Jump to content

Крикун

Крикун
Автор: Кэрил Черчилль
Персонажи Лили
Джози
Кричать
Дата премьеры 1994  ( 1994 )
Место премьеры Королевский национальный театр , Лондон
Язык оригинала Английский
Предмет Постнатальный психоз , Одержимость
Жанр Театр эпического танца

«Скрикер» — пьеса Кэрил Черчилль 1994 года , в которой рассказывается история древней феи , которая по ходу пьесы превращается во множество предметов и людей, преследуя Лили и Джози, двух матерей-подростков, с которыми она дружит, манипулирует, соблазняет и заманивает в ловушку. Хотя Скрикер и говорит по-английски в своем человеческом воплощении, его собственный язык состоит из сломанной и фрагментированной игры слов . [ нужна ссылка ] Сочетая натурализм , ужас и магический реализм , это история любви, потерь и мести. [ нужна ссылка ] Как и в пьесе Черчилля « Птичий рот» (1986), пьеса исследует темы послеродового психоза и одержимости . [ нужна ссылка ]

Спектакли

[ редактировать ]

«Скрикер» открылся в январе 1994 года в Лондоне в Национального театра зале Коттесло с Кэтрин Хантер , Сэнди МакДейд и Жаклин Дефферари в главных ролях , режиссер Лес Уотерс . [ 1 ] [ 2 ]

В 1996 году американский дебют пьесы состоялся в Общественном театре Нью-Йорка с Джейн Аткинсон, Кэролайн Сеймур и Энджи Филлипс в главных ролях, а также Филипом Сеймуром Хоффманом и актерским составом ансамбля. В ролях: Джейн Аткинсон (Скрикер), Энджи Филлипс (Лили), Кэролайн Сеймур (Рози); Эйприл Армстронг, Марк Каламиа, Рене М. Себальос, Торрин Т. Каммингс, Кейт Иган, Филип Сеймур Хоффман, Джоди Мельник, Рик Окита, Диана Райс, Валда Сеттерфилд, Джек Шамблин, Дуг фон Нессен, Стерджис Уорнер. [ нужна ссылка ] Режиссером выступил Марк Уинг-Дэйви . Он был представлен Общественным театром Джозефа Паппа / Нью-Йоркским Шекспировским фестивалем на Лафайет-стрит, 425, Ист-Виллидж. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2006 года Лаборатория виртуальной театрализации колледжа Генри Форда поставила спектакль с использованием цифровой стереотехнологии 3D и захвата движения для создания декораций, существ и фей. [ нужна ссылка ] Режиссер Георгий Попович. [ нужна ссылка ] Цифровые декорации, существа и анимация были созданы Кристофером Дозье. [ нужна ссылка ]

В 2011 году спектакль поставил Университет штата Аризона. [ нужна ссылка ] Режиссером выступила Джоя Скотт. [ нужна ссылка ] В ноябре 2011 года он был исполнен в Университете Тулейн в Новом Орлеане, штат Луизиана. Режиссером выступила Ребекка Франк. [ нужна ссылка ] В феврале 2012 года спектакль был поставлен в колледже Перчеч, SUNY под руководством Джини Корено. [ нужна ссылка ]

Спектакль был поставлен в октябре 2012 года в Театре Эриксона в Сиэтле, штат Вашингтон. Продюсер и режиссер Дженис Финдли, сопродюсер Кертис Тейлор, хореография Пэт Грейни. [ нужна ссылка ]

Спектакль был поставлен в июле 2015 года в Королевской бирже в Манчестере, Англия, с Максин Пик в главной роли . [ 3 ] По заказу и продюсеру Манчестерского международного фестиваля и театра Royal Exchange в постановке участвовали Лора Элсуорси в роли Джози и Джума Шарка в роли Лили. [ нужна ссылка ]

В декабре 2015 года продюсерская компания «Welcome Homesick» в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, поставила «Скрикера» в театре «Черный ящик» в Силвер-Спринг. [ нужна ссылка ] Производство было самостоятельным, и в нем снимались Мэг Лебоу в роли Джози, Софи Кэмерон в роли Лили, а также Азиза Афзал, Эмма Бергман и Клэр Лефебюр в роли Скрикера. [ 4 ]

Одной из самых необычных особенностей пьесы является язык ее одноименного главного героя. Грэм Вулф установил связь с языком Лакана , который Младен Долар определяет как «концепцию того, что в языке делает возможным каламбур»: [ 5 ] «При всей чудовищной злобности Скрикера такой поклонник омонимов («притворная боль», «утро становится электрическим») вряд ли мог бы насмехаться над Лаканом, чьи более поздние семинары носят такие названия, как «Заблуждающиеся люди» (les nommes du père) и Encore (en-corps, en coeur), сталкивающий нас с существами по имени parlêtre (par la lettre) и sinthome (симптом, синтетический homme, Saint Thomas). Даже самые дикие омонимические взрывы Скрикера — «no error no Mister No Miss Her No Mist No Miss No Me No» (9) — не могут сравниться с некоторыми из самых известных риффов Лакана: jouissance , j'ouïs. -sens , jouis-sens , jouis-sans . (Вулф 89). [ 6 ]

Когда «Скрикер» открылся в Национальном театре в 1994 году, отзывы были неоднозначными. [ 7 ] Джереми Джерард из Variety назвал пьесу «большим достижением и, в отличие от всего, что можно увидеть на сцене в этом сезоне [...], поистине оригинальной работой». Джерард писал, что «Черчилль дает «Скрикеру» своего рода напевную собачку, которая весьма обманчива: попробуйте разобрать ее, и вы заблудитесь; однако позвольте ей захлестнуть вас, и вы неумолимо втянетесь в мир, который переворачивает все представления. дома, безопасности и комфорта изнутри». [ 8 ] Бен Брантли из «Нью-Йорк Таймс» утверждал, что драматург «разумно сохраняет размытую грань между жертвой и хищником. Скрикер - это природная сила, испорченная денатурированным миром». Назвав пьесу громоздкой, Брантли написал, что «как и лучшие сказки, она напрямую затрагивает темные участки бессознательного». [ 9 ] Ральф Эрик Ремшардт из Theater Journal написал, что язык главного героя содержит «одни из самых сильных и поэтических произведений Черчилля». [ 10 ]

Марисса Оберландер из Chicago Reader лепет скрикера согласилась с режиссером 2012 года Эриком Хоффом, что в пьесе «вы оказываетесь лицом к лицу со своими демонами, в то время как они смотрят на вас. Джойсовский иногда более ритмичен, чем связен, но в сочетании со зловещей хореографией Майи Шейн он определенно ослабило мое понимание реальности». [ 11 ] Дэвид Чаддертон писал, что «для меня неясность была слишком велика для произведения, которое длилось добрых четверть часа в течение заявленного времени в 1 час 40 минут без перерыва. играть, вы, вероятно, справились лучше, чем я, и, возможно, чем драматург, если верить Уинг-Дэйви». [ 12 ] Джон Каплан , который видел постановку Дэниела Пейджетта в 2014 году, утверждал в книге « Теперь , когда Черчилль вкладывает «кипящий котел тем в сложный, импрессионистический и иногда насыщенный язык, используя остроумие и ассоциативную игру слов для продвижения идей». Отметив, что пьесу считают очень сложной для постановки, Каплан написал, что Пейджет «доказывает, что в умелых руках это один из ее самых захватывающих с точки зрения театра сценариев». [ 13 ]

Лиза Брок написала в Star Tribune , что драматург создает «богато текстурированный язык для Скрикера [...] головокружительной зловещей чепухи». [ 14 ] В Ithaca Times Росс Хаарстад описал текст как «пронизанный восхитительно невозможными сценическими указаниями [...], которые открывают простор сценических возможностей». [ 15 ] Мэтт Робертс из Черуэлла писал: «Я знал, что пьесы впадают в сюрреализм [...] и, возможно, даже в явную алогичность, однако редко пьеса делает это так умно, резко или вызывающе трепетно, как «Скрикер». Однако Робертс также утверждал, что «изображение реальности, в которой действовало это чудовище, казалось несколько пустым [...]. Не произошло эффективных изменений в среде, в которой происходило действие, и, таким образом, пьесе не хватало ощущения Нить повествования – она с большой эффективностью металась от эмоции к эмоции, но когда дело дошло до реальных изменений в жизни Аллена и Редферна, я почувствовал себя оторванным от их страданий и от их реальности». [ 13 ]

Сюзанна Клэпп из The Guardian наградила постановку Сары Франкком 2015 года четырьмя звездами из пяти, назвав пьесу провидческой и назвав главного героя «одной из главных фигур современного театра». Клэпп заявил, что работа кажется крестной матерью «театральных антиутопий. Темных фрагментарных драм, которые погружаются в подземные миры и выходят из них», таких как Саймона Стивенса » «Кармен Разрушение или » Алистера Макдауэлла «Помона . [ 16 ] Стивен Далтон из The Hollywood Reporter похвалил главного героя как «потрясающее творение [...] эта многослойная отрывистая игра слов является подписью канона Черчилля и всегда придерживается свободной повествовательной логики». Критик также написал: «Два десятилетия спустя «Скрикер» остается уклончивым и громоздким, как обычная драма, но по-прежнему оказывает мощное заклинание, как кошмарная сказка». [ 14 ] Наташа Трипни из The Stage присвоила ему четыре звезды из пяти в 2015 году. [ 9 ] и эта работа была описана как «ранняя классика» в публикации Черчилля журналом Time Out . [ 17 ]

[ редактировать ]
  1. ^ «Продюсирование Скрикера» . Театралия . Проверено 19 февраля 2022 г.
  2. ^ «Скрикер» Кэрил Черчилль: оригинальная информация о производстве» . База данных театра . Проверено 19 февраля 2022 г.
  3. ^ «СКРИКЕР — Королевский биржевой театр» .
  4. ^ Хантер Шиппи (23 января 2016 г.), The Skriker (спектакль «Добро пожаловать по дому») , получено 23 мая 2016 г.
  5. ^ Долар, Младен. Голос и ничего больше . Кембридж: Массачусетский технологический институт, 2006.
  6. ^ Вулф, Грэм. «Образ в «Скрикере » Кэрила Черчилля ». Журнал фантастического в искусстве 22.2 (2011): 234–256.
  7. ^ Чаддертон, Дэвид. «Обзор театра: Скрикер в театре Royal Exchange, Манчестер» . Путеводитель по британскому театру . Проверено 14 мая 2020 г.
  8. ^ Джерард, Джереми (16 мая 1996 г.). «Скрикер» . Разнообразие . Проверено 14 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Брантли, Бен (16 мая 1996 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР: Страна сказок, которые жутко сбываются» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 мая 2020 г.
  10. ^ Ремшардт, Ральф Эрик (1995). «Рецензия на Скрикера» . Театральный журнал . 47 (1): 121–123. дои : 10.2307/3208809 . ISSN   0192-2882 . JSTOR   3208809 .
  11. ^ Оберлендер, Марисса (23 сентября 2009 г.). «Скрикер» . Чикагский читатель . Проверено 14 мая 2020 г.
  12. ^ «Обзор театра: Скрикер в театре Royal Exchange, Манчестер» . Путеводитель по британскому театру . Проверено 14 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Каплан, Джон (28 октября 2014 г.). «Скрикер» . Журнал СЕЙЧАС . Проверено 13 мая 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Брок, Лиза (9 апреля 2018 г.). « Скрикер» — это неприятная сказка о разрушении природы» . Звездная Трибьюн . Проверено 14 мая 2020 г.
  15. ^ Хаарстад, Росс (21 ноября 2019 г.). «Каникулы ужасов: Дом Итакуа преуспел в постановке «Скрикера»» . Итака Таймс . Проверено 14 мая 2020 г.
  16. ^ Клэпп, Сюзанна (12 июля 2015 г.). «Обзор Скрикера – чрезвычайно пророческий» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 14 мая 2020 г.
  17. ^ «Скрикер | Театр в Лондоне» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 14 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d478aecbda98f590d8c43d62e8650f63__1725278760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/63/d478aecbda98f590d8c43d62e8650f63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Skriker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)