Jump to content

Отто Старк

Отто Старк
Старк, на фото второй слева.
в «Арт-жюри» Уэймана Элбриджа Адамса
(Картина из коллекции Художественного музея Индианаполиса )
Рожденный
Отто Старк

( 1859-01-29 ) 29 января 1859 г.
Умер 14 апреля 1926 г. (1926-04-14) (67 лет)
Национальность Американский
Образование Академия художеств Цинциннати
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Академия Жюльена, Париж
Известный Рисование
Движение Американский импрессионизм

Отто Старк (29 января 1859 — 14 апреля 1926) — американский художник-импрессионист, монументалист, коммерческий художник, гравер и иллюстратор из Индианаполиса, штат Индиана . который наиболее известен как один из пяти артистов группы Hoosier . В работах Старка явно прослеживается влияние импрессионизма , и он часто изображал в своих работах детей. Чтобы обеспечить достаточный доход для своей семьи, Старк работал полный рабочий день руководителем искусств в средней школе Эммериха Мануала в Индианаполисе с 1899 года до выхода на пенсию в 1919 году, а с 1905 года — преподавателем рисования на факультете Художественного института Джона Херрона. до 1919 года. [ 1 ] Старк часто выставлял свои картины на международных, национальных, региональных и местных выставках, в том числе в Парижском салоне 1886 и 1887 годов; выставка Five Hoosier Painters (1894) в Чикаго , Иллинойс ; Выставка Транс-Миссисипи (1898 г.) в Омахе, Небраска ; Выставка покупок Луизианы (1904 г.) в Сент-Луисе , штат Миссури ; и международные выставки (1910) в Буэнос-Айресе , Аргентина , и Сантьяго , Чили . Он также руководил выставкой Индианы на Панамско-Тихоокеанской международной выставке (1915) в Сан-Франциско , Калифорния . Старк оставался активным художником и членом художественного сообщества Индианаполиса до своей смерти в 1926 году.

Старк начал свою карьеру в середине 1870-х годов в качестве литографа в Цинциннати , штат Огайо , и посещал вечерние занятия в Академии искусств Цинциннати . Начиная с 1888 г. после завершения формального художественного обучения в Нью-Йорке , в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , где он учился у Уильяма Меррита Чейза , среди других, и в Академии Жюлиана в Париже , Франция , Старк работал литографом, коммерческим художником и иллюстратор в Нью-Йорке и Филадельфии , штат Пенсильвания . Он вернулся на Средний Запад после смерти своей жены-француженки Мари в 1891 году и работал литографом в Цинциннати до 189 года, когда он основал свой дом и студию в Индианаполисе. Старк вырастил четверых детей в Индианаполисе и продолжил там свою карьеру художника и педагога по искусству до конца своей жизни.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Отто Старк родился 29 января 1859 года в Индианаполисе , штат Индиана , в семье краснодеревщика Густава Годфри и Леоне Джоаса Старка. Бабушка и дедушка Отто Старка по отцовской линии, Кристиан и Кристиан Шмидт Старки, иммигрировали в Индиану в 1842 году. Старка, старшего из семи детей в семье, описывали как «трезвого и энергичного ребенка». [ 2 ] [ 3 ]

Хотя Старк стремился стать изготовителем органов, он начал подготовку к карьере в области литографии в 1875 году, еще будучи подростком. начал обучение у литографа в Цинциннати , штат Огайо Старк получил начальное образование в частных школах в Индианаполисе, а затем в возрасте шестнадцати лет . В 1877 году, живя с тетей и дядей в Цинциннати, Старк начал вечернюю художественную школу в Академии художеств Цинциннати , отделении Университета Цинциннати . Его первая публичная выставка состоялась в июне 1878 года на Десятой ежегодной выставке Школы дизайна, когда ему было девятнадцать лет. Работа Старка на выставке была «Музыкальный фавн ». классическим рисунком [ 4 ] [ 5 ]

Старк переехал в Нью-Йорк в 1879 году, чтобы продолжить обучение искусству в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и зарабатывал на жизнь литографией. Старк учился в Лиге студентов-художников у Уильяма Меррита Чейза , Джеймса Кэрролла Бекуита и Томаса Дьюинга , среди других. В эти первые годы Старк также выставлял свои работы, в том числе « Уличный араб» на ежегодной выставке в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке и «На Уайт-Ривер» в Индианаполисе на ежегодной выставке Американского общества акварелистов . [ 4 ] [ 6 ]

В 1885 году, в возрасте двадцати шести лет, Старк поступил в Академию Жюльена в Париже , Франция учился у Гюстава Буланже и Жюля-Жозефа Лефевра , где три года . Старк также учился в парижском ателье Фернана Кормана. Хотя Старк получил традиционное академическое образование, он экспериментировал с импрессионизмом , новым стилем того времени. [ 7 ] [ 8 ] Que Vient Старка ? («Кто приходит?») был выбран для Парижского салона 1886 года, а «Суар» («Вечер») был выбран для Парижского салона 1887 года. [ 9 ] Он вернулся в Соединенные Штаты в 1887 году, чтобы начать свою карьеру коммерческого художника в Нью-Йорке. [ 10 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Старк женился на Мари Нишейм 15 декабря 1886 года, когда учился искусству во Франции. Позже они стали родителями четверых детей: двух дочерей Гретхен Леоне и Сюзанны Мари и двух сыновей Поля Густава и Эдварда Отто. Мари Старк умерла в Нью-Йорке 11 ноября 1891 года, оставив Старка вдовцом с четырьмя детьми, которых нужно было воспитывать самостоятельно. [ 9 ] [ 11 ]

В конце 1891 года Старк перевез своих четверых детей в Индианаполис, штат Индиана, чтобы его сестра Августа и овдовевший отец могли помочь их воспитывать. Первоначально Старк работал в Цинциннати, штат Огайо, но вернулся жить в Индианаполис в 1893 году. Старк и его четверо детей поселились в Индианаполисе со своей незамужней сестрой Лидией и его овдовевшей сестрой Амалией «Молли» и двумя ее дочерьми. [ 7 ] [ 9 ]

В 1905 году Старк арендовал дом в Саутпорте , районе к югу от Индианаполиса, для себя и своих детей, но в 1910 году купил дом на Норт-Делавэр-стрит в Индианаполисе. Старк, который прожил в доме на Делавэр-стрит всю оставшуюся жизнь, построил отдельную художественную студию на участке позади резиденции. Помимо рисования, Старк любил читать и был известен своим чувством юмора. В 1904 году он также стал членом методистской епископальной церкви Робертс-Парк в Индианаполисе. [ 12 ] [ 13 ]

Дочь Старка, Гретхен, стала учительницей французского языка в Индианаполисе и оставалась с отцом до его смерти. Трое других его детей женились и уехали. Младшая дочь Старка, Сюзанна, изучала искусство; его сын Пол работал в компании в Индианаполисе; и его сын Эдвард участвовал в разработке Pathfinder (автомобиль 1912 года) . [ 14 ]

Маргарет Старк (1915–1988) получила базовые инструкции по рисованию от своего деда Отто в детстве в Индиане. Позже она стала известным художником и преподавателем искусств в Нью-Йорке, а также жила в Европе. [ 15 ]

Старк начал свою карьеру в середине 1870-х годов в качестве литографа в Цинциннати, штат Огайо, и, после завершения обучения искусству во Франции в 1888 году, работал литографом, коммерческим художником и иллюстратором в Нью-Йорке и в Филадельфии , штат Пенсильвания . Старк вернулся на Средний Запад после смерти своей жены-француженки в 1891 году и в 1893 году основал свой дом и художественную студию в Индианаполисе. С 1899 по 1919 год Старк был руководителем художественного обучения в средней школе Эммериха Мануала в Индианаполисе и работал неполный рабочий день. работал на факультете Художественного института Джона Херрона с 1905 по 1919 год. В 1919 году он ушел с преподавания, чтобы работать штатным художником. Старк был активным членом художественного сообщества Индианаполиса и часто демонстрировал свое искусство на многочисленных выставках.

Ранние годы

[ редактировать ]

Старк начал работать литографом в Цинциннати, штат Огайо, в середине 1870-х годов. После завершения формального художественного образования в Нью-Йорке и Париже Старк вернулся в Соединенные Штаты в 1888 году со своей француженкой Мари и годовалой дочерью Гретхен. Старк нашел работу в Нью-Йорке в качестве художника по рекламе, но пополнил свой доход дополнительной работой иллюстратора для таких журналов, как Scribner's Monthly и Harper's Weekly . В 1890 году Старк и его семья переехали в Филадельфию, штат Пенсильвания, где он продолжил работать коммерческим художником и иллюстратором. [ 10 ] [ 9 ]

После смерти жены в ноябре 1891 года Старк перевез своих четверых детей в Индианаполис, штат Индиана, чтобы его отец и сестра могли заботиться о них, пока он работал литографом в Цинциннати, штат Огайо. Старк вернулся в Индианаполис в конце 1893 года, чтобы основать художественную студию, начать свою карьеру преподавателя рисования в Индианаполисе и продолжить рисовать. [ 9 ] [ 7 ]

В 1899 году Старк был назначен руководителем отдела искусств в средней школе Эммериха Мануала в Индианаполисе. [ 16 ] Старк также преподавал летние курсы в Художественном институте Джона Херрона в Индианаполисе в 1902 году. Продолжая преподавать полный рабочий день в средней школе Мануала, Старк поступил на факультет Художественного института Херрона в 1905 году в качестве преподавателя композиции и иллюстрации по совместительству. Среди его многочисленных учеников были известные художники Мари Гот и Уильям Эдуард Скотт . Старк оставил обе свои преподавательские должности в 1919 году, чтобы полностью посвятить себя художнику. [ 17 ] [ 18 ]

Помимо долгой карьеры преподавателя рисования, Старк публиковал статьи и иллюстрации для « Индианаполис Ньюс» и написал «Эволюцию импрессионизма», которую журнал «Современное искусство» опубликовал в 1895 году. [ 13 ] [ 19 ] Старк также был активным членом художественного сообщества Индианаполиса. Он был избран почетным членом Художественной ассоциации Индианаполиса (предшественника Художественного музея Индианаполиса ) в 1898 году. Он также был бывшим президентом Клуба художников Индианы и Клуба портфолио. Старк, ставший членом Общества западных художников в 1897 году, был казначеем общества с 1906 по 1913 год. Он также принимал активное участие в шести выставочных комитетах. [ 17 ] [ 20 ] Кроме того, Старк руководил выставкой Индианы на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско , штат Калифорния , в 1915 году. [ 21 ]

Художник

[ редактировать ]

Первоначально Старк основал художественную студию в Индианаполисе в 1893 году для преподавания художественных классов, но продолжал рисовать, работая преподавателем рисования. Он работал маслом, акварелью и пастелью и опирался на свой повседневный жизненный опыт родителя маленьких детей. Старк часто изображал в своих картинах маленьких детей. После ухода из преподавания в 1919 году Старк постоянно рисовал до своей смерти в 1926 году. [ 7 ] [ 21 ]

Старк был одним из художников, включенных в выставку «Пять художников-художников» , которую спонсировала Центральная художественная ассоциация в Чикаго , штат Иллинойс , в декабре 1894 года. [ 8 ] Выставка, проходившая в студии скульптора Лорадо Тафта в Чикаго, включала более шестидесяти картин Старка, Уильяма Форсайта , Т.С. Стила , Дж. Оттиса Адамса и Ричарда Грюэля . [ 19 ] эти художники были названы Hoosier Group В честь выставки . Чикагские искусствоведы заявили, что картины группы были «истинно американским выражением в современной идиоме». [ 8 ] Искусствоведы также похвалили Старка за его «большую ловкость и резерв силы». [ 22 ] Пятеро художников были профессиональными друзьями, некоторые работали над совместными проектами и иногда делили студийное пространство, но формально они никогда не объединялись в группу. Каждый художник сохранял свою независимость и собственный художественный стиль, выставляя свои работы на многих одинаковых художественных выставках. [ 8 ]

Работы Старка были включены в несколько международных, национальных, региональных и местных художественных выставок, включая его картину «Комитет на выставке закупок Луизианы» в 1904 году в Сент-Луисе , штат Миссури . В 1910 году его работы были включены в международные выставки в Буэнос-Айресе , Аргентина , и в Сантьяго , Чили . [ 17 ] Картина Старка «Закат над городом» была выставлена ​​на международной выставке искусства и истории в 1911 году в Риме , Италия . [ 23 ] Он также выставлялся на ежегодных выставках Общества западных художников. [ 17 ]

В дополнение к своим многочисленным картинам, Старк создал фрески для государственных школ Индианаполиса , школы № 60 в 1913 году вместе с художником из Индианы Карлом Г. Графом. В 1914 году вместе с Форсайтом, Стилом и одиннадцатью другими художниками Старк нарисовал фрески для городской больницы Индианаполиса. Вкладом Старка в больничные фрески стал «Парад игрушек» — панорамный фриз для комнаты детского сада на третьем этаже. [ 24 ] В 1914 году отделение Индианы « Сыны американской революции » поручило Старку написать портрет Джорджа Роджерса Кларка , который был открыт в здании штата Индиана 19 октября 1914 года. [ 25 ] [ 26 ] Во время Первой мировой войны Старк вместе с другими местными художниками рисовал плакаты в натуральную величину для рекламы и сбора средств для Американского Красного Креста военного фонда . Он также был среди художников, которые примерно в 1917 году нарисовали фреску «Бонд Свободы» Индианаполиса , которая была повешена в Круге памятников . [ 27 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Старк ушел из преподавания в средней школе Мануала и Художественном институте Джона Херрона в Индианаполисе в 1919 году, чтобы полностью посвятить себя художнику. [ 11 ] [ 28 ] Старк продолжал рисовать в своей студии в Индианаполисе и ежегодно совершал поездки в Леланд, штат Мичиган , где он был гостем семьи Дж. Оттиса Адамса в их летнем доме. Старк также рисовал в « Эрмитаже », доме Адамсов в Бруквилле, штат Индиана , и был частым гостем в доме Т.С. Стила, « Доме поющих ветров » в округе Браун, штат Индиана . [ 11 ] [ 27 ] Кроме того, Старк два лета рисовал на озере Максинкаки в Индиане . [ 21 ] и совершил трехмесячную поездку с Адамсом в Нью-Смирна-Бич, Флорида , в 1920–21 годах. Старк также продолжал выставлять свои работы. [ 27 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Старк перенес инсульт в апреле 1926 года и умер в Индианаполисе 14 апреля 1926 года в возрасте шестидесяти семи лет. [ 29 ] Его останки захоронены на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе, штат Индиана. [ 30 ]

Старк часто выставлял свое искусство на протяжении своей почти пятидесятилетней карьеры художника, пик которой пришелся на 1890-е годы. Он представил более 750 работ на более чем пятидесяти выставках, включая работы, представленные на крупных выставках, таких как Парижский салон 1886 и 1887 годов, Транс-Миссисипская выставка в Омахе, Небраска , в 1898 году, Луизианская выставка покупок в 1904 году, международная выставка. выставки в Аргентине и Чили в 1910 году и Панамско-Тихоокеанская международная выставка в 1915 году в Сан-Франциско. Его работы также выставлялись в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, на ежегодных выставках Американского общества акварелистов и Общества западных художников, а также на местных выставках в его родном городе Индианаполисе. [ 31 ] Карьера Старка как преподавателя рисования также повлияла на его бывших учеников, в число которых входят несколько известных художников Индианы, таких как Мари Гот, Уильям Эдуард Скотт, Элмер Тафлингер, Эвелин Месс Дейли, Эмма Эйлс Сангернебо и Берта Хейзелригг Браун, среди других. [ 7 ] [ 18 ]

Почести и дань уважения

[ редактировать ]
  • В феврале 1925 года бывшие ученики Старка почтили его приемом и выставкой в ​​средней школе Мануала. [ 32 ]
  • Несколько картин Старка были включены в выставку Музея штата Индиана «Лучшие годы: картины Индианы группы Хузье, 1880–1915, Теодор К. Стил, Джон Оттис Адамс, Уильям Форсайт, Отто Старк, Ричард Грюэль», проходившая в октябре. 11 октября 1985 г. по 16 марта 1986 г. [ 33 ]
  • Старк был одним из четырех выживших членов Hoosier Group, наряду с Форсайтом, Адамсом и Стилом, которые были героями портрета Уэймана Элбриджа Адамса в натуральную величину «Художественное жюри» (1921). [ 34 ] [ 35 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Работы Старка включены в частные коллекции, а также в несколько художественных музеев Индианы. К ним относятся, среди прочего, Художественный музей Ричмонда , Эвансвиллский музей искусств, истории и науки , Художественный музей Индианаполиса , Музей искусств Дэвида Оусли при Государственном университете Болла и Государственный музей Индианы , среди других. [ 33 ] [ 36 ]

  • Que Vient? (Кто приходит?) , выбранный для Парижского салона 1886 года. [ 9 ]
  • Le Soir (Вечер) выбран для Парижского салона 1887 года. [ 9 ]
  • Закат над городом , выставленный на Международной выставке искусства и истории в Риме, Италия, в 1911 году. [ 23 ]
  • Колокол Арсенала , обладатель первой премии Холкомба Художественного института Джона Херрона на восьмой ежегодной выставке института. [ 23 ]
  • Вокруг очага (1885 г.), экспонировался на выставке Five Hoosier Painters в Чикаго в 1894 г. [ 33 ]
  • Студент-художник (1882), Коллекция Фрэнка К. Болла, Художественный музей Дэвида Оусли, Государственный университет Болла, Манси, Индиана [ 33 ]
  • Дядя Гас (1893), Художественный музей Ричмонда, Индиана [ 33 ]
  • Ярмарка штата Индиана (1895–1900), Художественный музей Индианаполиса, Индиана [ 33 ]
  • Задний двор (Бруквилл) (1905–1910), Музей штата Индиана, Индианаполис [ 33 ]
  • Вечернее небо (1907), Музей искусства и науки Эвансвилля, Индиана [ 33 ]
  • Летнее утро (1909), Художественный музей Индианаполиса [ 33 ]
  • Автопортрет (ок. 1925), Художественный музей Индианаполиса. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Художественный институт Херрона позже стал Художественным музеем Индианаполиса , а обучение искусству продолжается и по сей день в Школе искусств и дизайна Херрона при Университете Индианы – Университете Пердью в Индианаполисе .
  2. ^ Джудит Вейл Ньютон, Джейн Эккерт, Генри Эккерт и Уильям Х. Гердтс (1985). Группа Hoosier: пять американских художников . Индианаполис, Индиана: Публикации Эккерта. п. 35. ISBN  0961499206 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Леланд Г. Ховард (1977). Отто Старк, 1859–1926: [Выставка] Художественный музей Индианаполиса, 13 апреля – 15 мая 1977 г. Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. п. 11. OCLC   756825382 .
  4. ^ Jump up to: а б Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 35–36.
  5. ^ Уилбур Д. Пит (1954). Художники-пионеры Индианы . Индианаполис, Индиана: Художественная ассоциация Индианаполиса. п. 197 . ОСЛК   253018 .
  6. ^ Мэри К. Бернет (1921). Искусство и художники Индианы . Нью-Йорк: Компания Century. п. 198 . Репринтное издание, Эвансвилл, Индиана: Whipporwill Publications, 1985.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Гугин, Линда С. и Джеймс Э. Сент-Клер, ред. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. стр. 324–25. ISBN  978-0-87195-387-2 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д Джудит В. Ньютон (лето 1991 г.). «Группа Hoosier: Художники пейзажей Индианы». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 3 (3). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 6.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 38–40.
  10. ^ Jump up to: а б Бернет, с. 199.
  11. ^ Jump up to: а б с Ньютон, «The Hoosier Group», стр. 11–12.
  12. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 40, 45, 47.
  13. ^ Jump up to: а б Ховард, с. 24.
  14. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 48.
  15. ^ Джудит Вейл Ньютон и Кэрол Энн Вайс. (2004). Обходя проблему: истории исторических женщин-художниц Индианы . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. стр. 191–202. ISBN  0-87195-177-0 .
  16. ^ Бернет, с. 200.
  17. ^ Jump up to: а б с д Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 43–45, 47.
  18. ^ Jump up to: а б Ньютон и Вайс, стр. 48, 117.
  19. ^ Jump up to: а б Мартин Краузе (лето 1991 г.). «Форумы». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 3 (3). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 17.
  20. ^ Рэйчел Беренсон Перри. « Истинный дух американского искусства»: Общество западных художников». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 21 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 49–50.
  21. ^ Jump up to: а б с Бернет, с. 201.
  22. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 41.
  23. ^ Jump up to: а б с Бернет, с. 206.
  24. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 48, 50.
  25. ^ Бернет, с. 207.
  26. ^ Ховард, с. 26.
  27. ^ Jump up to: а б с Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 50–51.
  28. ^ Бернет, с. 208.
  29. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 52.
  30. ^ «Отто Старк» . Найдите могилу . Проверено 17 июля 2018 г.
  31. ^ Ховард, стр. 61–62.
  32. ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 325–26.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лучшие годы: Картины группы Hoosier в Индиане, 1880–1915, Теодор К. Стил, Джон Оттис Адамс, Уильям Форсайт, Отто Старк, Ричард Грюэль . Индианаполис: Государственный музей Индианы. 1985. OCLC   15528711 .
  34. Ричард Грюэль, пятый член Hoosier Group, умер в 1914 году. См. Мартин Г. Краузе (1990). Проход: возвращение художников Индианы из Германии, 1880-1905 гг . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. стр. 227, 268 и 271. ISBN.  9780936260525 .
  35. Художественное жюри получило главный приз в 500 долларов на выставке Hoosier Salon в 1926 году как «Выдающаяся картина выставки». Видеть Джудит Вейл Ньютон и Кэрол Энн Вайс (1993). Великая традиция: искусство и художники салона Hoosier, 1925–1990 гг . Индианаполис, Индиана: Ассоциация покровителей салонов Hoosier. п. 3. ISBN  9780963836007 .
  36. ^ Результаты поиска по коллекции Художественного музея Индианаполиса, «Отто Старк» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 17 июля 2018 г.
  37. ^ «Автопортрет» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 17 июля 2018 г.
  • Лучшие годы: Картины группы Hoosier в Индиане, 1880–1915, Теодор К. Стил, Джон Оттис Адамс, Уильям Форсайт, Отто Старк, Ричард Грюэль . Индианаполис: Государственный музей Индианы. 1985. OCLC   15528711 .
  • Бернет, Мэри К. (1921). Искусство и художники Индианы . Нью-Йорк: Компания Century. Репринтное издание, Эвансвилл, Индиана: Whipporwill Publications, 1985.
  • Гугин, Линда С. и Джеймс Э. Сент-Клер, ред. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. стр. 324–26. ISBN  978-0-87195-387-2 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ховард, Леланд Г. (1977). Отто Старк, 1859–1926: [Выставка] Художественный музей Индианаполиса, 13 апреля – 15 мая 1977 г. Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. OCLC   756825382 .
  • Краузе, Мартин (лето 1991 г.). «Форумы». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 3 (3). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 14–17.
  • Краузе, Мартин Г. (1990). Проход: возвращение художников Индианы из Германии, 1880-1905 гг . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. ISBN  9780936260525 .
  • Ньютон, Джудит В. (лето 1991 г.). «Группа Hoosier: Художники пейзажей Индианы». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 3 (3). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 4–13.
  • Ньютон, Джудит Вейл и Кэрол Энн Вайс (1993). Великая традиция: искусство и художники салона Hoosier, 1925–1990 гг . Индианаполис, Индиана: Ассоциация покровителей салонов Hoosier. ISBN  9780963836007 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ньютон, Джудит Вейл и Кэрол Энн Вайс. (2004). Обходя проблему: истории исторических женщин-художниц Индианы . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN  0-87195-177-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ньютон, Джудит Вейл; Джейн Эккерт; Генри Эккерт; Уильям Х. Гердтс (1985). Группа Hoosier: пять американских художников . Индианаполис, Индиана: Публикации Эккерта. ISBN  0961499206 .
  • Отто Старк в «Найти могилу»
  • Торф, Уилбур Д. (1954). Художники-пионеры Индианы . Индианаполис, Индиана: Художественная ассоциация Индианаполиса. ОСЛК   253018 .
  • Перри, Рэйчел Беренсон. « Истинный дух американского искусства»: Общество западных художников». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 21 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 42–51.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ecaf9680859c01b1eb3effcd9beeb4b__1714739760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/4b/5ecaf9680859c01b1eb3effcd9beeb4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Stark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)