Маурицио Бенсауде
Маурисио (Моисес) Бенсауде (также известный профессионально как Маурицио Бенсауде ) (13 февраля 1863, Понта-Делгада — 22 декабря 1912, Лиссабон) — португальский оперный баритон . Он прибыл в Лиссабон в 1884 году, где на короткое время получил вокальную подготовку , а затем в том же году дебютировал в Театре да Триндаде в Лиссабоне в оперетте «Маленькая Мария» Шарля Лекока . Затем он работал в другой оперетте в столице Португалии, в Театре Д. Марии , где появлялся в опереттах и музыкальных комедиях. Однако он продолжал брать уроки пения, а оперные в конце 1880-х годов начал брать на себя и партии. Он быстро добился успеха и стал часто выступать в качестве гостя по всему миру.
В 1896 году он пел в Театре Костанци в Риме, сыграв Риккардо в « опере Беллини Пуритане» в 1897 году и сыграв Гюнтера в «Сумерках богов» . В сезонах 1893–94 и 1898–99 годов он был задействован в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где исполнил партию Амонасро в дебюте «Аиды» . В 1899 году он выступал в Teatro Regio в Турине , а в 1900 году выступал в опере Ковент-Гарден в Лондоне в партиях Амонасро и Фигаро в «Севильском цирюльнике» . Он также выступал в качестве гостя в Берлинской придворной опере , Аргентинском театре в Риме, Париже и Милане , в Одесской опере и в Загребе . В 1902 году он совершил поездку по крупным городам Австралии в рамках австралийского концертного тура Мельба. Он также гастролировал по Бразилии и США .
В 1910 году он оставил сценическую карьеру. Временами он работал руководителем оперной труппы, с которой проводил оперные спектакли в Португалии. Он работал учителем и активно руководил Театром Сан-Карлос в Лиссабоне, но умер через два года после своего прощального выступления.
Бенсауде был женат на оперной певице Джулии де Фано. В его сценический репертуар входили Энрико в «Лючии ди Ламмермур» , Жермон в «Травиате» , Леско в «Манон» , Массне Эскамильо в «Кармен» , Марчелло в » Пуччини «Богеме и Альфио в «Сельской чести» .
Карьера в США
[ редактировать ]Хотя Бенсауде в основном действовал в Европе, его карьера в Соединенных Штатах была более чем мимолетной . Дебютировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 23 ноября 1894 года в партии Амонасро в опере Верди «Аида» . [ 1 ] и его дебют в Филадельфии 18 декабря следующего года в той же роли. [ 2 ] он останется членом труппы «Метрополитен» до конца сезона. По крайней мере, поначалу он не произвел большого впечатления в Нью-Йорке, где критики охарактеризовали его голос как «приятный». [ 3 ] или «терпимо»; The New York Times в в целом неоднозначном обзоре постановки отметила, что артисту «не хватает выдающихся качеств, как вокальных, так и драматических». [ 4 ] Возможно, Бенсауд был омрачен другими событиями; сопрано Аиды Либия Дрог пыталась стереть воспоминания о своем неудачном дебюте в Нью-Йорке двумя днями ранее в опере Россини « Вильгельм Телль» , когда она была настолько охвачена страхом перед сценой , что застыла на сцене и не смогла выступать. [ 1 ] а Радамес, Франческо Таманьо , вызвал критику за то, что «выкрикивал» свою роль в свете рампы. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Т. Олстон, История нью-йоркской сцены от первого выступления в 1732 до 1901 года , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1903, страница 459.
- ^ Кертис, Джон, изд. Фрэнк Гамильтон, Хронология представлений оперы в Филадельфии 1875–1899 гг. , Страница 209
- ^ Jump up to: а б «Музыка: открытие нью-йоркского сезона», The Critic , 1 декабря 1894 г.
- ^ [1] «Аида» Верди в Опере», The New York Times , 24 ноября 1984 г.
Примечания
[ редактировать ]Эта статья содержит информацию, переведенную Маурисио Бенсауде из португальской Википедии , где были даны следующие ссылки:
- Жоау де Фрейтас Бранку: баритон Маурисио Бенсауде . В: Arte Musical , № 29, Лиссабон, 1963.
- Дж. М. Абекассис: Еврейская генеалогия. Португалия и Гибралтар, 17-20 века , т. II, «Бенсауд» §1, вып. 5. Лиссабон: Liv. Ферин, 1990.
- Гастроли оперной труппы Зембриха в 1901 году , HERX Opera Quarterly, 1995 год; 12:47-64.