Мудрый человек мудрый (видео)

Homo Sapiens Sapiens — аудиовизуальная инсталляция швейцарского созданная художника Пипилотти Риста, в 2005 году.
Описание
[ редактировать ]Длинноволосая женщина (Эвелина Гузик) лежит обнаженной на спине, раздавливая между грудей спелую хурму , из ее кожицы выдавливается желтая мякоть плода. Главный герой невесомо перемещается на природе, плывя среди разноцветных растений в своего рода джунглях. Плодовые ростки граната , тропические растения обвивают человеческие тела и переплетаются с длинными волосами. Женщина раздавливает фрукт, и желтая мякоть разливается по комнате. Изображения, похожие на калейдоскоп, составляют финальную часть видео.
Создание и контекст
[ редактировать ]Видео было создано как вклад Швейцарии в 51-ю Венецианскую биеннале в 2005 году и проецировалось на потолок барочной церкви Сан-Стае в Венеции . Оптическая глубина видео была достигнута путем экспериментов с различными объективами, позволяющими делать крупные планы: макрообъективом , объективом типа «рыбий глаз» и портативной камерой. [ 1 ] Звук создали Пипилотти Рист и Андерс Гуггисберг. [ 2 ] Пипилотти Рист снова сотрудничал с танцовщицей Эвелиной Гузик. Римская курия , курирующая выставки Биеннале, распорядилась закрыть инсталляцию через два месяца. [ 3 ] официально из-за ″технических проблем″. [ 4 ]
Заголовок
[ редактировать ]С 1930-х по 1990-е годы Homo sapiens sapiens использовался как таксономическое биномиальное название вида для современных людей . Этот термин, в отличие от Homo sapiens neanderthalensis , дал понять, что неандертальцы и современные люди считались представителями одного и того же вида. Однако сегодня Homo sapiens используется как научный термин, придуманный Карлом фон Линнеем в 1766 году.
Историческая классификация и интерпретация искусства
[ редактировать ]
На момент создания видеоинсталляции искусство Риста по-разному и в разных измерениях отошло от телеэкрана. В то время как Selbstlos im Lavabad (1994) , например, показывает крошечный круглый монитор, установленный в вырезе в полу, размеры Homo Sapiens Sapiens огромны. [ 5 ] Райский мир, созданный здесь Ристом, напоминает библейский Эдемский сад до грехопадения человека : чистый, пышный мир физической свободы, в котором сексуальное исследование людей и растений остается без санкции. [ 3 ] Подводные кадры создают атмосферу плавной капитуляции, а связь природы и культуры исследуется на метафорическом уровне.
Видеопроекция на потолок церкви следует традиции иллюзионистских потолочных росписей эпохи Возрождения , таких как в Мантеньи «тромпель» « Камере дельи Спози» в Мантуе . В Венеции Джованни Баттиста Тьеполо , например, использовал приемы перспективы, чтобы добиться эффекта глубины. В «Homo Sapiens Sapiens» огромный глаз смотрел на публику, удобно расположившуюся на матрасах. Учитывая летнюю жару за пределами церкви, это место было желанной гаванью покоя. По мнению Юлианы Энгберг, чисто женский мир наслаждений накладывался на увековеченных в церковных картинах мужчин- мучеников и отцов церкви. По мнению Риста, произведения искусства могут растворять архитектурную реальность.
Как и в «Sip My Ocean» , здесь также калейдоскопические , аксиально-симметричные показаны образы, предполагающие безграничные и бесконечные повторения.
В связи с презентацией своих более поздних видео Рист неоднократно создавала возможность совместного переживания пространства и искусства в непринужденной обстановке. В разговоре с Массимилиано Джони в 2016 году Рист заявила, что верит в инсталляции как в места сбора. По ее мнению, Homo Sapiens Sapiens показал, что во время совместного наслаждения искусством зрители и произведения искусства взаимодействуют друг с другом и что можно позволить слиянию чувств и знаний проявиться в аудитории. [ 6 ]
Веб-ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энгберг, Юлиана (2016). «В окно залетела пчела…». В Джиони, Массимилиано (ред.). Пипилотти Рист. Пиксельный лес . Лондон, Нью-Йорк: Phaidon Press. стр. 15–48, 42. ISBN. 9780714872766 .
- ^ Кеннеди, Рэнди (11 ноября 2009 г.). «Самый красочный видеохудожник в мире» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Томкинс, Кэлвин (07 сентября 2020 г.). «Красочные миры Пипилотти Риста» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Уотлингтон, Эмили (10 сентября 2021 г.). «Как Пипилотти Рист сделал менструальную кровь завораживающей» . ARTnews.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Герцогенрат, Вульф (2016). "Видео". В Кунстхаусе Цюриха (ред.). Пипилотти Рист. Твоя слюна — мой водолазный костюм [ Пипилотти Рист. Твоя слюна — мой гидрокостюм ] (на немецком языке). Кёльн: Снук.
- ^ Джиони, Массимилиано (2016). «Body Electric: Интервью с Пипилотти Ристом». В Джиони, Максимилиан; Нортон, Марго (ред.). Пипилотти Отдых. Пиксельный лес . Лондон, Нью-Йорк: Phaidon Press. стр. 67–68. ISBN 9780714872766 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )