Jump to content

Андирон

(Перенаправлено с Firedog )
Пара простых кованых чугунных утюгов, 1780-е годы, Америка.
Рисунок используемых утюгов
Француз, конец 18 века. Фасады из позолоченной бронзы , кованое железо. сзади

Андирон или или пожарная собака , пожарная собака пожарная собака — кронштейн-опора, обычно одна из пары, на которую укладывают поленья для горения в открытом камине , чтобы воздух мог циркулировать под дровами, обеспечивая лучшее горение и меньше дыма. Обычно они состоят из высокого вертикального элемента спереди как минимум с двумя ножками. Это предотвратит выкатывание бревен в комнату и может оказаться очень декоративным. Другой элемент — это одна или несколько низких горизонтальных частей, доходящих до камина и служащих для удержания дров от нижней части камина. [ 1 ] Андирон иногда называют собакой или собачьим железом .

До эпохи Возрождения европейские утюги, почти всегда целиком сделанные из железа, имели сравнительно простую конструкцию. Действительно, андроны и камины были одними из первых типов предметов, обычно изготавливавшихся из чугуна (появившихся на Западе в 15 веке). Эта тенденция в Англии началась в 1540-х годах: до девятнадцатого века чугун был слишком хрупким для многих. использование, но железные утюги выдерживали легкие нагрузки, и это не было проблемой. [ 2 ] Однако, начиная с эпохи Возрождения, передний вертикальный элемент андронов все чаще подвергался декоративной обработке и был изготовлен из другого металла, такого как латунь , бронза или серебро, что позволяло отливать , что значительно расширяло диапазон декоративных возможностей. Когда для фасадов стали использовать отлитые металлы, эти обычные предметы домашнего обихода привлекли внимание художников, на которые были потрачены мастерство и вкус. Так, английские дровницы конца 17-го века часто имеют сложные плоские латунные передние части, часто ажурные , а иногда и с использованием эмали для дальнейшего украшения.

К восемнадцатому веку классические формы с несколькими лепными украшениями, подобные тем, которые используются для подсвечников и т.п., преобладают в изделиях для средних классов и копировались в американских колониях, часто просто из железа и гораздо проще. Маленькие фигурки спереди также стали популярными; в Америке литые плоские «гессенские» солдаты долгое время были фаворитом. [ 3 ] В континентальной Европе их иногда проектировали такие люди, как Жан Берен (1640–1711), чье мастерство особенно применялось к украшению мебели Буля . « Огненные псы Альгарди», в 1650 году римскому скульптору Алессандро Альгарди для Филиппа IV Испанского, заказанные Веласкесом были скопированы в нескольких литейных мастерских.

Наибольшего художественного развития Андирон достиг при Людовике XIV во Франции ( годы правления 1643–1715 ). Начиная с восемнадцатого века, камины все чаще имели встроенные металлические решетки для удержания дров или, все чаще, угля над полом и на месте, что в значительной степени устраняло необходимость в дровах. [ 2 ] Тем не менее, дровницы часто все еще сохранялись из декоративных соображений, а иногда и как место для хранения кочерг, щипцов и других огневых инструментов. В древние времена люди использовали чугунки в качестве подставки для вертела ; иногда они имели чашеобразную крышку для хранения каши . Иногда для меньших костров между основными дровами помещали пары меньшего размера. Их называют «криперами». [ 2 ]

Использование

[ редактировать ]
Американские железные пожарные собаки, 1770–1800 гг. Гессенцы третьи слева

Андироны и пожарные собаки — это устройства из металла и (редко) керамики , поддерживающие дрова. Обычно они стоят на коротких ногах и обычно соединены с вертикальной гардой. Охранник держит поленья в камине, пока они горят и оседают. Эта гарда, которая может быть из железа, стали, меди, бронзы или серебра, может быть простой или тщательно украшенной (часто узорами или геральдическими орнаментами, такими как геральдические лилии , сфинксы , гротескные животные, мифологические статуэтки) . или кариатиды, поддерживающие героические фигуры или эмблемы). [ 4 ] Распространенное украшение в виде клыка играет на двойном значении слова собака ( собака и неодушевленный держатель или блокиратор ).

Этимология

[ редактировать ]
Пара железных фасадов в стиле французского рококо с головами кабанов. Позолоченная бронза .

Слово andiron было заимствовано в среднеанглийский язык от старофранцузского слова andier (также встречающегося в средневековой латыни в таких формах, как andena , anderia , anderius ). Происхождение французского слова неясно. Но в английском языке это слово вскоре стало ассоциироваться со словом «железо» посредством народной этимологии , образовав форму «андрирон» . Иногда в народной этимологии это слово называлось « ручное железо» . Из-за повторного анализа французской формы l'andier («андрирон») как одного слова, французский термин позже стал «landier» , что дало начало английским формам, таким как «landiron» . [ 5 ]

Термин «пожарная собака», кажется, возник из-за предполагаемого сходства утюга с собакой, лежащей у огня. Однако в английском языке на эту форму, возможно, также повлиял французский язык: еще один французский термин для обозначения андирона — chenet , что первоначально означало «маленькая собачка». [ 6 ]

Пара дровниц, работа Луи Комфорта Тиффани , 1894 г., бронза, стекло и железо, 63,5 × 38,1 × 88,9 см.

Андироны, или огненные собаки, использовались древними греками и назывались кратеутай ( греч . κρατευταί). [ 7 ] В ходе раскопок, проведенных на греческом острове Санторини, были обнаружены каменные наборы огненных псов, использовавшиеся до семнадцатого века до нашей эры. В каждой паре опор были обнаружены одинаковые емкости для хранения шампуров или вертела, а ряд небольших отверстий в основании образовывал механизм снабжения углей кислородом, чтобы они оставались горящими во время использования. [ 8 ]

Огненных собак также называли лунными идолами (или лунными рогами ). [ нужна ссылка ] [ 9 ] в древности. Они также могут относиться к типу артефактов Европы позднего бронзового века ( около 1300–800 гг . До н.э.). Обычно сделанные из глины, они были найдены в районах современной Франции и Швейцарии. [ 10 ] и Германия ; часто ассоциируется с культурой Урнфилда . Такое название предполагает, что лунные идолы могли использоваться в качестве утюгов для создания огненных собак.

В некоторых случаях лунные идолы являются культовым предметом ранних европейских религий , напоминающим пару рогов или полумесяца на постаменте, и по-разному интерпретировались как свидетельство поклонения быку , поклонения Луне или как держатель для деревянных бревен, которые можно было использовать. в огненном алтаре .

Средневековые дровницы, как правило, были высокими, часто с прорезями спереди для размещения вертела для жарки; в более поздние периоды подобные стили продолжали использоваться на больших кухнях. Когда в эпоху итальянского Возрождения начали создавать очень тщательно украшенные фасады для приемных, они оставались выше, чем позже, постепенно уменьшаясь в высоте до 18 века. [ 2 ]

На кухне использовались пожарные собаки с небольшими украшениями или без них, сделанные из металла или керамики, с храповыми стойками для вертелов. Очень часто эти стойки разветвлялись на подставки или варочные панели для тушения или поддержания пищи в горячем состоянии. [ 4 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пламмер, 4; Осборн, 341
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Осборн, 341
  3. ^ Пламмер, 4–9.
  4. ^ Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Андирон ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 965.
  5. ^ "Андирон, н." OED Online, Oxford University Press, март 2019 г., https://www.oed.com/view/Entry/7308 . По состоянию на 25 апреля 2019 г.
  6. ^ "Собака, №1." OED Online, Oxford University Press, март 2019 г., http://www.oed.com/view/Entry/56405 . По состоянию на 25 апреля 2019 г., §8.
  7. ^ κρατευταί ; Лидделл, Генри Джордж и Скотт, Роберт; Греко-английский лексикон ; на Персее
  8. ^ Виме (на греческом языке)]; 02.06.2011; картинка 2.
  9. ^ Немецкий: Мондхорн
  10. ^ «Скульптуры позднего бронзового века: лунные рога, андроны, коньковые плитки? Находки и интерпретации предметов из глиняного рога (отрывок)» (PDF) . Даниэла Хагер.
  11. ^ Камин Andirons из журнала Fireplaces .
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN   0198661134
  • Пламмер, Дон, Кованое железо в колониальном стиле: Коллекция Сорбера , 1999, Skipjack Press, ISBN   1879535165 , 9781879535169, книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e360968ba19aaf5ba16eb13b7a66fa9__1721615400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a9/5e360968ba19aaf5ba16eb13b7a66fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andiron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)