- Многие клиенты предоставляют свой собственный язык сценариев, иногда в дополнение к другому языку сценариев.
- Клиенты, предоставляющие модифицированную версию исходного языка сценариев TINTIN, указаны как поддерживающие TINTIN.
- MXP

В вычислениях . MXP означает протокол расширения MUD [ 43 ] Он используется в MUD для улучшения обычного вывода текста с помощью языка разметки. [ 44 ] свободно основан на HTML и XML . [ 45 ] Чтобы можно было использовать MXP, он должен быть реализован как на сервере, так и на клиенте MUD . [ 46 ] MXP находится в свободном доступе. [ 47 ]
Другое использование
[ редактировать ]MXP также используется CERDEC в качестве протокола связи. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Джон Р. (1997). Больше Интернета для чайников . Книги ИДГ. п. 199. ИСБН 0-7645-0135-6 .
Лучший способ подключения к MUD — использовать клиентскую программу MUD: программу, специально разработанную для MUD. Программа MUD на самом деле представляет собой программу telnet, в которую добавлены различные команды, связанные с MUD.
- ^ Шах и Ромин 1995 , стр. 257, «Функции включают в себя подсказки и приколы регулярных выражений, автоматический вход в систему, макросы, редактирование строк, режим экрана, триггеры, киберпорталы, ведение журнала, загрузку файлов и команд, оболочки и множественные подключения».
- ^ Бьюзи 1995 , с. 200: « Система TinyFugue уже давно является популярным клиентским интерфейсом для игроков MOO, MUCK и многих систем, производных от TinyMUD. Благодаря надежному списку функций, поддерживающим несколько сеансов, макросы, триггеры и автоматизацию, историю команд и другие функции, TinyFugue предлагает максимальный контроль пользователей над своей средой. Хотя более поздние программы, такие как Tintin++, приобрели большое количество поклонников, многие игроки в MUD продолжают использовать TinyFugue из-за его мощности и гибкости в руках. опыт клиентского программиста».
- ^ Раф Костер (2008). «Краткая история ботинга» .
Все советовали новичкам: «Найди клиента», после чего следовало длинное предостережение о том, что для данной грязи существуют определенные правила относительно того, что разрешено. Другими словами, сторонние инструменты рассматривались как нечто, что добавляло неоценимые улучшения интерфейса, но при этом давало слишком много возможностей.
- ^ Чеонг 1996 , с. 256 .
- ^ Бартл 2003 , с. 481.
- ^ Антон Ранг (1990). «TinyTalk 1.0 теперь доступен для анонимного FTP» .
TinyTalk — это интерфейс к системе TinyMUD. Он заменяет telnet и добавляет множество новых функций.
- ^ Джейсон Даунс (1990). «TinyWar существует! Вот она...»
Программа, которую вы сейчас используете. Tinywar — это модифицированная версия tinytalk, более поздней программы, первоначально написанной Антоном Рангом. Это клон telnet со специфическими для MUD функциями.
- ^ Грег Хадсон (1990). «TinyFugue 1.1.4 выпущен на анонимный FTP» .
Я считаю, что TinyFugue — самый продвинутый TinyClient на сегодняшний день, включающий в себя большинство функций TinyWar 1.2.3, функции бета-версии GrimJim TT 1.1.jwl-2, многие из моих собственных улучшений (таких как расширенный повторный вход, триггер приоритет и вероятность срабатывания), а также окна ввода/вывода.
- ^ Маллиган, Джессика; Патровский, Бриджит (2003). Разработка онлайн-игр: руководство для инсайдеров . Новые гонщики. п. 453. ИСБН 1-59273-000-0 .
1990 [...] Клиент MUD tinyFugue теперь доступен в бета-версии 1.4.
- ^ Перейти обратно: а б Шах, Рон; Ромин, Джеймс (1995). Игра в MUD в Интернете . John Wiley & Sons, Inc. с. 257. ИСБН 0-471-11633-5 .
TinyFugue [...] Широко известный как tf . Разработан в первую очередь для грязи в стиле TinyMud, хотя может работать и на LPMUD и Dikus. Функции включают в себя подстановки и приколы регулярных выражений, автоматический вход в систему, макросы, редактирование строк, режим экрана, триггеры, киберпорталы, ведение журнала, загрузку файлов и команд, оболочки и множественные подключения.
- ^ Бьюзи, Эндрю (1995). Тайны волшебников MUD . Издательство САМС . п. 200. ИСБН 0-672-30723-5 .
Система TinyFugue уже давно стала популярным клиентским интерфейсом для игроков MOO, MUCK и многих систем, производных от TinyMUD. Благодаря надежному списку функций, поддерживающим несколько сеансов, макросы, триггеры и автоматизацию, историю команд и другие функции, TinyFugue предлагает пользователям максимальный контроль над своей средой. Хотя более поздние программы, такие как Tintin++, приобрели большое количество поклонников, многие игроки в MUD продолжают использовать TinyFugue из-за его мощности и гибкости в руках опытного клиентского программиста.
- ^ Чеонг, Фа-Чун (1996). Интернет-агенты: пауки, странники, брокеры и боты . Новые гонщики. стр. 256 . ISBN 1-56205-463-5 .
Существуют также клиентские программы, такие как TinyTalk, TinyFugue и Tintin, которые обеспечивают более простой интерфейс к MUD для игроков-людей. Они могут выполнять некоторые рутинные задачи — например, автоматически приветствовать любого, кто входит в комнату.
- ^ Питер Унольд (1992). «ТИНТИН — дикумуд-клиент» .
(T)he K(I)cki(N) (T)ick D(I)kumud Clie(N)t (черт возьми, я просто хотел, чтобы его называли TINTIN....)
- ^ Питер Унольд (1992). «ТИНТИН III выпущен» .
TINTIN III — это специальный грязевой клиент, разработанный для помощи любителям дикумуля. Он работает под различными реализациями UNIX.
- ^ Билл Рейсс (1993). «где взять тинтин++» .
Поскольку Беркли удалил свою базу diku, я поместил копию бета-версииtintin++ 1.0 на флиппер.pvv.unit.no в каталоге pub/mud/diku. С этого момента я, скорее всего, буду размещать здесь обновления Ttintin++.
- ^ Майк Поттер (1995). «Новый клиент Winsock MUD: zMUD» .
zMUD — мощный клиент со многими функциями TinTin++, а также функциями графического интерфейса, такими как настраиваемые кнопки.
- ^ Майк Поттер (2006). «О программном обеспечении Zugg» .
Сентябрь 1996 г. Выпуск zMUD v4.0 в виде условно-бесплатной версии — официально создано Zugg Software.
- ^ Додж, Мартин; Китчин, Роб (2 сентября 2000 г.). Картирование киберпространства . Рутледж. п. 153. ИСБН 0-415-19884-4 .
Один из интересных подходов, пытающихся достичь этой цели, заключается в том, что автоматически записывает движение в пространстве MUD, используя эту информацию для динамического картирования посещенных пространств. Такой подход был принят клиентом zMUD от Zugg Software, который включает в себя инструмент автоматического сопоставления, показанный на рисунке 8.5. zMUD можно настроить для декодирования описаний комнат и записи стандартных основных направлений ходьбы, телепортов и односторонних связей.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 481. ИСБН 0-13-101816-7 .
Некоторые клиенты (наиболее известный из них — zMUD), созданные для использования с общими текстовыми мирами, могут автоматически сопоставлять произвольные соединения комнат, исчерпывающе исследуя виртуальный мир для создания точной карты.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аудиоигры, ваш ресурс аудиоигр, игр для слепых, игр для слабовидящих!» .
- ^ Перейти обратно: а б «МУШКлиент» . Материя Магика . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «MUSHклиент «Сумерчное солнце» . Джонатан.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года.
- ^ «Источник клиента MUSH» . Гитхаб .
- ^ «Ресурсы Mushclient» .
- ^ "RandyLaptop: MUSHclient: - доступный, мощный MUDding" . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г.
- ^ «Начало работы с Mushclient — Онлайн-игры» .
- ^ gifre.org [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «WineHQ — MUSHклиент» . appdb.winehq.org .
- ^ Боббиак (18 мая 2007 г.). «MUSHclient в OS X (только Mactel. Извините, люди из PPC.)» .
- ^ Перейти обратно: а б с Малони, Келли; Бейкер, Дерек; Вайс, Натаниэль (1994). Сетевые игры . Random House / Michael Wolff & Company, Inc. с. 79. ИСБН 0-679-75592-6 .
MUME IV Multi-Users in Middle Earth , или MUME, имитирует мир Средиземья Толкина. [...] Ролевая игра приветствуется, но это в первую очередь приключенческая и боевая ГРЯЗЬ. [...] Сервер: Дику
- ^ «Последний форпост» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
МУМЭ (1992)
- ^ Наяр, Прамад К. (2010). Введение в новые медиа и киберкультуры . Уайли-Блэквелл. п. 143. ИСБН 978-1-4051-8166-2 .
Поэтому интересно наблюдать, как онлайн-пространства MUD создаются по образцу вымышленных миров в романах. Популярные примеры включают онлайн-игру Discworld MUD, основанную на произведениях Терри Пратчетта (discworld.atuin.net/lpc/), или MUME (Многопользовательские игры в Средиземье) (www.lordotrings.com/artmedia/mume.asp) и LOTRO. (Властелин колец онлайн, lotro.turbine.com/), основанный на «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина .
- ^ Херлихи, Джей (25 апреля 2003 г.). «Старейшие ДикуМуди» . dikumud.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 г. Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Херлихи, Джей (9 октября 1998 г.). «Исторический список ДикуМУД» . Rec.games.mud.diku . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Айхоши, Ричард. «Интервью Рафа Костера» . Сеть Сейфов . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 октября 2000 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Грязь месяца за апрель 98 года» . Грязевой соединитель . Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Холл, Линн (30 мая 1999 г.). «Обзоры TMC: MUME — несколько пользователей в Средиземье» . Грязевой соединитель .
- ^ «Сайт загрузки Mudlle» . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Вайцман, Д. (октябрь 1988 г.). «Опция размера окна Telnet» . www.tools.ietf.org . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Постел, Дж. (декабрь 1983 г.). «Опция окончания записи Telnet» . www.tools.ietf.org . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Постел, Дж.; Рейнольдс, Дж. (май 1983 г.). «Опция эха Telnet» . www.tools.ietf.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Протокол расширения MUD (MXP)» . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Гонсало Уртадо Нуньо (2009). «Создание виртуального мира и графического интерфейса как исследовательской платформы для автономных агентов/роботов» (PDF) .
MXP-теги
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «MXP (Протокол расширения грязи)» . Войны богов II . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Как добавить поддержку MXP на ваш MUD-сервер» . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Примечания к проектированию MXP» . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Грегори Э. Сондерс (2008). «Культурный сдвиг в архитектуре армейского предприятия прокладывает путь к успеху миссий в эпоху постоянных конфликтов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
ESB: Владелец модуля возможностей ESB: CERDEC Версия: 0.7 [..] Связь (MXP, веб-службы, транспортные протоколы, маршрутизация, адресация) [...] MXP = Протокол расширения MUD
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MUD eXtension Protocol — спецификация протокола MXP.
- Спецификация протокола MXP — с сайта madstandards.org, в архиве.
- Официальный сайт
- Эльфийские руны, сайт сообщества MUME
- Сайт загрузки Mudlle
- скачать клиенты MUME с GitHub