Фен (играть)
Фен | |
---|---|
Написал | Кэрил Черчилль |
Дата премьеры | 24 мая 1983 г. |
Место премьеры | Общественный театр |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Классовый конфликт , пол |
Фен — пьеса Кэрил Черчилль 1983 года . Хотя он не так известен, как работы Черчилля, такие как «Облако 9» (1979) и «Лучшие девушки» (1982), он получил высокую оценку многих критиков.
Прием
[ редактировать ]После просмотра спектакля Акционерной театральной группы в Общественном театре Джон Бофорт из The Christian Science Monitor назвал Фен «увлекательной мозаикой в театральном плане». Бофорт похвалил «подлинность материала, мастерство, с которым мисс Черчилль соединила элементы воедино, и игру замечательной труппы». [ 1 ] В «Нью-Йорк Таймс » Фрэнк Рич описал пьесу как «суровую, трудную и [...] никогда не стесняющуюся своего довольно резкого доктринерского социализма: это наиболее стилистически последовательная из пьес мисс Черчилль и временами самая отталкивающая. также является еще одним подтверждением того, что его автор обладает одним из самых смелых театральных фантазий, появившихся в этом десятилетии». Критик писал, что «концентрированная инсценировка Черчиллем их жизни имеет открытую, поэтическую интенсивность, выходящую за рамки плоской тенденциозности простого агитпропа». [ 2 ]
В 2004 году Пол Тейлор из The Independent так высказался о пьесе: «Удивительно, сколько деталей и проницательности Черчиллю удается вместить в череду коротких, коротких сцен, которые здесь сменяют друг друга с повышенной, сказочной беглостью. Эффект таков: захватывающая смесь интимности (часто сурово-комической) и (с намеренно выбранными ролями, независимо от возраста и внешности) объективирующего остранения». [ 3 ] В 2011 году академик Джилл Долан написала, что Фен «представляет собой британского драматурга-феминистку в лучшем виде». Она похвалила декорации, такие как грязь, покрывающая игровую площадку: «Даже когда сцены перемещаются в дома различных персонажей или в другие социальные места, грязь остается, что является ощутимым напоминанием о том, что эти люди всегда погрязли в ручном труде, который обеспечивает их единственный источник существования». ." Критик утверждал, что «Черчилль не возлагает индивидуальную вину, а конструирует социальную констелляцию, в которой каждый персонаж взаимозависим с другими, даже если их доступ к власти и богатству по-разному характеризует их опыт». Долан написал, что « Фэн мучительна, потому что даже посреди такого отсутствия персонажи мечтают. Вэл не единственная женщина с желаниями; они просто все на разных стадиях смирения с тем фактом, что они никогда не будут исполнено». [ 4 ]
Том Уикер из Exeunt похвалил пьесу как «несентиментальную и богато написанную». Уикер похвалил сценографию как запоминающуюся, а также заявил, что диалоги «достаточно приземленные, обогащенные разговорными выражениями и кусочками фольклора, которые превращают пьесу в нечто более интересное и самостоятельное, чем прямая обличительная речь против капитализма начала 80-х, которой она грозит стать в самом начале». начинать." [ 5 ] В The Guardian Лин Гарднер описала Фен как «загадочную, дразнящую пьесу, которая с ее эллиптическими сценами и множеством персонажей отказывается кормить свою аудиторию с ложечки. Она предлагает ясный, феминистско-социалистический взгляд на женщин и труд, но в этом колдовском психическом ландшафте скрывается что-то более темное и дикое». Гарднер назвал эту работу «напоминанием о том, что британский театр больше не произвел на свет ни мужественного писателя, ни человека, который с такой судебно-медицинской вдумчивостью, как Черчилль, разрушает нашу темную, поврежденную психику». [ 6 ]
Дон Окойн из The Boston Globe положительно отозвался о спектакле Factory Theater в 2012 году , заявив (относительно фразы « классовая война »), что «Черчилль всегда понимала, какая сторона является агрессором. пустынная и захватывающая драма 1983 года «Фен». Окойн описал эту работу как «серию кратких, но неизгладимых событий». виньетки» и рассматривал Вэл как самую острую фигуру пьесы, утверждая, что ее действия правдоподобны, учитывая ее экстремальные обстоятельства. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Народная драма из английской фермерской жизни; Фен. Пьеса Кэрил Черчилль. Режиссер Лес Уотерс» . Христианский научный монитор . 2 июня 1983 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Рич, Фрэнк (31 мая 1983 г.). «Сцена: «Фен», новая работа Кэрил Черчилль» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Тейлор, Пол (8 июня 2004 г.). «Фен/Далеко, Театр-студия Шеффилд» . Независимый . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Долан, Джилл (19 марта 2011 г.). «Фен» . Феминистский зритель . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Уикер, Том (26 марта 2011 г.). «Фен» . Out Журнал Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Гарднер, Лин (9 марта 2011 г.). «Фен – обзор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Аукойн, Дон (24 января 2012 г.). «В поисках плацдарма в «Фэне» » . Бостон Глобус . Проверено 9 мая 2020 г.