Мирная башня (искусство)
Башня мира (также известная как «Башня протеста художников ») была совместным произведением искусства, возглавляемым художниками Ирвинг Петлин и Марком Ди Суверо . Башня мира была создана зимой 1966 года в районе Западного Голливуда в Лос -Анджелесе, чтобы протестовать против участия США в войне во Вьетнаме . Сорок лет спустя Марк Ди Суверо, Ирвинг Петлин и Риркрит Тиравания сотрудничали в пересмотре проекта с помощью новой инсталляции под названием «Мирная башня» (2006) для музея американского искусства Уитни в Нью -Йорке в знак протеста против войны в Ираке .
Лос -Анджелес, 1966
[ редактировать ]Идея первоначальной мировой башни была продвинута Ирвингом Петлин Лос -Анджелеса вместе с Комитетом по протесту художника , организацией, насчитывающей более 100 сторонников. Благодаря встречам, проведенным в галерее Dwan через щедрость Джона Вебера, художники хотели сделать видимое заявление против участия Соединенных Штатов во Вьетнаме. Они собрали около 10 000 долларов (по словам другого участника Макса Козлоффа тайно дал большую сумму ), Роберт Раушенберг . С фондами они арендовали пустой участок на Sunset Strip в Голливуде и построили башню. Был момент, когда местные строительные инспекторы бросили вызов структурной целостности башни, после чего деповерно взял шкив и подвел автомобиль у башни, давая структуру городской очистку.
Башня состояла из пятьдесят восемь футов высотой стальной тетраэдр , который действовал в качестве лесов для произведений искусства, протестующих против войны. Более 418 работ, каждый из которых размером 24 х 24 дюйма был показан и впоследствии пожертвовался для создания юридического фонда художниками Комитета по протесту художников (APC) (такими цифрами, как Роберт Мазервелл , А.Д. Рейнхардт , Элейн де Кунинг , Фрэнк Стелла , Рой Лихтенштейн , Джеймс Розенквист и Леон Голуб ). Другие художники и участники были: Элиз Ашер , Рудольф Бараник , Уилл Барнет , Нелл Блейн , Пол Брач , Джеймс Брукс , Виджа Селминс , Герман Черри , Аллан Д'Арканжело , Элейн де Куннинг , Ричард Дибенкорн , Филипп Эвергуд , Леон Голуб , Балькомб Грин , Филипп Густон , Роберт Гватмей , Ева Хессе , Джон Hultberg , Дональд Джадд , Макс Козлофф , Джек Левин , Рой Лихтенштейн , Марсия Маркус , Роберт Мазервелл , Алиса Нил , Луиза Невельсон , Филипп Перлштейн , А.Д. Рейнхардт , Джеймс Розенквист , Мозес Сойер , Нэнси Сперо , Хедда Стерн , Мэй Стевенс , Геордж Шугар . Том Вессельманн , Роберт Виганд и Аджа -Юнкерс . Фонд использовался для оспаривания рекомендации корпорации RAND для военных Соединенных Штатов для использования «агента Orange».
26 февраля 1966 года, в день большого протеста в башне, Петлин получил телеграммы поддержки от Жана Пола Сартра , Симоны де Бовуара и других интеллектуалов. [ 1 ] Несмотря на частые акты вандализма на месте и насильственные физические атаки на художников, работающих там, мировая башня была посвящена на церемонии 26 февраля 1966 года с замечаниями Сьюзен Сонтаг . Башня мира оставалась в течение трех месяцев, функционируя как оцинковательный символ инакомыслия. [ 2 ] Петлин рассказывает, что в какой -то момент ему пришлось защитить себя сломанной лампочкой и что, когда Фрэнк Стелла услышал об этом, он отправил чек на 1000 долларов, написав: «Любой, кто ставит свою жизнь на линию, защищая мое произведение искусства, я Я тоже собираюсь отправить тысячу долларов ». В конце концов, картина не была повреждена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Drohojowska-Philp, Охотник (15 марта 2012 г.). «Воскресенная башня мира» . Kcrw . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года.
- ^ Касттнер, Джеффри (март 2006 г.). «1000 слов: мирная башня; Ирвинг Петлин, Марк Ди Суверо и Риркрит Тираваниджа пересматривают башню протеста артистов, 1966». ArtForum International . 44 (7).
- Сельц, Питер (2010). "Ирвинг: предан Петлин. Искусство в Америке 98 (3): 106–1
- Сельц, Питер и Сьюзен Ландауэр (2005). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за его пределами . Университет Калифорнийской прессы, Беркли. п. 47
- «Потпурри протеста». Newsweek : 101. 14 марта 1966 года.
- «Искусство: протест со всех сторон». Newsweek : 83. 10 июля 1967 г.
- Шварц, Тереза (ноябрь -декабрь 1971 г.). «Политизация авангарда». Искусство в Америке . 59 (шесть): 96–105 и передняя крышка.
- Козлофф, Макс (май 1973 г.). «Американская живопись во время холодной войны». Артфором . 11 : 43–54.
- Петлин, Ирвинг; Марк Ди Суверо; Риркрит Тиравания (март 2006 г.). «1000 слов: мировой башня». Артфором . XLIV (7): 252–257 и передняя крышка.