Jump to content

Мортон Даймондштейн

Мортон Даймондштейн
Рожденный 5 ноября 1920 г.
Нью-Йорк, США
Умер 27 ноября 2000 г.
Лос-Анджелес, США
Образование Американская школа художников
Известный Живопись , скульптура , гравюра по дереву , сериграфия , активизм
Движение Социальный Реализм

Мортон Даймондштейн (5 ноября 1920 — 27 ноября 2000) — американский художник, скульптор, гравер , резчик по дереву и активист , который на протяжении своей жизни и карьеры жил в США, Мексике и Италии. [ 1 ] Один из его автопортретов хранится в Библиотеке Конгресса США. [ 2 ] а его экранная работа «Промышленная сцена № 1» (1948) находится в Национальной галерее искусств . [ 3 ] [ 4 ] Даймондштейн — отец троих детей и приемный отец известного феминистского философа, писателя и оратора Сьюзен Гриффин . [ 1 ] [ 5 ]

Даймондштейн вырос в светском, говорящем на идиш и еврейском в культурном отношении доме в Нью-Йорке. [ 5 ]

В 1942 году он женился на своей коллеге-художнице и активистке Мириам «Мими» Грин, которая последовала за ним в Колорадо-Спрингс и Кэмп Адэр в Орегоне, прежде чем он был направлен в 104-ю пехотную дивизию. Они развелись в 1948 году. [ 6 ] Второй женой Даймондштейна была Джеральдин «Рэд» Хольцман, танцовщица и профессор художественного образования, на которой он женился в 1950 году. Они оставались в браке до его смерти в 2000 году. [ 7 ]

Образование

[ редактировать ]

Даймондштейн поступил в Американскую школу художников и Лигу студентов-художников в Нью-Йорке. В это время он изучал гравюру, рисунок и живопись у Кимона Николаидеса , Антона Ререгье и Гарри Штернберга . [ 8 ]

В 1939 году Даймондштейн был членом Молодёжной мастерской в ​​Нью-Йорке, дочерней группы Американского молодёжного конгресса . В его состав входило около 100 членов, объединенных общим интересом к культурной работе. В свое время он братался с Питом Сигером . Их отношения станут предметом интервью, проведенного Федеральным бюро расследований во время расследования в отношении Сигера на предмет его коммунистической принадлежности. [ 9 ]

После переезда в Лос-Анджелес Даймондштейн поступил в Колледж искусств и дизайна Отиса (тогда Институт искусств Отиса), изучая живопись у Пола Клеменса и Бориса Дойча . [ 1 ] [ 8 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Димондштейн служил в 104-й пехотной дивизии 387-го дивизиона полевой артиллерии в качестве передового наблюдателя и оператора центра управления огнем. [ 8 ] Во время службы Даймондштейн дал интервью Федеральному бюро расследований по поводу его связи с Питом Сигером , который был основным объектом их расследования. [ 9 ]

Лос-Анджелес

[ редактировать ]
Даймондштейн (слева) получает первую премию от Эдварда Уизерса, главы Калифорнийского арт-клуба, за картину маслом «Атака» (1946), яркое впечатление «раненого приятеля» среди развалин немецкого города. [ 10 ]

Картина маслом Даймондштейна «Атака», на которой изображен «раненый приятель» в разрушенном немецком городке, была удостоена первого места Калифорнийским арт-клубом в 1946 году на Первой ежегодной художественной выставке GI в музее Лос-Анджелеса . [ 11 ] Присутствующие были сбиты с толку упрощенной цветовой схемой и искаженными пропорциями и были озадачены тем, что это заслуживает награды. В статье местных новостей, опубликованной после этого события, высказывалось предположение, что разногласия возникли из-за преобладающего непонимания значения простоты в современных методах дизайна, что становилось все более очевидным в создании мебели, домов, съемок фильмов и различных предметов искусства. эпоха. [ 12 ]

Даймондштейн, наряду со многими другими актерами, сценаристами и художниками, был занесен в черный список из-за маккартизма . [ 5 ]

Даймондштейн основал галерею Fraymart на Мелроуз-авеню в 1948 году вместе со своей тогдашней женой Мириам, арт-дилером Феликсом Ландау и Мэнни Сингером. Там продавались оригинальные и доступные по цене сериграфии (шелкографии). [ 6 ] [ 13 ] 21-цветная картина Даймондштейна «Пирс Оушен-Парк» была выбрана Институтом Карнеги как одна из 100 лучших гравюр в 1947 году. Эта сериграфия вместе с другими работами Мириам Даймондштейн была выставлена ​​в галерее Fraymart в июне 1948 года. В то время пара считались лидерами новой художественной среды. [ 14 ]

Мексика (1951–1954)

[ редактировать ]
Гравюра на дереве в стиле соцреализма из портфолио гравюр Мортона Даймондштейна (1951).

Даймондштейн вместе со своей второй женой Джеральдин «Рэд» Даймондштейн попали в черный список в худшие годы маккартизма , из-за чего им было трудно продавать свои работы. Они были членами Коммунистической партии и марксистами по социальной идеологии. В это время расследование ФБР в отношении Даймондштейна продолжалось, включая посещения их дома предполагаемыми федеральными агентами с целью запугать. Внимание средств массовой информации к их произведениям подвергалось цензуре. [ 15 ] [ 5 ]

Чтобы избежать черного списка, Димондштейн и его семья переехали в Мексику в 1951 году. Там он учился в Национальном политехническом институте , где работал с известным художником-монументалистом Давидом Альфаро Сикейросом . Сикерос написал личную рекомендацию для Даймондштейна, которая также была опубликована в «Собрании гравюр Мортона Даймондштейна» (1952): [ 16 ] [ 17 ]

В начале карьеры его работы были абстрактными, под влиянием Парижской школы. Постепенно, наряду с Пикассо, Леже и другими, но без препятствий, мешавших старшим живописцам, Мортон Даймондштейн, с преимуществом молодости, столкнулся с объективностью в искусстве; вещь, утраченная как коллективный импульс с конца эпохи Возрождения.

- Дэвид Альфаро Сикьерос, рекомендательное письмо для Мортона Даймондштейна
Таладорес (1951) Мортона Даймондштейна, созданный, когда он жил в Мексике.

Находясь в Мексике, Димондштайн был членом коллектива художников-принтеров Taller de Gráfica Popular , коллектива, основанного в 1937 году художниками Леопольдо Мендесом , Пабло О'Хиггинсом и Луисом Ареналем . [ 5 ] В течение трех лет в Мексике Димондштейн также работал штатным художником и инструктором по визуальному образованию ЮНЕСКО. [ 8 ]

Лос-Анджелес

[ редактировать ]
Обложка книги Смех в темноте» « Владимира Нобокова 1963 года , иллюстрированная Мортоном Даймондштейном в стиле гравюры на дереве.

Даймондштейн был художественным редактором нескольких выпусков журнала The California Quarterly с 1953 по 1956 год, в котором публиковались произведения различных местных художников и поэтов, в том числе Томаса МакГрата . [ 8 ] [ 18 ]

Даймондштейн работал в рекламной фирме, возглавляемой Солом Бассом , разрабатывая обложки для книг и участвуя в рекламных кампаниях для фильмов, в том числе Отто Премингера «Святая Жанна» (1957) и Уильяма Уайлера «Большая страна» (1958). [ 19 ] [ 8 ]

Даймондштейн создал обложки гравюр на дереве для двух рассказов Владимира Набокова , опубликованных издательством Penguin Books : «Реальная жизнь Себастьяна Найта» и «Смех в темноте» . [ 8 ]

Даймондштейн продолжал получать признание в своей работе до 60-х годов. [ 20 ]

Даймондштейн продолжал рисовать до 1960-х годов. Отойдя от живописи маслом на холсте, он писал портреты акрилом на бумаге с «уверенным чувством композиции... способностью использовать цвет как формальный прием... и свободным духом к импровизации» (Los Angeles Times, октябрь). 18, 1986).

Даймондштейн тесно сотрудничал с другом и коллегой-художником Мартином Лубнером . Общая выставка их работ была открыта в Музее Нортона Саймона с 15 ноября по 31 декабря 1960 года. [ 21 ]

Даймондштейн создал гравюру на дереве с портретом Тала Фарлоу , который был использован для обложки его альбома 1959 года «Гитарное искусство Тала Фарлоу». [ 22 ]

Художник за работой (1955), автопортрет. На переднем плане картины изображена скульптура, напоминающая его серию «Три грации».

Италия (1960–1964)

[ редактировать ]

Димондштейн и его семья переехали в Италию в 1960 году. Во время своего пребывания в Италии Димондштейн продолжал творить, используя печать и краску, но его внимание переключилось на скульптуру. Он лепил из воска, а затем отливал воск в бронзе. Большинство его скульптурных работ того времени были сосредоточены на обнаженных или полуобнаженных человеческих формах. «Три грации», серия из трех скульптурных работ, объединяет множество тел и частей тела в цветущий узел. Эта серия канонизирована Димондштейном в одном из его автопортретов « Художник за работой» (около 1955 г.), на котором Димондштейн работает за скульптурным цветком конечностей. Он также лепил из дерева и полиэфирной смолы. [ 8 ]

Лос-Анджелес (1964–2000)

[ редактировать ]

Даймондштейн основал Школу изящных искусств, где он преподавал и работал вместе с фотографом Гарри Дринкуотером и художниками Арнольдом Мешесом, Тедом Гилиеном, Китом Фитчем и Мартином Лубнером. Позже он также преподавал рисунок и скульптуру в Университете Южной Калифорнии. Известный художник Джесси Лотт был учеником школы, где учился непосредственно у Даймондштейна. [ 23 ]

Активизм

[ редактировать ]

Даймондштейн подписал петицию в рамках Петиций о выдвижении кандидатов по всему штату 1942 года, а также списка подписей и адресов, которые были поданы Коммунистической партией государственному секретарю штата Нью-Йорк. [ 24 ]

Даймондштейн был назван спонсором Лос-Анджелесского комитета по защите иностранцев. [ 25 ]

Даймондштейн преподавал в Калифорнийской трудовой школе в 1949 году. [ 26 ]

Даймондштейн входил в совет директоров организации «Художники за экономическое действие». [ 27 ]

Мортон Даймондштейн был членом Комитета протеста художников Лос-Анджелеса , его имя появилось в двухстраничной статье протеста, опубликованной в Los Angeles Free Press в 1965 году. [ 28 ] [ 29 ] Его имя также появляется на знаке «Остановим наше инакомыслие» (1965), культовом знаке, который протестующие держат в Музее искусств округа Лос-Анджелес. [ 30 ] Имя Даймондштейна фигурирует в списке художников, принимавших участие в выставке Башни Мира в 1966 году, совместной художественной демонстрации, организованной Ирвингом Петлином и членами Комитета протеста художников. Вполне вероятно, что он предоставил свою собственную панель, хотя это не проверено. [ 31 ]

Африканское племенное искусство

[ редактировать ]

В 1970 году он основал компанию Dimondstein Tribal Arts. [ 32 ]

Сын Даймондштейна Джошуа стал его партнером в 1996 году. [ 32 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «* Мортон Даймондштейн; художник по дереву, куратор» . Лос-Анджелес Таймс . 07.12.2000 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  2. ^ Паркер, Элис Ли; Ферн, Алан; Каплан, Милтон (январь 1964 г.). «Гравюры и фотографии» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 21 (1): 49. JSTOR   29781106 – через JSTOR.
  3. ^ Даймондштейн, Мортон (1961). «Автопортрет» . www.loc.gov . Проверено 8 ноября 2022 г.
  4. ^ «Промышленная сцена №1» . www.nga.gov . Проверено 8 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Гриффин, Сьюзен (1 сентября 2016 г.). «Сильный человек Сьюзан Гриффин (Личный блог)» .
  6. ^ Jump up to: а б «Биография Мим Грин» . www.phillisgershator.net . Проверено 11 ноября 2022 г.
  7. ^ «НЕКОРОЛ ДЖЕРАЛЬДИН ДАЙМОНДШТЕЙН». Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мортон Даймондштейн» . www.papillongallery.com . Проверено 9 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Данн, Джек (5 июня 1943 г.). «Re: Интервью с рядовым Мортоном Даймондштейном» (PDF) : 28. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ «Лос-Анджелес Таймс». Ветераны выставляют работы как художники . 5 августа 1946 года.
  11. ^ «Исторический список членов: D» Калифорнийский арт-клуб» . Калифорнийский арт-клуб . Проверено 11 ноября 2022 г.
  12. ^ Росс, Кеннет (11 августа 1946 г.). «Искусство и художники». Новости Пасадены Стар . п. 17.
  13. ^ Ландау, Феликс . «Интервью Феликса Ландау» (Интервью). Беседовал Мерл Солуэй. Библиотечный центр исследований устной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 10 ноября 2022 г.
  14. ^ «Шелкография - новый вид искусства теперь на выставке». Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 23 июня 1948 года.
  15. ^ Гриффин, Сьюзен (2019). «Сьюзан Гриффин: радость и сила сообщества» (PDF) (интервью). Беседовала Аманда Тьюс. Центр устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет в Беркли.
  16. ^ «Помощь в записях галереи наследия, 1944–2000 гг., Основная часть 1960–1998 гг. | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 12 февраля 2023 г.
  17. ^ Даймондштейн, Мортон (1951). Коллекция гравюр Мортона Даймондштейна . Посада Грэпахикс.
  18. ^ БАББ, САНОРА (1953). Калифорнийский ежеквартальный журнал . Лос-Анджелес. п. 1. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-4720-8 . OCLC   892799673 .
  20. ^ Мок, Глэдис (1960). 43-я ежегодная выставка печати, Галерея искусств и наук IBM . 1083 5th Ave, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ОБЩЕСТВО АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ-ГРАФИКОВ, INC. с. 14. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  21. ^ «Картины Мартина Любнера и Мортона Даймондштейна» . Музей Нортона Саймона . Проверено 9 ноября 2022 г.
  22. ^ Тал Фарлоу - Гитарное мастерство Тала Фарлоу , получено 11 ноября 2022 г.
  23. ^ «Пассаж, интернет-журнал видений и голосов» . www.passagevision.com . Проверено 16 февраля 2023 г.
  24. ^ Петиции о выдвижении кандидатов по всему штату 1942 года, а также список подписей и адресов, которые были под ними, поданные Коммунистической партией государственному секретарю штата Нью-Йорк: официальный отчет, подготовленный Специальным комитетом по вопросам ООН для конфиденциального использования. Американская деятельность . Комитет по антиамериканской деятельности. 1940. с. 219.
  25. ^ Коммунистическая политическая подрывная деятельность: кампания по разрушению программ безопасности правительства Соединенных Штатов . Типография правительства США. 1957. с. 59.
  26. ^ «Приложение к журналу Сената Законодательного собрания штата Калифорния». Приложение к журналу Сената Законодательного собрания штата Калифорния . 2 : 434, 435 – через печать штата Калифорния. Офис.
  27. ^ Конференция Белого дома по искусству: совместные слушания в Подкомитете по выборочному образованию Комитета по образованию и труду Палаты представителей и Подкомитете по образованию, искусству и гуманитарным наукам Комитета по человеческим ресурсам Сената США, девяносто пятый Конгресс, первая и вторая сессии . Типография правительства США. 1978. с. 450.
  28. ^ Израиль, Мэтью Виндер (2019). Убийство ради мира: американские художники против войны во Вьетнаме . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-74830-9 .
  29. ^ Протестный комитет художников (14 мая 1965 г.). «Остановим наше несогласие» (PDF) . Свободная пресса Лос-Анджелеса . Проверено 11 августа 2022 г.
  30. ^ «Центр изучения политической графики» . www.collection-politicgraphics.org . Проверено 9 ноября 2022 г.
  31. ^ Израиль, Мэтью (15 июля 2013 г.). Убийство ради мира: американские художники против войны во Вьетнаме . Издательство Техасского университета. п. 11. ISBN  978-0292748309 .
  32. ^ Jump up to: а б "LA TRIBAL :: DIMONDSTEIN TRIBAL ARTS" . www.latribal.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ef2ae0addf606aba3d1c7df9eb7ea37__1719604560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/37/5ef2ae0addf606aba3d1c7df9eb7ea37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morton Dimondstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)