Безумный лес
«Безумный лес: пьеса из Румынии» — пьеса английского драматурга Кэрила Черчилля . Он был разработан в 1990 году в сотрудничестве со студентами из Румынии. Эти три действия происходят соответственно незадолго до, во время и вскоре после румынской революции 1989 года . Пьеса в основном написана на английском языке , но есть несколько отрывков на румынском языке , в том числе актеры поют национальный гимн Румынии « Deşteaptă-te, române! ».
Название отсылает к отрывку из « Краткой истории Румынии» Бухарест Андрея Отетеа и Эндрю Маккензи, в котором говорится, что стоит на земле, которая раньше была непроходимым лесом, «непроходимым для иностранца, не знавшего троп», известного «всадникам». степи Кодрий » как « Телеорман — Безумный лес» ( см. Власиеи ). [ 1 ]
Спектакль
[ редактировать ]Первый акт («Свадьба Люсии») и третий акт («Свадьба Флорины») представляют собой драматические произведения, второй акт («Декабрь») основан на интервью драматурга, режиссера и десяти румынских студентов-актеров. [ 1 ]
Действие первого акта происходит в коммунистической Румынии , за несколько месяцев до революции, и он создает атмосферу, пропитанную Секуритате ( тайной полицией Румынии), в которой помолвка одной молодой женщины с американцем привлекает пристальное внимание всей ее семьи и соратников. Второй акт, в котором те же актеры изображают совершенно другой набор персонажей, рассказывает о событиях 21–25 декабря 1989 года в Бухаресте. Третий акт, действие которого происходит в основном в больнице, где один из персонажей первого акта выздоравливает от травм, полученных во время боевых действий, затрагивает такие вопросы, как восприятие румынами венгерского меньшинства и многие противоречивые взгляды на то, в какой степени события декабря 1989 года и Возвышение Иона Илиеску представляло собой государственный переворот, а не революцию .
Хотя большая часть пьесы натуралистична, она также включает в себя несколько сюрреалистических отрывков: второстепенные персонажи включают ангела , вампира и призрака . [ 1 ] Фрэнк Рич отмечает, что «традиционная политическая сатира » в начале пьесы позже вытесняется «более сюрреалистической формой театра»: она представляет вампира ; архангел « , сотрудничавший с фашистской Железной гвардией» в 1930-х годах, задается вопросом (сначала через средство параноидального характера, но позже и через других), было ли то, что произошло в Румынии, революцией или путчем; и, наконец, заканчивается «пьяным разгулом и садистским карательным насилием». [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]В марте 1990 года по заказу лондонской Центральной школы речи и драмы Кэрил Черчилль отправилась в Бухарест вместе с режиссером Марком Уинг-Дэйви и десятью студентами факультета речи и драмы, чтобы исследовать пьесу. Они остановились у румынских студентов-драматистов и их семей и работали примерно с 40 румынскими студентами-драматургами над созданием пьесы. Уинг-Дэйви даже удалось взять интервью у бывшего агента Секуритате, который стал персонажем пьесы. Через два месяца после их возвращения в Англию он был запущен в производство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Хотя Черчилль уже была признанным драматургом - ее пьесы, такие как « Лучшие девчонки» , уже играли в Вест-Энде и на Бродвее - премьера их состоялась на «маленькой сцене в Посольском театре в Северном Лондоне» в исполнении студентов факультета речи и драмы. Следующей осенью его поставили в лондонском театре Royal Court Theater . Премьера состоялась 22 ноября 1991 года в Нью-Йорке в театре Перри-Стрит. [ 3 ] [ 4 ] В актерский состав из Нью-Йорка входили Гаррет Диллахант , Тим Блейк Нельсон , Джейк Вебер и Калиста Флокхарт . [ 2 ]
Критические взгляды
[ редактировать ]«Безумный лес» получил положительные отзывы, хотя некоторые сочли, что в нем есть «острые края». [ 3 ] В «Театральном журнале » Стэнтон Б. Гарнер-младший назвал второй акт «замечательным» и описал пьесу как «мощное описание путаницы и двусмысленностей, сопровождающих революцию, которой не хватало очевидной моральной и политической ясности», как в других революциях. Гарнер похвалил сценарий Черчилля как обладающий «интеллектом, мастерством и энергией». Рецензент похвалил Черчилля за умелое формирование сцены и жесты, которые «ярко отражают жизнь в условиях тоталитаризма и после него». [ 6 ]
» автора Фрэнк Рич, рецензируя нью-йоркскую премьеру, назвал пьесу «столь же удивительной, изобретательной и тревожной, как « Лучшие девушки » и « Фен » нет ничего дерзкого ». В «Безумном лесу [...] спустя целых 18 месяцев после После открытия в Лондоне эта статья не датирована так, как это уже датировано газетными сообщениями о той же истории. …Техника « Безумного леса» эллиптична и атмосферна… В третьем акте… пароксизмы ксенофобии и паранойи… часто кажутся даже более пугающими, чем предшествовавшие им угрюмые эпизоды репрессий». [ 2 ] Малкольм Л. Джонсон из Hartford Courant похвалил эту работу как «мучительный, волнующий, иногда подавляющий взгляд на Румынию», который «объединяет воедино разрозненные стили [...] для создания политического театра поистине эпических масштабов и откровенного значения». Джонсон писал: «Хотя «Безумный лес» иногда работает абстрактно [...], в конечном итоге это ясная, даже знакомая пьеса». [ 7 ]
Анна Розенштейн из Pittsburgh Post-Gazette раскритиковала пьесу как «бессвязную». Розенштейн также заявил, что второй акт, «своего рода живая газетная версия революции», слабее первого и третьего актов. [ 8 ] Чарльз Ишервуд из Variety писал, что сюрреалистические сцены «недостаточно ярки, чтобы оправдать их включение в очень мирскую пьесу», и что сложность пьесы может подорвать интерес публики. Однако Ишервуд также назвал финальную сцену «комическим, уместно какофоническим завершением пьесы, которая отражает глубокую неразбериху человеческой истории». [ 9 ] Джереми Джерард из того же журнала назвал «Безумный лес » «блестящим» в рецензии на более позднюю пьесу Черчилля . [ 10 ] Джейми Сирл из BBC охарактеризовал пьесу как «смелую, яркую» драму, написав, что второй акт рассказов очевидцев «дает нам мощное представление о развивающихся событиях и их влиянии на людей, смятении, неверии, надежде». и храбрость, проявленная против, казалось бы, неуязвимой государственной машины». [ 11 ]
Лин Гарднер из The Guardian в 2009 году пошутила, что «Безумный лес » «все еще кажется ярким и свежим». [ 12 ] Крис Климек писал в 2011 году, что он отражает бедлам общества, находящегося в состоянии быстрых потрясений, но также и то, что «отвлечения Черчилля в сюрреализм [...] часто яснее, чем более натуралистические фрагменты, где даже спустя почти три часа некоторые отношения остаются непрозрачными». ." [ 13 ] Барбара Лаунсберри из The Waterloo-Cedar Falls Courier написала в 2011 году: «Мне бы хотелось, чтобы длинный Акт III был сокращен. чувство вины, и, конечно же, возникает множество вопросов». [ 14 ] Два года спустя Майрон Майзель дал положительную оценку пьесе в The Hollywood Reporter , написав (о четырех днях, важных во вселенной пьесы), что «Черчилль удивительно не упрощает действие, передавая необычайное количество деталей с уверенной экономией». Что касается обсуждения персонажем возможных заговоров, Мейзель утверждал, что «эти вопросы того, что на самом деле произошло, остаются нерешенными почти 25 лет спустя, что является свидетельством прочности понимания Черчиллем событий». [ 15 ]
Дженни Уэбб из Backstage заявила: «Революция никогда не бывает черно-белой, и Черчилль мудро живет в неопределенности и нацелен на сюрреалистическую природу социальных и политических сдвигов в мире, где чем больше вещей меняются, тем больше они остаются прежними». Однако критик счел «реалистические аспекты» третьего акта проблематичными из-за абсурдности вопросов, с которыми столкнулись персонажи. Уэбб написал, что « Безумный лес » «в конечном итоге оказывается немного затянутым и громоздким, но поездка все равно стоит того». [ 16 ] Бет Шахтер, постановщица спектакля, сказала в 2014 году: «Работа над этой постановкой дала мне понять, что происходит за словами и, что более важно, за молчанием. Эта пьеса проясняет то, что так часто остается невысказанным между людьми. в трудных ситуациях». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Программа, постановка « Безумного леса» в театре «Пентхаус», Вашингтонский университет , Сиэтл, Вашингтон , февраль – март 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Рич, Фрэнк . «После Чаушеску: еще один вид террора» , The New York Times , 5 декабря 1991 г., стр. С15. Доступен онлайн; требует регистрации.
- ^ Jump up to: а б с Гусов, Мел . «Английский театр по политическому спуску», The New York Times , 25 июля 1990 г., с. С11.
- ^ Jump up to: а б Витчел, Алекс. «Безумный лес» приходит на Перри-стрит», The New York Times , 13 сентября 1991 г., стр. С2.
- ^ Бернштейн, Ричард . «Захват истории: от переворота к сцене», The New York Times , 1 декабря 1991 г., с. Н6.
- ^ Гарнер, Стэнтон Б. (1992). «Обзор Безумного леса». Театральный журнал . 44 (3): 399–401. дои : 10.2307/3208560 . ISSN 0192-2882 . JSTOR 3208560 .
- ^ Джонсон, Малкольм Л. (18 октября 1992 г.). « БЕЗУМНЫЙ ЛЕС» ПРЕДЛАГАЕТ ЯРКИЙ ВЗГЛЯД НА РУМЫНИЮ – ДО, ПОСЛЕ И» . Курант.com . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Розенштейн, Анна (20 ноября 2002 г.). «Рецензия на сцену: Стильный «Безумный лес» запутывается в авторском послании» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (3 июля 1996 г.). «Безумный лес» . Разнообразие . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Джерард, Джереми (16 мая 1996 г.). «Скрикер» . Разнообразие . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Сирл, Джейми (27 февраля 2007 г.). «Рецензия: Безумный лес» . www.bbc.co.uk. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Гарднер, Лин (27 июля 2009 г.). «Театральный обзор: Безумный лес | BAC, Лондон» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Климек, Крис (30 сентября 2011 г.). «Безумный лес в Форум-театре, рецензия» . Вашингтонская городская газета . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Лаунсберри, Барбара (24 октября 2011 г.). «Обзор: Театр UNI преуспевает в захватывающем, сложном новаторском направлении «Безумного леса» . Курьер из Кедрового водопада Ватерлоо . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Мейзель, Майрон (19 марта 2013 г.). «Безумный лес: Театральное обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Уэбб, Дженни (1 апреля 2013 г.). « Безумный лес» оказался гуще и безумнее, чем когда-либо» . www.backstage.com . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Лауэр-Уильямс, Кэти (24 апреля 2014 г.). «Театр: Искусство имитирует жизнь в «Безумном лесу» Мюленберга » . Утренний звонок . Проверено 12 мая 2020 г.