Jump to content

Дж. Оттис Адамс

Джон Оттис Адамс
Адамс, изображенный третьим слева,
в Художественном жюри Уэймана Элбриджа Адамса
(Картина из коллекции Художественного музея Индианаполиса )
Рожденный
Джон Оттис Адамс

( 1851-07-08 ) 8 июля 1851 г.
Умер 28 января 1927 г. ( 1927-01-28 ) (75 лет)
Национальность Американский
Образование Школа искусств Южного Кенсингтона , Лондон (1872–74)
Академия изящных искусств, Мюнхен (1880–1885).
Известный Рисование
Движение Американский импрессионизм

Джон Оттис Адамс (8 июля 1851 - 28 января 1927) был импрессионистом американским художником- и педагогом, который наиболее известен как член Хузье группы Индианы художников-пейзажистов , наряду с Уильямом Форсайтом , Ричардом Б. Грюэлем, Отто Старком. и TC Steele . Кроме того, Адамс входил в группу, сформировавшую Общество западных художников в 1896 году, и был президентом организации в 1908 и 1909 годах.

Адамс вырос в центральной Индиане, но получил формальное художественное образование в Школе искусств Южного Кенсингтона в Лондоне . Он провел семь лет в Германии, где посещал Академию изящных искусств в Мюнхене . Адамс вместе с Форсайтом основал Художественную школу Манси, но школа закрылась через два года. Адамс также помогал в планировании и преподавал уроки искусства в Художественном институте Джона Херрона , который позже стал Художественным музеем Индианаполиса и Школой искусств Джона Херрона в Индианаполисе. Он также давал неформальные уроки искусства в Эрмитаже , своем доме и студии недалеко от Бруквилля, штат Индиана . В 2004 году здание было внесено в Национальный реестр исторических мест ; это также часть исторического района Бруквилля.

Несколько крупных выставок включали работы Адамса: «Пять художников-художников» в Чикаго , штат Иллинойс , в 1894 году; Выставка закупок Луизианы (Всемирная выставка) в Сент-Луисе, штат Миссури , в 1904 году; Панамско -Тихоокеанская международная выставка в Сан-Франциско , Калифорния , в 1915 году; и первый салон Hoosier в Чикаго в 1925 году. В 1910 году Адамс выставлялся на международной выставке в Буэнос-Айресе в Буэнос-Айресе , Аргентина , и Сантьяго , Чили , где одна из его картин, «Морозное утро» , получила почетное упоминание. Адамс выиграл несколько других призов за свое искусство. «Радуга мелкого ручья» получила бронзовую медаль на выставке покупок в Луизиане (Всемирная выставка 1904 года), а «Зимнее утро» выиграло премию Fine Arts Building Prize в размере 500 долларов на выставке Общества западных художников в Чикаго в 1907 году. Работы Адамса представлены в коллекциях. нескольких гражданских и культурных учреждений Индианы.

Сегодня его картины хранятся в ряде частных коллекций и музеев, в том числе в Музее искусства Индианы в особняке Хаан .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Оттис Адамс родился 8 июля 1851 года в Эмити, округ Джонсон, штат Индиана . Его родителями были Элизабет Стрэндж и Албан Хаусли Адамс. Поскольку родители Адамса часто переезжали, он провел свою юность во Франклине , Шелбивилле , и Мартинсвилле, Индиана . Семья переехала во Франклин вскоре после его рождения, а затем в Шелбивилл, где Албан работал местным торговцем и по совместительству фермером. [1] [2] [3]

Адамс посещал начальную школу во Франклине и Шелбивилле, а после переезда семьи в Мартинсвилл окончил среднюю школу Мартинсвилля . Один из учителей Адамса в Мартинсвилле признал его художественные способности и посоветовал ему продолжать изучать искусство. В 1869 году, когда Адамсу было восемнадцать лет, он посетил ярмарку штата Индиана , где увидел «Натюрморт с арбузом» , раннюю работу Уильяма Мерритта Чейза . Картина вдохновила Адамса стать художником. Хотя у Адамса были ограниченные финансы, он поступил в колледж Вабаш в Кроуфордсвилле, штат Индиана . [2] [4] но посещал занятия всего два года.

В 1872 году Адамс покинул Индиану, чтобы учиться в Школе искусств Южного Кенсингтона в Лондоне . Стандартной частью его обучения и типичным занятием для большинства студентов-художников в Лондоне было рисование репродукций мастеров Национальной галереи . Во время этой практики Адамс также увидел работы художников-пейзажистов Джона Констебла и Дж. М. У. Тернера . Адамс также работал в лондонской фотостудии, чтобы финансировать свое художественное обучение. По завершении учебы в 1873 году Адамс получил аттестат школы и остался в Лондоне, чтобы учиться у Джона Паркера, пейзажиста и жанриста, который в основном работал акварелью. Адамс вернулся в Соединенные Штаты в конце 1874 года, чтобы начать свою карьеру художника и педагога по искусству. [1] [5]

Брак и семья

[ редактировать ]

1 октября 1898 года Адамс женился на Уинифред Брейди, художнице-натюрмортистке и одной из его бывших студенток-искусствоведов в Манси, штат Индиана . Брэди, который был на двадцать лет моложе Адамса, посещал Институт Дрекселя в Филадельфии и Лигу студентов-художников Нью-Йорка . У пары было трое сыновей: Джон Албан (1900 г.р.), Эдвард Вулф (1902 г.р.) и Роберт Брэди (1904 г.р.). [6] [7]

В 1874 году, после завершения учебы в Лондоне, Адамс вернулся в Соединенные Штаты, чтобы зарабатывать на жизнь художником-портретистом. Первоначально он снова жил с родителями в их доме в Сеймуре, штат Индиана , и открыл портретную студию. [8] [9]

Весной 1875 года Адамс переехал в Мартинсвилл, а в 1876 году поселился в Манси, штат Индиана . Там он открыл студию и четыре года писал портреты. Среди его клиентов были самые известные семьи Манси. Адамс работал в местной фотостудии, скорее всего, тонируя фотографии, чтобы придать им цвет и пополнить свой доход. [1] [10]

В 1880 году Адамс решил продолжить изучение искусства в Мюнхене , Германия . Чтобы финансировать свое дополнительное обучение, Адамс рисовал репродукции картин старых мастеров, которые висели в галереях Старой пинакотеки Мюнхена , и продавал их по подписке клиентам в Соединенных Штатах. [11] [12] Адамс отплыл из Нью-Йорка вместе с несколькими другими американскими художниками, в том числе коллегами-художниками Hoosier Т.С. Стилом и Сэмюэлем Ричардсом, и провел семь лет в Мюнхене. Среди других американских художников в Мюнхене в то же время были Уильям Форсайт , Дж. Фрэнк Карриер и Бенджамин Резерфорд Фитц и другие. [13] [14] Адамс, Стил и Форсайт позже стали известны как члены группы художников Hoosier вместе с Отто Старком и Ричардом Б. Грюэлем. [15] [16] Адамс учился в Академии изящных искусств в Мюнхене с 1880 по 1885 год. Дьюла Бенчур был его учителем рисования; Людвиг фон Лёффц был его преподавателем живописи; и Стил был одним из его одноклассников. [17] Адамс покинул академию в 1885 году и открыл студию в Мюнхене. Он также в течение двух лет был президентом Клуба американских художников в Мюнхене. [1] [18]

Адамс вернулся в Манси в 1887 году, где снял студию в центре города. Он и рисовал, и преподавал искусство. Он также ездил из Манси, чтобы преподавать несколько вечерних занятий в Форт-Уэйне, штат Индиана . После возвращения Форсайта из Германии в 1888 году он ездил на работу из своего дома в Индианаполисе, чтобы помогать Адамсу преподавать уроки рисования в Манси и Форт-Уэйне. [19] [20] В 1889 году при финансовой поддержке четырнадцати местных бизнесменов Адамс и Форсайт основали Художественную школу Манси и стали ее преподавателями. Школа закрылась по неизвестным причинам в 1891 году. [21] [22] Несколько учеников Форсайта и Адамса позже основали Лигу студентов-художников Манси. Адамс участвовал в группе в качестве почетного члена. [23]

В 1894 году Адамс был одним из художников, приглашенных принять участие в выставке Five Hoosier Painters , спонсируемой Центральной художественной ассоциацией в Чикаго . две картины Адамса — «Морозное утро» и «Октябрь» На выставке были представлены . В результате пятеро мужчин из Индианы (Адамс, Форсайт, Грюэль, Старк и Стил) были идентифицированы как Хузье . группа художников [24] [25]

Хотя художники сохраняли свою индивидуальность, они часто рисовали вместе в разных местах Индианы, особенно в период с 1895 по 1900 год. [26] Кроме того, Адамс входил в группу, сформировавшую Общество западных художников в 1896 году. Он был постоянным участником его выставок с 1896 по 1914 год и был президентом организации в 1908 и 1909 годах. [21]

Адамс провел осень 1896 года, рисуя вместе со Стилом и другими в Метаморе, штат Индиана , и вернулся в район, известный как Долина Уайтуотер, в 1897 году. Адамс и Стил купили недвижимость в полумиле от Бруквилля, штат Индиана , на восточном развилке реки Уайтуотер. Река в 1898 году. Художники отремонтировали старый дом, который жена Стила, Либби, назвала Эрмитажем . Он включал в себя отдельные мастерские и жилые помещения, где художники жили семьями и рисовали в теплое время года. [27] В начале 1899 года Адамс и его жена Уинифред Брэди Адамс, художница-натюрмортистка, переехали в Эрмитаж; однако пара провела зимние месяцы в Индианаполисе . [28] [29]

В 1901 году Адамс принял участие в планировании новой художественной школы Художественной ассоциации Индианаполиса. Вместе с группой местных жителей и другими членами Hoosier Group он основал Школу искусств Джона Херрона . Позже он превратился в Художественный музей Индианаполиса и Художественную школу Джона Херрона в Индианаполисе. [15] [29] Художественная школа официально открылась 4 марта 1902 года, преподавателями стали Адамс и Старк. Кроме того, Адамс арендовал студию в центре Индианаполиса вместе со Стилом и Грюэлем, чтобы выставить свои работы. [30] [31]

С 1901 по 1906 год, пока Адамс участвовал в создании художественного института в Индианаполисе и работал преподавателем рисования в школе, он, его жена и трое их сыновей жили в Индианаполисе и в Саутпорте , на южной стороне города, во время школьный семестр. В 1905 году семья построила коттедж (который получил прозвище Блюбель) с видом на озеро Мичиган в Индиана-Вудс, уединенном анклаве для богатых семей. Старшая сестра Уинифред, Элизабет, и ее муж Фрэнк Клейтон Болл, который был одним из пяти братьев Боллов , также имели летний дом в Индиана Вудс. [31]

Адамс уволился из института в конце 1905/06 учебного года и вместе с семьей вернулся в Эрмитаж. В апреле 1907 года Адамс выкупил долю собственности Стила в этой собственности и сделал ее официальной резиденцией своей семьи. Он и его жена продолжали рисовать в студиях Эрмитажа, и Адамс также проводил там неформальные уроки искусства. [3] [30] Во время Великого наводнения 1913 года Эрмитаж был частично разрушен паводковыми водами. Адамс восстановил неповрежденные части и продолжил использовать их как семейную резиденцию и художественную студию. Летом Адамс рисовал в Эрмитаже, а его жена и сыновья ежегодно ездили в Леланд, штат Мичиган , где у них был летний коттедж. Адамс часто ездил в Леланд, чтобы навестить его и порисовать. [30]

В 1914 году Адамс, Форсайт, Старк, Стил и одиннадцать других художников под руководством Форсайта были приглашены создать тридцать три фрески для городской больницы Индианаполиса . В отличие от других художников, которые рисовали свои фрески на месте, Адамс и Стил писали свои работы в собственных студиях. [32]

Спустя годы

[ редактировать ]

Хотя его здоровье начало ухудшаться, Адамс продолжал рисовать до конца своей жизни, исследуя новые пейзажи за пределами своего дома в Индиане. В 1915 году по указанию своего врача Адамс провел несколько месяцев к югу от Санкт-Петербурга, штат Флорида , в Мексиканском заливе . Это была первая из нескольких ежегодных поездок, которые он совершал во Флориду, чтобы рисовать пейзажи. Пока Адамс проводил зимние месяцы во Флориде, его жена и сыновья жили в своем доме в Индианаполисе. [33] [34]

Летом Адамс и его семья проводили время в своем коттедже в Лиланде, штат Мичиган, и в Эрмитаже недалеко от Бруквилля, штат Индиана, который служил местом сбора его коллег-художников и друзей, в том числе Старка, Стила, Форсайта, Льюиса Генри. Микин и Джордж Джо Месс. Старк также сопровождал Адамса в нескольких поездках в Лиланд, а также на экскурсиях в Нью-Смирну, Флорида , где Адамс построил студию в 1922 году и приобрел недвижимость в 1923–24 годах. [35]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1926 году, после возвращения в Индиану из поездки в Нью-Смирну, штат Флорида, у Адамса ухудшилось здоровье. Ему сделали операцию по поводу кишечного расстройства, но он так и не выздоровел. Адамс умер в своем доме в Индианаполисе 28 января 1927 года. [36] Его останки захоронены на кладбище Бич-Гроув в Манси, штат Индиана.

На протяжении всей своей жизни Адамс поощрял других интересоваться искусством. Вместе с Форсайтом Адамс обучал американского художника-импрессиониста Фрэнсиса Фокера Брауна (1891–1971). Он также обучал многих других студентов, в том числе Дороти Морлан , Хелен Маккей Стил и Джулию Грейдон Шарп. [37]

Годы Адамса в Манси совпали с растущим интересом общества к искусству, особенно среди его выдающихся граждан в период с 1870 по 1892 год. художественные школы и местная Лига студентов-художников помогли стимулировать осведомленность об изобразительном искусстве. Дальнейшее развитие продолжилось на рубеже веков с образованием Художественной ассоциации Манси в 1905 году, повторным открытием Восточного отделения Педагогической школы штата Индиана в 1918 году (переименованного в Государственный университет Болла в 1965 году), разработкой учебной программы колледжа по искусству. и создание других местных художественных учреждений. [38]

Основные выставки, на которых были представлены работы Адамса, включали «Пять художников-художников» в Чикаго (1894 г.) и Панамско-Тихоокеанскую международную выставку в Сан-Франциско , Калифорния , в 1915 г. [3] Работы Адамса были выставлены на первом салоне Hoosier, проходившем в Чикаго, штат Иллинойс, в 1925 году вместе с другими выдающимися членами Hoosier Group (Стил, Форсайт и Старк). [39] международном уровне, выиграв приз на выставке в Буэнос-Айресе в Буэнос-Айресе , Аргентина , и Сантьяго , Чили , в 1910 Адамс также выставлялся на году . в 1904 году и выставка Общества западных художников в Чикаго в 1907 году. [3] Адамс регулярно выставлял свое искусство на Среднем Западе , в том числе выставки, спонсируемые Обществом западных художников, Художественной ассоциацией Индианаполиса, Ассоциацией художественных музеев Цинциннати , Художественной ассоциацией Манси и Художественной ассоциацией Ричмонда, штат Индиана , среди других. [36]

Как Форсайт, давний друг, описал Адамса, «величайшей любовью его души были природа и открытая дорога». [36] Согласно краткому изложению работ Адамса одним искусствоведом: «Его интересовала не очевидная красота, а красота, которая часто остается незамеченной». [36]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • «Немного реки Уайтуотер» , выставленный на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско, Калифорния, в 1915 году. [36]
  • «Морозное утро» получило почетную награду на Международной выставке изящных искусств в Буэнос-Айресе, Аргентина, и Сантьяго, Чили. [36]
  • Туманное утро на Миссисиневе (1895), Художественная галерея государственного университета Болла [40]
  • «Зимний день » получил премию Мэри Т. Р. Фоулк на художественной выставке в Ричмонде, штат Индиана, в 1909 году. [36]
  • «Зимнее утро» выиграл приз Fine Arts Building Prize в размере 500 долларов на выставке Общества западных художников в Чикаго в 1907 году. [41]
  • Августовский закат – Прери Делл (1894), Художественный музей Индианаполиса [42]
  • Осень на Уайтуотере (1901), Университет ДеПау [43]
  • Сборщики урожая на отдыхе (полдень) (1886), Художественная галерея государственного университета Болла [44]
  • Мальвы и маки – Эрмитаж (1901), Художественный музей Форт-Уэйна [45]
  • В долине Уайтуотер (1900), Художественный музей Суупа. [46]
  • Радуга мелкого ручья (1902 г.), выиграла бронзовую медаль на выставке покупок Луизианы (Всемирная выставка) в Сент-Луисе в 1904 г. [41] [47]
  • Лунный свет на Уайтуотере (ок. 1900 г.), Государственный музей Индианы [46]
  • Октябрь , экспонировался на выставке Five Hoosier Painters в Чикаго в 1894 году. [21]
  • Улица в Нью-Смирне, Флорида , Государственный музей Индианы [48]
  • Летнее время (1890), Художественная галерея государственного университета Болла [49]
  • Закрытие осеннего дня (1901), Эвансвиллский музей искусств, истории и науки. [50]
  • Отлив дня (Банк) (1903–04), выбранный для выставки на Луизианской выставке покупок (Всемирная выставка) в Сент-Луисе в 1904 году. [51]
  • Мерцающее стекло Миссисиневы (1895), Художественная галерея государственного университета Болла [40]
  • Мельница (1902), Бруквиллская библиотека [52]
  • Старые мельницы Бруквилля (1900–02), Бруквиллская библиотека [52]
  • Уилинг Пайк , Публичная библиотека Манси [18]
  • «День стирки», Бавария (1885 г.), первая картина, которую Адамс отправил домой из Мюнхена на выставку. Пейзаж, который был одним из его любимых, был выставлен в Нью-Йорке в 1886 году и повешен в его художественной студии Манси после его возвращения в Соединенные Штаты. [53]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Адамса представлены в коллекциях нескольких гражданских, образовательных и культурных учреждений Индианы.

Почести и дань уважения

[ редактировать ]
  • Награжден почетной степенью магистра искусств колледжа Вабаш. [2]
  • Один из четырех выживших членов группы Hoosier (Адамс, Форсайт, Старк и Стил), которые были героями Уэймана Элбриджа Адамса портрета в натуральную величину «Художественное жюри» , написанного в 1921 году. [56] [57]
  • В 2004 году Эрмитаж был внесен в Национальный реестр исторических мест благодаря вкладу Адамса. Это также собственность, вносящая вклад в исторический район Бруквилля, также внесенный в список NRHP.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мэри К. Бернет (1921). Искусство и художники Индианы . Нью-Йорк: Компания Century. п. 164 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джудит Вейл Ньютон; Джейн Эккерт; Генри Эккерт; Уильям Х. Гердтс (1985). Группа Hoosier: пять американских художников . Индианаполис, Индиана: Eckert Publications. п. 87. ИСБН  0961499206 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джудит Вейл Ньютон; Кэрол Вайс (1993). Великая традиция: искусство и художники салона Hoosier . Индианаполис, Индиана: Ассоциация покровителей салонов Hoosier. п. 346. ИСБН  0963836005 .
  4. ^ Мартин Краузе (1990). Переход: возвращение художников Индианы из Германии, 1880–1905 гг . Художественный музей Индианаполиса. п. 28.
  5. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 87–90.
  6. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 102, 104.
  7. ^ Джудит Вейл Ньютон; Кэрол Энн Вайс (2004). Обходя проблему: истории исторических женщин-художниц Индианы . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. стр. 84–85. ISBN  0871951770 .
  8. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 90.
  9. ^ Краузе, с. 15.
  10. ^ Нед Х. Гринер (1992). Дж. Оттис Адамс: Чувство места, выставка, посвященная годам Адамса в Манси и столетнему юбилею Лиги студентов-художников . Манси, Индиана: Культурный фонд Миннетриста. стр. 1–2.
  11. ^ Гриннер, стр. 2–3.
  12. ^ Краузе, с. 16.
  13. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 96.
  14. ^ Краузе, с. 78.
  15. ^ Перейти обратно: а б Краузе, с. 227.
  16. ^ Бернет, с. 159.
  17. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 92–93, 96–97.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 97.
  19. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 93, 99.
  20. ^ Краузе, стр. 78, 108.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 99.
  22. ^ Краузе, с. 79.
  23. ^ Гриннер, стр. 10.
  24. ^ Краузе, стр. 124, 158.
  25. ^ Бернет, стр. 159–60.
  26. ^ Краузе, с. 159.
  27. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 100–02.
  28. ^ Гриннер, стр. 14.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 104.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 104–06.
  31. ^ Перейти обратно: а б Ньютон и Вайс, «Обходя проблему» , стр. 84–85, 87.
  32. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 106.
  33. ^ Бернет, с. 169.
  34. ^ Ньютон и Вайс, Обходя проблему , с. 87.
  35. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, стр. 106–08.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 108.
  37. ^ Ньютон и Вайс, Обходя проблему , стр. 147, 180–81, 190–91.
  38. ^ Гриннер, стр. 16–18.
  39. ^ Ньютон и Вайс, с. 2.
  40. ^ Перейти обратно: а б Краузе, с. 148.
  41. ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 105.
  42. ^ Краузе, с. 140.
  43. ^ Перейти обратно: а б Краузе, с. 216.
  44. ^ Краузе, с. 72.
  45. ^ Перейти обратно: а б Краузе, с. 202.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Краузе, с. 192.
  47. ^ Краузе, с. 238.
  48. ^ Ньютон, Эккерт, Эккерт и Гердтс, с. 109.
  49. ^ Краузе, с. 108.
  50. ^ Перейти обратно: а б Гринер, стр. 34.
  51. ^ Краузе, с. 258.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Краузе, стр. 218, 222.
  53. ^ Краузе, с. 70.
  54. ^ Краузе, с. 28.
  55. ^ Краузе, с. 32.
  56. ^ Рихард Грюэль, пятый член группы, умер в 1914 году. См. Краузе, стр. 227, 268 и 271.
  57. Картина получила главный приз в 500 долларов на выставке Hoosier Salon в 1926 году как «Выдающаяся картина выставки». См. Ньютон и Вайс, Великая традиция , с. 3.
  • Бернет, Мэри К. (1921). Искусство и художники Индианы . Нью-Йорк: Компания Century.
  • Гринер, Нед Х. (1992). Дж. Оттис Адамс: Чувство места . Манси, Индиана: Миннетистский культурный фонд.
  • Краузе, Мартин (1990). Переход: возвращение художников Индианы из Германии, 1880–1905 гг . Художественный музей Индианаполиса.
  • Ньютон, Джудит Вейл; Кэрол Вайс. (1993). Великая традиция: искусство и художники салона Hoosier . Индианаполис, Индиана: Ассоциация покровителей салонов Hoosier. ISBN  0963836005 .
  • Ньютон, Джудит Вейл; Кэрол Энн Вайс (2004). Обходя проблему: истории исторических женщин-художниц Индианы . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN  0871951770 .
  • Ньютон, Джудит Вейл; Джейн Эккерт; Генри Эккерт; Уильям Х. Гердтс (1985). Группа Hoosier: пять американских художников . Индианаполис, Индиана: Eckert Publications. ISBN  0961499206 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08a035fa1304310586e9b66383b2d8a8__1714426860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/a8/08a035fa1304310586e9b66383b2d8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Ottis Adams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)