Мортон Даймондштейн
Мортон Даймондштейн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 5 ноября 1920 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 27 ноября 2000 г. Лос-Анджелес, США |
Образование | Американская школа художников |
Известный | Живопись , скульптура , гравюра по дереву , сериграфия , активизм |
Движение | Социальный Реализм |
Мортон Даймондштейн (5 ноября 1920 — 27 ноября 2000) — американский художник, скульптор, гравер , резчик по дереву и активист , который на протяжении своей жизни и карьеры жил в США, Мексике и Италии. [ 1 ] Один из его автопортретов хранится в Библиотеке Конгресса США. [ 2 ] а его экранная работа «Промышленная сцена № 1» (1948) находится в Национальной галерее искусств . [ 3 ] [ 4 ] Даймондштейн — отец троих детей и приемный отец известного феминистского философа, писателя и оратора Сьюзен Гриффин . [ 1 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Даймондштейн вырос в светском, говорящем на идиш и еврейском в культурном отношении доме в Нью-Йорке. [ 5 ]
В 1942 году он женился на своей коллеге-художнице и активистке Мириам «Мими» Грин, которая последовала за ним в Колорадо-Спрингс и Кэмп Адэр в Орегоне, прежде чем он был направлен в 104-ю пехотную дивизию. Они развелись в 1948 году. [ 6 ] Второй женой Даймондштейна была Джеральдин «Рэд» Хольцман, танцовщица и профессор художественного образования, на которой он женился в 1950 году. Они оставались в браке до его смерти в 2000 году. [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]Даймондштейн поступил в Американскую школу художников и Лигу студентов-художников в Нью-Йорке. В это время он изучал гравюру, рисунок и живопись у Кимона Николаидеса , Антона Ререгье и Гарри Штернберга . [ 8 ]
В 1939 году Даймондштейн был членом Молодёжной мастерской в Нью-Йорке, дочерней группы Американского молодёжного конгресса . В его состав входило около 100 членов, объединенных общим интересом к культурной работе. В свое время он братался с Питом Сигером . Их отношения станут предметом интервью, проведенного Федеральным бюро расследований во время расследования в отношении Сигера на предмет его коммунистической принадлежности. [ 9 ]
После переезда в Лос-Анджелес Даймондштейн поступил в Колледж искусств и дизайна Отиса (тогда Институт искусств Отиса), изучая живопись у Пола Клеменса и Бориса Дойча . [ 1 ] [ 8 ]
Военная служба
[ редактировать ]Димондштейн служил в 104-й пехотной дивизии 387-го дивизиона полевой артиллерии в качестве передового наблюдателя и оператора центра управления огнем. [ 8 ] Во время службы Даймондштейн дал интервью Федеральному бюро расследований по поводу его связи с Питом Сигером , который был основным объектом их расследования. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Лос-Анджелес
[ редактировать ]
Картина маслом Даймондштейна «Атака», на которой изображен «раненый приятель» в разрушенном немецком городке, была удостоена первого места Калифорнийским арт-клубом в 1946 году на Первой ежегодной художественной выставке GI в музее Лос-Анджелеса . [ 11 ] Присутствующие были сбиты с толку упрощенной цветовой схемой и искаженными пропорциями и были озадачены тем, что это заслуживает награды. В статье местных новостей, опубликованной после этого события, высказывалось предположение, что разногласия возникли из-за преобладающего непонимания значения простоты в современных методах дизайна, что становилось все более очевидным в создании мебели, домов, съемок фильмов и различных предметов искусства. эпоха. [ 12 ]
Даймондштейн, наряду со многими другими актерами, сценаристами и художниками, был занесен в черный список из-за маккартизма . [ 5 ]
Даймондштейн основал галерею Fraymart на Мелроуз-авеню в 1948 году вместе со своей тогдашней женой Мириам, арт-дилером Феликсом Ландау и Мэнни Сингером. Там продавались оригинальные и доступные по цене сериграфии (шелкографии). [ 6 ] [ 13 ] 21-цветная картина Даймондштейна «Пирс Оушен-Парк» была выбрана Институтом Карнеги как одна из 100 лучших гравюр в 1947 году. Эта сериграфия вместе с другими работами Мириам Даймондштейн была выставлена в галерее Fraymart в июне 1948 года. В то время пара считались лидерами новой художественной среды. [ 14 ]
Мексика (1951–1954)
[ редактировать ]
Даймондштейн вместе со своей второй женой Джеральдин «Рэд» Даймондштейн попали в черный список в худшие годы маккартизма , из-за чего им было трудно продавать свои работы. Они были членами Коммунистической партии и марксистами по социальной идеологии. В это время расследование ФБР в отношении Даймондштейна продолжалось, включая посещения их дома предполагаемыми федеральными агентами с целью запугать. Внимание средств массовой информации к их произведениям подвергалось цензуре. [ 15 ] [ 5 ]
Чтобы избежать черного списка, Димондштейн и его семья переехали в Мексику в 1951 году. Там он учился в Национальном политехническом институте , где работал с известным художником-монументалистом Давидом Альфаро Сикейросом . Сикерос написал личную рекомендацию для Даймондштейна, которая также была опубликована в «Собрании гравюр Мортона Даймондштейна» (1952): [ 16 ] [ 17 ]
В начале карьеры его работы были абстрактными, под влиянием Парижской школы. Постепенно, наряду с Пикассо, Леже и другими, но без препятствий, мешавших старшим живописцам, Мортон Даймондштейн, с преимуществом молодости, столкнулся с объективностью в искусстве; вещь, утраченная как коллективный импульс с конца эпохи Возрождения.
- Дэвид Альфаро Сикьерос, рекомендательное письмо для Мортона Даймондштейна

Находясь в Мексике, Димондштайн был членом коллектива художников-принтеров Taller de Gráfica Popular , коллектива, основанного в 1937 году художниками Леопольдо Мендесом , Пабло О'Хиггинсом и Луисом Ареналем . [ 5 ] В течение трех лет в Мексике Димондштейн также работал штатным художником и инструктором по визуальному образованию ЮНЕСКО. [ 8 ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]
Даймондштейн был художественным редактором нескольких выпусков журнала The California Quarterly с 1953 по 1956 год, в котором публиковались произведения различных местных художников и поэтов, в том числе Томаса МакГрата . [ 8 ] [ 18 ]
Даймондштейн работал в рекламной фирме, возглавляемой Солом Бассом , разрабатывая обложки для книг и участвуя в рекламных кампаниях для фильмов, в том числе Отто Премингера «Святая Жанна» (1957) и Уильяма Уайлера «Большая страна» (1958). [ 19 ] [ 8 ]
Даймондштейн создал обложки гравюр на дереве для двух рассказов Владимира Набокова , опубликованных издательством Penguin Books : «Реальная жизнь Себастьяна Найта» и «Смех в темноте» . [ 8 ]
Даймондштейн продолжал получать признание в своей работе до 60-х годов. [ 20 ]
Даймондштейн продолжал рисовать до 1960-х годов. Отойдя от живописи маслом на холсте, он писал портреты акрилом на бумаге с «уверенным чувством композиции... способностью использовать цвет как формальный прием... и свободным духом к импровизации» (Los Angeles Times, октябрь). 18, 1986).
Даймондштейн тесно сотрудничал с другом и коллегой-художником Мартином Лубнером . Общая выставка их работ была открыта в Музее Нортона Саймона с 15 ноября по 31 декабря 1960 года. [ 21 ]
Даймондштейн создал гравюру на дереве с портретом Тала Фарлоу , который был использован для обложки его альбома 1959 года «Гитарное искусство Тала Фарлоу». [ 22 ]

Италия (1960–1964)
[ редактировать ]Димондштейн и его семья переехали в Италию в 1960 году. Во время своего пребывания в Италии Димондштейн продолжал творить, используя печать и краску, но его внимание переключилось на скульптуру. Он лепил из воска, а затем отливал воск в бронзе. Большинство его скульптурных работ того времени были сосредоточены на обнаженных или полуобнаженных человеческих формах. «Три грации», серия из трех скульптурных работ, объединяет множество тел и частей тела в цветущий узел. Эта серия канонизирована Димондштейном в одном из его автопортретов « Художник за работой» (около 1955 г.), на котором Димондштейн работает за скульптурным цветком конечностей. Он также лепил из дерева и полиэфирной смолы. [ 8 ]
Лос-Анджелес (1964–2000)
[ редактировать ]Даймондштейн основал Школу изящных искусств, где он преподавал и работал вместе с фотографом Гарри Дринкуотером и художниками Арнольдом Мешесом, Тедом Гилиеном, Китом Фитчем и Мартином Лубнером. Позже он также преподавал рисунок и скульптуру в Университете Южной Калифорнии. Известный художник Джесси Лотт был учеником школы, где учился непосредственно у Даймондштейна. [ 23 ]
Активизм
[ редактировать ]Даймондштейн подписал петицию в рамках Петиций о выдвижении кандидатов по всему штату 1942 года, а также списка подписей и адресов, которые были поданы Коммунистической партией государственному секретарю штата Нью-Йорк. [ 24 ]
Даймондштейн был назван спонсором Лос-Анджелесского комитета по защите иностранцев. [ 25 ]
Даймондштейн преподавал в Калифорнийской трудовой школе в 1949 году. [ 26 ]
Даймондштейн входил в совет директоров организации «Художники за экономическое действие». [ 27 ]
Мортон Даймондштейн был членом Комитета протеста художников Лос-Анджелеса , его имя появилось в двухстраничной статье протеста, опубликованной в Los Angeles Free Press в 1965 году. [ 28 ] [ 29 ] Его имя также появляется на знаке «Остановим наше инакомыслие» (1965), культовом знаке, который протестующие держат в Музее искусств округа Лос-Анджелес. [ 30 ] Имя Даймондштейна фигурирует в списке художников, принимавших участие в выставке Башни Мира в 1966 году, совместной художественной демонстрации, организованной Ирвингом Петлином и членами Комитета протеста художников. Вполне вероятно, что он предоставил свою собственную панель, хотя это не проверено. [ 31 ]
Африканское племенное искусство
[ редактировать ]В 1970 году он основал компанию Dimondstein Tribal Arts. [ 32 ]
Сын Даймондштейна Джошуа стал его партнером в 1996 году. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «* Мортон Даймондштейн; художник по дереву, куратор» . Лос-Анджелес Таймс . 07.12.2000 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Паркер, Элис Ли; Ферн, Алан; Каплан, Милтон (январь 1964 г.). «Гравюры и фотографии» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 21 (1): 49. JSTOR 29781106 – через JSTOR.
- ^ Даймондштейн, Мортон (1961). «Автопортрет» . www.loc.gov . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Промышленная сцена №1» . www.nga.gov . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гриффин, Сьюзен (1 сентября 2016 г.). «Сильный человек Сьюзан Гриффин (Личный блог)» .
- ^ Jump up to: а б «Биография Мим Грин» . www.phillisgershator.net . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «НЕКОРОЛ ДЖЕРАЛЬДИН ДАЙМОНДШТЕЙН». Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мортон Даймондштейн» . www.papillongallery.com . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Данн, Джек (5 июня 1943 г.). «Re: Интервью с рядовым Мортоном Даймондштейном» (PDF) : 28.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Лос-Анджелес Таймс». Ветераны выставляют работы как художники . 5 августа 1946 года.
- ^ «Исторический список членов: D» Калифорнийский арт-клуб» . Калифорнийский арт-клуб . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Росс, Кеннет (11 августа 1946 г.). «Искусство и художники». Новости Пасадены Стар . п. 17.
- ^ Ландау, Феликс . «Интервью Феликса Ландау» (Интервью). Беседовал Мерл Солуэй. Библиотечный центр исследований устной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Шелкография - новый вид искусства теперь на выставке». Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 23 июня 1948 года.
- ^ Гриффин, Сьюзен (2019). «Сьюзан Гриффин: радость и сила сообщества» (PDF) (интервью). Беседовала Аманда Тьюс. Центр устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет в Беркли.
- ^ «Помощь в записях галереи наследия, 1944–2000 гг., Основная часть 1960–1998 гг. | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Даймондштейн, Мортон (1951). Коллекция гравюр Мортона Даймондштейна . Посада Грэпахикс.
- ^ БАББ, САНОРА (1953). Калифорнийский ежеквартальный журнал . Лос-Анджелес. п. 1.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4720-8 . OCLC 892799673 .
- ^ Мок, Глэдис (1960). 43-я ежегодная выставка печати, Галерея искусств и наук IBM . 1083 5th Ave, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ОБЩЕСТВО АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ-ГРАФИКОВ, INC. с. 14.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Картины Мартина Любнера и Мортона Даймондштейна» . Музей Нортона Саймона . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Тал Фарлоу - Гитарное мастерство Тала Фарлоу , получено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Пассаж, интернет-журнал видений и голосов» . www.passagevision.com . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Петиции о выдвижении кандидатов по всему штату 1942 года, а также список подписей и адресов, которые были под ними, поданные Коммунистической партией государственному секретарю штата Нью-Йорк: официальный отчет, подготовленный Специальным комитетом по вопросам ООН для конфиденциального использования. Американская деятельность . Комитет по антиамериканской деятельности. 1940. с. 219.
- ^ Коммунистическая политическая подрывная деятельность: кампания по разрушению программ безопасности правительства Соединенных Штатов . Типография правительства США. 1957. с. 59.
- ^ «Приложение к журналу Сената Законодательного собрания штата Калифорния». Приложение к журналу Сената Законодательного собрания штата Калифорния . 2 : 434, 435 – через печать штата Калифорния. Офис.
- ^ Конференция Белого дома по искусству: совместные слушания в Подкомитете по выборочному образованию Комитета по образованию и труду Палаты представителей и Подкомитете по образованию, искусству и гуманитарным наукам Комитета по человеческим ресурсам Сената США, девяносто пятый Конгресс, первая и вторая сессии . Типография правительства США. 1978. с. 450.
- ^ Израиль, Мэтью Виндер (2019). Убийство ради мира: американские художники против войны во Вьетнаме . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-74830-9 .
- ^ Протестный комитет художников (14 мая 1965 г.). «Остановим наше несогласие» (PDF) . Свободная пресса Лос-Анджелеса . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Центр изучения политической графики» . www.collection-politicgraphics.org . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Израиль, Мэтью (15 июля 2013 г.). Убийство ради мира: американские художники против войны во Вьетнаме . Издательство Техасского университета. п. 11. ISBN 978-0292748309 .
- ^ Jump up to: а б "LA TRIBAL :: DIMONDSTEIN TRIBAL ARTS" . www.latribal.com . Проверено 11 ноября 2022 г.