Jump to content

Аэронка Седан

(Перенаправлено с седана Aeronca 15 )
15AC Седан
Общая информация
Тип Легкий многоцелевой самолет
Производитель Аэронка Самолет
Статус Производство завершено
Количество построенных 561
История
Изготовлено 1948–1951
Дата введения 1947
Первый полет 1947

Aeronca 15AC Sedan — это четырехместный с обычным фиксированным шасси легкий самолет , который производился компанией Aeronca Aircraft в период с 1948 по 1951 год. Созданный для личного использования, седан также нашел применение в служебных целях, включая полеты в кустах . Седан был последней моделью, запущенной в производство Aeronca, и самым большим самолетом, производимым компанией.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

седана Как и в других конструкциях Aeronca, фюзеляж и хвостовое оперение изготовлены из сварных металлических труб. Внешняя форма фюзеляжа создана сочетанием деревянных шпангоутов и лонжеронов , обтянутых тканью. Поперечное сечение металлической фермы фюзеляжа имеет треугольную форму, эта конструктивная особенность восходит к самой ранней конструкции Aeronca C-2 конца 1920-х годов.

В отличие от предыдущих самолетов Aeronca, крылья седана с подкосами представляют собой цельнометаллические узлы. Подобные сочетания типов строительства не были распространены. В то время как у седана фюзеляж, обтянутый тканью, сочетался с цельнометаллическими крыльями, а у современной Cessna 170 цельнометаллический фюзеляж сочетался с крыльями, обтянутыми тканью. Уникальной особенностью седана среди конструкций Aeronca являются цельные стойки крыльев.

Шасси седана имеет традиционное расположение, со стальной трубчатой ​​главной стойкой и управляемым хвостовым колесом . В отличие от своих братьев и сестер Champ и Chief, которые используют олео-стойки для амортизации, в седане используются эластичные шнуры для поглощения нагрузок при приземлении и рулении.

Седан оснащен двигателем C-145-2 или Continental O-300-A Continental мощностью 145 лошадиных сил (108 кВт); Franklin 6A4-165-B3 и Franklin 6A4-150-B3 мощностью 165 и 150 лошадиных сил (110 кВт) соответственно также одобрены к установке. [ 1 ] Седан оснащен электрической системой, включая стартер, в стандартной комплектации.

Как и многие другие модели, Aeronca сертифицировала версию седана для гидросамолета , модель S15AC. [ 1 ] В то время как стандартный седан был оборудован единственной входной дверью с правой стороны, версия гидросамолета имела также и левую дверь.

Модификации

[ редактировать ]
Модернизированный седан с Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (130 кВт) двигателем

более 50 модификаций дополнительного сертификата типа Для седана доступно , многие из которых предназначены для модернизации самолета. Один, проданный нынешним владельцем конструкции седана, заменяет многие компоненты перед брандмауэром на обновленные версии, включая двигатель Lycoming O-360-A1A мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), гребной винт с постоянной скоростью , новый двигатель. крепление и капот из стекловолокна . Вторая модификация конструктивного держателя позволяет снять масляный радиатор, который может сломаться и для которого нет замены.

История производства

[ редактировать ]

Поступивший в производство в 1948 году, седан 15AC стал четырехместным дополнением Aeronca к паре двухместных самолетов Champ и Chief , оба из которых были запущены в производство в 1946 году. Четырехместная конструкция дала Aeronca модельный ряд, аналогичный линейке самолетов Aeronca. его конкуренты. Многие другие компании, выпускавшие двухместные конструкции, добавляли четырехместные версии. Среди этих четырехместных конкурентов были Cessna 170 , PA-14 Family Cruiser , Stinson 108 , Taylorcraft 15 и Luscombe 11A Silvaire Sedan .

Седан Aeronca производился с 1948 по 1951 год, когда Aeronca прекратила производство легких самолетов. Линия по производству седанов закрылась в 1950 году, но в 1951 году седаны все еще собирали из оставшихся запасных частей. Последний седан, который также был последним летающим самолетом Aeronca, покинул завод 23 октября 1951 года.

Хотя Aeronca продала ряд других своих моделей после прекращения производства, компания долгое время сохраняла право собственности на седан. HAOP -27 Krishak , построенный компанией Hindustan Aeronautics , имеет некоторое сходство с седаном. Некоторые источники утверждают, что «Кришак» производился по лицензии Aeronca, хотя различия достаточно значительны, чтобы поставить это под сомнение.

Aeronca окончательно рассталась с дизайном 11 апреля 1991 года, продав его (согласно записям Федерального управления гражданской авиации ) «Уильяму Брэду Митчеллу или Сандре Митчелл». 10 июля 2000 года право собственности на конструкцию перешло к Берлу А. Роджерсу, владельцу компании Burl's Aircraft из Чугиака, Аляска . [ 1 ] С 2000 года компания Burl's Aircraft предоставляет запчасти и техническую поддержку владельцам и операторам седанов.

Производство самолетов Берла

[ редактировать ]

21 февраля 2008 года Burl's Aircraft объявила, что компания строит новые фюзеляжи для седанов и топливный клапан нового типа. [ нужна ссылка ] 8 декабря 2009 года компания Burl's Aircraft объявила, что начинает производство новых седанов 15AC. [ 2 ]

Поскольку Aeronca все еще существует, но больше не имеет сертификата типа , новый серийный самолет будет продаваться компаниями Burl A. Rogers и Burl's Aircraft LLC как Rogers 15AC Sedan . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Седан был спроектирован как послушный самолет, но при этом обладающий хорошими характеристиками. Пилоты обнаружили, что в седане с его большим салоном достаточно места для багажа и пассажиров. Благодаря большому крылу он имел хорошие взлетные характеристики и был способен совершать короткие взлеты и посадки . Он нашел нишу в качестве личного самолета и в коммерческих целях ; его также можно было оборудовать для сельскохозяйственных работ . Хотя коммерческие функции в значительной степени перешли к более современным моделям, многие седаны по-прежнему используются в качестве личных самолетов. Их постоянной работе способствует наличие поддержки со стороны владельца проекта.

Рекордные полеты

[ редактировать ]

Седан был выбран пилотами Биллом Баррисом и Диком Риделем за попытку установить рекорд времени полета в 1949 году. Их полет спонсировался местной торговой палатой и ассоциацией производителей Sunkist , вторым спонсором послужило название самолета как Санкистская леди . (Сопровождающий самолет поддержки, также седан, назывался Lady's Maid .) Вылетев из Фуллертона, штат Калифорния , муниципального аэропорта 15 марта, рейс пересек Соединенные Штаты и направился в Майами, штат Флорида , где плохая погода вынудила пилотов сделать круг за За 14 дней до обратного пути в Фуллертон. По пути топливо и продукты питания передавались из наземных транспортных средств пилотам во время низких проходов над взлетно-посадочными полосами аэропорта. Достигнув Фуллертона 11 апреля, пилоты продолжали облетать окрестности до 26 апреля, наконец приземлившись в муниципальном аэропорту Фуллертона и установив рекорд - более 1008 часов, или 42 дня, в воздухе.

Рекорд Фуллертона просуществовал недолго. Вдохновленный полетом в Фуллертоне, позднее в 1949 году Юма, штат Аризона , решил спонсировать свою собственную попытку установить рекорд времени в воздухе. Город нуждался в рекламе, поскольку он переживал тяжелые экономические времена из-за закрытия в 1946 году армейского аэродрома Юма . Пилоты Вуди Джонгевард и Боб Вудхаус пилотировали City of Yuma, седан, позаимствованный у местных владельцев, модифицированный для полета и украшенный надписью «Город с будущим». Полет начался 24 августа, при этом самолет все время находился в районе Юмы, и завершился после более чем 1124 часов, или почти 47 дней в воздухе, 10 октября. В 1997 году самолет-рекордсмен был обнаружен и возвращен в Юма; снова стал годным к полетам, он совершил полет 10 октября 1999 года в ознаменование 50-летия окончания рекордного полета. Самолет «Город Юма» и автомобиль-заправщик сейчас выставлены в мэрии Юмы.

Варианты

[ редактировать ]
Посадка седана Aeronca AC
Аэронка 15AC Седан
Базовая модель, сертифицирована 23 сентября 1948 г., выпускалась в 1948–1951 гг. Указанные двигатели: Continental C-145-2 или Continental O-300-A и Franklin 6A4-165-B3 или Franklin 6A4-150-B3 в составе комплекта для переоборудования Franklin Aeronca авиакомпании Maine Air Service. [ 1 ]
Аэронка S15AC Седан
Модель гидросамолета, сертифицирована 23 сентября 1948 года. То же, что и модель 15AC, за исключением поплавковой установки , большего триммера руля высоты и усилений фюзеляжа. [ 1 ]
Роджерс 15AC Седан
Предлагаемая новая версия для производства начинается в 2010 году. Прототип самолета, строящийся в декабре 2009 года, будет оснащен двигателем Lycoming O-360-A1A 80 дюймов (203 см) мощностью 180 л.с. (134 кВт), винтом постоянной скорости , вертикально расположенными приборами. панель, расширенное багажное отделение, большие окна, двойные двери в стиле гидросамолета, легкий аккумулятор, стартер, генератор переменного тока и двигатель Alaskan серии 3200. Хвостовое колесо с втулкой и пружиной хвостового колеса в стиле Пауни. [ 2 ]

Технические характеристики (15AC Седан)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
  • Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
  • Площадь крыла: 200 кв. футов (18,6 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 4412. [ 4 ]
  • Пустой вес: 1150 фунтов (522 кг)
  • Полная масса: 2050 фунтов (930 кг)
  • Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л)
  • Силовая установка: 1 Continental C-145 мощностью 145 л.с. (108 кВт) шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 129 миль в час (208 км/ч, 112 узлов)
  • Крейсерская скорость: 114 миль в час (183 км/ч, 99 узлов) на уровне моря (мощность 75%)
  • Скорость сваливания: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов) (при выключенном питании)
  • Диапазон: 456 миль (734 км, 396 миль)
  • Практический потолок: 12 400 футов (3800 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,06 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (август 2000 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА № А-802» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Роджерс, Берл (декабрь 2009 г.). «Покупатель нового седана» . Проверено 29 декабря 2009 г.
  3. ^ Бриджмен 1951 , с. 195с
  4. ^ «Аэронка Седан 15AC» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 611e38d74f871013e1c6acd7ea7b4cbf__1726012080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/bf/611e38d74f871013e1c6acd7ea7b4cbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeronca Sedan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)